Федеральный закон 357 фз.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ" И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШЕЙ СИЛУ СТАТЬИ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Статья 1

Внести в Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2013, N 30, ст. 4084) следующие изменения:

1) в статье 9:

а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.";

б) в пункте 6 части 2 слова "за правильность ее оформления" заменить словами "за ее оформление", слова "за правильность оформления" заменить словами "за оформление";

в) часть 3 дополнить предложениями следующего содержания: "Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.";

г) в части 4 слово "утверждает" заменить словом "определяет";

2) в статье 10:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета. Для целей настоящего Федерального закона под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни), под притворным объектом бухгалтерского учета понимается объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе притворные сделки). Не являются мнимыми объектами бухгалтерского учета резервы, фонды, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и расходы на их создание.";

б) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "Не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учета.";

3) в статье 13:

а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.";

б) часть 10 изложить в следующей редакции:

4) в статье 18:

а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.";

б) часть 3 после слов "бухгалтерской (финансовой) отчетности" дополнить словами "вместе с аудиторскими заключениями";

в) часть 4 после слов "бухгалтерской (финансовой) отчетности" дополнить словами "вместе с аудиторским заключением";

5) в статье 27:

б) в части 3 слова "опубликования уведомления о разработке федерального стандарта в печатном издании разработчик опубликовывает проект федерального стандарта в печатном издании и" заменить словами "размещения на официальном сайте разработчика в сети "Интернет" уведомления о разработке федерального стандарта разработчик";

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Со дня размещения проекта федерального стандарта на официальном сайте разработчика в сети "Интернет" разработчик проводит публичное обсуждение проекта федерального стандарта. Срок публичного обсуждения проекта федерального стандарта не может быть менее трех месяцев со дня размещения указанного проекта на официальном сайте разработчика в сети "Интернет". Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта направляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган и размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в сети "Интернет".";

г) в части 7 первое предложение изложить в следующей редакции: "Доработанный проект федерального стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц разработчик размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня размещения на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в сети "Интернет" уведомления о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта.", второе предложение исключить;

д) часть 8 признать утратившей силу.

Статья 2

Признать утратившей силу статью 1 Федерального закона от 28 ноября 2011 года N 339-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7017).

Статья 3

От 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 46, ст. 4437; 2006, N 30, ст. 3286; 2007, N 1, ст. 21; N 2, ст. 361; N 49, ст. 6071; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; 2010, N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2321; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7043, 7061; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6396; N 53, ст. 7640, 7645; 2013, N 19, ст. 2309; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4036, 4037, 4040, 4057, 4081; N 52, ст. 6949, 6951, 6954, 6955; 2014, N 16, ст. 1828, 1831; N 19, ст. 2311, 2332; N 26, ст. 3370; N 30, ст. 4231) следующие изменения:

"разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности;";

"патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности;";

"Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.";

"Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.";

"В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.";

"8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

9. На основании соглашения о взаимодействии между федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и субъектом Российской Федерации уполномоченная данным субъектом Российской Федерации организация участвует в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказывает содействие в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании. Указанные участие и содействие осуществляются без привлечения средств федерального бюджета.

Типовая форма указанного соглашения, а также требования к информационному взаимодействию уполномоченной субъектом Российской Федерации организации и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, включая правила передачи данных по каналам связи с использованием информационных систем, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.";

5) в слова ", а также о случаях расторжения трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными высококвалифицированными специалистами и случаях предоставления им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года" исключить;

"Статья 13.3. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента

1. Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.

Если вы решили приехать и работать в стране, то вам понадобится пакет документов, которые требуют при въезде в страну. Также нужно учитывать сроки действия документов и право пребывания в стране.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Соответственно не выполнения норм законодательства наказуемо, не только согласно Административному кодексу, но и согласно уголовному кодекса.

Что такое патент

Патент – это соответствующая справка, что подтверждает право приезжих на проживание в государстве, без нужды получения визы. Без него иностранные граждане не смогут проживать на территории страны.

Разрешение на работу

Разрешение на работу – это соответствующая справка, что подтверждает право приезжих на проживание в стране, что требует получения визы. При этом если гражданин другого государства будет въезжать на территорию страны без соответственного разрешения, он может попасть под административную ответственность.

Также ему могут присудить штрафы либо исправительные работы.

Новые требования к иностранцам, которые хотят жить и работать в России находятся в федеральном законе 357

Начинаяс 01 января 2015, были приняты и внесены изменения в Федеральный закон 357 и 368, что регулируют распорядок проживания и работы в России приезжих:

  • возможность организациями частным деятелям привлекать к работе приезжих, что приехали в государство в порядке, что не требует регистрации визы, на основании покупки патента;
  • изменения в схеме привлечения к работе приезжих, что приехали в порядке, что не требует оформления визы, на разрешительный порядок осуществления работы по патенту;
  • уточнение понятий;
  • установление единой нормализованной правовой формы и процедуры регистрации позволения на работу приезжих, что не распространяются на мигрантов;
  • указания покупки патента только в случае требования мигранта, что указывает в миграционной карте при пересечении рубежа государства цель визита – «работа».

Что надо знать работодателю

Когда заказчик оформляет на работу человека, что не имеет визы и подписывает гражданско-правовой договор, то важно иметь в виду, что прописанные изменения Законом № 357 — Федеральный закон не распространяется на мигрантов:

  • что имеют вид на жительство в стране или позволение на недолгое проживание;
  • что имеет положение беглеца или что получил не надолго защиту на границе страны;
  • люди, что приехали с Беларуси, Казахстана и Армении;
  • лицензия должна быть выдана после 01 января 2015;
  • приезжий имеет право работать только на рубежах того субъекта страны, в котором была оформлена лицензия;
  • нужно прояснить период функционирования патента;
  • самый долгий период функционирования патента с учетом всех продлений может составлять один год с даты его выдачи;
  • заказчик имеет право удержать авансовые взносы, оплаченные переселенцем, из суммы насчитанного налога на доходы физ.лиц, при требовании,что у заказчика имеются:
  • прошение от приезжего о таком удержании;
  • квитанции об оплате стабильных выплат;
  • сообщение из Инспекции федеральной налоговой инспекции по месту учета заказчика, что доказывают его право как налогового агента сделать меньше исчисленную сумму налога на доходы физ.лиц на оплаченные приезжим стабильные авансовые взносы.

Чтобы получить сообщение, гражданин должен написать в учреждение федеральной налоговой службы прошение в довольной форме. Без сообщения предприниматель не учитывает оплаченные мигрантом авансовые взносы и в стандартном режиме удерживает с взносов в его пользу налога на доходы физ. лиц по ставке 13%.

Видео: Консультация юриста

Патент для иностранцев

Согласно переменам в Федеральном законодательстве, теперь переселенцы, что приезжают в страну без визы, имеют право наниматься к частным предпринимателям в качестве обслуживающего персонала при требовании оформления специального патента.

Работодатели страны могут давать работу приезжим по найму на основе трудового соглашения или гражданско-правового соглашения на исполнение работ или предоставление услуг для персональных, домашних и прочих подобных просьб, не связанных с осуществлением частной деятельности.

Период проживания иностранца на границе страны определяется периодом функционирования визы, а при проживании без визы- не может быть больше 90 дней.

Такой период может продлеваться:

  • при выдаче приезжему позволения на работу или патента;
  • при продлении времени функционирования позволения или патента.
Если приезжий находится на границе страны больше 90 дней, а старый патент у него не продлен, и нового патента нет, то он должен уехать из страны на протяжении 15 дней.

По завершению года с даты выдачи патента мигрант может потребовать в ведомства Федеральной миграционной службы государства за оформлением нового патента, подав все справки, доказывающие оплату налога на доходы физ. лиц за прошлое время, а также данные о видах работы у физ. лиц.

Работа у физического лица

Исходя из пункта 15 ФЗ от 24 июля 2009 № 212 с любых сумм, оплачиваемых иностранным гражданам, которые временно находятся на границе страны, страховые взносы не удерживают.

Исходя из этого частный деятель, что выплачивает любым работникам заработную плату и иные премии, обязан оплачивать страховые взносы так же, как и компании, что являются для мигрантов работодателями, т.к. плательщиками взносов считают и физ. лица, которые не считаются бизнесменами.

Для них объектом обложения взносами признаются оплаты и прочие премии по трудовым и гражданско-правовым соглашениям, что платятся в пользу физ. лиц.

Начисление суммы и налога

Мигранты, что оформили патент, платят налог на доходы физ. лиц в особенном порядке, что прописано в новой статье 227 1 НК страны. Исходя из статьи, мигранты самостоятельно платят каждый месяц стабильные авансовые взносы в объеме 1 тыс. рублей, но это сумм могут меняться.

Вся сумма налога вычисляется нанятым сотрудником самостоятельно с учетом выплаченных на протяжении налогового времени стабильных авансовых взносов.

Налог назначается мигрантом самостоятельно, исходя из полученной прибыли и ставки 13%.

Министерство финансов страны разъяснило, что мигранты, исполняющие рабочую деятельность по найму у физ. лиц на основе патента, отчитываются в налоговую организацию от полученной облагаемой прибыли в ситуациях, когда:

  • выезжают за границы страны до завершения налогового времени;
  • весь налог, вычисленный ими исходя из доходов, реально полученных от плательщиков;
  • работы, превосходит сумму уплаченных стабильных авансовых выплат.

Налоговая декларация

Декларацию по налогу на доходы физических лиц в конце года должны представлять обе категории мигрантов, что работают.

При этом переселенцы, что работают у физ. лиц и не являются предпринимателями, освобождаются от этой функции, если:

  • налог на доходы физ.лиц начисляется от фактической прибыли, что превосходит годовую сумму оплаченных стабильных авансовых взносов;
  • мигрант до конца года покидает страны, аналог на доходы физ.лиц от фактического заработка оказался больше оплаченных стабильных авансовых взносов;
  • отменен патент.

Для мигрантов, что работают у налоговых агентов, освобождений от функций предоставлять итоговую декларацию по физ. лиц не предусмотрено.

Порядок уплаты налога

В структуре, что прописано статьей, начисляется сумма и платится налог на доходы от проведения трудовых функций по найму в государстве на основе патента, оформленного согласно Федеральному закону № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определенными категориями иностранных граждан.

Они выполняют такие функции :

  • граждане других стран, что выполняют трудовые функции по наймуу физ.лиц для личных, домашних и прочих подобных необходимостей, что не связанны с проведением предпринимательской работы;
  • граждане других стран, что проводят трудовые отношения по найму в учреждениях и (или) у частных предпринимателей. А также у проводящих частную практику нотариусов, адвокатов, юристов и других особ, проводящих в определенной законодательством государства последовательности частной практики.
Стабильные авансы по налогу оплачиваются за время функционирования патента в объеме 1 200 руб. каждый месяц с учетом изложения п. 3 текущей статьи.

Исходя из выше сказанного, трудовую деятельность нужно вести согласно нормам законодательства. Иностранному работнику нужно иметь патент на работу согласно федеральному закону 357. То же касается и мигрантов, что пересекли границу Российской Федерации.

Вводится новый механизм привлечения к трудовой деятельности иностранцев, прибывших в Россию в безвизовом порядке.

Институт квотирования заменяется на разрешительный порядок осуществления трудовой деятельности по патенту.

Последний оформляется в случае, если иностранец указал в миграционной карте цель визита - "работа". Заявление о получении патента необходимо подать в течение 30 дней с даты въезда в Россию.

Перечислены документы, которые нужно представить в территориальный орган ФМС России для оформления патента. Среди них - договор (полис) добровольного медстрахования иностранца либо договор о предоставлении ему платных медуслуг. Речь идет об оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме. Это также документы об отсутствии наркомании и инфекционных заболеваний, о постановке на учет по месту пребывания, о владении русским языком и др.

Патент оформляется в течение 10 рабочих дней с даты обращения. Он выдается на период от 1 до 12 месяцев. Патент можно неоднократно продлевать. При этом общий срок его действия не должен превышать 1 год. Патент автоматически продлевается на период, за который уплачен НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа. В ином случае срок действия патента прекращается с даты, следующей за последним днем периода, за который уплачен указанный . 1 раз патент можно переоформить. Для этого не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения 12 месяцев со дня выдачи патента нужно обратиться в миграционный орган.

Запрещено вести трудовую деятельность вне пределов региона, на территории которого выдан патент.

Работодателей и заказчиков работ (услуг) обязали уведомлять подразделения ФМС России о заключении и расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров с любым иностранным гражданином. Миграционное ведомство, в свою очередь, должно сообщать работодателям и заказчикам об аннулировании выданных патентов. Эту информацию также можно будет узнать в информационных системах общего пользования.

Перечислены основания для отказа в выдаче (переоформлении) и аннулирования патента. Например, при осуществлении трудовой деятельности с привлечением труда третьих лиц. Или если иностранец не представил в миграционный орган копию трудового/гражданско-правового договора в течение 2 месяцев с даты выдачи патента.

Правительство РФ и ФМС России наделено правом временно приостанавливать выдачу патентов. Такие решения должны приниматься с учетом трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Кроме того, главы регионов могут вводить запрет на привлечение иностранных работников по патентам по отдельным видам экономической деятельности.

Прописан порядок реагирования на письменные обращения граждан о фактах незаконной миграции.

Установлена административная ответственность за нарушения в сфере получения и использования патентов.

Что касается иностранцев, въезжающих в Россию по визе, то для них сохранен порядок получения разрешений на работу. При этом они не выдаются и аннулируются, если иностранец осужден за совершение любого преступления (а не только тяжкого, особо тяжкого или рецидив которого признан опасным).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Вводится новый механизм привлечения к трудовой деятельности иностранцев, прибывших в Россию в безвизовом порядке.

Институт квотирования заменяется на разрешительный порядок осуществления трудовой деятельности по патенту.

Последний оформляется в случае, если иностранец указал в миграционной карте цель визита - "работа". Заявление о получении патента необходимо подать в течение 30 дней с даты въезда в Россию.

Перечислены документы, которые нужно представить в территориальный орган ФМС России для оформления патента. Среди них - договор (полис) добровольного медстрахования иностранца либо договор о предоставлении ему платных медуслуг. Речь идет об оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме. Это также документы об отсутствии наркомании и инфекционных заболеваний, о постановке на учет по месту пребывания, о владении русским языком и др.

Патент оформляется в течение 10 рабочих дней с даты обращения. Он выдается на период от 1 до 12 месяцев. Патент можно неоднократно продлевать. При этом общий срок его действия не должен превышать 1 год. Патент автоматически продлевается на период, за который уплачен НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа. В ином случае срок действия патента прекращается с даты, следующей за последним днем периода, за который уплачен указанный налог. 1 раз патент можно переоформить. Для этого не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения 12 месяцев со дня выдачи патента нужно обратиться в миграционный орган.

Запрещено вести трудовую деятельность вне пределов региона, на территории которого выдан патент.

Работодателей и заказчиков работ (услуг) обязали уведомлять подразделения ФМС России о заключении и расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров с любым иностранным гражданином. Миграционное ведомство, в свою очередь, должно сообщать работодателям и заказчикам об аннулировании выданных патентов. Эту информацию также можно будет узнать в информационных системах общего пользования.

Перечислены основания для отказа в выдаче (переоформлении) и аннулирования патента. Например, при осуществлении трудовой деятельности с привлечением труда третьих лиц. Или если иностранец не представил в миграционный орган копию трудового/гражданско-правового договора в течение 2 месяцев с даты выдачи патента.

Правительство РФ и ФМС России наделено правом временно приостанавливать выдачу патентов. Такие решения должны приниматься с учетом трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Кроме того, главы регионов могут вводить запрет на привлечение иностранных работников по патентам по отдельным видам экономической деятельности.

Прописан порядок реагирования на письменные обращения граждан о фактах незаконной миграции.

Установлена административная ответственность за нарушения в сфере получения и использования патентов.

Что касается иностранцев, въезжающих в Россию по визе, то для них сохранен порядок получения разрешений на работу. При этом они не выдаются и аннулируются, если иностранец осужден за совершение любого преступления (а не только тяжкого, особо тяжкого или рецидив которого признан опасным).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.