Гибдд передала частникам средства автоматической фиксации нарушений пдд - конференции межрегионального общественного движения "комитет по защите прав автомобилистов". Частные машины с радарами или законность установки камер фотовидеофиксации на дороге

В Новосибирске на портале госзакупок проводится конкурс по выбору частных компаний для передачи им передвижных камер ГИБДД. Предпринимателям передают в своеобразную «аренду» 40 комплексов фотовидеофиксации - частники будут их вывозить на трассы, обслуживать, ремонтировать, а вечером сдавать в отделы ГИБДД для загрузки данных о нарушителях. Цена госконтракта составляет около 20 млн рублей. НГС.БИЗНЕС разбирался, когда на дорогах не останется автоинспекторов с радарами и зачем все это отдают частникам.

Информация о конкурсе под названием «Комплексная услуга по обеспечению функционирования передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах на территории НСО» появилась на портале госзакупок zakupki.gov.ru. Власти ищут частного подрядчика, который временно возьмет «в аренду» 40 радарных комплексов «АРЕНА-П» и «КРИС-П», принадлежащих региону. «Услуга должна предоставляться 8 часов в сутки, 7 дней в неделю и в соответствии с план-заданием ГИБДД», - гласит документация конкурса.

Подрядчик должен возить камеры на треногах по всем трассам Новосибирской области и Новосибирска, выставлять их, настраивать, ремонтировать, следить за сохранностью, в конце рабочей смены сдавать в ближайший отдел ГИБДД для перекачки данных о нарушителях.

Ограничений на участие в конкурсе нет - каждый может побороться за контракт начальной стоимостью 19,7 млн руб. «Любые организации, которые готовы оказать данные услуги, этот вид деятельности не подлежит лицензированию. Контракт заключается в установленные законом сроки, в течение 10 дней после результата конкурса», - говорит представитель областного управления контрактной системы Дмитрий Аппель. Договор заключается на 5 месяцев, после этого по результатам работы примут решение о его продлении.

Руководитель ГБУ НСО «Центр организации дорожного движения» Виктор Шайдула, на чьем балансе находятся камеры, отмечает, что этот эксперимент в регионе проводится впервые.

И рассчитан на участие все-таки тех компаний, которые умеют обслуживать сложную технику - те же камеры видеонаблюдения, связаны со сферой связи, с телекомом. В итоге должно получиться, что подрядчикам перейдет обслуживание всех передвижных радаров, даже тех, что еще остаются у экипажей ДПС.

«В ближайшее время мы должны принять на баланс от ГУ МВД по НСО аналогичные их приборы, которые сегодня на балансе у них есть», - говорит Виктор Шайдула. Новые же радары «АРЕНА-П» и «КРИС-П» были закуплены специально под эксперимент. «Цена этого прибора порядка 450 тыс. каждый, они все новые, с поверкой. Они к нам поступили по софинансированию федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения в России до 2020 года», - отмечает специалист.

К выписке штрафов частников не допустят. «Данные будут по регламенту поступать в ГИБДД. По всей области, на трассах, будет от 40 до 70 комплексов», - объясняет начальник Центра автоматической фиксации административных правонарушений УГИБДД ГУ МВД РФ ПО НСО Павел Килаберия.

В недавнем своем выступлении в редакции НГС.НОВОСТИ глава областной ГИБДД Сергей Штельмах сетовал на сокращение числа автоинспекторов и связывал с этим перекладывание части их функций на автоматические комплексы фиксации. «Практически в равных долях это коснулось всех подразделений районов областного центра, строевых подразделений, полков, батальонов. Процентов 70 коснулось дорожно-патрульной службы. На замену им пришли приборы фотовидеофиксации», - говорил Штельмах, отмечая, что всего было сокращено 400 человек.

Радары «АРЕНА-П» и «КРИС-П», по данным сайтов санкт-петербургских фирм-производителей, представляют собой компактные приборы на треногах, которые можно устанавливать на обочинах трасс или в антивандальных боксах.

Радары фиксируют не только превышение скорости, но и многие другие нарушения, могут в автоматическом режиме проверять по базе данных распознанные номера автомобилей. Приборы способны «стрелять» как в лицо потоку, так и в спину. Предусмотрено опечатывание флеш-накопителей пломбой - только для доступа сотрудников ГИБДД.

Ставить радары подрядчик должен в местах концентрации ДТП, в очагах аварийности. Каждую неделю автоинспекторы будут предоставлять секретный план с точками дислокации радаров. Крупнейшие очаги аварийности на областных трассах давно известны, по данным ГИБДД, это прежде всего федеральное шоссе Р256, ведущее на юг, на Алтай. Также в списке ленинск-кузнецкая трасса, участки шоссе в районе Коченево, участки Ордынского шоссе. Регулярно на всех этих дорогах происходят аварии с погибшими, в том числе и из-за превышения скорости.

Процесс замены живых автоинспекторов автоматическими системами под обслуживанием частников продолжится, уверены эксперты. «Количество участников движения будет увеличиваться, дороги все равно строим, интенсивность будет увеличиваться. Те экипажи, которые сегодня существуют, их востребованность на дороге - непосредственно реагировать на ДТП, она будет увеличиваться. Функция по "передвижкам" - она будет способствовать тому, чтобы им более оперативно реагировать на дорожную обстановку», - считает Виктор Шайдула.

Производители радаров отмечают, что это общероссийский и вообще мировой тренд. «Применение автоматических фоторадарных комплексов, как стационарных, так и передвижных, дисциплинирует водителей и минимизирует непосредственные контакты между водителями и сотрудниками ГИБДД, что позволяет исключить возможность любых форм коррупции», - говорит заместитель директора санкт-петербургской компании «Симикон» Олег Татарников.

Павел Алексеев, глава ячейки профсоюза полка ДПС ГИБДД, с увеличением числа радаров видит новую проблему - все данные с этих камер просто некому пока обрабатывать полностью. «Представьте, сидят немного человек, по сравнению с тем, сколько фиксирует камера. Однако камера на Бердском шоссе в день фиксирует несколько тысяч нарушений. Это сколько надо написать протоколов и сколько нужно человеко-часов. Это должен быть огромный колл-центр с сотнями людей. А так - что-то выписывают, что-то нет. Кто ездит, замечает: иногда приходят штрафы, иногда нет, не все обрабатываются», - заключает Алексеев.

Дмитрий Косенко
Фото РИА Новости, Юрий Стрелец


Студент 777

15.10.2014, 19:42

С сентября 2014 года такие средства на балансе отдела Госавтоинспекции У МВД России по г. Тольятти и подчиненных ему подразделений не состоят и личным составом не применяются, так как были переданы Государственному бюджетному учреждению Самарской области «Региональному центру телекоммуникаций» (далее – ГБУ СО «РЦТ»). Данному учреждению вменены обязанности осуществления функций заказчика по созданию, содержанию, эксплуатации, ремонту, модернизации территориально-распределенной системы автоматизированной фиксации нарушений ПДД РФ на территории Самарской области.

Я так понимаю это учреждения заключило договор еще к какой то организацией, люди которые теперь устанавливают мобильные камеры и сидят возле них. А потом получают зп за это, похоже на махинацию.

Это вообще законно?

15.10.2014, 20:19

Студент 777

15.10.2014, 20:29

Наверное, этот вопрос логично адресовать прокурору...

Ну перед тем как адресовать, не плохо бы сначала самим разобраться

15.10.2014, 20:41

Но для того, чтобы пытаться в этом разобраться, нужно бы видеть все нормативные документы этих организаций, упомянутые договора, наличие которых предполагается... Вряд ли кто-то нам(Вам) это в полном объеме без прокурора предоставит..

Насколько мне известно(данные непроверенные), в Питере, например, камеры расставляются некими вольнонаемными сотрудниками ЦАФАПа, в основном старыми пенсионерами-бывшими гаишниками с окладом что-то около 2О тыр., которые в личных машинах их и сидят охраняют..

Студент 777

15.10.2014, 23:09

в Питере, например, камеры расставляются некими вольнонаемными сотрудниками ЦАФАПа, в основном старыми пенсионерами-бывшими гаишниками с окладом что-то около 2О тыр., которые в личных машинах их и сидят охраняют..

Походу это распространяется на все страну. Раньше зп платили только ИДПС который поставил камеру и пошел работать по другим нарушениям, теперь зп уже две - гаишнику и частнику

16.10.2014, 00:33

в основном старыми пенсионерами-бывшими гаишниками......., которые в личных машинах их и сидят охраняют..
в городе невест " охранники " боле похожи на бандюков нежели на пенсионеров

17.10.2014, 11:12

Насколько мне известно(данные непроверенные), в Питере, например, камеры расставляются некими вольнонаемными сотрудниками ЦАФАПа, в основном старыми пенсионерами-бывшими гаишниками с окладом что-то около 2О тыр., которые в личных машинах их и сидят охраняют..
В Воронеже аналогично. Создано ООО... Тоже давно хотел прокуратуру известить, но пока всё некогда..

Получается, надо от КЗПА написать в Генпрокуратуру, раз это по всей стране идёт.

Студент 777

17.10.2014, 14:25

Получается, надо от КЗПА написать в Генпрокуратуру, раз это по всей стране идёт.
А что написать, то что проверьте там все ли нормально?Или у нас есть конкретные доводы по нарушению закона?

17.10.2014, 15:49

А что написать, то что проверьте там все ли нормально?
В принципе, можно и так. Мол, вижу непонятных людей в камуфляже, закрывающих видимость КРИСов от водителей своими ТС. Кто такие и в соответствии какому закону?

Или у нас есть конкретные доводы по нарушению закона?
У меня есть сканы некоторых местных документов. Например, договор начальника ГАИ с неким директором ООО...
Есть выписка из книги нарядов ДПС, где указания по месту установки КРИСов даются сотрудникам этого ООО (имеются подписи)...
Но вот какие нарушения каких законов - я пока глубого не вникал. Ибо не юрист...:-)

18.10.2014, 09:21

18.10.2014, 11:00

Коллеги, я не могу понять - в чем нарушение??? Любой гражданин либо любая организация может иметь в своей собственности оборудование для выявления нарушений ПДД. И никто им не может запретить передавать эти сведения в ГИБДД, для привлечения виновных лиц...

Если "любой гражданин" присылает видео с нарушением в ГАИ (вспомнился приснопамятный проект "Нарушил. ру":smile:), то ГАИ возбуждает дело, проверяет, опрашивает, составляет протокол (далеко не всегда).

И это Вы считаете автоматической фиксацией?:D

Кстати, когда всё это начиналось, то работали как в инструкции к прибору: ставится КРИС-П, а в километре - далее по ходу - ДПС с приёмным устройством. Превышение фиксируется, ДПС останавливает, предъявляет, протокол составляет. Никаких вопросов.
Но потом предприимчивые гаишные коммерсанты начали мудрить. Появились гражданские сторожа в камуфляже, а такая фиксация превратилась в автоматическую..

18.10.2014, 13:01

Если "любой гражданин" присылает видео с нарушением в ГАИ (вспомнился приснопамятный проект "Нарушил. ру":smile:), то ГАИ возбуждает дело, проверяет, опрашивает, составляет протокол (далеко не всегда).
А если мужик в камуфляже приносит флешку в ЦАФАП с неизвестно где и как установленного КРИСа-П, то её содержимое перегружается в базу и людям летят "письма счастья".
Что можно в этой флешке наисправлять (при желании) - одному мужику в камуфляже и сотруднику ЦАФАП известно (опыт Краснодарского края можете посмотреть).

Николай Николаевич - я же не сказал ВИДЕО! Данные с приборов, выявивших нарушения... Я боюсь очень сложно будет лепить стандартные отмазки про "работающие в автоматическом режиме"...

Я постараюсь когда-нибудь провести эксперимент - установить несколько IP камер на оживленном перекрестке, подключить их к АПК "Автоураган" и заставить ГИБДД отдельно взятого региона выписывать штрафы... Остается найти финансирование этого "безобразия"... Краудфандинг какой-нибудь например... Или как в варианте со страйк-мобилем побираться на лайвжорнале... Хотя с авто там непонятки - то пропал авто, то сломался, то не могут зарегистрировать - не выезжал на дороги по прямому назначению ни разу;(

18.10.2014, 19:43

Я боюсь очень сложно будет лепить стандартные отмазки про "работающие в автоматическом режиме"...

Ну, мне вот как раз видится, что если руки человека прикасаются, то уже не в автоматическом... Могу ошибаться, но пока ещё никто меня не переубедил. Ищу истину.
Может, соберусь с силами, отпишу в прокуратуру.

К чему приводит использование дешёвого пенсионерского труда - испытал на собственном правозащитном опыте. Один такой горячий поклонник ГИБДД установил треногу метров за 100 до знака "Населённый пункт", а скорость установил - городскую. Сыну-то постановление я отменил. А вот сколько бабла он в бюджет накидал - только ЦАФАПу и известно. А с камуфляжника какой спрос?

P.S. Остальные ругательные термины и словосочетания не осилил. :smile:

18.10.2014, 23:14

Здесь находятся ответы на многие ваши вопросы;http://www.simicon.ru/rus/product/gun/photoradar_kris_p.htmlС сентября 2014 года такие средства на балансе отдела Госавтоинспекции У МВД России по г. Тольятти и подчиненных ему подразделений не состоят и личным составом не применяются, так как были переданы

Вот только кто бы из великих знатоков корпоративного, договорного и прочего и права, раздербанивших в пух и прах действующий устав КЗПА, уделил внимание и этому наболевшему вопросу да подсказал, в чём тут подвох.
А письмо я бы написал...

19.10.2014, 17:11

А письмо я бы написал...
так прокурорские сами должны найти косяки в договоре......если они там есть

Студент 777

19.10.2014, 18:43

так прокурорские сами должны найти косяки в договоре......если они там есть

На это не стоит расчитывать

Все чаще автомобилисты встречают припаркованные на обочине гражданские автомобили с установленными в них приборами фиксаций нарушений. Давайте разберемся в легальности данных систем и правилах установки.

Камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения

На основании Административного регламента МВД РФ при контроле за дорожным движением могут использоватся стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях, а также передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Камеры видеофиксации должны быть хорошо видны с дороги и не должны быть спрятаны за препятствиями (в кустах, за столбами, за автомобилями и так далее). В приказе МВД РФ №185 от 2009 года - "работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной". В обратном случае вы можете обжаловать штраф в суде, но для этого тогда необходимо будет позаботиться о доказательной базе (фотографии, данные видеорегистратора, свидетели и так далее).

Что касается вопроса об отсутствии знака 8.23 "Фотовидеофиксация", то здесь ситуация спорная и противоречивая. До сих пор отсутствует единый документ для единых правил фотовидеофиксации. В ГОСТ Р 52289-2004 ("Дорожные знаки") говорится только о стационарных системах фотовидеофиксации и переносные камеры-треноги сюда не относятся. Поэтому документа, на основании которого необходим данный дорожный знак в России пока нет. То есть получается, что при использовании передвижных средств автоматический фотовидеофиксации дорожные знаки и разметка не требуется.

Где нельзя устанавливать камеры фотовидеофиксации?

Переносные камеры-треноги нельзя устанавливать на изгибах дорог и в местах с сильными перепадами высот. Также нет смысла в установке камер фотовидеофиксации на неосвещенных участках трасс в темное время суток, так как использование вспышки в России в камерах фотовидеофиксации запрещено из соображений безопасности, а инфракрасная подсветка способна высветить лишь номерной знак. Установка и эксплуатация треноги должна быть осуществлена на обочине на расстоянии 3 метра от проезжей части, что в большинстве случаев не выполняется в связи с отутствием необходимой ширины обочины.

Гражданский автомобиль с треногой

В автомобиле находится внештатный сотрудник полиции в качестве обычного охранника. Такая мера по охране необходима из-за высокой стоимости треноги. Обязанность сотрудника следить за сохранностью оборудования. Сотрудник не находится при исполнении и не обязан быть в форме.

Могут быть установлены где угодно - на деревьях, под мостом или в тоннеле. Их назначение - фиксация нарушений в фото- или видеоформате. Такой метод сначала был использован в Европе, и только недавно его стали практиковать в нашей стране.

Какие нарушения фиксируются?

Существует огромное количество комплексов, которые ведут фото- и видеофиксацию того, что происходит на дороге, в том числе и нарушения правил дорожного движения. В большинстве случаев камеры фиксации нарушений ПДД выявляют следующие виды нарушений:

  • Превышение скорости. Именно этот параметр - основной, ради которого и были придуманы данные комплексы. С их помощью осуществляется борьба с лихачами, которых на дороге всегда полно.
  • Выезд на встречку: это является грубым нарушением ПДД, которое может привести к большому штрафу или лишению прав.
  • Выезд на выделенные полосы движения, которые используются только общественным транспортом.
  • Непристегнутый подобные камеры широко применяются по всей стране. Они делают фотоснимок, на котором заметно, был ли пристегнут водитель ремнем.

В ближайшем будущем планируется установить такие виды камер фиксации нарушений ПДД, которые будут держать под контролем пересечение стоп-линий на запрещающий знак светофора или предоставление пешеходу преимущества, когда он переходит дорогу на пешеходном переходе.

Особенности установки

Многие водители, которые долгое время проводят в разъездах, знают о том, что на дорогах располагаются камеры, "благодаря" которым можно нежданно-негаданно получить квитанцию на оплату штрафа за различные нарушения на дороге. МВД России комплексы с целью государственного контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения участниками. Особенно в аварийно-опасных участках. Установка камеры фиксации нарушений ПДД выполняется в зонах, где ограничена видимость, имеются переломы в рельефе местности, резкие повороты. Причем чтобы установить такие технические средства, административный орган должен выдать соответствующее разрешение. Контролировать дорожное движение можно разными способами:

  • стационарными средствами автоматической фиксации, которые размещаются на специальных конструкциях;
  • мобильными средствами автофиксации, которые ставятся на тех участках дорог, которые патрулируются постами ГИБДД.

Прежде чем установить камеру фиксации нарушений ПДД, руководитель органа управления должен выдать разрешение, в котором будут указаны место монтажа технических средств контроля и режим их работы. Примечательно, что участки, где есть камеры ПДД, никак не оформляются какими-то дорожными знаками.

Существует большой выбор камер, которые используются в нашей стране, причем все они имеют разную функциональность. Если говорить о принципиальных различиях между ними, то камеры бывают радарными, лазерными и приборами видеофиксации. В зависимости от метода установки комплексы бывают стационарными и мобильными.

Радарные комплексы

Радарные камеры фиксации нарушений ПДД легко отличить, так как они имеют радарный датчик и глазок камеры. Такие технические средства способны измерять скорость и фиксировать нарушения. Принцип работы такой камеры следующий:

  • Прибор исследует проезжую часть лучом для замера скорости на расстоянии примерно 500-1000 м у автомобилей, которые движутся в разных направлениях. При этом радиус покрытия максимально может охватить по две полосы в одну и другую сторону.
  • После измерения скорости начинает работу камера: она подвергает фотофиксации государственный регистрационный знак автомобиля и специальной программой распознает его. Подобные комплексы оснащаются специальными которые подсвечивают номера в условиях плохой видимости и ночью.

Радарные камеры фиксации нарушений ПДД не отличаются слишком большой надежностью, так как порядка 32% из них дают ложные показания. Причем это вызвано и погодными, и ситуационными условиями. Предлагаем обзор популярных радарных камер в России.

«Стрелка»

Именно эти радарные камеры являются самыми распространенными в России: только в Москве их расположено около 700 штук. Комплексы представляют собой комбинацию двух устройств - непосредственно радарной установки и широкоугольной камеры, которая отвечает за визуальный контакт. Благодаря ей можно посмотреть фото с камеры фиксации нарушения ПДД в высоком разрешении.

Камера и радар в сочетании контролируют до 4 полос, причем в любом направлении. При любом нарушении комплекс сам автоматически выносит постановление. Как только в поле зрения «Стрелки» попадает автомобиль, превысивший скорость, на аппаратуре фиксируется его изображение, из базы ГИБДД получается информация о владельце авто и распечатывается соответствующее постановление о правонарушении вместе с фото машины, данными о нарушении и заполненным бланком об оплате. «Стрелка» - один из самых мощных радаров в стране, так как он способен контролировать всю дорогу сразу. Сам радар может сработать на расстоянии до 350 м.

«Кречет-С»

Эти камеры автоматической фиксации нарушений ПДД автоматически выявляют и фиксируют в видеоформате любые правонарушения в дорожном движении. Такой комплекс может одновременно контролировать разные нарушения, а универсальность этого технического средства выражается в наличии дополнительных функций. В основе комплекса лежит фоторадар последнего поколения «Кречет», который отвечает всем требованиям безопасности и обладает неплохой мощностью. С его помощью ГИБДД своевременно выявляет случаи превышения скорости, проезда по встречной полосе и по полосе общественного транспорта. Среди дополнительных функций можно отметить:

  • трансляцию обзорной видеокартинки зоны контроля;
  • фотографирование и сохранения фотографий всех автомобилей, у которых были распознаны регистрационные знаки авто.

«Бинар»

Посмотреть фото с камеры фиксации нарушения ПДД можно и с помощью движения ТС - радиолокационного прибора с видеофиксацией «Бинар». Это ручной измеритель, который оснащается двумя телекамерами, записывающими дорожную ситуацию общим и крупным планом, когда есть необходимость получить сведения о номере транспортного средства. Данный прибор способен:

  • измерять скорость и осуществлять видеозапись нарушений правил дорожного движения;
  • одновременно записывать общий и крупный план;
  • выбрать самую быструю цель и селектировать цели по направлению движения;
  • выводить на экран изображения цели, причем будут фиксироваться скорость, дата, время и информация о режимах измерения;
  • увеличивать кадр при просмотре и оптимизировать изображение номерного знака.

«Крис-П»

Фоторадарный мобильный радар «Крис-П» - это оперативно-техническое средство, которое способно контролировать скоростной режим, вести фото- и видеофиксацию нарушений на дороге. С данной камеры фиксации нарушений ПДД фото получается качественным за счет высокого разрешения. Данный прибор способен:

  • автоматически фотографировать транспортное средство в зоне контроля и вносить в кадр показания скорости движения, дату и время нарушения;
  • вести дистанционный контроль и записывать сюжеты о дорожной обстановке;
  • в режиме онлайн передавать зафиксированные кадры и сведения на ноутбук мобильного поста;
  • работать и ночью, даже если нет искусственного освещения, за счет имеющейся инфракрасной подсветки;
  • формировать и хранить базу данных всех зафиксированных нарушений, сортировать их и искать по определенным параметрам.

Данное устройство может дополнительно оборудоваться специальными средствами, расширяющими его функциональные возможности.

«Арена»

Это, по большому счету, камера для частников для фиксации нарушений ПДД. ГИБДД довольно часто, кстати, использует переносной комплекс «Арена». Его удобство в том, что комплекс можно перевозить с одного места на другое, поместив его в багажник автомобиля. Подготовка к работе устройства занимает всего 10-15 минут.

Установка «Арены» выполняется на треноге у обочины дороги, примерно в 5 метрах от проезжей части, которая подвергается контролю. Комплекс работает от аккумулятора, который располагается в специальном боксе. Все транспортные средства, превысившие порог скорости, автоматически фотографируются. А данные копятся в памяти прибора, после чего передаются по радиоканалу на мобильный пост ДПС. На фотографиях четко виден автомобиль, дата и время снимка, скорость движения.

«Кордон»

Фоторадарный комплекс занимается измерением скоростного режима транспортных средств и автоматическим выявлением нарушений, которые передаются по каналам связи на сервер центра обработки данных. Этот радар может одновременно контролировать все цели на четырех полосах движения в обоих направлениях.

Применяются такие камеры фиксации нарушений ПДД в Нижнем Новгороде и других крупных городах России. Датчик автоматически реагирует на превышение скорости в зоне, которая находится под контролем, после чего создает две фотографии каждого нарушителя: одну - общим планом, вторую - крупным планом с визуальным акцентом на номерном знаке. В данных о нарушении также содержится информация о распознанном номере, зафиксированной скорости автомобиля, направлении движения, географических координатах.

Какие возможности?

Радарный комплекс «Кордон» - одно из универсальных технических средств, которое:

  • позволяет автоматически измерять скорости и определять положение всех транспортных средств, которые находятся в зоне контроля;
  • автоматически распознает государственные регистрационные знаки;
  • контролирует все цели в обоих направлениях;
  • автоматически сохраняет все данные о нарушениях, которые были зафиксированы;
  • работает даже ночью за счет встроенной инфракрасной подсветки;
  • определяет географические координаты места нарушения за счет встроенного навигационного модуля ГЛОНАСС/GPS;
  • защищает встроенное программное обеспечение и данные от несанкционированного доступа.

Комплекс устанавливается на боковой стороне проезжей части без необходимости строительства специальных ферм и перекрытия полос движения.

«Автоураган»

Стационарный комплекс автоматического видеоконтроля «Автоураган» фиксирует нарушения правил дорожного движения и может использоваться при проведении розыскных мероприятий. Среди уникальных характеристик данного комплекса можно отметить:

  • распознавание номерных знаков в светлое время суток практически на 100-процентном уровне;
  • высокую степень распознавания номеров, даже если они сильно загрязнены или повреждены;
  • постоянный контроль автомобильного трафика днем и ночью независимо от климатических условий;
  • работающий комплекс не могут зафиксировать радар-детекторы;
  • радар фиксирует не только превышенный скоростной режим, но и целый ряд других нарушений.

«Автоураган» популярен за счет качественной и стабильной работы, точности измерений скоростного режима и уникальных показателей распознавания.

Лазерные комплексы

Подобные радарные системы в нашей стране встречаются нечасто, но они более точны в измерении скорости даже на большой дальности. Среди популярных комплексов можно отметить Jenoptic Robot и «Амата». Их особенность - в возможности измерения скорости на проезжей части аж на 6 полосах. Установлены подобные камеры фиксации нарушений ПДД в Москве и Санкт-Петербурге.

Водители - провокаторы

Если верить отчетам Госавтоинспекции, число оштрафованных за нарушения ПДД из года в год почти не меняется. То есть водители нарушают правила регулярно.

Взять, к примеру, Московскую область. Имеющиеся камеры фиксации исправно пополняют местный бюджет. За сутки каждый такой комплекс ловит около 100 нарушителей скоростного режима. Даже если взять минимальный штраф 500 рублей и предположить, что все уложатся в льготный период, оплатив квитанцию с 50‑процентной скидкой, получится 750 тысяч рублей в месяц. Это самый скромный доход только с одной камеры.

Таковы предположения, в реальности же объемы поступлений намного больше. По данным Министерства транспорта Московской области, за восемь месяцев этого года камеры автоматической фиксации зафиксировали 4,5 млн нарушений на сумму свыше 1,6 млрд рублей.

Подмосковные власти решили увеличить число камер - и не прогадали. Если в начале года ежемесячные составляли 180 млн рублей, то после установки дополнительных комплексов сумма превысила 200 милли­онов. Так почему не пойти дальше?

Официальный заработок

Чтобы устанавливать новые камеры, нужны деньги. Ведь все полученные от штрафов средства идут, прежде всего, или на неотложные нужды по другим статьям расходов региона, или на покрытие затрат, связанных с ранее установленными камерами (стоимость каждого комплекса достигает мил­лиона рублей, а еще нужно отладить програм­мное обеспечение и регулярно обслуживать систему).

И чиновники нашли выход. Зачем тратить бюджетные деньги, которых постоянно не хватает, если можно привлечь к работе «коммерсантов»? Так и бюджет будет пополняться, и коммерческие структуры (в том числе прикормленные местными властями) заработать смогут.

По этой схеме сейчас начинает работать большинство регионов. Бизнесмены заключают с властями контракты на оборудование дорог комплексами фиксации нарушений - как стационарными, так и мобильными, а также на их обслуживание. И с каждого выписанного штрафа получают определенную сумму.

В той же Московской области компания «МВС Групп», заключившая госконтракт, положит себе в карман с каждой штрафной квитанции 233 рубля. Причем независимо от того, на какую сумму оформлен штраф.

Если учесть, что эта компания по условиям договора планирует установить тысячу комплексов, каждый из которых ежедневно «принимает» по сотне нарушителей, то получаемые «коммерсантами» гонорары впечатляют - около 23 млн рублей в сутки. Даже если половина этих средств будет идти на операционные расходы и погашение кредитов, вполне хватит на безбедное существование.

Наиболее часто встречающиеся на наших дорогах стационарные комплексы фотовиде­офиксации нарушений

Автоураган-ВСМ

Автоураган-ВСМ


Кордон

Крис-С

Стрелка-СТ

Стрелка-СТ


Безопасность или бизнес?

По условиям договора не имеют права устанавливать камеры по своему разумению. Местá установки определяют власти исходя из рекомендаций Госавтоинспекции. В первую очередь это аварийные участки дорог. Но камеры появляются везде - и в населенных пунктах, и вне.

Когда число камер растет в геометрической прогрессии, а получаемые штрафные деньги тратят на всё что угодно, но только не на реконструкцию и ремонт дорог, встает вопрос: действительно ли власть интересует ? Дело дошло до того, что при планировании региональных бюджетов в доходную часть заранее вписывают серьезные поступления от штрафов. Заранее! Будущий год еще не наступил, а штрафные деньги уже вписаны в бюджет и, считай, потрачены. Это значит, что будет сделано всё для того, чтобы эти деньги из наших карманов вытащить - в том числе неадекватной организацией дорожного движения, которая вынуждает водителей становиться нарушителями.

А если все водители начнут ездить строго по правилам? Нет штрафов - нет доходов, не на что будет устанавливать новые камеры. И чиновники наконец-то начнут заниматься реальной экономикой.

Ну что, водители, поможем им в этом непростом начинании?