Если разрешенная скорость 60 сколько можно ехать. А нужно ли россиянам слишком разгоняться на трассах? За сколько метров камера фиксирует превышение скорости

Совсем не далек от истины тот, кто считает, что подавляющее большинство ДТП на российских дорогах происходит по причине неправильно выбранного скоростного режима. «Тише едешь – дальше будешь!». Скажете, устаревшая поговорка? Отнюдь! Правильный выбор скорости позволяет водителю верно оценивать ситуацию на дороге – чувствовать и предупреждать опасность.

Многие водители при выборе скорости движения мыслят чисто максималистски: с какой скоростью мне ехать, чтобы не быть наказанным за превышение? Принципы элементарной безопасности, как правило, в расчет не берутся. И совсем зря. Ведь движение с безопасной и адекватной скоростью позволит избежать аварии или минимизировать страшные последствия ДТП. И совсем не важно, что виновником будет другой водитель, а не вы.

Актуальность проблемы правильного выбора скорости доказывают сами Правила дорожного движения. Вопросы скоростного режима на дорогах Российской Федерации регулируются:

  • знаками и разметкой;
  • специальным разделом ПДД.

Знаки и разметка, регулирующие скоростной режим

Самым наглядным способом регулирования скоростного режима являются дорожные знаки и разметка. Подобные варианты весьма наглядно ограничивают максимальную и минимальную скорость движения транспортных средств.

1. Знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24)

Запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24) – самый популярный на дороге. В зоне действия знака водителям запрещается двигаться со скоростью, превышающей величину, указанную на знаке.

Кстати, по совместительству это еще и самый любимый гаишниками знак. Очень часто в зоне действия знака, ограничивающего скоростной режим на дороге, можно встретить либо стационарный, либо переносной радар. А иногда и сами инспекторы ДПС могут располагаться на таких участках.

Парадоксально, но многие водители видят в знаке «Ограничение максимальной скорости» своего врага. Это неверно. Знак, ограничивающий скорость движения, стоит не напрасно: скорее всего, он установлен перед каким-то опасным участком дороги, где водителю следует принудительно снизить скорость для обеспечения максимальной безопасности.

Например, при приближении к пешеходному переходу…

или к месту частого появления детей…

или к искусственной неровности…

или к участку дорожных ремонтных работ…

Именно поэтому водитель должен расценивать указанный знак в качестве своего союзника и советника, стремящегося уберечь его от несчастного случая. Правда, иногда сотрудники ДПС могут с помощью знака создавать «ловушки» — необоснованные ситуацией требования снижения скорости.

Но последний пример – это все-таки исключение. Давайте мыслить позитивно!

2. Знак «Ограничение минимальной скорости» (4.6)

Существуют такие участки дорог, на которых целесообразно было бы регламентировать не максимальную, а минимальную скорость движения. Например, для предотвращения пробок или заторов. С этой целью ПДД применяется специальный предписывающий знак – «Ограничение минимальной скорости».

И чаще всего такое ограничение распространяется на конкретную полосу движения. Это требование оптимизирует процесс движения и делает его более эффективным.

3. Знак «Начало полосы» (5.15.3)

Появление новой полосы для движения (особенно на подъеме), как правило, снабжается знаком особых предписаний – «Начало полосы».

Как видно, в поле знака расположены знаки, ограничивающие минимальную скорость. Поэтому водитель обязан следовать требованиям знака при выборе скоростного режима при движении по конкретной полосе.

4. Знак «Зона с ограничением максимальной скорости» (5.31)

Еще один знак особых предписаний запрещает водителю двигаться с превышением заданного скоростного ограничения.

Такое ограничение действует на обе стороны дороги и распространяется исключительно до отбойного знака – «Конец зоны с ограничением максимальной скорости» (5.32).

5. Знак «Общие ограничения максимальной скорости» (6.1)

Данный информационный знак устанавливается на КПП (контрольно-пропускных пунктах) при въезде на территорию нашей страны.

Знак ничего и никого не ограничивает; он просто информирует об общих принципах ограничения скоростного режима, действующего в Российской Федерации.

Подавляющее большинство водителей незаслуженно игнорируют знак «Рекомендуемая скорость». Они мыслят таким образом: знак просто рекомендует придерживаться указанного скоростного режима, но это рекомендация не носит какого-то обязательного характера.

А давайте взглянем на установку знака по-иному. Почему он установлен? Очевидно, это связано с какой-то опасностью для движения. А теперь главный вопрос: «Стоит ли водителю игнорировать факт опасности на дороге?».

Вопрос риторический!

7. Горизонтальная разметка 1.24.2, дублирующая дорожный знак 3.24

Ограничение максимального скоростного режима, установленного соответствующим знаком, может быть продублировано разметкой.

В случае, когда требования знака и разметки противоречат друг другу, водитель должен следовать указаниям знака.

Подведем предварительный итог. Указанные способы регулирования скоростного режима – весьма наглядны и, следовательно, понятны.

Однако, помимо рассмотренных знаков и разметки, в Правилах существует специальный 10 раздел, регламентирующий скоростные ограничения на дорогах России.

10 раздел ПДД: максимальная скорость движения

При выборе скоростного режима водитель обязан учитывать скоростные ограничения, вводимые ПДД на конкретном участке дороги. Если дорожные знаки и разметка не указывают на иной скоростной режим, то водитель должен следовать общим ограничениям скорости движения, которые регламентируются 10-м разделом Правил.

В населенных пунктах, въезды на которые обозначены черно-белыми знаками «Начало населенного пункта» (5.23.1 и 5.23.2), максимальная скорость движения транспортных средств не должна превышать 60 км/ч.

Максимальная скорость движения по жилой зоне и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.

Однако предельно допустимый скоростной режим на таких участках дороги может составлять и большие величины, чем 60 и 20 км/ч. Это возможно, если существует специальное решение органов исполнительной власти в субъектах РФ.

Это делается для достижения максимально эффективного движения по дорогам, но с учетом обеспечения безопасности движения. И еще один момент: разрешенная скорость не должна превышать величины, установленной для движения по автомагистрали.

При движении вне населенного пункта действуют следующие ограничения скоростного режима, вводимые для конкретных видов транспортных средств.

Таблица: скоростной режим на дорогах России вне населенных пунктов

Вид транспортного средства

Максимальная скорость движения, км/ч

На автомагистралях

На остальных дорогах

Транспортные средства категории В
Легковые автомобили с прицепом, грузовые автомобили с РММ свыше 3,5 т
Междугородние и маломестные автобусы, мотоциклы
Другие автобусы
Перевозка людей в кузове грузового автомобиля

Если собственник и владелец автомагистрали (знак 5.1) или дороги для автомобилей (знак 5.3) посчитает необходимым, то у него есть право повышать предельный скоростной режим на таких участках до 130 и 110 км/ч (соответственно).

Главное требование, предъявляемое к таким действиям, — это обеспечение безопасности движения с повышенной скоростью.

Существуют и скоростные ограничение при осуществлении буксировки механических транспортных средств – не более 50 км/ч.

Поэтому каждый водитель при таком режиме движения должен задаться вопросом: «А выдержу ли я перемещение с такой малой скоростью? Не лучше ли будет вызвать эвакуатор и заменить буксировку перевозкой?».

Что касается движения на транспортных средствах, которые перевозят опасные, крупногабаритные или тяжеловесные грузы, то выбор максимальной скорости здесь зависит от согласованных условий перевозки. При этом на задней поверхности кузова такого транспортного средства должен размещаться специальный опознавательный знак «Ограничение скорости».

Еще одно условия, которое необходимо учитывать при выборе скорости движения – это предельные ограничения скорости в соответствии с технической характеристикой ТС.

Указанная скорость определяется заводом-изготовителем и учитывает особенности конструкции транспортного средства (например, степень эффективности тормозной системы).

Выбор максимальной скорости при особых условиях движения

Помимо общих ограничений скоростного режима, каждый водитель при выборе скорости обязан учитывать целый ряд факторов, связанных с условиями, в которых осуществляется движение. Правила однозначно указывают на то, что водитель обязан учитывать эти факторы.

1. Интенсивность движения

Чем интенсивнее движение, тем ближе должна быть скорость движения каждого водителя к средней скорости движения потока.

В противном случае, водитель будет вынужден постоянно перестраиваться. А это в настоящее время будет считаться .

2. Состояние транспортного средства, а также груза

Техническое состояние ТС, особенности перевозимого груза и прочие условия обязательно должны учитываться при выборе скорости.

Вряд ли стоит гнать с бешеной скоростью, если автомобиль заведомо неисправен или груз закреплен не должным образом.

3. Дорожные условия

Состояние дорожного полотна – это важный фактор выбора скорости движения.

В условиях некачественного, скользкого или загрязненного покрытия проезжей части движение с предельно допустимой скоростью будет небезопасным.

4. Метеорологические (погодные) условия

Погодные условия должны вносить серьезные коррективы в выбор безопасного скоростного режима.

Дождь, туман, снегопад и иные природные катаклизмы существенно затрудняют водителю обзор и вынуждают трезвомыслящего автолюбителя снижать скорость.

5. Условия видимости

Ограниченная видимость имеет одну серьезную опасность: если не снизить скорость, то остановочный путь транспортного средства будет превышать расстояние видимости.

В таких условиях водитель обнаружит препятствие слишком поздно и не успеет вовремя остановиться. Именно поэтому ему и рекомендуется снижать скорость при движении в (вблизи опасных поворотов, в конце подъемов и на других подобных участках дороги с плохой видимостью).

В любом случае Правила требуют от водителя выбирать максимальную скорость движения таким образом, чтобы при возникновении опасности для движения или какого-либо препятствия он мог безаварийно остановиться и избежать ДТП.

Правильный выбор максимальной скорости движения – это одно из условий четкого контроля за дорожной ситуацией и, следовательно, безаварийной езды.

Наказание за превышение скорости и спасительное правило «+20»

Если уж и говорить о юридической стороне вопроса, то нельзя пройти мимо санкций, предусмотренных КоАП за нарушение скоростного режима. И вот здесь практически все водители знают об одном правиле. Назовем его «+20». Что же оно обозначает? А для этого рассмотрим наказания за превышение скорости движения ТС, предусмотренные статьей 12.9 КоАП РФ.

Пункт 2 указанной статьи гласит, что наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей настигает водителя за превышение скорости на величину больше 20 км/ч. Иными словами, при ограничении скорости движения в населенном пункте в 60 км/ч водитель может не бояться штрафных санкций до тех пор, пока не превысит скорость до величины более 80 км/ч. Это и есть правило «+20». Эдакая фора, амнистия!

Подобное правило было введено из-за погрешности измерений камерами видеофиксации и радарами ГИБДД, а также возможного несоответствия этих измерений показаниям спидометра транспортного средства.

Таким образом, двигаясь с превышением скорости не более 20 км/ч (по сравнению с максимально допустимым уровнем), водитель нарушает Правила, но не может быть подвергнут административному взысканию. Лучший способ для водителя в такой ситуации – допускать превышение скорости на 10 км/ч (максимум!). В этом случае не нужно будет опасаться присылки «писем счастья» с требованием оплатить административный штраф за превышение скорости.

Представляем вашему вниманию удобную таблицу штрафов за нарушение скоростного режима.

№ п/п

Превышение скорости на величину

Административное наказание за нарушение

совершенное впервые

совершенное повторно

1 более 20, но не более 40 км/ч

штраф 500 руб.

не предусмотрено

2 более 40, но не более 60 км/ч

штраф 1000 – 1500 руб.

штраф 2000-2500 руб.

3 более 60, но не более 80 км/ч

штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 мес.

4 более 80 км/ч

штраф 5000 руб. или лишение прав на 6 мес.

лишение прав на 1 год или штраф 5000 руб.

Минимальная скорость движения и торможение

Правила ограничивают не только максимальную, но и минимальную скорость. Мы уже говорили о знаке «Ограничение минимальной скорости» (4.6), который запрещает двигаться со скоростью, величина которой меньше указанной на знаке. Однако в Правилах предусмотрены еще случаи, при которых следует придерживаться минимально допустимого скоростного режима.

1. Запрещается (знак 5.1) и дороге для автомобилей (знак 5.3) со скоростью менее 40 км/ч из-за их технического состояния или технической характеристики.

Водитель, не способный вести свое транспортное средство с положенной скоростью, обязан покинуть указанные участки дороги и воспользоваться альтернативным маршрутом.

2. Запрещается движение с необоснованно малой скоростью, если при этом будут создаваться помехи для других транспортных средств.

Однако если водитель на дороге один-одинешенек и никому своими действиями не создает помех, то он может двигаться даже с самой минимальной скоростью.

Резкое (или экстренное) торможение очень часто приводит к ДТП, ибо немногие водители двигаются на безопасной дистанции до впереди едущего автомобиля. В нынешних условиях необоснованное резкое торможение стало одним из элементов опасного вождения. И применять его разрешается только для того, чтобы избежать аварии (столкновения, наезда на пешехода и пр.). В условиях же российских реалий резкое торможение применяется, в основном, в двух случаях:

  • автоподстава;
  • стремление «поучить».

Печальная практика!

Подведем общий итог

Выбор адекватного скоростного режима – дело очень важное и ответственное. Бывает так, что водитель (особенно опытный) просто растерялся и в конкретной ситуации не может сориентироваться в вопросе выбора скорости.

Есть «золотое правило» движения в населенном пункте – 50 км/ч. Не более! Такая скорость движения позволит быстро ориентироваться даже в самой сложной дорожной ситуации и даст возможность избежать наказания за возможное превышение скорости. Вне населенного пункта достаточно двигаться 80-100 км/ч. Естественно, если не установлено какого-то ограничения скорости.

В очередной раз непонятно кем инициирован интерес СМИ к вопросу отмены ненаказуемого, на 20 км/ч, превышения скорости над разрешенным уровнем. Сейчас поборники этой идеи «зашли» со стороны размера дорожных знаков. В Москве, как известно, на нескольких улицах в качестве эксперимента решено установить дорожные знаки уменьшенного размера — чтобы не портили светлый облик города. Целый ряд «экспертов» подсчитал, что при ненаказуемой скорости 80 км/ч (разрешенная 60 км/ч, плюс еще 20 км/ч превышения) водители, якобы, не могут заметить знаки нового формата. И сделали вывод: нужно немедленно урезать величину ненаказуемого превышения скорости на федеральном уровне через поправки и прочие акты.

Это вместо того, чтобы просто вернуть диаметр дорожных знаков на паре московских улиц размер к первоначальному уровню! Параллельно некоторые «эксперты» изошли намеками, что правительство обсуждает отмену разрешенного превышения на 20 км/ч и вскоре так и сделает. Напомним, что в 2015 году МВД уже пыталось снизить с 20 до 10 км/ч величину ненаказуемого превышения. Не удалось из-за протестов общественности. На самом деле вменяемых аргументов для урезания нештрафуемых 20 км/ч сегодня еще меньше, чем было пару лет назад. Напомним, что тогда МВД ссылалось на данные за 2014 год, когда на дорогах России произошло 199 720 ДТП, в которых погибло 26 963 человека.

При этом умалчиваля, что количество аварий с пострадавшими и тогда уверенно сокращалось год от года, снизившись за 2014 на 2,1%. Для справки напомним, что за 2016 год в России произошло еще меньше таких ДТП — 173 694, а погибло в них 20 308 человек. Сравнение данных только за 2014 и 2016 годы свидетельствует о существенном улучшении дел. То есть существование «нештрафуемых 20км/ч» на не сказывается абсолютно. Да и нет объективных причин для этого. Существующая, но, разумеется, тщательно скрываемая от общественности гаишная статистика однозначно утверждает: рост аварийности начинается лишь при превышениях скорости больше чем на 20 км/ч. Ниже этой планки никаких заметных проблем с безопасностью не наблюдается. Зачем же вновь заговорили об отмене «нештрафуемых 20км/ч»?

Ларчик, скорее всего, открывается просто: общая сумма перечисленных в бюджет «штрафных» денег — с 50 млрд. рублей в 2015 до до 32,5 млрд. в 2016 году. Произошло это, в первую очередь, из-за 50-процентной «скидки» при оплате штрафа в 20-дневный срок. Что же нужно сделать, чтобы их увеличить? Правильно: урезать нештрафуемый спид-лимит, поскольку львиная доля штрафов ГИБДД приходится исключительно на превышения скорости свыше 20 км/ч. Ведь если вместо 20-километрового порога установить, например, 10-километровый, то число оштрафованных водителей может вырасти в разы!

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

С какой максимальной скоростью можно ездить в городе

  • для автомобилей легковых, грузовых с разрешенной предельно допустимой массой не больше чем 3,5 т на магистралях — 110 км/час, а на других дорогах — 90 км/час;
  • для междугородних, маломестных автобусов, мотоциклов — не больше 90 км/час;
  • автобусов, машин при буксировке прицепа, а также грузовых автомобилей, максимально разрешенная масса которых больше, чем 3,5 т на автомобильных магистралях — не выше, чем 90 км/ч, остальных дорогах — 70 км/час;
  • грузовых машин, занимающихся перевозками в кузове людей, — не больше, чем 60 км/час;
  • машин, которые занимаются перевозками детей, — 60 км/час;

Правила дорожного движения вне города

Я уверен, Вас заинтересовало, почему я назвал вышеописанную ситуацию подставой. А дело здесь состоит в следующем. На загородной трассе не может быть установлен знак 3.24 с ограничением 30 км/ч. Если говорить точнее, то такой знак все же может быть установлен, однако должны быть соблюдены строгие требования. Перед ним на расстоянии 100-150 метров должны быть установлены знаки 70 км/ч и 50 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004:

ПДД 10

Если на проезжей части оборудовано плохое освещение или присутствует туман, все это приведет к замедленной реакции водителя при опасности. Помимо этого, сам водитель может быть не сконцентрирован (например, вследствие недосыпания), что аналогичным образом приведет к увеличению остановочного пути. От концентрации зависит безопасность – личная, пешеходов, и других водителей. Если подойти к вопросу невнимательно, водить с нарушениями, за несоблюдение ПДД следует готовиться к уплате штрафа или даже уголовному наказанию.

Раздел 10

При выборе скоростного режима водитель обязан учитывать скоростные ограничения, вводимые ПДД на конкретном участке дороги. Если дорожные знаки и разметка не указывают на иной скоростной режим, то водитель должен следовать общим ограничениям скорости движения, которые регламентируются 10-м разделом Правил.

Все о минимальной скорости движения ТС

Ответ: Минимальная разрешенная скорость есть только на автомагистралях, и она составляет 40 км в час и опять же таки, только для ТС, которые технически не могут двигаться с большей скоростью (трактора, повозки и так далее). На остальных дорогах общего назначения ограничений в минимальной скорости – нет. То есть вы можете двигаться хоть со скоростью и в 10 км в час, если на это у вас есть причины (поломка автомобиля, перевозка опасных грузов и так далее).

Разрешенная скорость на трассе и в населенном пункте

При движении по жилым зонам, отмеченным знаком 5.21, или на территории дворов скорость не может быть выше 20 км/час. Только так можно обеспечить безопасность проживающих там людей, которые имеют право без опаски ходить возле своих домов, участков для отдыха и детских площадок. Кстати, в таких местах водители обязаны пропускать абсолютно всех пешеходов, даже если они идут по проезжей части вне специально оборудованного перехода.

С какой скоростью можно ехать по автомагистрали

  1. Для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков с разрешенной максимальной массой не больше 3,5 тонн разрешена максимальная скорость 110 км в час.
  2. Междугородным и маломестным автобусам - не более 90 км в час.
  3. Автобусам, автомобилям с прицепом, грузовикам массой больше 3,5 тонн - 90 км в час.
  4. Грузовикам, перевозящим людей в кузове, - до 60 км в час.
  5. Транспорту, который перевозит организованные группы детей, - до 60 км в час.

ПДД глава 10

  • легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородным и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Учимся правильно ездить: как не путаться в скоростных режимах на дороге

Однако, есть и знаки, ограничивающие минимальную скорость передвижения. Знак 4.16 "Ограничение минимальной скорости" обычно применяется со знаком 7.9 "Полоса движения". Знак ограничивает минимальную скорость на данном участке дороги или полосе с целью оптимизации дорожного движения (например, грузовики, автобусы и т.п. движутся в правой полосе, легковые авто в левой, над которой висит знак 4.16 в паре с 7.9).

Правительство РФ намерено заставить всех водителей снизить скорость движения своего транспортного средства на 10 км/ч. Причиной тому послужила статистика участившихся ДТП в населенных пунктах, в основном, с участием пешеходов. К тому же, «аварийные» показатели по России оставляют желать лучшего.

Соответствующий законопроект пока еще на стадии обсуждения. Предполагается, что российским водителям снова начнут выписывать штрафы за превышение допустимой скорости на 10 км/ч и выше. С другой стороны, в Госдуме рассматривается возможность последовать европейскому примеру, где в городах и населенных пунктах скоростной режим не превышает 50 км/ч.

Во всяком случае последние указывают, что изменение скоростного режима на дорогах с 2018 года произойдет, независимо от того, что думают водители на этот счет.

Новые скоростные режимы

Государство хочет снизить лимит так называемого ненаказуемого превышения скоростного режима водителями. Напомним, не так давно был введен такой лимит, и на данный момент он составляет 20 км/ч. Руководство страны собирается снизить его до 10 км/ч.

В противовес правительству, представители Госдумы придерживаются иного мнения. Звучат опасения, что подобная мера приведет к скачку числа штрафов для водителей и, как следствие, плавно подведет к расцвету коррупции.

Согласно действующему КоАП РФ минимальный штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч составляет 500 рублей. МВД предлагает слегка расширить рамки данного диапазона. Если к ведомству прислушаются, то штраф будет выписываться за превышение скорости на 10-40 км/ч.

Подобный законопроект уже был на рассмотрении антикоррупционной экспертизой, его даже опубликовали на госпортале. Но, по некоторым причинам, проект так и не дошел до стадии внесения в Госдуму.

В сентябре 2013 года перестали штрафовать за превышение скоростного режима более чем на 10 км/ч, что привело к нехорошим последствиям.

«Значительная часть водителей транспортных средств стала сознательно нарушать правила дорожного движения, понимая свою безнаказанность. В результате скорость транспортного потока, в том числе на территории населенных пунктов, возросла с 60 до 80 км/ч, что в случае наезда на пешехода гарантирует его гибель. Даже при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50% пешеходов, остальные получают тяжелые увечья», — сообщалось в пояснительной записке в пользу принятия нового законопроекта о введении штрафа за превышение допустимого лимита скоростного режима на 10 км/ч.

В данный момент главным аргументом, выступающим в пользу принятия соответствующих поправок к закону, является плачевное состояние статистики по числу ДТП на «зебрах». Согласно предоставленным данным МВД, после принятия нового позволительного нарушения в 20 км/ч количество наездов на пешеходных переходах значительно выросло.

Борьба с коррупцией или предотвращение новых ДТП?

Первый зампред уполномоченного комитета Госдумы по вопросам конституционного законодательства и госстроительства Вячеслав Лысаков, являющийся, к тому же, лидером партии «Автомобильная Россия», внес на рассмотрение свой вариант решения остро вставшей проблемы со скоростным режимом.

Лысаков предлагает снизить предельную скорость движения транспорта в городах и населенных пунктах с сегодняшних 60 км/ч до 50 км/ч. Но, все же, оставить допустимый лимит скоростного режима в 20 км/ч. По его словам, получится та же картина, которой добиваются в правительстве – автомобили будут ездить не выше 70 км/ч в пределах городов.

Подобные изощрения необходимы, уверен парламентарий, поскольку возможная отмена существующего лимита способна вызвать резонанс в обществе – водители могут усмотреть в подобном нововведении попытку содрать с них как можно больше денег.

«Мы же увеличили этот предел с 10 до 20 км/ч по определенным причинам: из-за подготовки балльной системы, борьбы с коррупцией на дорогах. И я никогда не предлагал отменить это новшество и сейчас выступаю против, ведь все условия сохранились. Если сейчас снова начать перекраивать КоАП, то число нарушителей резко вырастет, повысится уровень коррупции», — отметил Лысаков.

В то же время, всем ясно, что снижение скорости в городах не даст стопроцентного решения проблемы. В первую очередь, данные о возросшем числе наездов на пешеходов связаны с увеличением количества транспортных средств.

Также на статистике сказывается неудовлетворительная подготовка самих водителей, а качество оснастки пешеходных переходов находится в неподобающем состоянии. На бесстрастные цифры статистики влияет и беспечность самих пешеходов, которые могут позволить себе переходить дорогу в наушниках или смотреть в этот момент в мобильные телефоны.

Пешеходы совсем позабыли о правилах дорожного движения, согласно которым перед тем как перейти через дорогу нужно дождаться зеленого света светофора и посмотреть по сторонам. Бдительность пешеходов усыплена ложным чувством безопасности. Но нельзя отбрасывать и другой факт: даже на скорости, не превышающей 50 км/ч, водитель может попросту не успеть среагировать, а автомобиль – затормозить.

Какой вариант изменения скоростного режима на дорогах примут, на данный момент не ясно. Но то, что в грядут нововведения, которые многим не понравятся – неоспоримый факт.

Распространенное нарушение правил, регулирующих дорожное движение, - это несоблюдение водителями скоростного режима при движении как по населенным пунктам, так и по трассе. Практически нет водителя, который по различным обстоятельствам не допускал бы его. Когда нарушение фиксируется, то выписываются штрафы ГИБДД за превышение скорости.

ПДД установили скоростной режим

Правила дорожного движения регламентируют скоростной режим при движении во всех населенных пунктах, а также на трассах и автомагистралях. 60 км/ч - допускаемая ПДД скорость при движении в пределах населенных пунктов. По трассам уже разрешено двигаться до 90 км/ч. При выезде на автомагистраль можно разогнаться до максимального ограничения 110 км/ч. Для уменьшения вероятности аварий на опасных участках устанавливаются дополнительные пределы скорости. Водители, игнорирующие требования дорожных знаков, а также допустимое превышение скорости, часто становятся виновниками аварий на дорогах.

Допустимые пределы

ПДД обязывают водителя двигаться со скоростью, соответствующей установленным ограничениям на участке дороги, при этом принимая во внимание интенсивность транспортного потока, состояние дорожного полотна и погодные условия.

Ежегодно развивается автомобильная промышленность, улучшается качество транспортных средств, как следствие, чаще происходит превышение скорости движения. Однако дорожная инфраструктура не справляется с темпами развития автомобилестроения. Недостаток наличие наземных переходов, низкое качество дорог и другие причины не позволяют водителям ездить с высокой скоростью. Все эти обстоятельства делают необходимым введение на некоторых опасных участках дорог. Есть дороги с качественным покрытием, хорошей видимостью и отсутствием каких-либо обстоятельств, препятствующих быстрому движению.

Установленные ограничения на таких участках замедляют поток машин и вынуждают водителей нарушать скоростной режим. Всегда ли его превышение будет нарушением? В 2013 году внесенные поправки в законодательство установили, что водитель будет отвечать за превышение скорости на 20 км. Таким образом, законодатели установили незначительную скорость, при которой водитель не должен привлекаться к ответственности.

Но не стоит радоваться и превышать скоростной режим. В случае ДТП, при доказательстве превышения скорости водителем даже на 1 км/ч, нести ответственность придется.

Превысил скорость - плати

Законом предусмотрены различные варианты Превышение скорости документируют камеры видеофиксации и сотрудники полиции, использующие специальные приборы.

Водители, игнорирующие ПДД и нарушающие скоростной режим, будут наказаны. Какой штраф за превышение скорости придется платить, зависит от величины, на которую превышена скорость движения.

Камеры видеофиксации: особенности ответственности

При фиксации нарушений видеокамерами, например, превышения скорости на 20 км, существуют особенности привлечения водителя к ответственности:


Превышение скорости-2014: штрафы

Поправки в сфере безопасности движения, вступившие в действие с сентября 2013 года, изменили штрафные санкции за несоблюдение скоростного режима:

Решение о ненаказуемости водителей за "незначительное" превышение скоростного режима уже отразилось на статистике ДТП из-за несоблюдения водителями правил. Так, по официальным данным ГИБДД за январь-апрель 2014 года, число аварий увеличилось на 4,6%, в сравнении с аналогичным периодом того года. При этом погибло людей на 6,4% больше. В связи с этими обстоятельствами Госдума намерена снова утвердить штраф за несоблюдение скорости на дорогах на 10-20 км/ч, но только для населенных пунктов. Согласно предварительной информации, нарушение будет стоить водителю 500 рублей (до осени прошлого года предусматривался штраф 100 рублей либо предупреждение).

Превысил скорость - и лишение прав?

Необходимо знать и помнить, что не каждое превышение скорости может стать причиной расставания с водительским удостоверением. В основном за несоблюдение скоростного режима назначаются различные штрафные санкции, размер которых пропорционален величине превышения. Если нарушение 60 км/ч и более, то это действительно уже может грозить изъятием прав до 6 месяцев. На срок не меньше 6 месяцев можно расстаться с водительским удостоверением, если проигнорировать и допустимое превышение скорости на 20 км/ч, и ехать со скоростью, больше разрешенной на 80 км/ч.

Не стоит унывать раньше времени, ведь причины превышения скорости могут быть различны. Кроме этого, правом принятия решения о лишении права управлять ТС обладает только суд, и изъятие проводится после вступления вынесенного постановления в силу.

После остановки за превышение скорости на 20 км/ч или более инспектор ГИБДД обязан зафиксировать нарушение, собрать доказательства, составить протокол о нарушении и после этого направить все материалы в суд. Вот здесь вы не должны все пустить на самотек, тогда точно решение будет лишить прав и увы, во внимание принята не будет.

Документирование нарушений

Штрафы за превышение скорости 2014 года суровые. Поэтому необходимо знать, как обязан действовать сотрудник ГИБДД, и это защитит вас.

Факт нарушения скорости фиксируют специальные измерительные приборы, которые должны иметь сертификат качества и документ, подтверждающий прохождение метрологической проверки.

По общему правилу «презумпции невиновности» лицо, привлекаемое к ответственности, не должно в оправдание доказывать невиновность. Однако в КоАП РФ есть исключения, на которые при нарушениях в сфере правил движения на дорогах и при фиксации нарушений специальными автоматическими средствами презумпция невиновности не распространяется.

Получается, что сотрудник ГИБДД не должен ничего доказывать: показал замеры прибора и все, вина доказана. Такой вывод напрашивается из примечания в КоАП РФ.

Права водителя

Если вы и совершили правонарушение, и все было зафиксировано без нарушений установленных процедур, вы можете задать инспектору вопрос, после которого он будет обязан доказывать вашу виновность. Вот как действовать на практике, чтобы были соблюдены все права, о чем многие водители не знают:

  1. После того как инспектор ГИБДД сообщил, что допущено превышение скорости движения, вы правомерно можете потребовать предъявить прибор для ознакомления с показаниями. На современном приборе должен быть четко виден автомобиль с государственным номером и показания скорости. С такими данными не поспоришь.
  2. Потребуйте предъявить документы на прибор, использованный для фиксации правонарушения. У сотрудников с собой должны находиться на него сертификаты и акт проверки.
  3. Убедитесь в наличии пломб на приборе и соответствие номера прибора с предъявленными документами.
  4. Если превышение небольшое, то обратите внимание на погоду, так как при нагреве показания радара искажаются, это следует отразить в протоколе.

Сотрудник ГИБДД может проигнорировать требования и отказаться от предъявления документов. По закону вы имеете право на ознакомление с имеющимися материалами. Факт отказа необходимо отразить в протоколе, отметив, что вам не были представлены для ознакомления документы на прибор.

Такую же запись в протоколе следует оставить, если были представлены ксерокопии требуемых документов. В данном случае светокопия не является документом о пригодности прибора. Поэтому просите предъявить оригинальные документы на радар.

Водителям следует помнить!

Садясь за руль автомобиля, всегда помните, что допустимое превышение скорости на 20 км/ч может стоить кому-то жизни. Лучше опоздать и приехать позже, чем не доехать вовсе. Жизнь не сможет вернуть ничто, даже огромные деньги. Поэтому думайте о себе, близких и окружающих. Законы меняются каждый год, штрафы то увеличиваются, то уменьшаются. А обстановка на дорогах существенно не меняется и не изменится, пока мы сами не перестанем нарушать правила движения.