Моё отношение к патентному праву или делитесь тем, что сделали. Отношение к праву как проявление правового сознания курсантов вузов мвд рф безносов дмитрий сергеевич Мое отношение к праву

8. Право

Право

1. Система правил и норм поведения, установленная и охраняемая государством.

2. Возможность что-либо делать, осуществлять, иметь (право на труд, образование).

Признаки права (и нормы права): нормативность, обязательность, общий характер, формальная определенность.

Теории происхождения права: теория естественного права (Т. Гоббс), либеральной традиции (сначала право – потом государство), этатистской традиции (сначала государство – потом право), марксистская, социологическая. Этатизм – теория, утверждающая, что государство высший результат и цель общественного развития

Функции права – регулятивная, воспитательная, охранительная.

Правовая культура: правовые знания, отношение к праву, правоохранительная деятельность.

Отличия права и морали:

Письменная форма, устанавливается государством, юридическая ответственность

Устная форма, устанавливаются обществом, общественное порицание.

Сходства: регулируют поведение, имеют одни цели и задачи, создаются в процессе жизнедеятельности.

Источник (форма) права – специфические виды социальных явлений, которые формируют право и результат правотворчества государства. Источники (формы) права:

1. Правовой обычай – укоренившиеся в обществе в результате их повторения образцы поведения, превратившиеся в правила поведения.

2. Судебная практика.

3. Юридический (судебный) прецедент юридическое решение, принятое ранее по конкретному юридическому делу и послужившее примером для последующих решений.

4. Нормативный договор – соглашение сторон, содержащее нормы права

5. Нормативно-правовой акт – акт правотворчества органов государственной власти, устанавливающий или отменяющий нормы права.

Нормативно-правовой акт : законы и подзаконные акты.

I . Законы нормативно-правовые акты, принимаемые высшим законодательным органом государства (или референдумом), закрепляющие наиболее существенные социальные отношения. Бывают Федеральные Законы и Законы субъектов Федерации.

Законы подразделяются:

1. Конституционные законы (1. Конституции, 2. Законы, вносящие изменение в Конституцию.

3. Законы, предусмотренные Конституцией).

2. Обыкновенные законы – нормативно-правовые акты текущего законодательства. Они бывают текущие (действующие в течение определенного срока) и кодифицированные (своды законов – кодексы).

II. Подзаконные акты – нормативно-правовые акты, конкретизирующие положения законов. – указы, постановления, декреты.

Правовая система (семья) - объединение государств по признаку правового регулирования.

1. Романо-германская – главный источник - нормативно-правовой акт. (Россия).

2. Англо-саксонская – главный источник – юридический прецедент

3. Мусульманская – главный источник – правовой обычай.

Право разделяют на частное право – обслуживает частные интересы (семейное, гражданское) и публичное право (конституционное, уголовное).

Реализация права воплощение права в жизнь.Формы реализации права:

1. Использование права – использование прав

2. Исполнение права – выполнение обязанностей

3. Соблюдение права – не нарушение права

4. Применение права – осуществляется с помощью должностных лиц.

Система права – совокупность взаимосвязанных между собой норм, институтов и отраслей права.

Элементы системы - 1. Правовая норма (норма права) – единица системы. 2. Институт права – небольшая группа прав, регулирующих один вид отношений. (Например, институт дарения в гражданском праве, институт брака в семейном праве). 3. Отрасль права – совокупность однородных правовых норм.

Норма права – основной элемент правовой системы, правило поведения, установленное и охраняемое государством.

Структура нормы права:

1. Гипотеза - часть нормы, указывающая на условия возникновения прав и обязанностей.

2. Диспозиция – часть нормы, указывающая содержание нормы

3. Санкция – часть нормы, указывающая на правовые последствия нарушения.

Виды норм права

1. По функциям : регулятивные (устанавливают права и обязанности) и охранительные (меры воздействия на нарушителей)

2. По отраслям: семейные, гражданские и т. д.

Отрасли права.

1. Конституционное (государственное) право – регулирует социальнозначимые общественные отношения, устройство государства.

2. Семейное право – регулирует вопросы брачно-семейных отношений, родство.

3. Гражданское право – регулирует имущественные и связанные с ними неимущественные отношения.

4. Административное право – регулирует общественные отношения в сфере управления, связано с деятельностью исполнительной власти.

5. Трудовое право – регулирует отношения между работником и работодателем

6. Уголовное право – регулирует отношения, связанные с совершением преступных деяний.

Правоотношения – виды общественных отношений, регулируемых нормами права.

Чтобы стать участниками правоотношений юридические и физические лица (субъекты общественных отношений) должны обладать правоспособностью и дееспособностью.

Правоспособность – способность субъектов правоотношений иметь юридические права и нести обязанности. Наступает с рождения и заканчивается смертью.

Дееспособность – способность субъектов правоотношений самостоятельно реализовывать права и обязанности. 1. Полная – с 18 лет. 2. Частичная – (в уголовном с 16лет, за некоторые преступления с 14 лет, в семейном с 16 лет, в гражданском – с 14 лет, в административном – с 16 лет) 3. Ограниченная – по суду.

Юридический факт – жизненные условия, в связи с которыми возникают правоотношения.

Юридические факты – 1. Правообразующие. 2. Правоизменяющие. 3. Правопрекращающие.

Юридические факты: 1. События (не зависят от воли людей), 2. Действия (зависят от воли людей).

Действия бывают правомерные и неправомерные (правонарушения).

Правонарушения – деяния, противоречащие предписаниям правовых норм, выражаются как в действии , так и бездействии.

Правонарушения делятся на проступки и преступления.

Проступки (деликты) и юридическая ответственность.

1. Административные (в сфере государственного и местного регулирования) – административная ответственность (предупреждение, штраф, лишение прав, конфискация предмета, исправительные работы, административный арест)

2 . Дисциплинарные (в сфере служебных отношений) – дисциплинарная ответственность (замечание, выговор, увольнение), материальная ответственность (возмещение ущерба)

3. Гражданские (в сфере имущественных и неимущественных отношений) гражданско-правовая ответственность.

Преступления общественно-опасные противоправные деяния, причиняющие особый вред или угрозу. Наступает уголовная ответственность.

Признаки правонарушения: виновность, противоправность, общественная опасность.

Юридический состав правонарушения :

1.Объект правонарушения – на что направлено деяние. 2. Субъект правонарушения – кто совершил

3. Объективная сторона правонарушения – характеристика, включающая признаки противоправности, общественной опасности, общественно опасные последствия.

4. Субъективная сторона правонарушения - внутренняя характеристика правонарушения (мотив и цель).

5. Мотив правонарушения – осознанное побуждение к совершению деяния.

6. Цель правонарушения – мысленный результат, к которому стремился субъект.

Уже 2 недели я общался с несколькими людьми и приводил им доводы за и против (Спасибо им! Благодаря этому инфа систематизировалась и я смог изложить всё по пунктам). Я готов выслушать так же и ваши мысли по этому вопросу.

5 причин, почему я против патентов:

1. Это усложняет жизнь. Они не рациональны. Если кто то запатентует лекарство, в котором нуждаются миллионы? Цель патентования — не дать возможность другим делать что то, даже если они сами до этого дошли. Нагадить изобретателям по максимуму…
2. Они не работают в наших странах! Их легко обойти за рубежом. Добавив лишнюю детальку вы сможете заявить что изобрели новое устройство! Какой смысл тогда тратить на это деньги?
3. Они недешево стоят и долго оформляются. Сложилось стойкое ощущение что патентное право это лишь пузырь для выкачивания денег! Патентуйте всё что возможно, чем больше, тем лучше! Причем деньги высасываются из самих изобретателей, а не из профита, который они принесут ❗ Оно и понятно почему.

4. Мы не авторы своих мыслей. Я с детства размышлял как мы думаем. Сейчас у меня создалась стойкая убежденность — мы не являемся творцами своих идей. Мы как приемник, очень сложный и с сотнями рычажков. Каждый из нас улавливает те мысли, на которые настроен. Вспомните что говорили многие гении о своих изобретениях, о источниках вдохновения и идеях?

5. Вы ничего не теряете! Я на собственном примере могу сказать, что когда делюсь или находками с другими — мои работы только улучшаются! Новые советы и идеи льются с недоступных ранее источников. Вы и сами можете наблюдать интересные и содержательные комменты в некоторых статьях.

Хоть мысли и материальны, но они не подчиняются материальным законам.

У меня есть 2 кило мандаринок. Я отдал половину другу.

Негативная сторона — у меня стало в 2 раза меньше мандарин!

Позитивная сторона — я сделал приятно другому.

У меня есть отличная идея как сделать мир лучше… и я рассказал это хоть тысяче человек.

Негативная сторона — empty (хотя есть вероятность навредить своему тщеславию, если кто то выдаст идею за свою или не поставит ссылку на автора. Призрачная вероятность, что я потерял возможность разбогатеть на какой то уникальной идее стремится к нулю).

Позитивная сторона — людей, знающих как изменить мир в лучшую сторону стало в 1000 раз больше! Знания продолжают распространяться с геометрической прогрессией. К тому же, поскольку мир круглый — та привнесенная маленькая польза непременно вернется ко мне через других.

Вспоминается ролик, добавленный в статье . Когда у космонавтов был выбор — отдать открытие своей стране или всему миру. Как раз назрел энергетический кризис и битва за ресурсы ужесточилась. Сколько вреда они причинили бы своими действиями, дав секрет высокоэффективных солнечных батарей отдельно взятой стране!? Конечно такая страна стала бы мировым лидером, но этот же поступок обделил всё остальное человечество и несомненно обрёк на страдания.

Но зачем лезть в далёкое будущее? Пример сегодняшнего дня — сколько проблем, например, с роликами на youtube . Самые классные и рейтинговые ролики получаются если к видео с самоделкой добавлять классный трек . Но его тут же заблокируют в куче стран! Музыку писать не умею, считаю у меня другая роль. Я ведь не претендую на авторство песни! Как решить этот вопрос пока не знаю. 🙁

Интересное совпадение! До того как я закончил писать эту статью вышло новое видео Козы про авторское право:

Что делать!?

Я за то, чтоб люди знали своих «героев», указывали первоисточники и не присваивали чужие труды.

Количество технических знаний, которое генерирует человечество просто БЕЗГРАНИЧНО . Это постоянно развивающийся, неиссякаемый, безлимитный источник!!! Так зачем же жлобиться тем, что бесконечно? Тем более, если авторы мыслей не мы!?

Сомневаюсь что буду патентовать что то когда либо. Просто нужно постоянно делать то, что любишь, совершенствовать свои разработки. Наивно мечтать, что сможете «защитить» классную идею один раз вы всю жизнь будете жить на дивиденды, наслаждаться и деградировать.

Делитесь своими работами, изобретайте новое, улучшайте мир с другими и живите счастливо!

Эссе на тему:

«Что такое право?»

Подготовил:

Студент BA16-2

ВШБ МГУ им. М.В. Ломоносова

Скомаровский Денис

право юридический свобода слово

Итак, что же такое «право». В первую очередь, я считаю, что понятие «право» можно рассматривать с различных позиций. Со стороны ученого - «право» будет являться объектом познания. Научный подход к содержанию права будет совмещать в себе и историческую составляющую, и политическую, и социальную. Человек, заинтересованный в праве как в науке будет наблюдать его историческое развитие, а именно как люди относились к понятию «право», что же они видели в этом незамысловатом сочетании букв. В плане политической составляющей - право будет являться неотъемлемым инструментом любого политика. Ведь именно на праве зиждется управление любым государством, будь то право лично властвовать или выбирать того, кто будет это делать. Что же касается социальной составляющей, то, бесспорно, можно сказать, что любое общество, будь то огромная корпорация или студенческий совет в маленьком ВУЗе, строится на правовых нормах. Этими нормами могут выступать как традиции, так и закрепленные положения в документах, имеющих юридическую силу.

Говоря о праве, также на ум приходит юридическое значение этого понятия. «Право - единство равной для всех нормы и меры свободы и справедливости» (ист. ru.wikipedia.org). На праве, как на единственно равной для всех норме, строится законодательство любого государства гражданского общества. Общества, для которого вопросы права и свободы являются приоритетными в его жизни. В таком случае, право является регулятором общественных отношений. Именно согласовывая с правовыми нормами человеку может быть вынесен приговор за то или иное деяние.

Право может выступать мерилом свободы для любого индивида. Обладая правом на жизнь, на саморазвитие, на свободу слова, мы даем возможность себе и другим чувствовать себя комфортно в современном мире.

Более того, исходя из того, что сказано выше, право является и ограничением для любого человека. Ведь наши права в любом случае будут заканчиваться там, где начинаются права другого. Если у нас есть право на жизнь, значит и другого человека оно тоже есть, и мы не можем посягать на его жизнь, руководствуясь принципом свободы действий, допустим.

Современное общество сегодня существует в гармонии только благодаря праву. Ведь право, это то, что смогло помочь обществу достичь общественного договора. И каждый раз, когда общество или отдельные индивиды забывают про правовые нормы и их важность происходят общественные конфликты.

Право - это особая (в некотором смысле идеальная) система регламентации и выполнения поведения через нормы. Это такая система, которая организует, сплачивает, определяет, поощряет и наказывает: это основа социальных отношений, самого общества, государства.
В данный момент меня интересует правовая основа моего образования и моей работы: Закон об образовании и Трудовой кодекс. Эти правовые документы фиксируют правоотношения, помогают мне получить основы знаний о сферах образования и труда (работа).
Я как правоспособный гражданин ознакомился с основными положениями Закона РФ об образовании. Закон и поправки (дополнения к нему) составлены грамотно. Все очень актуально.
Все семь статей главы 1 соответствуют реальности и регулируют правовые отношения в области образования. Именно эта часть идеальна: здесь все про задачи, гарантии, принципы государства.
Зато глава 2(наиболее существенная с более конкретным материалом) более противоречива. Характеристика и определения: форм образования, программ, учредителей, организаций (учреждений), устава, общих требований, ступеней, реализация даны правильно и основательно. Здесь больше вопросов решается нами в практике.
Главы 3-4,6 отвечают на вопросы о государственной политике, экономике, управлении, международной деятельности: здесь тоже нужно понимание практики. В этой части тоже есть исправления.
Наибольшую важность имеет глава 5 - о гарантиях в реализации прав. Статьи этой главы при желании и при ущемлении прав можно использовать.
Прочитав этот правовой документ, я проанализировал правовые отношения. Правоотношения динамичны и основаны на документах.
С моей стороны есть система прав и обязанностей. Вторые я выполняю т.к. в документе все указано про негатив (отчисление).
Со стороны учреждения обязанности тоже выполнены.
Итак, на данный момент наши правовые отношения соблюдаются.
Как правовой субъект я стремлюсь быть в курсе изменений в правовых документах, уметь защищать свои права и отвечать за поступки.
Учреждение (организация) со своей стороны выполняет оговоренные законом требования и предписания в государственной политике, управлении, экономике, международной сфере. Здесь есть порядок и регламентация.
Выполнение и соблюдение общеобязательности норм права подчеркивает правовую направленность обоих сторон. Однако правовая культура у большинства студентов низкая, есть проблемы.
Поэтому у нашего законодательства на практике есть отличия, но изменится это при помощи именно повышения грамотности, общего уровня правосознания. Большая роль и у совершенствования, активности организации: работа с уставом, студенческое самоуправление.
Право будет осознано нами лишь в процессе глубокого чтения законов, норм и повышения своей правовой культуры. Право есть показатель развития общества, каждой личности. Право – это порядок и структура нашей жизни.

Гревцова Анна

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конкурс сочинений «Мои права»

СОЧИНЕНИЕ

«Мои права»

Выполнила : Гревцова Анна Сергеевна

Ученица 10 «А» класса

МОУ СОШ Высокогорненского г.п.

Адрес школы: 682855 Хабаровский край,

Ванинский район,

Г.п. Высокогорный,

Ул. Октябрьская, 12 , тел. 21319

Адрес конкурсанта: 682855 Хабаровский край,

Ванинский район,

Г.п. Высокогорный,

Ул. Мира, д.8, кв.70

Тел. 89098296590, mail: [email protected]

Руководитель : Бычкова Галина Николаевна

Учитель истории, права и обществознания

г.п. Высокогорный

2009 год.

10 декабря для меня день очень значимый. Спросите почему? Все очень просто: это – день моего рождения. 10 декабря 1993 года на свет появился новый гражданин России - Гревцова Анна Сергеевна, то есть я. И в этом году мне исполняется 16 лет. Но, несомненно, этот день для меня важен еще и потому, что 10 декабря – это, прежде всего, Международный день прав человека.

Человек родился на свет. Этим он уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином России. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство, право на охрану здоровья. Даже в маленьком возрасте ребенок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнеров для игры. Но, как сказал Карл Маркс, «нет прав без обязанностей и обязанностей без прав». Например, право каждого человека на жизнь связано с обязанностью сохранять ее; право на достойный уровень жизни соединено с обязанностью провести ее достойно; право на свободу в поиске истины связано с обязанностью искать истину для того, чтобы более глубоко ее познать. Если индивид думает, что обладает правом удовлетворительно питаться, одеваться и поддерживать свое здоровье и если при этом он имеет право на труд, это также означает, что он обязан работать, вкладывая в этот труд всю свою энергию и навыки, выполнять работу, которую требует от него общество во имя своего блага. В обществе естественное право одной личности связано с соответствующей обязанностью по отношению к другим: обязанностью признавать и уважать это право. Действительно, любое основное право личности черпает нравственную нерушимую силу из естественного закона, который предоставляет его и налагает соответствующую обязанность. Поэтому тот, кто отстаивает свои права, и в то же время, забывает об обязанностях или не придает им должного внимания, подвергает себя опасности строить одной рукой, а другой - разрушать.

А вот к обязанностям детей приучат уже родители, от них во многом зависит то, каким вырастет малыш.

Ребенок растет, и вот настал момент, когда он идет в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. Но уже и тут ребенок сталкивается с рядом своих обязанностей: подобающе одеваться, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашнее задание, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.

Сейчас я учусь в десятом классе. Понимаю, что учиться трудно, но, все же, необходимо. А какие права имеет школьник? Это право на поощрение за хорошую и отличную учебу. И, конечно же, право ребенка, как личности, ведь он достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения.

Этика прав человека признает каждого индивида равноправным членом общества независимо от социального и имущественного состояния, приверженности тем или иным политическим, религиозным и нравственным воззрениям. Государство обязано гарантировать соблюдение прав человека, признавая, что ценность человеческой личности выше любых ценностей - нации, класса, группы людей и т.д. Это является гарантией от тоталитарного подавления прав человека.

Что же такое права человека? Это возможности человека, обеспечивающие ему достойную жизнь. Права человека делятся на две части: свободы и собственно права. Свобода – есть отсутствие ограничений по отношению к личности и ее возможность действовать по своему усмотрению. Реализация свобод не зависит от ресурсов государства, от уровня социально-экономического развития страны. А права – это такие возможности человека, которые могут быть реализованы только при условии исполнения обязанности со стороны государства, организаций или отдельных лиц.

Наши права и свободы имеют свои особенности: государство не дарует их людям; эти права и свободы человеку принадлежат от рождения; права и свободы являются неотъемлемыми; права человека свойственны человеку вообще и независимо от времени и пространства.

Права человека называют священными, что подчеркивает их высший статус в иерархии социальных ценностей, их авторитет, почитаемость в современном обществе.

Различают пять групп прав человека: личные, или гражданские, политические, экономические, социальные, культурные.

Личные права и свободы связаны непосредственно с личностью, не увязываются с принадлежностью к гражданству и не вытекают из него. Личные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат человеку от рождения. Такие права и свободы, которые необходимы для обеспечения охраны жизни, свободы, достоинства, и другие естественные права, связанные с его индивидуальной, частной жизнью.

Личные права включают: право на жизнь. Это право закреплено всеми международными актами о правах человека, а также конституциями почти всех стран мира. Оно является неотъемлемым правом человека, охраняемым законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Именно на этом основании, например, в ряде стран с господством католической церкви, запрещены аборты; достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность; неприкосновенность жилища; неприкосновенность частной жизни; право определения национальности, свобода передвижения и места жительства, свобода совести. Данное право является важнейшим личным правом человека. Статья 28 Конституции РФ устанавливает, что "каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними".

Личные права и свободы человека составляют основу статуса, ибо без них теряет смысл конституционное закрепление всех иных прав и свобод.

Под политическими правами и свободами подразумевают права, затрагивающие непосредственно политические интересы человека. Политические права выражают возможности индивида на участие в политической жизни и осуществление государственной власти.

К политическим правам и свободам относятся: свобода мысли и слова, свобода информации, право на создание общественных объединений, свобода собраний, право участвовать в управлении государством. Кроме этого общего положения в ст.32 Конституции закреплены основные формы реализации этого права, главной из которых являются избирательные права.

В отличие от личных прав, принадлежащих каждому человеку, политические права принадлежат только гражданам государства. Однако все политические права и свободы (и человека, и гражданина) пользуются равной судебной защитой государства.

Социально-экономические права и свободы человека и гражданина.

Права и свободы, объединенные в эту группу, по существу являются основой всех иных прав и свобод. Их реализация составляет основу материальной жизни общества, государства и каждого человека: право на предпринимательскую деятельность, право на частную собственность, право на свободный труд, право на отдых, защита семьи, право на социальное обеспечение, право на жилище, право на охрану здоровья, право на благоприятную окружающую среду.

Права неразрывно связаны с обязанностями в одной и той же личности, которая является их субъектом. И те, и другие обретают свою основу, содержание, нерушимую силу в естественном законе, который дарует человеку права либо налагает на него соответствующие обязанности. Поскольку все люди равны в правах, постольку они наделены и равными обязанностями.

В статье 29 всеобщей декларации прав человека записано: «Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности». Обязанности – это необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами нравственности. В Конституции нашей страны записаны основные конституционные обязанности. Их немного: платить законно установленные налоги и сборы; сохранять природу и окружающую среду; защищать Отечество.

Есть еще одна обязанность. И хотя прямо она не названа, но весь текст Конституции говорит об этом. Пользуясь своими правами никто и никогда не должен нарушать права и свободы других лиц.