Модельное положение об общественном совете муниципального образования. О создании совета общественных организаций поселения щаповское


ПОЛОЖЕНИЕ

об общественном совете при комитете

Тульской области по тарифам

I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Тульской области от 26 января 2017 года №1-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с осуществлением общественного контроля в Тульской области» и определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности общественного совета при (далее - общественный совет, орган исполнительной власти).
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом.
3. В своей деятельности общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, указами и распоряжениями Губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, а также настоящим положением.
4. Члены общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

II. Основные задачи и функции общественного совета

5. Основными задачами общественного совета являются:

1) формирование и развитие гражданского правосознания;

2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти;

6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

7) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

6. Общественный совет для выполнения возложенных на него основных задач выполняет следующие функции:

1) готовит предложения органу исполнительной власти по вопросам повышения эффективности его деятельности;

2) обсуждает годовые планы работы органа исполнительной власти и годовые отчеты о его деятельности;

3) обсуждает отчеты органа исполнительной власти о реализации государственных, региональных программ Тульской области;

4) участвует в мероприятиях органа исполнительной власти антикоррупционного характера и заседаниях, в которых предусмотрено участие представителей общественного совета;

5) обсуждает вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органа исполнительной власти и их должностных лиц для выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

6) обсуждает проекты законов, проекты актов, подготовленных органом исполнительной власти, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

7) взаимодействует со средствами массовой информации с целью расширения уровня информированности граждан и организаций о деятельности органа исполнительной власти и общественного совета;

8) осуществляет иные функции во исполнение возложенных на общественный совет основных задач.

7. Общественные советы вправе:

1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных федеральным и региональным законодательством;

2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов исполнительной власти, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Тульской области, соответствующие органы исполнительной власти;

5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в орган исполнительной власти и в средства массовой информации;

6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей в Тульской области и в органы прокуратуры;

7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Тульской области;

8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

8. Общественные советы обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Тульской области;

2) соблюдать установленные федеральными законами, законами Тульской области ограничения, связанные с деятельностью органов исполнительной власти;

3) не создавать препятствий законной деятельности органу исполнительной власти;

4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами, законами Тульской области;

5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с федеральным законодательством, законами Тульской области;

6) соблюдать иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

III. Порядок формирования состава общественного совета

9. Общественный совет при органе исполнительной власти утверждается приказом органа исполнительной власти из числа кандидатов, рекомендованных Советом Общественной палаты Тульской области предложенных рабочей группой, состав которой утверждается Советом Общественной палаты Тульской.

10. Состав общественного совета формируется в количестве 10 человек.

11. Срок полномочий членов общественного совета составляет три года.

12. Состав общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены общественного совета:

От общественных и иных некоммерческих объединений зарегистрированных и действующих на территории Тульской области;

От инициативных групп (незарегистрированных общественных объединений);

В порядке самовыдвижения.

13. В качестве кандидата может быть выдвинут любой гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, зарегистрированный по месту жительства и месту пребывания на территории Тульской области, независимо от его членства в общественном объединении и иной некоммерческой организации.

14. Не допускаются к выдвижению в члены общественного совета:

1) кандидаты от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которые зарегистрированы в установленном законодательством порядке менее чем за один год до дня объявления о процедуре формирования нового состава общественного совета;

2) кандидаты, замещающие государственные должности Российской Федерации и Тульской области, должности государственной службы Российской Федерации и Тульской области, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

3) кандидаты от политических партий;

4) кандидаты от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

5) кандидаты от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;

6) лица, членство которых в общественном совете ранее было прекращено в случаях, установленных пунктом 37 настоящего Положения;

15. Орган исполнительной власти не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава общественного совета объявляет о предстоящем формировании нового состава общественного совета.

16. В целях формирования состава общественного совета орган исполнительный власти размещает на официальном сайте органа исполнительного власти в сети «Интернет» (далее - официальный сайт органа исполнительного власти) уведомление о процедуры формирования общественного совета (далее - уведомление). Уведомление размещается на срок 30 календарных дней. Данная информация также размещается на официальном сайте Общественной палаты Тульской области в сети «Интернет» (далее - официальный сайт Общественной палаты Тульской области). Дополнительно допускается использование централизованного сайта в сети «Интернет» для формирования Общественных советов при органах исполнительной власти Тульской области.

17. Уведомления содержит следующую информацию:

1) порядок формирования общественного совета;

2) срок и способы для направления предложений по кандидатам в члены общественного совета;

3) требования, предъявляемые к кандидатам в члены общественного совета;

4) условия выдвижения кандидатов в члены общественного совета;

5) количество членов общественного совета.

18. Кандидаты в члены общественного совета представляют в установленный срок следующие документы (в соответствии с требованиями, установленными в уведомлении):

1) заявление-анкета о включении в члены общественного совета по форме согласно приложению № 1;

2) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 2;

3) документы, подтверждающие выдвижение от некоммерческих организаций или инициативных групп (протоколы) (при их наличии);

4) фото 3х4;

4) копию паспорта.

19. В течение 30 календарных дней со дня окончания приема документов осуществляется процедура формирования общественного совета при органе исполнительной власти. Рабочая группа проводит отбор кандидатов, список которых, подписанный руководителем рабочей группы, направляется в Совет Общественной палаты для рекомендации их руководителю органа исполнительной власти. Решение о формировании общественного совета принимается руководителем органа исполнительного власти.

20. В течение 5 календарных дней со дня вступления в силу приказа о создании общественного совета и утверждения его состава орган исполнительный власти размещает приказ на своем официальном сайте и направляет его копию в Общественную палату Тульской области.

IV. Организация деятельности общественного совета

21. Основной формой деятельности общественного совета является заседание.

22. Первое заседание общественного совета проводится не позднее чем через 30 календарных дней со дня утверждения персонального состава общественного совета.

23. Председатель, заместитель председателя и секретарь общественного совета избираются членами общественного совета из его состава на первом заседании общественного совета открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов.

24. Заседания общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

25. По решению председателя общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.

26. Заседание общественного совета считается правомочным, если в нем участвует более 2/3 от общего числа его членов.

27. Заседание общественного совета ведет председатель общественного совета или по его поручению заместитель председателя общественного совета. Порядок проведения заседаний общественного совета определяется председателем общественного совета по согласованию с руководителем органа исполнительной власти.

28. Решения общественного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов общественного совета путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

29. Решения общественного совета оформляются протоколом, который подписывается председателем общественного совета, а в его отсутствие - заместителем председателя.

31. Председатель общественного совета:

1) представляет общественный совет в органах государственной власти Тульской области, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях;

2) определяет приоритетные направления деятельности общественного совета, организует работу общественного совета и председательствует на его заседаниях;

3) подписывает протоколы заседаний и другие документы общественного совета;

4) формирует при участии членов общественного совета и утверждает план работы, повестку дня заседания общественного совета;

5) взаимодействует с руководителем исполнительного органа власти по вопросам реализации решений общественного совета;

6) принимает решение, в случае необходимости, о проведении внеочередного заседания общественного совета;

7) решает иные вопросы в пределах компетенции общественного совета.

32. В случае отсутствия председателя общественного совета его обязанности исполняет заместитель председателя общественного совета.

33. Секретарь общественного совета:

1) готовит проект повестки дня заседания общественного совета и проект протокола заседания общественного совета;

2) организует текущую деятельность общественного совета;

3) информирует членов общественного совета о времени, месте и повестке дня заседания общественного совета, а также об утвержденных планах работы общественного совета;

4) обеспечивает во взаимодействии с органом исполнительной власти подготовку информационно-аналитических материалов к заседаниям общественного совета по вопросам, включенным в повестку дня общественного совета;

5) решает иные вопросы по поручению председателя общественного совета, данные в пределах его компетенции.

34. В случае отсутствия секретаря общественного совета его обязанности исполняет один из членов общественного совета по поручению председателя общественного совета.

35. Члены общественного совета:

1) участвуют в мероприятиях, проводимых общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

2) вносят предложения по формированию повестки дня заседаний общественного совета;

3) высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов на заседании общественного совета;

4) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании на заседании общественного совета;

36. Члены общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

37. Полномочия члена общественного совета прекращаются в случае:

1) смерти;

2) подачи письменного заявления о выходе из состава общественного совета;

3) прекращения гражданства Российской Федерации;

4) решения общественного совета, принятого 3/4 голосов членов общественного совета от общего состава общественного совета;

5) признания судом недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) выявления факта наличия у члена общественного совета непогашенной судимости.

38. При установлении оснований, предусмотренных пунктом 37, решение об исключении члена из состава общественного совета принимается общественным советом на ближайшем его заседании.

39. Утверждение новых членов общественного совета осуществляется в порядке, установленном настоящим Типовым положением.

40. По приглашению общественного совета в заседаниях общественного совета могут принимать участие представители органов исполнительной власти Тульской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также представители научных и образовательных организаций.

41. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественного совета осуществляет орган исполнительный власти.

V. Размещение информации о деятельности общественного совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

42. На официальном сайте органа исполнительного власти создается раздел для размещения информации о деятельности общественного совета.

43. В указанном разделе размещается следующая информация:

1) Положение об общественном совете;

2) состав общественного совета;

3) повестка дня заседания общественного совета (не позднее 10 рабочих дней до дня проведения заседания);

4) протоколы заседаний общественного совета (не позднее 10 рабочих дней со дня проведения заседания);

5) решения общественного совета по результатам осуществления общественного контроля;

6) другая информация о сфере деятельности общественного совета.

44. Порядок размещения информации о деятельности общественного совета утверждается председателем общественного совета.

VI. Формы и порядок осуществления общественного контроля общественным советом

45. Общественный совет вправе осуществлять общественный контроль в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Тульской области от 26 января 2017 года № 1-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с осуществлением общественного контроля в Тульской области».

46. Общественным советом устанавливаются порядки организации и проведения общественной экспертизы, общественного обсуждения и общественных (публичных) слушаний.


Приложение № 1

к положению об общественном совете

при комитете Тульской области

по тарифам

__________________________________

(наименование органа исполнительной __________________________________

власти Тульской области)

от________________________________

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ-АНКЕТЫ

ЗАЯВЛЕНИЕ

о включении в члены общественного совета при

комитете Тульской области по тарифам

Я, _______________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

прошу включить меня в состав общественного совета при

комитете Тульской области по тарифам

В случае согласования моей кандидатуры подтверждаю соответствие требованиям, предъявляемым к члену общественного совета при комитете Тульской области по тарифам, и выражаю свое согласие войти в состав общественного совета.

К заявлению прилагаю:

копия паспорта;

согласие на обработку персональных данных;

протокол о выдвижении кандидата в члены общественного совета _______________________________________________________________,

(наименование должности руководителя организации)

«____» ________ 201_____г. __________/___________________

(подпись) (расшифровка подписи)


Приложение № 2

к положению

об общественном совете

при комитете Тульской области

по тарифам

Я, ______________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения лица)

(наименование основного документа, удостоверяющего личность, и его реквизиты)

__________________________________________________________________

проживающий(ая) по адресу _________________________________________

в порядке и на условиях, определенных Федеральным от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», выражаю __________________________________

(наименование органа исполнительного власти Тульской области)

__________________________________________________________________

расположенному (ной) по адресу:______________________________________

__________________________________________________________________

Я предоставляю оператору право осуществлять следующие действия с моими персональными данными: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, передача персональных данных по запросам органов исполнительной власти Тульской области в рамках их полномочий) с использованием машинных носителей или по каналам связи с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа, размещение их на официальном сайте исполнительного органа власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) на странице органа исполнительной власти, размещенной на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Тульской области. Оператор вправе осуществлять смешанную (автоматизированную и неавтоматизированную) обработку моих персональных данных посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими представление отчетных данных (документов).

Срок действия настоящего согласия ограничен сроком полномочий общественного совета, членом которого я являюсь. Я оставляю за собой право отозвать настоящее согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку уполномоченному представителю оператора.

В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных оператор обязан уничтожить мои персональные данные, но не ранее срока, необходимого для достижения целей обработки моих персональных данных.

Я ознакомлен (а) с правами субъекта персональных данных, предусмотренными Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

«____» ________ 201_ г. ______________/________________________


Комитет Тульской области по тарифам Без тегов

ПОЛОЖЕНИЕ
о Минском городском координационном совете общественных объединений и политических партий


Общие положения


1.1. Минский городской координационный совет общественных объединений и политических партий (далее - координационный совет) является постоянно действующим коллегиальным органом по выработке и осуществлению согласованных мероприятий, направленных на совместную реализацию государственной социальной политики и поддержание стабильности в обществе.

1.2. Координационный совет не является юридическим лицом, не ведет предпринимательской, благотворительной деятельности, не имеет собственного бюджета, иной собственности.

1.3. Координационный совет осуществляет свою деятельность на территории города Минска в тесном взаимодействии с Главным управлением идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома.

2. Цели и задачи координационного совета


2.1. Целью координационного совета является консолидация конструктивных сил общества, укрепление гражданского согласия и поддержание общественно-политической стабильности в государстве, организация и осуществление тесного сотрудничества общественных объединений и политических партий на территории города Минска, выработка и координация их практических действий.

2.2. Для реализации цели координационный совет решает следующие задачи:

Организация и осуществление взаимодействия общественных объединений и политических партий в городе Минске с целью выработки направлений конструктивного сотрудничества;

Проведение целенаправленной работы по активизации деятельности общественных сил на предприятиях, учреждениях, организациях города Минска;

Информационная поддержка и пропаганда конструктивной деятельности общественных объединений и политических партий, направленной на повышение их значимости в общественно-политической жизни города Минска.

3. Деятельность координационного совета


3.1. Деятельность координационного совета осуществляется в соответствии с планом, утвержденным на заседании Минского городского координационного совета.

3.2. Заседания проводятся в соответствии с планом работы координационного совета, но не реже одного раза в полугодие. По инициативе не менее 1/3 членов координационного совета проводятся внеплановые заседания.

3.3. Деятельность координационного совета освещается в средствах массовой информации.

4. Права координационного совета


4.1. Выходит с предложениями о заявлениях и обращениях от конструктивных общественных объединений и политических партий о поддержке политического курса Республики Беларусь.

4.2. Предлагает кандидатуры от общественных объединений и политических партий в состав информационно-пропагандистских групп Минского горисполкома с целью информирования населения об участии общественных организаций в реализации государственных программ.

4.3. Координирует работу членов координационного совета в период важных политических кампаний.

4.4. Вносит на рассмотрение Минского горисполкома предложения по проведению мероприятий, посвященных государственным праздникам Республики Беларусь, важнейшим общественно-политическим событиям города Минска и республики в целом.

5. Организация деятельности координационного совета


5.1. Численный состав координационного совета неограничен и утверждается на заседании Минского городского координационного совета.

5.2. Членами координационного совета могут быть руководители конструктивных общественных объединений и политических партий государственно-патриотической направленности.

5.3. Члены координационного совета принимают участие в его работе на общественных началах.

5.4. Руководителем координационного совета является один из руководителей общественного объединения или политической партии, избранный на заседании координационного совета открытым голосованием, за которого проголосовало не менее 2/3 членов совета. Он обязан руководить работой совета, проводить его заседания, заниматься подготовкой документов и материалов, необходимых для работы.

5.5. Решение о приеме в члены координационного совета принимается на заседаниях координационного совета открытым голосованием, за которое проголосовало большинство членов координационного совета.

5.6. Критерием приема в состав координационного совета является регистрация партии/объединения на территории г.Минска, соответствие целей и задач Устава партии/объединения Положению о Координационном совете, а также наличие двух рекомендаций от действующих членов координационного совета.

5.7. Досрочное прекращение полномочий члена координационного совета принимается на основании заявления члена координационного совета или по инициативе других членов координационного совета, за которое проголосовало не менее 2/3 (большинство) членов координационного совета.

5.8. При необходимости координационный совет на добровольной основе может создавать рабочие группы, оргкомитеты, комиссии для решения задач, представляющих интерес для большинства членов координационного совета.


6.1. Совместное согласованное участие всех общественных объединений и политических партий в важнейших государственных и общественно-политических акциях.

6.2. Внесение предложений по активизации конструктивных общественных объединений и политических партий в период проведения избирательных кампаний и референдумов в Республике Беларусь.

6.3. Принятие решения о проведении агитационно-пропагандистской работы с активами общественных объединений и политических партий в период подготовки к выборам.

6.4. Принятие решения о проведении общественно-политических акций, направленных против деструктивного влияния на общественно-политическую ситуацию в городе Минске.

6.5. Внесение предложений по вопросам взаимодействия общественных объединений и политических партий с государственными органами власти на рассмотрение Минского горисполкома.

6.6. Организация обмена и пропаганды положительного опыта, идеологической и общественно-политической деятельности политических партий и общественных объединений, входящих в координационный совет г.Минска.

6.7. Выработка и обсуждение форм и методов взаимоотношений органов государственной власти и общественных объединений, политических партий.

6.8. Участие в обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности общественных объединений и политических партий Республики Беларусь, подготовка соответствующих предложений в Минский городской исполнительный комитет.

7. Решения координационного совета


7.1. Заседание координационного совета правомочно при наличии не менее половины количества членов координационного совета.

7.2. Решения координационного совета носят рекомендательный характер для местных органов власти и доводятся до них в виде выписки из протокола заседания координационного совета.

7.3. Решения координационного совета принимаются открытым голосованием, оформляются протоколом, который подписывает руководитель координационного совета.

Модельное положение

Статья 1. Общие положения

1. Общественный совет муниципального образования (далее - Общественный совет) обеспечивает взаимодействие жителей муниципального образования с органами местного самоуправления в целях учета их потребностей и интересов, защиты прав и свобод граждан РФ и прав общественных объединений , некоммерческих организаций , а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности жителей муниципального образования , общественных объединений и некоммерческих организаций.

3. Наименование «Общественный совет муниципального образования ________» не может быть использовано в названиях органов местного самоуправления, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий. Наименование «Общественный совет муниципального образования ______» не подлежит государственной регистрации.

4. Местонахождение Общественного совета – ___________.

Статья 2. Цели и задачи Общественного совета

Общественный совет призван обеспечить согласование общественно значимых интересов жителей муниципального образования , общественных объединений, некоммерческих организаций, органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития муниципального образования , обеспечения правопорядка, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, а также демократических принципов развития гражданского общества на территории муниципального образования.

Основные задачи Общественного совета:

1) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с жителями муниципального образования , общественными объединениями, объединениями предпринимателей и товаропроизводителей, негосударственными, некоммерческими организациями в решении задач социально-экономического развития муниципального образования ;

2) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, направленных на реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений, некоммерческих организаций;

3) содействие достижению общественного согласия при решении важнейших социальных и экономических вопросов жизнедеятельности муниципального образования ;

4) содействие развитию институтов общественного самоуправления в муниципальном образовании ;

5) совершенствование механизмов защиты и реализации законных прав и интересов жителей муниципального образования ;

6) проведение общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления;

7) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации , действующих на территории муниципального образования ;

8) выработка рекомендаций органам местного самоуправления муниципального образования по правовым и социально-экономическим вопросам, а также при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений, некоммерческих организаций и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества на территории муниципального образования ;

9) оказания информационной, методологической поддержки общественным объединениям, некоммерческим организациям, расположенным и действующим на территории муниципального образования.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественного совета

Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов, федеральных нормативных правовых актов, Устава (Основного закона) субъекта Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования, настоящего положения и муниципальных правовых актов.

Статья 4. Регламент Общественного совета

1. Общественный совет утверждает Регламент Общественного совета.

2. Регламентом Общественного совета устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественного совета в его деятельности;

2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественного совета;

3) состав, полномочия и порядок избрания президиума Общественного совета;

4) полномочия и порядок избрания председателя Общественного совета;

5) полномочия и порядок формирования комиссий и рабочих групп Общественного совета, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественного совета в соответствии с настоящим Положением;

7) формы и порядок принятия решений Общественным советом;

8) порядок привлечения к работе Общественного совета общественных объединений, некоммерческих организаций, представители которых не вошли в его состав, и формы их взаимодействия с Общественным советом;

9) процедуры отбора в члены Общественного Совета представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, предусмотренные частью 5 статьи 8 настоящего Положения;

10) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественном совете;

11) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественного совета муниципального
образования;

12) вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.

Президиум Общественного совета разрабатывает и представляет на утверждение Общественного совета Кодекс этики членов Общественного совета (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественного совета.

Статья 6. Состав Общественного совета

1. Общественный совет формируется в соответствии с настоящим Положением из семи жителей муниципального образования , утверждаемых главой муниципального образования, и четырнадцати представителей общественных объединений и (или) некоммерческих организаций, действующих на территории муниципального образования, избираемых членами Общественного совета, утвержденными главой муниципального образования.

2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественного совета следующие общественные объединения, некоммерческие организации:

1) объединения, организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественного совета действующего состава;

2) политические партии;

3) объединения, организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 года «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) объединения, организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

Статья 7. Член Общественного совета

1. Членом Общественного совета может быть житель муниципального образования , достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественного совета не могут быть:

1) Глава муниципального образования, депутаты представительных органов государственной власти и местного самоуправления, судьи, лица, замещающие должности государственной и муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

Статья 8. Порядок формирования Общественного совета

1. Глава муниципального образования не менее чем за девяносто дней до истечения срока полномочий Общественного совета издает постановление о порядке формирования Общественного совета и публикует его в муниципальных средствах массовой информации, а также на официальном сайте муниципального образования в телекоммуникационных сетях. Глава муниципального образования в течение двадцати дней со дня официального опубликования постановления о порядке формирования Общественного совета по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, некоммерческими организациями определяет кандидатуры семи граждан, имеющих особые заслуги и пользующихся авторитетом и уважением в обществе, и направляет этим гражданам официальное предложение о вхождении в состав Общественного совета.

2. Жители муниципального образования , получившие предложение войти в состав Общественного совета, в течение десяти дней письменно уведомляют главу муниципального образования о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественного совета. Непредставление уведомления в установленный срок рассматривается как отказ от предложения о вхождении в состав Общественного совета.

3. Глава муниципального образования не позднее тридцати дней со дня официального опубликования постановления о формировании Общественного совета утверждает членов Общественного совета нового состава, предлагает им приступить к формированию полного состава Общественного совета и публикует постановление об утверждении членов Общественного совета в муниципальных средствах массовой информации, а также на официальном сайте муниципального образования в телекоммуникационных сетях.

4. Не позднее двадцати дней со дня утверждения членов нового состава Общественного совета общественные объединения, некоммерческие организации направляют в Общественный совет заявления о желании включить своих представителей в состав Общественного совета, оформленные решениями руководящих органов соответствующих объединений. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, некоммерческой организации, а также сведения о кандидатуре, которая рекомендуется в состав Общественного совета.

5. Члены Общественного совета, утвержденные главой муниципального образования, по окончании срока сбора заявлений от общественных объединений, некоммерческих организаций в течение десяти дней принимают решение о приеме в члены Общественного совета четырнадцати представителей общественных объединений и (или) некоммерческих организаций, подавших заявления о желании включить своих представителей в состав Общественного совета.

В состав Общественного совета включается только по одному представителю от общественного объединения и некоммерческой организации.

Решение о приеме в члены Общественного совета принимается большинством голосов от числа членов Общественного совета, утвержденных главой муниципального образования.

6. Первое пленарное заседание Общественного совета должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня формирования правомочного состава Общественного совета. Общественный совет является правомочным, если в его состав вошло более двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественного совета.

7. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через два года со дня первого пленарного заседания Общественного совета.

8. В случае если полный состав Общественного совета не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий членом Общественного совета новые члены Общественного совета вводятся в его состав главой муниципального образования или членами Общественного совета в зависимости от способа утверждения прекратившего полномочия члена Общественного совета в следующем порядке:

1) Глава муниципального образования принимает решение о приеме в члены Общественного совета жителей муниципального образования в порядке, предусмотренном частями 1-3 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину;

2) члены Общественного совета, утвержденные главой муниципального образования, принимают решение о приеме в члены Общественного совета представителей общественных объединений, некоммерческих организаций в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 настоящей статьи;

9. Процедуры, указанные в пункте 1 и 2 части 8 настоящей статьи, осуществляются в течение тридцати дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных в абзаце первом части 8 настоящей статьи.

10. Назначение или прием нового члена Общественного совета не производится, если с момента прекращения полномочий члена Общественного совета до окончания срока полномочий Общественного совета осталось менее полугода.

Статья 9. Органы Общественного совета

1. Члены Общественного совета на первом пленарном заседании избирают Президиум Общественного совета и председателя Общественного совета.

Президиум Общественного Совета является постоянно действующим коллегиальным органом Общественного совета.

Председатель Общественного совета организует деятельность Общественного совета, его президиума, а также координирует деятельность комиссий и рабочих групп Общественного совета.

2. Общественный Совет образовывает комиссии и рабочие группы Общественного совета.

3. В состав комиссий Общественного совета входят члены Общественного совета. В состав рабочих групп Общественного совета входят члены Общественного совета, а также представители общественных объединений, некоммерческих организаций и граждане, привлеченные к работе Общественного совета.

Статья 10. Привлечение общественных объединений, некоммерческих организаций к работе Общественного совета

1. Общественный совет привлекает к своей работе общественные объединения, некоммерческие организации, представители которых не вошли в его состав.

2. Решение об участии в работе Общественного совета общественных объединений, некоммерческих организаций, представители которых не вошли в его состав, принимается президиумом Общественного совета.

Статья 11. Ограничения, связанные с членством в Общественном совете

Объединение членов Общественного совета по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.

Статья 12. Участие членов Общественного совета в его работе

1. Члены Общественного совета принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественного совета, президиума Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета.

2. Члены Общественного совета свободно высказывают свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, президиума Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета.

3. Члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений, некоммерческих организаций.

4. Деятельность членов Общественного совета, его президиума, комиссий и рабочих групп осуществляется на общественных началах.

Статья 13. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественного совета

1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного совета, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественного совета, принятому на пленарном заседании Общественного совета;

7) избрания его депутатом представительного органа государственной власти или местного самоуправления, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;

8) назначения его судьей, на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

9) смерти члена Общественного совета.

2. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного совета, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации , обвинения в совершении преступления;

2) регистрации его в качестве кандидата в депутаты представительного органа государственной власти или местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума.

Статья 14. Удостоверение члена Общественного совета

1. Член Общественного совета имеет удостоверение члена Общественного совета (далее – удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественного Совета пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественным советом.

Статья 15. Основные формы работы Общественного совета

1. Основными формами работы Общественного совета являются пленарные заседания Общественного совета, заседания президиума Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета.

2. Пленарные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал.

По решению президиума Общественного совета может быть проведено внеочередное пленарное заседание Общественного совета.

Заседания президиума Общественного совета проводятся не реже одного раза в месяц.

По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание президиума Общественного совета.

Заседания комиссий и рабочих групп Общественного совета проводятся по мере необходимости руководителями соответствующих комиссий и рабочих групп.

3. В целях реализации функций, возложенных на Общественный совет настоящим Положением, Общественный совет:

1) проводит слушания по общественно важным проблемам;

2) дает заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления, а также о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направляет указанные заключения в соответствующие органы власти или должностным лицам;

3) проводит экспертизу проектов правовых актов органов местного самоуправления;

4) приглашает руководителей органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественного совета, президиума Общественного совета;

5) направляет членов Общественного совета для участия в работе органов местного самоуправления в порядке, установленном соответствующими органами местного самоуправления;

6) направляет запросы Общественного совета. В период между пленарными заседаниями Общественного совета запросы от имени Общественного совета направляет президиум Общественного совета.

Статья 16. Решения Общественного совета

Решения Общественного совета, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

Статья 17. Общественная экспертиза

1. Общественный совет по решению президиума Общественного совета либо в связи с обращением главы муниципального образования, представительного органа муниципального образования, администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления проводит общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов.

2. Для проведения общественной экспертизы Общественный совет создает рабочую группу, которая:

3) предлагает Общественному совету направить членов Общественного совета для участия в работе органов местного самоуправления, которые рассматривают проекты муниципальных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы;

3. При поступлении запроса Общественного совета органы местного самоуправления обязаны предоставить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов.

Статья 18. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов утверждаются на пленарном заседании Общественного совета и направляются в соответствующие органы местного самоуправления.

2. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления с участием представителей Общественного совета. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения заключения Общественного совета должен быть направлен в Общественный совет не позднее тридцати дней с момента получения заключения.

Статья 19. Поддержка Общественным советом гражданских инициатив

1. Общественный совет осуществляет сбор и обработку информации об инициативах жителей муниципального образования, общественных объединений и некоммерческих организаций.

2. Общественный совет организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.

3. Общественный совет доводит до сведения жителей муниципального образования информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 20. Ежегодный доклад Общественного совета

Общественный совет ежегодно подготавливает и предоставляет к публикации (обнародованию) в средствах массовой информации ежегодный доклад.

Статья 21. Взаимодействие органов местного самоуправления с Общественным советом

1. Представительный орган муниципального образования приглашает на свои заседания, а также на заседания комитетов, комиссий и рабочих групп членов Общественного совета, уполномоченных президиумом Общественного совета.

2. Глава администрации муниципального образования приглашает на заседания и иные мероприятия администрации членов Общественного совета, уполномоченных президиумом Общественного совета.

3. Руководители иных органов местного самоуправления приглашают на заседания и иные мероприятия соответствующих органов местного самоуправления членов Общественного совета, уполномоченных президиумом Общественного совета.

4. Порядок участия членов Общественного совета в заседаниях и в иных мероприятиях органов местного самоуправления определяют соответствующие органы местного самоуправления.

Статья 22. Предоставление информации Общественному совету

1. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественного совета необходимые ему для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественного совета, обязано дать на него ответ не позднее чем через пятнадцать дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 23. Содействие членам Общественного совета в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.

1. Органы местного самоуправления, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественного совета в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.

2. Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет аппарат представительного органа муниципального образования.

3. Общественный совет может обращаться в муниципальные и иные средства массовой информации для информирования широких кругов общественности муниципального образования о результатах его деятельности.

Статья 24. Переходные положения

1. Глава муниципального образования в течение двадцати дней со дня официального опубликования постановления о порядке формирования Общественного совета по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, некоммерческими организациями определяет кандидатуры семи граждан, имеющих особые заслуги и пользующихся авторитетом и уважением в обществе, и направляет этим гражданам официальное предложение о вхождении в Общественный совет первого состава. Дальнейшая процедура формирования состава Общественного совета осуществляется в соответствии со статьей 8 настоящего Положения с особенностями, установленными частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Работу членов Общественного совета первого состава, утвержденных главой муниципального образования, организует глава муниципального образования.

3. Члены Общественного совета первого состава, утвержденные в соответствии с настоящим Положением главой муниципального образования принимают решение о приеме в члены Общественного совета четырнадцати представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, действующих на территории муниципального образования, голосованием по списку зарегистрированных заявок на вхождение в состав Общественного совета. Голосование может проводиться в несколько туров до момента, когда будут определены все члены Общественного совета.

4. К выдвижению кандидатов в члены Общественного совета первого состава не могут быть допущены общественные объединения, некоммерческие организации зарегистрированные менее чем за один год до вступления в силу настоящего Положения.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


Администрации города Тулы
от 24 ноября 2009 г. N 3701

Положение о координационном Совете общественных объединений

I. Общие положения

Координационный совет общественных объединений при администрации города Тулы (далее - Совет) является консультативно-совещательным органом, образованным в целях взаимодействия администрации города Тулы с общественными объединениями, выработки предложений по вопросам, касающимся их деятельности на территории города Тулы, а также повышения эффективности решения вопросов местного значения через развитие взаимодействия и социального партнерства администрации города Тулы и общественных объединений и некоммерческих организаций.

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими законами Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования город Тула, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Совета

Основными задачами Совета являются:

Содействие в организации сотрудничества с общественными объединениями при формировании правотворческих инициатив по развитию нормативно-правовой базы города Тулы по вопросам развития и поддержки деятельности общественных объединений, формирования и реализации молодежной, социальной, национально-этнической и религиозной политики в городе Туле;

Обсуждение проблем в социальной, экономической сферах и подготовка рекомендаций о возможных способах их решения;

Повышение гражданской активности населения в решении различных вопросов социально-экономического развития города;

Укрепление общественных объединений, некоммерческих организаций и повышение эффективности их работы в сфере решения проблем города;

Совершенствование информационного обмена общественных объединений, некоммерческих организаций с населением города Тулы;

Реализация механизмов социального партнерства с общественными объединениями и некоммерческими организациями для уменьшения социальной и национальной напряженности, роста стабильности, укрепления атмосферы доверия граждан к органам местного самоуправления;

Повышение использования интеллектуального, научного и культурного потенциала жителей города для принятия решений в сфере социальной, культурной, молодежной, национально-этнической политики города;

Разработка предложений по формам и способам сотрудничества с общественными объединениями, некоммерческими организациями.

III. Компетенция и функции Совета

Совет в соответствии с возложенными на него задачами:

Рассматривает предложения, вырабатывает решения и вносит рекомендации по вопросам, связанным с развитием и совершенствованием взаимодействия с общественными объединениями;

Готовит материалы по социальным проблемам города и выходит с предложениями по их рассмотрению в соответствующих органах и структурных подразделениях администрации города;

Готовит предложения по формированию и выработке решений по вопросам социальной политики;

Готовит предложения о необходимости создания при Совете рабочих групп с участием специалистов для подготовки предложений по актуальным проблемам города;

Готовит предложения по проведению и принимает участие в организации конференций, семинаров, совещаний по проблемам взаимодействия с общественными объединениями;

Участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Положением "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании город Тула", утвержденным решением Тульской городской Думы от 15.07.2009 N 71/1565;

Содействует подготовке и выпуску справочных и информационных материалов по вопросам деятельности общественных объединений;

Информирует средства массовой информации о деятельности Совета, участии общественных организаций в формировании и реализации социальной политики города;

Организует работу по привлечению спонсорских средств для реализации общественных социально значимых проектов и программ.

IV. Организационная структура Совета

Для изучения и решения важных проблем, связанных с формированием и реализацией социальной политики администрации города, социально значимых проектов и программ, более детальной проработки вопросов и выработки рекомендаций по отдельным направлениям, Совет имеет в своей структуре 4 сектора: военно-патриотический, культурно-этнический, медико-социальный, гражданско-правовой.

Совет наделяет созданные сектора полномочиями, относящими к их работе, исходя из компетенции Совета.

Возглавляет сектор его руководитель, утверждаемый Советом.

V. Порядок деятельности Совета

Основной принцип работы Совета - проведение заседаний. Заседания Совета проходят по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие. На заседание Совета могут быть приглашены представители общественности, эксперты, специалисты. Заседания Совета протоколируются.

Совет принимает решения в порядке, определяемом данным Положением.

Свою деятельность Совет строит в тесном взаимодействии с администрацией города Тулы в контексте целей и задач, решаемых в социальной сфере.

Работа Совета осуществляется в соответствии с планом работы на год, формируемом на основании предложений членов Совета.

VI. Состав и порядок формирования Совета

В состав Совета входят руководители общественных и некоммерческих организаций, активно работающие в социальной сфере города, представляющие интересы группы или групп общественных организаций и формирований, осуществляющих свою деятельность в рамках определенной социальной проблемы и во взаимодействии с органами местного самоуправления города.

Количественный состав Совета - до 35 человек.

По персональному составу Совет носит открытый характер. Порядок формирования механизмов и периодичность ротации общественного представительства в Совете определяется решением Совета. Решение о персональном вводе-выводе члена Совета принимается при условии, если за него проголосовало не менее 3/4 оставшихся членов Совета.

Ввод в состав Совета осуществляется решением Совета на основании:

Личного заявления избираемого члена Совета;

Выведение из состава Совета осуществляется решением Совета в следующих случаях:

Личное заявление члена Совета;

Ликвидация общественного объединения;

Регулярное (более трех раз) неучастие члена Совета в заседаниях и работе Совета.

Руководство деятельностью осуществляют председатель и заместители.

Председатель Совета:

Осуществляет общую координацию деятельности Совета;

Определяет время проведения заседаний и вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях Совета;

Утверждает повестку дня заседаний Совета, которая готовится секретарем на основании поручения председателя Совета, обращений и материалов, поступивших от граждан и организаций;

Ведет заседание Совета;

Представляет Совет в органах государственной и исполнительной власти, а также во взаимодействии с иными юридическими и физическими лицами.

В случае отсутствия председателя Совета, его функции исполняет его заместитель.

Обязанности секретаря по решению председателя Совета возлагаются на одного из сотрудников администрации города Тулы. Секретарь Совета не входит в его состав.

Секретарь Совета:

Обеспечивает подготовку проекта плана работы Совета, составляет проекты повестки дня его заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям Совета, а также проектов соответствующих решений;

Информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Совета, обеспечивает их необходимыми материалами;

Несет ответственность за обеспечение деятельности Совета;

Исполняет иные поручения председателя Совета.

Члены Совета:

Имеют равные права и несут равные обязанности;

Обязаны выполнять требования настоящего Положения;

Принимают участие в заседаниях Совета с правом решающего голоса;

Возглавляют или входят в состав комиссий, рабочих групп, организуют их работу;

Вносят предложения по планированию работы Совета и повесток заседания Совета, готовят и представляют на обсуждение Совета материалы и проекты решений;

Представляют информационный материал для формирования единой электронной информационной системы общественного сектора муниципального образования и для публикаций в СМИ.

Члены Совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов членов Совета голос председательствующего на заседании является решающим. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета либо лицо, председательствующее на заседании, и секретарь.