129 фз о государственной регистрации с изменениями. Закон о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Занятие любым бизнесом строго регламентировано в РФ. И юридические, и физические лица имеют определённый порядок регистрации, ликвидации, а также правила функционирования и оплаты налогов. Подавляющее большинство положений, определяющих создание бизнеса и его деятельность, прописано в ФЗ о государственной регистрации ИП и юридических лиц. Из каких глав состоит этот закон и о чём конкретно в них говорится? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно провести анализ данного законодательного акта.

В 2019 году в Федеральном своде данный закон (далее ФЗ) закреплён за номером 129, а его последняя редакция была проведена 08.08.2001.

В главе 1 ФЗ содержатся сведения о (об):

  • отношениях, которые возникают в момент госрегистрации юридических или физических лиц (статья 1);
  • госоргане, который производит регистрацию юрлиц и ИП (статья 2);
  • размере госпошлины, которую необходимо заплатить при регистрации (статья 3).

Статья 1 проводит чёткие границы между понятиями, относящимися к госрегистрации различных форм предпринимательской деятельности.

В главе 2 подробно описываются все аспекты, связанные с различными госреестрами, в которые вносится информация об индивидуальных предпринимателях.

Среди этих реестров можно выделить:

  1. ЕГРИП.
  2. ЕГРЮЛ.

В первый вносится информация об ИП, во второй – о юридических лицах. Эти реестры являются федеральными ресурсами и доступ к их данным можно получить только с помощью специальных запросов. Распоряжаться информацией, содержащейся в ЕГРИП и ЕГРЮЛ, никакое частное лицо не может.

ИП и юрлица всегда могут узнать, кто и когда интересовался данными о них. Для этого также нужно сделать запрос в ФНС в электронном или бумажном формате.

В госреестрах содержится информация о:

  • регистрации/реорганизации/ликвидации ИП или юрлиц;
  • их деятельности;
  • размере капитала (для юрлиц).

Важное значение имеет и то, что ЕГРИП и ЕГРЮЛ одновременно ведутся и на электронных, и на бумажных носителях. В случае несовпадения информации в сети и «на бумаге» приоритет отдаётся последнему типу носителей.

Главой 9 завершается ФЗ. Она содержит информацию о переходных положениях, касающихся данного закона, а также постановление о введении ФЗ о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в действие за подписью Президента России.

Главы 1 и 2 ФЗ N 129 определяют общие понятия о госрегистрации различных организационно-правовых форм (далее ОПФ), а также государственных реестрах, где содержится информация об ИП и юрлицах. Глава 9 выполняет больше бюрократическую функцию: вводит закон в действие.

Глава 3 содержит общие положения, описывающие процесс регистрации юридических и физических лиц:

  1. Срок.
  2. Место.
  3. Различные особенности.

Юрлица регистрируются по месту нахождения постояннодействующей исполнительной организации (или лица, уполномоченного выполнять аналогичные функции), а физические – по месту прописки.

Важно, что перечень документов, которые требуются для государственной регистрации юридических лиц и ИП, граждане могут подать как в бумажном виде (помогут консультанты Налоговой службы), так и онлайн через сайт ФНС.

В этом же пункте определяется круг граждан, которые могут зарегистрировать юрлицо.

Как только решение о госрегистрации вступило в силу, возникает основание для внесения соответствующей записи в один из госреестров (ЕГРИП или ЕГРЮЛ, в зависимости от ОПФ).

Глава 4 содержит список бумаг, которые нужно предоставлять гражданам в исполнительный орган для оформления в качестве юридических лиц, а также устанавливает порядок их регистрации:

  • куда подавать документы;
  • сколько максимально может длиться регистрация.

Глава 5 описывает те же аспекты, что были затронуты в четвёртой. Разница лишь в том, что в предыдущем пункте речь шла о заново создаваемых юрлицах, а в данном – о юрлицах, создаваемых путём реорганизации.

Реорганизация – процесс ликвидации одного юрлица и создания другого на его базе.

В остальном в главе содержатся сведения, какие документы нужно подавать при внесении изменения в данные о юрлице, куда и в каком порядке это осуществляется.

Глава 7 регламентирует процесс ликвидации юридического лица:

  • как уведомить об этом соответствующие государственные органы;
  • какие бумаги при этом необходимо предоставить;
  • каков порядок исключения ликвидируемого юрлица из реестров.

Интересно, что регистрацию индивидуальных предпринимателей – весь процесс от сбора документов до их подачи и утверждения – описывает всего одна глава за номером 7.1.:

  1. Статья 22.1 регламентирует регистрацию ИП.
  2. Статья 22.2 устанавливает порядок внесения изменений об ИП в госреестр.
  3. Статья 22.3 описывает процесс ликвидации (прекращения деятельности) ИП.

Процесс госрегистрации ИП и юрлиц подробно описан в 3-7.1 главах ФЗ Т 129 ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Нередко государство отказывает бизнесмену в регистрации ИП или юрлица на его имя. Это может произойти по ряду причин, которые описаны в статье 23 главы 8 рассматриваемого Федерального закона.

Среди причин, которые влекут за собой отказ в госрегистрации, выделяют:

  • подачу документов в неуполномоченный госорган;
  • предоставление необходимого пакета бумаг в ненадлежащем состоянии (неверно заполнены или предоставлены в неполном комплекте);
  • несоответствие наименования лица требованиям ФЗ (для юрлиц);
  • запрет на ведение предпринимательской деятельности данным гражданином (устанавливается судом).

Есть также и другие причины, по которым уполномоченный орган может отказать лицу в регистрации. Они прописаны в рассматриваемом законе.

При этом за несоблюдение установленного законом порядка ответственность могут понести обе стороны процесса: и заявитель, и орган, оформляющий регистрацию.

Санкции, накладываемые за нарушение требований ФЗ N 129, описаны в статьях 24 и 25 главы 8.

В ФЗ также есть глава 8.1, которая регламентирует обжалование решения о госрегистрации или об отказе в ней.

  1. О том, кто имеет право обратиться с обжалованием.
  2. О порядке обжалования решения.
  3. О порядке и сроках подачи жалобы.
  4. О том, какую форму должна иметь жалоба.
  5. О случаях, когда жалоба не рассматривается.
  6. О порядке рассмотрения жалобы.

Таким образом, ФЗ о регистрации юридических лиц и ИП можно разделить на три структурные составляющие:

  1. Общие положения в данной юридической сфере (главы 1, 2, 9).
  2. Государственная регистрация предпринимателей (главы 3-7.1).
  3. Отказ в госрегистрации юрлиц и ИП (главы 8, 8.1).

Такое деление упрощает навигацию по положениям закона.

В главах 8 и 8.1 освещается вопрос отказа в государственной регистрации предпринимателей и порядке обжалования подобного решения.

1. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

2. Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

3. Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократных либо грубых нарушений им законов или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей.


Судебная практика по статье 25 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ

    Решение от 3 декабря 2018 г. по делу № А66-2501/2018

    Арбитражный суд Тверской области (АС Тверской области)

    10.2018г. до 10 час. 30 мин. 19.10.2018 г., которое продолжить в помещении суда по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д.23, каб. № 25 – 3 (5 этаж). Суд о перерыве объявил участвующим в деле лицам, а также разместил информацию на официальном сайте Арбитражного суда Тверской области по веб-адресу: http: //tver....

    Решение от 28 ноября 2018 г. по делу № А14-4502/2018

    Арбитражный суд Воронежской области (АС Воронежской области)

    По уважительной причине не участвовал в деятельности СХА «Ведуга»; неизвестным лицом был составлен список членов СХА «Ведуга» по состоянию на 30.07.2015 в количестве 25 человек, в том числе 14 членов, принимающих личное трудовое участие и 11 ассоциированных членов; истец и члены СХА «Ведуга» не извещались о проведении 30.07.2015 внеочередного...

    Решение от 7 ноября 2018 г. по делу № А07-22851/2018

    Арбитражный суд Республики Башкортостан (АС Республики Башкортостан)

    61 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 57 Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью», пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в связи с допущенными обществом нарушениями (предоставление регистрирующему органу недостоверных сведений...

    Решение от 1 ноября 2018 г. по делу № А56-112462/2018

    Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

    Доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, арбитражный суд установил следующее. На основании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу от 25 . 05.2017 № 93994А в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) внесены сведения об Обществе с адресом его места нахождения: 195067, Санкт-Петербург, пр. Пискарёвский, д. 40, ...

    1. В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в соответствии с настоящим пунктом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

    Представленные в многофункциональный центр документы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляются многофункциональным центром в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

    Направление документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

    Представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом. При этом документы направляются в регистрирующий орган нотариусом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

    Порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации, в форме электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.

    1.1. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    1.2. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

    Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае:

    представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

    представления документов, предусмотренных статьями 22.1, 22.2 и 22.3 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

    направления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

    1.3. При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

    а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

    б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;

    в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

    г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

    д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

    1.4. При внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на основании сделки (договора), подлежащей (подлежащего) обязательному нотариальному удостоверению, заявителем является нотариус, удостоверивший соответствующую сделку (соответствующий договор). В иных случаях, касающихся перехода либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества, исполнитель завещания, залогодержатель, лицо, в пользу которого вынесен вступивший в законную силу судебный акт, являющийся основанием для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц в связи с переходом или залогом доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, иное лицо, которое в силу закона может быть заявителем при внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений в связи с переходом или залогом доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.

    Если указанные в абзаце первом настоящего пункта участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности. Указанная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована нотариально, прилагается к представляемым в регистрирующий орган документам.

    При внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся учреждения доверительного управления в отношении доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, исполнитель завещания или нотариус, учредившие это доверительное управление.

    1.5. При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

    2. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

    3. В день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности. В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр данная расписка выдается многофункциональным центром заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности.

    При получении регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.

    При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

    Информация о факте представления документов в регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения регистрирующим органом, размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.

    Любое лицо вправе разместить на официальном сайте регистрирующего органа в сети "Интернет" запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в таком запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя. Регистрирующий орган направляет данную информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения регистрирующим органом документов в отношении указанного в запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя.

    3.1. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных в соответствии с настоящим Федеральным законом документов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    4. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

    4.1. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    4.2. Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

    а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

    б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

    в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

    г) проведения осмотра объектов недвижимости;

    д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

    4.3. Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    4.4. Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

    В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

    Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

    В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

    Решение о приостановлении государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

    При направлении документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении документов непосредственно в регистрирующий орган, направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленный регистрирующим органом на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание решения о приостановлении государственной регистрации в форме электронного документа.

    В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр решение о приостановлении государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем пятым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем пятым настоящего пункта срок направляет решение о приостановлении государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в многофункциональный центр. По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленный многофункциональным центром на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного многофункциональным центром от регистрирующего органа.

    В случае представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом решение о приостановлении государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем пятым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем пятым настоящего пункта срок направляет решение о приостановлении государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариусу. По просьбе заявителя нотариус выдает полученный от регистрирующего органа документ заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

    Информация о принятии регистрирующим органом решения о приостановлении государственной регистрации размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети "Интернет".

    5. Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

    6. Заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такое письменное возражение может быть направлено в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлено непосредственно, направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет". При направлении возражения почтовым отправлением подлинность подписи заинтересованного физического лица или уполномоченного представителя заинтересованного юридического лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При непосредственном представлении заинтересованным физическим лицом письменного возражения в регистрирующий орган им одновременно должен быть предъявлен документ, удостоверяющий его личность. При непосредственном представлении уполномоченным представителем заинтересованного юридического лица, не являющимся руководителем его постоянно действующего исполнительного органа или иным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, письменного возражения в регистрирующий орган к письменному возражению должна быть приложена нотариально удостоверенная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована в нотариальном порядке.

    7. Заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктами "а", "ц" пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.

    1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

    а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;

    б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

    в) предусмотренном пунктом 3 , пунктом 2 , пунктом 4 , пунктом 5 настоящего Федерального закона;

    г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

    д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

    е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

    ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;

    з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 , подпунктом "г" пункта 1 , подпунктом "в" пункта 1 настоящего Федерального закона;

    и) получения в соответствии с подпунктом "в" настоящего Федерального закона от органа регистрации прав информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе;

    к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

    л) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;

    м) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;

    н) если физическое лицо - учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;

    о) если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

    п) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

    р) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 настоящего Федерального закона;

    с) неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со и пунктом 2 настоящего Федерального закона;

    т) неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со настоящего Федерального закона;

    у) неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со настоящего Федерального закона;

    ф) если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:

    владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;

    имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

    являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Федерального закона, или когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

    являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

    х) несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации;

    ц) представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 настоящего Федерального закона;

    ч) представления документов, содержащих недостоверные сведения.

    1.1. Наличие судебного спора или третейского разбирательства о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации.

    2. Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом настоящей статьи.

    3. Решение об отказе в государственной регистрации принимается в срок, предусмотренный для государственной регистрации.

    4. Решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

    При направлении документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении документов непосредственно в регистрирующий орган, направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленный регистрирующим органом на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание решения об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа.

    В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет решение об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в многофункциональный центр. По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленный многофункциональным центром на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного многофункциональным центром от регистрирующего органа.

    В случае представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет решение об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариусу. По просьбе заявителя нотариус выдает полученный от регистрирующего органа документ заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

    Порядок представления документов при государственной регистрации

    7. Заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктами "а", "ц" пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.
  • Ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации
    1. За необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в статье 23 настоящего Федерального закона, отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, установленного настоящим Федеральным законом, а также незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом документов должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
  • (единый государственный реестр юридических лиц) о любых изменениях в своих учредительных документах. Таким образом, регистрация изменений - это одна из проблем, с которой может столкнуться каждый предприниматель.

    Регистрация изменений, вносимых в учредительные документы, осуществляется в следующих случаях:

    1. меняется состав участников общества с ограниченной ответственностью;
    2. меняется (в сторону увеличения или уменьшения) размер уставного капитала;
    3. меняется место нахождения юридического лица («юридический адрес»);
    4. меняется наименование организации;
    5. вносятся иные изменения/дополнения в учредительные документы.

    Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, производится в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» № 129-ФЗ от 08.08.2001 г.

    В комплекс предоставляемых услуг по регистрации изменений ООО, связанных с внесением изменений в учредительные документы предприятия, входят:

    1. консультация по регистрации изменений, связанных с внесением изменений в учредительные документы предприятия;
    2. подготовка комплекта документов для регистрации изменений;
    3. подача комплекта документов в ИФНС для регистрация изменений;
    4. получение свидетельства о государственной регистрации изменений;
    5. получение выписки из ЕГРЮЛ.

    Срок выполнения заказа составляет 6 7 рабочих дней.

    • Копии учредительных документов предприятия (устав, учредительный договор);
    • Копии паспортов всех участников и Генерального директора;

    Информация об изменениях, вносимых в учредительные документы, а также дополнительная информация, зависящая от состава вносимых изменений (данные на новых участников, нового директора, распределение Уставного капитала, новое наименование Общества и т.п.).

    Регистрация изменений, не вносимых в учредительные документы, осуществляется в следующих случаях:

    1. меняется Генеральный директор общества или его паспортные данные;
    2. меняются коды ОКВЭД.


    Стоимость услуг – от 4 000 руб

    Документы и сведения, необходимые для регистрации изменений, не вносимых в учредительные документы предприятия:

    1. Копия свидетельства о регистрации;
    2. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
    3. Копия актуальной выписки из реестра ЕГРЮЛ;
    4. Копия паспорта Генерального директора.

    Информация об изменениях, не вносимых в учредительные документы (данные Генерального директора, новые коды ОКВЭД).

    Купля-продажа доли в ООО

    Порядок проведения сделки купли-продажи:

    1. в случае, если учредительные документы Общества не приведены в соответствие с законом 312-ФЗ , первым этапом проводится перерегистрация Общества;
    2. нотариальная сделка купли-продажи (согласно закону 312-ФЗ , такие сделки оформляются исключительно нотариально. При этом форму 14001 в ИФНС передает также нотариус), при этом обязательным условием является присутствие у нотариуса продавцов и покупателей доли. В случае, если продавец или покупатель доли состоит в браке, то требуется нотариально заверенное согласие супруга/супруги. В обратном случае составляется заявление об отсутствии брачных отношений.

    Срок выполнения заказа составляет 6-7 рабочих дней.
    Стоимость услуг – от 5 000 руб