Что такое вневедомственная охрана? Что такое вневедомственная охрана Как называется вневедомственная охрана сейчас.

На протяжении шестидесяти трех лет (29 октября 2015 года службе исполняется 63 года) вневедомственная охрана является одним из мощнейших специализированных подразделений полиции.

Вы, наверняка, не раз видели спешащие по улицам нашего города автомашины с логотипом «Охрана». Это экипажи групп задержания пункта централизованной охраны (ПЦО) отдела вневедомственной охраны, выезжающие по сигналу «тревога», которые также круглосуточно выполняют задачи по борьбе с преступностью, охране общественного порядка на улицах города.

Что же такое вневедомственная охрана и чем занимается эта служба?

Вневедомственная охрана входит в состав органов внутренних дел и обеспечивает защиту имущества любых форм собственности и квартир граждан от преступных посягательств.

Это уникальная, не имеющая аналогов в мире государственная служба. Она отличается от всех охранных структур других государств своей массовостью, наличием в ее составе разветвленной системы пунктов централизованной охраны, в основе которой лежит использование технических средств в масштабах всей страны.

Название «вневедомственная» связано с историей создания службы. До 1952 года все объекты народного хозяйства страны охраняли сами ведомства, содержащие в своих штатах целую армию сторожей. Специальным постановлением Совета Министров СССР от 29 октября 1952 года часть этой армии передается в подчинение милиции, в органах внутренних дел создаются отделы и управления по охране собственности. Этот день считается днем создания государственной службы охраны, которая, будучи выведенной из под ведомств, стала называться «вневедомственная».

Сегодня служба вневедомственной охраны является мощным специализированным подразделением полиции.

Если Вы - владелец квартиры, магазина или руководитель предприятия и желаете воспользоваться услугами вневедомственной охраны, то, во-первых, Вам предложат заключить договор на охрану Вашей собственности. И хотя на это требуются немалые денежные средства, клиентами давно подсчитано, что оборудование жилища системой сигнализации обойдется значительно дешевле, чем потери в результате ограбления.

Во-вторых, в случае криминального посягательства на охраняемое имущество, специальные полицейские группы задержания пункта централизованной охраны по сигналу «Тревога» оперативно прибудут к объекту и произведут тщательный осмотр и задержание преступников.

В-третьих, в зависимости от условной оценки стоимости имущества, оговоренной при заключении договора вневедомственная охрана возмещает ущерб в случае кражи с объекта или из квартиры.

За более подробной информацией обращайтесь:

ОВО по г. Кызылу – ФФГКУ ОВО МВД по Республике Тыва, улица Дружбы, 118. телефон: 2-45-85; 8-913-345-32-97.

Вневедомственная охрана - структурное подразделение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) , предоставляющее услуги по охране объектов всех форм собственности, в том числе на договорной основе, а также участвующее в обеспечении охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ ANTITERROR SECURITY GROUP | Охрана объектов

Субтитры

История

По состоянию на начало декабря 1987 года , общая численность вневедомственной охраны СССР составляла почти 1 миллион человек (в том числе, 178 тыс. сотрудников милиции, но основную часть сотрудников составляли сторожа), под охраной находились 600 тыс. объектов и 1 млн помещений (в том числе, свыше 50 % промышленных объектов, предприятий и организаций и практически все предприятия торговли и общепита) и 410 тыс. квартир. За счет внедрения средств технической охраны в период с 1977 года до конца 1987 года численность сторожей была уменьшена на 143 тыс. человек (с ежегодным фондом оплаты 134,7 млн рублей). Как сообщил начальник Главного управления вневедомственной охраны МВД СССР , генерал-майор милиции Л. Попов, в течение 1987 года сотрудниками вневедомственной охраны ежедневно предотвращалось до 30 краж и задерживалось до 40 преступников и правонарушителей .

После распада СССР

В 2003 году общая численность вневедомственной охраны в России составляла 377 тыс. человек, под охраной ОВО находились более 427 тыс. объектов .

В 2005 году была произведена реорганизация службы, создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (ДГЗИ) и образовано специализированное унитарное предприятие - ФГУП «Охрана» МВД России, которое выполняет проектирование, монтаж и подключение систем охраны и контроля доступа. В состав ФГУП «Охрана» вошли работники военизированной, сторожевой и технических служб вневедомственной охраны.

С этого времени подразделения вневедомственной охраны (ОВО) осуществляют только охрану объектов путём мониторинга технических средств охраны и реагирования на сигналы тревоги (в том числе поступивших от других структур, осуществляющих мониторинг охранных систем).

По состоянию на июль 2006 года, численность вневедомственной охраны составляла 350 тыс. человек, в том числе:

В связи с реформой правоохранительных органов, в 2010-2012 году предусмотрено уменьшение численности ОВО на 35 тыс. человек, или 22 % личного состава до 125 тыс. чел.

После создания в России в 2016 году Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии), подразделения вневедомственной охраны и ФГУП «Охрана» входят в её состав .

Белоруссия

В Белоруссии подразделения вневедомственной охраны МВД БССР были преобразованы в Департамент охраны МВД Республики Беларусь.

Казахстан

В начале 1990-х годов в Казахстане сохранялась структура советской милиции, но после создания полиции функции вневедомственной охраны были переданы специализированной службе охраны Министерства внутренних дел Республики Казахстан .

Латвия

В Латвии вневедомственная охрана успешно функционировала до декабря 2009 года. Летом 2009 года под давлением со стороны Европейского союза правительством Латвии было принято решение о ликвидации в декабре 2009 года Управления вневедомственной охраны Латвии «Аpsardze». «Главным аргументом ликвидации явилась принятая в Европе позиция, что полиция должна избавиться от нехарактерных для неё охранных функций, которые может предлагать частный сектор » .

Узбекистан

1 марта 1993 года на базе подразделений вневедомственной охраны было создано Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Республики Узбекистан .

Украина

10 августа 1993 года в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины № 615 на базе подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел была создана Государственная служба охраны при МВД Украины .

Эстония

В Эстонии в 1998 году произошла приватизация вневедомственной охраны. Собственность ОВО выставили на торги, на которых оно было приобретено частной охранной компанией «ESS Grupp AS» (позднее переименованной в «Falck Baltics»).

Современное состояние

До 5 апреля 2016 года общее и оперативное управление вневедомственной охраной осуществлялось Главным управлением вневедомственной охраны МВД России (ГУВО).

Для организации охраны широко используются технические средства (объемные и акустические извещатели, оптико-электронные датчики и пр.), съём информации с которых осуществляется посредством существующих каналов связи, например, через городскую телефонную сеть. Информация с технических средств охраны поступает на ПЦО (Пункт Централизованной Охраны) и обрабатывается дежурным персоналом.

Постановка объекта на охрану и его последующее снятие с охраны осуществляется либо звонком оператору ПЦО, либо с применением кодового устройства или электронного ключа.

Подразделения вневедомственной охраны функционируют в полутора тысячах городов и населенных пунктов 82 субъектов Российской Федерации.

В настоящее время [когда? ] под охраной подразделений вневедомственной охраны находятся:

С 1 января 2012 года подразделения вневедомственной охраны получили статус казённых учреждений . Согласно Закону «Об исполнении бюджета за 2012 года» в 2012 году на обеспечение деятельности вневедомственной охраны было израсходовано 89 млрд рублей, поступления в бюджет за услуги, предоставляемые вневедомственной охраной, составили 48,4 млрд рублей .

Структура вневедомственной охраны

В структуру вневедомственной охраны входят:

  • строевые подразделения полиции (СПП) - укомплектованы аттестованными сотрудниками полиции;
  • специализированные строевые подразделения полиции (ССПП)- осуществляют мероприятия по охране имущества всех форм собственности при его транспортировке (сопровождение грузов), как на транспорте собственника имущества, так и на собственном;
  • пункты централизованной охраны (ПЦО) - создаются для охраны рассредоточенных на местности объектов различного назначения;
  • центры оперативного управления (ЦОУ) - создаются путём слияния СПП и ПЦО.

В составе Федеральной службы войск национальной гвардии

В состав ФСВНГ переданы: внутренние войска, специальные отряды быстрого реагирования территориальных органов (СОБР), отряды мобильные особого назначения территориальных органов (ОМОН), Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации (ЦСН СОР) и несколько других подразделения МВД России. При переводе сотрудников из состава МВД в ФСВНГ, имеющиеся специальные звания сохранены, с 2018 году после реорганизации, будут переведены в разряд воинских званий.

См. также

  • Ведомственная (военизированная) охрана железнодорожного транспорта

Примечания

  1. Дела и люди ленинградской милиции. / сост. А. Т. Скилягин. Л. Лениздат, 1967. стр.81
  2. Постановление Совета Министров РСФСР № 670 от 18.05.1962 г.
  3. Постановление Совета Министров СССР от 18.02.1966 № 129 "Об утверждении Типового положения о вневедомственной охране при органах милиции"

Вневедомственная охрана

Вневедомственная охрана МВД России

Нарукавная нашивка Вневедомственной охраны МВД России
Страна

Россия

Подчинение
Входит в

Территориальное управление внутренних дел (УВД)

Тип

подразделение

Функция

Охрана всех форм собственности с сохраненнием должностных функций милиции / полиции

Прозвище

ОВО, овошник

Цвета

Вневедомственная охрана (ОВО) - структурное подразделение МВД России , предоставляющее услуги по охране объектов всех форм собственности, а также квартир и других мест хранения личного имущества граждан, с сохраненнием должностных функций милиции / полиции .

История

По состоянию на начало декабря 1987 года , общая численность вневедомственной охраны СССР составляла почти 1 миллион человек (в том числе, 178 тыс. сотрудников милиции, но основную часть сотрудников составляли сторожа), под охраной находились 600 тыс. объектов и 1 млн. помещений (в том числе, свыше 50% промышленных объектов, предприятий и организаций и практически все предприятия торговли и общепита) и 410 тыс. квартир. За счет внедрения средств технической охраны в период с 1977 года до конца 1987 года численность сторожей была уменьшена на 143 тыс. человек (с ежегодным фондом оплаты 134,7 млн. рублей). Как сообщил начальник Главного управления вневедомственной охраны МВД СССР , генерал-майор милиции Л. Попов, в течение 1987 года сотрудниками вневедомственной охраны ежедневно предотвращалось до 30 краж и задерживалось до 40 преступников и правонарушителей .

После распада СССР

В 2003 году общая численность вневедомственной охраны в РФ составляла 377 тыс. человек, под охраной ОВО находились более 427 тыс. объектов .

В 2005 году была произведена реорганизация службы, создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (ДГЗИ) и образовано специализированное унитарное предприятие - ФГУП «Охрана» МВД России, которое выполняет проектирование, монтаж и подключение систем охраны и контроля доступа. В состав ФГУП "Охрана" вошли работники военизированной, сторожевой и технических служб вневедомственной охраны.

С этого времени подразделения вневедомственной охраны (ОВО) осуществляют только охрану объектов путем мониторинга технических средств охраны и реагирования на сигналы тревоги (в том числе поступивших от других структур, осуществляющих мониторинг охранных систем).

По состоянию на июль 2006 года, численность вневедомственной охраны составляла 350 тыс. человек, в том числе:

В связи с реформой правоохранительных органов, в 2010-2012 году предусмотрено уменьшение численности ОВО на 35 тыс. человек, или 22 % личного состава до 125 тыс. чел.

Белоруссия

В Белоруссии подразделения вневедомственной охраны МВД БССР были преобразованы в Департамент охраны МВД Республики Беларусь .

Казахстан

В начале 1990х годов в Казахстане сохранялась структура советской милиции, но после создания полиции функции вневедомственной охраны были переданы специализированной службе охраны Министерства внутренних дел Республики Казахстан .

Латвия

В Латвии вневедомственная охрана успешно функционировала до декабря 2009 года. Летом 2009 года под давлением со стороны Европейского союза правительством Латвии было принято решение о ликвидации в декабре 2009 года Управления вневедомственной охраны Латвии “Аpsardze”. "Главным аргументом ликвидации явилась принятая в Европе позиция, что полиция должна избавиться от нехарактерных для нее охранных функций, которые может предлагать частный сектор " .

Узбекистан

1 марта 1993 года на базе подразделений вневедомственной охраны было создано Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Республики Узбекистан .

Украина

10 августа 1993 года в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины № 615 на базе подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел была создана Государственная служба охраны при МВД Украины .

Эстония

В Эстонии в 1998 году произошла приватизация вневедомственной охраны. Собственность ОВО выставили на торги, на которых оно было приобретено частной охранной компанией "ESS Grupp AS" (позднее переименованной в "Falck Baltics").

Современное состояние

Общее и оперативное управление осуществляется Главным управлением вневедомственной охраны МВД России (ГУВО).

Для организации охраны широко используются технические средства (объемные извещатели, акустические извещатели, оптико-электронные и пр.), съём информации с которых осуществляется посредством существующих каналов связи, например, через городскую телефонную сеть. Информация с технических средств охраны поступает на ПЦО (Пункт Централизованной Охраны) и обрабатывается дежурным персоналом.

Постановка объекта на охрану и его последующее снятие с охраны осуществляется либо звонком оператору ПЦО, либо с применением кодового устройства или электронного ключа.

Подразделения вневедомственной охраны функционируют в полутора тысячах городов и населенных пунктов 82 субъектов Российской Федерации.

В настоящее время [когда? ] под охраной подразделений вневедомственной охраны находятся:

С 1 января 2012 года подразделения вневедомственной охраны получили статус казённых учреждений .

Структура вневедомственной охраны

В структуру вневедомственной охраны входят:

  • строевые подразделения полиции (СПП) - укомплектованы аттестованными сотрудниками полиции;
  • специализированные строевые подразделения полиции (ССПП)- осуществляют мероприятия по охране имущества всех форм собственности при его транспортировке (сопровождение грузов), как на транспорте собственника имущества, так и на собственном;
  • пункты централизованной охраны (ПЦО) - создаются для охраны рассредоточенных на местности объектов различного назначения;
  • центры оперативного управления (ЦОУ) - создаются путем слияния СПП и ПЦО.

См. также

Примечания

Литература и источники

  • Постановление Совета Министров СССР № 93-42 от 24.01.1959 г. «Об упорядочении охраны предприятий, организаций и учреждений»

Ссылки

  • Управление вневедомственной охраны при ГУВД по г. Москве
  • Отдел вневедомственной охраны ОМВД России "Котласский"
  • ФГКУ Управление вневедомственной охраны ГУ МВД России по Краснодарскому краю
  • Управление вневедомственной охраны при УМВД России по Астраханской области
  • Управление вневедомственной охраны при УМВД России по Забайкальскому краю
  • Управление вневедомственной охраны при МВД по Республике Татарстан
  • Управление вневедомственной охраны ГУ МВД России по Новосибирской области

Подразделения вневедомственной охраны полиции занимают особое место в охране объектов собственности, они решают задачи по повышению защищенности имущественных интересов граждан и юридических лиц, профилактике правонарушений и преступлений в области охраны собственности. Подразделения вневедомственной охраны полиции обеспечивают охрану общественного порядка и безопасности.

Для реализации такого направления деятельности полиции, как охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе, обозначенного в Федеральном законе «О полиции», создаются и функционируют подразделения вневедомственной охраны полиции.

Подразделения вневедомственной охраны при ОВД впервые были созданы в 1952 г. Основанием для их создания послужили необходимость совершенствования системы охраны собственности и сокращение расходов на охранные мероприятия. За 60 лет своего существования подразделениями вневедомственной охраны при ОВД накоплен богатый опыт практической и научной деятельности, а также сформирован широкий материально-технический потенциал.

В 2005 г. был создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (реорганизованный впоследствии в Главное управление вневедомственной охраны) и образовано специализированное федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» (ФГУП «Охрана» МВД России), подведомственное МВД России. ФГУП «Охрана» образовано на базе военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации и подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации.

В настоящее время на федеральном уровне управление вневедомственной охраной полиции осуществляет Главное управление вневедомственной охраны МВД России (далее — ГУВО МВД России). ГУВО МВД России осуществляет функции головного подразделения МВД России в области охраны имущества и объектов на договорной основе. Также ГУВО МВД России осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности федерального государственного учреждения «Научно-исследовательский центр «Охрана» МВД России, федерального государственного учреждения «Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации» МВД России, Центра специального назначения вневедомственной охраны МВД России, а также ФГУП «Охрана», подведомственного МВД России.

Задачи ГУВО МВД России:

  • организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области охранной деятельности;
  • совершенствование нормативного правового регулирования в установленной области деятельности;
  • разработка и реализация в пределах своей компетенции мер по совершенствованию охраны имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, в том числе при чрезвычайных ситуациях и в особый период;
  • организация и проведение в пределах своей компетенции единой технической политики в области охраны имущества и объектов с использованием инновационных технологий;
  • организация инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
  • организация работы по выдаче руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности;
  • участие в установленном порядке в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности различных категорий объектов;
  • оценка защищенности и выработка дополнительных мер по обеспечению безопасности объектов органов внутренних дел РФ от преступных посягательств;
  • осуществление контроля и организация деятельности в следующих областях: выполнение научно-исследовательской, научно-технической и научно-методологической деятельности по решению проблем защиты объектов и охраны имущества граждан и организаций различных форм собственности от противоправных посягательств; сертификация аппаратуры охранной, охранно-пожарной сигнализации и иной продукции технических средств охраны, используемой подразделениями вневедомственной охраны, в порядке, установленном законодательством РФ, и метрологического обеспечения испытаний названной аппаратуры и иной продукции технических средств охраны в установленном порядке.

Подразделения вневедомственной охраны входят в состав полиции территориальных структур МВД. Страховые подразделения вневедомственной охраны в структуре территориальных органов МВД России на региональном уровне создаются по согласованию с МВД России. В управлении (отделе) вневедомственной охраны на региональном уровне вводятся следующие должности: начальники центра оперативного управления, пункта централизованной охраны, смены центра оперативного управления, пресс-группы; заместитель начальника центра оперативного управления; старший инспектор по особым поручениям, инспектор по особым поручениям; главный специалист; старшие: инспектор, специалист (по работе с личным составом), юрисконсульт; ведущий специалист; инспектор; психолог; специалист по работе с личным составом; дежурный пункта централизованной охраны, центра оперативного управления; инженер.

На районном уровне подразделения вневедомственной охраны в статусе отдела (отделения) предусмотрены типовой структурой отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России, находятся в прямом подчинении у заместителя начальника отдела (отделения) полиции.

Подразделения вневедомственной охраны полиции созданы и функционируют во всех населенных пунктах всех субъектов Российской Федерации.

Подразделения вневедомственной охраны полиции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законам.

Правовую основу деятельности подразделений вневедомственной охраны составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановление Правительства от 7 сентября 2011 г. № 752 «О порядке определения тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе», ведомственные нормативные правовые акты, а также законы субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции.

Основные задачи вневедомственной охраны полиции :

  1. Защита имущества граждан и организаций от противоправных посягательств. Подразделения вневедомственной охраны полиции осуществляют охрану имущества граждан и организаций на основе заключаемых договоров, что предусматривает предоставление услуг охраны имущества на возмездной основе.
  2. Охрана имущества заключается в деятельности, направленной на исключение несанкционированного доступа посторонних лиц к охраняемому объекту, обеспечение неприкосновенности охраняемого имущества от противоправных посягательств, а также в своевременном пресечении подобных деяний.

При этом необходимо обозначить отличие деятельности по охране имущества по договорам подразделениями вневедомственной охраны от деятельности коммерческих организаций в этой сфере. Так, в отличие от коммерческих организаций деятельность подразделений вневедомственной охраны нацелена не на получение прибыли, а на оказание услуги населению и организациям по охране имущества, а полученные денежные средства в полном объеме идут в федеральный бюджет.

С 1 января 2012 г. подразделения вневедомственной охраны имеют статус федерального государственного казенного учреждения. Согласно Бюджетному кодексу РФ это означает, что данное учреждение осуществляет оказание государственных (муниципальных) услуг в целях реализации предусмотренных законами полномочий, финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет бюджетных средств.

Статья 47 ФЗ «О полиции» также указывает, что средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.

Участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны имущества и материальных ценностей, что во многом достигается путем подготовки, в пределах своей компетенции, проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств.

Проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля качества, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.

Участие в деятельности ОВД по охране общественного порядка. Подразделения вневедомственной охраны полиции включаются в систему единой дислокации подразделений полиции по охране общественного порядка. Согласно Уставу патрульно-постовой службы полиции РФ подразделения патрульно-постовой службы полиции в своей деятельности взаимодействуют с подразделениями вневедомственной охраны территориальных ОВД. То есть наряду с выполнением своих основных задач подразделения вневедомственной охраны полиции участвуют в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

Функции подразделений вневедомственной охраны полиции:

1. Обеспечение охраны имущества и объектов граждан и организаций, а также оказание других услуг, предусмотренных договорами с собственниками. Указанная функция имеет как социальное, так и профилактическое значение. Социальное значение заключается в том, что охрана имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе, подразделениями вневедомственной охраны осуществляются по доступным для населения тарифам, методика расчета которых утверждается Правительством Российской Федерации. Устанавливаемые тарифы начиная с 2012 г. индексируются ежегодно, с 1 января, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и, что особо важно, пересмотру в течение года не подлежат. При этом указанные тарифы ниже стоимости аналогичных услуг частных охранных предприятий. Также данная функция имеет профилактическое значение, так как, оказывая населению доступную по стоимости услугу по охране имущества, обеспечивается предупреждение различных правонарушений и преступлений против собственности.

2. Подготовка, в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств. Реализация этой функции осуществляется путем участия в подготовке приказов министра внутренних дел Российской Федерации, устанавливающих порядок охраны объектов.

3. Участие в подготовке и выполнении государственных, региональных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей.

4. Осуществление инспектирования вневедомственной охраной предприятий, учреждений и организаций.

5. Организация и проведение научных исследований, опытно-конструкторских и иных работ в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполнение функции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд.

6. Осуществление на охраняемых объектах технического надзора за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт.

7. Организация и проведение испытаний средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а также обеспечение в установленном порядке выдачи сертификатов на ее использование на территории Российской Федерации.

8. Участие в разработке и согласовании стандартов на средства охранной сигнализации.

Права сотрудников полиции, осуществляющих охрану объектов и имущества . При выполнении возложенных функций согласно ФЗ «О полиции» сотрудники полиции, осуществляющие охрану объектов и имущества граждан и организаций, имеют право:

  • осуществлять досмотр граждан и транспортных средств при въезде на охраняемые объекты;
  • проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах;
  • принимать меры по пресечению нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан;
  • беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов;
  • выдавать должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан.

Основные формы несения службы:

  • несение службы на постах, в том числе с осуществлением пропускных (внутриобъектовых) режимов на охраняемых объектах и их территориях;
  • реагирование нарядов вневедомственной охраны полиции на срабатывание технических средств охраны (ТОО), подключенных к пульту централизованного наблюдения (ПЦН);
  • несение службы в подвижных нарядах по охране имущества физических и юридических лиц при его транспортировке;
  • патрулирование на автомобилях, мотоциклах, велосипедах, катерах и служебных лошадях;
  • пешее патрулирование.

В настоящее время вневедомственная охрана (ОВО) является структурным подразделением Федеральной службы войск национальной гвардии России (с апреля 2016 года), при этом сохраняя оперативное подчинение Главному управлению вневедомственной охраны МВД России (ГУВО). До апреля 2016 года ОВО являлась структурной частью МВД.

Цели и назначение вневедомственной охраны

Основная задача ОВО – обеспечение охраны имущества различных форм собственности, в том числе частной, муниципальной и государственной с помощью установленных на объектах технических средств охраны. Охрана частной собственности, а также объектов юридических лиц ведется на основании заключения прямых договоров о централизованной охране. Объекты государственной и муниципальной собственности, в основном, работают на контрактной основе. Таким образом Вневедомственная охрана оказывает следующие услуги: охрана квартир, домов, магазинов, муниципальных объектов, а также дамб, плотин, электростанций и других объектов.

Помимо чисто охранных функций, ОВО может привлекаться к выполнению полицейских задач – обеспечению общественного порядка, поимке подозреваемых в преступлениях и правонарушениях (в рамках программы “Отпор”), проверке документов и так далее. В связи с этим, передвижные посты охраны или, говоря простым языком, группы немедленного реагирования не всегда находятся на точках базирования, а могут привлекаться для патрулирования местности.

Принцип осуществления охранной деятельности

Если говорить о недопущении проникновения на охраняемый объект на конкретном примере, например, в отношении квартиры, то принцип работы построен следующим образом. Владелец жилплощади обращается в любую монтажную компанию для установки охранного прибора. После того, как сигнализация в квартиру (датчики, контрольный прибор и т.д.) смонтирована, что согласно Закону “О полиции” могут осуществлять только коммерческие организации, она подключается посредством передатчика на Пульт централизованного наблюдения (ПЦН). После прохождения необходимых монтажных и пусконаладочных работ происходит заключение договора на охрану в ОВО. Общими словами это называется пультовая охрана. Принцип ее действия таков: на объекте срабатывает датчик, например на открывание двери, сигнал передается на ПЦН, где его принимает оператор и по рации передает приказ на выезд по тревоге группе немедленного реагирования (ГНР), находящейся ближе всего к объекту, а та уже выдвигается на адрес и производит осмотр. В случае наличия признаков проникновения (открыто окно или дверь) или задержания правонарушителя (например, человек, разбивший окно) на место вызывается ответственное лицо – сам хозяин квартиры или его доверенные лица, указанные в специальных списках, прилагаемых к договору. Если никто из указанных лиц не может подъехать на объект, создается протокол в присутствии понятых (соседей, прохожих), и квартира опечатывается до приезда собственника или его доверенного лица.

Помимо пультовой охраны, существует также понятие физическая охрана. В последнем случае сотрудник ОВО находится на посту на территории объекта, где осуществляет обеспечение правопорядка, контрольно-пропускной режим, пресекает противоправные действия. Такой пост часто снабжается тревожной кнопкой, передающей при нажатии сигнал на ПЦН ОВО, в случае, если охраннику на объекте требуется помощь ГНР.

Исходя из вышесказанного, основную деятельность вневедомственной охраны условно можно разделить на два отдела:

оперативная часть: сотрудники ГНР (водители, старшие группы). Реагирование, задержание, пресечение;

– ПЦН, в состав которого входят оператор, оперативный дежурный, начальник дежурной части. Наблюдение, вызов, контроль

Техническое обеспечение деятельности ОВО

Вневедомственная охрана отлично снабжена современными техническими средствами. Во-первых, имеются мощные радиопередатчики и радиостанции, способные передавать сообщения на большие расстояния. Рациями снабжаются не только автомобили, но каждый сотрудник имеет еще и переносные устройства. Во-вторых, Пульт оборудуется современной техникой – производительными компьютерами и блоками обработки данных, обеспечивается новейшим программным обеспечением (“Андромеда” и другие). Наконец, сотрудники ОВО имеют в арсенале спецсредства самообороны – дубинки, наручники, газовые баллончики, и служебное огнестрельное и травматическое оружие.

Преимущества ОВО перед частными охранными предприятиями

Охрана полицией позволяет получать своевременную и полную помощь в плане обеспечения безопасности различных объектов. Сотрудники ОВО в большинстве своем – опытные работники, снабженные первоклассными техническими средствами. Развитая сеть, а также координация действий с УВО позволяет оперативно решать любые возникающие вопросы в плане обеспечения безопасности.