Материал (подготовительная группа) на тему: Викторина по пожарной безопасности. Викторина «Юные пожарные» в подготовительной группе

Цель:

Задачи:

·

·

·

·

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по пожарной безопасности

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

  • закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем;
  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
  • воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено пожарной теме. В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Мы поговорим о происхождении огня, о причинах возникновения пожаров, вспомним правила пожарной безопасности. А сейчас совершим небольшой экскурс в историю.

Легенда о Прометее

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

Вот так появился огонь у людей. Он приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.

Так что же такое пожар? (Ответы детей)

Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

И немного из истории пожарной службы.

В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

30(17) апреля - День работников пожарной охраны. В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается 17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

В настоящее время в России создана единая служба МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы. В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

Вопросы викторины:

Прежде чем начать напомните мне, пожалуйста, как называется профессия людей, борющихся с огнем?

(Пожарные)

1.Почему пожарных вызывают по телефону именно `01`?

Ответ: `01` самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

2.Почему пожарная машина красная?

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

3. Как одеваются пожарные?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Чем опасны пожары?

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

5.Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

6.Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

Ответ: Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

7.Чем можно тушить начинающийся пожар?

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

9. От чего бывают пожары?

Ответ: Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

11.Что надо делать, если в квартире много дыма?

Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

Ответ: Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

13.Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

Ответ: Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

14. Чем опасна печь в деревенском доме?

Ответ: В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

15. Может ли загореться искусственная елка?

Ответ: Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.

Воспитатель : Я буду зачитывать небольшой отрывок, а вы должны назвать из какого произведения он взят.

1.”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

Ответ: Шарль Перро “Спящая красавица”

2. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

Ответ: Г.Х. Андерсен, “Огниво”

3..“В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

Ответ: Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

4. “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

Ответ: Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

5. “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:

Живо! Садись завтракать.

Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

Ответ: А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

Воспитатель: А сейчас последний конкурс нашей

Викторины – конкурс загадок:

1. Летела мошка-

Осиновая ножка.

На стог села-

Всё сено съела. (Спичка)

2. То назад, то вперёд,

Ходит-бродит пароход,

Остановишь - горе.

Продырявит море. (Утюг)

3. Все ест – не наедается,

А пьет – умирает. (Огонь)

4. Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки. (Спички)

5. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (Огнетушитель)

6. Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится. (Огонь и дым)

7. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)

8. Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

9. Накормишь – живет,
напоишь – умрет. (Огонь)

10. Спят смирно дочки
В фанерном домике.
У сонь, у тихонь
В головках огонь. (Спички)

11. Без рук, без ног,

А на гору быстро ползет. (Огонь.)

12. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает? (Огонь.)

13. Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь.(Огонь.)

14. Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться.(Искра.)

15. Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит.(Огнетушитель.)

16. Красная макушка,

Два ушка, два дужка,

Пусто так бренчит,

А наполнишь - молчит.(Пожарное ведро.)

Конкурс «Знатоки пословиц и поговорок об огне».

Мы не раз с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Прямо сейчас и проверим, кто правильно соберёт пословицы и поговорки, соединив начало и конец.

Примеры пословиц и поговорок

Дыма без огня не бывает.

Солома с огнем не дружит.

Из огня да в полымя.

Спички не тронь – в них огонь.

Спичка невеличка, огонь великан.

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Там не загорится, где огня нет.

Не имей привычки, носить в кармане спички.

Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин.

Ребята! Соблюдайте требования пожарной безопасности! При обнаружении пожаров немедленно сообщайте в пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимайте посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывайте содействие пожарной охране при тушении пожаров, выполняйте предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!

На этом наша викторина подошла к концу. Спасибо! До свидания!


Программные задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о литературных произведениях, о профессии «пожарный», развивать чувство коллективизма, ответственности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: стол, волчок, (юла), приспособление подающее звуковой сигнал к началу игры, конверты с вопросами, предметы, иллюстрации, способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне, медали на каждого игрока.

Предшествующая, работа чтение произведений Чуковского «Путаница», Маршака «Кошкин дом», Остера «Вредные советы», Михалкова «Дядя Степа», Маршака «Пожар», Андерсена «Сказка про спички», Маршака «Рассказ о неизвестном герое», загадывание загадок об огне, пожарных, пожаре, чтение стихов о пожарных, беседы о пожарной безопасности.

Ход викторины

Воспитатель: ребята, я знаю, что вы очень любите играть, сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?». Итак приветствуем команду знатоков гр. № . На нашу игру пришло много писем - вопросов от зрителей, на которые предстоит ответить игрокам. Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, т.к. ее объединяет огонь и все, что с ним связано. Внимание, игра начинается!

(Воспитатель крутит волчок, дети подают конверт).

1-й раунд (гонг - звуковой сигнал)

(Воспитатель открывает конверт и читает задание)

Внимательно слушай, вникай, правильно ты на вопрос отвечай, из каких произведений эти строки?

1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушенными блинами.

(Чуковский «Путаница»

2. Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух,

Поросенок - с решетом

И козел с фонарём.

(Маршак «Кошкин дом»)

3. Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей:

Папин галстук, мамин паспорт

Вот и маленький костёр.

(Остер «Вредные советы»)

4. Весь чердак уже в огне

Бьются голуби в огне.

Он окошко открывает,

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними воробей.

(Михалков «Дядя Степа»)

Воспитатель: первый раунд завершен. Молодцы, дети, отгадали все произведения и авторов, вам засчитывается очко (на табло в-ль выставляет 0:1).

Раунд №2 (в-ль крутит волчок, дети подают конверт).

Внимание, черный ящик, (достает из ящика задание) - на каждого игрока лист с заданием. Что нужно сделать, послушайте внимательно (раздает каждому листок и фломастеры).

Нужно красным фломастером обвести предметы, которые способны вызвать огонь (спички, свеча, утюг, настольная лампа, зажигалка); синим, те предметы, которые не горят (стеклянная ваза, зеркало, металлическая вешалка, железный совок), и зелёным те предметы, которые могут сгореть в огне (книги, шторы, мебель, вещи, мягкие игрушки) (дети выполняют задание).

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, подводит итог.

Молодцы, второй раунд завершен со счетом 0:2. Игра продолжается.

Раунд№3: (гонг, дети подают конверт).

Необычный конверт с загадками, отгадайте загадки.

1. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

2. На привале нам помог

Суп варил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Костер)

3. В воду идет красный,

А из воды - черный. (Уголь)

4. Я мала, да зла

Чуть - чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу (Искра)

5. Таять может, да не лёд,

Не фонарь, а свет дает.

6. Вьётся, взвивается

В небо устремляется.

7. Озорные гномики

Проживают в домике.

Раздают всем нам они

Очень нужные огни.

8. С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники.

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарные)

Все загадки отгадали, молодцы, выигрываете ещё одно очко, и так счет 0:3.

Игра продолжается, на секторе выпадает физминутка (воспитатель ставит физ. эмблему).

Ребята выходите на физминутку «Кошкин дом».

Бом - бом, бом - бом! (Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)

Загорелся Кошкин дом! (Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами).

Кошка выскочила, (Схватиться руками за голову и покачать головой)

Глаза выпучила.

(Приставить к глазам «очки», из больших и указательных пальцев)

Побежала к дубу,

(Бежать друг за другом, поочерёдно выставляя вперед «Лапки - царапки»)

Прикусила губы. (Остановиться, прикусить губу верхними зубами)

Бежит курочка с ведром Заливать Кошкин дом. (Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках)

А собака - с помелом, (Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю)

А лошадка - с фонарем (Поднять руку сжатую в кулак вверх) Серый заинька - с листом (Обеими ладонями делать махи - движениям от себя)

Раз - раз! Раз - раз! И огонь погас!

Итак, игра продолжается, раунд №4.

(Волшебная корзина, разрезные картинки пожарного и пожарной машины)

Нужно за 1 минуту собрать картинки (из частей - целое)

(Дети за отдельным столом собирают картинки, разделившись поровну)

Молодцы, быстро собрали и правильно, заслуживаете ещё одно очко: счет 0:4.

Игра продолжается, раунд № 5. Необычный бочонок.

- «Заморочки из бочки », в нем задание для каждого игрока (каждый игрок по очереди вытягивает из бочонка себе задание).

1. Как называется головной убор пожарного? (Каска)

2. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка...? (Электроприборы)

3. Его можно найти в сахарнице, в песочнице, на берегу реки. (Песок)

4. Что помогает подняться пожарным на верхние этажи дома? (Лестница)

5. Как называется защитная одежда пожарного? (Боёвка)

6. Шланг для подачи воды, называется пожарный...? (Рукав)

7. Приспособление для тушения не большего очага возгорания?

(Огнетушитель)

8. Что защитит пожарного от едкого дыма? (Противогаз)

Хорошо, этот раунд вы тоже выиграли, ответив правильно на все вопросы, счет 0:5, в пользу знатоков.

Наши дети не только правильно отвечали на вопросы и выполняли задания, но ещё знают много стихов на эту тему, послушайте некоторые стихи:

1-й ребёнок. Мы знаем, что пожар - беда, но все же случается порою.

Пожарные спешат тогда, чтоб быстро справиться с бедой

2-й ребёнок. Нельзя, малыш с огнём играть, опасно эти игры.

Ведь могут люди пострадать, и взрослые, дети.

3-й ребёнок. Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой пожар.

4-й ребёнок. Если же стряслась беда, не теряйтесь никогда - действуйте

умело. Нужно «0:1» набрать и пожарных вызывать.

Наша игра подошла к концу. Вы, дети, доказали, что заслуживайте звание знатоков. Победители награждаются медалями. Мы прощаемся с вами до новых встреч.


Предварительный просмотр:

Викторина:

Правила пожарной безопасности.

Вопросы 1 тура оцениваются в 1 балл.

  1. Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные)
  2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? («01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.)
  3. Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.)
  4. Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.)
  5. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город? (Раньше все дома строили из дерева и близко друг к другу.)
  6. Чем можно тушить начинающийся пожар? (Огнетушителем, водой, песком, одеялом)
  7. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками ? (Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара)
  8. От чего бывают пожары? (Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнём)
  9. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар? (Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей)

Вопросы II тура оцениваются в 2 балла.

  1. Назовите произведения, где упоминается о пожаре ? (С.Я.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», К.Чуковский «Путаница», Л.Толстой «Пожарные собаки», Е.Пермяк «От костра до котла», «Огонь - опасная игра» и т.д.)
  2. Чем ещё опасен пожар, кроме огня? (Страшнее огня бывает дым. В задымлённой комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.)
  3. Как одеваются пожарные? (Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит и не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания)
  4. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит)
  5. Что надо делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.)
  6. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (Смочить свою одежду и всё вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живёшь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения)
  7. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (Лифт во время пожара – настоящая дымовая труба. В которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.)
  8. Может ли загореться искусственная ёлка? (Может. Правда, рискусственная ёлка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества)
  9. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать? (Фейерверки. Свечи, бенгальские огни можно зажигать со взрослыми и подальше от ёлки, а ещё лучше вне дома.)

Вопросы III тура оцениваются в 3 балла.

  1. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду? (Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой или упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле.)
  2. Может ли пожарный автомобиль проехать перекрёсток на запрещённый сигнал нет, то светофора? Если может, то как? Если почему ? (Может при подаче звукового и светового сигнала с соблюдением мер предосторожности.)
  3. Назовите опасные факторы пожара? (Дым, огонь, искры, вспышки. Высокая температура.)
  4. Где в школе расположены средства пожаротушения? (Огнетушители – у входов, пожарный щит – у складских помещений)
  5. Для чего предназначена автоматическая пожарная сигнализация? (Для обнаружения возникновения пожара в начальной стадии.)
  6. Продолжите выражение: Любой пожар легче предупредить -… (чем потушить.)
  7. Какие степени ожогов ты знаешь? (Три степени ожогов)

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Подготовили: Чернышова Т.В. Михайлова Р.Г. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера. Оборудование: Плакаты, иллюстрации по ПБ, разрезные картинки и рисунки по противопожарной безопасности, музыкальная фонограмма, «черный» ящик, бочонок, фломастеры. Предварительная работа: Чтение произведений Чуковского «Путаница», Маршака «Кошкин дом», Михалкова «Дядя Степа», Маршака «Пожар», Андерсена «Сказка про спички», Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; отгадывание загадок об огне, пожарных, пожаре; чтение стихов о пожарных; беседы о пожарной безопасности. Ход викторины: Вед: Здравствуйте, ребята! Я рада всех приветствовать в этом зале. Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Надеюсь, что мы узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком правил пожарной безопасности». А сейчас мы представим вам команды: Сегодня в викторине участвуют команды: 1. "Спасатели" Девиз: "Знает мальчик и девчушка: спички детям - не игрушка" 2. "Огонек Девиз: "Спешим на помощь мы всегда пожар потушим без труда" 3. "Искорки" Девиз: "Мы спасем и млад и стар и потушим мы пожар" Вед: Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные. За правильно выполненные задания вы будете получать фишки знатока. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

2 Запомните правила игры загадки нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать. Итак, мы начинаем! Задание I «Отгадай загадки» 1. Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг, Не смотри. Не жди, не стой, А залей его. Водой. 2. Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те. Отнять 3. Если где хранится мусор Или просто старый хлам, Надо будет потрудиться, Навести порядок там. Метлу, лопату взяли Быстрее всё. Убрали. 4. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусается Огонь 5. Что бывает, если птички Зажигают дома спички? Пожар 6. Летела мошка - Осиновая ножка. На стог села- Всё сено съела. Спичка 7. То назад, то вперёд, Ходит-бродит пароход, Остановишь - горе. Продырявит море. Утюг 8. Все ест не наедается, А пьет умирает. Огонь 9.С огнем бороться мы должны -

3 Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? Дети: Пожарные. 10. Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова? Дети: Огонь. 12. Без рук, без ног, К небу ползет. Дети: Дым. 13.Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом, И пожарным помогаю Засыпать огонь песком. Дети: Лопата. 14. Маленький конёк, Место гривы - огонёк. Спичка 15.Спешит, гудит дорогу дай, Моргает синим глазом, Примчится вовремя спасет Детей и взрослых разом. Дети: Пожарная машина Вед: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина? Задание II «Собери картинку» (выполняет вся команда) Вед: Что у вас получилось? Дети: Пожарная машина. Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина? Вед: Сейчас мы с вами покажем, как еще можно потушить пожар. Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила) Сейчас все мы превратимся в бабочек и немножко поиграем. Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят) Крылышками помахала, (машут крыльями) Стало море потухать (приседают) И потухло. Вот обрадовались звери!

4 Засмеялись (смеются) И запели (Ура! Ура!) Ручками захлопали (хлопают), Ножками затопали (топают). Вед: Молодцы! Команды займите свои места. В каждом доме есть предметы, которые детям можно брать без разрешения взрослых и есть те, которые трогать нельзя. Задание III «Можно нельзя». 1 команде: Вед: Слушайте внимательно: можно ли брать спички? Дети: Спички брать нельзя. Вед: Газовую плиту? Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя. Вед: Посуду? Дети: Посуду можно трогать, но осторожно. 2 команде: Вед: Книги? Дети: Книги можно смотреть и читать без взрослых. Вед: Утюг? Дети: Утюг трогать нельзя. Вед: Игрушки? Дети: В игрушки можно играть и без взрослых 3 команде: Вед: Обогреватель? Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя. Вед: Карандаши и краски? Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге. Вед: Чайник? Дети: Чайник включать нельзя Вед: Молодцы, ребята. Спички детям не игрушки, от маленькой спички разгорается большой пожар. Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех. Я вам предлагаю следующее задание. Задание IV «Угадай и позвони» Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы, что он означает, вызвать по телефону. 1 команде - 01, 2 команде - 02, 3 команде Вед: Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость:

5 Срочно 01 звоните, Точно адрес назовите, Что горит? Давно? И где?.. Несколько минут промчится И пожарная примчится! Задание V «Опасная сказка» Вед: Из каких произведений взяты следующие строки: 1. Море пламенем горит, Выбежал на море кит, Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите! (К. Чуковский Путаница). 2. И вдруг заголосили: Пожар! Горим! Горим! С треском, щелканьем и громом. Озирается кругом, Машет красным рукавом. (С. Маршак Кошкин дом). 4. Что за дым над головой? Что за гром над мостовой? Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, От огня спасает дом. (С. Михалков Дядя Стёпа). 3. Ищут пожарные, ищет милиция, Ищут фотографы в нашей столице, Ищут давно, но не могут найти, Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак Рассказ о неизвестном герое). 5. Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: "Печку, Леночка, не тронь, Жжется, Леночка, огонь! " (С. Маршак Пожар). 6. Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами, И сушенными блинами. (К. Чуковский «Путаница»)

6 Вед: Все сказки отгадали, молодцы. Задание VI «Внимание, черный ящик» Вед: (достает из ящика задание) - на каждую команду лист с заданием. Что нужно сделать, послушайте внимательно (раздает листки и фломастеры). - Нужно красным фломастером обвести предметы, которые способны вызвать огонь (спички, свеча, утюг, настольная лампа, зажигалка); - синим, те предметы, которые не горят (стеклянная ваза, зеркало, металлическая вешалка, железный совок), - а зелёным те предметы, которые могут сгореть в огне (книги, шторы, мебель, вещи, мягкие игрушки) (дети выполняют задание). Жюри проверяет правильность выполнения задания, подводят итоги. Вед: Молодцы, с заданием справились! Задание VII «Заморочки из бочки» В бочке задание для каждой команды (каждый игрок по очереди вытягивает из бочонка себе задание). 1. Как называется головной убор пожарного? (Каска) 2. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка...? (Электроприборы) 3. Его можно найти в сахарнице, в песочнице, на берегу реки. (Песок) 4. Что помогает подняться пожарным на верхние этажи дома? (Лестница) 5. Шланг для подачи воды, называется пожарный...? (Рукав) 6. Приспособление для тушения не большего очага возгорания? (Огнетушитель) Вед: На этом все задания выполнены. Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть. Дидактическая игра: "Слушай внимательно" Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Будьте внимательны: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём? Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? Ведущий: Итак, слово предоставляется нашим экспертам.(жюри объявляет итоги викторины, вручает дипломы победителям) На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы правильно и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы получите сладкие призы! До свидания.

7 Литература: Загадки:


Программные задачи: Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; Воспитывать чувство ответственности; Развивать

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Программные задачи: (средняя группа) Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; Воспитывать чувство ответственности;

Пильганчук Анжелика Владимировна Петрова Анна Леонидовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 43 Краснодарский край, г. Армавир ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ

Развлечение «Осторожно, Огонь!» Подготовила воспитатель МКОУ «КНОШ» Емельянова Н.Г. Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; 2. Обогащать и активизировать словарь детей; 3. Воспитывать

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности для детей от 5-6 лет «Юные пожарные!» Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик. Задачи: Продолжать

Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть " Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Программное содержание:

Огонь давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел Он всегда бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь, То он змейкой торопливой По сухой скользит

Подготовила: Филиппченкова В.В Познавательная игра по пожарной безопасности «О пожаре знаем всё». Программное содержание: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей понятие

Викторина «Знатоки правил безопасности» (подготовительная группа 12) Подготовила и провела воспитатель Савельева Мария Анатольевна Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности,

Сценарий мероприятия: КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Я - пожарный!» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный

Мероприятие в группе начальных классах на тему: «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнѐм осторожны всегда.» Слово «пожар» вам приходилось может быть слышать и раньше, некоторым приходилось наблюдать

Сценарий спортивного развлечения для детей 5-7 лет «Юные пожарные» 355033 г. Ставрополь пер. Алданский д.17 т. 89188778370 [email protected] г.ставрополь, 2016г Цель: формировать у детей осознанное и ответственное

Отдел образования Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Путешествие в страну огня» в младший группе

Сценарий спортивного праздника по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование навыков безопасного поведения. Задачи:

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Совместная деятельность с детьми Чтение художественной литературы Т. Фетисов «Куда спешат красные машины» в подготовительной группе 10 «Анютины глазки» 2014

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Школа «Юный пожарный»» (спортивный праздник для подготовительной группы)

Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице». Цель: Формирование знаний у детей о пожарной безопасности, о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 105 Конспект непосредственной образовательной деятельности по основам пожарной безопасности с детьми старшей группы «Юные помощники пожарных»

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школаВнеклассное мероприятие Провела: Шепилова Е.И. учитель начальных классов Цели: 1.Познакомить детей с трудной работой российских пожарных; с правилами

Комитет по образованию Администрации г.о.подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 52 «Калинка» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Викторина для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем».

Комитет по образованию и делам молодежи администрации города Алейска Алтайского края Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества города Алейска

«Мы отважные пожарные» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Цель: Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Ведущий: Здравствуйте

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Пожарная безопасность» (конспект непосредственно-образовательной деятельности

Беседа на тему: «Безопасный дом» Воспитатель: МБДОУ детский сад «Аленка» Фёдорова Инна Алексеевна Программное содержание: - формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах

МДОУ д.с. 19 д.кленово 30 октября 2015 г. Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей 2-й младшей-средней группы «Кошкин дом» Инструктор по физической культуре Иваненко О.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Светлячок» Кулундинского района Алтайского края Конспект НОД в младшей группе по теме «Пожарная безопасность» Составила: Жукова

Тема: «Польза и вред огня» Новосибирск 2014 Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: -познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ 5 «Дельфин» комбинированного вида» Конспект организованной образовательной «Спички не игрушка, огонь не забава» (старший дошкольный возраст)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.хоперское Балашовского района Саратовской области» Обучающий утренник о правилах пожарной безопасности «Нет - пожарам!»

Конспект занятия в средней дошкольной группе по теме: «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. 1.Обучающая задача: Продолжать формировать знания у детей пожарной

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (развлечение по правилам пожарной безопасности) «ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!» Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: формировать представление детей

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Человеку друг огонь, Только зря его не тронь!» (сценарий развлечения

Бирючева Ольга Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 38» Асбестовского городского округа Свердловская область, город Асбест СЦЕНАРИЙ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа поселок Пятницкое» Волоконовского района Белгородской области Сценарий спортивного

«Мы пожарные». Интеллектуально-спортивное соревнование для детей старшего дошкольного возраста. Инструктор по физкультуре: Эделханова Л.А. Воспитатель ст. гр. 1 Махмудова Л. Воспитатель ст. гр. 4 Алхатова

Конспект занятия по трудовому воспитанию: Знакомство детей с трудом взрослых Тема: «Укротители огня». Подготовила: воспитатель 1 категории Прохорова А.Я. Программное содержание: обобщить представления

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт - Петербурга СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Юные пожарные» (для старшего дошкольного возраста) Образовательная

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе. С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! Воспитатели: Ченикалова О.В Горностаева Н.Н. Цель: Закрепление знаний детей

Развлечение в средней группе по правилам пожарной безопасности: «Не шутите с огнем» Выполнила: Романенко И.А. гмихайловск2016 Развлечение по правилам пожарной безопасности «Не шутите с огнем» Цель: закрепить

Отчёт МАДОУ детского сада 14 поселка Азиатского о проведении недели пожарной безопасности В соответствии с Приказом 128 УО КГО МАДОУ 14 включился в проведение недели пожарной безопасности в целях обучения

ГОУ ЯО «Рыбинская школа интернат 1» Конспект познавательного занятия «Спасатель МЧС» (проведено в октябре 2015 г. с обучающимися 4 «Б» класса в рамках школьного месячника по пожарной безопасности) Цель:

Утренник «Все о безопасности» Ведущий: У нас в гостя Шаловливые медвежата. Они убежали из леса, никому ничего не сказали, чуть- чуть не попали под машину и играли со спичками, которые нашли по дороге к

Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 22 «Родничок» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Спичка невеличка!» Подготовила

«Согласовано» Старший воспитатель МДОУ «Детский сад» 77 М.В. Джахметова «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад» 77 Н.А. Кабанова 2014 г. 2014 г. Непосредственная образовательная деятельность по пожарной

Ильина Екатерина Владимировна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ДОСУГА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Совместная деятельность с детьми Экскурсия «Пожарная часть» в подготовительной группе 10 «Анютины глазки» 2014 год Воспитатели: Ефремова Л.А. Кучкаруб Е.А. ФИО

ЧТОБЫ НЕ СГОРЕТЬ ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ 92 СВОДКА ОТДЕЛЬНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ Принимать ответы 1. Какую группу посещает Ваш ребёнок? 10,9% 9,8% 14,1% 12% 13% 7,6% 10,9% 13% 1 "Горошинки" (2-3 го) 2 "Почемучки" (5-6

Дровникова Ольга Викторовна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ ООД «ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЁМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Аннотация: в данной статье автором рассматривается

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга. Непосредственно-образовательная деятельность Образовательные области: социально-коммуникативное

Тема: "Туши пожар, пока в беду не попал". Цель урока: создание условий для овладения правилами безопасного поведения. Задачи: а) знать: - об основных причинах и последствиях пожара; - об основных мерах

Муниципальное бюджетное учреждение детский сад 23 «Волжские капельки» городского округа Тольятти Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Если случилась беда» с использованием

Приложение 19 Корпус 1, 2 План образовательной работы по обеспечению пожарной безопасности и предупреждению детской шалости с огнем в МБДОУ 6 «Светлячок» на 2017-2018 учебный год Гру Младший дошкольный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по пожарной безопасности Тема: «Спички детям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Сосновка» Балтайского муниципального района Саратовской области ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Конспект занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»0 Группа общеразвивающей направленности от 4-6 лет МБДОУ д/с «Березка» Воспитатель: Козлова Елена Александровна 2014г. Цели занятия: Познакомить

Огонь наш друг и враг Подготовили воспитатели группы 10: Абросимова Елена Игоревна Реутова Ольга Сергеевна Огонь Он таким бывает разным - Голубым и рыже-красным, Ярко-жёлтым и, ещё же, Олимпийским быть

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 «Полянка» Тутаевский муниципальный район Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему

Пожарная безопасность в МБДОУ детский сад 3 поселка Домново Уважаемые взрослые, расскажите детям о пожарной безопасности «Чтобы не сгореть!» ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Пожар это страшное несчастье. Его последствия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 "Светлячок" Кулундинского района Алтайского края Конспект занятия по теме «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Составила

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 108» г.оренбурга Конспект

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Николаевская начальная школа детский сад» «Огонь, вода и дети!» Разработала: воспитатель детского сада Телешенко Н. В. По какой бы причине не возник

МДОУ д.с. 19 д.кленово 28 октября 2015 г. Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей средней старшей группы «Юный пожарный» Инструктор по физической культуре Иваненко О.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект НОД «Волшебные огоньки» по безопасности дорожного движения

М у н и ц и паль но е о б ще о б р а зо в а т е л ь но е у ч р е ж д е ние с р е д н я я о б ще о б р а зо в а т е л ь на я шк о л а р. п.соколовы й С а р а т о в с к о й обл а с т и, Са р а то в с к о

Китова Любовь Васильевна

Должность; Воспитатель

МБДОУ детский сад № 105

г. Сыктывкара

Программные задачи:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Материал:

Иллюстрации с правилами пожарной безопасности;

«Пламя»;

Разрезанные картинки пожарной машины (на каждую команду).

Мультимедийный экран для показа иллюстраций, ноутбук (для воспроизведения сигналов пожарной машины).

Предварительная работа:

Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»;

Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;

Заучивание стихотворений на данную тему.

Ход викторины:

Вед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Вед:

Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Вед: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Конкурс загадок.

(1 команде)

1.Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

Дети: Водой.

2. С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарники.

3.Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Дети: Отнять.

4.Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь.

(2 команде)

1.Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь.

2.Без рук, без ног,

К небу ползет.

Дети: Дым.

3.Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети: Лопата.

4.Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

Вед: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница,

(Показ пожарной машины).

Вед: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

К. Оленев.

В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)

Вед: Правильно, чтобы другие машины услышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Вед: Посмотрите, у вас на столе на подносе лежат кусочки мозаики. Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательными, то у вас получится картинка.

Конкурс «Собери картинку» (выполняет вся команда)

Вед: Что у вас получилось?

Дети: Пожарная машина.

Вед: Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы потушить пожар.

Вед: Сейчас я Вам предлагаю «Физминутку»

Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила)

Сейчас все мы будем бабочками, повторяйте за мной.

Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)

Крылышками помахала, (машут крыльями)

Стало море потухать (приседают)

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись (смеются) и запели (Ура!Ура!)

Ручками захлопали (хлопают),

Ножками затопали (топают).

(Садятся на свои места)

Вед: А как называются люди, которые тушат пожар

Дети: Пожарные.

Игра «Выбери предмет»

Вед: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

(На экране иллюстрации): 1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки)

(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)

2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)

(Мороженое, кукла, свечка, пожарный)

Вед: Сейчас я вам буду называть различные предметы, а вы должны мне сказать, можно ли их брать или включать без взрослых. Согласны?

Дети: Да.

Игра «Можно – нельзя».

1 команде:

Вед: Слушайте внимательно: спички?

Дети: Спички брать нельзя.

Вед: Газовая плита?

Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.

Вед: Посуда?

Дети: Посуду можно трогать, но осторожно.

Вед: Книги?

2 команде:

Воспитатель: Утюг?

Дети: Утюг трогать нельзя.

Вед: Игрушки?

Дети: В игрушки можно играть и без взрослых

Вед: Обогреватель?

Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.

Вед: Карандаши и краски?

Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.

Вед: Есть такие пословицы «Спички детям не игрушки», «От маленькой спички –разгорается большой пожар». Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех. Давайте поиграем в подвижную игру «Огонь в очаге»

(1ребенок-огонь, в полумаске, выходит и говорит: «Я огонь, меня не тронь!»

Дети отвечают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»

Огонь: Я огонь- ваш друг и враг, со мной не справится никак) шипит и машет руками догоняет детей, кого поймает, тот ребенок садится на скамейку).

Вед: Вот такой коварный огонь, с ним никак не справишься. Тушить пожар-дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребенок. Я вам предлагаю следующую игру

Игра «Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03;04. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

1 команде: 01, 04

2 команде:02,03

Вед:

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит? Давно? И где?..

Несколько минут промчится –

И пожарная примчится!

Вед: Сегодня мы с вами закрепили много правил поведения с огнем, сейчас проверим, какие вы внимательные, предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

До свидания.