Ответственность за нарушение миграционного законодательства. Какие штрафы грозят за нарушение миграционного режима

Процесс пересечения границы, правила легализации на территории страны и другие вопросы, связанные с проживанием иностранцев в РФ, регулируется отечественным миграционным законодательством. Знать его должен каждый гражданин другого государства, который планирует посетить Россию. Ведь незнание не освобождает от ответственности. В данном материале рассмотрим, что собой представляет административное нарушение миграционного законодательства, какие предусмотрены санкции и как их избежать.

Миграционные законы: краткая характеристика

Современная миграционная политика Российской Федерации направлена на профилактику нелегальной миграции, создание условий для развития экономики и решения демографических проблем страны.

Россия традиционно занимает входит в тройку мировых лидеров по объемам миграции: в 2017 году поток въезжающих в страну мигрантов составил более 14 миллионов человек, поток выезжающих – 12 миллионов.

Регулируются все эти процессы отечественными и международными нормативными актами.

Основные российские нормативные правовые акты в сфере миграции:

  • Федеральный закон № 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»;
  • Федеральный закон № 114-ФЗ от 15.08.1996 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»;
  • Федеральный закон № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»;
  • тематические указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы ГУВМ МВД (ФМС);
  • межправительственные соглашения между Российской Федерацией и другими государствами об урегулировании данного вопроса;
  • отдельные главы Трудового, Налогового, Уголовного и Административного кодексов РФ, которые затрагивают вопросы пребывания и трудоустройства иностранных граждан.

Основные типы правонарушений в сфере миграции

  • с пересечением государственной границы;
  • с пропиской и постановкой на миграционный учет;
  • с трудоустройством;
  • с подтверждением легального пребывания на территории страны.

Административные проступки выражаются в просрочке разрешительных документов, несоблюдении сроков посещения подразделения ГУВМ для постановки на учет, фиктивной прописке, нелегальном трудоустройстве и др.

Некоторые их виды рассмотрим подробнее.

Как правильно взять на работу иностранца

Порядок привлечения к труду иностранной рабочей силы зависит от статуса мигранта:

  • временно пребывающий (с миграционной картой и патентом);
  • временно проживающий (с РВП);
  • постоянно проживающий (с ВНЖ).

Меньше всего хлопот (и, соответственно, нарушений) с двумя последними: ни работодателю, ни иностранному сотруднику не надо получать дополнительных разрешений на трудоустройство.

Основная часть трудовых мигрантов приезжает в РФ как раз на «заработки», и РВП им оформлять нет надобности.

В случае оформления в компанию временно пребывающего иностранца, работающего по патенту, нужно соблюдать такие требования:

  • стать на учет как работодатель (если мигрант приехал по визе);
  • мигранты из дальнего зарубежья («визовые») принимаются в рамках квоты;
  • заключить трудовой договор и уведомить об этом факте миграционные органы в течение 3 дней.

Миграционный учет: нормы закона

Каждый иностранец, въезжающий на территорию России, обязан стать на миграционный учет. Для этого нужно посетить отделение ГУВМ по месту проживания и сообщить ответственным лицам, где мигрант собирается жить.

Общие сроки постановки на миграционный учет – 7 дней, и любая просрочка расценивается как нарушение режима пребывания, за что предусмотрены соответствующие санкции.

Но есть исключения, обозначенные в международных соглашениях, например, для граждан – участников ЕАЭС сроки постановки на учет увеличиваются до 30 дней.

В госорганах мигранту выдается подтверждающий документ, в котором указана точная дата приезда в РФ. От этой даты и исчисляется период разрешенного проживания в стране. При безвизовом режиме он составляет 90 дней. Если иностранец прибыл из государства, подписанное соглашение с которым предусматривает выдачу визы, то находиться в РФ можно до истечения срока действия данного документа. Более длительное пребывание в России – это нарушение миграционного режима.

Порядок пересечения российской границы иностранцами

Процесс въезда и выезда с территории Российской Федерации четко регламентируется законодательством.

В зависимости от страны прибытия мигранту для посещения России нужно:

  • предъявить загранпаспорт и визу;
  • показать паспорт (внутренний или заграничный) и заполнить миграционную карту (непосредственно на границе);
  • пройти просто по своему национальному паспорту (для граждан из стран – участниц ЕАЭС, которые планируют краткосрочное пребывание в стране).

Кто в ответе за административные проступки

От типа проступка зависит, на кого будет возложена ответственность в случае нарушения миграционного законодательства. Пересечение границы, продление разрешительных бумаг для легального пребывания в стране – это личные дела мигранта. Логично, что и отвечает за них он сам, уплачивая штрафы либо вовсе покидая государство.

Ответственность за все, что связано с трудоустройством, несут уже две стороны – и работник, и работодатель. Так что, если мигрант работает без патента, то наказан будет и тот, кто его так оформил на работу.

Такая же ситуация и с пропиской: принимающая сторона также участвует в регистрации иностранного гостя – и помогает, и в случае правонарушений несет ответственность.

Ответственность за нарушение миграционных законов

Конкретная ответственность за нарушение миграционного законодательства РФ в 2019 году прописана в основном в Кодексе об административных правонарушениях РФ.

Пункты КоАП охватывают три основных направления:

  • пересечение границы;
  • миграционный учет;
  • трудоустройство иностранных граждан на российских предприятиях.

За такие правонарушения предусматривается штраф, исправительные работы или принудительные меры (депортация, выдворение, запрет на въезд).

Установлена также и уголовная ответственность за нарушение миграционного законодательства. Она связана с перевозкой через границу запрещенных средств или организацию приезда и проживания нелегалов.

Когда достаточно штрафа

Самый распространенный вид «наказания» иностранцев, которые нарушили нормы закона, – штраф. Взыскиваются денежные средства как с физических, так и с юридических, то есть организаций.

Например, штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей может быть наложен на иностранца в случае нарушения правил (ст. 18.8 и 18.9 КоАП):

  • пересечения границы;
  • пребывания в стране;
  • передвижения по территории государства;
  • уведомления о владении вторым паспортом и др.

Предписан размер административного взыскания и за нарушение миграционного учета иностранных граждан. Ответственность здесь несет принимающая сторона. Физические лица заплатят в таком случае 2-4 тысячи рублей, должностные лица – 40-50 тысяч рублей, а организации – 400-500 тысяч рублей.

Еще один вариант – несоответствие действительности заявленной цели визита в РФ. Так, если мигрант написал в миграционной карте, что приехал учиться, а сам устроился на работу, на него будет наложен штраф в размере 2-5 тысяч рублей.

Предусмотрен также штраф о непредоставлении сведений в миграционную службу. Например, если юридическое лицо – работодатель в положенные сроки не поставит в известность ГУВМ о заключении трудового договора с иностранцем, он будет вынужден уплатить штраф в размере 400-800 тысяч рублей, а должностное лицо, допустившее это, – 35-50 тысяч рублей.

Мы привели лишь некоторые примеры денежных санкций, которые могут быть наложены за нарушение предписаний миграционного законодательства. У всех иностранцев есть возможность узнать, какие еще бывают штрафы миграционной службы России, на официальном сайте ведомства или в онлайн-версии Административного кодекса.

В каких случаях ответственность усиливается

Помимо штрафа, иностранный гражданин, который сознательно нарушал нормы миграционного законодательства в течение длительного периода, может быть подвергнут более жестким санкциям.

Самой строгой мерой наказания считается выдворение из страны с последующим запретом на въезд в течение определенного периода – от 3 до 10 лет; наибольший срок предусмотрен за нелегальное пребывание на территории России больше 1 года.

Если иностранец незаконно проживал в стране более 120 дней, въезд ему будет разрешен через 3 года, если период незаконного проживания превысил 180 суток, то в Россию нарушитель сможет въехать только через 5 лет.

По статистике МВД, только за 10 месяцев 2017 года (с января по октябрь включительно) было вынесено 93 тысячи судебных решений о выдворении иностранных граждан, причем половина из них – о принудительном выдворении. В общем говоря, больше 1 миллиона нарушителей прочувствовали на себе эту меру наказания.

Кроме того, все, кому запрещен въезд на территорию государства, внесены в черный список мигрантов.

Для юридических лиц, которые незаконно трудоустраивают иностранных граждан, усиление ответственности может заключаться в приостановлении деятельности предприятия на 3 месяца.

Как можно оспорить решение об административном наказании

Если иностранец считает, что административные санкции были наложены на него неправомерно либо у него есть смягчающие его вину обстоятельства, он может опротестовать решение суда (или иного органа). В таком случае нужно обратиться с ходатайством о пересмотре дела в суд или в отдел иммиграционного контроля ГУВМ по месту проживания.

Основания, по которым решение может быть изменено и меры в виде выдворения сняты:

  • «гуманитарные» (лечение, уход за больными родственниками и др.);
  • «семейные» (если у мигранта есть в стране супруг(а), дети);
  • по выявлению новых обстоятельств (если вердикт был вынесен ошибочно);
  • миграционная амнистия и др.

Соблюдение закона – обязанность каждого

Около 10 миллионов иностранцев в среднем ежегодно проживают в России, и все они должны знать миграционное законодательство и соблюдать его нормы, за нарушение которых установлена административная ответственность. Кстати, за 10 месяцев 2017 года правоохранительные органы обнаружили более полутора миллиона административных нарушений в миграционной сфере.

Штрафы за нарушение правил миграции: Видео

Апрель 2016 – … Юрист миграционного портала сайт.

Апрель 2014 – январь 2015. Специалист по вопросам трудовой миграции. Отдел по вопросам трудовой миграции УФМС России по Московской области.

Многие организации и частные лица используют труд иностранных граждан, чтобы организовать собственную деятельность. Причин этому много – выгода с экономической точки зрения, отсутствие другой квалифицированной рабочей силы и прочее.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Законодательство устанавливает жесткие правила приема на работу иностранных лиц. Нарушение требований влечет за собой административную ответственность в виде штрафа работодателю.

Памятка работодателю

В приеме иностранных граждан на работу по территории Российской Федерации имеются особенности.

Чтобы не столкнуться с нарушениями законодательства, работодатель должен запомнить следующее:

  • работодателям России можно привлекать к трудовой деятельности иностранных лиц, если имеется разрешение на подобное привлечение, и если лицо достигло совершеннолетия – 18 лет;
  • разрешение не требуется для тех иностранцев, которые проживают на территории РФ на временной или постоянной основе, журналистам, приглашенным учителям и студентам, сотрудникам представительства;
  • работодателю разрешено использовать мигрантов только на территории того региона, на которое распространяется разрешение;
  • разрешение действует 1 год;
  • после заключения с иностранным гражданином трудового контракта работодатель должен оповестить об этом в Миграционную службу.

При несоблюдении этих пунктов работодателя привлекают к ответственности. Нарушения бывают миграционного и трудового характера.

Принимая на трудоустройство иностранных граждан, необходимо быть готовым к тому, что будет немало проверок со стороны миграционной службы . При выявлении нарушений налагается штраф, для юридических лиц он достигает 1 млн. рублей . Если иностранных работников несколько, то штраф налагается за каждого из них. Если нарушение будет выявлено повторно, то организацию лишают права ведения деятельности. Штраф можно обжаловать, но суд на стороне закона, поэтому дело будет проиграно.

Где взять разрешение

Разрешение на работу – пластиковая карта, содержащая данные мигранта. Она дает возможность официально работать на территории Российской Федерации. Действует документ 1 год, распространяется на 1 регион и на конкретного работодателя.

Иностранный гражданин обязан предоставить личные данные, а оформляет разрешение работодатель. Выдает его Миграционная служба.

Если работодатель меняется, то в разрешение на работу вносятся изменения. Работодатель заключает с мигрантом трудовой контракт, уведомляет Миграционную службу. Сменить регион действия документа или профессию нельзя, для этих целей оформляется новое разрешение.

Как трудоустроить иностранного гражданина

Согласно российскому законодательству, иностранный гражданин – лицо, являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее подтверждение наличия подданства другой державы.

Чтобы принять на работу такого сотрудника, работодатель должен выполнить несколько действий:

  1. Получить разрешение на работника. Без патента работодатель не имеет права использовать труд иностранного гражданина. Выдается документ сроком на 1 год исполнительным органом власти в области миграции.
  2. Заключить трудовое соглашение. Особенности заключения договора с нелегалом раскрыты в статье 327.2 Трудового кодекса. В документе указать сведения о патенте, разрешении на проживании в России, реквизиты полиса медицинского страхования.

Медицинская страховка должна быть действительной в течение всего срока трудового соглашения.

Что является причиной штрафа работодателю за мигрантов

Стоит знать, что нарушение миграционных законов приводит к наказанию. Коснется оно обеих сторон – и работодателя, и работника. Степень штрафа зависит от тяжести нарушения.

Основными нарушениями являются:

  • у приезжего нет ;
  • у работодателя отсутствует специальное разрешение, дающее возможность пользоваться услугами зарубежной рабочей силы;
  • работодатель несвоевременно уведомил Миграционную службу о том, что принял на работу мигрантов, уволил их (или вовсе не оповестил);
  • если иностранец работает не по той специальности, которая указана в разрешении, или делает это за пределами указанного района.

Также штраф выписывают за несоблюдение техники безопасности или нарушение норм Трудового кодекса.

Буква закона

В миграционное законодательство внесли новые поправки, согласно которым наложение штрафа на нелегала или работодателя определяется несоблюдением таких норм:

  • У каждого иностранца должен быть ИНН и статус налогоплательщика. Их присваивают во время подачи прошения оформить патент или разрешение на ведение трудовой деятельности.
  • Если иностранец претендует получить работу в Российской Федерации. У него должна быть медицинская страховка. Информацию необходимо прописать в трудовом договоре. Работодатель может заняться этим лично, тогда мигранту самостоятельно оформлять ее не нужно.
  • Студентам разрешено устраиваться на работу только в том районе, в котором расположено их учебное заведение.
  • Если наемный мигрант хочет работать водителем, то у него должны быть водительские права российского образца.

Если патент продлевается, то ИНН остается без изменений, оформлять новый не нужно.

За нарушение условий охраны труда

Не всем работодателям известно, что трудовой инспекцией также налагается штраф, если нарушены условия охраны труда в организации:

  • Если работодатель нарушает требования к охране труда, то ему выносят предупреждение или штраф размером от 2 до 5 тысяч рублей , для юридических лиц эта сумма составляет от 50 до 80 тысяч .
  • Если не была проведена оценка труда (или не должным образом), то штраф для должностного лица составляет от 5 до 10 тысяч , для юридического – от 60 до 80 тысяч рублей .
  • Если иностранного работника подпустили к выполнению обязанностей без проведения инструктажа, медицинского осмотра или проверки знаний условий труда, то штрафная санкция для должностных лиц – от 15 до 25 тысяч рублей , для юридических – от 110 до 130 тысяч .
  • Если работодатель не выдает мигрантам средства индивидуальной защиты, то штраф составляет от 20 до 30 тысяч и для юридических лиц – от 100 до 200 тысяч рублей либо приостановка деятельности компании до 3 месяцев.

Это не весь список нарушений и штрафов.

Штрафы выписывают работодателям в таких случаях:

  • Иностранный гражданин работает, не оформившись. Если работодатель взял на работу иностранца, но не оформил его официально и не заключил трудовое соглашение, то сотрудник считается нелегалом. В случае выявления данного факта, работодателю грозит штраф.
  • Трудовой договор оформлен с нарушениями. Если при заключении соглашения работодатель допустил ошибки, например, указал неправильную дату или информацию об иностранце, то документ признают недействительным, а работу нелегальной. Для физических лиц его размер от 5 до 10 тысяч рублей , для юридических – от 50 до 100 тысяч , для должностных лиц – до 20 тысяч .

Оформляя иностранного гражданина, следует внимательно заполнять документы и оформлять договор.

Как узнать о наличии санкций

Проверив организацию, ФМС составляет акт, в котором фиксируются результаты проверки. В первой части, вводной, указывается, где и когда проводилась проверка, реквизиты и местонахождение объекта. Во второй части, основной, описываются выявленные нарушения и их доказательства.

Составляют акт в 2 экземплярах – для работодателя и Миграционной службы. Документ подписывает представитель компании. Из акта работодатель узнает о своих нарушениях и размере штрафа.

Сумма

При несоблюдении миграционных норм обеим сторонам грозит наказание. Размеры штрафа указаны в таблице.

Тип наказания Размер штрафа
Использование мигрантов, у которых нет патента Для граждан – от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, для официальных лиц – 25000-50000 рублей, для юридических лиц – от 250 тысяч до 800 тысяч рублей либо запрет на ведение трудовой деятельности на 3 года.
Трудоустройство мигрантов без разрешения о приеме на работу Сумма такая же.
Неоповещение Миграционной службы о принятии в штат иностранного гражданина Для граждан – от 2 до 5 тысяч рублей, для служебных лиц – 35000-70000 рублей, для юридических лиц – 400000-800000 рублей.
Несоблюдение работодателем ограничений на некоторые типы работ для иностранных лиц Для граждан – от 2 до 4 тысяч рублей, для должностных лиц – 45-50 тысяч, для юридических – 800 тысяч-1 млн. рублей.
Несоблюдение этих ограничений работодателем От 2 до 5 тысяч рублей.

Если правила будут нарушены дважды, то Миграционная служба депортирует иностранца из страны. Даже за самое незначительное нарушение. Если иностранное лицо осуществляет трудовую деятельность без патента (разрешения), то ее признают нелегальной. Работодателю выпишут штраф за то, что он принял такого работника.

В миграционном законодательстве говорится, что у нелегалов должен быть полный пакет документации на протяжении всей деятельности . В обязанности работодателя входит следить за сроками их действия. Если хотя бы 1 справка будет просрочена, работодателю выпишут штраф. Если нелегала официально оформили на должность, но спустя несколько месяцев у него закончилась регистрация, работодатель получит штраф – если этот факт выявит инспекция во время проверки.

Также работодатель должен следить, чтобы работник каждый вносил плату за патент.

В случае просрочки он аннулируется. О том, что патент недействительный, никого не оповещают. Поэтому работодателю выпишут штраф за то, что иностранец трудится с аннулированным патентом.

В патенте указывается тип деятельности, которой иностранному гражданину разрешено заниматься. Если он ведет другой тип деятельности, то инспекция выпишет работодателю штраф за каждого нелегала, работающего не по специальности.

Как оплатить

Чтобы оплатить штраф, необходимо обратиться в любое отделение банка. Квитанцию взять в подразделении Миграционной службы или скачать с сайта. Реквизиты открыты для всех, взять их можно там же. В случае неуплаты работодателю придется заплатить двойную сумму, или его ожидает административный арест.

Миграционные статьи в Кодексе об административных правонарушениях КоАП РФ оказались первопроходцами по степени жестокости наказаний для работодателей. Уже в 2005 году верхняя планка штрафов для юридических лиц была увеличена до 300 000 руб., правда нижняя планка всё ещё оставалась на уровне 10 000 руб.

В нынешнем виде штрафы были в основном оформлены Федеральным законом, датированным символической для всех граждан России и бывших союзных республик датой – 22 июня 2007 года. Впервые за административные правонарушения размеры штрафов для юридических лиц оказались в диапазонах от 400 до 800 тысяч рублей и от 800 тысяч до 1 миллиона рублей. В то время как наказания за административные правонарушения в других областях ограничивались, как правило, верхней планкой в 20 – 30 тысяч рублей. Одно такое нарушение могло запросто уничтожить бизнес. Всё походило на то, что ФМС объявила работодателям войну.

В настоящее время административные штрафы в других сферах деятельности уже сопоставимы с размерами наказаний за нарушения в миграционной сфере. Так, за нарушения в области промышленной безопасности для юридических лиц также предусмотрены штрафы до 1 миллиона рублей.

Особенностью 18 Главы КоАП РФ является то, что на её содержание не распространяется действие Статьи 2.4. КоАП РФ, предусматривающей, что ИП несут ответственность как должностные лица.

В Примечании к Статье 18.1. сказано, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями Главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Ответственность организаций за нарушение в сфере миграционно-трудового законодательства
с изменениями от 29 июня 2015 г. N 199-ФЗ

Нарушение Штраф (тыс. руб.) КоАП РФ Примечания

За неуведомление или нарушение срока подачи в ФМС уведомления о прибытии иностранного гражданина.
Должностные лица: 40-50;
Юридические лица и ИП: 400-500, если не содержит признаков уголовно-наказуемого деяния
18.9 ч.4
Если вы - принимающая сторона.
За непринятие мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашённого иностранного гражданина (касается иностранных работников из визовых стран).
Должностные лица: 40-50;
Юридические лица и ИП: 400-500,
18.9 ч.5 За каждого иностранного гражданина
Если вы – работодатель.
За допуск к работе иностранного гражданина:
- без патента или РнР;
- не по профессии, указанной в патенте или РнР (при условии, что в патенте или РнР такие сведения есть);
- не в том регионе, где выдан патент или РнР;
- не в том регионе, где разрешено РВП.
Должностные лица: 25-50;
18.15 ч.1
Если вы – работодатель.
За допуск к работе иностранных граждан без разрешения на привлечение иностранных работников (касается иностранных работников из визовых стран).
Должностные лица: 25-50;
Юридические лица и ИП: 250-800, или приостановление деятельности на срок 14-90 суток
18.15 ч.2 За нарушения в Москве, С-Пб, Московской и Ленинградской областях: Должностные лица: 35-70;
Юридические лица и ИП: 400-1000
Если вы – работодатель.
За нарушения правил уведомления ФМС о заключении / расторжении трудового договора (ГПХ) с иностранным гражданином:
- неуведомление;

- нарушение формы уведомления.
Должностные лица: 35-50;
Юридические лица и ИП: 400-800, или приостановление деятельности на срок 14-90 суток
18.15 ч.3 За нарушения в Москве, С-Пб, Московской и Ленинградской областях: Должностные лица: 35-70;
Юридические лица и ИП: 400-1000
Если вы – работодатель.
За нарушения правил уведомления ФМС о выплате зарплаты ВКС
- неуведомление;
- нарушение установленного порядка уведомления;
- нарушение формы уведомления;
Должностные лица: 35-70;
Юридические лица и ИП: 400-1000
18.15 ч.5
Если вы – работодатель.
За нарушения на торговых объектах:
Допуск к работе или предоставление торгового места, производственного, торгового, складского, служебного, подсобного и иного помещения иностранному гражданину, незаконно привлекаемому к трудовой деятельности.
Должностные лица: 45-50;
ИП: 350-800,
18.16 ч.1 За нарушения в Москве, С-Пб, Московской и Ленинградской областях: Должностные лица: 45-70;
Если вы – арендодатель.
Предоставление управляющим торговым объектом торгового места, производственного, торгового, складского, служебного, подсобного и иного помещения другому юр. лицу или ИП, привлекающих иностранных граждан без патентов или РнР, когда таковые требуются.
Должностные лица: 45-50;
ИП: 350-800,
Юридические лица: 450-800, или приостановление деятельности на срок 14-90 суток
18.16 ч.2 За нарушения в Москве, С-Пб, Московской и Ленинградской областях: Должностные лица: 35-70;
Юридические лица и ИП: 450-1000
Если вы – работодатель.
Несоблюдение ограничений использования иностранных работников в отдельных видах деятельности
Должностные лица: 45-50;
Юридические лица и ИП: 800-1000, или приостановление деятельности на срок 14-90 суток
18.17 ч.1

В Уголовном кодексе РФ имеются три статьи, относящиеся к порядку соблюдения миграционного законодательства. Наказание предусмотрено за фиктивную регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, за фиктивную постановку на учёт по месту пребывания и за организацию незаконной миграции. Хотя на первый взгляд, ни одна из этих статей не применима к обычным работодателям, тем не менее, всего пару лет назад во время очередной антимиграционной кампании, против предпринимателей пытались возбуждать уголовные дела об организации незаконной миграции при обнаружении на предприятиях двух и более работников с нарушениями миграционного законодательства. Максимальный срок по этой статье предусматривает наказание до 7 лет лишения свободы.

Ксения


Всего ответов: 1

2

Можно и лучше Устраивает Нравится

Ксения

Здравствуйте! пришло два штрафа с камеры.видимо калымшики,т.к фото сделаны с асфальта. штрафы за превышение скорости 500 руб. один 27 июня 14:17:26ч 118км/ч на 369 км 600 м, а второй 27 июня 14:18::24ч 119 км/ч на 371 км...штрафы сделаны с разных камер,но в попутном направлении.вопрос такой: я должна оплачивать два штрафа или один? по мне,так это одно нарушение! спасибо


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Михаил Александрович И.)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Да, вы же не снизили скорость и продолжали нарушать, у нас нет такого чтобы один раз нарушить и тем самым купить себе абонимент на нарушения

Роман

Здравствуйте. я в 2005 году открыл ИП работал год как предприниматель. платил налоги. с 2006 года как ИП не работал. в 2014 году мне пришли штрафы на большие суммы из пенсионного фонда. можно ли их оспорить в суде. за раннее благодарю.


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Роман Сергеевич К.)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Пенсионный фонд и фонд соц. страхования требуют от всех лиц зарегистрированных как ип платить взносы, вне зависимости от того работают ли они или приостановили действия вот сведения из информ. бюллетеня ПФР ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИЯ
Индивидуальные предприниматели, главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты, нотариусы и другие лица, занимающиеся частной практикой, уплачивают страховые взносы отдельно на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Периодичность уплаты можно выбрать на свое усмотрение - либо единовременно, либо несколькими платежами в течение года, но не позднее 31 декабря текущего года.
Если плательщик страховых взносов относится одновременно к двум категориям самозанятого населения - индивидуального предпринимателя, который уплачивает страховые взносы за себя, и работодателя, который уплачивает взносы за своих работников, то он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок начисляются пени.
26% - тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
5,1% - тариф страховых взносов на обязательное медицинское страхование
Порядок уплаты страховых взносов в 2015 году
Для самозанятого населения, не производящего выплаты физическим лицам
Для Вас установлен фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
На обязательное пенсионное страхование
На обязательное медицинское страхование
Доход до 300 000 рублей в год
Доход свыше 300 000 рублей в год
МРОТ x 26% x 12
МРОТ x 26% x 12 + 1% от суммы > 300 тыс. рублей
Максимально:
8 МРОТ x 26% x 12
МРОТ x 5,1% x 12
Размер МРОТ в 2015 году
5 965 рублей
Размер страхового взноса в фиксированном размере
18 610,80 рублей
18 610,80 + 1% от суммы, превышающей 300 000 рублей, но не более 148 886,40 рублей
3 650,58 рублей
Срок уплаты страховых взносов
до 31.12. 2015
Срок уплаты 18 610,80 рубля - до 31.12.2015
плюс
1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей - не позднее 01.04.2016
не позднее 31.12.2015
Как определяется доход, из которого исчисляется 1% для расчета взносов? У применяющих НДФЛ, УСН и ЕСХН учитываются их налогооблагаемые доходы. У "вмененщиков" базой для исчисления 1% от суммы доходов, превышающей 300 000 рублей, будет вмененный доход, у "патентщиков" - потенциально возможный к получению доход. У использующих несколько режимов налогообложения доходы по разным режимам суммируются.
Порядок определения размера страховых взносов на ОПС исходя из величины дохода плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам при доходе свыше 300 тысяч рублей
Если величина дохода плательщика страховых взносов превышает 300 тыс. руб., то размер страховых взносов определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ (26%), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процент от суммы дохода плательщика, превышающего 300 тыс. руб. за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз (148 886,40 рублей в 2015 году).
Нормативная правовая база
Частью 8 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что в целях применения положений части 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ величина дохода плательщика определяется следующим образом:
1) для плательщиков, уплачивающих налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), - в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ);
2) для плательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее - ЕСХН), - в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 НК РФ;
3) для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), - в соответствии со статьей 346.15 НК РФ;
4) для плательщиков, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), - в соответствии со статьей 346.29 НК РФ;
5) для плательщиков, применяющих патентную систему налогообложения (далее - ПСН), - в соответствии со статьями 346.47 и 346.51 НК РФ;
6) для плательщиков, применяющих более одного режима налогообложения, облагаемые доходы от деятельности суммируются.
При этом под величиной дохода плательщика следует понимать:
1) для ЕНВД - сумму вмененного дохода, рассчитанную с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода (статьи 346.27, 346.29 НК РФ);
2) для ПСН - сумму потенциально возможного к получению дохода в течение срока действия патента (статья 346.47 и 346.51 НК РФ);
3) для НДФЛ, ЕСХН, УСН - сумму полученного им дохода от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой (соответственно статьи 227, 346.5, 346.15 НК РФ).
Таким образом, плательщики, применяющие ЕНВД или ПСН, руководствуются соответственно размером вмененного или потенциально возможного к получению дохода, порядок определения которого установлен НК РФ. При этом размер фактически полученного плательщиками дохода от осуществления предпринимательской деятельности значения не имеет.
Что касается таких режимов налогообложения как НДФЛ, ЕСХН и УСН, то исходя из положений статьи 227 НК РФ при определении дохода плательщиков, уплачивающих НДФЛ, следует учитывать сумму фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, а исходя из положений статей 346.5, 346.15 НК РФ при определении дохода плательщиков, применяющих соответственно ЕСХН или УСН, следует принимать во внимание доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
Размер дохода будет определяться на основании данных, представленных налоговым органом по месту учета плательщика страховых взносов. Если применяется несколько режимов налогообложения, то доходы от деятельности следует суммировать. Данные правила установлены частью 8 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 Федерального закона N 212-ФЗ.
На основании полученных от территориальных органов ФНС России данных, территориальные органы ПФР формируют обязательства плательщиков по размеру фиксированного страхового взноса, который подлежит уплате в соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ.
ВАЖНО! В рамках Федерального закона N 212-ФЗ все плательщики, применяющие УСН, наделяются равными правами и обязанностями и не рассматриваются в зависимости от выбранного ими объекта налогообложения: "доходы" или "доходы, уменьшенные на величину расходов". В связи с чем исчисление фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование исходя из величины дохода плательщика не зависит от объекта налогообложения при УСН.
Взносы, исчисленные с дохода, превышающего 300 000 руб., уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Сформировать квитанцию, просмотреть информацию о сумме начисленных и уплаченных страховых взносов, а также состоянии задолженности можно с помощью электронного сервиса "Кабинет плательщика".
Самозанятые лица должны перечислять взносы в бюджет ПФР одним платежным поручением без распределения на накопительную и страховую пенсии. Это связано с тем, что распределение страховых взносов на накопительную и страховую пенсии осуществляет ПФР на основании сведений индивидуального персонифицированного учета и выбранного застрахованным лицом варианта пенсионного обеспечения.
Сумма страховых взносов не может быть более величины, определяемой как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз (за исключением глав крестьянских (фермерских) хозяйств).
КБК по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии:
1
392 1 02 02140 06 1000 160
- для перечисления страхового взноса
2
392 1 02 02140 06 2000 160
- для перечисления пени
3
392 1 02 02140 06 3000 160
- для перечисления штрафа
КБК по уплате страховых взносов, пени, штрафов на обязательное медицинское страхование в бюджет ФОМС:
1
392 102 021 0108 1011 160
- страховые взносы в ФОМС
2
392 102 021 0108 2011 160
- пени по страховым взносам в ФОМС
3
392 102 021 0108 3011 160
- штрафы по страховым взносам в ФОМС
Для самозанятого населения, производящего выплаты физическим лицам
Если плательщик страховых взносов относится одновременно к двум категориям самозанятого населения - индивидуального предпринимателя, который уплачивает страховые взносы за себя, и работодателя, то он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.
Тарифы на обязательное пенсионное страхование
Категории плательщиков
2015 год
ПФР
ФОМС
Основной тариф страховых взносов
22% + 10%
5,1%
ИП, применяющие патентную систему налогообложения
20%
0%
Аптечные организации, благотворительные фонды, некоммерческие организации
20%
0%
Организации СМИ
22% + 10%
5,1%
Хозяйственные общества, созданные научными учреждениями
8%
4%
Организации, осуществляющие деятельность в области IT-технологий
8%
4%
Организации и ИП, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны
8%
4%
Организации и ИП, применяющие УСН и осуществляющие определенный вид деятельности
20%
0%
Уплата страховых взносов должна производиться ежемесячно не позднее 15-го числа месяца (т.е. последний день уплаты - это 15 число), следующего за расчетным месяцем. Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Начисленные, но не уплаченные в срок страховые взносы признаются недоимкой и подлежат взысканию.
КБК по уплате страховых взносов на ОПС, зачисляемых на выплату страховой пенсии:
1
392 102 02 01 00 61000 160
- страховые взносы, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии
2
392 102 02 01 00 62000 160
- пени, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии
3
392 102 02 01 00 63000 160
- штрафы, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии
ВАЖНО! Граждане из числа самозанятого населения, производящие выплаты физическим лицам, предоставляют в ПФР отчетность по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, а также сведения индивидуального персонифицированного учета по каждому застрахованному сотруднику по единой форме отчетности РСВ-1. Отчетность представляется ежеквартально, до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом:
до 15 мая 2015 года за I квартал 2015 года;
до 17 августа 2015 года за полугодие 2015 года;
до 16 ноября 2015 года за 9 месяцев 2015 года;
до 15 февраля 2016 года за 2015 год.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173672/
© КонсультантПлюс, 1992-2015
ИТОГ - в суд лучше не ходить - правомерно взыскивают.

Андрей

Гражданка Бобрикова 11февраля 2007 года получила лицензию на право нотариальной деятельности. С 15 февраля 2007 г. она приступила к работе в должности помощника нотариуса по трудовому договору. Должностным лицом Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга 21 июня 2007 г. было принято решение о привлечении Бобриковой к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, и она была подвергнута штрафу за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе в качестве нотариуса. Правомерны ли действия налогового органа?


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Дежурный юрист)

Можно и лучше Устраивает Нравится

В соответствии со ст. 3 Основ нотариальная деятельность подлежит обязательному лицензированию. Поэтому для назначения на должность нотариуса любой гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку сроком не менее года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавший квалификационный экзамен, должен получить в установленном порядке лицензию на право нотариальной деятельности. Порядок выдачи лицензий на право нотариальной деятельности регулируется «Административным регламентом исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности», утвержденным приказом Министерства юстиции РФ от 16 июля 2007 г. № 149 (зарегистрирован в Минюсте России 16 июля 2007 г. № 9854). Требование о наличии лицензии на право нотариальной деятельности не распространяется на должностных лиц местного самоуправления и консульских учреждений Российской Федерации, а также на тех, кому предоставлено право совершать нотариальные действия в исключительных случаях.
В данном случае Бобрикова осуществляла трудовую деятельность в должности помощника нотариуса по трудовому договору без образования нотариальной деятельности. Таким образом действия налогового органа, подвергшего Бобрикову к административной ответственности в виде штрафа, являются неправомерными. Ответ юриста (Эркюль Пуаро)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Артем! Сделать к сожалению ничего нельзя, т.к. согласно КоАП РФ Статья 32.7, исчисление срока начинается с момента сдачи ВУ в ГИБДД.
Исчисление срока лишения специального права
1. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
1.1. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
(в ред. Федеральных законов от 01.07.2010 N 145-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
2. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
(в ред. Федеральных законов от 01.07.2010 N 145-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
3. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

Существует множество причин и целей для поездок за границу. Люди едут работать, отдыхать, заниматься бизнесом, посетить родственников или друзей. Желание посетить другие страны есть у многих, однако, не все знают, что, находясь в другом государстве, путешественник обязан соблюдать законодательство и общепринятые нормы страны назначения и общества. При этом часто лица, даже зная о необходимости действовать в рамках правовых норм государства, игнорируют или нарушают их ввиду незнания. Скорее, незнание миграционных правил и законов конкретной страны чаще всего вызывает нарушение миграционного законодательства иностранной державы.

Незнание правил не является поводом для поблажек. Любой новый нормативный акт публикуется в общедоступных изданиях, чтобы каждый имел возможность ознакомиться с его текстом. Нежелание же прочитать о своих правах и обязанностях, как правило, приводит к неблагоприятным последствиям. Чаще всего они проявляются в форме привлечения к юридической ответственности.

Санкции за нарушение миграционного законодательства несут такие функции:

  • кара – негативные последствия за отрицательное деяние;
  • воспитание – выработка поведения индивида в рамках, которые исключат впоследствии привлечение к ответственности;
  • профилактика – снижение желания допускать неправомерные аналогичные деяния у иных лиц.

В качестве санкций за нарушение миграционного законодательства в Российской Федерации в 2019 году предусматриваются в основном штрафы. Однако, взыскания могут проявляться и в иных формах, например, депортация, наложение запрета на въезд на территорию РФ на определенный срок.

Кто является субъектом нарушений в области миграции

Миграционные правила регулируют порядок пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Ввиду этого достаточно просто определить, что субъектами правонарушений в сфере миграции, учета иностранных граждан в РФ, режима пересечения госграницы и пребывания в стране выступают иностранцы и апатриды-нерезиденты, которые временно или постоянно находятся в государстве.

В преимущественном большинстве случаев в вопросах посещения нерезидентами Российской Федерации и организации учета мигрантов в 2019 году задействованы три стороны (субъекта):

  • сам иностранец либо апатрид-нерезидент;
  • физическое или юридическое лицо – резиденты РФ, выступающее принимающей стороной;
  • госорган в сфере миграционной политики.

Поскольку все эти лица-органы принимают участие в процессах миграции, все они обязаны соблюдать правовые нормы в сфере миграционного регулирования и для каждого из них за несоблюдение правил предусмотрена юридическая ответственность.

Нормы в сфере миграции не ограничивают свою силу только порядком пересечения госграницы Российской Федерации и сроками пребывания на территории страны. Комплекс правил охватывает также порядки учета иностранных граждан по месту пребывания, трудоустройства нерезидентов, оформления документов с участием таких лиц, обращением их в госорганы для продления права пребывания или получения права жительства в РФ.

Типы правонарушений

Юридическая ответственность предусмотрена за большое количество нарушений в сфере миграции. Наиболее распространенные из них составляют три группы:

  • правонарушения, связанные с установленным режимом пребывания нерезидентов в РФ;
  • несоблюдения порядка предоставления-получения работы для иностранных граждан в российских компаниях;
  • невыполнение требований законодательства в сфере учета мигрантов одной из сторон процесса.

В первую группу входят ряд проступков, связанных с порядком въезда-выезда и пребывания в Российской Федерации. К таковым законодатель относит:

  • нарушение правил въезда в пределы территории РФ;
  • нарушение режима, предусмотренного для лиц, проезжающих через РФ транзитом;
  • отсутствие необходимых для проезда, передвижения и пребывания в пределах госграницы Российской Федерации документов;
  • пропуск срока постановки на учет в госорган в сфере миграции;
  • неправдиво указанная в миграционной карте или иных документах цель визита в страну;
  • попытка получить право въезда в страну или решить иные проблемы путем предоставления неправдивой информации о себе, а также использование для этих же целей сфальсифицированных документов.

Все эти нарушения входят в разряд административных проступков. За них наступает неотвратимая юридическая ответственность. Даже если деяние не было выявлено сразу, и лицо не получило взыскание лично за время пребывания в державе, правонарушение вносится в базу МВД РФ для иностранцев и далее выступает серьезным препятствием для повторного посещения Российской Федерации. Такая ситуация является основанием для запрета на въезд в РФ.

По состоянию на 2019 год за перечисленные выше правонарушения предусмотрена такая юридическая ответственность, как штрафы и выдворение. Штраф может налагаться в размере от 2-ух до 5-ти тысяч рублей. Дополнительным (не обязательным, но возможным и в свете ужесточения миграционной политики РФ в 2019 вполне вероятным) взысканием может выступать выдворение за пределы Российской Федерации.

Вторая группа – нарушения в сфере трудовых прав иностранных граждан и порядка осуществления ими трудовой функции на территории Российской Федерации. Со стороны нерезидента могут выражаться в:

  • осуществлении любых работ без оформления в госорганах в сфере миграции соответствующего документа – патента или разрешения;
  • несоблюдение ограничений, установленных для трудовой деятельности иностранных граждан.

Штрафы за такие деяния назначаются от 2-ух до 5-ти тысяч рублей, есть вероятность выдворения иностранных граждан.

За нарушения в сфере трудовой деятельности могут к ответственности привлекаться и должностные лица, виновные в таковых. Как правило, работодатель допускает следующие нарушения:

  • неуведомление госоргана о трудоустройстве иностранных граждан (штрафы для граждан составляют от 2-ух до 5-ти тысяч, для должностных лиц – от 25-ти до 50-ти тысяч; для юрлиц – от 250-ти до 800-а тысяч рублей; кроме этого для предприятия может грозить приостановление деятельности на период до 3-х месяцев);
  • несоблюдение ограничений на привлечение иностранных граждан к определенного рода работам (штраф для должностных лиц – 45-50 тысяч; компаний – 800 тысяч – миллион рублей);
  • подача недостоверных сведений о работнике-нерезиденте (штраф для работодателя – 350-800 тысяч; должностным лицам – 35-80 тысяч; иностранцу – 2-5 тысяч рублей).

За неоплату также предусмотрена возможность удвоить штрафы или применить к нарушителям административный арест.