Самые необычные и ужасные пытки в истории человечества. Настоящие китайские пытки и казни Виды китайских казней

Китай в этом смысле не стал исключением. Разнообразие и изощренность пыток, применяемых в этом государстве, вызывали приступы ужаса даже у самых бывалых воинов. Что интересно, когда пытки проводились на площадях, дабы предупредить всех остальных о последствиях преступлений, "поглазеть" на мучения и смерть человека собиралось огромное количество зевак. В этом случае становится понятно, откуда в умах китайских палачей возникали такие страшные картины издевательств и смертей преступников: большинство населения того времени, особенно простого народа, было склонно к беспричинному насилию и любопытству к чужим страданиям.

История

Еще со времен, когда в Поднебесной правила династия Цинь, китайские пытки считались традиционным способом наказать человека за содеянное преступление. Кодекс правящей династии насчитывал не менее четырех тысяч преступлений, которые заслуживали кары.


Наказание некоторых заключались в избиении легкими или тяжелыми палками из бамбука, ссылке или каторжных работах. Однако этому подвергались те, чьи преступления были, если воспользоваться современной терминологией, легкой тяжести. Те же, кто был осужден на смертную казнь, перед смертью переживали страшнейшие муки от пыток. И пытки эти были столь жестокими, что даже сейчас вызывают в теле дрожь.

Вплоть до начала XX века в понимании китайских правителей и судей не было четкого представления о том, что такое презумпция невиновности и стороны обвинения. Именно поэтому те признания, которые человек давал под пытками, считались неопровержимым доказательством виновности. Кроме того, древним китайским пыткам подвергались не только преступники, но и свидетели их преступлений. Китайские палачи просто не принимали во внимание то, что человек мог себя оклеветать, лишь бы прекратились его мучения.

Кого пытали?

В древние времена пытать или убивать человека было почти привычным делом. Как и в большинстве древних стран, в Поднебесной изобретались свои фирменные методы китайских пыток и казней. Они были так распространены по причине того, что штрафы или помещение осужденных в тюрьмы не считались достойным наказанием. А пытать могли любого преступника: вора, убийцу, лжеца, шпиона, богохульника, женщин, родивших вне брака, мужчин нетрадиционной ориентации, того кто изменял своему супругу либо просто человека неугодного правительству.

Древний Китай: разновидности пыток

Разнообразие древних китайских пыток поражает современных людей. Та жестокость и хладнокровие, с которым палач выполнял свою работу, будоражит умы до сих пор. Истязания в Поднебесной были не просто способом «выбить» из преступника признание, со временем это превратилось в искусство. Иначе чем объяснить ту изобретательность, с которой судьи и палачи придумывали своим жертвам наказания?

Все множество вариантов китайских пыток древности перечислить не представляется возможным, однако, вот некоторые из них:

  • Зажимали ноги в стальных сандалиях.
  • Сдавливали колени специальными тисками.
  • Били бамбуковыми палками по икрам.
  • Прокалывали ногти на руках и ногах тонкими бамбуковыми палочками.
  • Сажали преступника на так называемую тигровую скамью: привязывали его к спинке скамьи и растягивали ноги в разные стороны.
  • Клали на кровать-колодку. Нескольких истязаемых клали на одну узкую койку, чтоб они не могли шевелиться и сверху прижимали деревянной крышкой.
  • Дробили кости пальцев особыми тисками.
  • Надевали на ноги провинившемуся человеку раскаленные стальные башмачки.
  • Сильно затягивали на голове преступника железный обруч и постепенно зажимали еще сильнее.
  • Ставили голыми коленями на металлические цепи.
  • Острым ножом вырезали коленные чашечки.
  • В качестве верхней казни – клеймили лицо и отрезали нос.
  • В качестве нижней казни – кастрировали.
  • Бросали в воду с угрями.

И это только малая доля того, на что способно было правосудие Древнего Китая.

Обычно все истязания проходили в специальных помещениях. Китайские камеры пыток представляли собой холодное, сырое помещение без окон и освещения. Лампы или свечи приносились туда только на время пыток, в остальное время преступник находился в полной темноте. Нередко заключенные там люди умирали от переохлаждения.

К самым страшным китайским пыткам относятся:

  • Пытки водой.
  • Пытки каплями воды.
  • Пытки с использованием бамбука.
  • Пытки вареным мясом.
  • Пытки со сколопендрой.

Вода как средство пытки

Традиция использовать водяные пытки корнями уходит в Средневековье. Поэтому, несмотря на то что один из самых популярных ее вариантов называют «китайской водяной пыткой», придумали ее вовсе не китайские палачи.

В древности китайская пытка с использованием воды была одной из самых жестоких. Музеи пыток по всему миру выставляют на всеобщее обозрение, с первого взгляда кажущееся непрезентабельным и скучным, орудие водяных пыток. Оно представляет собой воронку из меди или дерева, которая обтянута кожей. На фоне окружающих ее орудий пыток (например, воротники с шипами загнутыми внутрь, плахи с выщерблинами), эта воронка смотрится, по меньшей мере, безобидно.

Однако присмотревшись внимательнее, на ее основании можно различить огромное количество четких вмятин. Они остались от зубов преступников, которых подвергли такому виду истязания, считавшемуся опрятным, гуманным и не нарушающим приличий. Именно за эти мнимые качества, китайскую пытку водой часто использовали в качестве наказания женщин, так как для этого их не нужно было раздевать или расчленять.

Как она действовала?

Суть китайской пытки водой заключалась в том, что жертва привязывалась спиной к скамье или койке. Голову ей приподнимали, насильно вталкивали в глотку узкий край воронки и заливали туда воду. Воды было много. Кроме того, что истязаемый ощущал удушье и боль в желудке, от того, что его распирала влитая жидкость, эта пытка могла продолжаться очень долго. Постепенно жертва ослабевала, ее сознание затуманивалось, и появлялась полная покорность и податливость.


Кроме традиционного варианта, эта китайская пытка имела альтернативы. Одной из них было вливание воды не в глотку, а в нос. В этом случае человек либо сразу сознавался во всем (что делал и не делал), либо захлебывался.

Так ли страшна капля воды?

В кинематографе ХХ века сложился стереотип, что бегать (или гулять) под дождем это очень весело. Возможно, так и есть, но только в том случае, если после этого зайти в теплый дом, в котором трещат дрова в камине. Во всех остальных случаях не особо приветствуется, чтобы вода длительное время капала на голову. А в восточных странах пытки с капающей водой и вовсе, считались одними из самых действенных.

На первый взгляд древняя китайская пытка каплей воды кажется достаточно безобидной. Ну, что такого в том чтобы на человека падали капли? Кажется, ничего страшного, однако палачи использовали китайскую пытку каплей с завидной регулярностью, поскольку результат ее был ошеломляющим и, что немаловажно, действенным.

Как происходило издевательство?

Процедура китайской пытки каплей начиналась с того, что преступника крепко привязывали либо к стулу, либо к койке, чтоб он не мог шевелиться и, что куда важнее, чесаться. В случае со стулом, жертве еще откидывали голову назад и тоже закрепляли ее в неподвижном состоянии. Над головой ему подвешивали флягу или какой-либо другой сосуд с водой, в которой имелось очень маленькое отверстие. Из него постоянно (без перерывов) капала вода на лоб жертвы.


Первое впечатление от такой китайской пытки - странная и безвредная процедура. Однако на самом деле, постоянно капающие на лоб капли являются одним из самых худших вариантов психологических пыток. Суть заключается в том, что после продолжительного воздействия на лоб жертвы каплями воды, у нее начинает возникать нервное напряжение и, как результат, психическое расстройство. Причиной тому, возникающее у жертвы ощущение того, что падая в одну и ту же точку лба, капля образует в месте падения выемку.

Именно психологическая составляющая китайской пытки каплей влияет на ее действенность и положительный результат допроса преступников в Древнем Китае.

Китай: связь бамбука и пыток

Первое место среди самых жестоких пыток используемых в Поднебесной по праву занимает китайская пытка бамбуком и водой, которая постепенно переходит в казнь. Эта ужасная процедура печально знаменита во всех уголках мира. Однако существует мнение, что это всего лишь одна из местных устрашающих легенд, поскольку ни одного документального подтверждения тому, что такая китайская пытка существовала и использовалась, не сохранилось до нашего времени.

Многие слышали о бамбуке, как об одном из растений с быстрым ростом. Некоторые его китайские сорта способны вырасти почти на метр всего за один день.


Среди историков бытует мнение, что смертоносную китайскую пытку бамбуком использовали не только китайцы древности, но и японские военные в период боевых действий Второй мировой войны.

Как происходила пытка?

Этому истязанию подвергались люди, чьи преступления, по мнению судей, были очень тяжелыми (шпионаж, государственная измена, убийство высокопоставленных лиц).

Перед тем как начинать пытку, грядку молодого бамбука затачивали ножом для того чтобы стебли стали острыми как копья. После этого над грядкой подвешивали жертву в горизонтальном положении, таким образом, чтоб заостренные ростки бамбука были, либо под животом, либо под спиной. Бамбук хорошо поливали для быстрого роста и ждали.


Так как ростки бамбука, особенно молодого, растут с неимоверной скоростью, вскоре острые ростки вонзались в тело преступника, доставляя жертве ужасные мучения. По мере роста бамбук прорастал через брюшину и убивал человека. Такая смерть была очень долгой и мучительной.

Пытка пищей

Согласно правилам здорового питания, принимать в пищу предпочтительнее вареное мясо, а от жареного мяса рекомендуется вообще отказаться. Однако переедать даже вареным мясом не следует. С этим согласились бы и китайские преступники, которые на собственном опыте знали последствия такого питания.

Пытали вареным мясом чаще всего воров, которые покушались на продукты, продаваемые в уличных лавках: овощи, фрукты, рис.

Кроме того, помимо китайской пытки вареным мясом, существовала и другая, не менее изощренная пытка. Осужденного на смерть регулярно кормили рисом и поили чистой водой. Однако сварен он был не полностью, а только наполовину. То есть преступник наедал полный желудок полусырого риса и запивал это все водой. В результате его живот распухал от набухшего в нем риса, а кишечник с желудком просто разрывались, доставляя преступнику невыносимую боль. Результатом было обильное внутреннее кровотечение и долгая, мучительная смерть.

Процесс

Китайская пытка мясом могла продолжаться целый месяц. На протяжении всего этого времени жертва очень сильно страдала.

Преступника запирали в узкую и низкую клетку. В ней он мог находиться лишь в сидячем или лежачем положении, скорчившись. Ему давали чистую воду для питья. Кормили преступника хорошо проваренным мясом, в котором отсутствовали жилы, кости и жир. Спустя месяц, в клетке находили мертвое тело.

Согласно китайским судебным справочникам, эффективность этой пытки напрямую зависит от того, какой народности осужденный. Причина тому – особенности питания различных народов. Поскольку китайцы питались зачастую пищей растительного происхождения, такая смена рациона была для них очень ощутима и, в конце концов, приводила к смерти. А вот монголам или гуннам, привыкшим питаться исключительно мясом утром в обед и вечером, такая пытка была бы даже по душе.

По мнению современных медиков, причин тому, что жертва в процессе такой пытки умирала, может быть несколько. Прежде всего, всему виной может быть недостаточная выработка ферментов, способствующих перевариванию пищи животного происхождения. Итогом плохого пищеварения будет сбой в функционировании всего организма. Второй причиной, возможно, было обездвиженное пребывание в клетке долгое время. Как известно для переваривания тяжелой пищи человеку необходимо двигаться, чтоб не было застоя в кишечнике. Кроме того, малоподвижный образ жизни и употребление мяса может привести к скоплению азотистых продуктов в крови. Как результат, – тахикардия, отечность и прочие патологии организма, которые могут привести к смерти человека.

Насекомые на службе у палачей

Еще одним способом «запытать» осужденного была китайская пытка сороконожкой в ухе. Так, зачастую, издевались над преступниками, которые были обвинены в шпионаже. Как и пытка каплями воды, эта пытка в значительной степени воздействовала на психическое состояние человека, поскольку шевелящееся в ушном проходе насекомое заставляло жертву нервничать и повышало уровень беспокойства. А если брать в учет то, что ее коготки соединяются с ядовитыми железами, присутствие насекомого в ухе доставляет и сильную боль. Просто пробежав по телу, сколопендра оставляет за собой след из жгучей слизи. Что уж говорить о месте, где она будет чувствовать себя неуютно.


Для этого изощренного издевательства над человеком, у палачей всегда была припрятана пара-тройка рыжих китайских сколопендр, которые практически не кормились, дабы насекомое всегда оставалось агрессивным и голодным. По первому приказу, палач доставал из коробочки сороконожку, которая ощутив свободу, начинала активно себя вести, и вновь попав в замкнутое пространство ушного канала, приходила в бешенство.

Пытка насекомым

Целью китайской пытки рыжей сколопендрой в ухе является полное психологическое изнеможение жертвы, при котором она соглашается на все лишь бы прекратить пытку.

Подготовка к пытке предусматривает полное обездвиживание человека путем привязывания его к кровати либо койке. Фиксируется и голова для того, чтоб преступник не смог вытряхнуть сороконожку из уха. После палач всовывает сколопендру в ушное отверстие жертве. Раздражая рецепторы в ухе, насекомое может вызвать приступы тошноты и рвоты, а так же головокружение. Это доставляет немалый дискомфорт жертве и повышает уровень ее тревожности.

Поскольку сороконожка лишается чувства ориентации, находясь в ушном проходе, она начинает беспокойно себя вести и может стучаться о барабанную перепонку. В некоторых случаях, если она вела себя спокойно и не двигалась, палач специально беспокоил и раздражал ее, дабы она начала проявлять агрессию. В результате таких действий она зачастую прогрызала барабанную перепонку и продолжала свой путь по ушным каналам, пробираясь все глубже в голову. Жертва при этом ощущала ужасные боли, ее рассудок затуманивался и в случае, если она оставалась жива еще некоторое время, то сходила с ума.

Пытки женщин

Несмотря на всю жестокость китайских пыток, их очень часто использовали и для издевательств над женщинами. Правители Древнего Китая не видели разницы между преступниками и преступницами. Это не удивительно, поскольку некоторые женщины по тяжести содеянных преступлений не уступали мужчинам. Они грабили, шпионили, иногда убивали, но чаще всего женщин пытали и казнили за неверность своим мужьям.

Китайские пытки женщин так же отличались своеобразностью, а палачи проявляли особую изобретательность.

Однако пытать и убивать представительниц слабого пола могли и просто-напросто, по пустякам. Например, известен случай, когда при дворе правителей династии Мин, чудовищной казни были подвержены две поварихи. А вина их заключалась в том, что рис, который они подали к столу вельмож «не был так же бел, как мудрость их хозяина». Такое «упущение», допущенное при работе на правителей Поднебесной, стоило поварихам жизни. Их раздели и за руки подвесили на кольцах, а чуть ниже таза, между ног, закрепили острые пилы. Осужденные не в силах долгое время висеть на согнутых руках (чтоб не касаться пилы, им пришлось подтянуться), начинали понемногу опускаться на лезвие. Однако не в состоянии неподвижно сидеть на острой пиле, женщины начинали ерзать и извиваться, не понимая, что тем самым доставляли себе еще большую боль. Таким образом, постепенно жертвы распиливали сами себя до груди и умирали. Часто металлические пилы заменялись бамбуковыми, так как последние приносили больше боли.

Бывали случаи, когда вместо того чтоб женщина сама себя распилила, ее сажали на так называемого "коня". Это орудие пытки представляло собой треугольное бревно на ножках. Вершина треугольника была местом, на которое женщину сажали, предварительно снабдив место для сидения острыми шипами. Таким образом, ощущая неудобство и боль, женщина ерзала и разрезала себе половые органы.


Такая же участь постигла служанку при дворе императора, которая «посмела пожаловаться на плохую погоду и тем самым испортила настроение своим хозяевам».

Женщина, которая совершала тяжкое преступление, сажалась на пирамиду. Преступницу раздевали и заставляли садиться на острие металлической пирамиды, стоящей на стуле либо какой-нибудь лавке. При этом она не просто садилась, а прежде раздвигала ноги, чтоб вершина пирамиды попадала точно в половые органы. Если женщина не сознавалась в содеянном преступлении, то палач насильно сажал ее на пирамиду до самого конца, тем самым разрывая ее. После этого жертва, чаще всего, умирала от потери крови или болевого шока.

Жен, изменивших своим мужьям или родивших ребенка вне брака, зачастую сажали на бамбуковый кол. Это делалось на площади, чтобы каждая женщина могла увидеть, какой ее ожидает конец, в случае если она решит «пойти налево».

Еще одним очень страшным наказанием для неверных жен было издевательство, в котором использовали змей. Суть этой казни была в том, что женщину укладывали на плоскую поверхность и связывали так, чтоб она не могла пошевелиться. После этого вливали ей в половые органы молоко. И, как заключение подготовки, ей под ноги бросали змею. Чувствуя запах молока, змея заползала женщине внутрь, доставляя нестерпимую боль. В результате этой пытки жертва умирала.

Запрет на пытки

Страшным пыткам, которые использовались в Древнем Китае, подвергался и стар и млад, несмотря на пол и положение в обществе. Несмотря на то что пытали преступников в древности практически во всех странах мира, китайские пытки считались самыми изощренными и жестокими, перед которыми трепетали даже видавшие виды европейские военные и палачи.

Использование таких страшных, и даже зверских, пыток в настоящее время китайские власти не практиковали. Однако выбивание признаний преступников с помощью холода, голода или побоев проводилось и в XXI веке. И только 21 ноября 2013 года Верховным народным судом Китайской Народной Республики было оглашено заявление, в котором звучал призыв ко всем судебным инстанциям. В нем шла речь об исключении доказательств и свидетельств, которые получены путем пыток и изнеможения подсудимых. Пытки и принуждения под воздействием низкой температуры, голода и усталости стали запрещены на государственном уровне. Казалось бы, это и так, само собой разумеющаяся вещь, однако в китайских тюрьмах и изоляторах временного содержания не брезговали избивать и издеваться над преступниками всего каких-то пять лет назад.

Все началось с наших первобытных предков, когда у них возникла необходимость защитить свои уязвимые и непрочные социальные группы от соседних воинственных племен, наводя на последних страх. Жестокое обращение с пленниками, взятыми в результате межплеменных столкновений, должно было служить предостережением другим потенциальным врагам. Кроме того, жестокость в отношении чужаков сплачивала племя и связывала его членов узами общей ненависти. Именно по этой причине пленники вряд ли могли рассчитывать на легкую смерть, сначала им предстояло помучиться в назидание, как врагам племени, так и его членам, а уже потом умереть. Преступников старались наказать, чтобы совершать подобное впредь им было неповадно, а если же их приговаривали к смерти, то казнили каким-нибудь показательно-изуверским способом, чтобы неповадно было всем остальным. Казнь совершалась с церемониальными действами, привлекала толпы народа и превращалась в зрелищное мероприятие, нередко окруженное праздничной атмосферой карнавала. Итак, если казнь призвана служить средством устрашения, то следует организовать это мероприятие так, чтобы его воочию увидели как можно больше людей. Как ни странно, многие из тех, кто ратует сегодня за отмену смертной казни, также выступают за публичную казнь, хотя из совершенно противоположных соображений, мотивируя свою позицию тем, что чем больше людей увидит этот позорный спектакль, тем больше появится у них сторонников. Однако история показывает, что публичные казни на площадях городов, как это ни печально, только возбуждали кровожадность толпы и уж отнюдь не подвигали людей на борьбу за отмену смертной казни.

Ещё с давних времён способы расправы над преступниками в Китае были разнообразными, своей изощрённостью и жестокостью, они ужасали ум, и сердце даже порой не самых преданных гуманистов. Древний Китай был царством того, что в китайском называется “жоу син”. Слово это обычно переводится на русский как “телесные наказания”, но более точным переводом было бы “членовредительские наказания”. Для этого использовались, например, ножи и пилы. Они применялись для отпиливания конечностей, а долота и сверла были нужны для другого распространенного наказания - удаления коленных чашечек. Список этот, однако, не полон. В те времена, в I тыс. до н.э., единое законодательство еще не сформировалось, и каждый князь, каждый судья выдумывал свои расправы над преступниками и пленными.



Наиболее распространенными были: отпиливание стопы (сначала отпиливали одну стопу, а попавшемуся второй раз рецидивисту - и другую), удаление коленных чашечек, отрезание носа, отрезание ушей, клеймение. Все эти наказания упоминаются в текстах тех времен очень часто, и порою кажется, что отрезание ушей, например, играло такую роль, как в советские времена пресловутые “15 суток”. Очень широко применялась кастрация. Известно, что наказанию этому подвергали не только мужчин, но и женщин. С мужчинами все понятно, но из текстов видно, что палачи проделывали что-то и с половыми органами осужденной на это наказание женщины, хотя сущность процедуры из сохранившихся отрывков не понятна. Однако ясно, что эта неизвестная процедура была мучительной и навсегда делала для наказанной таким образом половой акт то ли невозможным, то ли очень болезненным. Кастрированных мужчин отправляли в евнухи или стражники, а женщины становились дворцовыми рабынями. Впрочем, очень заметная часть наказанных просто умирала вскоре после операции от заражения крови. Как известно, кастрации был подвергнут выдающийся китайский историк Сыма Цянь. Впрочем, для Сыма Цяня кастрация была милостью, ведь ею заменили смертную казнь.

Но время шло, и в Китае сложилась традиционная система пяти видов наказаний. Все они сводились к телесным наказаниям или каторжным работам. В отношении чиновников существовала также практика разжалования в титулах или понижения в должности, что означало автоматическое снижение материальных доходов. Штрафы или даже пребывание в тюрьме в древнем Китае наказаниями не считались. Со времен династий Суй и Тан, то есть с конца VI и начала VII века, наказания приобрели следующий вид:

1. Битье легкими бамбуковыми палками (от 10 до 50 ударов).
2. Битье тяжелыми бамбуковыми палками (от 50 до 100 ударов). При особенно ревностном исполнении, этот вид наказаний мог не только искалечить наказуемого человека, но привести к его смерти.
3. Каторжные работы на срок от 3 до 5 лет.
4. Временная или пожизненная ссылка в места, отдаленные от родины преступника на 2-3 тысячи ли. Такая ссылка часто означала военную или гражданскую службу на границе.
5. Смертна казнь. В отношении высших придворных лиц и членов императорской фамилии применялся и такой «гуманный» вид смертной казни, как пожалование права на самоубийство, который приводился в исполнение путем принятия яда или заглатывания острой золотой или металлической пластинки.


Помимо пяти основных наказаний, имелись и дополнительные наказания, например, ношение кандалов и деревянной колодки на шее (канги). Канга имела вид квадратной доски с дыркой для головы посередине, которая могла весить до 20 кг. Человек с кангой на шее не мог самостоятельно лежать и принимать пищу, так что ему приходилось уповать лишь на помощь родственников или других добрых людей. Обычно срок ношения канги составлял от одного до трех месяцев. При этом преступника выставляли на всеобщее обозрение в бамбуковой клетке.

В числе других традиционных китайских наказаний фигурируют также бичевание, клеймение и, наконец, пытки. Законы китайской империи допускали, и даже предписывали применение пыток на стадии дознания, в том числе побоев, стояния коленями на цепях или битом стекле, защемления пальцев и коленей деревянными тисками, выкручивания ушей и т.п. Вплоть до 20 века, в Китае не существовал четких представлений о сторонах обвинения и презумпции невиновности. Поэтому признание под пыткой считалось доказательством правды, да и пыткам подвергались не только обвиняемые, но и свидетелей. Так сохранилась в очерках очевидцев древней династии Вей вовсе абсурдная история. Носильщик соли и носильщик хвороста поспорили о том, кому принадлежит баранья шкура, в которой переносили грузы. Судья приказал помощникам подвергнуть шкуру пыткам, и узнать правду. Шкуру расстелили на земле и стали бить по ней палкой. Вскоре из шкуры выступили крупинки соли, и носильщик хвороста признался, что говорил неправду.

Что же касается смертных казней то виды смертной казни также не отличались однообразием. Преступников жгли на кострах, разрывали колесницами на две или четыре части, им выламывали ребра, их варили в котлах, их распинали, их разрубали пополам. Помимо обезглавливания, особой популярностью пользовалось закапывание в землю живьем. Именно таким образом расправлялись с пленными, так что и поныне археологи часто обнаруживают характерные захоронения погребенных живьем людей (с открытыми ртами, в скорченных позах, порою по десятку человек в одной могиле). Стремясь утяжелить наказание, судьи выдумали казнь, которая называлась “осуществить пять видов наказаний”. При этом преступника следовало: “сначала клеймить, отрезать нос, отрубить левую ногу, отрубить правую ногу, и забить палками до смерти, а голову выставить на рынке на всеобщее обозрение”. Наконец, за особо тяжелые преступления весь род преступника подлежал уничтожению. Полагалось казнить не только виновного, но также его отца, мать, жену, наложниц, братьев (с женами), сестер (с мужьями), сыновей.

Преступника всегда вели на смерть в канге, которая превращала путь от тюрьмы и до лобного места в немалое испытание - ведь для смертников полагались утяжеленные колодки особо большого размера. Иногда женщин, осужденных за особо тяжелые преступления, не заковывали в кангу. Однако радоваться виновнице не приходилось: ведь это означало, что ее перед смертью заставят “покататься на деревянном осле”. Женщину раздевали догола и крепко связывали ей руки, а потом сажали верхом на деревянного осла с острым хребтом (иногда для надежности ее ноги прибивали к нему гвоздями). Фактически преступницу заставляли сидеть верхом на деревянном лезвии, которое под весом ее же собственного тела вонзалось осужденной в тело. От боли женщина начинала вертеться и подпрыгивать, инстинктивно пытаясь освободиться, но таким образом она только рвала себе кожу и мясо. Эти ее корчи лишь усиливали мучения преступницы и доставляли немало удовольствия зрителям. Деревянный осел был снабжен колесиками, так что его катили от тюрьмы.

Самая мучительная казнь средневекового Китая - это “медленное разрезание” (кит. линчи). Иногда европейцы именовали его “разрезанием на 1000 кусков”. Наказание “линчи” было не только самым жестоким, но и самым редким. В начале XIX века, например, к этой казни по всей стране приговаривалось в среднем 15-20 человек ежегодно. Для того, чтобы получить такой приговор, надо было совершить действительно тяжкое преступление - например, отцеубийство .

Казнь “линчи” официально вошла в китайское законодательство в XII веке, хотя применялась она с незапамятных времен. Так, в конце III в. до н.э. именно этим способом были замучены все дочери императора Цинь Ши-хуана. Новые властители не хотели, чтобы род императора уцелел, и решили отделаться от конкурентов самым надежным способом: принцы были немедленно перебиты, а принцессы (их было более двадцати, от разных наложниц) были посажены в тюрьму. Вскоре девушек приказали вывести на главную столичную площадь и там казнить, “голыми привязав к столбам и отрезав им руки и ноги”.

Сохранилось множество китайских описаний и несколько изображений этой казни. Осужденного, раздев догола, крепко привязывали к деревянному столбу. Иногда, судя по гравюрам, руки и ноги ему не связывали, так что двигать ими он мог свободно. Временами вместо столба применялся крест, и в таком случае руки стоящего осужденного привязывали к перекладине. Когда осужденный был привязан к столбу или кресту, палачи (двое или трое) готовились к работе. Главным их инструментом служили ножи и пила-ножовка. Жертве давали посмотреть на инструмент, а иногда - с шуточками объясняли, как именно палачи будут этим инструментом пользоваться. После этого палач приступал к делу: начинал отрезать у преступника куски тела. Существовало множество способов казни. Суд обычно заранее определял, сколько “резаний” должен получить преступник, то есть сколько кусков его тела должен отрезать палач. Вот как, например, полагалось сделать при “20 резаниях”: “1,2 - отрезать левую и правую брови; 3,4 - срезать мясо с левой и правой ягодицы, 5,6 - срезать левый и правый соски и мясо с груди; 7,8 - отпилить кисти рук; 8,9 - отпилить руки по локоть; 11,12 - отпилить стопы; 13,14 - отпилить ноги по колено; 15 - распороть живот; 16 - перерезать горло; 17,18 - отпилить руки по плечи; 19,20 - отпилить ноги по пах”. Как видим, смерть наступала еще в середине казни. При “8 резаниях”, которые стали чаще применяться в более позднее время соответственно казнь состояла из 8 разрезов. “20 резаний” и, тем более, “8 резаний” были самыми мягкими видами этой казни. В цинскую эпоху применялись также “36 резаний”, “72 резания” и “120 резаний”. Количество “резаний” могло быть и очень большим, известны случаи, когда за особо тяжкие преступления полагалось “3000 резаний”. В этом случае плачи обтягивали тело жертвы мелкой сеткой. Сетку стягивали потуже, и помощник палача щипцами захватывал небольшой кусочек плоти, который выступал в ячейке, и вытягивал его. После этого палач отхватывал этот кусок небольшим острым ножом. В таком случае жертве часто давали легкое обезболивающее, которое предотвращало (или, скорее, оттягивало) болевой шок, и мучения могли длиться целый день. С другой стороны, в виде милости казнь преступника часто убивали первым же ударом, так что казнили уже труп. Впрочем, даже в этом случае казнь считалась особо тяжелой. Китайцы верили, что в загробной жизни человек будет выглядеть также, как в момент смерти, и никому не хотелось ползать по загробному миру в виде обрубка с отрезанными по локоть руками и отпиленными по колено ногами.


Этим, кстати, и объясняется парадокс: относительно безболезненное казнь обезглавливанием считалась в Китае более тяжелой, чем удавление. Гравюры дают неплохое представление о том, как проводилась казнь через обезглавливание. Жертву раздевали по пояс и ставили на колени со связанными за спиной руками. После этого палач наносил удар широким мечом.

Еще одним видом казни было удавление. Виселица в Китае не применялась, и осужденного именно удавливали. Палачи медленно скручивают веревку специальными палками, постепенно удавливая осужденного. По свидетельствам очевидцев, удавление могло длиться очень долго, до часа, так как палачи временами ослабляли веревку и давали почти задушенной жертве сделать несколько судорожных вздохов, а потом опять затягивали петлю.

Но это были традиционные способы наказания. А вот Вам, на закуску, рассказ о нетрадиционных видах наказаний, которые имели место быть в древнем Китае. В числе нетрадиционных видов казни, практиковавшихся еще за несколько веков до новой эры, китайские источники упоминают такие как варка в большом медном котле, варка в малом медном котле, выламывание ребер, вырезание коленных чашечек, четвертование, подвешивание на крюк, заливание свинца в горло, и т.д., и т.п.

Это были традиционные способы наказания. А вот Вам, на закуску, рассказ о нетрадиционных видах наказаний, которые имели место быть в древнем Китае. В числе нетрадиционных видов казни, практиковавшихся еще за несколько веков до новой эры, китайские источники упоминают такие как варка в большом медном котле, варка в малом медном котле, выламывание ребер, вырезание коленных чашечек, четвертование, подвешивание на крюк, заливание свинца в горло, и т.д., и т.п.

Так называемая «китайская пытка» . Человека усаживали в очень холодной комнате, привязывали его, так, что он не мог пошевелиться или пошевелить головой, и в полной темноте ему на лоб медленно капали холодной водой. Через некоторое время человек замерзал либо сходил с ума от невыносимости увернуться от постоянного капания на тело.

Одной из тяжелых наказаний для человека было «наказание бамбуком» , когда виновного сажали на молодой бамбук и привязывали его к нему! Как мы знаем, он очень быстро растет и таким образом разрывает преступника на части. Некоторые из его китайских сортов могут за день подрасти на целый метр ввысь. Как это делается:1) ростки живого бамбука затачиваются ножом, чтобы получились острые «копья»;2) жертва подвешивается горизонтально, спиной или животом над грядкой молодого заостренного бамбука; 3) ростки бамбука вонзаются в кожу мученика и прорастают сквозь его брюшную полость, причиняя экстремально болезненную смерть. Согласитесь, такое наказание очень жестокое по отношению к человеку, чтобы он не сделал.


Пытка крысами. Эта пытка была очень популярна в древнем Китае. Как это делается:1) раздетого донага мученика кладут на стол и привязывают; 2) большие, тяжелые клетки с заразными голодными крысами кладутся арестованному на живот и грудь. Клетки открываются со дна; 3) на вершину клетки кладутся раскаленные угли, чтобы возбудить крыс; 4) пытаясь убежать от жара горячих углей, крысы прогрызают себе путь во плоти жертвы.

«Кулинарный» способ расправы. Осужденного долго кормили недоваренным рисом, после этого в животе у казнимого набухал и разрывался желудок и кишечник, что вызывало внутреннее кровоизлияние, что позволяло казнимому умирать долго и очень мучительно.

Ещё один «оригинальный» способ казни, дословное название "смерть от тысячи порезов" . Казненному с помощью специальных ножей наносились глубокие, небольшие надрезы. Он мог умереть от нескольких причин, либо от потери крови, либо от болевого шока, так как надрезы наносились один за другим без остановки. В конце такой казни на теле человека как правило, не оставалось ни единого живого участка кожи.

Неверных жен в Китае казнили изощренно. Женщину связывали так, чтобы она не могла пошевелиться, а ноги раздвигали, и между ног вливали молоко, после чего выпускали змею. Так как змеи очень хорошо чувствуют запах молока, они заползали в самое глубокое место женщины, от чего женщины умирали в тяжелых муках.

«Обезьяна, сбрасывающая одежду». Сначала готовили утыканный острыми иглами лист металла, сворачивали его в форме бочки иглами вовнутрь. Один из палачей обхватывал эту железную «бочку» руками, а другой брал жертву за волосы, и протаскивал через нее. Иглы разрезали плоть, в это время палач, стоящий рядом с чашкой соленой воды, неспешно кропил ею растерзанное окровавленное тело.

«Одевание плаща из пальмовых волокон». Суть пытки заключалась в том, что расплавленный черный свинец выливали вместе с кипящим маслом на спину и плечи казнённому. При этом кожа медленно трескалась и разрывалась, и во все стороны летели брызги крови, смешанные с маслом. Тело человека напоминало большой красный плащ из пальмовых волокон.

«Подвешивание вышитых шариков». Кузнецу был специально заказан небольшой меч с четырьмя или пятью небольшими крючками на лезвии. Входил он в тело человека как по маслу, но крючки цеплялись за плоть, и когда палачи выдергивали меч, в стороны разлетались куски человеческой плоти.

В Древнем Китае некоторые императоры поручали пытки детям. Детям, которые не ведают категорий добра и зла. Более того, в силу, так сказать, ангельской своей природы просто не понимают, что такое жестокость. Говорят, не было издевательств изощреннее, чем те, что совершали дети.

Пытки в Китаеотличались друг от друга жестокостью и ужасными муками, которые испытывал осужденный. К моменту смерти он уже молился о том, чтобы все поскорее закончилось. Узнав о таком способе наказания, начинаешь немного удивляться и понимать, как китайцам удается достигать поставленных целей в развитии страны.

Страх людей перед такими пытками и наказанием был настолько велик что не редко приводил к доносам и предательствам! После свержения маньчжурской династии Цин, применение пыток при допросах было запрещено указом президента Китайской республики от 2 марта 1912 года.

Китайская пытка бамбуком

Печально знаменитый на весь мир способ ужасной китайской казни. Возможно, легенда, ибо до наших дней не сохранилось ни единого документального доказательства, что эту пытку действительно применяли.

Бамбук — одно из самых быстрорастущих растений на Земле. Некоторые из его китайских сортов могут за день вырасти на целый метр. Некоторые историки считают, что смертоносная бамбуковая пытка применялась не только древними китайцами, а и японскими военными во время Второй мировой войны.


Бамбуковая роща. (pinterest.com)


Как это работает?

1) Ростки живого бамбука затачиваются ножом, чтобы получились острые «копья»;
2) Жертва подвешивается горизонтально, спиной или животом над грядкой молодого заостренного бамбука;
3) Бамбук быстро растет в высь, вонзается в кожу мученика и прорастает сквозь его брюшную полость, человек умирает очень долго и мучительно.

Как и пытку бамбуком, «железную деву» многие исследователи считают страшной легендой. Возможно, этими металлическими саркофагами с острыми шипами внутри только пугали подследственных, после чего те признавались в чем угодно.

«Железная дева»

«Железная дева» была изобретена в конце XVIII века, т. е. уже на закате католической инквизиции.



«Железная дева». (pinterest.com)


Как это работает?

1) Жертву запихивают в саркофаг и закрывают дверцу;
2) Шипы, вбитые во внутренние стенки «железной девы» довольно короткие и не пронзают жертву на сквозь, а лишь причиняют боль. Следователь, как правило, за считанные минуты получает признательные показания, которые арестованному остается только подписать;
3) Если арестант проявляет стойкость духа и продолжает молчать, через специальные дырочки в саркофаге пропихиваются длинные гвозди, ножи и рапиры. Боль становится просто невыносимой;
4) Жертва так и не признается в содеянном, то ее запирали в саркофаге на длительное время, где она и погибала от потери крови;
5) В некоторых моделях «железной девы» были предусмотрены шипы на уровне глаз, чтобы их выкалывать.

Название этой пытки происходит от греческого «скафиум», что значит «корыто». Скафизм был популярен в древней Персии. Жертву, чаще всего, военнопленного, в ходе пытки пожирали заживо различные неравнодушные к человеческой плоти и крови насекомые и их личинки.



Скафизм. (pinterest.com)


Как это работает?

1) Пленника укладывают в неглубокое корытце и обматывают цепями.
2) Его насильно кормят большими количествами молока и меда, от чего у жертвы начинается обильный понос, привлекающий насекомых.
3) Пленника, обгадившегося, измазанного медом, в корыте пускают плавать по болоту, где водится много голодных тварей.
4) Насекомые незамедлительно приступают к трапезе, в качестве основного блюда — живая плоть мученика.

Груша страданий

Этот жестокий инструмент использовался для наказания женщин, сделавших аборт, лжецов и гомосексуалистов. Устройство вставлялось во влагалище у женщин или задний проход у мужчин. Когда палач крутил винт, «лепестки» раскрывались, разрывая плоть и принося жертвам невыносимые мучения. Многие умирали затем от заражения крови.



Груша страданий. (pinterest.com)


Как это работает?

1) Инструмент, состоящий из заостренных листовидных сегментов грушевидной формы засовывается клиенту в нужное отверстие тела;
2) Палач помаленьку крутит винт на верхушке груши, при этом «листья"-сегменты распускаются внутри мученика, причиняя адскую боль;
3) После того, как груша раскрывается полностью провинившийся получает внутренние повреждения, несовместимые с жизнью и умирает в ужасных муках, если до этого уже не впал в беспамятство.

Медный бык

Конструкцию этого агрегата смерти разработали древние греки, а если быть точнее, то медник Перилл, который продал своего жуткого быка сицилийскому тирану Фаларису, который просто обожал мучить и убивать людей необычными способами.

Внутрь медной статуи, через специальную дверцу, заталкивали живого человека. А дальше Фаларис первым делом испытал агрегат на его создателе — алчном Перилле. Впоследствии и самого Фалариса поджарили в быке.



Медный бык. (pinterest.com)


Как это работает?

1) Жертву закрывают в полой медной статуе быка;
2) Под брюхом быка разводится огонь;
3) Жертва поджаривается заживо;
4) Строение быка таково, что вопли мученика доносятся из пасти статуи, словно бычий рев;
5) Из костей казненного делали украшения и обереги, которые продавались на базарах и пользовались огромным спросом.

Пытка крысами была очень популярна в древнем Китае. Тем не менее, мы рассмотрим технику крысиного наказания, разработанную лидером Нидерландской революции XVI века Дидриком Соноем.



Пытка крысами. (pinterest.com)


Как это работает?

1) Раздетого догола мученика кладут на стол и привязывают;
2) Большие, тяжелые клетки с голодными крысами кладутся арестанту на живот и грудь. Дно клеток открывается с помощью специальной задвижки;
3) На клетки сверху кладутся раскаленные угли, чтобы растормошить крыс;
4) Пытаясь убежать от жара горячих углей, крысы прогрызают себе путь через плоть жертвы.

Колыбель Иуды

Колыбель Иуды была одной из самых мучительных машин для истязаний в арсенале Супремы — испанской инквизиции. Жертвы обычно умирали от инфекции, вследствие того, что островерхое сидение пыточной машины никогда не дезинфицировалось. Колыбель Иуды, как орудие пытки, считалась «лояльной», ибо костей не ломала и связки не рвала.


Колыбель Иуды. (pinterest.com)


Как это работает?

1) Жертву, у которой связаны руки и ноги, усаживают на верхушку остроконечной пирамиды;
2) Вершина пирамиды вонзается в анус или влагалище;
3) С помощью веревок жертву постепенно опускают все ниже и ниже;
4) Пытка продолжается несколько часов или даже дней, пока жертва не умирает от бессилия и боли, либо от кровопотери вследствие разрыва мягких тканей.

Дыба

Наверное самая знаменитая, и непревзойденная в своем роде машина смерти под названием «дыба». Ее впервые испытали примерно в 300 году н. э. на христианском мученике Винсенте из Сарагосы.

Любой, выживший после дыбы, больше не мог пользоваться своими мышцами и превращался в беспомощный овощ.



Дыба. (pinterest.com)


Как это работает?

1. Это орудие пыток представляет собой специальное ложе с валиками на обоих концах, на которые наматывались веревки, удерживающие запястья и лодыжки жертвы. При вращении валиков веревки тянулись в противоположных направлениях, растягивая тело;
2. Связки на руках и ногах жертвы растягиваются и рвутся, кости выскакивают из суставов.
3. Применялся и другой вариант дыбы, под названием strappado: она состояла из 2 столбов, вкопанных в землю и соединённых перекладиной. Допрашиваемому связывали руки за спиной и поднимали за привязанную к рукам веревку. Иногда к его связанным ногам прикреплялось бревно или иные грузы. При этом руки у поднятого на дыбу человека выворачивались назад и часто выходили из суставов, так что осужденному приходилось висеть на вывернутых руках. На дыбе находились от нескольких минут до часа и более. Такой вид дыбы применялся чаще всего и в Западной Европе
4. В России поднятого на дыбу подозреваемого били кнутом по спине, и «прикладывали к огню», то есть водили по телу горящими вениками.
5. В отдельных случаях палач ломал у висящего на дыбе человека рёбра раскалёнными клещами.

Шири (верблюжья шапочка)

Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуаны (союз кочевых тюркоязычных народов) забирали к себе в рабство. Они уничтожали память раба страшной пыткой — надеванием на голову жертвы шири. Обычно эта участь постигала молодых парней, захваченных в боях.



Шири. (pinterest.com)


Как это работает?

1. Сначала рабам наголо обривали головы, тщательно выскабливали каждую волосинку под корень.
2. Экзекуторы забивали верблюда и освежовывали его тушу, первым долгом, отделяляя ее наиболее тяжелую, плотную выйную часть.
3. Поделив на куски, ее тут же в парном виде натягивали на обритые головы пленных. Эти куски словно пластырь облепляли головы рабов. Это и означало надеть шири.
4. После надевания шири шею обреченного заковывали в специальную деревянную колоду, чтобы испытуемый не мог прикоснуться головой к земле. В этом виде их отвозили подальше от людных мест, чтобы никто не услышал их душераздирающие крики, и бросали там в открытом поле, со связанными руками и ногами, на солнцепеке, без воды и без пищи.
5. Пытка длилась 5 суток.
6. В живых оставались единицы, а остальные погибали не от голода и даже не от жажды, а от невыносимых, нечеловеческих мук, причиняемых усыхающей, сжимающейся на голове сыромятной верблюжьей кожей. Неумолимо сжимаясь под лучами палящего солнца, шири стискивало, сжимало бритую голову раба подобно железному обручу. Уже на вторые сутки начинали прорастать обритые волосы мучеников. Жесткие и прямые азиатские волосы иной раз врастали в сыромятную кожу, в большинстве случаев, не находя выхода, волосы загибались и снова уходили концами в кожу головы, причиняя еще большие страдания. Уже через день человек терял рассудок. Лишь на пятые сутки жуаньжуаны приходили проверить, выжил ли кто из пленных. Если заставали в живых хотя бы одного из замученных, то считалось, что цель достигнута.
7. Тот, кто подвергался такой процедуре, либо умирал, не выдержав пытки, либо лишался на всю жизнь памяти, превращался в манкурта — раба, не помнящего своего прошлого.
8. Шкуры одного верблюда хватало на пять-шесть шири.

Испанская пытка водой

Для того, чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки, обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов. Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу.


Пытка водой. (pinterest.com)


Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять и процесс повторялся. Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таком способом, суд принимал, как добровольные и данные подсудимым без применения пыток. Чаще всего эти пытка применялась испанской инквизицией дабы выбить признания из еретиков и ведьм.

Испанское кресло

Этот инструмент пытки широко использовался палачами испанской инквизиции и представлял собой изготовленное из железа кресло, на которое узника усаживали, а ноги заключали в колодки приделанные к ножкам кресла. Когда он оказывался в таком совершенно беспомощном положении, под ноги его ставили жаровню; с раскаленными углями, так, что ноги начинали медленно поджариваться, а для того, чтобы продлить страдания бедняги, ноги время от времени поливали маслом.


Испанское кресло. (pinterest.com)


Часто использовался и другой вариант испанского кресла, представляющий собой металлический трон, к которому привязывали жертву и разводили под сиденьем огонь, поджаривая ягодицы. Пытке на таком кресле была подвергнута известная отравительница Ла Вуазен во время знаменитого Дела об отравлениях во Франции.

Гридирон (решетка для пытки огнем)

Этот вид пытки часто упоминается в житиях святых — реальных и выдуманных, однако нет никаких свидетельств того, что гридирон «дожил» до средних веков и имел хотя бы малое хождение в Европе. Обычно он описывается как обыкновенная металлическая решетка 6 футов в длину и двух с половиной — в ширину, установленная горизонтально на ножках, чтобы иметь возможность развести под ней костер.

Иногда гридирон делался в виде дыбы, чтобы иметь возможность прибегнуть к комбинированной пытке.

На подобной решетке был замучен святой Лаврентий.

К этой пытке прибегали очень редко. Во-первых, было достаточно легко убить допрашиваемого, во-вторых, существовала масса более простых, но не менее жестоких истязаний.

Кровавый орел

Одна из самых древних пыток, во время которой жертву привязывали лицом вниз и вскрывали спину, ребра обламывали у позвоночника и раздвигали наподобие крыльев. В скандинавских легендах утверждается, что во время такой экзекуции раны жертвы посыпали солью.



Кровавый орел. (pinterest.com)


Многие историки утверждают, что данная пытка применялась язычниками по отношению к христианам, другие уверены, что таким способом наказывались супруги, уличенные в измене, а третьи утверждают, что кровавый орел — это просто страшная легенда.

«Колесо Екатерины»

Прежде, чем привязать жертву к колесу, ей ломали конечности. При вращении ноги и руки окончательно выламывались, принося жертве невыносимые мучения. Одни умирали от болевого шока, а другие мучились по несколько дней.


Колесо Екатерины. (pinterest.com)


Испанский осел

Деревянное бревно в виде треугольника закреплялось на «ножках». Голая жертва помещалась сверху на острый угол, который врезался прямо в промежность. Чтобы пытка становился более невыносимой, к ногам привязывали утяжелители.



Испанский осел. (pinterest.com)


Испанский сапог

Это такое крепление на ноге с металлической пластинкой, которая с каждым вопросом и последующим отказом отвечать на него, как этого требовалось, затягивалась все сильнее, чтобы переломать человеку кости ног. Для усиления эффекта иногда к пытке подключался инквизитор, который ударял молотом по креплению. Часто после таких пыток все кости жертвы ниже колена были раздроблены, а израненная кожа выглядела, как мешочек для этих костей.



Испанский сапог. (pinterest.com)


Четвертование лошадьми

Жертва привязывалась к четырём лошадям — за руки и ноги. Потом животных пускали вскачь. Вариантов не было — только смерть.


Четвертование. (pinterest.com)

Смертная казнь в современном КНР предусмотрена 55 (до мая 2011 года - 68) статьями уголовного законодательства. В числе статей, за которые может назначаться такое наказание, - насильственные преступления, нанесение урона национальной безопасности, распространение или хранение наркотиков , взяточничество , сутенёрство, подделка денежных знаков, сокрытие налогов , продажа поддельных лекарств, хранение или хищение оружия или взрывчатых веществ, финансовые махинации , организация побега из-под стражи, порча электропроводов, несанкционированные раскопки древних захоронений, алкоголь за рулём , повлекший смерть людей.

В КНР практикуются публичные казни, причём наблюдение за казнью доступно и несовершеннолетним.
По данным правозащитной организации Amnesty International, в Китае не существует презумпции невиновности, полученные под пытками показания имеют силу (ничего не напоминает?),
не существует обязательности присутствия адвоката на допросах.
В Китае применяется два способа приведения смертного приговора в исполнение: расстрел и смертельная инъекция.
Но не стоит забывать, как отсталые народы легко скатываются в дикость. 5-10 лет – и от прежнего налёта европейских заимствований не остается и следа.

Вспомним, как ещё 100-120 лет назад была устроена карательная система Китая.


Каждый судья предпочитал выдумать собственные виды расправ над преступниками и пленными. Наиболее "любимыми" были: отпиливание стопы (сначала отпиливали одну стопу, попавшемуся второй раз рецидивисту, другую), удаление коленных чашечек, отрезание носа, отрезание ушей, клеймение. Преступников жгли на кострах, разрывали колесницами на две или четыре части, выламывали ребра, варили в котлах, распинали (часто просто ставили на колени и привязывали руки и оставляли под лучами солнца).


Особой популярностью пользовалось закапывание в землю живьём с оставлением головы на поверхности – считалось, что медленная смерть на главной площади города являлась хорошим назиданием людям.


Очень широко применялась кастрация, заметная часть наказанных просто умирала вскоре после операции от заражения крови.

В Китае царило то, что на китайском языке называется «жоу син» -«членовредительские наказания»: топоры и секиры, ножи и пилы для отпиливания конечностей, долота и сверла для удаления коленных чашечек, палки, плети, иглы – всё это шло в дело в местной системе «юстиции».

Стремясь утяжелить наказание, судьи выдумали казнь, которая называлась «осуществить пять видов наказаний». Преступника следовало: клеймить, отрубить руки или ноги, забить палками до смерти, а голову выставить на рынке на всеобщее обозрение.

В тюрьмах осужденных не держали – слишком дорого. Если у родственников имелись деньги, то так и быть, они могли взять своего близкого на содержание (обычно он сидел в земляной яме).
Но позволить себе это была способна мизерная часть общества. Потому главным способом наказания за незначительные преступления (кража, оскорбления чиновника и т.п.) были колодки.
Самый распространенный тип колодки – «канга» (или «цзя»). Применялась она очень широко, так как не требовала от государства строить тюрьму, а также препятствовала побегу.
Подчас ради дальнейшего удешевления наказания в эту шейную колодку заковывали несколько заключённых.
Но и в этом случае кормить преступника должны были родственники или сердобольные люди.

Обезглавливание считалось самой страшной казнью – китайцы верили, что в загробном мире они будут выглядеть такими, какими встретили свою смерть.

Поэтому по просьбе родственников, а чаще за взятку, чаще применялись другие виды казней:

Удавление. Преступника привязывали к столбу, вокруг шеи обворачивали веревку, концы от которой находились в руках палачей. Они медленно скручивают веревку специальными палками, постепенно удавливая осужденного. Удавление могло длиться очень долго, так как палачи временами ослабляли веревку и давали почти задушенной жертве сделать несколько судорожных вздохов, а потом опять затягивали петлю.

- «Клетка», или «стоячие колодки» (Ли-цзя) - устройство для этой казни представляет собой шейную колодку, которая была укреплена поверх сплоченных в клетку бамбуковых или деревянных шестов, на высоте примерно 2 метров. Осуждённого помещали в клетку, а под ноги подкладывали кирпичи или черепицу, чтобы затем их медленно убирать. Палач убирал кирпичи, и человек повисал с шеей, зажатой колодкой, которая начинала

душить его, так продолжаться могло месяцами, пока не убирались все подставки.


Распиливание пополам. Для этого тело преступника крепко зажимали в незакрытый гроб, который потом ставили вертикально вниз головой. После этого распиливали сверху вниз длинной двуручной пилой. Пила входила в промежность, и медленно двигалась вниз, разрывая мышцы и внутренности, дробя кости. За взятку можно было немного гуманнее этот процесс – распилить преступника поперёк.


Лин-Чи 凌遲 - «смерть от тысячи порезов» или «укусы морской щуки» - самая страшная казнь путём отрезания от тела жертвы маленьких кусочков в течение длительного периода времени. Такая казнь следовала за государственную измену и отцеубийство, применялась со средних веков до 1905 года, при династии Цин. Казни в целях устрашения совершалась в общественных местах при большом стечении зевак. В некоторых случаях, жертву, накачивали опиумом, чтобы продлить пытки, от которого бывало, жертвы даже начинали смеяться, не чувствуя невыносимых пыток.

Применялись и 36, 72, 120 и 1000, а то и больше отрывания кусков плоти.
В этом случае плачи обтягивали тело жертвы мелкоячеистой сеткой. Сетку стягивали потуже, и помощник палача щипцами захватывал небольшой кусочек, который выступал в ячейке, и вытягивал его. После этого другой палач отхватывал его острым ножом.

Ещё в XIX и начале ХХ века в Китае казнь считалась предпочтительным наказанием по сравнению с тюрьмой, потому что пребывание в заключении оказывалось медленным умерщвлением. Нахождение в тюрьме оплачивалось родственниками, и те сами часто просили, чтобы виновного убили.

Ещё в XIX и начале ХХ века казнь считалась предпочтительным наказанием по сравнению с тюрьмой, потому что пребывание в заключении оказывалось медленным умерщвлением. Нахождение в тюрьме оплачивалось родственниками, и те сами часто просили, чтобы виновного убили.
В тюрьмах осуждённых не держали - слишком дорого. Если у родственников имелись деньги, то они могли взять своего близкого на содержание (обычно он сидел в земляной яме). Но позволить себе это была способна мизерная часть общества.
Потому главным способом наказания за незначительные преступления (кража, оскорбления чиновника и т.п.) были колодки. Самый распространенный тип колодки - "канга" (или "цзя"). Применялась она очень широко, так как не требовала от государства строить тюрьму, а также препятствовала побегу.
Подчас ради дальнейшего удешевления наказания в эту шейную колодку заковывали несколько заключённых. Но и в этом случае кормить преступника должны были родственники или сердобольные люди.










Каждый судья считал своим долгом выдумать собственные расправы над преступниками и пленными. Наиболее распространёнными были: отпиливание стопы (сначала отпиливали одну стопу, попавшемуся второй раз рецидивисту другую), удаление коленных чашечек, отрезание носа, отрезание ушей, клеймение.
Стремясь утяжелить наказание, судьи выдумали казнь, которая называлась "осуществить пять видов наказаний". Преступника следовало: клеймить, отрубить руки или ноги, забить палками до смерти, а голову выставить на рынке на всеобщее обозрение.

В традиции Китая обезглавливание считалось более суровой формой казни, чем удушение, несмотря на то, что удушению свойственны продолжительные мучения.
Китайцы верили, что тело человека - это подарок его родителей, и поэтому возвращать в небытие расчленённое тело крайне непочтительно по отношению к предкам. Поэтому по просьбе родственников, а чаще за взятку, применялись другие виды казней.









Удавление. Преступника привязывали к столбу, вокруг шеи обворачивали верёвку, концы от которой находились в руках палачей. Они медленно скручивают веревку специальными палками, постепенно удавливая осуждённого.
Удавление могло длиться очень долго, так как палачи временами ослабляли веревку и давали почти задушенной жертве сделать несколько судорожных вздохов, а потом опять затягивали петлю.

"Клетка", или "стоячие колодки" (Ли-цзя) - устройство для этой казни представляет собой шейную колодку, которая была укреплена поверх сплоченных в клетку бамбуковых или деревянных шестов, на высоте примерно 2 метров. Осуждённого помещали в клетку, а под ноги подкладывали кирпичи или черепицу, чтобы затем их медленно убирать.
Палач убирал кирпичи, и человек повисал с шеей, зажатой колодкой, которая начинала душить его, так могло продолжаться месяцами, пока не убирались все подставки.

Лин-Чи - "смерть от тысячи порезов" или "укусы морской щуки" - самая страшная казнь путём отрезания от тела жертвы маленьких кусочков в течение длительного периода времени.
Такая казнь следовала за государственную измену и отцеубийство. Лин-чи в целях устрашения совершалась в общественных местах при большом стечении зевак.






Для преступлений, караемых смертной казнью, и других серьёзных правонарушений, существовало 6 классов наказаний. Первый назывался лин-чи. Эта кара применялась по отношению к изменникам, отцеубийцам, убийцам братьев, мужей, дядей и наставников.
Преступника привязывали к кресту и разрезали или на 120, или на 72, или на 36, или на 24 части. При наличии смягчающих вину обстоятельств, его тело в знак императорской милости разрезали только на 8 кусков.
На 24 куска преступника разрезали следующим образом: 1 и 2 ударами отсекают брови; 3 и 4 - плечи; 5 и 6 - грудные железы; 7 и 8 - мышцы рук между кистью и локтем; 9 и 10 - мышцы рук между локтем и плечом; 11 и 12 - плоть с бедер; 13 и 14 - икры ног; 15 - ударом пронзали сердце; 16 - отрубали голову; 17 и 18 - кисти рук; 19 и 20 - оставшиеся части рук; 21 и 22 - ступни; 23 и 24 - ноги. На 8 кусков разрезали так: 1 и 2 ударами отсекали брови; 3 и 4 - плечи; 5 и 6 - грудные железы; 7 - ударом пронзали сердце; 8 - отрубали голову.

Но был способ избежать этих чудовищных видов казни - за большую взятку. За очень большую взятку, тюремщик мог дать преступнику, ожидающему смерти в земляной яме, нож или даже яд. Но понятно, что такие траты могли себе позволить немногие.