Закон о такси штрафы. Что нового принёс Федеральный закон о такси

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

1.1. Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также достоверность представленных сведений. В заявлении указываются:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе.

1.2. Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:

1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);

2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;

3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).

1.4. В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территориям иных субъектов Российской Федерации допускается только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта Российской Федерации. На основании соглашений, заключенных между субъектами Российской Федерации, перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом одного из таких субъектов Российской Федерации, предоставляется право заключения договоров фрахтования легковых такси и на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения.

2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения является предоставление заявителем недостоверных сведений. В случае отказа в выдаче разрешения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа. Разрешение или уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения выдается в срок, не превышающий тридцати дней со дня подачи заявления.

3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В разрешении указываются:

1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;

4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

5) срок действия разрешения;

6) номер разрешения;

7) дата выдачи разрешения.

5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:

1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;

3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;

4) реорганизации юридического лица.

6. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

7. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

8. Форма разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

10. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц. В случае нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого выявлено нарушение, передает информацию о выявленном нарушении в уполномоченный орган, выдавший разрешение. В случае повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, уполномоченный орган, выдавший разрешение, обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

12. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

13. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

14. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:

1) повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, либо повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 настоящей статьи, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;

4) совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.

15. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

(см. текст в предыдущей редакции)

б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

В) легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

Д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 настоящей статьи (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя. настоящей статьи, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

23. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации. При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.

24. В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с частью 23 настоящей статьи, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом.

Федеральный проект об изменении закона «О такси» был принят Госдумой еще в 2014 году в первом чтении. Вот и настало время, чтобы новый федеральный закон вступил в силу с 1 марта 2016 года.

Закон о такси 2016 года

Новый Федеральный закон «О такси» должен вступить в силу с 1 марта 2016 года, так были озвучены требования государства. Он предполагает повышение штрафов для таксомоторного транспорта без лицензии, и понижение — для имеющих лицензию, а также легализацию всего таксомоторного бизнеса.

Поскольку ранее нелицензированные службы, в случае нарушений выплачивали административный штраф в 5 тысяч рублей, то теперь им придется выложить сумму в 30-50 тысяч рублей. А вот лицензированные службы, если случалось, что были нарушения, должны были ранее выплатить тех же 30-50 тысяч рублей, но сейчас все поменяется, и они уже будут платить 5 тысяч.

Также в этом новом законопроекте прописаны и такие действия, когда из диспетчерских передаются данные о заказе нелегальным таксистам, для таких диспетчеров также предусмотрен штраф.

Цвета автомобилей – это тоже одна из важных частей документа. В ней говорится о том, что теперь должна быть предусмотрена целая гамма цветов (три-четыре цвета), а не как это было ранее – только один желтый цвет.

Новый федеральный закон о такси 2016 года когда вступит в силу

Как заявил Вячеслав Лысаков, являющийся депутатом Госдумы и соавтором проекта, новый федеральный закон «О такси» после вступления в силу с марта месяца 2016 года, будет постепенно вводится в практику в течение шести месяцев.

Требования таковы, что должна быть налажена система, чтобы была доведена информация до граждан, поэтому и предоставляется определенный срок для легализации нелегальной деятельности в Российской Федерации.

С целью легализации легковых автомобилей и их деятельности по перевозке пассажиров и багажа выдаются разрешения. Они могут быть выданы, как правило, частным предпринимателям, службам со своим автопарком и юридическим лицам сроком на пять лет, при предоставлении документа о праве собственности. Согласно новому федеральному закону о такси с 1 марта 2016 года, осуществлять контроль на наличие разрешения у водителей такси, а также диспетчерских, будут местные власти.

Новый закон о такси с 1 апреля 2016 года принят или нет

Ранее также были предприняты попытки изменять федеральный закон «О такси» в апреле 2015 года, который вступал в силу с сентября того же года. Однако он не был достаточно разработан для его практического применения.

Новости такси сегодня из госдумы закон о такси, о легализации работы

1 февраля 2016 года Министерством транспорта России были переданы поправки к новому законоположению в Госдуму. Сейчас готовятся применить его в реальной жизни.

Такие меры даже очень необходимы для РФ: легализовать работу таксомоторного транспорта. Эти новости могут не понравиться некоторым перевозчикам. Однако это позволит производить контроль над зарегистрированными службами таксомоторного транспорта, означая, что теперь они будут в ответе за то, какой автомобиль они отправляют клиенту, а также какого водителя.

Ведь случается и такое, что на вызов может приехать машина с техническими поломками или водитель в пьяном виде, или под действием наркотических средств и даже без прав на вождение. К сожалению, бывают и такие случаи.

В 2019 году должен быть принят новый закон о такси. Его обсуждение ведется с 2018 года, но окончательного решения пока нет. Согласно данному законопроекту, должна повыситься безопасность пассажирских перевозок, поэтому будет пересмотрен стаж для водителей такси, требование к ТС и лицензии. Депутаты намерены установить право на работу в такси только для граждан РФ.

Основные положения

Законопроект о деятельности такси предполагает установление функционирования конкурентоспособного и безопасного рынка перевозок пассажиров легковым такси. Предусматривает обеспечение защиты прав граждан и общества в области организации обслуживания такси. Будет осуществлен контроль деятельности компаний, предоставляющих такие услуги (агрегаторов).

Агрегатор – это компания (юрлицо или ИП), которая осуществляет приём и передачу заказов на перевозку пассажиров в такси. Осуществляет деятельность на основании договора об оказании информационно-диспетчерских услуг с перевозчиком, у которого есть лицензия на эту деятельность.

К основным поставленным задачам относят:

  • Повышение качества услуг;
  • Установление общих требований к организации транспортного обслуживания населения легковым такси;
  • Обеспечение общности системы деятельности служб заказа легкового такси, путем утверждения общих правовых, экономических и организационных основ;
  • Формирование конкурентной среды в данной сфере;
  • Установление требований к автомобилям, используемым в качестве такси;
  • Установление требований к водителям такси;
  • Установление требований к юрлицам и ИП, которые занимаются осуществлением деятельности по перевозке в такси;
  • Установление общего порядка по предоставлению госуслуг по выдаче, переоформлению или аннулированию разрешений на деятельность по перевозке в такси;
  • Обеспечение парковок для такси.

Получение лицензии

На сегодняшний день, до принятия нового закона о такси, порядок деятельности по перевозке пассажиров такси регламентирует Федеральный закон N 69-ФЗ , с поправками от 2015 года. Пока, правила получения лицензии на такси остаются прежними — одна лицензия выдается на один автомобиль. Также сохраняются все правовые нормы и ответственность.

Список документов для получения лицензии:

  • Заявление;
  • Копия паспорта;
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах;
  • Копия свидетельства о регистрации ТС.

Новый законопроект предполагает, что работать в такси смогут водители, стаж вождения которых составляет 3 года и более, и только с разрешением, которое будет выдаваться на пять лет. Если при проверке соответствующими органами у водителя не окажется разрешения на работу в такси, то он будет обязан заплатить штраф.

Специалисты, разрабатывающие закон, хотят ввести положение о том, что право на работу в такси будут иметь только граждане Российской Федерации. Иностранцам, без гражданства РФ, будет отказано в праве на работу в службах такси.

Здесь необходимо отметить, что также как и раньше, разрешение выдается на транспортное средство, а не на водителя.

Пока в законопроекте нет ни слова о водительских патентах, регистрации иностранных прав или постановке на учет самозанятости иностранных граждан, которые желают работать в службах такси. Указан только водительский стаж в качестве требования. Заявление о том, что новый законопроект поможет убрать нелегалов с рынка, остается сомнительным.

Новым законом о такси предполагается установить административную ответственность за отсутствие разрешения в размере 30 тыс руб. За повторное нарушение предполагается внесение указанного штрафа и лишение прав на полгода.

Сейчас штраф при отсутствии лицензии составляет 5 тыс руб. Другие штрафы за различные нарушения в деятельности такси остаются неизменными и указаны в ст. 11.14.1 ФЗ N 69-ФЗ.

Требования к предпринимателям

Так как новый закон «о такси» направлен в большей степени на обеспечение безопасности при перевозке граждан, то некоторые его положения буду касаться юрлиц и ИП, которые осуществляют подобную деятельность.

Основные требования к предпринимателям:

  • использовать в качестве такси только те автомобили, которые допущены к участию в дорожном движении;
  • обеспечивать их техобслуживание, ремонт и контроль техсостояния перед выездами;
  • должен проводиться обязательный медосмотр водителей и учитываться их водительский стаж при приеме на работу;
  • компании такси должны будут регистрироваться в региональных реестрах служб заказа такси, которые будут на официальных сайтах профильных структур;
  • иностранные компании также должны будут регистрироваться в соответствии с законодательством РФ;
  • заказы компаний должны будут храниться не менее 6 месяцев в электронном или бумажном виде;
  • компании обязаны сообщать пассажиру номер заказа, госномер, цвет и марку автомобиля, а также время прибытия.

По новому закону, компании не имеют права передавать заказы водителям, не имеющим разрешения. В случае ДТП, именно агрегаторы будут нести полную ответственность и выплачивать компенсацию пострадавшим.

При изменении данных о регистрации юрлиц или ИП, разрешено осуществлять переоформление лицензии. Если данные о лицензии утеряны, ее возможно будет восстановить за 10 дней с момента подачи заявления.

Если уполномоченным органом было обнаружено нарушение в деятельности такси, то он вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений. Срок решения проблемы составляет месяц, в течение которого владелец должен предоставить отчеты об устранении проблемы. Невыполнение этих требований или предоставление ложной информации влечет аннулирование разрешения на такси.

Требования к такси

Для того чтобы перевозки в такси были более безопасны, было решено в новом законе госдумы «о такси» ужесточить требования к автотранспорту.

Каждый автомобиль необходимо будет оснастить:

  • Таксометром;
  • Оранжевыми опознавательными фонарями на крыше;
  • «Шашечками» по бокам кузова.

Кроме того, салон должен быть оснащен ремнями безопасности и перед каждым выездом надо будет проводить проверку техсостояния автотранспорта. Цвет автомобиля может быть любым -единого стандарта не разрабатывается.

Новый закон о такси

05.06.2018 депутаты Госдумы внесли на рассмотрение законопроект «О госрегулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». Принят он был к рассмотрению 13.12.2018. В 2019 году работа над ним продолжается и планируется окончательное принятие в первой половине года.

В госдуме отметили, что новый закон «О такси» будет направлен на осуществление безопасности перевозок граждан. По статистике, за 2018 год только в МСК число аварий вросло на 50% с участием такси.

Важно обратить внимание, что контроль за формированием тарифов практически полностью принадлежит сейчас агрегаторам (Яндекс, Uber и тд.). Они диктуют условия таксопаркам и таксистам, заключая договоры на своих условиях, которые не выгодны остальным.

Депутаты говорят о том, что в новом законе есть поправки, согласно которым агрегаторы больше не будут влиять на ценообразования поездки и это приведет к здоровой конкуренции.

Закон № 69 ФЗ РФ или Закон о такси не такой уж и новый, он существует с 2011г. и содержит в себе десять статей, хотя непосредственно к машине относятся только четыре. Какие то из них вступили в силу сразу, какие то только в январе 2015 года. Чтобы навести порядок в отрасли таксомоторных перевозок, нужно сделать еще многое, а пока рассмотрим изменения принятые на данный момент.

Закон о такси с 1 апреля 2016 года принят или нет, когда вступит в силу?

Ожидалось, что в марте 2016 года вступят в силу очередные изменения, однако в первом чтении госдумы они не были приняты. Изменения эти будут касаться нелегалов, а именно – ужесточения их ответственности и ответственности диспетчеров, передающих им заказы.

Основные положения и изменения в законе о такси — последние новости

Новый Федеральный Закон зафиксировал в себе следующие основные положения (согласно последним новостям изменения в них не вносились в 2016 году):

1. Документы, необходимые для получения разрешения на деятельность такси:
Заявление по форме;
Паспорт (копия);
Выписка из ЕГРЮЛ (для подтверждения, что предприниматель встал на учет);
Св-во о регистрации ТС (копия).

Изменять данный перечень муниципальные или региональные власти не могут, он окончательный. Заявку в соответствующий орган можно отправить почтой, с сайта государственных услуг или отнести лично.

2. Кроме того, закон дает послабления предпринимателям, работающим в данной сфере:
Сегодня разрешение на деятельность выдадут и на автомобиль, находящийся в аренде, или используемый по доверенности. При отказе, соответствующий орган должен его мотивировать. Кроме того, отказать могут только в случае предъявления предпринимателем неправдивых данных об авто или о себе;
Что бы претендовать на разрешение, нужно иметь минимум 5 лет водительского стажа;
Теперь технический осмотр машины соответствует техническому осмотру личного транспорта. Напомним, что раньше необходимо было проходить его 1 раз в 6 мес.;
Разрешено перевозить пассажиров между регионами, даже если нет специального соглашения, при условии, что подача такси осуществляется по адресу в регионе, где получена лицензия (раньше перевозки можно было осуществлять исключительно в своем регионе);

Рынок такси в последнее время испытывает всё большее давление регуляторов. Участились налоговые проверки служб такси, стали чаще проверять наличие лицензий у водителей. И уже в феврале-марте Госдума готовится принять во втором и третьем чтении новый закон о такси, в котором планируется увеличить штрафы и ужесточить нормы деятельности перевозчиков и диспетчерских.

Мы ознакомились с проектом закона, делимся с вами выдержками из документа и основными выводами.

У вас есть размышления о грядущем законопроекте? Высказывайте свое мнение в комментариях.

Кто попадает под действие закона

«В настоящем Федеральном законе под лицами, осуществляющими прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (диспетчерские, операторские и иные службы заказа), понимаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и места нахождения или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, принимающие от фрахтователя и (или) передающие фрахтовщику или его водителю с использованием любых средств связи заказ на перевозку пассажиров и багажа легковым такси».

Предполагается, что закон будет распространяться на все службы такси, в том числе и на диспетчерские. Судя по формулировке, он может коснуться обменников и агрегаторов, хотя об их деятельности в законопроекте в итоге не говорится ни слова.

Кому выдаются разрешения

«Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет».
«1. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств категории М1, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства категории М1 на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством».
«2. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси».

Разрешения выдаются, фактически, водителям со статусом индивидуального предпринимателя и службам с собственным таксопарком либо с арендованными автомобилями.

Диспетчерская не имеет права сотрудничать с водителями без разрешений, а для собственных автомобилей должна самостоятельно получить разрешения. Кстати, сроки выдачи разрешения также регламентируются - не более 10 дней.

Цвета, оборудование и осмотр

Допускаться к поездкам будут только обклеенные автомобили с шашками и таксометрами (если тариф предполагает определение стоимости поездки по таксометру).

Кузов должен быть окрашен в цвета допустимой цветовой гаммы. Варианты допустимых цветов смогут определять местные власти. Мы полагаем, что, как и сейчас, местные органы власти проигнорируют этот вопрос. Технический и медицинский осмотры перед рейсом будут обязательными.

Хорошая новость - ставить какое-то специальное оборудование типа ГЛОНАСС или тахографов пока не требуется.

Ответственность диспетчерских

«Перевозчик обязан сообщить лицу, осуществляющему по его поручению прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, данные разрешения...».
«Лица, осуществляющие прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси несут ответственность перед фрахтователем за предоставление недостоверных сведений относительно принятого к выполнению фрахтовщиком заказа».

Служба может работать только с перевозчиками (водителями) с разрешением.

У диспетчерских появляется ответственность перед пассажиром за недостоверные сведения о перевозчике. Каковы штрафы или иные наказания за нарушение этого пункта, в проекте закона не указано.

Кто контролирует

«Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных статьями 6 - 8 настоящего Федерального закона, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяется законом субъекта Российской Федерации».
«Контроль за соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Федерального закона, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Контролировать, у всех ли есть разрешения на работу, будут местные власти. ГИБДД будет проверять: раскраску, наличие стажа у водителей, шашки, цвет машины, наличие технического и медицинского осмотра.

Над материалом работала Дарья Пупкова.