Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. О грядущей реформе в мчс россии Когда объединят мчс и министерства обороны

Время чтения ≈ 4 минут

Реформа МЧС России, старт которой состоялся еще в 2017 году, продолжается и в нынешнем, 2018 году. Как это обычно и бывает в любой ситуации, призванной оптимизировать работу ведомства и убрать количество управленцев, сокращение тех, кто сидит в региональных центрах управления, вызвало неоднозначную реакцию. Последние новости в СМИ разделились на 2 противоположные точки зрения. Недовольные властью считают, что реформа проводится в целях сугубой экономии из-за кризиса и нестабильности бюджета.

Объективно настроенные говорят о стремлении заменить администрируемых людьми, которые будут реально приносить пользу населению в сложных ситуациях, упростив тем самым взаимодействие командования с рядовыми структурами, и ускорив реагирование в чрезвычайных ситуациях.

Темпы и задачи

Реформа МЧС России, которая стартовала в прошлом году – продолжение заранее намеченного поэтапного выстраивания линии власти в министерстве. Предварительно расписаны необходимые меры, которые, предположительно, будут безболезненно осуществляться вплоть до 2020 года, в котором они благополучно завершатся. Некоторое количество перейдет на работу в гражданские формирования, что приведет к потере льгот. Это не особенно вдохновляет тех, кто попадет в ходе реформы под кадровые ротации.

Основная задача проводимого переустройства службы спасения в России состоит в создании более короткой цепочки взаимодействия между центральной властью и людьми, осуществляющими непосредственные действия на местном уровне. Сокращение в основном коснется звеньев-посредников между федеральными властями и местными структурами, и цепочка станет более мобильной, получив возможность ускоренного реагирования.

В ходе пертурбаций, как предсказывают журналисты в последних новостях, останется Министерство в Москве, структура регионального значения – в центре субъекта Федерации, и местное отделение, которое работает по основному предназначению.

Цель реформы МЧС России в оптимизации работы структуры

Главная цель реформы МЧС России, которая будет осуществляться и в 2018 году – оптимизировать работу ведомства и добиться максимально возможного выполнения основных функций силовой структуры, для которых она и создавалась:

  • быстрого реагирования на создавшиеся чрезвычайные ситуации;
  • моментального прибытия на место происшествия и оказания помощи;
  • профессиональных действий пожарного гарнизона и эффективного тушения пожаров;
  • спасения людей, жилья и техники с максимальной эффективностью, на уровне специалистов высокого класса.

Последние новости по сокращению еще не так давно состояли в том, что реформа завершится уже в 2018, потому что МЧС провела начальные этапы наиболее успешно, и ставилась всем остальным силовым структурам в пример. Однако сейчас, в свете последних событий, подход к разворачиваемому процессу, несколько видоизменился.


МЧС России

Профилактика и риск-контроль

Многочисленные жалобы предпринимателей, шумиха, поднятая оппозиционной прессой и интернет-порталами, привела к тому, что противопожарный надзор в МЧС был переориентирован на осуществление контроля жилых строений. Там происходило 7 пожаров из 10, потушенных вовремя, или выгоревших дотла. Бизнес, связанный с производством или торговыми операциями, на некоторое время оставили в покое.

Но сеть пожаров, которая за последние дни состоялась в крупных российских городах, дала возможность убедиться в неправомерности такого противопожарного надзора. Жертвы и разрушения в крупных местах скопления людей, по мнению аналитиков, приведут к усилению риск – контроля именно в этом направлении.

Глобальная реорганизация коснется в этом году практических всех силовых структур. Но как раз деятельность МЧС (в отличие от расформированной ФСКН, перешедшей в ведомство из-за скандальных историй и бесконечных нареканий на ее работу, и ФМС, о работе которой, вообще, практически ничего не было слышно), менее всего подвергалась критике.


Власти отрицают возможность расформирования МЧС

Непроверенные слухи утверждают, что расформирование МЧС – дело ближайшего будущего, а функции министерства поделят между собой Минобороны и МВД. В источниках, близким к федеральным властям, такая возможность напрочь отрицается, а слухи о радикальных изменениях в силовых структурах соотносят с непрофессионализмом оппозиционных журналистов, желающих повысить свой низкий рейтинг.

Еще недавно говорилось об отмене репрессивной политики (назначения штрафов и административных наказаний) и замене ее на профилактическую работу, беседы с гражданами и предпринимателями, но, видимо, из-за чрезвычайных и ужасающих происшествий, ничего такого в ближайшее время не ожидается.

Факты

Число работников МЧС сокращено недавним указом , а 100 отдельный полк матобеспечения, предназначенный для ликвидации последствий стихийных бедствий передается в Минобороны. Но, несмотря на них, работникам МЧС в городах, где будет проводиться ЧМ мира по футболу выдается новая форма, что может косвенно подтверждать новости о сохранении МЧС.

При планировании реформирования в отношении Министерства Чрезвычайных Ситуаций в обязательном порядке должны быть учтены интересы общества. Сокращение штата и прочие нововведения не должны влиять на эффективность работы этого крайне важного ведомства. Задачи должны выполняться в полном объеме, поэтому снижение числа сотрудников должно проводиться крайне грамотно. Реорганизация МЧС России в 2017 году учитывает все нюансы

Ведомство ставит перед собой задачи финансирования подразделений, в число которых входят высшие учебные заведения и кризисный центр. Также ведомство планирует решать проблему укомплектования подразделений пожаротушения. Из-за недостаточности бюджетных средств может произойти сокращение программ или изыскание средств из финансирования других проектов.

В 2016 году уже начались мероприятия по сокращению числа сотрудников ведомства. Было сокращен штат руководящего состава. В 2017 году эта тенденция продолжится. Будет проведено снижение числа сотрудников надзорных подразделений на 10%, а также на 15% — гражданских сотрудников.

По мнению главы МЧС, министра Пучкова Владимира Андреевича, сокращение штата проводится таким образом, что его следствием не станет снижение эффективности работы ведомства. Сократятся затраты на вспомогательные подразделения, укрепится структура главных подразделений. Будет проведен перевод части сотрудников на гражданские посты. Благодаря этим мероприятиям оптимизируются расходы и будут сэкономлены средства, часть из которых будет использована для повышения заработной платы сотрудникам ведомства. Поэтому новости МЧС России по сокращению штатов в 2017 году имеют не такой негативный оттенок, как этого можно было ожидать.

Планируемые перемены

Реформирование МЧС России в 2017 году предполагает масштабное снижение численности сотрудников. Сокращение штата планируется с целью оптимизации работы подразделений ведомства. При этом реорганизация МЧС в 2017 году будет иметь два направления:

  1. Сокращение числа сотрудников руководящего состава. Плановые сокращения позволят укрепить основные подразделения.
  2. Замена военных должностей гражданскими. Такое направление реформирования будет организовано в ряде подведомственных учреждений, в первую очередь технических и медицинских. При этом источник финансирования для выплаты заработной платы сотрудникам этих учреждений будет отличаться от источника заработной платы для сотрудников боевых частей.

Стоит отметить, что реорганизация не коснется боевых подразделений ведомства. Относительно них планируется усиление технической и финансовой поддержки. Глава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий высказал мнение, что линейные перемены не приносят должного эффекта, поэтому целесообразно проводить именно структурную реорганизацию.

Выплата пенсий

Что касается выплаты пенсий, то здесь радикальных перемен не намечается. Для назначения пенсионных выплат бывшим сотрудникам Министерства Чрезвычайных Ситуаций требуется:

  • срок работы в структурах ведомства не меньше 20 лет;
  • срок работы в структурах ведомства 12,5 лет, если есть 25-летний рабочий стаж на гражданских специальностях.

При этом нужно учитывать, что время службы в армии, учебы и работы в сложных условиях должно заноситься в общий стаж. В 2017 году продолжатся мероприятия по индексации пенсионных выплат. Это позволяет сохранять достойный уровень жизни для бывших сотрудников подразделений ведомства.

При начислении пенсии учитывается должность и звание бывшего сотрудника МЧС, надбавка за стаж, различные региональные и районные коэффициенты, доплаты за боевые ранения.

Особенности индексации заработной платы

Положительной стороной реформирования МЧС России в 2017 году становится индексация заработной платы для сотрудников ведомства. Ожидается повышение размера выплат в некоторых позициях оклада и надбавок. Будет проведен пересмотр заработных выплат в связи с инфляцией. Процент повышения ориентировочно составит около 5%. Полного пересмотра размера заработка следует ожидать к осени 2017 года.

Кроме того, принято решение о увеличении надбавок за особые условия труда для летного состава ведомства. Такие меры были приняты в связи с увеличением риска для здоровья и жизни сотрудников ведомства, чья деятельность связана с реализацией полетов.

Будущее МЧС России 2017

Сейчас распространяется новость о том, что может произойти расформирование МЧС России в 2017 году. Это сообщение является пока не подтвержденным. Говорят о том, что в рамках реформы службы МЧС будут включены в ведомство Министерства Обороны и Министерства Внутренних дел.

Не стоит быть уверенным в том, что произойдет ликвидация МЧС России в 2017 году. Данные об этом официально не подтверждены. Нельзя сказать, что правительство планирует упразднение МЧС, но в любом случае, такая новость не останется незамеченной.

На данный момент оптимизация затрагивает все сферы МЧС. Пока еще наблюдается тенденция к сокращению штата, но позитивным моментом является повышение заработной платы для действующих сотрудников ведомства. Все меры, которые предпринимает правительство, направлены на повышение эффективности работы подразделений министерства.

Силовые структуры в течение последних нескольких лет претерпели огромное количество изменений, и они продолжаются и сегодня. Согласно слухам, в будущем граждан РФ ожидает продолжение реорганизации государственных ведомств, в ходе проведения которой сотни людей могут остаться без работы, поэтому нет ничего удивительного в том, что многих волнует вопрос по поводу того, планируется ли сокращение штатов в МЧС в 2018 году.

О том, что в военизированных структурах страны планируется введение огромного количества изменений, говорит упразднение одного из подразделений организации – ФСКН, ведь теперь ее функции исполняются сотрудниками подразделения . В момент упразднения эксперты оправдывали подобный шаг тем, что Федеральная служба часто была связана со скандалами, а ее работа была названа неэффективной. Однако общественность насторожил еще и тот факт, что следом была распущена служба ФМС, работа которой очень часто подвергалась изменениям.

Будет ли проводиться реформа в 2018 году?

Откровенно говоря, власти не делают никаких официальных заявлений, касающихся того, что в будут проведены очередные изменения. СМИ постоянно упоминают данную информацию, но источники, из которых они берут свои данные, неофициальные. Однако игнорировать предоставляемые СМИ данные не получается, потому что среди них постоянно упоминается два события – создание нового Министерства, которое будет заниматься государственной безопасностью (аналога КГБ) и как раз реформирование МЧС.

Основной для нового Министерства станет расформированная ФСБ, которой по слухам передадут еще несколько силовых организаций, что, соответственно, сделает ее намного сложнее и перспективнее. Относительно оптимизации МЧС в России 2018 новости говорят о том, что структуру ждет именно обычная оптимизация, а не полное реформирование. Данное мероприятие позволит немного перераспределить обязанности сотрудников структуры, в результате чего у составляющих подотделов появятся новые функции, которые позволят оптимизировать деятельность организации. И не стоит смущаться информацией о том, что власти не делают никаких официальных заявлений по поводу реформирования ведомства, их действия сегодня говорят сами за себя, и ряд мероприятий, которые проводятся же сегодня, говорит о том, что власти движутся в правильном направлении.

Какие меры предпринимает правительство?

Совсем недавно члены правительства приняли новый указ, в которой содержится информация, касающаяся сокращений числа сотрудников организации. Обсуждая сокращения в МЧС в 2018 году , последние новости делают акцент на том, что с нового года количество сотрудников ведомства не должно быть больше, чем 288,5 тысяч человек, при этом только 30 тысяч сотрудников будет заниматься гражданской деятельностью, а 820 человек представят высшую степень управления организацией.

На основании данной информации можно сделать вывод о том, что сокращения будут масштабными, а это значит, что государство серьезно занимается структурными изменениями, а в этом случае увольнения считаются совершенно нормальными. Удивляться возрастающему числу увольнения не стоит, потому что подобные события происходили и ранее, однако некоторые эксперты считают, что подобные меры могут нанести угрозу современному обществу, потому что МЧС – это служба безопасности, и сокращение числа ее сотрудников может стать причиной того, что о безопасности заботиться станет попросту некому.

На какие новости можно еще обратить внимание?

Обсуждая вопрос о том, что ожидает МЧС в 2018 году, нельзя не сказать, что члены правительства задумываются еще и создании сотого полка матобеспечения, которое должно будет бороться со стихийными бедствиями, при этом находясь в ведомости Министерства обороны. Именно подобный факт является прямым доказательством о том, что власти серьезно раздумывают над расформированием МЧС и частичной передачи ее функций в военное ведомство.

В завершение нужно упомянуть о том, что в будущем году планируется футбольный Чемпионат Мира, который будет проходить на территории Российской Федерации. МЧС в данном случае должны будут выполнять функции по обеспечению безопасности буквально каждого жителя и гостя страны, а если число сотрудников ведомства будет недостаточным, то они просто не смогут нормально выполнять возложенные на них функции. В связи с этим вопрос о том, планируется ли сокращение в МЧС в 2018 году , считается еще более волнующим.

Представители ведомства недавно сами сделали заявление о том, что специально к чемпионату мира они будут доукомплектовывать сотрудниками из числа управляющего состава. Интересной новостью является еще и то, что срок службы сотрудников организации, которые должны в 2018 году уйти на пенсию, будет продлен на год. Есть ли хорошие новости, связанные с ЧМ? Конечно, и к ним относится то, что власти специально к проведению данного мероприятия выдадут сотрудникам, которые будут непосредственное задействованы в проведении данного мероприятия, новую экипировку. Значит, Министерство наверняка не планирует проводить масштабную реорганизацию работы и увольнять сотрудников до чемпионата мира.

В целом, можно сделать вывод о том, что МЧС, как и другие ведомства страны, конечно, будет подвергнуто достаточно масштабной реорганизации, но масштабные сокращения на 2018 год не планируются, о чем и говорят те новости правительства, которые сегодня можно найти в свободном доступе.

количество ФПС увеличилось на 30 тыс чел.

Диву даешься. Ну, может в Самарской области численность в пожарных частях и удвоилась (а может, утроилась?), не знаю, не был. Однако уверен, что не утроилось. Скорее наоборот...

Вы задайтесь вопросом: что такое ФПС?

Ст. 5 ФЗ "О пожарной безопасности" № 69-ФЗ установлено, что Федеральная противопожарная служба включает в себя:

Структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;
структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;
органы исполнительной власти и подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора (далее - органы государственного пожарного надзора);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Пожарно-технические, научные и образовательные организации, судебно-экспертные учреждения;
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 08.03.2015 N 37-ФЗ)

Пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в организациях (объектовые подразделения федеральной противопожарной службы);

Пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы);
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ)

Пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальные подразделения федеральной противопожарной службы);
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ)

Пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы).
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ).

Возьмите последний абзац- договорные подразделения. Есть, остались, но без погон и без зарплат. Однако ФПС. По п. 1б) указа №386- 29 975 работников договорных подразделений ФПС ГПС. Кстати, после произведенных обрезаний и усекновений (до 1 января 2014 года их было 36 тыс.-постановление Правительства РФ от 29.05.2013 г. N 450) эта численность до одного человека совпадает с численностью п. 2 постановления Правительства о ФПС.

Теперь возьмите первый абзац - центральный аппарат. Попробуйте найти, сколько их было на 01.01.2013 (ПП РФ от 20.06.2011 N 484). А теперь скажите, на сколько увеличилось их количество.

Еще момент. Через месяц после утверждения Правительством Положения о ФПС появляется указ Президента РФ от 26 июля 2011 г. N 1010 "Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и соответствующих этим должностям специальных званий".

Улавливаете цепочку? Президенту преподнесли (кстати, совершенно справедливо), что ФПС-серьезная сила, более 221 тыс. чел. Ими же руководить надо. Он это понял и принял. В результате Указ состоялся.

Дальше пошло-поехало. Сегодня за счет ФПС введены ВОСЕМЬ должностей генерал-полковников внутренней службы (3 заместителя министра, 4 начальника РЦ, начальник ГУ по г. Москве), ДВАДЦАТЬ должностей генерал-лейтенантов внутренней службы (три директора департамента, начальник Управления стратегического планирования и организационной работы МЧС, 14 начальников ГУ, три начальника образовательных учреждений) и т.д. Только должности генерал-майоров внутренней службы за счет ФПС введены у 63 нач. ГУ субьектов...
http://base.garant.ru/55171808/

Теперь смотрите. Как объяснить, что должность директора ДКП (п. 3 указа 1010) содержится за счет ФПС? Он что, пожарный? Или ЧЕТЫРЕ заместителя начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях - старших оперативны дежурных на должностях генерал-майоров внутренней службы (п.19.1 указа 1010)? Какие они пожарные? Не пожарные вовсе. Зато осуществляют управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы...

Еще. В РФ есть численность ФПС, не предусмотренная законом. Так, в ст. 5 ФЗ-69 отстутствует, а в ч.5) п. 3 "Положения о ФПС" присутствуют подразделения обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/on...

Если обеспечивающие подразделения ввести в состав ЦА МЧС, то их легко можно сделать МЧС и без данного пункта постановления Правительства. А если подразделение на территории или в субъекте-то можно объявить, что оно обеспечивает деятельность ФПС. Например: бухгалтерия обеспечивает? Обеспечивает. Снабженцы обеспечиваю? Еще как... Ну и так далее.

Для полноты картины. В России в МЧС не должно было остаться пожарных частей ВООБЩЕ. Как не осталось гарнизонов пожарной охраны. Поскольку с 2015 года есть только пожарно-спасательные гарнизоны (Федеральный закон от 13.07.2015 N 234-ФЗ). Как теперь развести пожарных и спасателей, если придется...Как в мультфильме про золотую антилопу раджа золото в своем сундуке поделить не мог...

Новое руководство МЧС России запустило масштабный внутриведомственный аудит. О его результатах, говорят источники “Ъ”, будет доложено в Кремль и Белый дом. По их словам, на реформу внутри министерства «получен карт-бланш на самом верху». В ведомстве уже отменен целый ряд приказов и распоряжений бывшего руководителя Владимира Пучкова. Параллельно во все территориальные органы МЧС ушла разнарядка - до 31 мая подготовить и представить список проблемных вопросов «повседневной деятельности», включая кадры и материально-техническое обеспечение.


О создании рабочей группы по проведению комплексной проверки положения дел в системе МЧС было объявлено на селекторном совещании, которое прошло 25 мая. По его итогам и. о. первого заместителя главы ведомства Александр Чуприян подписал протокол с соответствующими поручениями (документ есть в распоряжении “Ъ”). В нем руководителям всех структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений предписано представить в рабочую группу «все необходимые документы и материалы». Руководству главков также поручено в срок до 31 мая подготовить и представить в департамент оперативного управления и структурные подразделения центрального аппарата МЧС «проблемные вопросы организации повседневной деятельности, в том числе по комплектованию, материально-техническому обеспечению и другие вопросы, требующие решения». Обобщенный комплекс внутриведомственных проблем планируется обсудить с начальниками территориальных органов МЧС в рамках международного салона средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность-2018», который пройдет в Ногинске 6–8 июня.

Высокопоставленный собеседник “Ъ” в руководстве МЧС назвал анализ работы ведомства «естественным явлением».

«Когда меняется руководство, следует провести анализ деятельности, чтобы понять, какой бюджет, каков штат, что с оснащением. Это нужно, чтобы подготовить программу-минимум и программу-максимум работы министерства»,- сказал сотрудник министерства.

Рабочую группу, которая займется анализом, возглавил начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС генерал-лейтенант Виктор Яцуценко. Результаты ее работы будут доложены в Белый дом и администрацию президента, утверждает высокопоставленный источник “Ъ” в аппарате правительства: «Посмотрим, что там найдут, но указание копать максимально глубоко уже дано».

Селекторное совещание по поручению нового главы МЧС Евгения Зиничева проводил ветеран службы Александр Чуприян (тушил пожары с 1979 года). Один из правительственных собеседников “Ъ” считает это подтверждением грядущего разделения полномочий в ведомстве. По его словам, генерал Чуприян возьмет на себя все оперативное руководство деятельностью МЧС, а господин Зиничев, по крайней мере на первых порах, сосредоточится на решении кадровых и организационных вопросов.

Источник “Ъ”, близкий к администрации президента, утверждает, что назначение Евгения Зиничева, чья карьера была преимущественно связана со службой в органах госбезопасности, было инициировано Владимиром Путиным, сотрудником службы безопасности которого являлся господин Зиничев. Знакомые характеризуют его как весьма закрытого человека, который старательно избегает публичности (по данным “Ъ”, именно из-за этого Евгений Зиничев попросил освободить его от исполнения обязанностей губернатора Калининградской области), но называют «беспрекословно исполнительным и крайне надежным».

«Он не связан исторически с МЧС, поэтому ему будет проще увидеть проблемы, которые есть в министерстве. Кроме того, он равноудален от остальных силовиков - от того же министра обороны Сергея Шойгу, до сих пор внимательно следящего за судьбой родного ведомства»,- говорит источник “Ъ” в руководстве одного из силовых ведомств. Он отмечает, что неверно говорить о неподготовленности Евгения Зиничева к самостоятельной работе в МЧС: на посту замдиректора ФСБ он был хорошо информирован о проблемах ведомства, поэтому «масштаб сложностей он представляет весьма хорошо», а карт-бланш на проведение любых необходимых преобразований кадрового или организационного характера был ему выдан на этапе согласования. По данным “Ъ”, приступить к работе он сможет в звании генерал-полковника: повышение потребуется ему для соблюдения субординации, поскольку по званию тот же Александр Чуприян сейчас находится выше.

Между тем в МЧС уже начались реформы. Пока они состоят в отмене ряда решений экс-министра Владимира Пучкова. Так, заместителю министра Павлу Барышеву поручено организовать работу «по внесению изменений в правила ношения форменной одежды сотрудниками МЧС России, в части ношения головных уборов». Речь идет о возвращении к форменным фуражкам вместо оранжевых беретов, введенных при господине Пучкове. «Береты были для нас как красная тряпка для быка. Их восприняли как полную сдачу позиций: победу наводнивших руководство МЧС военных над пожарной охраной,- сказал “Ъ” пожарный, просивший не упоминать его имени.- Офицеры не носили береты, получая за это взыскания от начальства. Их отмена имеет символическое значение: это сигнал о том, что политика полностью меняется. Поэтому Чуприян и начал с беретов».

Еще одно распоряжение Александра Чуприяна, зафиксированное в протоколе селекторного совещания, касается комплектования штата пожарной охраны. При прежнем министре присвоение новых званий и пополнение штата было замкнуто на Центральную аттестационную комиссию (ЦАК), которую возглавлял лично глава ведомства. Теперь с этой практикой решено покончить. «Приказ о том, что ЦАК больше не должна решать вопросы назначения бойцов, уже разослан. Она должна аттестовать начальников главков, их замов, центрального аппарата. Остальные вопросы, касающиеся штата, теперь будут решаться на местах»,- рассказал собеседник “Ъ”.

Экс-глава кафедры пожарной тактики в Академии государственной противопожарной службы МЧС Александр Подгрушный сказал “Ъ”, что последние пять лет в системе МЧС почти не присваивали новые звания. Были запрещены перемещения по должностям и из региона в регион. «У нас по стране прапорщики в половине пожарных караулов, а начальник караула - это офицерская должность, на которой до капитана можно дослужиться. Пучков все на себя замыкал. Теперь же звания до подполковника будут присваивать на местах. Кроме того, министерство уже кинуло клич, что те, кто был уволен в последние годы, могут вернуться на службу»,- отметил господин Подгрушный.

Как ранее писал “Ъ” , последние несколько лет в МЧС проводилась оптимизация. На деле это означало сокращение сотрудников: с 2015 года было уволено 59,8 тыс. человек. На вакантные должности никого не принимали, а тех, кому исполнилось 45 лет, увольняли. Господин Чуприян распорядился в кратчайший срок представить предложения по комплектованию подразделений системы МЧС «с учетом текущего некомплекта». На совещании он отметил, что ознакомился с ситуацией по резерву сотрудников и некомплектом, подчеркнув, что «шокирован числом вакансий и некомплектом по штату».

Еще одно важное нововведение касается экономии топлива. Новое руководство МЧС распорядилось провести аудит расходования ГСМ начиная с 2013 года. При этом Александр Чуприян отметил, что с практикой экономии, начавшейся в 2015 году, будет покончено.

Ранее пожарные говорили “Ъ”, что из-за экономии в частях перестали заниматься выездными практическими занятиями на объектах. Отсутствие практики затрудняло работу подразделений в чрезвычайных ситуациях. Как выяснилось после пожара в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня», большинство пожарных, задействованных в тушении ТЦ, видели этот объект только на бумаге. По словам источника “Ъ”, знающего о содержании селекторного совещания, Александр Чуприян подчеркнул, что экономия ГСМ нарушает тренировочный и учебный процессы и ведет к профессиональной деградации, и призвал положить этому конец. «По сути, Чуприян объявил о том, что с оптимизацией покончено»,- прокомментировал “Ъ” итоги совещания начальник караула одной из московских пожарных частей.

Александр Подгрушный назвал решения господина Чуприяна «очень правильными и своевременными», но признает, что «лет пять еще будем выбираться из нынешней ситуации».

Владимир Соловьев, Иван Сафронов