Чем занимается транспортная полиция? Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России. Интернет-конференция заместителя начальника ут мвд россии по пфо - начальника полиции виктора охрименко

Запись передачи «Диктат закона».

Респондент: старший инспектор управления на транспорте МВД России по Северо-Западному Федеральному округу Михаил Юрьевич Веселов .

Запись передачи «Диктат закона» на тему «Полномочия сотрудников транспортной полиции» вышла в эфире радио Мария 26 июля 2016 года в 14.00 часов.

1. Титаренко Олеся - Диктат закона 008 Полномочия транспортной полиции

Суров закон, но это закон, и его необходимо исполнять, каким бы суровым он ни был. Именно поэтому я, Титаренко Олеся Валерьевна, хочу научить вас, взаимодействовать с государственным аппаратом власти. Надеюсь, что новые знания помогут вам эффективно общаться с чиновниками всех рангов.

Олеся ТИТАРЕНКО: Здравствуйте, дорогие радиослушатели, рада приветствовать вас на волнах « «. В эфире правовая тематическая передача « «. Сегодня мы поговорим о транспортной полиции, ее полномочиях, отличиях, возможном взаимодействии с вами. Напомню, что данная передача нацелена на правовое просвещение вас в области взаимодействия с силовыми структурами, более детального понимания их деятельности, законов, которыми они следуют, и привития навыков грамотного составления обращений по существу и в компетентные органы. Почти каждый россиян ежегодно собирается в отпуск. А значит посещает аэропорт, водный, железнодорожный вокзал. Задумывались ли вы над тем, что все происшествия, совершающиеся на вокзалах и в транспорте, подведомственны не местному отделу полиции, а специальному подразделению. Готовясь к сегодняшней передаче, я на форуме нашла интересный диалог, где обсуждалась разница работы оперативных сотрудников на земле и транспорте. Поясню, под словом «земля» подразумевались местные отделы полиции, под словом «транспорт» — структурные подразделения транспортной полиции. В итоге на форуме пришли к выводу, что самое главное отличие — это то, что на территории надо раскрывать уже зарегистрированные дела, а сотрудники транспортной полиции должны найти, что зарегистрировать. Развеять все споры и недоразумения по этому поводу пришел старший инспектор Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу Веселов Михаил Юрьевич . Здравствуйте, Михаил Юрьевич!

Михаил ВЕСЕЛОВ: Здравствуйте, !

Олеся ТИТАРЕНКО: Транспортная полиция — это специальное структурное подразделение в составе МВД, которое отвечает за безопасность на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Как вы считаете, законодатель правильно сделал еще в своем далеком 1919 году, выделив из состава МВД специальные структурные подразделения, отвечающие за безопасность на транспорте?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Безусловно, я считаю, это было правильное решение, потому что создание такого вида правоохранительных органов диктовало обстановку, складывающуюся с развитием страны. Развитие транспортной инфраструктуры, перевозок различными видами транспорта, опять-таки, требовало индивидуального подхода к выявлению совершенных преступлений и правонарушений в воздушном, водном и железнодорожном транспорте. Развитие происходило постепенно, все зависело от развития транспортной инфраструктуры. Как мы видим, железнодорожные перевозки у нас развивались еще в дореволюционное время, а воздушный транспорт достиг, так сказать, своего апогея в воздушных перевозках, пассажиров именно, в 70-х годах, что послужило за собой тоже создание отдельных структур на воздушном транспорте, тогда еще милиции. И, соответственно, постановку перед ними новых задач, как то, например, пресечение фактов захвата самолетов, проявление каких-то террористических актов.

Олеся ТИТАРЕНКО: Понятно, что ваше подразделение осуществляет свою деятельность, как и иная структура МВД, на основе федерального закона №3 «О полиции» от 07.02.2011 года. В силу вашей специфической деятельности, какие основные задачи и обязанности лежат на транспортной полиции?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Рассматривая данный вопрос, необходимо учитывать ту ситуацию, что подразделения транспортной полиции имеют линейное построение в отличие от территориальных органов. То есть, они напрямую зависят от расположения узловых станций, аэропортов, портов по железнодорожной магистрали, ну, по транспортным путям нашей великой страны. И если брать на примере нашего управления хотя бы, то территория нашего обслуживания включает в себя три железные дороги — это Калининградскую, Северную и Октябрьскую. Сами подумайте, протяженность более 17 тысяч километров железнодорожных путей. Если брать морские порты, то на нашей территории их около 34-х находится, уже не говоря о речных магистралях, воздушных авиалиниях и так далее. То есть, все под собой это и влечет особенности прохождения службы и выявления преступлений именно транспортной полиции.

Олеся ТИТАРЕНКО: Наверно, именно поэтому и разделено, скажем так, структура транспортной полиции разделена по федеральным округам, а вы не называете «по городу Санкт-Петербург», то что вам именно выделен федеральный округ?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Да, все верно. У нас Управления на транспорте, они составляют, скажем так, структурное построение по федеральным округам, плюс два линейных управления централизованного подчинения и недавно созданный в системе МВД Симферопольский линейный отдел, сами знаете, из-за присоединения Крыма там тоже создавалась структура. В свою очередь, данные управления по федеральным округам подразделяются на линейные отделы и линейные управления, которые по принципу, скажем так, территориальных подразделений МВД, включают в себя линейные отделения и линейные пункты полиции, так называемые ЛУ и ЛПП, которые располагаются на небольших станциях, но где всегда есть сотрудник полиции.

Олеся ТИТАРЕНКО: Но все же, какие основные задачи и обязанности лежат на сотрудниках транспортной полиции? Если мы говорим, в общем в законе «О полиции», там прописано очень много задач и обязанностей. Но в силу вашей специфики, наверно, можно выделить какие-то основные? Ну, например, как именно пресечение преступной деятельности.

Михаил ВЕСЕЛОВ: В общем, все задачи полиции они, вы правильно заметили, прописаны в законе и совпадают. Но есть особенности выявления и пресечения преступлений именно на отдельных видах транспорта или территории. Допустим, выявление того же преступления на железнодорожном транспорте оно будет отличаться от выявления преступления и правонарушения на воздушном. Если брать за основу самолет — это замкнутое пространство, и совершение правонарушения — оно как комната, все на виду. Если мы берем состава подвижной, который имеет в своем составе 20 вагонов или 15, то здесь уже совершенно другая категория, плюс остановочные пункты, где преступник можно сойти или, наоборот, зайти. Вот это все является той самой спецификой.

Олеся ТИТАРЕНКО: Каким нормативно-правовым актом регулируется деятельность транспортной полиции? То есть, где прописано о том, какие объекты транспорта вы курируете?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Есть приказ МВД, в котором утверждена Инструкция о взаимодействии территориальных органов МВД и органов внутренних дел на транспорте. У него три приложения. В этих приложениях полностью разъяснено, какие объекты находятся в ведении транспортной полиции, а какие относятся к ведению территориальных органов. Также этим приказов регламентировано взаимодействие органов внутренних дел при выявлении и пресечении преступлений, правонарушений, проведении массовых мероприятий, охране общественного порядка, осуществлении транспортной безопасности. То есть, данным приказом четко разграничение установлено.

Олеся ТИТАРЕНКО: Этот приказ секретный или же он…?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Нет, никак нет. Это 381-ый приказ от 25 марта 2015 года. Он в доступе.

Олеся ТИТАРЕНКО: То есть, его можно свободно найти в сети интернет, да, и почитать?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Да.

Олеся ТИТАРЕНКО: Для того, чтобы нашим радиослушателям было более понятно, я хочу разобрать с вами такие понятия как железнодорожный транспорт, воздушный и водный. Давайте начнем с железнодорожного транспорта: что к нему относится?

Михаил ВЕСЕЛОВ: В общем понятии, которое все должно знать, железнодорожный транспорт — это в первую очередь подвижной состав, то есть, поезда, которые ходят по рельсам; плюс сами верхние строения пути, так называемая терминология, к нему относятся и рельсы, и накладки, и шпалы, и насыпь в том числе, на чем она установлена. Отвлекаюсь, скажу, нередкие случаи хищения гравия с насыпи — это тоже относится к ведению транспортной полиции. Ну, кроме этого все подразделения, обслуживающие железные дороги ОАО «РЖД» — это и подстанции, и электрические тяговые подстанции, это светофоры, семафоры — то есть, все оборудование, которое обеспечивает движение подвижного состава, плюс локомотивные депо, ремонтные предприятия, перроны, вокзалы, станции — вот все.

Олеся ТИТАРЕНКО: Метро относится?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Нет, метрополитен — у нас отдельное подразделение, которое обслуживает Управление внутренних дел на метрополитене, входящее в состав территориальных управлений органов внутренних дел. Как у нас по Главному Управлению Санкт-Петербурга и Ленинградской области есть свое Управление внутренних дел на метрополитене, куда входит три отдела.

Олеся ТИТАРЕНКО: По сути, мы тогда можем обозначить то, что ведение в вашей службе по железнодорожному транспорту — это вся железная дорога, которая находится на Северо-Западном федеральном округе?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Да, железнодорожные пути…

Олеся ТИТАРЕНКО: Да, и те поезда, то есть, поезда, электрички, которые проходят вот по этим путям?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Да, это так.

Олеся ТИТАРЕНКО: Михаил Юрьевич, что входит в состав водного транспорта и какая территория подпадает под вашу юрисдикцию? Как она определяется, эта территория?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Объекты водного транспорта, которые находятся в ведении нашего управления, это в первую очередь связанные с перевозкой грузов и пассажиров. То есть, это суда — пассажирские или грузовые; это порты — речные и морские; территории этих портов; главный судовой ход рек и каналов и внутри их водных путей; речные знаки; дебаркадеры — плавучие пристани.

Олеся ТИТАРЕНКО: Все-таки, если мы на территории земли, вот как железнодорожном транспорте, можем понять Северо-Западный федеральный округ, где его границы, по крайней мере, посмотреть по карте, да, то в водные пути достаточно проблематично. Почему я хочу рассмотреть этот вопрос так подробно. Ну, вот, к примеру, гражданин отправляется в Финляндию на пароходе. Не в Финляндию, ну в путешествие — Швеция, да, из Санкт-Петербурга, например, с какого-то порта, и у него по пути происходит кража. Вот к чьему ведомству, куда он должен писать заявление, это будет относиться? И где понять, это ведомство уже другой территории, либо же Северо-Западного федерального округа?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Здесь мы берем, вы немножко такой сложный случай взяли, где уже в некоторых моментах вступают и международные правовые отношения, но берем приземлено, что это теплоход, он отправляется из порта приписки Санкт-Петербург. Это территория обслуживания нашего управления. Любое лицо, находящее на данном теплоходе, в первую очередь подчиняется капитану. И если какое-то происшествие случается, нужно в первую очередь уведомить капитана, который ставит в известность органы внутренних дел, в связи с тем, что на пароходах международного назначения сотрудники транспортной полиции не находятся. И после выяснения всех обстоятельств данное сообщение будет зарегистрировано. Уже тогда прибудет следственно-оперативная группа и начнет работу с потерпевшим.

Олеся ТИТАРЕНКО: То есть, по сути, получается то, что капитан этого корабля он знает, где в настоящий период на какой территории он находится и куда направлять это заявление, то есть, сотрудников какого ведомства ему вызывать.

Михаил ВЕСЕЛОВ: Да, конечно, есть те теплоходы, которые могут проплывать по нашим рекам, минуя несколько федеральных округов, конечно, это все оговаривается среди бассейновых управлений, которые обслуживают внутренние водные пути.

Олеся ТИТАРЕНКО: Помимо охраны аэропортов, какую еще деятельность вы осуществляете на территории воздушного транспорта?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Ну, кроме, так скажем, обеспечения охраны общественного порядка, что входит в основные функции, в первую очередь на территории аэропортов…

Олеся ТИТАРЕНКО: Обозначу, мы говорим обо всем воздушном транспорте, это не только аэропорта, это и деятельность в воздухе, скажем так, может быть, какая-то.

Михаил ВЕСЕЛОВ: Хотел бы тоже пояснить, что сейчас уже длительное время, скажем так, сотрудники транспортной полиции в самолете не присутствуют и не сопровождают его. Работа по совершенным преступлениям или правонарушениям проводится при посадке самолета. Вот тогда, когда командир корабля воздушного сообщит об этом происшествии, как это бывало не раз с дебоширами, если помнят все, дебош в воздухе происходит, но арест этого товарища происходит по прибытии в аэропорт.

Олеся ТИТАРЕНКО: Арест. А точка отсчета начала правонарушения именно с момента того, как дебошир начал кричать или же с момента посадки самолета? То есть, вот этот момент правонарушения он фиксируется каким временем?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Нет, правонарушение само по себе начинается с каких-то действий. А вы имеете в виду, кто будет заниматься?

Олеся ТИТАРЕНКО: Ответственность, да, кто будет заниматься, в какое подведомство это уйдет? Туда, куда самолет приземлился, либо же на территории какого ведомства, скажем так, даже если это в воздухе, началось правонарушение?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Нет, заниматься будут те сотрудники, куда приземлился самолет. Фиксировать все…

Олеся ТИТАРЕНКО: То есть, неважно, в начале полета это началось или в конце уже полета? То есть, если это, например, два разных федеральных округа?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Тут ситуация может меняться тем, решение принимает командир корабля, он может вернуться в аэропорт, откуда вылетал, если преступление или правонарушение началось буквально сразу. Он имеет полное право менять курс.

Олеся ТИТАРЕНКО: Понятно. Продолжите, пожалуйста, отвечать на мои вопросы по поводу деятельности на территории воздушного транспорта.

Михаил ВЕСЕЛОВ: Да, возвращаясь к деятельности на воздушном транспорте, здесь можно коснуться по примеру Пулково, возьмем, многие бывали там, знают. Видно, насколько на данный момент оборудован аэропорт, аэровокзальный комплекс весь, какие системы безопасности установлены, как происходят досмотровые операции при входе, при прохождении предполетного досмотра — везде принимают участие сотрудники транспортной полиции. Плюс к этому, это видимая часть, невидимая часть — это, соответственно, выявление тех же самых преступлений, которые происходят и на земле, в первую очередь, кражи, хищения какие-то, хищения топлива, не скрою, оно тоже присутствует, по линии экономики преступления. Это все работа во внутренних, так скажем, организациях.

Олеся ТИТАРЕНКО: Административные правонарушения входят в вашу деятельность?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Конечно, в первую очередь как профилактика преступлений.

Олеся ТИТАРЕНКО: Автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили — это тоже вид транспорта, но к ведомству вашего подразделения они не относятся. Кто тогда курирует вышеназванные объекты?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Да, хотелось бы вот эту сторону прояснить, потому что на телефон доверия нашего управления очень много приходит заявлений, обращений граждан с происшествиями в автобусах, троллейбусах, в том числе в междугородних автобусах. Данная сфера она не относится к подконтрольности транспортной полиции. Это территориальные органы, скажем так, по месту регистрации транспортных средств в трамвайных парках, троллейбусных, автобусных парках. То есть, по сути, при совершении какого-либо правонарушения или преступления нужно обращаться в тот территориальный орган, на чьей территории это произошло.

Олеся ТИТАРЕНКО: По месту происшествия или все-таки по месту регистрации транспортного средства?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Нет, здесь по месту происшествия.

Олеся ТИТАРЕНКО: Понятно. Еще раз напомню то, что наша передача задумывалась как раз таки для того, чтобы объяснить гражданам, в какое подведомство стоит писать , если что-то происходит. Ну, еще одна функция — это разгрузить опять-таки органы полиции от ненужной рутинной работы, когда обращаются не по существу. Михаил Юрьевич, если у гражданина происходит происшествие на транспорте, как выше упоминалось — железнодорожном, водном или воздушном — требующее вмешательство полиции, куда или кому ему изначально следует обратиться? По сути, я хочу от вас услышать какой-то алгоритм действий. Вот произошла кража или обнаружил кто-то, что продают наркотики. Куда ему идти, с каким заявлением, обращением? То есть, по сути, полный алгоритм действий скажите.

Михаил ВЕСЕЛОВ: Постараюсь изложить примерный алгоритм. За основу можно взять пассажирский поезд сообщением Москва — Санкт-Петербург, вот он выехал, и в пути следования происходит кража, что очень часто по невнимательности — люди оставляют мобильные устройства на зарядке прямо в коридоре, вещи личные оставляются, чем пользуются поездные воришки. Здесь необходимо в первую очередь, если гражданин обнаружил кражу или пропажу вещей, обратиться сначала через проводника к начальнику поезда. Если есть в поезде наряд сопровождения, он тут же по горячим следам начнет работать с человеком с потерпевшим и будет устанавливать лиц, причастных к совершению данного преступления. Если наряда сопровождения не оказалось, как ремарку дам, не все поезда у нас, к сожалению, сопровождаются, не хватает сотрудников, то начальник поезда по своим каналам экстренной связи ставит в известность ближайший линейный отдел на станции, здесь, допустим, будет Бологое, промежуточный, откуда сразу в поезд будет подсаживаться следственно-оперативная группа, которая также… поезд следует дальше, и, не останавливаясь, она начинает работать.

Олеся ТИТАРЕНКО: Все-таки гражданин же должен написать письменное заявление, или вы и по устному заявлению уже начинаете оперативно-розыскные мероприятия?

Михаил ВЕСЕЛОВ: В процессе, когда следственно-оперативная группа приступит к своим действиям, с гражданина будут сняты все объяснения следователем, что будет приравнено к письменному заявлению, то есть, сообщению о преступлении.

Олеся ТИТАРЕНКО: То есть, получается, вашей службе достаточно устного . Дальше вступают в работу оперативные сотрудники, следователь, либо дознаватель, в зависимости от вменяемости, скажем так, правонарушения. Гражданину уже не надо об этом думать? Потому что, насколько я знаю по работе с территориальными органами, то там обязательно надо письменное заявление сделать, по устному никто даже и не пошевелится. Как у вас это все-таки обстоит?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Как я уже сказал, когда следственно-оперативная группа зайдет в поезд и, действительно, получит от гражданина, от лица, что у него украли какую-то вещь, плюс, если будут свидетели или все будет прямо на это указывать, будет оформлено заявление все равно в письменном виде. Может быть, это будет писать не сам гражданин, а следователь запишет, но оно будет также изложено на бумаге и зарегистрировано официальным образом.

Олеся ТИТАРЕНКО: А как человеку понять о том, что оно зарегистрировано? Вот если это в пути следователя. Номер , я так понимаю, вы не выдаете? Или же к вам уже сотрудники ходят с этими номерами?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Нет, почему, идет отзвонка оперативному дежурному следователем.

Олеся ТИТАРЕНКО: Сразу на месте?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Да, идет регистрация. И, в принципе, номер а уже может быть известен.

Олеся ТИТАРЕНКО: То есть, человек может быть себе записать. И в дальнейшем как ему проконтролировать?

Олеся ТИТАРЕНКО: А как он узнает, какой линейный отдел ведет?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Сотрудники представятся. Все служебные удостоверения с собой, это всегда можно будет узнать.

Олеся ТИТАРЕНКО: Гражданин может сфотографировать служебное удостоверение?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Нет, сфотографировать служебное удостоверение…

Олеся ТИТАРЕНКО: А что он тогда может?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Записать.

Олеся ТИТАРЕНКО: Просто переписать данные?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Записать данные, да.

Олеся ТИТАРЕНКО: Ну, вот у меня здесь был заготовлен вопрос по поводу того, что гражданину необходимо подавать заявления в подведомственную ему службу. И для этого необходимо знать структуру подразделения. Отчасти вы на него ответили. Но все-таки давайте обозначит структуру вашего подразделения, которая непосредственно работает с гражданами? То есть, какая она вообще существует, чтобы люди понимали? Мы проговорили сейчас по поводу железнодорожного пути, о том, что есть линейное подразделение. Если что-то случается, то получается то, к кому обращаться, это знает начальник поезда. А как сам гражданин может узнать, какое структурное подразделение вот, например, под его ведомством?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Если гражданин находится на том или ином объекте транспорта, будь-то вокзал, аэропорт или порт, он обращается в дежурную часть, которая расположена на данном объекте, либо к постовому полицейскому.

Олеся ТИТАРЕНКО: То есть, по сути, мы говорим о том, что у вас есть дежурные части. У вас есть отделы милиции как на земле?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Да, они называются линейные отделы полиции — ЛОПы.

Олеся ТИТАРЕНКО: А в системе Интернет можно посмотреть этих линейных отделов?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Да, конечно.

Олеся ТИТАРЕНКО: Каким тогда образом человеку можно найти конкретный отдел, скажем так, линейной полиции, который ему подходит? По адресу он может забить информацию?

Михаил ВЕСЕЛОВ: На сайте нашего Управления…

Олеся ТИТАРЕНКО: Да, вот мне расскажите про это поподробнее.

Михаил ВЕСЕЛОВ: У нашего Управления есть свой сайт, который легко найти.

Олеся ТИТАРЕНКО: Как он называется, ваш сайт?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Так и набирается: по Северо-Западному федеральному округу. Там дальше, как говорится, по ссылкам — все в доступе, все понятно. Структура там изложена на сайте, плюс есть телефоны доверия, указаны; часы приема и руководства Управления. Я думаю, тот кто зайдет туда, мне просто так сложно объяснить без компьютера.

Олеся ТИТАРЕНКО: По сути, у вас на сайте указано территориальное отделение каждого отдела, да, по адресам? Или же нет этой информации?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Структурное построение указано. Понимаете?

Олеся ТИТАРЕНКО: Дежурные части обозначены? Как у нас на земле, да, мы заходим в Интернет и видим: отдел милиции №68, №58, и вот какая территория.

Михаил ВЕСЕЛОВ: Конечно, в структуре нашего Управления 22 подразделения линейных. И каждому дано свое наименование — либо по, скажем так, станции базирования, городу, вот есть Мурманский линейный отдел, есть линейный отдел на стации Бологое — это для сравнения, чтобы понять. А крупные узловые станции, крупные вокзалы… и везде указаны дежурные части расположенных данных подразделений. При том, что каждое из таких подразделений тоже может в свою очередь подразделяться. Если взять тот же Мурманский линейный отдел, в его составе также линейные отделения в порту и в аэропорту.

Олеся ТИТАРЕНКО: По сути, человек изначально обращается именно в дежурную часть?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Именно так.

Олеся ТИТАРЕНКО: Да? Напрямую работает с ним. А если его что-то не устраивает как работает дежурная часть, куда он должен жаловаться?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Жалоба вышестоящему руководству, либо в прокуратуру как надзирающий орган. Но все первичные моменты они фиксируются в дежурной части и регистрируются дежурным. И случаев на данный момент какого-либо некультурного обращения с гражданами у нас не допускается.

Олеся ТИТАРЕНКО: Вот так как все-таки ваша специфика работы связана не только с гражданами Российской Федерации, но и иностранными гражданами, скажите, вот эти иностранные граждане обладают такими же правами и обязанности, как и граждане Российской Федерации, и могут обратиться в полицию за помощью, либо нет?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Безусловно, любой гражданин любой страны, находящийся на территории Российской Федерации, имеет точно такие же права, как и российский гражданин. И в рамках федерального закона №59, который регламентирует порядок обращения граждан как в органы внутренних дел и в любые государственные органы, оказывающие услуги, он имеет право написать заявление, обращение, либо предложение высказать по работе этих органов.

Олеся ТИТАРЕНКО: По сути, от того, что у него нет прописки в Российской Федерации, гражданства, ему отказать не могут в принятии данного заявления?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Это ничего не меняет. И для сравнения я вам скажу, у нас несколько раз совершали у граждан КНР, вьетнамских граждан. И все заявления точно так же от них регистрируются, принимаются. Более того скажу, оперативно службами нашими осуществляется связь с бюро переводов, и переводчик обязательно предоставляется данному гражданину, чтобы он понимал весь процесс происходящего с ним и .

Олеся ТИТАРЕНКО: Михаил Юрьевич, расскажите об электронных обращениях в Управление на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу? В каких случаях вы рекомендуете писать , а не личные, через отдел полиции?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Сейчас, учитывая то, что средства связи у нас очень сильно шагнули вперед, и большинство людей имеют с собой смартфоны, iPhone и другие предметы быстрой связи, доступа в Интернет, то фактически обращения на сайт любой организации, в том числе и нашей, может осуществляться в режиме онлайн. То есть, если человек летит в самолете и видит, что-то такое совершается, он уже может в прямом режиме написать заявление, либо еще что-то. Это как к вопросу о том, когда обращаться. А вообще, в принципе, по любому возникшей какой-то ситуации, по которой есть проблемы, или требует разрешения, объяснения, человек вправе обратиться в электронном виде. Сообщение будет также зарегистрировано, обработано в установленные законом сроки. И ответ будет направлен на тот адрес электронной почты, которую укажет гражданин.

Олеся ТИТАРЕНКО: Все-таки, учитывая, что одна из целей нашей передачи также разгрузить немножко ваше ведомство от рутинной работы и некомпетентных обращений граждан, мне бы все-таки хотелось, чтобы вы дали рекомендации, в каких случаях стоит писать письменное заявление в дежурную часть, а в каких случаях, действительно, наилучшим образом в интересах гражданина поступить таким образом, чтобы это обращение было в электронном виде? Потому что если человек начнет писать и в электронном, и в дежурную часть — везде, во все инстанции — вы представляете, что у вас работы будет очень много, и вы должны по всем этим обращениям отписываться. А я все-таки хочу именно разграничить, в каких случаях одним образом стоит поступать, а в каких — другим.

Михаил ВЕСЕЛОВ: Я понял. Суть сводится к тому, что в дежурную часть гражданину должно происходить в случае совершения противоправного деяния. То есть, тогда, когда в отношении гражданина, либо его имущества уже что-то совершено. Это требуется для более оперативного раскрытия преступления, поимке преступника, привлечения его к ответственности. Здесь однозначно нужно обращаться в дежурную часть любого, будь-то линейный отдел на транспорте, будь-то территориальный орган внутренних дел. Потому что если направить такое сообщение электронной почтой, пока оно будет перерегистрировано, дойдет до оперативных сотрудников, которые потом будут связываться с заявителем, чтобы установить дополнительные функции, на это уже уйдет несколько суток. В электронном виде я бы советовал направлять заявления пожелания, скажем так, ответы на вопросы, которые носят общий характер работы подразделения, либо разъяснения на порядок действия сотрудников. Здесь благоразумнее направлять такие заявки в электронном виде.

Олеся ТИТАРЕНКО: Какую информацию должно содержать обращение, чтобы оно было рассмотрено?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Несомненно, анонимные обращения очень редко рассматриваются, хотя закон подразумевает такое, но только в случае об указании в нем совершения тяжкого , либо относящегося к экстремисткой, террористической направленности преступления. Вообще любое обращение должно быть изложено в корректной форме с указанием всех событий, сути происшествия, от кого это обращение с обязательным указанием полных данных (без паспортных можно, можно с паспортными) и обязательно со средствами связи, будь-то электронный адрес, мобильный телефон, другой телефон, чтобы можно было связаться с заявителем.

Олеся ТИТАРЕНКО: В течение какого срока должно быть рассмотрено электронное обращение? И давайте поговорим об обычном обращении? Что является результатом их рассмотрения?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Сроки рассмотрения сообщений, что электронного, что обычного, они регламентированы тем же федеральным законом №59 — это 30 дней, в течение которых будет дан ответ заявителю на тот адрес, который он укажет, с полным изложением сути по обращению.

Олеся ТИТАРЕНКО: А что является результатом рассмотрения данного обращения?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Ответ органа, проводившего проверку по данному обращению, с указанием тех или иных выводов, ну, или мер, принятых по обращению. Все зависит от того, какой характер оно носило.

Олеся ТИТАРЕНКО: Очень часто для результативного рассмотрения обращения необходимо оперативное вмешательство в ситуацию, то есть, оперативные действия. Что вы можете посоветовать гражданину, чтобы его обращение было рассмотрено все-таки не в течение месяца, а вот немедленно приступили к поимке преступника? Либо это уже все-таки определяется сотрудником?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Как я уже и говорил, если совершается преступление, человеку нужно обращаться в дежурную часть. И тогда сразу подключаются оперативные сотрудники. Если обращение происходит через посредство электронной, телефонной связи, оно до какого-то момента, скажем так, считается обезличенным, даже если человек надиктовал свои данные. Все равно потребуется… Да, будут приняты все меры к устранению или выяснению причин преступления, правонарушения, указанных в сообщении, но также и будут приняты меры к установлению лица, сообщившего данные сведения.

Олеся ТИТАРЕНКО: В нашем городе существует большое количество народных дружинников. Вы с ними взаимодействуете? Если да, то как они вам помогают?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Безусловно, Управление на транспорте, оно не отличается ничем от территориальных органов. Единственное, конечно, в нашем распоряжении нет столько лиц дружинников, которые обычно формируются из граждан проживающих. Так как вам известно, у нас на объектах транспорта прописки нет, но всеми силами и средствами мы стараемся принимать помощь граждан. Например, у нас очень налажено взаимодействие со студентами вузов, которые в рамках акции привлекаются сотрудниками полиции для проведения каких-то мероприятий, оказания помощи при проведении мероприятий. А также для ознакомления с методами работами с транспортной полицией. Конечно, в основном взаимодействие у нас происходит с частными охранными предприятиями и другими охранными предприятиями, находящимися на объектах транспорта и обеспечивающими транспортную безопасность.

Олеся ТИТАРЕНКО: Михаил Юрьевич, нас сейчас слушает большое количество граждан, которые наверняка думают о том, что могут быть полезны вашей службе. Например, знают о каком-то происшествии, но молчат, так как не знаю, что делать с этой информацией. Расскажите, как обычный гражданин может вам помочь?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Любой гражданин, ставший свидетелем совершения того или иного противоправного деяния может, ну, я бы сказал, руководствуясь своей гражданской позицией, должен сообщить в ближайший отдел внутренних дел. И оперативность доведения такой информации до сотрудников полиции всегда сыграет свою службу. Сообщить можно как через телефоны доверия, указанные, в частности, на нашем сайте, так и непосредственно при наборе с телефона по номера по мобильному приложению 112.

Олеся ТИТАРЕНКО: На сайте Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу я прочитала, что ваше руководству уделяет большое внимание духовному воспитанию сотрудников. В этом значительную роль играет открытая в 2001 году часовня во имя Архистратига Божия Михаила. В часовне служил иерей Константин, священник Крестовоздвиженского собора Санкт-Петербурга. Расскажите более подробно о том, как происходит духовное оздоровление сотрудников транспортной полиции и какие это дает результаты?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Да, вы правы, часовня у нас работает, ее могут посетить в удобное для них время и граждане, и сотрудники полиции. Непосредственно отец Константин входит в Общественный совет, созданный при Управлении на транспорте по Северо-Западному федеральному округу, в который входит более 20 граждан нашего города — это из различных сфер деятельности, науки, искусства. Они все, конечно, влияют на духовное состояние сотрудника полиции и подходят со всей ответственностью к своим обязанностям.

Олеся ТИТАРЕНКО: А что это за Общественный совет, о котором вы сказали, поясните?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Общественный совет — это группа людей, куда входят и бывшие сотрудники Управления на транспорте, и деятели общественности, которые принимают участие в работе и воспитании, духовно-нравственном воспитании сотрудников Управления.

Олеся ТИТАРЕНКО: Это какая-то созданная вновь некоммерческая организация? Или что это? Какая правовая основа этого Общественного совета?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Нет, это как общественный надзор за деятельностью сотрудников полиции?

Олеся ТИТАРЕНКО: Он законодательно закреплен? На каком основании он вообще существует? Что это за общественный надзор?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Вот вы знаете, по аналогии как есть Общественный совет при президенте, вот также создано и в других структурах.

Олеся ТИТАРЕНКО: Понятно, очень интересно. Расскажите наиболее яркие случаи о пресечении преступной деятельности на транспорте?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Скажем так, один из наиболее ярких случаев, имевших большой резонанс, достаточно большой резонанс — это произошедшая в 2012 году попытка ограбления участников ювелирной выставки в Санкт-Петербурге проходившей преступным сообществом, выходцами из Колумбии. То есть, данные граждане, их было порядка 11-ти человек, заранее приехали в наш город под видом туристов. Очень хорошо его изучили, провели полную подготовку к совершению своих противоправных действий. Подготовились, арендовали машины, купили средства сотовой связи. И действуя группами одновременно, попытались совершить грабеж ювелирных изделий и драгоценных камней у участников ювелирной выставки. Скажем так, первичная подготовка у них была очень хорошая, и это им удалось. Они действовали профессионально как артисты. То есть, без применения каких-либо… оружия и других подручных средств. Было произведено два удачных — один на Московском вокзале в поезде при посадке у ювелиров из Сибири, и второй — в аэропорту Пулково у гражданина Турции, который также прилетел на эту выставку. Но благодаря тому, что очень оперативно данная информация поступила, соответственно, в Управление и сотрудникам транспортом полиции, удалось отработать ее и связать воедино эти два преступления. Посредством дальнейших, не буду говорить каких, оперативно-розыскных мероприятий, было установлено четкое взаимодействие и взаимосвязь между этими двумя происшествиями. За семь суток отработано очень много, большое количество информации как видео, так и аудио. И практически полностью эта группа была установлена. И была, благодаря четкой координации действий сотрудников Следственного комитета на транспорте и оперативных подразделения, она была полностью арестована в аэропорту Домодедово в Москве при попытке уже улететь в Колумбию. Таким образом была предотвращена попытка вывоза похищенного на сумму более 40 млн. рублей. Все лица арестованы и отбывают сейчас наказание в местах не столь отдаленных, как говорится.

Олеся ТИТАРЕНКО: Наша передача подходит к концу. Что вы можете посоветовать нашим радиослушателям напоследок?

Михаил ВЕСЕЛОВ: Напоследок, сейчас у нас период летних перевозок, как железнодорожным, так и воздушным транспортом, и хотелось бы очень акцентировать внимание граждан на внимательность и несовершение действий, которые бы привели к их ухудшению положения или способствовали бы совершению преступлений. Хотел бы еще раз сказать, что если в отношении вас будет совершено какое-то противоправное действие, незамедлительно сообщайте, обращайтесь в дежурную часть полиции — на вокзале, станции, или обращайтесь к наряду сопровождения. Если наряда сопровождения нет, обращайтесь к начальнику поезда или командиру судна. В дальнейшем следуйте четким их указаниям, запишите данные, адреса свидетелей, если они были. Ну, и напоминаю еще раз, что вы можете обратиться на телефон доверия Управления, который указан на сайте.

Олеся ТИТАРЕНКО: Михаил Юрьевич, спасибо, что пришли к нам. Подводя итог сегодняшней передачи, стоит отметить, что, находясь на объектах транспорта — водном, воздушном и железнодорожном — ваш покой и обеспечивают сотрудники транспортной полиции, а не территориальных органов внутренних дел. Сейчас вы знаете, куда стоит обращаться за помощью, если неприятное происшествие в виде преступной деятельности третьих лиц застигло вас в пути. А также знаете, что делать, если стали свидетелем правонарушения. На примере моего собеседника мы видим образ современного сотрудника органов внутренних дел на транспорте. Юридически грамотный своего дела, ежедневно с честью несущий службу. Я напоминаю, в гостях у нас сегодня был — старший инспектор Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу.

Суров закон, но это закон, его необходимо исполнять, каким бы суровым он ни был. Спасибо за внимание. Всего доброго!

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

Подойницына Анастасия

исследовательская работа

Скачать:

Предварительный просмотр:

24 февраля этого года в Чите во дворце культуры железнодорожников прошли торжественные мероприятия, приуроченные к 93-ой годовщине со дня образования органов внутренних дел на транспорте в системе МВД РФ.

Вот уже более четверти века ежегодно в канун профессионального праздника лучшим сотрудникам уголовного розыска на транспорте вручается переходящий кубок имени лейтенанта милиции Валерия Хусаинова.

В прошлом году перелистывая районную газету «Наше время» я прочла статью о Валерии Хусаинове – опер – уполномоченном Могочинского линейного отдела, героически погибшем в 1980 году при задержании особо опасного преступника. Указом Президиума Верховного Совета СССР за самоотверженные действия, проявленные при задержании преступника, лейтенант Хусаинов был награждён орденом Красной Звезды (посмертно). История Валерия потрясла меня, я решила узнать о работе линейного отделения полиции на нашей станции Чернышевск. И которое, как оказалось напрямую связано с именем Валерия Хусаинова, потому что входит в подчинение Могочинского линейного отдела МВД России на транспорте. Цель исследования: определить основные этапы становления и развития линейного отделения полиции на станции Чернышевск. Задачи:

- раскрыть этапы развития линейного отделения полиции на станции Чернышевск;

Выяснить роль работы сотрудников отделения в жизни района, края, страны

Для решения поставленных задач я провела исследование : обратилась к начальнику отделения Севрюку Анатолию Захаровичу, который рассказал много интересного о своей работе, в районном архиве и библиотеке нашла несколько статей о сотрудниках отделения, взяла интервью у ветеранов и их родственников.

Как закалялась сталь

Выручат, помогут и спасут.

Часовые магистрали строги.

Грузы и людей оберегают,

Если их беда подстерегает…

Транспортная милиция была создана 21(18) февраля 1919 года. Постановлением ВЦИК « Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны». С целью поддержания революционного порядка и единства управления на всех железных дорогах РСФСР. Железнодорожной милиции вменялось в обязанность:бороться с кражами и другими преступлениями на станциях и в пути;бороться с хищениями железнодорожного имущества;пресекать продовольственную спекуляцию на железных дорогах охранять порядок при скоплении публики на вокзалах и в поездах; надзирать за очисткой пути и уборкой подвижного состава; -оказывать помощь при крушениях и продолжительных остановках поездов; призывать население к очистке и исправлению пути в случае снежных заносов,наводнений,крушений;вызывать войска в случаях, предусмотренных особыми инструкциями;защищать железные дороги, железнодорожные сооружения в случае нападения при отсутствии частей Красной Армии и совместно действовать с железнодорожной охраной военного ведомства.

С этого «Положения …» и начался отсчёт в истории транспортной милиции, в истории, перешагнувшей девяностолетний рубеж. Первоначально железнодорожная милиция подчинялась губернским и уездным управлениям. Однако, позднее железнодорожная милиция стала создаваться при каждом управлении железной дорогой, и уже не подчинялась территориальным органам милиции. На линейных станциях создавались линейные отделы, отделения и линейные пункты милиции. На станции Пашенной был создан линейный пункт милиции, который подчинялся линейному отделению ЛОВД на станции Шилка. В штате линейного пункта были оперуполномоченные уголовного розыска, ОБХСС и два милиционера, а также, начальник ЛПМ. Участок обслуживания ЛПМ был от станции Укурей до станции Бушулей. Сотрудники ЛМП занимались раскрытием краж в поездах, краж перевозимых грузов, а также, раскрытием преступлений, направленных против граждан. ЛПМ находился по улице Железнодорожная,40 «А».

Мне удалось найти секретную инструкцию сотрудникам милиции по борьбе с бандитизмом, датированную 1922 годом. Она содержит 11 пунктов. На мой взгляд, самое важное, следующее: каждый сотрудник должен следить за появлением и движением банд не выпускать их из под своего наблюдения (Секретная инструкция сотрудникам милиции по борьбе с бандитизмом.1922г. Из фондов архива Чернышевского отделения линейной полиции). Тяжелое было время, в 1922 году с нашей территории были изгнаны остатки белых формирований и японских воинских частей (см. Приложение №1).

Наиболее сложные периоды в работе милиции относятся к периоду Отечественной войны. Наряду с обеспечением общественного порядка на милицию легли дополнительные обязательства по борьбе с мародёрами, дезертирами, распространителями ложных слухов. Десятки милиционеров добровольцами ушли на фронт, ушли и не вернулись - Зануда Григорий Евдокимович (милиционер оперуполномоченный пункта на станции Каганович), Зверев Константин Борисович (милиционер оперативного пункта на станции Каганович), Марьясов Константин Гаврилович(помощник командира отделения оперативного пункта на станции Каганович).

ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ, ПАВШИМ ЗА СВОБОДУ И НЕЗАВИСИМОСТЬ НАШЕЙ РОДИНЫ !

Оставшиеся милиционеры порой сутками не уходили с постов и дежурств, обеспечивая скоростной пропуск поездов на фронт.

Особенно ценным является фотография 1949 года, где изображены милиционеры ЛОМ уже через несколько лет после войны (см. Приложение № 2)

Также, сложный период был в 1953 году, в истории этот период принято называть «холодное лето 53-го», когда по постановлению ЦК КПСС, из мест заключения освободились тысячи и тысячи политических заключенных, и уголовников (см. Приложение №3).

Сергей Сергеевич Бояркин вспоминает: «Во время следования эшелона с освобожденными заключенными, была очень сложная обстановка на линейных станциях, так как по прибытию эшелона, огромные массы заключенных выходили на перроны, где с неимоверной жестокостью совершали различные противоправные действия - хищения, грабежи, разбойные нападения, вплоть до убийства. Поэтому приходилось заранее сообщать населению и работникам транспорта о прибытии этих эшелонов, люди вооружались дробовиками, холодным оружием, чтобы отбиться в случае необходимости. На вокзалах закрывались все буфеты, киоски, закрывался и сам вокзал, так как сотрудники (один-два милиционера и оперативный состав) не могли обеспечить правопорядок. Опасным было и сопровождение этих эшелонов, сотрудникам милиции (Бояркин С.С. Рукописные воспоминания. Из фондов архива Чернышевского отделения линейной полиции).

Транспортной полиции солдаты…

Самолёты, тоже их забота,

Все, от пассажира до пилота,

Верят людям в милицейской форме,

И полёт идёт как надо, в норме…

В 1978 году был создан линейный отдел милиции. Первым начальником которого был Николай Дмитриевич Дьяков. Расширились штаты, стало уже два отдела оперуполномоченного розыска, во главе которых стояли Александр Николаевич Михайлов и Борис Николаевич Баланчук. Два инспектора ОБХСС – Павел Кондыба и Иван Калашников. Также вводится должность следователя – Алексей Наделяев. Увеличивается штаб милиционеров (от 2 до 6 милиционеров). Участок обслуживания увеличивается от блок - поста Каменный Карьер до Урюма. Линейному отделу передаётся в подчинение ЛПМ на станции Зилово.

Начало 90-х тоже было неспокойным. На станции Зилово сконцентрировалась серьезная бандитская группировка, они вскрывали контейнеры и вагоны. В общей сложности раскрыто 172 преступления. Я считаю, что это стало возможно благодаря стойкости, мужеству и ответственности сотрудников транспортной милиции.

Вадим Адиянов вспоминает самое известное дело «зиловских грабителей», который рассказывали ему старшие товарищи:«Наше государство отправило шикарный персидский ковер некому шаху, который прошел по всей России, но на станции Зилово контейнер был взломан,ковёр похищен, и разрезан на четыре части.Похищенный ковёр был найден, как говорилось выше разрезанный на четыре части в парниках на станции Зилово. Много ещё ценных вещей было похищено этой группировкой с контейнеров и вагонов, останавливающихся на этой станции. Только благодаря стойкости, мужеству, ответственности транспортной милиции, группировка была задержана, во главе этой опасной группировки стояла женщина»

Начальником линейного отделения внутренних дел вот уже много лет является Севрюк Анатолий Захарович. О своей работе он говорит: «Открытие преступлений на транспорте намного сложнее, чем раскрытие преступлений на территории, потому что поезд - это постоянно движущийся транспорт. Часто случается, что пассажира поезда кто - то обидел, кто - то ударил, кто - то обворовал, и наша задача в том, чтобы собрать следственно-оперативный группу в полном составе, которая должна найти виновного, в независимости от того в какое направление надо ехать, пусть даже до Хабаровска, но преступление должно быть раскрыто. Как правило, сейчас преступления раскрываются по горячим следам. И ещё одна задача транспортной милиции, в отличие от территориальных органов, это контролирование бесконечного потока груза - пассажирских перевозок. Например, отправили грузовой поезд с Москвы до Владивостока. Поезд идёт из одной точки России в другую. Однако поезда могут останавливаться, стоять под пропуском, где и совершается посягательство на груз. Поэтому главная задача транспортной милиции своевременно протянуть нить, то есть установить участок, где кража произошла и приложить максимум усилий, чтобы эту кражу раскрыть» (см. Приложение № 4).

Другое направление работы – экономическая безопасность. Экономические преступления, это преступления, которые совершаются, как правило, должностными лицами. Главная задача состоит в том, чтобы пресекать такие преступления, чтобы материальные ценности РАО железных дорог всегда были в порядке и всегда были охраняемы.

Часовые магистрали…

Пусть судьба дорожная превратна,

Только главной остаётся суть:

Транспортной милиции солдаты

Выручат, помогут и спасут.

Чтобы был порядок на дороге-

Часовые магистрали строги.

Грузы и людей оберегают,

Если их беда подстерегает.

Сотрудники Чернышевского линейного отделения постоянно оказываются в центре событий, происходящих в стране. Выполняли свой долг они и в годы Чеченской войны. Рыжиков Валерий Викторович уточняет: «Нас отправили на Червленно - Узловую станцию, где происходила погрузка нефтепродуктов составы, поэтому безопасность этого региона играла важную роль для всей России. Главным для нас было удержать мост через реку Терек, так как все грузовые поставки шли именно через этот объект» (Демина Н.С. Часовые магистрали/Наше время. – 20 февраля 2000 г.)

Жена Валерия Викторовича, Рыжикова Валентина Васильевна - учитель физического воспитания в нашей школе вспоминает: « Думала, что с ума сойду от неизвестности, ведь сотовой связи тогда не было. Журналисты выезжали на эту станцию, брали интервью у наших ребят, а они отвечали коротко и ясно: «У нас все нормально, родные, не переживайте».

С горячей точки вернулись все, потерь не было - Александр Петрович Викулов, Вадим Сергеевич Адиянов, Валерий Викторович Рыжиков (см. Приложение № 5)

Начальник отделения – Севрюк Анатолий Захарович отмечает : « Помню еще одну грозу, которая встряхнула железную дорогу – на китайской границе сложилась такая обстановка, где было множество фактов краж с подвижного состава. Случалось, что вагоны вскрывались и опустошались даже днём. Складывалась обстановка безнаказанности.

Сотрудники Чернышевского отделения выезжали в 10-дневные командировки для помощи в восстановлении порядка. Потом всё с большим размахом перебросилось на нашу Забайкальскую дорогу, в Чернышевск. Здесь в те годы было совершено, около ста хищений имущества с подвижного состава, путём выброса их из контейнеров. Анатолий Захарович был назначен старшим группы по борьбе с грабителями и выехал в особо криминальный тогда город Краснокаменск, где и была задержана группа грабителей из 17 человек.

Анатолий Захарович уже на протяжении нескольких лет является начальником Чернышевского линейного отделения полиции, штат которого на сегодняшний день составляет – 30 человек. На вопрос: «Какие преступления на транспорте характерны в наши дни?», он отвечает – «Частым явлением становится терроризм. Беспокоимся о том, чтобы не произошел нигде взрыв. При обнаружении любой коробки на перронах, в поездах, контейнерах мы объявляем тревогу, сбор личного состава, оцепление территории и уничтожение подозрительного объекта» Такая уж работа у наших парней в форме, постоянно рисковать своей жизнью ради общественного блага и спокойствия. …

Валерий Викторович Рыжиков при нашей последней встрече сказал: "Забайкальская транспортная милиция - это наша гордость и боль…. И хотя время службы в ней, лишь, небольшая часть наших жизней. Мы можем без преувеличения сказать, что годы работы в транспортной милиции были и будут для нас всех самыми интересными и плодотворными (см. Приложение №6).

Заключение

Транспортная милиция в нашей стране начинает свой отчет с 1919 года. Вскоре создается линейный пункт милиции и на станции Пашенной (ныне Чернышевск- Забайкальский). Сотрудники линейного пункта занимались раскрытием краж в поездах, краж перевозимых грузов, а также, раскрытием преступлений, направленных против граждан.

Наиболее сложные периоды в работе милиции относятся к периоду Великой Отечественной войны. Наряду с обеспечением общественного порядка на милицию легли дополнительные обязательства по борьбе с мародёрами, дезертирами. Десятки милиционеров добровольцами ушли на фронт, ушли и не вернулись - Зануда Григорий Евдокимович, Зверев Константин Борисович, Марьясов Константин Гаврилович.

Непростая обстановка сложилась и в 1953 год, когда по постановлению ЦК КПСС, из мест заключения освободились тысячи политических заключенных, и уголовников.

В 1978 году был создан линейный отдел милиции. Первым начальником которого был Николай Дмитриевич Дьяков. Расширились штаты, участок обслуживания увеличивается от Каменного Карьера до Урюма. В настоящий момент начальником отделения является Севрюк Анатолий Захарович.

24 февраля этого года в Чите во дворце культуры железнодорожников прошли торжественные мероприятия, приуроченные к 93-ой годовщине со дня образования органов внутренних дел на транспорте в системе МВД РФ. Вот уже более четверти века ежегодно в канун профессионального праздника лучшим сотрудникам уголовного розыска на транспорте вручается переходящий кубок имени лейтенанта милиции Валерия Хусаинова. В этом году такой чести был удостоен капитан полиции Максим Леонтьевич Балабанов, старший уполномоченный группы уголовного розыска Чернышевского линейного отделения. Так что нам, молодому поколению, есть, кем гордиться и с кого брать пример!!!

Литература

1. Бояркин С.С. Рукописные воспоминания. Из фондов архива линейного

Отделения полиции п. Чернышевск

3. Инструкция сотрудникам милиции по борьбе с бандитизмом 1922г.

Из фондов архива Чернышевского отделения линейной полиции п.

Чернышевск

4. Личный архив Рыжикова В.В. (фотографии, награды, газетные статьи)

5. Степанова М.А. Новости Забайкальского края/ Наше время. –

6. Шемелина С.В. На боевом посту. Валерий Хусаинов/ Путь Ленина –

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Министр генерал армии Р. Нургалиев

Приложение

Типовое положение о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте 1 .

2. Линорган является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации 2 на районном уровне и входит в состав соответствующих органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

3. Линорган осуществляет полномочия полиции в области обеспечения защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта 3 , а также выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами МВД России 4 .

4. Местонахождение и подчиненность линоргана определяются Министром внутренних дел Российской Федерации.

5. Линорган осуществляет свою служебную деятельность на объектах транспорта, перечень которых определяется вышестоящим руководителем органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

6. Основными направлениями деятельности линоргана являются:

6.1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.

6.2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

6.3. Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам.

6.4. Розыск лиц.

6.5. Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний.

6.6. Обеспечение правопорядка на объектах транспорта.

6.7. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

6.8. Участие в пределах своих полномочий в обеспечении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц.

6.9. Осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

7. Линорган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" 5 , иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, законами субъектов Российской Федерации, по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции, правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России в порядке подчиненности, а также положением о линоргане.

8. Линорган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами внутренних дел, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (их структурными подразделениями). При решении совместных задач линорган обеспечивает взаимодействие с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями 6 .

9. Деятельность линоргана является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

10. В линоргане в целях обеспечения его полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также могут вводиться должности, подлежащие замещению федеральными государственными гражданскими служащими 7 и работниками.

11. Линорган образовывается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами.

II. Полномочия

12. Линорган, реализуя на объектах транспорта задачи и полномочия органов внутренних дел:

12.1. Осуществляет прием и регистрацию (в том числе в электронной форме) заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

12.2. Обеспечивает незамедлительное прибытие сотрудников органов внутренних дел на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, а также пресечение сотрудниками органов внутренних дел противоправных деяний, устранение угроз безопасности граждан и общественной безопасности, документирование обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.

12.3. Осуществляет оказание первой помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.

12.4. Разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению.

12.5. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-разыскную деятельность.

12.6. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации.

12.7. Принимает в пределах компетенции меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов.

12.8. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам.

12.9. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает в пределах компетенции исполнение административных наказаний.

12.10. Обеспечивает совместно с органами местного самоуправления безопасность граждан и общественный порядок на объектах транспорта.

12.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль в области оборота оружия.

12.12. Принимает участие в пределах компетенции в обеспечении в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасности участников уголовного судопроизводства и их близких.

12.13. Участвует в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертно-криминалистической деятельности и осуществляет ее в пределах компетенции.

12.14. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах компетенции проведение государственной дактилоскопической регистрации и государственной геномной регистрации.

12.15. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также их охрану и конвоирование.

12.16. Осуществляет в пределах компетенции контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений.

12.17. Участвует в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России в осуществлении контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

12.18. Участвует в пределах компетенции в выявлении, предупреждении и пресечении экстремистской деятельности.

12.19. Участвует в пределах компетенции, определенной нормативными правовыми актами МВД России, в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов транспорта.

12.20. Анализирует и прогнозирует состояние преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, вырабатывает на их основе меры по укреплению правопорядка, вносит вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте предложения по совершенствованию защиты личности, общества и государства от противоправных посягательств.

12.21. Обобщает и анализирует результаты правоприменительной практики и служебной деятельности линоргана и на этой основе вносит вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте предложения по совершенствованию нормативных правовых актов МВД России, а также законодательства Российской Федерации в сфере внутренних дел.

12.22. Участвует в реализации региональных программ, в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта, а также в пределах своей компетенции в разработке и реализации муниципальных программ.

12.23. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или на территории субъекта Российской Федерации, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12.24. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию в линоргане.

12.25. Реализует меры по выполнению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы линоргана в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

12.26. Участвует в пределах своей компетенции в территориальной обороне Российской Федерации.

12.27. Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также в пределах компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и осуществление мероприятий по технической защите информации.

12.28. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в обеспечении авиационной безопасности в области гражданской авиации; выносит заключения о возможности допуска к работе в службе авиационной безопасности в случаях, если эта работа связана с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни и здоровья граждан, а также для окружающей среды.

12.29. Принимает участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, либо осуществляет такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами.

12.30. Проводит при осуществлении контроля за обеспечением авиационной безопасности в области гражданской авиации проверки соблюдения правил предполетного досмотра, пропускного и внутриобъектового режимов; запрашивает и получает от руководителей организаций, служб авиационной безопасности аэродромов, аэропортов, авиационных предприятий, подразделений ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также от перевозчиков, грузоотправителей и иных организаций необходимые документы и информацию; выдает руководителям организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований авиационной безопасности и проверяет исполнение этих предписаний; при наличии информации о возможном нарушении требований авиационной безопасности на воздушном судне сопровождает его во время полета; задерживает багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозке воздушными судами.

12.31. Организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

12.32. Осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности линоргана, ведение информационных банков (баз) данных правовой информации в установленной сфере деятельности, а также пропаганду правовых знаний.

12.33. Информирует в установленном порядке руководителей объектов транспорта о состоянии борьбы с преступностью на объектах обслуживания, а также соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.

12.34. Оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка на объектах транспорта.

12.35. Оказывает содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, зарегистрированным кандидатам на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированным кандидатам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатам на выборные должности местного самоуправления, должностным лицам, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.

12.36. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

13. Линорган в целях реализации своих полномочий имеет право:

13.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций документы, справочные и другие материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции.

13.2. Использовать возможности органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13.3. Участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел на транспорте.

13.4. Осуществлять эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов, находящихся в оперативном управлении линоргана.

13.5. Образовывать консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), положения о которых утверждаются начальником линоргана.

13.6. Использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

13.7. Применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе оказания государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.

13.8. Использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.

III. Организация деятельности

14. Линорган возглавляет начальник 8 , назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном МВД России порядке.

15. Начальник линоргана осуществляет руководство линорганом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на линорган задач.

16. Начальник линоргана имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном МВД России порядке.

17. Структура линоргана, в том числе состав подчиненных линейных отделов (отделений, пунктов) полиции, устанавливается вышестоящим руководителем органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте в соответствии с примерной моделью организационного построения линоргана, утвержденной МВД России.

18. Начальник линоргана:

18.1. Организует деятельность линоргана, планирование и координацию деятельности его структурных подразделений, докладывает вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте о результатах осуществления линорганом своих полномочий.

18.2. Вырабатывает и реализует на основе анализа оперативной обстановки меры по повышению эффективности применения сил и средств линоргана и подчиненных подразделений.

18.3. Распределяет обязанности между своими заместителями; делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему организационно-распорядительных полномочий своим заместителям, а также начальникам структурных подразделений по вопросам организации деятельности этих подразделений.

18.4. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка на объектах транспорта с начальниками иных территориальных органов МВД России соответствующего уровня, командирами соединений и воинских частей внутренних войск МВД России, с руководителями других государственных, а также муниципальных органов, общественных объединений и организаций.

18.5. Участвует в обеспечении в пределах своей компетенции на объектах транспорта реализации решений антитеррористической комиссии и оперативного штаба в соответствующих субъектах Российской Федерации.

18.6. Утверждает положения о структурных подразделениях линоргана.

18.7. Вносит вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте предложения по изменению штатного расписания линоргана в пределах установленного фонда оплаты труда и лимита численности на основе схемы размещения с учетом примерных моделей и нормативов организационного построения, перечней должностей, предельных специальных званий и должностных окладов сотрудников, государственных служащих и работников линоргана.

18.8. Вносит вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте предложения об установлении дополнительной численности сотрудников и государственных служащих линоргана, о размере бюджетных ассигнований на их содержание.

18.9. Создает при необходимости в пределах утвержденных нормативов штатной численности и категорий должностей временные формирования, необходимые для решения возложенных на линорган задач и осуществления им своих полномочий.

18.10. Обеспечивает соблюдение законности при осуществлении сотрудниками и государственными служащими линоргана оперативно-служебной деятельности; организует и осуществляет контроль за законностью решений и действий должностных лиц линоргана; принимает участие в обеспечении собственной безопасности и организует мониторинг ее состояния.

18.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке информирование населения, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций о деятельности линоргана; не реже одного раза в год отчитывается об этой деятельности перед представительными органами муниципальных образований, руководителями объектов транспорта и перед гражданами, а также обеспечивает в установленном нормативными правовыми актами МВД России порядке отчеты своих заместителей, начальников структурных подразделений перед гражданами.

18.12. Осуществляет в установленном порядке предоставление сведений о деятельности линоргана средствам массовой информации.

18.13. Осуществляет постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности линоргана.

18.14. Обеспечивает в части, касающейся органов внутренних дел, реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными, региональными, местными и ведомственными целевыми программами, а также организует рациональное использование результатов, полученных в ходе реализации указанных программ.

18.15. Обеспечивает в установленном порядке представление сведений в ведущиеся в МВД России информационные банки (базы) данных оперативно-справочной, разыскной, криминалистической, статистической, правовой и иной информации, а также в пределах компетенции их ведение и пользование этими сведениями сотрудниками и государственными служащими линоргана при осуществлении ими оперативно-служебной деятельности.

18.16. Организует правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности линоргана.

18.17. Издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности линоргана, обеспечивает контроль за их исполнением.

18.18. Действует без доверенности от имени линоргана, представляет и обеспечивает представление его интересов в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судебных органах Российской Федерации и иных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции линоргана, в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, а по доверенности - МВД России.

18.19. Проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке сотрудников, государственных служащих и работников линоргана, обеспечивает направление на переподготовку и повышение квалификации сотрудников, государственных служащих линоргана; организует и осуществляет морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности линоргана.

18.20. Вносит в установленном порядке вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте предложения о назначении на должность и освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей (начальников), должности которых входят в номенклатуру вышестоящего руководителя органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

18.21. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России прием на службу (работу) в органы внутренних дел, назначение на должность и освобождение от должности, перемещение по службе (работе), увольнение сотрудников, государственных служащих и работников линоргана; применяет в установленном порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарные взыскания.

18.22. Присваивает в пределах своей компетенции специальные звания рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, а также присваивает (подтверждает) в пределах компетенции квалификационные звания сотрудникам.

18.23. Устанавливает в пределах компетенции и бюджетных ассигнований, выделенных на денежное довольствие и заработную плату, должностные оклады в рамках минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам, государственным служащим и работникам линоргана, премирует их в пределах компетенции и бюджетных ассигнований, выделенных на премирование.

18.24. Предоставляет в установленном порядке отпуска сотрудникам, государственным служащим и работникам линоргана; разрешает в пределах компетенции выезд в служебные командировки сотрудникам, государственным служащим и работникам линоргана.

18.25. Реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении государственных служащих линоргана.

18.26. Реализует в пределах компетенции меры по обеспечению социальной и правовой защиты сотрудников, государственных служащих и работников линоргана; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации правовую помощь сотрудникам и государственным служащим линоргана в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности.

18.27. Реализует в пределах компетенции меры, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников, государственных служащих и работников линоргана.

18.28. Обладает правом первой подписи финансовых документов, а также правом заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18.29. Распределяет и перераспределяет в пределах своей компетенции бюджетные ассигнования и материально-технические средства между структурными подразделениями линоргана.

18.30. Обеспечивает в установленном порядке сбор сведений государственной статистической отчетности о деятельности линоргана и их представление вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

18.31. Осуществляет в пределах своей компетенции управление имуществом, находящимся в оперативном управлении линоргана; обеспечивает эффективное использование транспортных, оперативно-технических средств, иных материальных ценностей, а также бюджетных ассигнований.

18.32. Обеспечивает осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты, а также пеней и штрафов по этим платежам.

18.33. Поощряет сотрудников, государственных служащих и работников линоргана, а также в пределах компетенции граждан, оказывающих содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и помощь в раскрытии преступлений или установлении (розыске) лиц, их совершивших, на объектах транспорта.

18.34. Организует и ведет прием граждан; рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности линоргана, принимает по ним необходимые меры.

18.35. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, а также правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России в порядке подчиненности.

19. При начальнике линоргана действует оперативное совещание для рассмотрения текущих вопросов деятельности линоргана, положение о котором и его персональный состав утверждаются начальником линоргана.

20. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в линоргане осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

21. Линорган является юридическим лицом; имеет печать с воспроизведением изображения Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности бланки, печати и штампы; выступает истцом и ответчиком в суде. Полное и сокращенное наименования линоргана, а также его местонахождение (юридический адрес) указываются в положении о линоргане.

22. Линорган является получателем и распорядителем бюджетных ассигнований, осуществляет в пределах своей компетенции полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведение бюджетного учета и предоставление бюджетной отчетности в соответствующие инстанции, иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. За линорганом в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другое имущество.

24. Имущество, приобретенное линорганом по договору или иным основаниям, поступает в его оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки предоставляются линоргану в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности линоргана осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.