Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе. Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе детского сада

Цель:

Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре.

Задачи:

Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня;

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;

При пожаре звонить – 01;

Программное содержание:

Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы). Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта) Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Предварительная работа:

Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных:сказка С.Я. Маршака «Кошкин дом», А.Н. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Мишка Тишка»,

Рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар, беседы о поведении при пожаре.

Оборудование:

Экран, костюм пожарного, магнитофон с записью сирены, картинки с фотографией пожарного и пожарной машины;

оборудование для опытов: свечки, порошок, земля, песок, плотная ткань, спичка;

материал для игр – картинки, ведра, тазики.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (ОГОНЬ)

— Правильно, это – огонь.

Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?

— Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись.

Огонь приносит пользу людям.

Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

— Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

— Пожар может возникнуть по вине человека (неосторожное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками; во время празднования нового года, не выключенные электроприборы, спички, не потушенные сигареты, газ, траву жгут, пух тополиный), или по природной стихии (молния, землетрясение) :

Если такое произошло мы первым делом звоним пожарным по номеру 01.

Знает каждый гражданин

Пожарный номер 01

ИГРА ЗВОНИМ ПОЖАРНОМУ «Правила вызова пожарных»

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать еще потом: город, улицу и дом,

и квартиру, где живете,

и с каким она замком, и еще сказать

«Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»

— Каким может быть огонь? Предполагаемые ответы: (Разный, удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, бывает добрым злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий.)

Игра пантомима : (изобразите огонь злой, добрый, пламя свечки)

Про огонь есть пословицы:

«Не шути с огнем, обожжешься»,

«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

«Спички – не игрушки, огонь – не забава». А сейчас я вам покажу способы тушения огня.

Сегодня мы с вами научимся тушить огонь и правильно себя вести в ситуации, если вдруг случился пожар.

Опыт с тушением огня: способы тушения огня

Воспитатель ставит на поднос свечи и поочередно их зажигает, а детям предлагает затушить пламя водой, песком, землей, плотной тканью, порошком. Дети выполняют опыт под руководством воспитателя, который указывает на явные ошибки в тушении огня, делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха. (закрыть все окна).

Закрепление

— Что нужно делать, если случился пожар? Предполагаемые ответы: самое первое позвонить и вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям, ну и конечно же постараться потушить огонь самим. Какие способы тушения вы знаете? Чем можно потушить огонь в доме? (вода, порошок, плотной тканью, огнетушителем если он есть в доме), ну а если ничего не получается выбегаем на лестницу и зовем на помощь соседей, а если к этому времени загорелась и дверь? Кричим с балкона, зовем на помощь.

А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации

Что мы будем делать? Предполагаемые ответы: выйти через запасной выход, спуститься по лестнице, не толкаясь

Хорошо, ну а если вы в лесу и вдруг увидели огонь, воды рядом нет, огнетушителя тоже, порошка стирального тем более чем мы можем потушить? (земля, песок, плотная ткань, топчем ногой, если у вас резиновая подошва и конечно же тоже вызываем пожарных, если ничего не получается)

Игра:

Сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру. Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает из картинок только те предметы которые нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает картинки те, которыми нельзя тушить пожар.

Молодцы ребята справились с заданием. Я думаю, что все мы теперь можем справиться с пожаром, но скажите, а кто же лучше всех и быстрее всех может справится с пожаром? (пожарные)

— А как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый)

А в чем одет пожарный (картинка) (пожарные одеты в защитную одежду. на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги) (КАРТИНКА) Чем он поливает? (пожарный рукав, струя, насос)

Рассматривание ткани, из которой сшит комбинезон пожарных.

— Посмотрите, из какой ткани сделан костюм пожарного.

Почему именно из такого материала шьют пожарным одежду? Предполагаемые ответы: такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит.

— Я вам предлагаю одеть рукавицу, из которой сшита форма пожарных, опустить ее в горячую воду и проверить, защищает ли она от воды.

Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Дети слушают запись .

Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? Предполагаемые ответы: тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга

Воспитатель:

А бывает, что до приезда пожарных, люди сами начинают тушить пожар. Я вам предлагаю поиграть в игру «Пожарные».

Задание: маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше перенесет воды за 1 минуту, — тот и победитель.

Группа делится на две команды.

Выполняют игровые действия, соблюдая правила.

Надеюсь, наше сегодняшнее занятие вам понравилось и вы запомните все эти правила, а самое главное будете соблюдать осторожность и безопасность.

в подготовительной группе

Цели:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Цели:

Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

- Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка . Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка . Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

Что мы должны делать, если случился пожар?

А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Светлана Лунякина
Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Пожарная безопасность»

Цель :

Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре .

Задачи :

Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня;

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара ;

При пожаре звонить – 01 ;

Программное содержание :

Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности , расширить представления детей о труде пожарных ; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав , струя, насос, пожарная машина , инспектор пожарной службы ). Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта) Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Предварительная работа :

Чтение литературных произведений о пожарах , труде пожарных :сказка С. Я. Маршака «Кошкин дом» , А. Н. Толстой «Пожарные собаки » , К. Чуковский «Путаница» , С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» .

Просмотр мультфильмов : «Кошкин дом» , «Мишка Тишка» ,

Рассматривание иллюстраций о пожаре , о том, что может вызвать огонь и пожар , беседы о поведении при пожаре .

Оборудование :

Экран, костюм пожарного , магнитофон с записью сирены, картинки с фотографией пожарного и пожарной машины ;

оборудование для опытов : свечки, порошок, земля, песок, плотная ткань, спичка;

материал для игр – картинки, ведра, тазики.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям :

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить :

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (ОГОНЬ)

Правильно, это – огонь.

Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?

Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись.

Огонь приносит пользу людям.

Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар . Пожар не случайность , а результат неправильного поведения.

- Пожар может возникнуть по вине человека (неосторожное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками; во время празднования нового года, не выключенные электроприборы, спички, не потушенные сигареты, газ, траву жгут, пух тополиный, или по природной стихии (молния, землетрясение) :

Если такое произошло мы первым делом звоним пожарным по номеру 01 .

Знает каждый гражданин

Пожарный номер 01

ИГРА ЗВОНИМ ПОЖАРНОМУ «Правила вызова пожарных »

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать еще потом : город, улицу и дом,

и квартиру, где живете,

и с каким она замком, и еще сказать

«Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»

Каким может быть огонь? Предполагаемые ответы : (Разный, удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, бывает добрым злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий.)

Игра пантомима : (изобразите огонь злой, добрый, пламя свечки)

-Про огонь есть пословицы :

«Не шути с огнем, обожжешься» ,

«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

«Спички – не игрушки, огонь – не забава» . А сейчас я вам покажу способы тушения огня.

Сегодня мы с вами научимся тушить огонь и правильно себя вести в ситуации, если вдруг случился пожар .

Опыт с тушением огня : способы тушения огня

Воспитатель ставит на поднос свечи и поочередно их зажигает, а детям предлагает затушить пламя водой, песком, землей, плотной тканью, порошком. Дети выполняют опыт под руководством воспитателя, который указывает на явные ошибки в тушении огня, делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха. (закрыть все окна) .

Закрепление

Что нужно делать, если случился пожар ? Предполагаемые ответы : самое первое позвонить и вызвать пожарных , позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям, ну и конечно же постараться потушить огонь самим. Какие способы тушения вы знаете? Чем можно потушить огонь в доме? (вода, порошок, плотной тканью, огнетушителем если он есть в доме, ну а если ничего не получается выбегаем на лестницу и зовем на помощь соседей, а если к этому времени загорелась и дверь? Кричим с балкона, зовем на помощь.

А если произойдет пожар в детском саду , как мы об этом можем узнать? Предполагаемые ответы : услышим звук пожарной сигнализации

Что мы будем делать? Предполагаемые ответы : выйти через запасной выход, спуститься по лестнице, не толкаясь

Хорошо, ну а если вы в лесу и вдруг увидели огонь, воды рядом нет, огнетушителя тоже, порошка стирального тем более чем мы можем потушить? (земля, песок, плотная ткань, топчем ногой, если у вас резиновая подошва и конечно же тоже вызываем пожарных , если ничего не получается)

Игра :

Сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру. Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает из картинок только те предметы которые нам пригодятся при тушении пожара , которыми можно потушить пожар . А вторая команда выбирает картинки те, которыми нельзя тушить пожар .

Молодцы ребята справились с заданием. Я думаю, что все мы теперь можем справиться с пожаром , но скажите, а кто же лучше всех и быстрее всех может справится с пожаром ? (пожарные )

А как вы думаете, каким должен быть пожарный ? (смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый)

А в чем одет пожарный (картинка) (пожарные одеты в защитную одежду. на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги) (КАРТИНКА) Чем он поливает? (пожарный рукав , струя, насос)

Рассматривание ткани, из которой сшит комбинезон пожарных .

Посмотрите, из какой ткани сделан костюм пожарного .

Почему именно из такого материала шьют пожарным одежду ? Предполагаемые ответы : такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит.

Я вам предлагаю одеть рукавицу, из которой сшита форма пожарных , опустить ее в горячую воду и проверить, защищает ли она от воды.

Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? Предполагаемые ответы : пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет : цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? Предполагаемые ответы : правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу .

Дети слушают запись.

Что делают пожарные , когда приезжают на место пожара ? Предполагаемые ответы : тушат пожар , пожарные машины заливают огонь водой из шланга

Воспитатель :

А бывает, что до приезда пожарных , люди сами начинают тушить пожар . Я вам предлагаю поиграть в игру «Пожарные » .

Задание : маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше перенесет воды за 1 минуту, - тот и победитель.

Группа делится на две команды.

Выполняют игровые действия, соблюдая правила.

Надеюсь, наше сегодняшнее занятие вам понравилось и вы запомните все эти правила, а самое главное будете соблюдать осторожность и безопасность .

Публикации по теме:

Программное содержание: закрепить у детей представления о зиме, как времени года и её основных признаках; познакомить со свойствами льда;.

«Спички детям не игрушка». Конспект открытого занятия в старшей группе. Образовательная область «Безопасность» Цели: систематизация ранее приобретенных знаний об огне и пожаре. Задачи: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе.

Воспитатель Панюкова Г. Г. Тема. «Чтобы не было беды». Цели: 1. Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе "Служба - 01"

Программное содержание:
Сформировать у детей понятие «Пожарная безопасность, закреплять знания о причинах возникновения пожара; умение осознанно действовать в экстремальных ситуациях, связанных с возникновением пожара, закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение и интерес к этой профессии; развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение, делать умозаключения, развивать логическое мышление.
Оборудование:
Разные виды журналов, журнал «Служба-01» (созданная детьми и воспитателем); листы бумаги, простой и красный карандаш (на каждого ребенка); фонограмма музыки для разминки («Марш» Корвет); для исполнения песни «Пожарные».
Примечание:
Нескольким детям заранее дается задание по подготовке «Устных страниц» журнала.
Ход занятия:
Дети стоят около стола, на нем лежат разные журналы.
Воспитатель: Существует много разных журналов: и детских и взрослых (показывает разные журналы). А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидели, а вот читать его не будем – будем рассказывать, поэтому он и называется устным журналом.
(показывает журнал)
Воспитатель:Посмотрите на обложку этого журнала и придумайте для него название (дети предлагают разные названия для журнала).
Воспитатель:Я предлагаю назвать этот журнал «Служба- 01». Вы согласны?
(ответ детей)

Воспитатель: Если нас журнал называется «служба-01», как вы думаете, о чем он? (ответ детей: - о пожарных; о пожаре; о правилах пожарной безопасности)
Воспитатель:Правильно. А теперь садитесь, и начнем рассматривать наш журнал.
Воспитатель:Сегодня на занятии журнал я открываю,
Про «Службу-01» рассказ я начинаю,
Тема актуальная и важная – безопасность пожарная.
Будьте уверены друзья:
С огнем шутить нельзя! (воспитатель открывает первую станицу журнала «Пожар»).
Воспитатель:Огонь так трудно потушить –
Он может все кругом спалить!
И вот уже в огне – весь дом …
Опасны шалости с огнем!
Воспитатель:Назовите пословицы поговорки, где встречаются слова: огонь, пожар. (дети называют пословицы и поговорки)
Воспитатель:Вы назвали много пословиц и поговорок и все они говорят нам о том, что огонь – очень опасен, а пожар очень страшен. (рассказ ребенка о пожаре) см. приложения
Воспитатель:Назовите причины возникновения пожара. (дети перечисляют причины: если баловаться со спичками;
если забыть выключить электроприборы, или сушить белье над газом, если зажигать дома бенгальские огни и наряжать елку свечами: непотушенная сигареты и т.д.).
Воспитатель:Верно, вы знаете отчего может возникнуть пожар. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, невнимая, из-за невыполнения правил пожарной безопасности.
А вы знаете правила пожарной безопасности? (ответ детей)
А вы выполняете, соблюдаете их? (ответ детей)
Воспитатель:Хорошо, сейчас проверим. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, молчите. (проводится игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель:Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.
Воспитатель:Перед тем, как открыть следующую страницу журнала, я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы должны отгадать о какой профессии говорится в отрывке.
Воспитатель:Миг – и рассыпались
Медные каски,
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке
Люди в брезенте –
Один за другим
Лезут по лестнице
В пламя и дым.(ответ детей)
Воспитатель:Правильно, это пожарные.
(открывает страницу «Пожарные»)
А в чем заключается работа пожарных?
(ответ детей: они тушат пожары, спасают людей из огня, животных, если горят леса и т.д.)
Воспитатель: Это очень трудная, опасная, но почетная профессия – спасать людей и их дома от огня.
Затем проводит логометрическое упражнение «Мы пожарные»
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (ответы детей: сильный, смелый, ловкий, находчивый и т.д.)
Воспитатель:Для того, что бы быть пожарным нужно много знать и уметь, быть отличным спортсменом как вы говорили и ловким и сильным, и быстрым.
А что для этого делают пожарные.
(ответы детей: занимаются спортом, делают зарядку, тренируются).
Воспитатель: А вы хотите быть похожими на пожарных, быть такими же сильными, ловкими, дружными.
(ответ детей)
Воспитатель открывает следующую страницу журнала «Пожарные учения».
Проводится разминка.
«Пожарные учения»
(музыка «Марш» Корвет).
После разминки дети садятся на свои места.
Воспитатель:Молодцы, вы были, как настоящие пожарные.
Воспитатель:Дети, а вы любите разгадывать сканворды? В нашем журнале тоже есть сканворд.
(загадки к сканворду см. приложения)
Воспитатель:Молодцы, ребята, сканворд мы разгадали. И огонь сможем потушить.
Воспитатель:В жизни, надо уметь
Опасность предвидеть, на помощь поспеть. Пожаров, ожогов лучше не допускать.
Но если придется действия верно выполнять.
(воспитатель открывает пятую страницу журнала «Моделирование проблемных ситуаций»)
Воспитатель:Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется,
И огонь жует палас,
Нужно мужество найти
К телефону подойти
Смело трубку в руки взять
0-1 суметь набрать.
Воспитатель:Вам необходимо срочно вызвать пожарных. (несколько детей по очереди моделируют эту ситуацию.
Воспитатель:Неосторожное с огнем обращение
Ведет к ожогам, к сожалению,
На всякий случай надо знать, как при ожогах помощь оказать.
(мальчик обжог руку, помогите ему).
Воспитатель:Молодцы! Знаете, что делать в таких ситуациях.
Сколько гибнет людей в огне
По своей чужой вине, чтобы этого избежать
Надо правила выполнять.
(воспитатель открывает шестую страницу журнала «Знаки по правилам П.Б.»)
Воспитатель дает детям задание нарисовать по одному знаку на любое правило пожарной безопасности.
После выполнения задания, дети читают стихи к знакам (см. приложения)
Воспитатель открывает последнюю странницу журнала.
Воспитатель: Дети, что здесь нарисовано?
Дети:Ноты.
Воспитатель:Как вы думаете, как называется эта страница журнала? (дети: музыкальная песенная)
Воспитатель:Сейчас мы споем песню о пожарных.
(дети исполняют песню стоя, под фонограмму)
Воспитатель:Этой веселой песни, мы заканчиваем просмотр нашего журнала.
Вот журнал мы закрываем
Но ничего не забываем
Под ведем друзья итог
Что вам дал безопасности урок.
Как пожара избежать?
Можно ли с огнем играть?
Дети:Это всем должно быть ясно
Что с огнем играть опасно.
Воспитатель:И другим ребятам
Можем мы журнал
Свой показать!
Ведь должны все дети
И в саду, и на все планете
Об огне все знать, как мы,
Чтобы не было беды.