Срок действия в израиле водительских прав рф. Водительские права в Израиле: подробная инструкция и цены

В Министерство транспорта поступает большое количество обращений от граждан по вопросу замены иностранных водительских прав для репатриантов на израильские.

"Благодаря новым правилам репатрианты до трех лет в стране теперь могут получить израильские права всего за один день. Подписанное мной на днях постановление позволяет репатриантам избежать излишней бюрократии, сэкономить время и деньги. Я считаю, что каждый должен помогать репатриантам быстро и успешно интегрироваться в нашей стране", - подчеркнул инициатор реформы министр Исраэль Кац.

Глава транспортного ведомства детально разъяснил подробности процедуры подтверждения иностранных водительских прав. Канцелярия министра приводит полный текст разъяснений:

Репатрианты до трех лет в стране могут произвести замену действующих иностранных водительских прав на управление автомобилем (категория B), мотоциклом (категория A) или трактором (категория 1) без прохождения практического экзамена по вождению. Условием для этого является наличие водительского стажа в стране исхода не менее 5 лет. Напомним, что ранее обязательным требованием для подтверждения прав в Израиле для этой категории граждан являлось прохождение практического экзамена по вождению ("тест").

Первый шаг : посещение фотопункта. Первым шагом для репатрианта, соответствующего перечисленным выше критериям, должно стать посещение одного из фотопунктов страны. Там следует сфотографироваться и получить соответствующий бланк. Эта услуга предоставляется бесплатно. Дигитальное фото заносится в базу данных Минтранса. Список фотопунктов можно найти на официальном сайте министерства транспорта. При себе обязательно иметь израильское удостоверение личности ("теудат зеут" или "даркон").

После этого следует обратиться в Управление регистрации автотранспорта ("мисрад ха-ришуй"). Рекомендуется заранее проверить часы работы ближайшего к вам отделения Управления, и когда можно прийти туда по интересующему вас вопросу (в некоторых отделениях Управления специально для этой процедуры выделены отдельные дни и часы). Расписание работы филиалов Управления по всей стране можно выяснить в Справочном центре Минтранса по телефону *5678 или найти на сайте Минтранса .

Необходимые документы

При обращении в офисы Управления регистрации автотранспорта ("мисрад ришуй") необходимо иметь бланк с данными и фотографией водителя (выдается в фотопункте), удостоверение личности, удостоверение репатрианта ("теудат оле"), загранпаспорт ("даркон" – у кого есть этот документ) и действительные водительские права из страны исхода.

Служащий выдаст на месте временные водительские права. Постоянный документ (пластиковая карточка) будет выслан позже по почте на адрес, зарегистрированный в МВД. Поэтому, если вы сменили место жительства, очень важно своевременно сообщить об этом в министерство внутренних дел.

Обратите внимание!

1. Если срок действия иностранной водительской лицензии истек, можно обратиться в посольство страны исхода в Израиле или напрямую связаться с министерством транспорта или соответствующим ведомством в стране, где было выдано удостоверение, и получить справку (на английском языке), подтверждающую непрерывность водительского стажа.

2. Медицинские проверки, включая проверку зрения, прохождение которых требовалось ранее при подтверждении водительских прав, отменены. Также не требуется заполнения декларации о состоянии здоровья самим водителем и семейным врачом (терапевтом). Все эти правила действительны для водителей в возрасте до 70 лет.

3. Репатриантам (до трех лет в стране), у которых назначен экзамен по вождению, следует проверить необходимость его прохождения. Если экзамен был уже провален дважды, новые правила не действуют. Этим водителям все равно придется сдавать практический экзамен в Израиле. Для тех, кто должен был сдавать экзамен впервые или пересдавать его в первый раз, теперь для замены иностранных прав на израильские достаточно вышеназванных документов. В таком случае назначенный "тест" можно отменить после посещения Управления регистрации автотранспорта.

Стоимость оформления водительских прав составляет 440 шекелей. Срок действия – 10 лет.

Дополнительная информация: справочный центр Минтранса по телефону по тел. *5678. Для обращения к консультанту следует набрать цифру 1, а затем добавочный 3 для беседы с русскоязычным сотрудником.

В связи с выходом нового закона о водительских правах в Израиле (здесь этот документ называется ришайон нейига) у граждан возникает все больше вопросов о замене водительских прав, полученных репатриантами в других странах (например, российских), на израильские.

Теперь даже те репатрианты, которые пребывают в стране до 3-х лет, могут заменить иностранные действующие водительские права без прохождения экзамена по вождению при условии, что ваш водительский стаж в стране, выдавшей исходные водительские права, составляет от 5 лет и более. Это правило касается следующих категорий документов: права на управление мотоциклом – категория А, легковым автомобилем – категория В и трактором – категория 1.

До утверждения новых правил репатрианты, прожившие на Святой Земле меньше 3-х лет, могли рассчитывать на обмен водительских прав на израильские только после подтверждения своего документа – прохождения «теста», практического экзамена по вождению. Это, во-первых, недешево стоило, а во-вторых, инструкторы-экзаменаторы были достаточно строги, и сдать «практику» получалось далеко не у всех и не с первого раза. Отмена обязательного практического экзамена может только обрадовать тех, кто совсем недавно. Во всем этом есть только один минус – новому закону обрадовалось такое количество репатриантов, что за ришайон нейига образовалась большая очередь.

Законодательством предусмотрена возможность получения израильских водительских прав всего за один день, то на практике эта процедура из-за большого количества желающих сильно затягивается.

А что делать тем, кто не может представить себя пешим и не в состоянии расстаться со своим автомобилем даже на пару недель?

Как быстро осуществить подтверждение водительских прав в Израиле?

Компания Союз Адвокатов предлагает свои услуги по ускоренному получению ришайон нейига – мы поможем сдать необходимые документы и организуем получение водительских прав прямо в руки.

Ускоренное получение водительских прав:

  • Подадим документы;
  • Ускорим процесс попадания в лист ожидания для оформления прав;
  • Организуем посещения офтальмолога и терапевта;
  • Поможем оплатить пошлину;
  • Срок оформления 10 дней.
Для замены документа при себе нужно иметь:
  • израильский документ, удостоверяющий личность – или ;
  • фото и бланк с данными, полученные в фотопункте;
  • водительские права из страны исхода (обязательно действующие).

Вам сразу же будут выданы временные водительские права. Постоянные же вышлют на почту по адресу, зарегистрированном в МВД. Поэтому, если ваш адрес изменился, не забудьте об этом сообщить!

У нас вы найдете подробнейшие инструкции по иммиграции в США , Канаду , Австралию и другие страны , истории успеха и новости.

16.08.2017

Хорошие новости для репатриантов и иностранцев в Израиле. Отныне они могут обменять свои иностранные водительские права на израильские без прохождения экзамена по вождению.


13 августа 2017 г. в Израиле вступила в силу директива министра транспорта Исраэля Каца, согласно которой существенно упрощается процедура замены иностранных водительских прав на израильские.

Кац заявил, что нововведение позволит избежать излишней бюрократии и «сэкономит десяткам тысяч репатриантов, гражданам со статусом "тошав хозэр", иностранным гражданам и работникам драгоценное время и деньги».

"Все должны помогать репатриантам быстро и успешно интегрироваться в нашей стране", — добавил министр.

Отныне репатрианты, граждане со статусом "тошав хозэр" (гражданин Израиля, вернувшийся в страну после длительного проживания за границей) и иностранные граждане уже сегодня могут обменять свои иностранные водительские права на израильские водительские права на управление автомобилем, мотоциклом или трактором. При этом им не нужно сдавать практику по вождению. Единственным условием является наличие иностранных водительских прав действительных в течение 5 лет.

Срок действия израильских прав для репатриантов и граждан со статусом "тошав хозэр" будет таким же, как и у обычных израильских водительских удостоверений. Иностранцам срок действия водительских прав будет продлен до 5 лет, в соответствии со сроком действия израильской визы.

Еще одним упрощением является то, что теперь для продления водительских удостоверений иностранцы должны прийти в офисы Управления регистрации автотранспорта только один раз. Ранее они должны были это делать несколько раз в год, что значительно усложняло им жизнь, особенно аграриям, которые вынуждены были неоднократно приостанавливать сезонную работу.

Также отменяется необходимость проверки зрения. Ранее это являлось условием для обновления водительского удостоверения.

Все эти нововведения, являющиеся частью реформы Министерства транспорта Израиля в сфере предоставления услуг по оформлению водительских прав и регистрации автотранспорта, существенно сэкономят время, деньги и нервы репатриантов и иностранцев.

Получение водительских прав – один из самых актуальных вопросов для современного человека, а Израиль – страна прогрессивная и тут существуют свои ближневосточные нюансы дорожного движения. Здесь рано начинают учиться вождению – уже в 16 лет человек может сесть за руль с опытным преподавателем. Кроме этого, в нашу страну стремятся люди со всех уголков Земли и, конечно, у многих есть права, которые необходимо подтверждать. Сейчас вы узнаете о процессе обучения вождению в Израиле.

Особенности израильского климата

Преподавать вождение я начал еще в родном Кишиневе, но, когда приехал в Израиль, не думал, что свяжу с этим свою жизнь. Более того, мне казалось, что будет очень трудно: преподавать вождение – это не просто показывать, как нужно ездить и правильно переключаться. Прежде всего, нужно понимать тех, кто находится с тобой на одной дороге.

Такой ситуации, как на израильских дорогах, я не видел больше ни в одной стране. Пешеходы медленно по диагонали переходят дорогу, здороваясь друг с другом, машины останавливаются в три ряда… Ситуация на дороге напрямую зависит от менталитета! Но если меня спросят: где труднее сдать на права – в Израиле, России или Америке, я без тени сомнения отвечу: в Израиле: требования экзаменаторов здесь очень высоки.

Как получить права в Израиле?

Обучение вождению в Израиле проходит в дваэтапа. Во-первых, нужно изучить теорию, чаще всего это делается на таком сайте как: www.lamed.co.il . Экзамен можно сдать на иврите, русском, английском испанском на сайте . На экзамене нужно ответить на 30 вопросов, из которых можно допустить четыре ошибки. Если вы не прошли, через сутки результат обнуляется, и можете смело повторять пройденный алгоритм. Пересдавать можно бесконечное количество раз, другое дело, что лучше хорошо подготовиться и не платить за пересдачи снова и снова. Сдали – в добрый путь на следующий этап!

Практическая часть обучения вождению: ученик садится за руль и начинает передвигаться по дорогам Израиля с преподавателем. В Израиле никто не может обучать самостоятельно, не будучи прикрепленным к какой-либо автошколе. Однако привычное понятие «автошкола» для нашей страны не вполне применимо: обучение здесь индивидуальное. Зачастую ученик даже не знает, где находится его автошкола: преподаватель сам приезжает к нему и отвозит после занятий домой.

Обязательный минимум для обучения – 28 уроков. На мой взгляд, это как раз минимальное количество, достаточное для того, чтобы уверенно вести машину. Учителя в Израиле в основном гораздо лучше тех, с которыми я сталкивался на родине. Местные курсы подготовки инструкторов, как правило, очень хорошие и дорогостоящие; можно быть уверенным, что те, кто их закончили, владеют своей профессией.

Сколько занимает процесс обучения вождению? У меня были ученики, которые справлялись всего за месяц, но это редкий случай. В среднем же, для того, чтобы нормально выучиться (приготовить и сдать теорию, пройти осмотр и окончить практику), нужно потратить три-четыре месяца.

Определенной статистики, насколько успешно в Израиле с первого раза сдают экзамен на права, не существует. По своему опыту могу сказать, что если четверть претендентов сдает сразу – это хороший результат.

Первые полгода после получения прав с молодым водителем ездит сопровождающий: в первые три месяца – постоянно, далее – только ночью. Это не распространяется на тех, кто получил права в возрасте старше 24 лет; такие автомобилисты просто ездят два года с табличкой «молодой водитель».

А если сделали алию уже с правами?

Новые репатрианты, прибывающие с правами, первый год могут беспрепятственно ездить с ними, а в течение первых трех лет – сдать экзамен. В этом случае у вас не будет обязательных 28 уроков и не придется сдавать теорию. Сам экзамен тоже будет несколько проще и быстрее. Однако я бы рекомендовал брать уроки в любом случае – это поможет лучше понять особенности местных дорог, вождения и условий дорожного движения. Впрочем, не нужно забывать, что инструкторы захотят на вас заработать; берите ровно столько уроков, сколько вам понадобится, чтобы чувствовать себя уверенно.

Чтобы подтвердить иностранные права, нужно прежде всего пойти в отделение Министерства транспорта (Мисрад-а-ришуй), где вам выдадут специальный зеленый бланк («тофес а-ярок»), его дают бесплатно. Этот бланк нужно заполнить у врача-терапевта вашей больничной кассы. Затем в ближайшей оптике необходимо проверить зрение. После этого с результатами проверки, заполненным бланком и копией своих прав нужно прийти в тот же Мисрад-а-ришуй, где ваши документы проверят и поставят необходимые печати. После этого можно начинать заниматься с инструктором, либо сразу сдавать практику.

Может ли турист водить машину в Израиле со своими правами?

Турист, приехавший ненадолго, спокойно может ездить со своими правами. В настоящее время права других государств действительны в Израиле полгода. Кстати, иметь израильские права можно даже без гражданства и паспорта нашей страны. Иностранные рабочие, которые прибывают надолго, делают себе такие и спокойно водят транспорт.

Цена вопроса

Сорокаминутный урок вождения стоит 100-120 шекелей – то есть полный курс в 28 уроков обойдется приблизительно в три тысячи. Сам экзамен стоит около 400 шекелей, проверка зрения – 50 шекелей. Кстати, пересдачи в Израиле платные, к этому тоже нужно быть готовым.

Тем, кто собирается сдавать на права, я советую хорошо настроиться. Это серьезное занятие в ментальном и материальном плане. Нужно подумать, к кому ты идешь заниматься, посоветоваться со знакомыми и друзьями. Я уже говорил: все зависит от учителя, а не от школы. Есть еще кое-что, самое главное, что я хотел бы сказать всем – и водителям и пешеходам: люди, любите друг друга! И не только на дороге:)

Аркадий Вайслейб

Преподаватель вождения в Израиле, имеет многолетний стаж работы, любит Израиль, свою профессию и общение с людьми.

Материал подготовила - Марина Говзман

“Машина - и роскошь, и средство передвижения”. Да-да, именно такой вид принимает в Израиле эта крылатая фраза. Под роскошью стоит понимать нешуточные затраты, начинающиеся уже с прав.

Дави на газ, говорю. Яшар бэ кикар, ямина бэ рамзор, - сказал Йоси.

А, да, задумался, извините, - ответил я и тронулся.

В Израиле движение плотное, некогда спать за рулем, - буркнул Йоси и задремал.

Это был флешбэк, если кто не понял. Пара кадров из середины сюжета, а теперь я возвращаюсь к самому началу. Опишу процесс подачи документов.

Документы на водительские права в Израиле

У меня была машина в России до репатриации. И я был с ней счастлив. Если у вас не было машины, то вы меня не поймете. А если была, то поймете и без красочных описаний, каково это управлять своей “ласточкой”, не зависеть от расписаний, ощущать полный контроль и ни с кем не делить свое кресло.

Я продал свою птичку до отъезда на Масу и положил деньги в банк до лучших времен. После окончания Масы я всерьез озаботился вопросом подтверждения водительских прав. На 2015 год актуальной была следующая информация.

Чем отличается подтверждение от полноценной сдачи на водительские права в Израиле . Подтверждение позволяет сдать только практический экзамен по вождению. На это дается две попытки. Если завалить обе, то придется сдавать на общих основаниях. А это и теоретический экзамен, и куча уроков инструктора по вождению, и снова практический экзамен. По противоречивой выгугленной мной информации, возможно, отменен лимит на две попытки сдачи, просто цена с третьей попытки значительно возрастает. Но у меня нет возможности подтвердить это или опровергнуть, так как я сдал с первого раза и вам желаю того же.

Первым делом необходимо получить «Зеленый бланк». На иврите он называется «тофес ярок» , что дословно на русский и переводится, как «зеленый бланк», да к тому же он буквально зеленого цвета. Его я раздобыл, еще живя в Аяноте. Для этого с приятелем мы на велосипедах отправились в Реховот в один из центров оптики.

Там вас фотографируют на камеру и распечатывают фотографию на зеленом бланке. Это бесплатно. Потом там же делается проверка зрения. Очень похожа на проверки в российских муниципальных больницах. По закону у вас должно быть минимум 70% зрение, поэтому проверка не такая уж и сильная.

Стоимость этой процедуры 70 шекелей. Но если вы захотите сделать углубленную проверку и выяснится, что вам нужны очки, то сама проверка будет бесплатной, если очки вы будете покупать в этом же месте.

Очень важный момент. Фотография, которую вам распечатали на “тофес ярок”, пойдет и на водительские права тоже. Изменить что-то уже будет невозможно. Я вроде как знал это, но все равно умудрился запечатлеться на фотографии в амплуа бомжа, недовольного выселением с насиженного подземного перехода. Будьте бдительны.

Следующим после проверки зрения шагом необходимо записаться к “рофэ мишпаха” (семейный доктор). С ваших слов он заполнит справку и поставит на ней свою подпись и печать. Вопросы, как и на справку для тренажерного зала, как и на справку для цав ришона, стандартные - нет ли проблем с психикой и имеются ли у вас болезни, которые могут неожиданно завершить вашу жизнедеятельность и испортить вам и всем в округе настроение.

После всех подготовительных действий необходимо взять “теудат зеут”, “теудат оле”, водительские права из страны исхода с их копией, заполненный “тофес ярок” и отправиться в “мисрад ришуй” (“Транспортное управление”). В центре страны есть отделение в Холоне на улице аЛохамим. Остальные адреса можно посмотреть .

Мы с Леней выгуглили часы работы и в назначенный день встали очень рано, чтобы к 7 утра быть уже там. И каково же было мое удивление по прибытию, когда я обнаружил в точности ту же картину, что и в российском отделении ГАИ. Люди приходят чуть ли не в пять утра, чтобы быть первыми в очереди к открытию в 8 или в 9. Составляется список на альбомном листике, кто пришел первый и кому как стоять в очереди. Причем в очереди не к служащим, а в очереди к входной двери в здание.

Процесс контролируют бывшие инструкторы и работники “мисрад ришуя”, которым просто дома нечего делать, и они «чинят порядок» по инерции и вносят свою лепту в общественное дело. Примерно за 20 минут до открытия, все выстраиваются в очередь по списку. Очередность по-прежнему строго блюдется.

Потом происходит просто цирковая феерия. Когда открываются двери, очередь устремляется в окошку, где сотрудник выдает билетики для уже электронной очереди к непосредственно служащим. Так вот та очередь, составленная на листике мгновенно теряет свою актуальность и все люди кучей толпятся у окошка с всунутыми туда руками, чтобы урвать билетик, кричат друг на друга и вообще выглядят, как куча обезьян, тянущих свои лапы из клетки за бананами, выдаваемыми сотрудником зоопарка.

На этом этапе меня уже колотит, потому что я, не изменяя себе, по-прежнему терпеть не могу нерациональность, глупость и толпы кричащего народа. Дальше происходит следующее. Выдав штук 20-25 бананов билетиков, сотрудник резко прекращает сей процесс. Тогда толпы обделенных устремляются уже в зал с окошками, где сидят служащие, к одному окошку, где уже другой сотрудник выдает такие же билетики, и так же тянут к нему руки, но кричат, правда, чуть меньше.

Когда нами был урван заветный билетик, мы отправились ждать своей очереди. На ожидание ушло, что-то около часа или полутора. Когда же наш черед подошел, то весь процесс занял не более 15 минут. Наши документы проверили, и выдали разрешение на сдачу экзамена. Теперь оставалось найти инструктора.

Инструктор нас нашел сам. Точнее просто словил на выходе из мисрад ришуя. Звали его Йоси. Возраста он уже был преклонного, думаю за 70 или что-то около того. Такой бойкий старичок,который предложил нам свои услуги, дал визитку и откопировал себе разрешение на сдачу экзамена, чтобы нас не забыть.

Так как у меня не было других знакомых инструкторов, то я решил брать уроки у него. Вообще говоря, если ты уверен в себе, то можно взять только один урок непосредственно перед экзаменом. Стоимость урока от 100 до 140 шекелей в зависимости от жадности инструктора.

Йоси брал 120 шекелей за урок или около того. Я хотел ограничиться двумя уроками, но он заставил меня взять три.

Если у вас есть родственники в Израиле, у которых вы спрашивали, как проходит экзамен,то наверняка вас пугали тем, что сдать в Израиле с первого раза невозможно. В подтверждение приводили очень убедительные истории, как брат/муж/сосед/шурин/племянник, который всю жизнь просидел за баранкой, имел стаж 50 лет, работал дальнобойщиком на северах, гаишником, инструктором по вождению или персональным водителем Михаэля Шумахера, еле смог сдать с шестой попытки. Поэтому вам нужно взять двести уроков у очень проверенного инструктора, потому что «тут вам не там!».

Так вот это все чушь и бред. Если вы имели хоть какой-то мало-мальский стаж в стране исхода, сдавали сами на права, а не покупали их, если за рулем вы не ведете себя как кретин, то вам нужно взять один, максимум три урока. Есть несколько нюансов в Израиле, которые отличаются от вождения в России. Например разные светофоры на разные направления движения. Для поворачивающих налево – один, для едущих прямо – другой. Есть знак «Стоп», выглядящий как белая ладонь на красном фоне. По правилам движения перед ним у белой линии обязательна остановка, даже если на всей дороге в радиусе 10 кварталов вы один. Многие это правило не соблюдают в реальной жизни, но на экзамене неостановка на этом знаке - это гарантированный провал. Нужно, например, быть очень внимательным на кольцах и на пешеходных переходах и показательно уступать движение тем, кому нужно его уступать.

Хороший инструктор про это расскажет. К сожалению, мне с инструктором не повезло и все три урока он полудремал, либо потому что устал, либо потому что я прямо так хорошо водил, что не требовалось никаких вмешательств. Все коварные нюансы я уже знал из слухов, интернетов и рассказов знакомых, поэтому сам выспрашивал у Йоси, что и как. Единственное, к чему он меня подготовил, так это к командам экзаменатора. «Яшар» на иврите - «прямо», «кикар» - «кольцо», «смОля» - «налево», «ямина» - направо, «рамзор» - светофор, «таацор» - «остановись». Из этих слов складываются команды экзаменатора. Например, «ямина бэ рамзор» означает «направо на светофоре» и так далее. По слову «таацор», нужно остановиться, и это означает, что экзамен окончен. Экзамен автоматически заканчивается провалом, если экзаменатор затормозил машину сам, тут как в России.

Кроме того, Йоси показал мне пару знаков, которых не встретить в Брянске. Это знаки с изображением такси и автобуса и ниже надписи с перечислением дней и часов. Они означают, что в такие-то дни, с такого-то по такое-то время, проезд по этой дороге только для общественного транспорта и такси. И экзамены как раз проходят в такое время, когда рулить на эту дорогу нельзя. Экзаменатор может сказать «Поехали прямо», зная, что там этот знак, и будет сидеть и молчать, наблюдая за вашими действиями. Проезд под этот знак будет означать немедленное прекращение экзамена с неудом и вызовом родителей к директору. Поворот на правильное направление в объезд знака будет правильным решением.

Я упомянул, что взял у Йоси три урока. Я хотел сдавать на механике, так как сдача на автомате даст возможность управлять только транспортными средствами с автоматом. А я всю жизнь водил механику, да еще и имею право водить грузовики категории С. На них я, правда, сдавать не стал. Так вот на первый урок Йоси прикатил на Mitsubishi Lancer с автоматом. Меня это очень опечалило, но Йоси заверил, что на следующий урок обязательно будет механика. Я откатал урок, всячески спрашивая у Йоси, где я делаю ошибки. На все был ответ, что я хорошо еду, Йоси тем временем дремал.

На второй урок была уже механика, и я катался ностальгируя по «пятнахе», бывшей у меня в Брянске. Я снова спрашивал у Йоси все, что знал по слухам, получал утвердительные ответы, никак не расширяя свое знание, и снова был молодцом. Йоси дремал.

Экзамен на водительские права в Израиле

Экзамен назначили через некоторое время после второго урока. Прямо перед экзаменом Йоси сказал взять еще урок. Я снова откатался и был всячески молодцом. Экзамен проходит на машине инструктора, но вместо него на соседнем кресле сидит экзаменатор. За подачу машины на экзамен необходимо было заплатить инструктору что-то около 400 шекелей. Кроме того, за некоторое время до экзамена, Йоси забрал “тофес ярок” и дал чек на 67 шекелей к уплате на почте. Какая-то пошлина. Потом непосредственно экзамен, легкий мандраж, но уже не такой сильный, как на экзамене в России.

Главное, что нужно запомнить при сдаче экзамена - я кстати забыл сказать, что в Израиле этот экзамен называется «тест», именно этот и никакой другой экзамен - это то, что тест, как спектакль, где ваша роль - быть образцово-показательным пионером. Когда экзаменатор садится к вам в машину и говорит «поехали», необходимо показательно пристегнуться, дотянуться до выключателя света и очень показательно проверить, что он включен. Необходимо посмотреть во все зеркала заднего вида и убедиться, что нет помех движению. Можно даже опять же показательно сделать вид, что вы регулируете зеркало заднего вида, чтобы было хорошо видно. И смотреть по сторонам надо не глазами, вольготно развалившись в кресле, а внимательно вертя головой, будто она у вас на шарнирах прикреплена к туловищу. Иначе говоря - создавайте видимость, и я не шучу. Именно такое поведение - залог успешной сдачи, а не экстремальная езда с лихим перестроением, подрезанием, проскакиванием на желтый и параллельной парковкой дрифтом.

Мой экзамен прошел быстро. Минут 10, может 15. Один светофор, езда по прямой, пара поворотов, остановка на пешеходном переходе и знаке «Стоп». Была одна неприятная заминка уже в самом конце. Экзаменатор сказал остановиться, что я уверенно сделал, и заглушить мотор. Я заглушил и машина очень громко и противно запищала. Я растерялся, так как никогда ни на какой машине не видел таких реакций на простое выключение двигателя. Масла в огонь начал подливать экзаменатор выкриками «орот! орот!». Так как я ни разу не знал, что это за «орот!», но каким-то чудом на уровне рефлексов рука потянулась к выключателю света и отключила его. Писк прекратился со стороны машины и экзаменатора. Он был недоволен, а я взволнован итогами экзамена.

Вообще говоря, у меня складывается ощущение, что все экзаменаторы - сволочи. Как будто этому обязывает сама должность. Вот был нормальным человеком, а потом назначили его на должность экзаменатора и заставили расписаться в графе «обязуюсь быть сволочью». Иначе с работы попрут. Весь тест он бурчал «смоля», «яшар» и ехал с крайне недовольным видом. А когда случился инцидент с «орот!», что кстати означает «свет» или «фары», то вообще проявил себя, как порядочная свинья.

Ну и до четырех часов дня я ходил на иголках, ожидая результатов. Дело в том, что экзаменатор не объявляет результат на месте. Я так понял, потому что особо недовольные провалом даже когда-то избивали экзаменаторов. Но в 16.00 дня вся страна уже знает результаты, и я позвонил своему инструктору, чтобы узнать, что я сдал. Радости не было предела.

На следующей неделе Йоси завез мне листик-квитанцию. Этот листик одновременно - временные водительские права в Израиле и квитанция, оплатив которую по почте, вы через некоторое время по почте же получаете пластиковые права.

Так как на тот момент машины у меня еще не было, я решил подождать с оплатой. Платить 407 шекелей, что немало. И заплатил я уже к окончанию срока действия временных прав.

Мои водительские права пришли по почте примерно недели через три после оплаты.

Вся моя история с подтверждением прав обошлась менее, чем в 1000 шекелей, если не считать оплату 407 шекелей за сами права.

UPD : Как я уже говорил, информация устаревает и очень быстро. Я подтверждал права в ноябре 2014 года, и вот через год появилась новая информация. Итак, на сентябрь 2015 года:

  • Пошлина, которую необходимо оплатить на почте - 71₪ , а не 67₪. При оплате на почте нужно обязательно сказать, что это «амара», иначе велика вероятность, что “сдерут” 125 ₪.
  • Стоимость сдачи экзамена - 265 ₪
  • Стоимость самих прав - 250₪
  • Если провалить две своих попытки сдать упрощенный тест, то теорию не нужно сдавать,а сдавать будет нужно тест уже на общих основаниях, который длится не 10-15 минут, а минут 40.
  • Не обязательно ждать от инструктора бланк с временными правами. Можно сразу пойти в «Супер фарм» и оплатить там через автомат, в том случае, если у вас есть банковская карточка на ваше имя