Доклад Всемирной Организации Здравоохраниения: О состоянии безопасности дорожного движения в мире. По ком гудит клаксон

Николай  Каждый год в мире 1 200 000 человек погибают в ДТП

Павел  Лучше и не знать.
Спокойнее жить будет

Дмитрий  Ровно столько, скольким не повезет....

Артем  много!

Вячеслав  Естественная регуляция численности населения.

И хочется надеяться, что в Китае в процентном соотношении не меньше))

Артём)  35 000 человек в год ПОГИБАЕТ В РОССИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП.
102 человека ежедневно ПОГИБАЕТ В РОССИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП.
1 200 000 человек в год ПОГИБАЕТ В ДТП ВО ВСЕМ МИРЕ.
315 000 человек ПОГИБЛО В РОССИИ В ДТП ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ.
200 000 ДТП ежегодно ПРОИСХОДИТ В РОССИИ.
22 ДТП в минуту ПРОИСХОДИТ В СТРАНЕ.

Владислав  Пока ехал домой видел на МКАД 2 аварии. Уверен, что водители сами были виноваты. Но бывают ДТП из-за уродов на бешеных иномарках, которые не умеют пользоваться поворотниками. Вывод, количество смертей на дорогах меньше не станет

Роман  У нас 32тысячи

Станислав  «Ежедневно в мире 140 000 человек получают ранение при ДТП. Погибает 3000 человек».

Ежедневно в ДТП на дорогах России погибает 83 человека. Каждый четвёртый гибнет из-за плохого состояния...

Поэтому в дорогу надо брать с собой не только еду и вещи, а еще новые игрушки и свежие идеи, чем занять ребенка в дороге. Дальше читай и выбирай...

Сколько гибнет людей за день в РФ? | Автор топика: Егор

Эдуард  ОДИН ДЕНЬ в России умирают – по разным причинам:

3 тысячи человек – от сердечно-сосудистых болезней.

800 человек - от рака

110 человек - от пьянства

93 человека гибнут в ДТП

42 человека - от осложнений гриппа Дима

От свиного гриппа по самым-самым не проверенным данным в день умирает 2-3 человека. Со дня появления вируса в стране – всего 28 человек.

Юрий  240 000 примерно

Саша  много несколько тысяч

Николай  Так сколько

Последние происшествия в Грузии, ДТП, пожары, аварии

В Грузии предлагают создать ведомство по защите личных.... Полиция временно закрывает одну полосу движения, чтобы по дороге могли проехать...

К сожалению, за последние пару лет статистика смертельных случаев на дорожном полотне стала выше. В сравнении с европейскими странами, именно в результате дорожно-транспортного происшествия происходит летальный исход у молодых людей.

К сведению! Первая половина 2016 года в нашей стране охарактеризовалась 157108 ДТП. Годом же ранее этот показатель был на 15,2% ниже, что позволяет сделать вывод об увеличении аварийных ситуаций на дорожном полотне на просторах Российской Федерации.

Количество погибших в результате указанных происшествий за первые 6 месяцев 2016 года составляет 18490 человек, что на 10% выше показателей 2015 года. А число людей, которые получили травмы в этот период – 199544, тогда как в 2015 году этот показатель был на 15,7% ниже.

Полагаясь на статистику 2016 года, эксперты сделали вывод, что большая часть виновников ДТП – мужчины. Если же говорить о конкретных числах, то за прошлый год было зафиксировано 79548 водителей-мужчин, которые своими неправильным действиями спровоцировали возникновение дорожно-транспортного происшествия.

Отравления, убийства, суицид и смертность в ДТП.

Число женщин, по чьей вине произошла авария, – 11057. Но при этом представители сильного пола продолжают твердить о том, что женщины не в состоянии адекватно вести себя на дорожном полотне.

Конечно, можно объяснить подобную тенденцию тем, что водителей-мужчин сегодня в несколько раз больше, нежели женщин. Но вместе с тем эксперты отмечают и тот факт, что аккуратность со стороны женщин и усиленный инстинкт самосохранения заставляет их управлять автотранспортном более аккуратно.

Быть может, в силу этих обстоятельства многие женщины перемещаются по дорожному полотну как «черепахи». Однако, подобная медлительность на дороге в некотором роде позволяет избежать плачевных последствий.


Разница между Европой и Россией.

К наиболее аварино-опасным дням эксперты относят выходные. Согласно данным статистики, по субботам происходило 15846 ДТП, а по воскресеньям – 16464. Также стоит отметить и тот факт, что наиболее число дорожно-транспортных происшествий приходится на часы пик, с 5 до 6 часов вечера.

Именно в это время люди возвращаются домой и, в силу высокого количества автотранспорта, на дорогах образуются пробки, заторы. А такие ситуации, как известно, больше всего «подходят» для дорожных происшествий.

На промежуток этого времени приходится 6278 аварий. Помимо этого, ДТП могут случаться не только на дорожном полотне, но и на пешеходных дорожках и тротуарах.

Согласно данным статистики, именно в таких местах на первую половину 2016 года пострадало приблизительно 7,5 тысяч людей, а со смертельным исходом – 548 человек.

При каких обстоятельствах возможен летальный исход

Вопрос о том, по каким причинам люди могут умирать во время прецедентов на дороге, интересует многие автолюбителей. Данные статистики показывают, какое количество людей стали жертвами ДТП в РФ и по какой причине это произошло.

Летальный исход в результате ДТП за 2016 года чаще всего случался в связи с такими обстоятельствами:

  • боковой или лобовой удар ТС – 37249 потерпевших;
  • низкое качество дорог – 35489 потерпевших, из которых 5,5 тысячам довелось погибнуть в результате ДТП;
  • наезд на пешехода – 27459 случаев, 3125 из которых со смертельным исходом;
  • опрокидывание транспортного средства – 8342 человека пострадали, из которых 2981 – погибли;
  • поломка автотранспорта – 1126 случаев, в которых погибло 167 человек.

К сожалению, за этими цифрами скрываются человеческие жизни, которых уже не вернуть, и горе, слезы людей, потерявших своих родных и близких.

Причины ДТП с летальным исходом

Указывать данные о смертности в результате дорожно-транспортных происшествий необходимо на всех рекламных брошюрках и представлять в СМИ. Это обусловлено тем, что Россия по уровню смертности на дорожном полотне занимает верхушку пьедестала среди европейских стран.

Смертность в ДТП в разных странах.

Причин такой неприятной статистики много, но среди них эксперты выделяют следующие:

  1. Пребывание в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Несмотря на то, что сегодня очень активно агитируют людей вести здоровый образ жизни, употребление спиртных напитков и наркотических веществ является одной из главных причин дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом. Полагаясь на официальные данные Госавтоинспекции, можно отметить, что 40% всех аварийных ситуаций на дорожном полотне произошли из-за пьянства. Тогда как данные неофициальной статистики говорят о том, что эти показатели даже превышают отметку в 50%.
  2. Наличие отвлекающих обстоятельств. В большинстве случаев в качестве такового является телефон или прочие коммуникаторы. Сложно представить себе число людей, которые погибают из-за такого поведения водителя. Более того, даже во время общения через гарнитуру риск возникновения аварийной ситуации в пять раз выше, чем при отсутствии такого оборудования.
  3. Агрессивное вождение. Наверняка вы знаете такую, уже народную поговорку: «В России две беды – дураки и дороги». И первая, и вторая беда может стать причиной дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом. Лихачество в значительной степени повышает риск аварий.
  4. Наличие посторонних предметов. Кроме мобильных телефонов есть масса посторонних предметов, которые могут послужить причиной возникновения ДТП. Это может быть употребление пищи или питья во время езды, а также отвлечение на другие посторонние дела и предметы. Отсюда рассеивание концентрации, плохая реакция и невозможность принять правильное решение в критической ситуации на дорожном полотне.
  5. Несоблюдение ПДД и правил безопасности. Большинство автовладельцев преднамеренно не соблюдают правила безопасности (не пристегиваются ремнями безопасности, не соблюдают дистанцию между движущими транспортными средствами и пр.). И что парадоксально, такие лихачи даже готовы нести за этой административное наказание в виде штрафных санкций. И, невзирая на то, что это не является прямой причиной возникновения аварийной ситуации на дорожном полотне, риск летального исхода в таких случаях неумолимо растет. Кроме этого многие родители пренебрегают необходимостью установки автокресла для своего ребенка. Ведь наличие подобного устройства в машине значительным образом снижает смертность среди детей (до 70%).
  6. Усталость автовладельца. Это, пожалуй, самая незначительная причина провоцирования ДТП. Но при этом она присутствует. В результате продолжительного управления транспортного средства, водитель устает, начинает ускорятся, чтоб как можно быстрее достичь конечного пункта. Отсюда неправильная оценка дорожной ситуации, что может привести к гибели как самого водителя, так и людей, находящихся вместе с ним в салоне автотранспорта.

Как бороться с этим явлением

Хотелось бы напомнить, что за последний год показатели смертности во время ДТП увеличились. По состоянию на 2016 год с января по ноябрь, аварий со смертельным исходом стало на 15% больше, чем за отчетный период предыдущего года. Соответственно, и количество людей, погибших в результате аварии также увеличилось.

К сожалению, по состоянию на сегодняшний день данные статистики не утешительны. Количество ДТП, в результате которых погибли люди, остаются на том же уровне, что и в прошлом, 2016 году.

Начиная с 2013 года законодательством была разработана и внедрена новая федеральная программа, целью которой является повышение безопасности дорожного движения. На ее внедрение государство выделило около 100 млн рублей.
Однако, в силу некоторых обстоятельств (о которых нам не известно) финансирование программы было сокращено. А это, в свою очередь, повлекло за собой исключение информационных рекламных компаний и сокращение тематических рубрик в СМИ.

В дополнении к этой программе, главной нашего государства был утвержден план дополнительных мер, целью которых является сокращение численности летальных аварий на дорожном полотне. По происшествию 2016 года в жизнь было воплощено около 24 из планируемых 32 пунктов.

Среди наиболее действенных программ в борьбе с сокращением смертности на дороге эксперты выделяют следующие:

  • направление на принудительное лечение водителей, которые были пойманы в состоянии алкогольного опьянения во время езды;
  • конфискация транспортного средства;
  • ужесточение наказаний за лихачество на дорожном полотне;
  • повышение коэффициента «бонус-малус» во время оформления страховок ОСАГО после ДТП;
  • увеличение количества камер наружного наблюдения, с помощью которых осуществляется фиксация нарушений правил дорожного движения;
  • ужесточение штрафных санкций за несоблюдение ПДД;
  • улучшение качества дорожного покрытия и разметки.

Сравнительная статистики по ДТП во всем мире

Такая статистики будет интересна для сравнения с дорожной ситуацией в нашем государстве и других странах. Согласно официальным данным Всемирной организации здравоохранения, в результате ДТП каждый год погибает около 1240000 людей. А учитывая тот факт, что число жертв аварий на дороге начало возрастать, можно прогнозировать и прирост этого всемирного показателя.

  1. Соединенные Штаты Америки. Начиная с 1970 года каждый год показатель смертности сокращается. По состоянию на сегодняшний день, в США гибнет 11 человек из 100 тысяч потерпевших в результате ДТП.
  2. Швеция. Положительный пример для остальных стран мира. В 2010 году на территории этого государства в результате ДТП с жизнью распрощалось всего 266 человек. Быть может это косвенно связано с тем, что многие жители Швеции отдают предпочтение не автомобилям, а велосипедам…
  3. Китай. Несмотря на громадные размеры автопарка в этой стране, уровень смертности в Китае гораздо ниже, нежели в России. Эксперты связывают это с тем, что китайцы не так много пьют в сравнении с жителями нашей страны.
  4. Египет. Ситуация в стране с ДТП критическая: каждый год в результате аварии гибнет примерено 12000 людей.

Вместо заключения

Приведенная выше статистика заставляет задуматься о том, каким образом можно исправить эти показатели и сохранить как можно больше человеческих жизней.

Конечно, универсального ответа на этот вопрос нет, но при этом повышение ответственности каждого автолюбителя может в значительной степени преобразовать сложившуюся ситуацию.

Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте ПДД. Удачи!

С января по ноябрь на российских дорогах произошло почти 153 тысячи тяжких ДТП, в которых погибли 17 185 человек и пострадали еще около 194,3 тысяч. Такие данные приводит ГИБДД РФ. Несмотря на пугающие масштабы аварийности, по которым Россия значительно опережает любое другое государство в Европе, эти цифры, особенно касательно погибших, едва ли не вдвое ниже, чем 10-15 лет назад и даже меньше, чем в прошлом году, самом успешном за последние десятилетия с точки зрения дорожного безопасности.

По итогам 11 месяцев 2016-го, жертв ДТП было почти на 10% больше — 18 640 человек, а количество раненых составило около 202 тысяч человек.

Пьяных ДТП меньше

В этом году заметно улучшилась и ситуация с ДТП пьяными водителями, хотя абсолютные цифры таких происшествий по-прежнему огромны.

С января по ноябрь по вине пьяных или отказавшихся от медосвидетельствования водителей в России погибли чуть больше 3,8 тысяч человек (годом ранее почти 4,6 тысяч), еще почти 22,9 тысячи были ранены (в 2016-м — 25,7 тысяч).

Ситуация с детским травматизмом, несмотря на все усилия и пропаганду ГИБДД, за год осталась неизменной и также может считаться катастрофической.

В этом году на дорогах погибли 857 детей и подростков до 18 лет, еще 24 318 получили ранения. При этом около 100 несовершеннолетних погибли и почти 5000 тысяч были ранены по собственной вине. За 11 месяцев 2016 года на дорогах также погибли 857 детей, а число раненых было даже меньше — 24 099 ребенка. Соотношение причин аварий также осталось идентичным — в подавляющем количестве аварий это нарушение ПДД водителям.

Аварий с автобусами больше

Минувшим летом произошел настоящий всплеск аварий с участием пассажирского транспорта. Из-за целого ряда ДТП с большим количеством погибших новый начальник ГИБДД Михаил Черников сразу после своего назначения объявил, что ведомство резко усилит контроль в этой сфере. Тем не менее, серьезные аварии с автобусами происходят едва ли не каждую неделю. И даже на фоне общего снижения аварийности ситуация с безопасностью перевозок ухудшилась.

С начала года в ДТП с участием автобусов произошло 5 тыс. серьезных ДТП, в которых погибли 290 и были ранены 7700 человек. В прошлом году за 11 месяцев все три показателя были ниже — жертв ДТП, к примеру, было лишь 214.

Новички ездят лучше, а мигранты из СНГ хуже

Количество аварий с участием начинающих водителей — со стажем до двух лет — пусть и незначительно, но сократилось. Если в этом году было зафиксировано 9,2 тысячи таких аварий, в которых погибли 844 человека, а еще 13,2 тысячи были ранены, то год назад количество ДТП составило почти 11 тысяч, а количество погибших — 1030 человек.

Как следует из статистики, в 2017 году в ДТП с водителями-гражданами стран СНГ произошло более 3,8 тысяч ДТП, в которых погибли 466 человек и еще более 5,3 тысяч были ранены. Год назад эти показатели были лучше. %

Зато аварий с водителями-иностранцами из других стран в новом году стало меньше.

Москва усмирила лихачей

Любопытная картина с аварийностью наблюдается в Москве. С начала года в столице произошло чуть более 8 тысяч тяжких ДТП, в которых погибли 439 человек (годом ранее 520) и еще около 9200 (9500 в 2016-м) пострадало.

Заметно и снижение числа ДТП с пьяными водителями. В прошлом году за 11 месяцев в таких авариях погибли в общей сложности 42 человека, а еще 568 пострадали. В 2017-м жертв нетрезвого вождения в общей сложности были 33 человека, еще 441 пострадал.

Напомним, что российские власти много лет пытаются повысить безопасность на дорогах с помощью системных межведомственных Федеральных целевых программ (ФЦП), которые финансируют как регионы, так и федеральный бюджет. Нынешняя была принята в 2013 году и рассчитана до 2020 года. Согласно ее ключевому показателю, смертность на дорогах страны к концу программы должна снизиться до 20 тысяч человек в год. Фактически этот показатель был достигнут еще в прошлом году. При этом в ведомстве по снижению аварийности.

Из всех видов транспортных средств именно автотранспорт считается самым опасным. Об этом говорит статистика аварий , которая базируется на количестве человеческих жертв. Автомобильный транспорт является самый распространенным средством передвижения, поэтому все больше граждан России и других государств приобретают личный автомобиль, реже мотоцикл или скутер.

Что нужно знать о ДТП

ДТП (дорожное происшествие) – ситуация, возникшая во время движения транспорта или с его непосредственным участием, во время которой есть пострадавшие или погибшие, причинен ущерб самому транспорту, грузам, дорожным сооружениям (Википедия). С 2000 по 2016 год в Российской Федерации произошло 3 391 591 случаев ДТП, где погибло 499 791 человек, были травмированы 4 182 183 человека.

В 1896 году, 30 мая в Нью-Йорке произошло первое ДТП с участием авто: столкновение велосипеда с электромобилем, в результате которого велосипедист получил перелом ноги. Поражающие факторы при дорожных происшествиях:


  • травмы от обломков самого транспорта или его частями (например, лобового стекла);
  • удар при столкновении с движущимся на скорости или резко тормозящим (на мотоциклах – самый опасный);
  • длительное давление при зажатии покореженными обломками ;
  • воздействие угарного газа и высоких температур при возгорании автосредства;
  • отравление в результате разгерметизации вредных веществ, перевозимых спецавтотранспортом.

Классификация: наезд на: неподвижный транспорт, пешехода, велосипедиста, или препятствие:

  • столкновение на автодорогах;
  • опрокидывание;
  • частные случаи ДТП мужчин и женщин в России.

Факторы, провоцирующие происшествия на автомобильном транспорте:

  • превышение скорости (ДТП по несоблюдению дистанции являются следствием нарушений ПДД);
  • игнорирование ремней безопасности, детских удерживающих устройств;
  • вождение неисправного автотранспорта;
  • / , в том числе при езде на мото средствах;
  • усталость, недосып водителя;
  • неблагоприятные метеоусловия;
  • ненадлежащее качество дороги;
  • наличие причин, отвлекающих водителя на разных видах транспорта: пользование мобильным или иным электронным устройством за рулем (навигатор, медиапроигрыватель), общение с пассажиром, прием пищи во время вождения, прослушивание музыки.

Данные по дорожным происшествиям в 2015–2016 годах


Для сравнения российской дорожной ситуации с мировой, следует рассмотреть данные по ДТП в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.

Российские данные

Общая статистика аварий в России в 2015 году:

Происшествия Погибло чел. Травмировано чел.
Общее число 184 000 23 114 231 197
С участием пешеходов 58 221 7 138 53 718
С детьми 24 794 1 028 26 838

Российская статистика аварий за 2016 год далее:

ДТП Погибшие Травмировано
Общее количество 173 694 20 308 221 140
С участием пешеходов 53 420 5 931 49 979
С пострадавшими-детьми 24 034 933 26 060

Российская статистика аварий женщин и мужчин в 2015 году:

Пол Количество Погибшие Раненые
Виновник – мужчина 127 573 16 805 170 144
Виновник – женщина 21 206 1 407 28 314

Российская статистика аварий женщин и мужчин, кто чаще становиться участником автомобильных аварий (статистика ГИБДД за 2016 год):

Статистика аварий (Москва) по годам:

Год Количество Погибшие Раненые
2015 10 396 673 11 903
2016 9 045 561 10 326
Январь-март 2017 1 132 68 1 291
Марка Число столкновений Число погибших
Kia Rio 96 149
Nissan Tiida 44 130
Hyundai Solaris 65 120
Chevrolet Aveo 65 99
Hyundai Accent 43 86

Мировые данные

В мире статистика аварий на транспорте за 2015 год показывает, что ежегодно в дорожных происшествиях гибнет до 1,25 млн человек:

  • 23% жертв – мотоциклисты;
  • 49% погибших не были за рулем автосредства;
  • гибель в ДТП по статистике аварий в мире , основная причина ухода из жизни молодых людей 15–29 лет;
  • по странам – 90% мировых автоаварий приходится на государства со средним и низким уровнем .

США

Показательная статистика аварий в США за 2015 год:

  • 35 тыс. случаев со смертельным исходом;
  • одна третья часть – по вине пьяного водителя, каждое десятое – из-за невнимательного владельца авто ( за рулем);
  • на каждую тысячу граждан приходится 809 машин (2014), по сравнению с Россией, где на тысячу жителей приходится 317 авто.

Ситуация в ЕС

Европейская статистика аварий на транспорте за 2016 год :

  • в среднем за день в ДТП погибает 70 человек, травмы получают 350 за сутки (за неделю 490 и 2 450 соответственно);
  • за 2016 год в дорожных происшествиях погибло 25 500 человек и пострадало 135 000 (видео с регистраторов показывает, что большинство из них – велосипедисты, мотовладельцы и пешеходы);
  • по статистике аварий в Англии в 2016 году погибло около 30 человек на 1 млн граждан, в Румынии и Болгарии – 100 на 1 млн, в Эстонии – 54 человека.

Украина

2016 – статистика аварій в Україні (в Украине):

  • всего ДТП – 158 776;
  • происшествия, где были погибшие – 4 003;
  • получившие травмы – 33 613.

Беларусь

Опираясь на официальные статистические данные 2015 года в государстве Беларусь:

  • количество происшествий – 4 119;
  • число погибших – 618;
  • число пострадавших – 4 389.

ДТП с участием различных видов автотранспорта

Вся статистика аварий на дорогах разнится в зависимости от вида транспортного средства, бывшего участником ее.

Аварии с участием автобусов

Российская статистика транспортных аварий с участием микроавтобусов, осуществляющих пассажирские :

Сводная статистика аварий автобусов в России:

Аварии с участием автомобилей

Российская статистика аварий автомобилей, грузовых и легковых, на бензине и на газовом топливе:

Основные причины аварий по статистике дорожно-транспортных происшествий в России в таблице (2016):

Неудовлетворительное качество дорожного покрытия Порядка 14 тыс. происшествий
, случайно выбежавшие на проезжую часть в неположенном месте 8 507 случаев
Увеличение дорожного трафика в выходные Сб – 12 235;

Вс – 12 464 аварийных ситуаций

Нарушение правил движения (исключительно по вине водителя, как уточняет статистика автомобильных аварий ) 68 412 происшествий
Столкновение двух и более транспортных средств 32 754 случаев
Наезд на пешехода 23 724 наезда
Опрокидывание по какой-либо причине автомобиля 7 096 ДТП

Аварии с участием мототехники

Российская статистика аварий на мотоциклах, мопедах, скутерах:

Год Число ДТП Погибшие Раненные
2015 5 606 803 6 068
2016 4 699 607 5 137
До апреля 2017 26 5 24

Пик аварийных ситуации приходится на самый разгар мотосезона – май-сентябрь. Сборная статистика погибших в авариях утверждает, что самый опасный месяц для мотолюбителей – июль. Отечественная статистика аварий ГИБДД показывает, что 62% от всех дорожных происшествий, где фигурировала мототехника – это столкновения с автотранспортом или иными препятствиями. Остальные 38% случаев приходятся на наезды на пешеходов, падения мотоцикла и пр. В ДТП с участием мотоциклистов виновником является:

  • легковой автомобиль (62,04%);
  • мототехника (по видам – мотоцикл – 25,99%, скутер – 2,94%, иной мототранспорт – 3,51) – 32, 44%;
  • грузовой транспорт – 3,09%
  • иные фигуранты – 2,43%.

Самое небезопасное время поездки на мотоцикле и машинах – с 17.00 до 22.00, самое тихое – с 3.00 до 7.00. Как ни странно, но большинство происшествий с участием мототранспорта случалось в будние дни за последние пять лет. При мото-аварии – статистика с учетом наличия комплекта экипировки (2015):

Статистика жертв аварий и прочих факторов приводит к ряду выводов:

  1. Подавляющее количество ДТП происходит из-за столкновения грузовиков с легковым автомобилем.
  2. Около 3% ДТП случаются из-за поломки мотоцикла.
  3. Покрытие дороги было виной 2% аварий.
  4. При ДТП с несколькими участниками причина большинства из них в том, что мотоциклисту не уступил полосу движения водитель иного вида транспорта. Последний или вообще не заметил мотовладельца или увидел его слишком поздно.
  5. Часты аварии, когда владелец авто, намерено не пропуская мотоцикл, делает перед ним маневр левого поворота.
  6. Мотоциклы попадают в аварии в коротких поездках, в большинстве происшествий – в начале пути.
  7. В 62% случаев после трагедии разливалось топливо – значит, была очень велика вероятность мгновенного возгорания на месте аварии.
  8. В момент ДТП скорость большинства мотоциклистов не превышала 35–50 км/ч.
  9. Наиболее частые жертвы в сводках ГИБДД – молодые люди 16–24 лет, девушек из них – 4 % (статистика аварий мужчин и женщин в России на мототранспорте).
  10. Кто больше попадает в мотоаварии – учащиеся, студенты, .
  11. Нередки случаи рецидива происшествия с одним и тем же водителем мотоцикла.
  12. 92% пострадавших не прошли специальное обучение вождению мототранспорта – овладели навыком управления мотоциклом при помощи знакомых или самостоятельно.
  13. Кто чаще попадает в аварию – по статистике больше половины пострадавших мотоциклистов имели за плечами срок вождения данной модели не более пяти месяцев. Общий средний водительский опыт участников ДТП – три года.
  14. Как гласит статистика аварий со смертельным исходом , в половине ДТП, закончившихся гибелью мотоциклиста, в крови погибшего обнаруживали следы алкоголя.
  15. Для предотвращения ДТП на дорогах России владельцу мотоцикла отводится случаем всего две секунды.
  16. Наличие пассажира никак не увеличивает вероятность попадания в ДТП.
  17. Только 40% байкеров, попавших в ДТП, были экипированы защитным шлемом.
  18. Десять процентов попавших в аварию успели произвести и здоровья.
  19. Кафе-рейсеры, чопперы, бобберы (различные по цвету и по маркам) – самые редкие фигуранты дорожных аварий.
  20. При столкновении с другим транспортом, 98% мотовладельцев получают травмы, в одиночных происшествиях – 96%, из них 45% – тяжелые случаи ранения.

Рейтинг безопасного транспорта

В 2015 году было проведено исследование на определение самого безопасного вида транспорта. Его итоги оказались следующими:

  1. Железнодорожный транспорт – самый безопасный. Если брать в расчет американские и европейские железнодорожные перевозки, то на 1,5 тыс. км дороги приходится 0,2 человеческие жертвы. В РФ этот показатель чуть выше – 0,7 смертей на тот же участок пути.
  2. Аэротранспорт (с включением в расчеты малой авиации, вертолетов). 0,5 на 1,5 тыс. км полета. При этом небольшие самолеты считаются более безопасными, чем вместительные лайнеры. Боязнь пользоваться этим видом транспорта связана с тем, что при авиа-аварии почти нет шанса остаться живым.
  3. Автобус . 0,5 человеческих жертв на 1 тыс. км дороги. Европа (статистика аварий «автобусы») – место, где автобусные перевозки считаются самыми безопасными из существующих.
  4. Автомобиль . 4 смерти на 1,5 тыс. км дороги.
  5. Всеобщая статистика аварий (автобусы) – в мире на пятом месте транспорт типа «Газель».
  6. Космические транспортные средства . Из 530 космокораблей потерпели крушение 18. Аварии происходили при пуске или при приземлении.
  7. Водный транспорт. 20 случаев на 1,5 тыс. км маршрута. Сюда включаются как случаи крушения, так и .
  8. Метро . Самый опасный городской транспорт. Если берется в пример РФ, то самым опасным считается метрополитен Москвы.
  9. Велосипед . Самый простой и экологичный транспорт занимает предпоследнюю строчку рейтинга – 35 фактов смерти велосипедистов на 1,5 тыс. км пути. Основной процент аварий – столкновение с автотранспортом.
  10. Мотоцикл, скутер, мопед . Самый опасный вид передвижения – 125 погибших (20% от всех жертв ДТП) на 1,5 тыс. км пути, что в 28 раз превышает число жертв, передвигающихся на автомобилях. А автобусные аварии в России по статистике показывают менее страшные цифры. При этом мототехника составляет 1% от числа всего мирового транспорта.

Приведенные здесь статистические данные аварий – еще один повод задуматься над безопасностью на дороге. За этими сухими цифрами стоят вполне реальные жизни , чье-то горе, неисправимые ошибки.

ВОЗ о дорожной безопасности. 340-страничный документ подробнейшим образом анализирует общую ситуацию на дорогах планеты и в отдельных странах в частности.

Оказалось, что в результате ДТП ежегодно погибает около 1,25 млн человек. Такие подсчеты основаны на анализе информации из 180 стран. Эта цифра практически не отличается от показателей, которые ВОЗ называл в своем прошлом отчете в 2013 году (1,24 млн), хотя за это время число моторизованных транспортных средств, а также количество жителей на планете значительно выросло.

Наиболее уязвимой группой признаны мотоциклисты, на долю которых приходится 23% всех смертей в авариях.

Во многих регионах эта проблема усугубляется. Пешеходы и велосипедисты также входят в число наименее защищенных групп, на которые приходится 22 и 4% случаев смерти в мире соответственно.

В итоге 49% погибших на дорогах не являются автомобилистами. При этом гибель в автокатастрофе остается причиной смерти номер один для людей в возрасте от 15 до 29 лет.

В докладе также говорится, что некоторые транспортные средства, продаваемые в 80% всех стран мира, не соответствуют базовым стандартам безопасности. Особенно это касается стран с низким и средним уровнем дохода. Это при том, что в 2014 году именно в этих странах собрали почти половину из произведенных 67 млн новых легковых автомобилей.

В развитых странах с высоким доходом смертность ниже

В докладе ВОЗ отмечается, что пользователи дорог во всем мире защищены далеко неодинаково. До сих пор наблюдается большой и вполне предсказуемый разрыв между странами с высоким уровнем дохода и странами с низким и средним уровнями дохода.

Именно в странах с невысоким и средним уровнями дохода происходит 90% случаев смерти в результате ДТП, притом что на них приходится только 54% транспортных средств в мире.

В Европе, особенно в наиболее богатых странах континента, отмечаются самые низкие уровни смертности на душу населения. В Африке эти показатели самые высокие. Примечательно, что по сравнению с отчетом 2013 года Россия по уровню дохода на душу населения, как считают авторы исследования, поднялась со среднего до высокого.

Резкое снижение количества погибших в ДТП в России началось в 2007 году. Этот тренд сохранялся вплоть до 2010 года, после чего показатель вновь пополз вверх.

По сравнению с данными предыдущего отчета в России водители легковых автомобилей (31%) стали гибнуть в авариях чаще, чем пешеходы (29%). 26% погибших в ДТП приходится на пассажиров легковых автомобилей. Меньше всего, согласно статистике, на российских дорогах гибнет мотоциклистов (4%), велосипедистов (2%) и водителей / пассажиров тяжелых грузовиков (1%).

В итоге каждый год на 100 тыс. россиян фиксируется 18,9 смертного случая на дороге. Это в два раза выше, чем в Европе, где этот показатель составляет 9,3.

При этом в Мексике шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 12,3, Пакистане — 14,2, Албании — 15,1, Афганистане — 15,5, в США — 15,9, Китае и Таджикистане — 18,8, в Армении — 18,3, а африканских странах — 26,6.

Как снизить смертность на дорогах

Несмотря на то за последние годы 79 стран улучшили показатели смертности, еще 68, напротив, показали обратную тенденцию. В ВОЗ уверены, что наибольших успехов в снижении смертности в результате ДТП можно добиться благодаря улучшению законодательства, обеспечению исполнения и повышению безопасности дорог и транспортных средств.

К примеру, за последние три года 17 стран привели по крайней мере один из своих законов в соответствие с наилучшей практикой в отношении пристяжных ремней, управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии, скоростного режима, мотоциклетных шлемов или детских удерживающих устройств. Именно эти пять факторов риска в ВОЗ оцениваются как ключевые.

Отметим, что соблюдение законов в сфере дорожной безопасности в целом в России оценено в ВОЗ на восемь баллов из десяти.

По сравнению с предыдущим отчетом оценка улучшилась на два-три балла. Однако уровень контроля за нетрезвыми водителями, соблюдением правил ношения мотоциклетных шлемов и правильной перевозкой детей составил всего шесть баллов из десяти. Чуть лучше — на семь баллов — был оценен контроль за пристегнутыми ремнями.

Для сравнения: во Франции законодательство в сфере ПДД соблюдается на девять баллов, соблюдение отдельных подпунктов французами эксперты ВОЗ оценили на восемь-девять баллов. А в Японии, где число населения сравнимо с Россией, общий показатель соблюдения ПДД оказался ниже, чем в нашей стране, — семь баллов. Зато контроль и выполнение требований законодательства по другим подпунктам в Японии, включая пьянство за рулем, эксперты оценили на девять баллов.

Программа снижения смертности в ДТП

Напомним, что, согласно последним данным ГИБДД России, количество тяжких аварий с погибшими и пострадавшими в них людьми сократилось за январь — август на 9,2% (115,3 тыс. ДТП) в сравнении с этим же периодом прошлого года. На 15,3% снизилось число жертв дорожных аварий (14,3 тыс. человек) и на 9,6% — число пострадавших (146,2 тыс. человек). На фоне общего улучшения ситуации с аварийностью существуют и очевидные проблемы: по некоторым показателям положение дел, наоборот, заметно ухудшилось. Растет количество ДТП с участием детей, а также произошедших по вине пожилых водителей и происходящих из-за неисправностей в автомобилях.

Для оздоровления ситуации на дорогах с 2013 года в России начала действовать новая федеральная целевая программа (ФЦП) ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», на которую планировалось выделить 100 млрд руб. Этот основной документ, которым руководствуются различные федеральные ведомства и регионы в своей работе по улучшению ситуации с дорожной аварийностью, был разработан МВД РФ.

Благодаря ему чиновники рассчитывают снизить ежегодную смертность в ДТП до 20 тыс. человек в год.

При этом в текущем году ведомству пришлось ощутимо сократить траты — с 975,4 млн до 877,2 млн руб. В частности, снижены расходы на «проведение информационно-пропагандистских кампаний, а также расходы на «организацию в печатных СМИ специальных тематических рубрик для систематического освещения проблемных вопросов по безопасности дорожного движения, выпуск специализированной печатной продукции». В МВД сократили и количество закупаемых на федеральные деньги комплексов фиксации нарушений ПДД.

Дополнительно к действующей ФЦП президент Владимир Путин в конце мая поручил правительству утвердить план мероприятий, направленных на снижение смертности населения в ДТП. В итоге чиновники , которые планируется реализовать в этом и следующем годах. Одно из главных требований, которое, по мнению чиновников, поможет снизить количество смертей на дорогах, — введение принудительного лечения нетрезвых водителей.

Проект федерального закона предусматривает возможность отправить на диагностику, профилактические мероприятия и медицинскую реабилитацию водителей, которые попались на вождении в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также планом дается поручение МВД к первому кварталу 2016 года подготовить проект постановления правительства, в котором будет определен состав . Напомним, что в настоящее время в России действует уголовная ответственность за повторное вождение в пьяном виде.