Понятие юридической ответственности презентация. Презентация - правовое положение педагогических работников

Л.Пантелеев «Честное слово»
  • «Если дал честное слово, так надо стоять, чтобы не случилось - хоть лопни. А игра это или не игра - всё равно.»
  • « А когда он вырастет… Ещё не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что он будет НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК.»
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • -что такое ответственность?
  • -Что значит быть ответственным?
  • -Почему важно, чтобы одноклассник
  • был ответственным?
Кто поступает ответственно?
  • СИТУАЦИЯ 1 Ученик пришёл из школы. Решил выполнить домашнее задание.
  • Но, вдруг, за ним заходит товарищ и приглашает пойти на каток.
  • Очень хочется пойти. Он идёт на каток и катается там до позднего вечера, забыв про уроки.
  • СИТУАЦИЯ 2
  • * Ученик пришёл в школу и забыл дома тетрадь с домашним заданием. Учитель спросил его: « почему так случилось?» Как ответит самостоятельный ученик? -Я не приготовил ее с вечера. -Мама не положила его мне в портфель.
  • СИТУАЦИЯ 3
  • * Вы приходите домой и видите, что мама купила очень вкусное пирожное, каждому по одному. Очень хочется немедленно съесть. Как вы поступите: а) Съедите всё сами б) съедите только свою долю в) дождётесь остальных членов семьи и будете все вместе пить чай.
  • СИТУАЦИЯ 4
  • Вы взяли в библиотеке книгу, которая имеется там только в одном экземпляре. Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать. Как вы поступите: а) Просто не принесёте книгу. б) Принесёте книгу и попросите дать её ещё раз.
  • в) Скажите, что забыли книгу дома.
  • СИТУАЦИЯ 5
  • * Мама попросила помыть посуду, но во дворе ребята играют в интересную игру. Очень хочется гулять. Как вы поступите: а) помою посуду, а потом пойду гулять б) не буду мыть посуду в) пойду гулять, а потом помою посуду.
  • СИТУАЦИЯ 6
  • * Вашего одноклассника вызвали к доске решать задачу, но он не может справится. Как вы поступите: а) подскажу б) подниму руку в) после уроков объясню товарищу решение.
«Совесть» А.Гайдар
  • Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
  • Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.
  • Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.
  • А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
  • - Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
  • - Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
  • Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
  • А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
  • Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
  • Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.
АНКЕТА
  • Когда вы поступали ответственно, какие чувства испытывали?
  • Как вы себя чувствовали поступив безответственно?
Шкала ответственности
  • ответственно
  • Не всегдаответственно
  • безответсвенно
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • -Что такое ответственность?
  • -Какие поступки можно назвать ответственными,
  • а какие безответственными?
  • Почему важно, чтобы одноклассники
  • были ответственными?
почта
  • -Я задумался…… -Я понял что….….
Интернет-ресурсы
  • Колокольчик: http://cs5482.userapi.com/g37750358/a_8624902d.jpg
  • 2. Отрисовка «Дети за партой»: автор Галина (Gapusja), Ростовская область
  • Сайт: http://pedsovet.su/

Слайд 1

Слайд 2

Правовое положение педагогических работников
педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

Слайд 3

Педагогических работников
) право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации

Слайд 4

Трудовые права и социальные гарантии
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Слайд 5

Трудовые права и социальные гарантии
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; 7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Слайд 6

Трудовые права и социальные гарантии
Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации

Слайд 7

Трудовые права и социальные гарантии
Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена

Слайд 8


1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

Слайд 9

Обязанности и ответственность педагогических работников
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

Слайд 10

Обязанности и ответственность педагогических работников
7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя

Слайд 11

Обязанности и ответственность педагогических работников
10)проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, .

Слайд 12

Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Слайд 13

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации

Слайд 14

Педагог должен:
1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).

Слайд 15

4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.

Слайд 16

6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ-компетенциями

Слайд 17

Педагог должен:
1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

Слайд 18

4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.

Слайд 19

7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

Слайд 20

Слайд 21

10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка(культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). 11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать)воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд 22

16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

Слайд 23


В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника

Слайд 24

Рабочее время педагогических работников
Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Слайд 25

Правила внутреннего трудового распорядка
В целях упорядочения работы ОУ и укрепления трудовой дисциплины в соответствии с требованиями ст.189, 190 ч. 2 Трудового кодекса РФ в учреждениях самостоятельно разрабатываются и утверждаются Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР), которые регулируют внутренний трудовой распорядок в учреждении и являются приложением к коллективному договору.

Слайд 26

Правила внутреннего трудового распорядка
Правила внутреннего трудового распорядка регламентируют: - порядок приема, перевода и увольнения работников; - основные права, обязанности и ответственности сторон в соответствии с трудовым договором; - режим рабочего времени, в том числе рабочую неделю по скользящему графику;

Слайд 27

Правила внутреннего трудового распорядка
продолжительность ежедневной работы, время ее начала и окончания; - применяемые меры поощрения и взыскания за нарушения трудовой дисциплины; - время отдыха, продолжительность дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков; - другие вопросы регулирования трудовых отношений с учетом их специфики и условий работы. Данные Правила утверждаются руководителем ОУ с учетом мнения трудового коллектива.

Слайд 28


С каждым работником образовательного учреждения заклю­чается трудовой договор. Трудовой договор - это письменное соглашение, составляемое в двух экземплярах и подписывае­мое сторонами (работником и работодателем). Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя (часть 1 статьи 67 ТК РФ).

Слайд 29

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
Получение работником трудового договора должно подтверждаться его личной подписью на экземпляре трудового договора, который остается у работодателя. На экземпляре договора, который остается у работодателя, работник собственноручно может сделать запись «Трудовой договор от... №... между... мной (Ф.И.О. работника) и... (данные работодателя) получен... (указать дату получения)» и поставить подпись.

Слайд 30

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
Трудовой договор вступает в силу со дня: 1) его подписания работником и работодателем, если иное не установлено нормативными правовыми актами, локальными актами или трудовым договором; 2) фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя либо его представителя.

Слайд 31

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
дата начала работы (в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (при­чины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора); условия оплаты труда (в том числе размер должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для дан­ного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

Слайд 32

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (ими) опасными условиями труда, если работник принимается им работу в соответствующих условиях, с указанием характе­ристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер pаботы);

Слайд 33

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных законода­тельством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Слайд 34

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи; об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (например, включение условия о выполнении педагогом трудовой функции вместо временно отсутствующего работника с определением порядка, сроков и оплаты такого замещения).

Слайд 35

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
Дополнительные условия, конкретизирующие права и обязанности сторон трудового договора, не должны ухудшать положение работника по сравнению с условиями, установленными действующим законодательством, коллективным договором, соглашениями и локальными нормативными актами.

Слайд 36

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
В трудовом договоре обязательно должен указываться размер доплат за совмещение профессий или должностей. Конкретный размер доплат определяется по соглашению сторон исходя из сложности выполняемой работы, ее объема, занятости работника по основной и совмещаемой работе и др., различные виды поощрения работников, действующие в учреждении, а также иные меры социальной поддержки работников могут быть предусмотрены в трудовом договоре (премии, вознаграждения по итогам года, выплата за выслугу лет, иные выплаты социального характера, услуги по социальному обслуживанию и т. д.).

Слайд 37

К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

Слайд 38

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Слайд 39

Прием на работу
На руководителя образовательного учреждения возлагается обязанность ознакомить принимаемых работников с локальными актами организации, имеющим отношение к их трудовым отношениям (часть 3 статьи 68 ТК РФ).

Слайд 40

Прием на работу
К правовым документам, с которыми работник должен быть ознакомлен под роспись, в частности, относятся: устав образовательного учреждения; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный договор; должностная инструкция

Слайд 41

Прием на работу
должностная инструкция по охране труда; правила по технике безопасности; правила пожарной безопасности; санитарно-гигиенические правила; иные локальные нормативные правовые акты, знание которых необходимо для выполнения должностных обязанностей.

Слайд 42

Прием на работу
Инструктаж необходим: для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, обязателен инструктаж по охране труда; все принимаемые на работу лица, командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности;

Слайд 43

Прием на работу
кроме вводного инструктажа по охране труда проводятся I первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи; работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан opганизовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам

Слайд 44

Рабочее время
Рабочее время - это период, в течение которого педагогический работник в соответствии с трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами образовательного учреждения обязан исполнять свои трудовые функции, а также иные периоды времени, которые законодательством относятся к рабочему времени (часть 1 статьи 91 ТК РФ).

Слайд 45

Совместительство
Совместительство - это выполнение работником другой регулярной (штатной) оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работ по совместительству может выполняться как по месту основной работы (внутренне совместительство), так и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

Слайд 46

Совмещение
Совмещение профессий (должностей) - это выполнение работником дополнительной трудовой функции по другой или по такой же профессии (должности) у того же работодателя без освобождения от основной работы

Слайд 47

Совмещение
Не считаются совместительством: литературная работа, работа по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности; педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;

Слайд 48

Дисциплинарное взыскание
За совершение дисциплинарного проступка, т. е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1)замечание; 2)выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям.

Слайд 49

Дисциплинарное взыскание
Такими основаниями являются: увольнение работника за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, а также за однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей; за совершение виновных действий, дающих основание для утраты доверия, или совершение аморального проступка, если виновные действия, дающие основание для утраты доверия, либо аморальный проступок совершены работником по месту работы или в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

Слайд 56

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:
появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Слайд 57

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника
при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором; в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором; по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Слайд 58

Конфликт интересов
конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Слайд 59

Ст. 45 ФЗ « Об образовании в РФ» предусмотрено создание в каждой образовательной организации комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Слайд 2

Юридическая ответственность, с одной стороны, представляет собой вид общесоциальной ответственности, другие виды которой возникают уже на основе иных социальных норм - политических, норм морали, корпоративных норм и др. С другой стороны, юридическая ответственность является разновидностью мер правового принуждения, причем наиболее острой разновидностью, в наибольшей степени затрагивающей правовое положение субъекта.

Слайд 3

Признаки юридической ответственности:

1. Имеет ретроспективный характер, то есть представляет собой реакцию на уже состоявшееся поведение, на поведение прошлое (или во всяком случае - длящееся). Субъект не может нести юридическую ответственность за свое поведение в будущем.

2. Поведение, лежащее в основе юридической ответственности, должно быть особым, а именно - содержать признаки правового нарушения. В частности, быть виновным поведением. Без вины не может быть и юридической ответственности.

Слайд 4

3. Юридическая ответственность всегда связана с государственным и общественным осуждением (негативной оценкой) поведения правонарушителя. Именно поэтому, например, приговор по уголовному делу выносится от имени государства.

4. Имеет штрафной характер. Суть этого признака в том, что у правонарушителя в результате совершенного им деяния возникают новые юридические обязанности (которых до правонарушения не было). Правонарушение есть юридический факт, который вызывает появление особого - охранительного правоотношения (между правонарушителем и государством), в рамках которого эти обязанности и возникают.

Слайд 5

5. Юридическая ответственность имеет характер претерпевания. Всякая юридическая обязанность есть обременение, но в результате правонарушения возникают особые обязанности - претерпеть лишения личного, имущественного и другого плана.

6. Порядок возложения юридической ответственности регламентируется правом, то есть закон устанавливает определенные процедурные формы этого процесса.

Слайд 6

Основание юридической ответственности является правонарушение

  • Слайд 7

    Состав правонарушения

    Состав правонарушения – это система объективных и субъективных элементов и признаков, их характеризующих, необходимых и достаточных для признания содеянного правонарушением.

    Слайд 8

    Состав правонарушения, как основания для возникновения юридической ответственности, образуется при наличии:

    1. объекта правонарушения;

    2. субъекта правонарушения;

    3. объективной стороны правонарушения;

    4. субъективной стороны правонарушения.

    Слайд 9

    Объектом противоправного деяния

    Объектом противоправного деяния являются охраняемые государством общественные отношения и, следовательно, нормы, правоотношения, правопорядок, демократического общества. Для полной и всесторонней характеристики правонарушения требуется выяснение не только того, что было объектом посягательства, но и то, что представляет собой лицо, совершившее правонарушение.

    Слайд 10

    Субъект правонарушения

    Субъект правонарушения – это лицо, совершившее противоправный акт, правонарушитель. Характеристика данного лица представляет собой интерес для решения вопроса о возможности привлечения его к юридической ответственности.

    Слайд 11

    Виды юридической ответственности

    Различают 5 видов юридической ответственности:

    1. Материальная;

    2. Дисциплинарная;

    3. Административная;

    4. Гражданско-правовая;

    5. Уголовная.

    Слайд 12

    МАТЕРИАЛЬНАЯ ответственность

    МАТЕРИАЛЬНАЯ ответственность является самым легким видом юридической ответственности. Она заключается в восстановлении рабочими и служащими предприятий и учреждений ущерба, измеряемого в денежной форме, который они причинили данному предприятию или учреждению. Штраф взыскивается администрацией предприятия и учреждения на основании соответствующего приказа, в результате чего нарушенное право восстанавливается (возмещается ущерб), а данное правоотношение прекращается.

    Слайд 13

    ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ответственность

    ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ответственность наступает в результате нарушения учебной, трудовой, воинской, служебной дисциплины. Данная ответственность заключается в несении неблагоприятных последсвий служебного характера. Наиболее распространенными мерами дисциплинарнойответственности являются: предупреждение; выговор; строгий выговор; увольнение.

    Слайд 14

    АДМИНИСТРАТИВНАЯ ответственность

    АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ наступает за совершение правонарушения, не представляющего большой общественной опасности (административного проступка). Чаще всего административная ответственность выражается в форме штрафа либо иных незначительных правовых ограничений.

    Слайд 15

    УГОЛОВНАЯ ответственность

    УГОЛОВНАЯ ответственность является самым тяжелым и сложным видом юридической ответственности. Она наступает за совершение правонарушений, представляющих большую общественную опасность и предусмотренных Уголовным кодексом РФ – преступлении.

    Посмотреть все слайды