Утверждение Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека — Росс.

Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов

Сам порядок освидетельствования на состояние опьянения состоит их 4-х шагов: Отстранение - ОСАО - направление на МОСО - МОСО . На каждое процессуальное действие должен быть составлен свой протокол, все процессуальные действия происходят в присутствии понятых, понятым должны быть разъяснены их права и обязанности в качестве понятого .

В акте ОСАО указывается согласен водитель с опьянением или нет, если нет то МОСАО без вариантов, и МОСАО и будет являться основным доказательством состояния опьянения. Если водитель согласен с ОСАО и по ОСАО - пьян, то для МОСАО нет оснований, в этом случае основным доказательством опьянения будет Акт ОСАО. Поэтому с ОСАО никогда соглашаться нельзя (письменно в протоколе), а от МОСО тоже отказываться не стоит: в протоколе писать - согласен так, чтобы инспектор ГИБДД не вписал потом НЕ.

* ОСАО - освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, МОСО - медицинское освидетельствования на состояние опьянения (любого, в тч и наркотического - тогда берутся биологические пробы), МОСAО - медицинское освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Нарушение этого порядка, несовпадение времени в протоколах Отстранения, Освидетельствования, направления на МОСО и Медицинского освидетельствования - является существенным нарушением процедуры и влечёт к отмене постановления мирового суда в вышестоящей инстанции.

Для проведения ОСАО у у инспектора ГИБДД может не оказаться алкотестера и он предложит вам 2 варианта:
1) проехать с ним в ОВД или до ближайшего поста ДПС . Помните, что это "доставление , то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным".
При этом перед доставлением обязательно должен быть составлен протокол доставления . Ни шагу без протокола!

2) добровольно отказаться от ОСАО и сразу поехать на МОСО , уговаривая, что Вам от этого хуже не будет и все будет нормально. Поддаваться ни на какие на уговоры ИДПС-а категорически нельзя.

Не забывайте про телефон 02 (с мобильного - 020 ) - все звонки на него записываются, сообщайте номер экипажа, отсутствие понятых, вымогательство денег, попытки доставления без составления протокола.

Ответы на вопросы начинающих по отмене ст 12.8 КоАП можно найти , обсуждение профессиональных юристов - , так же приведена практика по отмене лишения прав по пьянке.

Так же, чтобы не лишиться ВУ, обязательно изучение нужных разделов .

Желательно изучить тему лишения ВУ за пьянку по статьям 12.8 и 12.26 ДО ТОГО, как на Вас составили протоколы и акты медосвидетельствования, чтобы максимально грамотно действовать в складывающихся обстоятельствах.

Помните, у инспекторов ГИБДД - план по протоколам, и подстав очень много. У мировых судей - тоже прямая инструкция лишать прав , каждое закрытое дело попадает на контроль надзорной организации.

Показания ОСАО - ещё не лишение ВУ

Выполнить требования инспектора ГИБДД "дунуть в трубочку" водитель может по собственному желанию, чтобы побыстрее снять все вопросы и не вступать с ИДСП в лишние дискуссии. Но водитель может не согласиться с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опъянения месте. Тем более, что алкотестеры чувствительны к температуре, "прокуренности" салона авто, наличию посторонних примесей в выдыхаемом воздухе, да и что уж лукавить - ИДПС могут просто смочить мундштук спиртом, перед тем, как дать его Вам.
Так же и инспектор ДПС, даже при отрицательном тесте ОСАО, может иметь достаточные оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения (например наркотического, что алкотестеры не вылавливают).

Поэтому, в спорных случаях назначается медицинское освидетельствование на состояние опьянения .

Порядок медосвидетельствования на состояние опьянения

Если есть запах спиртного, исходящий от водителя, нетипичное для трезвого человека поведение или другие психофизические признаки вызвали у инспектора ГИБДД подозрения, что шофер пьян. В этом случае составляются:
- протокол отстранения от управления транспортным средством .
- протокол направления на медицинское освидетельствование на состояние опъянения (МОСО).

Далее ИДПС везёт водителя в больницу или передвижную медлабораторию, где там врач проводит медицинское освидетельствование, о чем составляет соответствующий протокол медицинского освидетельствования .

При положительных результатах мед освидетельствования, инспектор ДПС составляет протокол административного правонарушения, изымает водительское удостоверение и выдает временное ВУ.

Если за время всех предыдущих процедур на помощь пьяному не подъехал трезвый водитель, инспектор выписывает протокол о задержании транспортного средства или делает отметку в протоколе АПН о задержании ТС и помещении его на штрафстоянку.

Алкогольная статистика

Поллитровая кружка пива, при весе мужчина 80 кг, создаст уровень алкоголя в крови, равный 0,3 промилле, 50 граммов водки для среднестатистического мужчины, возможно, и не превысят норму на алкотестере. Надо учитывать, что средняя скорость, с которой печень расщепляет алкоголь, равна примерно 0,1 - 0,15 промилле в час.
Если вечеринка более-менее удалась, то уровень алкоголя в крови долже составить не менее 2 промилле, а это значит, что за руль можно сесть этак часов через пятнадцать.

Скорость выведения алкоголя из организма зависит от веса и состояния здоровья, но наркологическая статистика утверждает, что:
- литр пива выветривается за 1,5 часа
- 200 граммов сухого вина - 1,5 часа
- 50 граммов водки - 1,5 часа
- 100 граммов водки - 3,5 часа
- 100 граммов коньяка - 4,5 часа.

И не забывайте, что в женском организме алкоголь расщепляется медленнее, чем у мужчин.


Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 N 475 (ред. от 29.12.2016) "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ)
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ В СВЯЗИ
С РАСХОДАМИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КОММУНАЛЬНЫХ
И ДРУГИХ ВИДОВ УСЛУГ
Список изменяющих документов

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти (далее - военнослужащие) компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, предусмотренных пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пунктами 1 - 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 2 Федерального закона "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" и пунктами 1 - 3 и 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - компенсационные выплаты).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2013 N 441)
2. Право на получение компенсационных выплат имеют следующие категории граждан:
а) члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
б) члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
в) члены семей сотрудников федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2013 N 441)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 31.01.2012 N 60)
д) члены семей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации (далее - учреждения и органы), погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах.
(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2013 N 441)
3. К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:
а) вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
б) несовершеннолетние дети;
в) дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
г) дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме;
(см. текст в предыдущей редакции)
д) граждане, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
4. Члены семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляют оплату жилой площади, коммунальных и других видов услуг в полном объеме с последующим получением компенсационной выплаты в связи со следующими расходами:
а) оплата общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой площади), найма, содержания и ремонта жилых помещений (для собственников жилых помещений и членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов - оплата содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах);
б) оплата коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда;
в) внесение платы за пользование услугами местной телефонной связи, абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой, коллективной антенной.
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2007 N 849)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Члены семей погибших (умерших) военнослужащих, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, имеют право на компенсационную выплату в связи с расходами по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставке.
6. Граждане, указанные в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 2 настоящих Правил, помимо права на получение компенсационных выплат в связи с расходами, указанными в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, имеют также право на получение компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате установки квартирного телефона по действующим тарифам.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.01.2012 N 60, от 27.05.2013 N 441)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Компенсационные выплаты членам семей погибших (умерших) военнослужащих назначаются на основании заявления, поданного в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - орган социальной защиты населения), по месту жительства.
Заявление в орган социальной защиты населения подается указанными лицами в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2012 N 1113)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Право члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего на получение компенсационных выплат подтверждается справкой по форме согласно приложению N 1, 2, 3 или 4 (далее - справка). Справка выдается в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил на основании данных личного дела погибшего (умершего) военнослужащего или иных документов, определяющих состав его семьи. При этом в справке указывается срок, с которого это право действует, но не ранее 1 января 2005 г.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.10.2012 N 1113, от 27.05.2013 N 441)
(см. текст в предыдущей редакции)
Справка оформляется один раз и действительна в течение всего периода пользования правом на получение компенсационных выплат.
Справка, выданная в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922 "Об оплате членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и выплате им денежной компенсации в связи с этими расходами" и зарегистрированная в установленном порядке, сохраняет свое действие. При этом орган социальной защиты населения, в котором члены семей погибших (умерших) военнослужащих зарегистрированы, осуществляет перерасчет размера компенсационных выплат за период с 1 января 2005 г.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Уполномоченный орган федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором погибший (умерший) военнослужащий проходил службу по последнему месту службы либо состоял на пенсионном обеспечении, оформляет и выдает справки, а также выдает дубликат справки в порядке, определяемом этим федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), взамен утраченной или пришедшей в негодность справки на основании заявления ее владельца.
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом указанный уполномоченный орган в рамках межведомственного электронного взаимодействия информирует о выдаче справки соответствующий федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган), осуществляющий пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, в порядке, определяемом этим федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом). Данная информация используется при сверке списков членов семей погибших (умерших) военнослужащих в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.10.2012 N 1113, от 29.12.2016 N 1540)
(см. текст в предыдущей редакции)
Справка может быть вручена члену семьи погибшего (умершего) военнослужащего лично, ближайшим родственникам или по доверенности, а также отправлена заказным письмом с уведомлением о ее получении.
10 - 12. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 31.10.2012 N 1113.
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Для назначения компенсационных выплат в орган социальной защиты населения по месту жительства членами семей погибших (умерших) военнослужащих представляются:
а) заявление, предусмотренное пунктом 7 настоящих Правил;
б) справка, выданная членам семей погибших (умерших) военнослужащих уполномоченным органом, указанным в пункте 9 настоящих Правил;
в) документ, удостоверяющий личность;
г) для детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление инвалидности с детства;
д) для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме, - документ, подтверждающий их обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2014 N 1469)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) документ, содержащий сведения об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2012 N 1113)
(см. текст в предыдущей редакции)
13(1). Орган социальной защиты населения запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления, предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил, у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства граждан, сведения о количестве проживающих в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к указанной системе - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Члены семьи погибшего (умершего) военнослужащего вправе по собственной инициативе представить в орган социальной защиты населения сведения о количестве граждан, проживающих в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации.
(п. 13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 31.10.2012 N 1113)
14. Учет членов семей погибших (умерших) военнослужащих ведется органом социальной защиты населения по месту их жительства со дня представления справки в этот орган.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2012 N 1113)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Органы социальной защиты населения по месту жительства членов семей погибших (умерших) военнослужащих регистрируют справки в установленном порядке и возвращают их владельцам. При этом должен обеспечиваться учет справок по каждому федеральному органу исполнительной власти (федеральному государственному органу), выдавшему их, а также учет произведенных на основании этих справок компенсационных выплат.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)
(см. текст в предыдущей редакции)
При подаче документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, определяется получатель компенсационных выплат (получатели - в случае, если в одном жилом помещении проживают несколько лиц, имеющих право на получение компенсационных выплат).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2012 N 1113)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанные органы социальной защиты населения на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, ведут учет данных, необходимых для определения размера компенсационных выплат (общее количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, родственные отношения, дата, месяц, год рождения членов семьи, размер платежей и др.).
При переезде членов семей погибших (умерших) военнослужащих органы социальной защиты населения по прежнему месту жительства по запросу органов социальной защиты населения по новому месту жительства в рамках межведомственного электронного взаимодействия пересылают документы, содержащие сведения о размере платежей граждан с отметкой о произведенных компенсационных выплатах (переплате, задолженности), подписанные руководителем соответствующего органа социальной защиты населения и заверенные печатью. Переплата либо задолженность, указанные в документах, учитываются при дальнейших расчетах компенсационных выплат по новому месту жительства членов семей погибших (умерших) военнослужащих.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2007 N 849, в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2012 N 1113)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Размер компенсационных выплат определяется из расчета 60 процентов расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (кроме услуг местной телефонной связи и абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой), составляющих долю членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
(см. текст в предыдущей редакции)
Размер компенсационных выплат за пользование услугами местной телефонной связи определяется из расчета 60 процентов фактических расходов независимо от выбранного тарифного плана, но не более 60 процентов оплаты расходов при абонентской системе оплаты, предусматривающей неограниченный объем местных телефонных соединений (разговоров), с учетом платы за предоставление в пользование абонентской линии независимо от ее типа.
Размер компенсационных выплат, связанных с абонентской платой за пользование радиотрансляционной точкой, определяется из расчета 60 процентов фактических расходов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2007 N 849)
17. Расчет компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг производится органами социальной защиты в следующем порядке:
в течение первых 6 месяцев - в размере, определенном исходя из размера начисленных платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2007 N 849)
(см. текст в предыдущей редакции)
в течение каждых последующих 6-месячных периодов - в размере, определенном после проведения перерасчета на основании оригиналов документов об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг за 6 прошедших месяцев. При этом оригиналы платежных документов представляются в органы социальной защиты населения непосредственно получателем компенсации либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Для получателей компенсационных выплат, не предъявивших оригиналы платежных документов, перечисление компенсационных выплат приостанавливается до предъявления оригиналов этих документов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2007 N 849)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате услуг, имеющих разовый (нерегулярный) характер, рассчитываются на основании оригиналов платежных документов, подтверждающих расходы по оплате этих услуг, после предъявления указанных документов и определения размера компенсационной выплаты в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил. При этом расчет компенсационных выплат осуществляется исходя из фактических затрат с учетом действовавших в соответствующем регионе на момент оказания услуг норм и тарифов, если они установлены.
19. Компенсационные выплаты назначаются с месяца гибели (смерти) военнослужащего и производятся за любой истекший период начиная с 1 января 2005 г., но не более чем за 3 года в порядке, определенном настоящими Правилами.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2007 N 849)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выплата денежной компенсации за период с 1 июля 2002 г. по 31 декабря 2004 г., не полученной до 1 января 2005 г., производится в размерах, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922, в течение 3 лет с даты осуществления расходов, подлежащих денежной компенсации, в порядке, установленном настоящими Правилами.
20. Средства в качестве компенсационных выплат по желанию получателя перечисляются на соответствующий счет в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации либо выдаются в установленном порядке по месту жительства получателя организациями (филиалами, структурными подразделениями) федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - предприятие "Почта России"), для чего Федеральная служба по труду и занятости заключает соответствующие соглашения (договоры) со Сберегательным банком Российской Федерации и с предприятием "Почта России" (далее - плательщики).
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на основании информации территориальных и иных органов социальной защиты населения, в которых зарегистрированы члены семей погибших (умерших) военнослужащих, ежемесячно, не позднее 15-го числа, представляют в Федеральную службу по труду и занятости реестры по каждому из плательщиков, в которых указываются итоговая потребность в средствах федерального бюджета, а также в отношении каждого получателя компенсационных выплат:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2008 N 423, от 04.09.2012 N 882)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность;
б) банковские реквизиты счета в Сберегательном банке Российской Федерации или почтовый адрес;
в) период (месяц, год), за который производятся компенсационные выплаты;
г) размер компенсационных выплат.
22. Реестры подписываются руководителями органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и заверяются печатью.
Форма и способ направления реестров определяются Федеральной службой по труду и занятости.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2008 N 423, от 04.09.2012 N 882)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации совместно с уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), осуществляющих пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, проводят ежеквартально сверку списков членов семей погибших (умерших) военнослужащих.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. Федеральная служба по труду и занятости в соответствии с реестрами, указанными в пунктах 21 и 22 настоящих Правил, формирует:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2008 N 423, от 04.09.2012 N 882)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) базу данных получателей компенсационных выплат;
б) итоговую потребность в средствах федерального бюджета на соответствующий месяц, включая расходы на банковское (почтовое) обслуживание операций по доставке средств получателям в соответствии с соглашениями (договорами), предусмотренными пунктом 20 настоящих Правил, и распределение средств между плательщиками;
в) для каждого из плательщиков - сводные реестры, содержащие:
размер средств федерального бюджета, предназначенный для перечисления получателям компенсационных выплат в соответствующем месяце по каждому субъекту Российской Федерации;
размер средств на банковское (почтовое) обслуживание операций по доставке получателям компенсационных выплат в соответствии с указанными соглашениями (договорами).
25. Не позднее 25-го числа каждого месяца Федеральная служба по труду и занятости в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования компенсационных выплат представляет в Управление Федерального казначейства по г. Москве платежное поручение на перечисление средств с лицевого счета Федеральной службы по труду и занятости на счета в Сберегательном банке Российской Федерации и предприятию "Почта России" для дальнейшей доставки получателям компенсационных выплат.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2008 N 423, от 04.09.2012 N 882)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом Федеральная служба по труду и занятости направляет плательщикам реестры, сформированные в соответствии с пунктами 21, 22 и 24 настоящих Правил.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2008 N 423, от 04.09.2012 N 882)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. Плательщики осуществляют доставку получателям компенсационных выплат, размер которых указан в соответствующих реестрах. Порядок и сроки доставки получателям компенсационных выплат, а также форма отчетности по указанным операциям и порядок ее представления определяются соглашениями (договорами), предусмотренными пунктом 20 настоящих Правил.
27. При наличии у граждан оснований для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах", и для предоставления компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих гражданам предоставляются меры социальной поддержки либо компенсационные выплаты по их выбору.
28. Федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, осуществляют контроль за правильностью и обоснованностью выдачи справок.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральная служба по труду и занятости несет ответственность за предоставление компенсационных выплат, а также осуществляет контроль за полнотой и правильностью доставки получателям компенсационных выплат в установленные сроки.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2008 N 423, от 04.09.2012 N 882)
(см. текст в предыдущей редакции)
29. Члены семей погибших (умерших) военнослужащих, получающие компенсационные выплаты, обязаны своевременно информировать уполномоченный орган федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), выдающий справки, и орган социальной защиты населения, в котором они зарегистрированы, об изменении условий, обязательных для получения компенсационных выплат (о перемене места жительства, вступлении в новый брак, достижении детьми возраста 18 лет и др.).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)
(см. текст в предыдущей редакции)
30. Возврат средств, переплаченных гражданину в качестве компенсационных выплат, производится получателем выплат добровольно, либо указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
(п. 30 введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2007 N 849)

"Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством"

(информация об изменениях)

В соответствии со статьей 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов;

Правила определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 930 "Об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5233);

пункт 128 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В. Путин

Москва

N 475

Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов

(информация об изменениях)

C изменениями и дополнениями от:

О направлении разъяснений по Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 N 475

Принято Главой Департамента социального развития Пермской области
  1. Направляем для сведения и использования в работе ответы на вопросы, возникающие в связи с применением Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг", подготовленные Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию.
  2. Одновременно просим при направлении в департамент списков получателей компенсационных выплат в сопроводительном письме указывать получателей, обратившихся впервые, и получателей, у которых изменились реквизиты Сбербанка и лицевого счета.
  3. Приложение: на 9 л. в 1 экз.
  4. Заместитель председателя департамента
  5. Е.Н.ЛУЗИН
  6. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ,
  7. ВОЗНИКАЮЩИЕ В РАБОТЕ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
  8. В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРАВИЛ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
  9. ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 АВГУСТА 2005 ГОДА
  10. N 475 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ)
  11. ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
  12. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ В СВЯЗИ
  13. С РАСХОДАМИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
  14. КОММУНАЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ УСЛУГ"
  15. Вопросы: 1) Имеют ли право органы социальной защиты населения назначать компенсацию гражданам на основании выданных после 10 августа 2005 года уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых погибшие (умершие) военнослужащие проходили службу либо состояли на пенсионном обеспечении, справок о праве на 50-процентную денежную компенсацию, т.е. по ранее действовавшей форме? Не будет ли это являться нарушением пункта 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475?
  16. 2) Назначается ли компенсация за период до 31 декабря 2004 г. на основании справки о праве на получение компенсационных выплат по форме согласно приложениям N 1 или 2 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475, в случае если в ней указан срок ранее 1 января 2005 года?
  17. Ответ: В данном случае следует иметь в виду, что пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 установлено, что действие постановления, а, следовательно, и Правил, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
  18. Наряду с этим, пунктом 8 (абзац 1) Правил, утвержденных названным постановлением, предусмотрено, что в справке, выдаваемой с 2005 года уполномоченными органами членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти (далее - члены семей погибших (умерших) военнослужащих), указывается срок, с которого право на получение компенсационных выплат действует, но не ранее 1 января 2005 года.
  19. Вместе с тем, справки, выданные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922 "Об оплате членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и выплате им денежной компенсации в связи с этими расходами" и зарегистрированные в установленном порядке, сохраняют свое действие. При этом органы социальной защиты населения, в которых члены семей погибших (умерших) военнослужащих зарегистрированы, осуществляют перерасчет размера компенсационных выплат за период с 1 января 2005 г.
  20. Таким образом, справки по форме согласно приложениям N 1 или 2 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475, должны выдаваться членам семей погибших (умерших) военнослужащих, у которых право на компенсационные выплаты в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ возникло в 2005 году. Остальным членам семей погибших (умерших) военнослужащих, у которых право на получение компенсационных выплат возникло до 1 января 2005 года, должны быть выданы справки по форме, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922.
  21. Вопрос: С какого времени и в каком размере должны быть назначены компенсационные выплаты вдове умершего военнослужащего, если она обратилась в органы социальной защиты населения в сентябре 2005 года и предоставила справку, выданную по форме согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922, в которой срок действия справки указан с 1 июля 2002 года?
  22. Ответ: При определении размера компенсационных выплат и времени, за которое производится начисление этих компенсаций, следует иметь в виду, что право на компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг у членов семей погибших (умерших) военнослужащих возникает с момента гибели (смерти) указанных лиц, но не ранее 1 июля 2002 года, т.е. с момента законодательного введения в действие данной меры социальной поддержки (статья 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих"). Поэтому органы социальной защиты населения должны осуществлять назначение указанных компенсаций членам семьей погибших (умерших) военнослужащих, имеющих справки по форме согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922, с даты, указанной в данных справках, но не более чем за 3 года, исчисляя с момента обращения.
  23. Вместе с тем, необходимо учитывать, что для получения компенсационных выплат члены семей погибших (умерших) военнослужащих должны, в первую очередь, предъявить выданные справки в организации, осуществляющие начисление платежей по оплате жилых помещений, коммунальных услуг и оказывающие другие виды услуг, для получения документов, содержащих сведения о размере платежей (пункты 10 и 11 Правил). Данное положение, на наш взгляд, позволит предотвратить необоснованное начисление компенсационных выплат тем гражданам, которые в период распространения на них действия статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" пользовались аналогичными мерами социальной поддержки по другим законодательным актам.
  24. При этом выплата компенсации за период, предшествовавший 1 января 2005 года, в соответствии с пунктом 19 Правил производится в размерах, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 года N 922.
  25. Вопрос: Сохраняют ли свое действие с 1 января 2005 года справки, выданные уполномоченными органами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922?
  26. Ответ: Согласно пункту 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475, справки, выданные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922 "Об оплате членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и выплате им денежной компенсации в связи с этими расходами" и зарегистрированные в установленном порядке, сохраняют свое действие. При этом органы социальной защиты населения, в которых члены семей погибших (умерших) военнослужащих зарегистрированы, осуществляют перерасчет размера компенсационных выплат за период с 1 января 2005 г.
  27. Вопрос: Имеют ли право члены семей погибших (умерших) военнослужащих получать компенсационные выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475, если они пользуются мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг согласно Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"?
  28. Ответ: Пунктом 27 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475, установлено, что при наличии у граждан оснований для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных "О ветеранах", и для предоставления компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих гражданам предоставляются меры социальной поддержки либо компенсационные выплаты по их выбору.
  29. В указанной норме постановления Правительства Российской Федерации упомянут только один . Вместе с тем, практически каждый действующий законодательный или нормативный правовой акт, в том числе и Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 31), предусматривает право выбора гражданином основания, по которому ему будут предоставляться меры социальной поддержки. Следовательно, потенциальные получатели компенсационных выплат, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475, должны выбрать, по какому основанию они будут получать меры социальной поддержки. Суммирование одних и тех же мер социальной поддержки действующими нормативными правовыми актами не предусматривается.
  30. Однако с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ нормы ряда законодательных актов, предусматривавших предоставление гражданам льгот по абонентской плате за пользование телефоном, радиотрансляционной точкой и коллективной телевизионной антенной, с 1 января 2005 года упразднены. В то же время статьей 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" для членов семей погибших (умерших) военнослужащих предусмотрена выплата компенсации за понесенные ими расходы по оплате названных услуг. Рассматривать эти услуги как составляющие набор жилищно-коммунальных услуг, по нашему мнению, неправомерно. Поэтому члены семей погибших (умерших) военнослужащих, пользующиеся мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренных федеральными законами " ", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и др., имеют право на одновременное получение компенсационных выплат в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 за произведенные расходы по абонентской плате за пользование телефоном, радиотрансляционной точкой и коллективной телевизионной антенной.
  31. Вопросы: 1) Следует ли предоставлять компенсационные выплаты членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475, если указанные граждане одновременно являются ветеранами труда или тружениками тыла и им согласно законодательству субъекта Российской Федерации установлены меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты?
  32. 2) Имеют ли право на компенсационные выплаты члены семей погибших (умерших) военнослужащих, если они включены в федеральный регистр и получают ежемесячные денежные выплаты в соответствии с действующим российским законодательством?
  33. Ответ: Исходя из преамбулы и иных положений Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, ежемесячная денежная выплата рассматривается как денежная компенсация, заменяющая льготы в натуральной форме, установленные в рамках правовых гарантий социальной защиты граждан Российской Федерации, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
  34. По мнению Минздравсоцразвития России, ежемесячная денежная выплата, будучи мерой социальной поддержки отдельных категорий граждан, могла бы быть отнесена к социальным выплатам компенсационного характера.
  35. По информации Минздравсоцразвития России (по состоянию на 6 мая 2005 года), основанной на мнении Минюста России по данному вопросу, правовой статус ЕДВ в законодательстве Российской Федерации не определен. В этой связи, во исполнение соответствующего правительственного поручения Минюстом России в Правительство Российской Федерации направлены предложения о внесении изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, концепция которых затронута Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, в целях устранения пробелов и коллизий в законодательстве Российской Федерации. В данных предложениях, в частности, отмечается, что вопрос о правовой природе ЕДВ нуждается в урегулировании в правовом режиме на уровне федерального законодательства.
  36. До соответствующего решения этого вопроса в законодательном порядке полагаем, что принадлежность членов семей погибших (умерших) военнослужащих к категории лиц, меры социальной поддержки которых установлены нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, либо включенных в федеральный регистр и получающих ежемесячные денежные выплаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не является препятствием для назначения компенсационных выплат в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475.
  37. Вместе с тем, следует учитывать, что в соответствии с действующим законодательством граждане имеют право на аналогичные меры социальной поддержки по одному из оснований (по одному закону). Следовательно, получатели компенсационных выплат по Постановлению Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475, принятому в развитие статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих", должны выбрать, по какому основанию (закону) они будут получать меры социальной поддержки.
  38. Вопрос: Возможно ли производить членам семей погибших (умерших) военнослужащих начисление компенсационных выплат в связи с оплатой ими сверхнормативной жилой площади?
  39. Ответ: Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 органам государственной власти субъектов Российской Федерации в случае установления условий оплаты жилой площади и коммунальных услуг по дифференцированным ставкам (тарифам) рекомендовано не считать сверхнормативной дополнительную жилую площадь в пределах социальной нормы на 1 человека в составе общей жилой площади (в коммунальных квартирах - жилой площади) жилого помещения, занимаемого семьей погибшего (умершего) военнослужащего.
  40. Вопрос: Как определять размер компенсационных выплат в связи с внесением платы за пользование телефоном, радиотрансляционной точкой и коллективной антенной: на каждого члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего или только на одного члена семьи без учета всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении?
  41. Ответ: Согласно пункту 16 Правил размер компенсационных выплат определяется из расчета 60 процентов расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, составляющих долю членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
  42. Вопрос: Подлежат ли компенсации суммы, выплаченные по начисленной пени, образовавшейся в результате несвоевременного внесения платы за жилищно-коммунальные и другие услуги?
  43. Ответ: Компенсация сумм, выплаченных членами семей погибшего (умершего) военнослужащего по начисленной пени, образовавшейся в результате несвоевременного внесения платы за жилищно-коммунальные и другие услуги, Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 не предусмотрена.
  44. Вопрос: Каким образом следует производить расчеты компенсационных выплат гражданам, имеющим право на предоставление субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг? Учитывается ли сумма компенсационных выплат, произведенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475, при расчете среднедушевого дохода семьи с целью определения семье иных мер социальной поддержки?
  45. Ответ: Условия и порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а также механизм расчета данного вида социальной помощи определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг". Данные субсидии предоставляются с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
  46. Так, в соответствии с пунктом 21 Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного названным Постановлением, в том случае, если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок. В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
  47. Согласно упомянутому Положению суммы компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан, учитываются в совокупном доходе семьи, исчисляемом в целях предоставления субсидии.
  48. Таким образом, выплачиваемая семье компенсация учитывается при предоставлении субсидии, но получение субсидии не может служить основанием для отказа в выплате компенсации.
  49. Вопрос: Подлежат ли компенсации расходы, связанные с установкой телефона, если его устанавливает законный представитель несовершеннолетнего, не имеющий оснований на данную льготу, но действующий в интересах несовершеннолетнего, имеющего такие основания?
  50. Ответ: Согласно пункту 19 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1235 , заявление о заключении договора об оказании услуг телефонной связи может подать любой гражданин, обладающий полной дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, зарегистрированный в установленном порядке по месту жительства или являющийся собственником жилого помещения. С письменного согласия родителей, усыновителей или попечителей заявление может быть подано лицом, достигшим 14 лет.
  51. Следует отметить, что с 1 января 2006 года названное Постановление Правительства Российской Федерации утрачивает силу в связи с вступлением в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2005 года N 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи". Однако новым постановлением также предусматривается право заключения договора об оказании услуг телефонной связи лицом в возрасте с 14 лет и до достижения им 18-летнего возраста с письменного согласия законных представителей (попечителей, усыновителей).
  52. Что касается несовершеннолетних детей, не достигших возраста 14 лет, оставшихся без попечения родителей, над которыми установлена опека, то вопрос о компенсации затрат по установке квартирного телефона законному представителю ребенка может быть решен положительно при условии совместного проживания опекуна с подопечным. Безусловное требование о совместном проживании опекунов и несовершеннолетних граждан установлено Семейного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации.
  53. Вопрос: Обязаны ли органы социальной защиты населения требовать от заявителей справки о размере платежей, выданные соответствующими жилищно-коммунальными организациями, либо они могут сохранять практику предоставления оригиналов расчетных книжек, квитанций и иных платежных документов, содержащих сведения о произведенных расходах по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, которые заверяются не жилищно-коммунальными организациями, а организациями, принимающими от населения платежи (отделения Сбербанка, почта)?
  54. Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 предусмотрено, что представление в органы социальной защиты населения документов, содержащих сведения о размере платежей, подписанных уполномоченными лицами организаций и заверенные их печатями, осуществляющих начисление платежей по оплате жилья, коммунальных и других видов услуг, получатели компенсации производят на первоначальном этапе для их регистрации и расчета компенсационных выплат на трехмесячный период после первого обращения.
  55. В дальнейшем, в течение каждых последующих 3-месячных периодов расчет компенсационных выплат производится органами социальной защиты населения в размере, определенном после проведения перерасчета на основании оригиналов документов об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг за 3 прошедших месяца. При этом оригиналы платежных документов представляются получателями в органы социальной защиты населения непосредственно либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Для получателей компенсационных выплат, не предъявивших оригиналы платежных документов, перечисление компенсационных выплат приостанавливается до предъявления оригиналов этих документов.
  56. По нашему мнению, если практика предыдущих лет по выплате компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922 выявила необходимость ввиду определенных обстоятельств представления получателями ежемесячно оригиналов платежных документов, подтверждающих произведенные ими расходы по оплате жилья, коммунальных и других видов услуг, полагаем возможным сохранить отработанный механизм работы с получателями. При этом, учитывая обращения граждан, содержащие просьбы о возврате органами социальной защиты населения оригиналов платежных документов, считаем целесообразным решить вопрос об изготовлении, при необходимости, копий таких документов для их использования в работе органами социальной защиты населения.
  57. Вопрос: Могут ли органы социальной защиты населения принимать к расчету и выплате оригиналы платежных документов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, если лицевой счет в организациях, предоставляющих услуги, не переоформлен на члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего и платежные документы выписаны на умершего военнослужащего?
  58. Ответ: По нашему мнению, в данном конкретном случае органы социальной защиты населения могут принять оригиналы платежных документов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, предупредив члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего о необходимости переоформления лицевого счета в организациях, предоставляющих услуги.

Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 N 475 (ред. от 10.09.2016) Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, НА СОСТОЯНИЕ АЛКОГОЛЬНОГО

ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ, НАПРАВЛЕНИЯ

УКАЗАННОГО ЛИЦА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ, МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

ЭТОГО ЛИЦА НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ

УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

2. Определение наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека проводится на основании направления на химико-токсикологические исследования, выданного медицинским работником, осуществляющим медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

3. Определение наличия наркотических средств или психотропных веществ осуществляется в химико-токсикологических лабораториях медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ (услуг).

4. Результаты химико-токсикологических исследований при определении наличия наркотических средств или психотропных веществ оформляются справкой о результатах химико-токсикологических исследований, форма и инструкция по заполнению которой утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

5. Справка о результатах химико-токсикологических исследований приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

6. Порядок проведения химико-токсикологических исследований, формы отчетности, сроки проведения химико-токсикологических исследований, а также порядок организационно-методического обеспечения проведения химико-токсикологических исследований определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации.