Графическое тестирование тра станций. Что такое ТРА станции? Основные разделы ТРА станции? По составлению техническо-распорядительных

К ТРА станции должны прилагаться:

1. Масштабный план станции.

Организация работ по инструментальной проверке плана, изготовлению соответствующей технической документации, а также составлению масштабного плана станции возлагается на службу пути железной дороги с привлечением для выполнения этих работ проектных институтов, проектно–изыскательских и проектно–сметных групп и выполнением этих работ в соответствии с программой, утверждаемой начальником железной дороги. Масштабный план станции подписывается и периодически (ежегодно на 1 января) выверяется начальником дистанции пути и начальником станции. При составлении масштабного плана станции проектной организацией он первоначально подписывается также соответствующими работниками этой организации.

2. Схематический план станции.

Организация работ по составлению схематического плана станции с указанием всех станционных светофоров и других объектов, необходимых для станционных работников, возлагается на службу пути железной дороги с привлечением для выполнения этих работ проектных институтов, проектно–изыскательских и проектно–сметных групп и выполнением этих работ в соответствии с программой, утверждаемой начальником железной дороги. Схематический план подписывается и периодически (ежегодно на 1 января) выверяется начальником дистанции пути и начальником станции.

3. Продольные профили станционных путей (в экземплярах ТРА, находящихся у начальника станции, в отделении железной дороги, а также в службе перевозок по тем станциям, ТРА которых утверждаются службой перевозок). Организация работ по инструментальной проверке профиля путей и изготовлению соответствующей технической документации возлагается на службу пути железной дороги с привлечением для выполнения этих работ проектных институтов, проектно–изыскательских и проектно–сметных групп и выполнением этих работ в соответствии с программой, утверждаемой начальником железной дороги. Выполненная техническая документация на продольные профили подписывается работниками проектной организации, производившей съемки, и начальником дистанции пути; отметка о периодической выверке (ежегодно на 1 января) подписывается начальником дистанции пути и начальником станции.

4. Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ составляется и подписывается начальником дистанции сигнализации и связи и начальником станции совместно, проверяется ДНЧ. Для сортировочных, участковых, пассажирских и грузовых станций в соответствии с перечнем, утвержденным начальником железной дороги, инструкция согласовывается начальниками отделения железной дороги, службы сигнализации и связи, службы перевозок, главным ревизором по безопасности движения поездов железной дороги и утверждается начальником железной дороги.

Для станций, не указанных в предыдущем абзаце, инструкция согласовывается начальниками отдела сигнализации и связи, отдела перевозок, главным ревизором по безопасности движения поездов отделения железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги.

При отсутствии отделений в составе железной дороги согласование и утверждение инструкции производится в порядке, установленном для сортировочных, участковых, пассажирских и грузовых станций (без согласования с начальником отделения железной дороги).

К инструкциям, составленным для станций согласно перечню, утверждаемому начальником железной дороги, должен прилагаться перечень маршрутов с таблицей взаимозависимости сигнальных показаний поездных светофоров и стрелок.

5. Инструкция о порядке пользования устройствами горочной механизации и автоматизации составляется и подписывается начальником дистанции сигнализации и связи и начальником станции совместно. Проверяется ревизором движения, согласовывается начальником отдела перевозок, начальником отдела сигнализации и связи, главным ревизором по безопасности движения отделения железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги согласовывается начальниками служб сигнализации и связи и перевозок, главным ревизором по безопасности движения поездов железной дороги и утверждается заместителем начальника железной дороги или главным инженером железной дороги.

6. Выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети (для станций, расположенных на электрифицированных участках железных дорог) составляется дистанцией электроснабжения и заверяется начальником дистанции электроснабжения.

7. Ведомость железнодорожных путей необщего пользования. Составляется и подписывается начальником станции на основании утвержденных инструкций о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, проверяется ДНЧ.

8. Регламент выполнения операций по закреплению подвижного состава на станционных путях. Разрабатывается начальником станции в соответствии с пунктом 11.41 ИДП, включает в себя порядок и формы ведения переговоров по радиосвязи и двусторонней парковой связи при выполнении этих операций. Подписывается начальником станции, проверяется ревизором движения и утверждается начальником отдела перевозок отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги – заместителем начальника службы перевозок железной дороги.

Для промежуточных станций данный регламент как приложение к ТРА не составляется, а порядок выполнения операций по закреплению подвижного состава на путях указывается в пункте 24 формы ДУ–41а.

9. Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе. В соответствии с пунктом 11.4 ИДП составляется на станциях, где согласно технологическому процессу маневровая работа производится постоянно прикрепленными маневровыми локомотивами и имеется радиосвязь в маневровой радиосети на локомотиве, у руководителя маневров и у работников, непосредственно участвующих в приготовлении маневровых маршрутов. Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе должен соответствовать Регламенту переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования, утвержденному МПС России 26 сентября 2003г. N 876р, и вводится в ПТК АС ТРА в формализованном виде. Документ подписывается начальником станции и начальником локомотивного депо, проверяется ревизором движения, утверждается начальником отдела перевозок отделения дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги – заместителем начальника службы перевозок железной дороги.

На станциях, где нет постоянно прикрепленных маневровых локомотивов, при производстве маневров поездными, диспетчерскими локомотивами работники руководствуются непосредственно Регламентом переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования N 876р, который должен быть изучен и объявлен всем причастным работникам под расписку. Для таких станций данный Регламент в качестве приложения к ТРА не составляется.

10. Инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами). В данную инструкцию включается порядок обеспечения безопасности при производстве маневров с такими вагонами на станциях и сортировочных горках. Составляется на станциях, указанных в пункте 16.3 ИДП, согласовывается ревизором по безопасности движения отделения железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги согласовывается ревизором дорожным по безопасности движения и утверждается заместителем начальника железной дороги.

11. Инструкции по эксплуатации переездов, расположенных в пределах станции или участков приближения – удаления. Составляются дистанцией пути и дистанцией сигнализации и связи с учетом требований пункта 10 "Общих положений" ИДП. Подписываются начальниками соответствующих дистанций и начальником станции, утверждаются в порядке, установленном начальником железной дороги.

12. Инструкции по охране труда. Разрабатываются и утверждаются начальником станции отдельно для каждой профессии в соответствии с Правилами по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 сентября 2001г. N ПОТ Р О–32–ЦД–855–01, и Правилами разработки и утверждения на федеральном железнодорожном транспорте нормативных актов, содержащих требования охраны труда, утвержденными МПС России 21 марта 2002 г. N ЦБТ–882.

13. Инструкция по работе сортировочной горки. Составляется начальником станции, проверяется ДНЧ, согласовывается начальником отдела перевозок отделения железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги согласовывается начальником службы перевозок и утверждается заместителем начальника железной дороги.

14. Инструкция о порядке работы подталкивающих локомотивов (для станций, ограничивающих перегоны, на которых установлено подталкивание). В ней должен быть отражен порядок приема на станцию возвращающихся с перегона подталкивающих локомотивов. Разрабатывается локомотивной службой и службой перевозок железной дороги, утверждается начальником железной дороги.

15. Ведомость занятия приемо–отправочных путей пассажирскими, почтово–багажными и грузо–пассажирскими поездами. Составляется для пассажирских, сортировочных и участковых станций (кроме тех, где пассажирские поезда следуют по соответствующим главным путям без захода на другие приемо–отправочные пути), станций оборота пассажирских составов и моторвагонных поездов, а также для тех промежуточных станций, где графиком движения предусматривается обгон или скрещение пассажирских, почтово–багажных и грузо–пассажирских поездов с другими поездами той же категории. Ведомость составляется начальником станции на основании графика движения поездов.

16. Ведомость условных звуковых сигналов, применяемых при маневрах (для станций, где в соответствии с пунктом 6.5 ИСИ задание сигналисту или дежурному стрелочного поста об установке стрелок на тот или иной путь передается посредством таких сигналов). Составляется начальником станции.

17. Другие приложения разрабатываются в зависимости от конкретных условий работы станции. Например: "Инструкция по работе контрольно–габаритных устройств на прилегающих к станции перегонах"; "Инструкция по эксплуатации устройств ПОНАБ (ДИСК, КТСМ, УКСПС)"; "Инструкция о порядке переключения разъединителей контактной сети" и другие местные инструкции.


Автоматизированная система ведения ТРА станций (АС ТРА).

Цели и назначение системы.
НТЦ "Интех" совместно с отделением ГИС-технологий на ЖТ ВНИИАС МПС разрабатана и в настоящее время внедряется на сети дорог автоматизированная система ведения техническо-распорядительных актов станций МПС (АС ТРА).

    В основе разработки лежат следующие принципы построения:
  1. создание единой информационной среды в рамках корпоративной системы передачи данных;
  2. централизованный сбор, хранение и обработка данных;
  3. многокомпонентность, позволяющая наращивать функции системы в процессе эксплуатации;
  4. открытость системы, достигаемая стандартизацией интерфейсов обмена данными;
  5. использование типовых средств хранения текстовой и графической информации.
    Основные характеристики системы:
  • Система предполагает заполнение ТРА в формализованном виде, с использованием классификаторов и шаблонов. Формализованность данных обеспечивает правильность и непротиворечивость информации в ТРА. Например, тип блокировки перегона или назначение пути теперь не вводится вручную, а выбирается из перечня вариантов, утвержденных специалистами МПС, что ускоряет заполнение и обеспечивает однообразие формулировок. Это, в свою очередь, позволяет избежать ошибок при заполнении, выполнить правила заполнения, установленные инструкциями. Довольно частым нарушением при составлении ТРА является переписывание в него целых пунктов из ИДП или ПТЭ. Предлагаемые шаблоны для заполнения призваны исправить эту ситуацию.
  • Встроенная система проверки предупреждает составителя ТРА об имеющихся несогласованных данных в ТРА. Например, это позволяет избежать ситуации появления стрелок, которые не принадлежат ни одному пути, или прохождения пути через стрелку, которая не описана.
  • Автоматизированное ведение приложений к ТРА обеспечивает использование масштабных и немасштабных планов станций. Система позволяет автоматизировать процесс создания схемы станции, упрощает расстановку стрелок и тупиков, автоматически формирует ведомость ординат, позволяет предупредить появление неправильно введенных объектов. На основании масштабной схемы станции и правильно заполненных ведомостей путей и стрелочных переводов может быть построен немасштабный план станции.
  • Предлагается централизованное хранение данных на серверах Дорог и сервере МПС с персональным парольным доступом к ним из любого места в сети Intranet. Это позволяет с любого рабочего места быстро получить актуальную информацию из ТРА одной или нескольких станций, что существенно повысит безопасность движения. Так, например, всегда имеется актуальная информация о вместимости приемо-отправочных путей на любом участке, перечень негабаритных и опасных мест станций.
    Организационно – технические компоненты системы:
  1. Центр сбора информации ГВЦ МПС.
    • Сбор и ведение центральной базы данных ТРА путем репликаций баз данных дорог.
    • Ведение и поддержка организационной структуры системы: ссылки на дорожные сервера, состав опорных станций с АРМами, каталог пользователей и т.д.
    • Администрирование и информационное обеспечение специалистов МПС.
    • Рассылка администраторам дорожных баз данных директив на обновление версий, а также замечаний по ведению баз данных.
  2. Информационно – вычислительные центры железных дорог.
    • Ведение базы данных ТРА в пределах дороги, администрирование и информационное обеспечение Руководства дороги и ЕЦДУ.
    • Обеспечение взаимодействия с центром сбора и обработки данных ГВЦ МПС.
    • Обеспечение взаимодействия с информационными центрами (автоматизированными рабочими местами) опорных пунктов (опорных центров, опорных станций).
  3. Рабочие места опорных пунктов.
    • Обеспечение сбора данных по ТРА в пределах станций опорного пункта.
    • Своевременная корректировка текстовой и графической информации.
    • Обеспечение передачи информации в базу данных ИВЦ железной дороги

Знаете ли вы железнодорожную отрасль так, как знает ёё первокурсник, прослушавший "Общий курс железных дорог"?
Небольшой (местами-шутейный) тест из 36 вопросов (по 4 варианта ответа) на знание ОКЖД.
Тест был придуман мной давно, ещё во время работы на Прив.ж.д., году в 2007 или в 2008 (Для "Слёта молодых специалистов", по просьбе Д.Г. Богомазова, тогдашнего главного инженера ДЦФТО), затем некоторые вопросы, потерявшие актуальность были исключены. Затем тест был дополнен и стал тестом для судентов 1 курса, прослушавших курс "ОКЖД".

1. На однопутных линиях - разъезд, а на двухпутных …. ?
а) обгонный пункт
б) остановочный пункт
в) подменный пункт
г) разменный пункт

2. Предельное поперечное очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз называют …
а) анфасом погрузки
б) профилем погрузки
в) габаритом погрузки
г) экстерьером погрузки

3. Время, в которое прекращается движение поездов по перегону для производства ремонтных работ называется …
а) «окно»
б) «обед»
в) «технический перерыв»
г) «тихий час»

4. Важнейшим элементом стрелочного перевода является …
а) шутник
б) остряк
в) хохмач
г) хохотун

5. Чем оборудованы бункерные полувагоны?
а) паровой шапкой
б) паровой рубашкой
в) дымовой завесой
г) дымовой шашкой

6. Как называется невысокий земляной вал вдоль верхнего края выемки земляного полотна?
а) обед
б) фуршет
в) банкет
г) сабантуй

7. Наибольший по крутизне уклон на перегоне называется …
а) командующим уклоном
б) управляющим уклоном
в) руководящим уклоном
г) повелевающим уклоном

8. По какому расстоянию между станциями отправления и назначения рассчитывается, как правило, тариф за перевозку?
а) по кратчайшему
б) по максимальному
в) по среднему
г) по настроению товарного кассира

9. В случае невозможности отправления грузов в соответствии с Правилами перевозок, груз можно отправить …
а) по особым путям
б) на особых условиях
в) по особому мнению
г) за особые заслуги

10. В каком из перечисленных документов отражено время подачи и уборки вагонов на пути необщего пользования?
а) блокнот приёмосдатчика
б) ежедневник приёмосдатчика
в) памятка приёмосдатчика
г) железнодорожная транспортная накладная

11. Крытый порожний вагон при встречном ветре - это… ?
а) хороший бегун
б) плохой бегун
в) плохой спортсмен
г) плохой танцор

12. Хвост пассажирского поезда обозначается?
а) красным светоотражающим диском
б) двумя красными огнями
в) тремя красными огнями
г) надписью: «не уверен - не обгоняй»

13. Назовите имя первого министра путей сообщения России?
а) П.П. Мельников
б) К.Н. Посьет
в) С.Ю. Витте
г) Л.М. Каганович

14. В каком году пущена в эксплуатацию первая в мире железная дорога (Стоктон-Дарлингтон)?
а) 1812
б) 1825
в) 1863
г) 1900

15. Сколько существует классов опасных грузов?
а) 3
б) 6
в) 9
г) 12

16. На какой максимальный срок могут заключаться договоры на эксплуатацию путей необщего пользования?
а) не более 5 лет
б) не более 10 лет
в) не менее 5 лет
г) не менее 10 лет

17. Какова ширина «стефенсоновской» (европейской) ж.д. колеи?
а) 1520 мм.
б) 1650 мм
в) 1435 мм
г) 1420 мм

18. Оборотом вагона называется …
а) время от погрузки до выгрузки
б) время от погрузки до следующей погрузки
в) расстояние от станции отправления до станции назначения
г) суточный пробег вагона в гружённом состоянии

19. Кто изобрёл паровоз?
а) Дж. Уатт
б) Р. Рейнгольц
в) Р. Тревитик
г) Т. Эдисон

20. Кто считается «отцом» электрической тяги и электрических железных дорог?
а) Роберт Бош
б) Вернер Сименс
в) Акио Морита
г) Генри Форд

21. Сколько тарифных классов грузов включает в себя современная тарифная система?
а) 12
б) 9
в) 6
г) 3

22. Что получится, если разделить грузооборот на количество перевезённых тонн?
а) средний вес поезда
б) средняя статическая нагрузка вагона
в) средняя дальность перевозки
г) средняя участковая скорость

23. Каким НЕ может быть график движения поездов?
а) пачечным
б) пакетным
в) частично пакетным
г) частично пачечным

24. Какого из перечисленных видов негабаритности НЕ существует?
а) нижняя негабаритность
б) верхняя негабаритность
в) боковая негабаритность
г) внутренняя негабаритность

25. За какое расстояние взыскивается железнодорожный тариф при перевозке негабаритных грузов?
а) за кратчайшее
б) за максимальное
в) за среднее
г) за фактическое

26. Каких из перечисленных видов отправок в настоящее время не существует?
а) групповые
б) повагонные
в) мелкие
г) малотоннажные

27. Какого вида автоблокировки НЕ существует?
а) двузначная
б) трёхзначная
в) четырёхзначная
г) шестизначная

28. Как называется гребень колеса железнодорожного подвижного состава?
а) кокарда
б) реборда
в) букса
г) вакса

29. Важнейшим элементом рамы вагона является … ?
а) позвоночная балка
б) хребтовая балка
в) рёберная балка
г) тазо-бедренная балка

30. Как называют последовательно уложенные стрелочные переводы?
а) стрелочный частокол
б) стрелочная улица
в) стрелочный проспект
г) стрелочный тракт

31. Какого типа разъездов не бывает?
а) продольных
б) поперечных
в) полупродольных
г) полупоперечных

32. Назовите первую в России железную дорогу
а) Петербург-Павловск
б) Петербург-Царское село
в) Петербург-Москва
г) Варшава-Вена

33. По какому документу осуществлялся возврат порожних вагонов инвентарного парка РЖД после выгрузки?
а) накладная
б) пересылочная накладная
в) акт общей формы
г) акт о вскрытии

34. Какого из перечисленных видов светофоров НЕ бывает?
а) повторительный
б) заградительный
в) предупредительный
г) контрольный

35. В каком году в Лондоне была открыта первая линия метро?
а) 1863
б) 1875
в) 1883
г) 1911

36. Наибольшее число поездов или пар поездов, которое может быть пропущено по линии (по участку) в единицу времени называют
а) пропускной способностью
б) провозной способностью
в) грузонапряжённостью
г) густотой перевозок

Если вы ответили правильно на 31 и более вопросов - вы хорошо знаете железнодорожную отрасль и, скорее всего закончили железнодорожный вуз и работаете на железнодорожном транспорте (оценка «Отлично»).
Если вы ответили правильно на 26-30 вопросов - вы вероятно, учились в железнодорожном вузе, но часто прогуливали занятия; не исключено, что вы работаете на железнодорожном транспорте (оценка «Хорошо», ведь у вас ещё есть время это изучить, впереди ещё 4 курса института).
Если вы ответили правильно на 20 - 25 вопросов - вы работаете в сфере железнодорожного транспорта, но получили заочное образование либо не имеете железнодорожного образования, но, в принципе, сообразительны (оценка «Удовлетворительно»).
Если вы ответили правильно менее, чем на 20 вопросов, вы, скорее всего не имеете железнодорожного образования, но интересуетесь железнодорожным транспортом, вам стоит прочитать курс ОКЖД и пройти тест снова. (оценка - "Неудовлетворительно")

Правильные ответы будут выложены 28.07.

P.S. По многочисленным просьбам трудящихся правильные ответы

системе графического тестирования АС ГРАТ

1. Проверка знаний локомотивных бригад техническо-распорядительных актов станций (далее - ТРА станций) обслуживающих участков с использованием автоматизированной системы АС ГРАТ проводится при назначении работника на должность, проведении ежегодной периодической проверки знаний, внеочередной аттестации в комиссии начальника эксплуатационного локомотивного депо при допущенном нарушении безопасности движения. Знания вопросов ТРА станций обслуживаемого участка, не вошедших в нормативную базу системы АС ГРАТ, проверяются путем устного опроса или письменного тестирования членами комиссии.

2. Результаты проверки оформляются протоколом и подписываются всеми лицами, проводившими проверку знаний с последующим хранением их в личном деле работника.

3. При назначении на должность машинистом локомотива, закрепленный машинист - инструктор, руководитель колонны при работе эксплуатационного локомотивного депо в пилотном проекте, машинист - инструктор по обучению и ответственный работник за организацию работы с ТРА станций, назначенный приказом начальника депо, проводят проверку знаний кандидата с использованием автоматизированной системы АС ГРАТ. После проведенной проверки работнику выдается протокол с отражением о результатах проверки знаний.

4. При прохождении квалификационных испытаний на знание ТРА станций машинисты должны знать и уметь при необходимости показать на схеме каждой станции участков, на которые машинист имеет заключение для работы, следующие элементы и свойства (параметры) станционных объектов:

а) тип, наименование и место нахождения на схеме станции различных объектов (светофоров, стрелочных переводов, знаков и т.д.);

б) максимально допустимые скорости по путям станции;

в) максимально допустимые скорости по стрелочным переводам и съездам;

г) вместимости приемоотправочных путей и тупиков (для бригад маневрового движения);

д) специализацию приемоотправочных путей;

е) сведения о кодированности путей станции;

ж) сведения о наличии контактной подвески над путями станции и воздушных промежутках.

5. При создании графических тестов в модуле "Администратор графического тестирования", машинист-инструктор по обучению должен задавать все параметры, указанные в пункте 4 настоящего регламента в виде объектов графической схемы. В процессе развития комплекса АСУТ (модуля для тестирования машинистов на знание ТРА станций) возможно расширение списка параметров (объектов), которые могут применяться в графических тестах.

8. При назначении на должность машиниста - инструктора кандидат на данную должность проходит проверку знаний ТРА станций в территориальной дирекции тяги.

Перед проведением ежегодной проверки знаний в 1-м квартале текущего года у работников локомотивных бригад, машинисты - инструкторы в декабре отчетного года проходят разовую проверку знаний в автоматизированной системе АС ГРАТ в комиссии начальника территориальной дирекции тяги.

1. К сквозным поездам относятся

А) поезда, которые осуществляют перевозки, связанные с ремонтом пути, строительными работами

В) поезда, погруженные одним отправителем на одну станцию назначения

С) поезда, проходящие без переработки один участок

D) поезда, имеющие вагоны назначением на промежуточные станции

Е) поезда, проходящие без переработки одну участковую или сортировочную станцию

2. К внеочередным поездам относятся

А) пассажирские, воинские

В) почтово-багажные, одиночные локомотивы, воинские эшелоны

С) воинские эшелоны, пожарные, восстановители

D) пожарные, одиночные локомотивы, восстановители, снегоочистители

Е) грузовые, пассажирские

3. К очередным поездам относятся

А) пожарные, снегоочистители

В) снегоочистители, почтово-багажные

С) восстановительные, пожарные

D) грузовые, пассажирские

Е) одиночные локомотивы, пожарные

4. Поезда, проходящие один участок без обработки

А) внеочередные

В) вывозные, передаточные

С) участковые

D) сборные

Е) пожарные

5. Поезд, состоящий из вагонов назначением на промежуточные станции

А) сборный

В) участковый

С) скорый

D) хозяйственный

Е) сквозной

6. Ускоренные поезда предназначены

А) для наливных грузов

В) для перевозки угля

С) для перевозки зерна

D) для перевозки скоропортящихся грузов

Е) для перевозки контейнеров

7. Ступенчатый маршрут это поезд, сформированный

А) технических маршрутов

В) из маршрутов курсирующих без переработки между погрузочными и выгрузочными станциями

С) из вагонов, нескольких отправителей и погрузки на нескольких станциях

D) из вагонов, сформированных на одной или нескольких станциях и подъездных путях назначением на одну станцию

Е) из продукции отправленной одним предприятием

8. Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами называется

А) дрезина

В) снегоочиститель

С) дорожная машина

D) маневровый состав

9. Крупная станция по объему работы, производящая массовое расформирование и формирование составов всех категорий

А) промежуточная

В) участковая

С) грузовая

D) сортировочная

Е) пассажирская

10. Общая продолжительность обработки транзитного поезда без переработки со сменой локомотива

11. Кто руководит приемом, отправлением и пропуском поездов?

А) главный инженер станции

В) дежурный по горке

С) начальник станции

D) дежурный по станции

Е) маневровый диспетчер

12. Пути, предназначенные для накопления вагонов по назначениям их следования и формирования составов поездов

А) сортировочные

В) вытяжные

С) приемо-отправочные

D) поездные

13. Устройство для регулирования скорости на горке

14. Элементы горочного цикла

А) надвиг, роспуск, заезд, осаживание

В) заезд, осаживание, накопление

С) заезд, роспуск, накопление, осаживание

D) роспуск, заезд, сортировка, формирование

Е) заезд, надвиг, роспуск, осаживание

15. Принцип организации транспортного процесса, который позволяет полней и производительней использовать технические средства железных дорог

А) плановость

В) оптимальность

С) системность

D) централизация управления

Е) рациональность управления

16. Вагоны, с которыми выполняют грузовые операции

А) пассажирские

В) транзитные с переработкой

С) местные

D) транзитные без переработки

Е) порожний вагон

17. Совокупность нескольких станций, соединительных линий и обходных путей, расположенных в пунктах слияния 3-х и более ж.д. направлений

А) остановочный пункт

В) обгонный пункт

С) станция

D) железнодорожный узел

Е) подъездной путь

18. Сумма прибывших и отправленных за сутки вагонов с переработкой и местных, а так же в транзитных поездах со сменой локомотивов и локомотивных бригад

А) вагонооборот

В) переформирование

С) грузооборот

D) сортировка

Е) провозная способность

19. В каком году впервые применено календарное планирование

20. Движение поездов показывают на графике прямой наклонной линией, которую называют

А) простой под накоплением

В) простой под грузовыми операциями

С) линией хода или ниткой графика

D) простой на промежуточных станциях

Е) простой на перегоне

21. Виды пропускной способности

А) наличная и проектная

В) потребная и проектная

С) налияная, потребная

D) текущая, проектная

Е) наличная, потребная, проектная

22. Сквозные поезда на графике движения поездов обозначаются номерами

А) от 3601 до 3798

В) от 3401 до 3448

С) от 1 до 898

D) от 3001 до 3398

Е) от 2001 до 2998

23. Обеспечение выполнения графика, предупреждение его нарушений, введение поездов в график при его нарушениях

А) техническое дозирование

В) оперативное планирование

С) выполнение вагонооборота

D) организация пассажирских потоков

24. Техническо-распорядительный акт(ТРА) станции устанавливает

А) порядок использования технических средств станции

В) диспетчерское руководство работой участка

С) сокращение времени на выполнение каждой операции

D) непрерывная обработка поездов и вагонов

Е) оперативное руковдство и планирование работы станции

25. К количественным показателям эксплуатационной работы относятся

А) вагонооборот

В) количество груженых вагонов

D) техническая скорость

Е) среднесуточный пробег

26. Качественные показатели эксплуатационной работы характеризуют

А) объем перевозок грузов и пассажиров

В) систуме организации вагонопотоков

С) использование ПС

D) графическое изображение движения поездов

Е) эффективность эксплуатационной работы

27. При технической скорости не учитывается время

А) время на разгон

В) время на технический осмотр

С) время на остановки

D) время на коммерческий осмотр

Е) время на замедление

28. Скорость движения поезда по участку без учета времени на разгон, замедление и стоянки на промежуточных станциях

А) конструкционная

В) маршрутная

С) участковая

D) техническая

Е) ходовая

29. Скорость движения поезда с учетом времени на разгон и замедление без учета стоянок

А) маршрутная

В) техническая

С) расчетная

D) участковая

Е) ходовая

30. Средняя масса груза нетто, приходящаяся на 1 вагон

А) вместимость вагона

В) грузоподъемность вагона

С) габаритность груза

31. Телеграмма - натурный лист на сформированный состав передается на станцию назначения не позднее, чем…

А) за декаду 10 дней

В) за смену 12 час

С) за 1 час

D) за сутки 24 часа

Е) за 10 мин

32. Документ, содержащий основные сведения о составе поезда

А) таможенная декларация

В) накладная

С) вагонный лист

D) дорожная ведомость

Е) натурный лист

33. Документ, составляемый грузоотправителем на каждую отправку

А) накладная

В) корешок дорожной ведомости

С) дорожная ведомость

D) вагонный лист

Е) информационный лист

34. На каждый сформированный поезд станция формирования составляет документ формы

35. Раздельный пункт путевое развитие, которого позволяет наряду с приемом и отправлением поездов производить прием и выдачу грузов, обслуживание пассажиров

А) переезд

В) проходной светофор

С) станция

D) остановочный пункт

Е) обгонный пункт

36. Станции, которые устраивают в крупных промышленных центрах, местах массовой погрузки или выгрузки

А) пассажирские

В) участковые

С) промежуточные

D) сортировочные

Е) грузовые

37. ТРА станции проверяет

А) главный инженер

В) начальник отдела движения

D) ревизор движения

38. Оперативной работой железнодорожной станции руководит

А) поездной диспетчер

В) начальник станции

С) приемосдатчик груза и багажа

D) сменный маневровый диспетчер

Е) заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работой

39. Станция для которых не разрабатывается ТПРС

А) пассажирская

В) сортировочная

С) промежуточная

D) участковая

Е) грузовая

40. На горочных сортировочных станциях роспуском составов с горки руководит

А) дежурный по станции

В) составитель и башмачник

С) начальник станции

D) маневровый диспетчер

Е) дежурный по горке

41. Виды информации о подходе поездов на станцию

А) сменная

В) очередная

С) суточная

D) целевая

Е) предварительнаяи точная

42. Поезд принимается на... пути станции

А) на занятые пути

В) на свободные пути, предусмотренные ТРА станции

С) на вытяжные пути

D) на подъездные пути

Е) на пути локомотивного депо

43. Передвижение локомотива с вагонами по станционным путям

А) маневровый состав

В) движение поездов

С) рабочие маневры

D) маневровые перестановки

Е) холостой

44. Маршрут, сформированный одним отправителем на одну станцию назначения

А) ступенчатый

В) в распыление

С) груженный

D) порожний

Е) отправительский

45. Пропускная способность, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности

А) точная информация

В) периодическая информация

С) проектная пропускная способность

D) потребная пропускная способность

Е) наличная пропускная способность

46. Способы организации местной работы

А) переформирование и формирование

В) перегрузка и сортировка

С) промежуточный и зонный

D) погрузка и выгрузка

Е) расформирование и формирование

47. Вагоны грузового парка состоят из

А) используемые для хозяйственных нужд

В) сданные сельскому хозяйству для временного пользования

С) из показателей использования грузовых вагонов

D) из вагонов с техническими неисправностями

Е) из вагонов для перевозки грузов

48. Оперативной работой крупного узла руководит диспетчер

А) узловой диспетчер

В) маневровый диспетчер

С) дежурный диспетчер

D) станционный диспетчер

Е) поездной диспетчер

49. Деление пассажиро-км на число отправленных пассажиров

А) плотность пассажирского движения

В) количество отправленных пассажиров

С) пассажирооборот

D) плотность состава

Е) средняя дальность поездки

50. Отправления пассажирского поезда из пункта формирования до момента его отправления из того же пункта

А) средняя дальность поезда

В) пассажирооборот

С) густота пассажирского движения

D) оборот пассажирского состава

Е) средняя населенность состава

51. Количество принципов организации движения

52. К количественным показателям эксплуатационной работы относятся

А) эффективность эксплуатационной работы

В) графическое изображение движения поездов

С) использование ПС

D) систему организации вагонопотоков

Е) объем перевозок грузов и пассажиров

53. Форма ДУ-1

А) настольный журнал движения поездов

В) книга учета вагонов, по номерному способу

С) балансовый журнал вагонооборота

D) сортировочный листок

Е) натурный лист поезда

54. Документ, устанавливающий порядок использования технических средств станции

А) инструкция о движении поездов

В) положение о железнодорожной станции

С) Устав железных дорог РК

D) ТРА станции

55. ТРА станции состоит из... разделов

56. Перемещения подвижного состава по станционным путям для выполнения различных операций

А) перевозка

В) сортировка

С) маневровые

D) поездные

57. Кто руководит маневрами на станции?

А) оператор ДСП

В) старший приемосдатчик

С) ДНЦ - поездной диспетчер

D) оператор СТЦ

Е) ДСЦ - маневровый диспетчер

58. Виды передвижений ПС на железнодорожном транспорте

А) групповые и перестановки

В) специализированные и неспециализированные

С) груженные и порожние

D) маневровые и очередные

Е) поездные и маневровые

59. Кто выполняет маневры?

А) дежурный по станции

В) машинист

С) начальник станции

D) регулировщик

Е) составитель поездов

60. Расстановка вагонов в соответствии с ПТЭ и ИДП

А) учет вагонов

В) роспуск составов

С) остановка группы вагонов

D) перемещение составов

Е) формирование составов

61. Кто руководит роспуском составов с горки?

А) ДСПП-дежурный по парку

В) ДНЦ - поездной диспетчер

С) ДНЦО - узловой диспетчер

D) ДСП – дежурный по станции

Е) ДСПГ – дежурный по горке

62. Обрабатывает и подбирает документы на прибывающие и отправляющиеся поезда

А) операторы отдела технического учета

В) оператор СТО

С) вагонный оператор

D) оператор горочного поста

Е) дежурный по парку

63. Составная часть станционных технологических центров на крупных станциях

А) товарная контора

В) сортировочная горка

С) билетная касса

D) отдел кадров

Е) информационный центр

64. При построении суточного плана-графика учитывают

А) враждебность маршрутов

В) номера поездов

С) номер и тип локомотива

D) работу подъездных путей

Е) простои вагонов

65. Акт, составляемый работниками ПКО на вагоны, требующие подачи на специальные пути для устранения коммерческих неисправностей

А) акт о техническом состоянии контейнеров

В) акт приема-сдачи грузов

С) акт о техническом состоянии вагонов

D) коммерческий акт

Е) акт общей формы

66. Простой вагонов в ожидании поступления замыкающей группы вагонов

А) простой под формированием

В) простой под операциями отправления

С) простой под операциями прибытия

D) простой под расформированием

Е) простой под накоплением

67. Маневры при движении вагонами вперед по свободным путям производятся со скоростью не более

68. Устройства для роспуска составов при помощи силы тяжести

А) горловина

В) подгорочный парк

С) подъездные пути

D) вытяжные пути

Е) сортировочная горка

69. Виды маршрутов по условиям формирования

А) отправительские, ступенчатые

В) прямые маршруты

С) маршруты в распыление

D) круговые и ступенчатые

Е) круговые

70. График, предусматривающий обращение пассажирских и грузовых поездов с одинаковыми скоростями

А) параллельный

В) непараллельный

С) пачечный

D) непарный

Е) пакетный

71. Классификация графиков в зависимости от количества поездов на участке

А) параллельный, непараллельный

В) параллельный, парный

С) параллельный, парный, непарный

D) непарный, непараллельный

Е) парный, непарный

72. Пропускная способность, которой должен располагать участок для пропуска заданных грузо – и пассажиропотоков c резервом

А) наличная пропускная способность

В) точная информация

С) периодическая информация

D) проектная пропускная способность

Е) потребная пропускная способность

73. Минимальный промежуток времени необходимый для выполнения станционных операций по приему, отправлению, пропуску поездов

А) интервал скрещения

В) интервал попутного прибытия

С) станционный интервал

D) межпоездной интервал

Е) интервал попутного отправления

74. Отношение линейного вспомогательного пробега к линейному поездному

А) коэффициент местной работы

В) коэффициент холостого хода

С) коэффициент использования вагоном грузоподъемности

D) коэффициент участковой скорости

Е) коэффициент вспомогательного движения

75. Скорые пассажирские поезда нумеруются

А) от 6001 до 6998

В) от 101 до 298

С) от 401 до 498

D) от 301 до 398

Е) от 1 до 149

76. Первая цифра в номере вагона означает

А) не содержит данных о вагоне

В) количество осей

С) характеристику вагона

D) род вагона

Е) наличие переходной площадки

77. Среднее время, в течении которого совершается цикл операций от момента окончания одной погрузки, до момента окончания следующей погрузки

А) поездооборот

В) фирменные скорые поезда

С) среднесуточный пробег локомотива

D) движение

Е) вагонооборот

78. Среднесуточная скорость на всем пути следования называется

А) заводская

В) техническая

С) промежуточная

D) максимально допустимая

Е) маршрутная

79. Документ, содержащий перечень грузов в вагоне, их массу и число мест

А) сортировочный листок

В) натурный лист

С) дорожная ведомость

D) накладная

Е) вагонный лист

80. Грузовые документы не пломбируют на поезда

А) пассажирские

В) почтово-багажные

С) грузовые

D) сборные

Е) воинские

81. Станция, основная деятельность которой направлена на перевозку пассажиров

А) промежуточная

В) пассажирская

С) грузовая

D) участковая

Е) сортировочная

82. Передвижения подвижного состава на перегонах между раздельными пунктами в составе поезда

А) маневровые

В) сортировочные

С) перестановка

D) перевозка

Е) поездные

83. ТПРС составляет

А) начальник дороги

В) специальная комиссия

С) приемосдатчик груза

D) начальник станции

Е) начальник отделения дороги

84. Графическое изображение суточной работы станции

А) станционный график

В) план местной работы

С) план роспуска

D) график движения поездов

Е) суточный план-график работы станции

85. Об окончании коммерческого осмотра уведомляют

А) оператор товарной конторы

С) диспетчер

D) оператор технического контроля

Е) дежурный по парку

86. Вагоны, которые проходят станцию без отцепки от состава, в организованных поездах, останавливающихся на станций для смены локомотивов и локомотивных бригад

А) транзитные с переработкой

В) расформировываемые

С) местные вагоны

D) вывозные

Е) транзитные без переработки

87. Вагоны, с которыми выполняются грузовые операции

А) транзитные без переработки

В) местные

С) транзитные с переработкой

D) вывозные

Е) перевозочные

88. Средний простой вагон с момента поступления первой группы вагонов на сортировочные пути до момента поступления последней группы вагонов

А) время подготовки маршрута

В) простой под роспуском

С) простой под формированием

D) простой под грузовыми операциями

Е) простой под накоплением

89. Маневры при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям производятся со скоростью не более

90. При подходе маневрового локомотива к вагонам, скорость не должна превышать

D) 60 км/ч

91. Система с оперативным запоминающим устройством на сортировочной горке

92. Горка, регулирующая скатывание вагонов при помощи вагонных замедлителей и использования системы ГАЦ

А) автоматизированная горка

В) горка малой мощности

С) механизированная горка

D) немеханизированная горка

Е) полугорка

93. К сортировочным устройствам относятся

А) полугорки

В) сортировочные пути

С) горочные светофоры и замедлители

D) маневровые локомотивы и вагоны

Е) вытяжные пути, сортировочные горки и полугорки

А) А.Н. Фролов

В) А.К. Угрюмов

С) И.И. Васильев

D) Л.П. Петров

Е) К.А. Бернгард

95. График, предусматривающий движение поездов с одинаковыми скоростями

А) насыщенный

В) парный

С) пачечный

D) непараллельный

Е) параллельный

96. Время графика движения, необходимое для текущего содержания и ремонта устройств пути, контактной сети и т.д

А) диспетчерское «окно»

В) оборот

С) время хода

D) технологическое «окно»

Е) техническое «окно»

97. Движение поездов на графике это

А) линия движения

В) линия хода

С) скорость движения

D) обратное движение

Е) время хода

98. Обеспечение выполнения графика, предупреждение его нарушений, введение поездов в график при его нарушениях

А) регулировочное задание на сдачу (прием) порожних вагонов

В) регулирование вагонных парков

С) регулирование вагонопотоков

D) регулирование локомотивного парка

Е) диспетчерское регулирование движения поездов

99. По формуле L = ΣnS/Uоттех определяют

А) осность вагона

В) среднесуточное движение

С) полный рейс вагона

D) движение вагона

Е) движение локомотива

100. На пульт-табло при установке маршрута загорается

А) белая полоса

В) зеленая полоса

С) синяя полоса

D) коричневая полоса

Е) красная полоса

Ключи к тестам