Превышение средней скорости движения. Как работают камеры, штрафующие за среднюю скорость

Генпрокуратура России проверит законность штрафов, которые собирают благодаря автоматическим комплексам «Автодория». Депутаты Госдумы указывают, что Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает взыскания за превышение средней скорости движения.

Штрафы за превышение скорости, которые фиксируются «Автодорией», могут оказаться вне закона. Об этом пишет «Газета.ru» со ссылкой на депутата.

Ярослав Нилов, депутат Госдумы РФ:

В ряде регионов автомобилистам выписывают штрафы за так называемое движение со средней скоростью. Но это некорректные расчеты, ведь формально на контролируемом такими специальными камерами участке дороги водитель может, например, превысить скорость и на 60 км/ч и в то же время часть пути, наоборот, ехать медленнее, чем разрешено. Наказание у нас предусмотрено за конкретное превышение на ту или иную величину.

Принцип работы «Автодории» отличается от обычных камер автоматической фиксации нарушений. На контролируемом участке устанавливаются две камеры, которые определяют координаты, госномер автомобиля и время проезда отрезка дороги. Затем длина пройденного пути делится на время и высчитывается средняя скорость. И если она превышена - водителю приходит штраф.

Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что, несмотря на эффективность таких дорожных комплексов, необходимо менять законодательство. «С точки зрения буквалистики привлекать нарушителей по действующему КоАП за превышение средней скорости нельзя, - говорит эксперт по фотовидеофиксации Сергей Ласкин. - И это не проблема комплексов, а проблема законодателей».

Глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин напомнил, что «нарушение должно быть конкретным, с указанием точного времени и места».

«Хитрые камеры» смонтированы также на дорогах Москвы, Подмосковья, Самарской, Челябинской и Калининградской областей, Татарстана - всего в 11 регионах.

Ответ: Уважаемый Александр, система «Автодория» - аппаратно-программный комплекс, предназначенный для определения скоростного режима транспортных средств через измерение времени, за которое транспортное средство преодолело расстояние. Система имеет сертификацию Госстандарта с целью утверждения типа средства измерений и имеет свидетельство RU.C.28.002.A №46823, per. № 50167-12.

Требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении установлены положениями статьи 29.10 КоАП РФ. В соответствии с п. 4 ч. 1 указанной статьи в постановлении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Закон при этом не вводит каких-либо конкретных ограничений или процедур, предписывающих в качестве таких обстоятельств указывать место совершения правонарушения в виде конкретной географической координаты (точки) и определять астрономическое время совершения (момент) правонарушения.

В статье 28.1 КоАП РФ перечислены все поводы к возбуждению дела об административном правонарушении. При этом непосредственность обнаружения соответствующими должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие правонарушения, как представляется, не может рассматриваться в качестве обоснования указания при рассмотрении дела абсолютного места и времени совершения административного правонарушения.

Нормы, предписывающие необходимость такого указания, в законодательстве об административных правонарушениях отсутствуют.

Действующее законодательство об административных правонарушениях - ст. 12.9 КоАП РФ - не содержит указания на технологические особенности определения скорости движения транспортного средства.

В соответствии с положениями раздела 10 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. Представляется, что данное положение определяет поведение водителя транспортного средства как в каждый конкретный момент времени, так и на протяжении всего периода движения транспортного средства.

Конструкция правовой нормы, устанавливающей административную ответственность за превышение установленной скорости движения, такова, что обуславливает оценку измеренного значения скорости движения по отношению к установленным предельным нормативам скорости. При этом законодатель не вводит каких-либо предписаний относительно принципов, методов, технологий измерения скорости движения.

Таким образом, административными правонарушениями по смыслу положений КоАП РФ (статья 2.1) равным образом будут являться как движение транспортного средства со скоростью, значение которой превышает установленный предельный норматив, в конкретный момент времени (далее - мгновенная скорость), так и движение транспортного средства со сверхнормативной скоростью на определенном участке дороги на протяжении определенного периода времени.

Необходимо учитывать, что измерение так называемой мгновенной скорости на практике есть результат измерения средней скорости движения на пренебрежительно малом участке пути в пренебрежительно малый период времени.

С учетом того обстоятельства, что законодатель не конкретизировал физические величины и методы измерений при определении скорости движения транспортных средств для целей законодательства об административных правонарушениях, изложенный подход к пониманию сути законодательства об административных правонарушениях представляется обоснованным в контексте взаимосвязанных положений Правил дорожного движения Российской Федерации.

То обстоятельство, что лицо, двигаясь на транспортном средстве с различной сверхнормативной скоростью на протяжении периода времени, фактически совершает на данном участке дороги несколько различных правонарушений (предусмотренных разными частями ст. 12.9 КоАП РФ), не исключает ответственности виновного лица за совершение конкретного правонарушения, событие которого доказано.

В ситуации, когда на участке дороги скорость движения транспортного средства изменяется с минимальной до максимальной, значение измеренной средней скорости хотя бы единожды будет точно соответствовать значению мгновенной скорости движения транспортного средства на данном участке дороги в измеренный промежуток времени. Так, при условии, что половину измеряемого пути от начальной точки транспортное средство проходит, например, со скоростью 60 км/ч., а вторую половину пути до конечной точки - со скоростью, например, 100 км/ч., значение средней скорости движения на данном участке составит 80 км/ч. При этом очевидно, что на данном участке дороги с таким значением скорости, тождественным значению средней скорости, транспортное средство будет двигаться в установленный промежуток времени хотя бы единожды, развивая скорость с минимальных 60 до максимальных 100 км/ч.

Таким образом, факт совершения конкретного административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью ст. 12.9 КоАП РФ на конкретном участке дороги в конкретный период времени будет объективно доказан. Процессуальные положения законодательства об административных правонарушениях при этом в полной мере соблюдаются.

В то же время необходимо учитывать, что согласно ст. 2.6 прим. 1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники транспортных средств.

В соответствии с примечанием к части 3 статьи 1.5 КоАП РФ в случае фиксации работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на собственнике транспортного средства. Собственник транспортного средства освобождается от административной ответственности, если будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или пользовании другого лица.

Основной задачей государственного надзора в области дорожного движения и законодательства об административных правонарушениях является, как представляется, не столько максимизация количества выявленных нарушений правил, стандартов, иных норм, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, сколько создание благоприятной среды для всех участников дорожного движения путем создания стимулирующих условий к соблюдению Правил дорожного движения Российской Федерации и, соответственно, путем предупреждения административных правонарушений.

Система позволяет достичь указанных целей в части соблюдения водителями транспортных средств установленной скорости движения, стимулируя законопослушное поведение не эпизодически, а на протяжении всего процесса движения на конкретном участке автомобильной дороги.

Несоблюдение скоростного режима – одно из самых частых нарушений ПДД. Минимальная административная ответственность за него составит 500 руб., а максимальное – 5000 руб. либо лишение водительского удостоверения на один год. Что влияет на сумму взыскания, и когда его можно избежать, Вы узнаете из материала ниже.

Таблица штрафов за превышение скорости в 2018 году

Скоростной режим зависит от многих факторов: погодных условий, участка дороги, типа транспортных средств, знаков и т.д. Исходя из 10 раздела правил дорожного движения, посвященного скорости, допустимая предельная скорость для легковых автомобилей составляет (в км/ч):

  • 60 – в населенных пунктах
  • 50 – при буксировке
  • 20 – в жилых зонах
  • 90 – за городом
  • 110 – на автомагистралях

Важно: Разрешенная предельная скорость движения для других ТС отличается и прописана в пункте 10.3 ПДД:

«Вне населённых пунктов разрешается движение:

  • междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове,– не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей,– не более 60 км/ч.»

Несоблюдение этих правил наказывается материальными взысканиями, а также может стать поводом для лишения прав. Статья 12.9 КоАП РФ определяет административную ответственность за превышение скорости, тяжесть которой зависит от того, на какую величину она была превышена. Штрафы за нарушение скоростного режима в 2018 году приведены в таблице ниже:

Превышение скоростного режима на км/ч

Штраф за повторное нарушение

от 1000 до 1500 р.

от 2000 до 2500 р.

от 2000 до 2500 р. либо лишение ВУ на 4-6 мес.

лишение ВУ на 1 год/5000 р.*

5000 р. либо лишение ВУ на 6 мес.

лишение ВУ на 1 год/5000 р.*


Согласно ст. 12.9 ч.7 КоАП РФ штраф за превышение скорости на 60 км/ч и более составит 5000 р. только при условии фиксации правонарушения стационарными радарами, работающими в автоматическом режиме. Если повторное правонарушение было выявлено сотрудником ГИБДД, водителя ожидает лишение прав.

Несмотря на то что наказания довольно четко определены, часто они вызывают вопросы у водителей. Если штраф за превышение скорости на 30 км/ч явно попадает в одну из частей статьи, то как быть с ее рубежами в 20, 40, 60 и 80 км/ч? Вправе ли инспектор ГИБДД выписать штраф за превышение скорости на 20 км/ч - 500 руб., если Вы двигались по городу со скоростью ровно 80км/ч?

Если следовать статье 12.9 ч.2, то нет:

«Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20 , но не более 40 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

То есть превышение допустимого лимита на 20 км/ч не наказуемо. Но если скорость выходит за пределы разрешенной на 21 км/ч и выше, то Вам придется понести ответственность.

То же касается и остальных величин. Например, штраф за превышение скорости на 50 км/ч и на 60 км/ч (но не более) составляет 1000 – 1500 р. Но если Вы движетесь на 61 км/ч быстрее положенного, то наказание будет от 2000 до 2500 р., так и лишение прав.

На сколько можно превышать скорость без штрафа

Правила запрещают водителю движение со скоростью больше разрешенной на данном участке дороги, однако наказания за подобные нарушения предусмотрены не всегда, и водителям важно знать, какое превышение скорости не облагается штрафом.

Согласно вышеупомянутой статье КоАП 12.9 наказаниям подвергаются водители, превысившие скорость на 20 км/ч и больше. То есть, нарушения скоростного режима менее чем на эту величину, не предполагает административной ответственности.

Важно: Несмотря на то что такое превышение скорости не облагается штрафом, оно все равно является нарушением ПДД. Водитель, попавший в аварию, будет считаться виновным, если выяснится, что он превысил скоростной лимит даже на несколько км/ч. По этой же причине водителю могут отказать в страховых выплатах.

Таким образом, минимальное нарушение скоростного лимита (до 20 км/ч) имеет свои риски, но без ДТП наказания оно не повлечет.

Максимальная сумма штрафа

Теперь следует перейти к вопросу, сколько в ГАИ максимальная сумма штрафа за превышение скорости.

Как Вы можете увидеть из таблицы в разделе выше, максимальный штраф составляет 5000 р., либо водителя ожидает лишение прав на полгода по статье 12.9 ч.5:

«Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.»

Не менее суровое наказание обозначено для водителей совершившее повторное правонарушение. Если он не первый раз превышает скорость более чем на 60 км/ч, его ожидает наказание в размере 5000 р. или лишение водительского удостоверения на год:

«Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»

Важно: Повторным считается нарушение, совершенное в течение года со дня окончания срока лишения прав или оплаты денежного взыскания за однородное нарушение:

Ст. 4.6: Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Штрафы за превышение скорости с камеры фотофиксации

То, какой штраф по ПДД за превышение скорости в России будет выписан нарушителю, также зависит от способа его фиксации. Если несоблюдение скоростного лимита было установлено сотрудником ГИБДД, он сам определяет сумму взыскания в зависимости от грубости нарушения в пределах, обозначенных статьей 12.9.



Если же правонарушение было выявлено стационарными, работающими в автоматическом режиме, радарами, то размер штрафа ГИБДД за превышение скорости в 2018 году будет минимальным.

«Постановление Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18, пункт 1.1: Следует иметь в виду, что КоАП РФ за административные правонарушения в области дорожного движения установлен особый порядок привлечения к административной ответственности при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). Согласно части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в таких случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. В соответствии с частью 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ в указанных случаях назначается административный штраф, исчисленный в наименьшем размере в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части КоАП РФ. Если применяемой нормой установлено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством или административный арест, то административный штраф назначается в максимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ для граждан.)»

Так, превышение скорости, например, на 60-80 км/ч, замеченное автоматическими радарами, будет обложено минимальной административной ответственностью в 2000 р. То же правило соблюдается и с повторными правонарушениями, зафиксированных этим способом. Штраф за повторное превышение скорости на 40-60 км/ч составит 2000 р., а более чем на 60 км/ч – 5000 р.

Важно: нарушения, зарегистрированные стационарными радарами:

Штраф за среднюю скорость

С появлением на российских дорогах радарного комплекса «Автодория» водители столкнулись с штрафами за среднюю скорость. Такая формулировка часто вызывает недоумение у водителей, ведь понятия «средняя скорость» в ПДД нет, соответственно и наказаний за нее быть не должно.

Причина использования термина заключается в принцип работы радара. Камеры комплекса «Автодория» устанавливаются на концах участка дороги и, фиксируя время в обоих точках, вычисляют среднюю скорость ТС на данной дистанции. Если величина превышает максимально разрешенную более чем на 20 км/ч, то водителя ожидает административное наказание.

Таким образом, штраф за среднюю скорость ничем не отличается от штрафов за мгновенную скорость и варьируется от 500 до 5000 р.

Если Вы считаете, что зафиксированное стационарным радаром нарушение неправомерно, Вы можете обратиться в ЦАФАП МВД. После рассмотрения жалобы Вас могут пригласить в центр для ее обсуждения. Если соглашение достигнуто не будет, то дело будет направленно в суд. Подобные споры редко разрешаются в пользу водителей, поэтому, если Вы хотите доказать свою невиновность, обратитесь за помощью к юристу.

О том, что такие штрафы за превышение скорости могут оказаться вне закона, «Газете.Ru» рассказал председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав .

«В ряде регионов автомобилистам выписывают штрафы за так называемое движение со средней скоростью, — говорит Нилов. — Но это некорректные расчеты, ведь формально на контролируемом такими специальными камерами участке дороги водитель может, например, превысить скорость и на 60 км/ч и в то же время часть пути, наоборот, ехать медленнее, чем разрешено. Наказание у нас предусмотрено за конкретное превышение на ту или иную величину. Поэтому те статьи, по которым водителей штрафуют, применяются неверно: в КоАП РФ такого понятия, как средняя скорость, вообще нет».

Парламентарий намерен с участием юристов разобраться в проблеме и на этой неделе направить депутатский запрос в прокуратуру и с просьбой дать правовую оценку такой практике.

Нилов также отметил, что уже с учетом позиции ведомств будет понятно, необходимо ли вносить поправки в КоАП, чтобы легализовать такие штрафы.

Отметим, что среднюю скорость движения транспортных средств на российских дорогах измеряют с помощью автоматических комплексов «Автодория», которые производит компания из Татарстана. Такие рубежи контроля соблюдения скоростного режима начали появляться на дорогах около четырех лет назад и сейчас установлены уже в нескольких регионах, например в Москве, Подмосковье, Самарской, Челябинской и Калининградской областях, Татарстане — всего в 11 регионах. Кроме того, «Автодория» планирует внедрить свои комплексы еще в семи регионах, например в Санкт-Петербурге и Крыму.

В отличие от более распространенных в России комплексов, которые фиксируют мгновенную скорость движения транспортного средства, «Автодория» замеряет время проезда по участку дороги. Так, два комплекса устанавливаются на участке дороги, при этом расстояние между камерами может быть от 250 м до 10 км. Каждая камера фиксирует госномер проезжающего транспортного средства, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины, с которой было преодолено расстояние между точками. После этого автовладелец получает штраф по ст. 12.9 КоАП РФ, по которой также штрафуют за мгновенно зафиксированное превышение скорости.
В самой «Автодории» проблем с привлечением автовладельцев к административной ответственности по материалам, полученным таким способом, не видят и отмечают , что еще в феврале 2013 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения решила, что для применения системы в промышленной эксплуатации необходимости внесения поправок в КоАП РФ нет.

Эксперты отмечают, что, несмотря на эффективность таких дорожных комплексов, менять законодательство все же надо.

«С точки зрения буквалистики привлекать нарушителей по действующему КоАП за превышение средней скорости нельзя, — говорит «Газете.Ru» эксперт по фотовидеофиксации Сергей Ласкин. — И это не проблема комплексов, а проблема законодателей. Не понимаю, почему до сих пор не внесли необходимые поправки. В других странах, например в Шотландии и Великобритании, тоже штрафуют за среднюю скорость, но там это прописано в законах».

При этом собеседник уверен, что замер средней скорости — наиболее правильный и эффективный инструмент контроля за соблюдением водителями скоростного режима.

«Это единственный верный способ фиксации нарушений. Работающие по другому принципу дорожные комплексы вызывают много вопросов, в том числе и в контексте аварийности.

Даже на трассе перед камерами многие водители начинают резко тормозить, чуть ли не до 60 км/ч, создавая аварийные ситуации. Кроме того, комплексы, меряющие среднюю скорость, и стоят значительно дешевле обычных, и погрешность у них нулевая», — говорит Ласкин.

Глава «Движения автомобилистов России» Виктор уверен, что штрафы автовладельцам за слишком высокую среднюю скорость незаконны. «Нарушение должно быть конкретно, с указанием точного времени и места, — поясняет Похмелкин «Газете.Ru». — Некий средний ориентир — серьезное отклонение от требований закона.

Такие постановления должны обжаловаться, но массово автовладельцы это не делают: все знают, что судьи не встают на сторону водителей».

Собеседник отмечает, что ситуацию не исправит даже внесение в КоАП поправок, уточняющих ответственность за превышение средней скорости. «А потом, представьте, еще в Уголовный кодекс введут ответственность за какое-нибудь среднее преступление», — говорит он.

В Подмосковье начали штрафовать за превышение средней скорости. На дорогах области заработали 50 новых зон контроля средней скорости. Об этом сайт рассказали в пресс-службе "Центра безопасности дорожного движения Московской области" (ЦБДДМО).

"50 автоматизированных комплексов подключили к региональной системе фото- и видеоконтроля нарушений правил дорожного движения (ПДД). Камеры фиксируют превышение скорости движения транспортных средств на протяженных участках автодорог", – отметили в пресс-службе. Штраф за превышение средней скорости составляет от 500 до 5 тысяч рублей.

По информации ЦБДД, поэтапное подключение камер, которые фиксируют превышение средней скорости, началось в ноябре прошлого года. "Протяженность участков контроля на различных автодорогах варьируется от 600 метров до 5 км, а суммарная длина всех зон контроля составляет свыше 60 км", – пояснил представитель ЦБДДМО.

Все комплексы фотовидеофиксации, которые контролируют превышение средней скорости, размещены на данных участках автомагистралей и автодорог:

  • М-5 "Урал";
  • М-3 "Украина";
  • М-7 "Волга";
  • М-8 "Холмогоры";
  • М-4 "Дон";
  • М-11 "Москва-С. Петербург";
  • А-100 "Москва-Бородино";
  • Щелковское шоссе;
  • Пятницкое шоссе;
  • Московское малое кольцо (ММК);
  • "Кузнецы-Павловский Посад-Куровское";
  • Р-113 "Хлебниково-Рогачево";
  • Р-105 "Москва-Егорьевск-Тума-Касимов;
  • "Звенигород-Колюбакино-Нестерово";
  • Московское большое кольцо (МБК);
  • подъездная автодорога к аэропорту "Домодедово".
В пресс-службе добавили, что места размещения камер выбраны на основе анализа аварийности в местах концентрации ДТП совместно с региональной Госавтоинспекцией, Министерством транспорта и администрациями городских и муниципальных образований области. Допустимая скорость на данных участках варьируется от 60 до 90 км/ч. На участке платной дороги M-11 разрешенная скорость – 110 км/ч.

В сентябре 2014 года камеры, фиксирующие превышение средней скорости, "Автодория" появились в Подмосковье . Однако уже в начале 2015 года их демонтировали. После этого ЦБДДМО объявил конкурс на установку фотовидеофиксации, определяющих среднюю скорость.

Принцип работы таких комплексов прост. Камеры установлены в начале и конце участка. Они дважды фиксируют автомобиль. Далее длина пройденного пути делится на время пути. Так и высчитывается средняя скорость. Она не должна превышать максимально допустимую скорость на этой трассе. За превышение средней скорости водитель получает штраф, как за обычное превышение скорости - по статье 12.9 КоАП. Сумма варьируется от 500 рублей и до 5 тысяч рублей. Работать комплекс может на участке протяженностью от 500 метров до 10 километров.

В прошлом году комплексы установили на автодорогах "Волга" и "Урал", трассе Москва-Дмитров-Дубна, на Горьковском и Дмитровском шоссе. В планах оснастить ими не только федеральные трассы, но и дороги местного значения. Всего на подмосковных дорогах может появиться 350 систем. В столице подобные камеры планируют установить улично-дорожной сети.

Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что камеры контроля средней скорости в Подмосковье помогут дисциплинировать водителей. "Но камеры могут быть эффективными в тоннелях и на эстакадах, то есть в таких местах, где невозможно свернуть или заехать на обочину", – пояснил он.

Однако, по словам эксперта, сейчас такие камеры фотовидеофиксации не всегда устанавливают в необходимых местах. На открытых участках дорог они будут менее эффективны. Шкуматов добавил, что автомобилисты будут недовольны установкой таких камер на платных дорогах, например на трассе М-11 "Москва-С. Петербург". "Ставить камеры на трассе М11, где за проезд берут 500 рублей, а потом и штраф еще возьмут вдогонку....

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров отметил, что он пока не сталкивался со случаями обжалования штрафа за превышение средней скорости. "Мне самому было бы интересно получить такой штраф и попробовать его обжаловать, чтобы добиться ответа от ГИБДД и в суде, – пояснил он. – В постановлении по закону должно быть указано конкретное место, конкретное время и определенная величина превышения".

Дозоров добавил, что система фиксации средней скорости все равно приведет к уменьшению количества нарушений. "Сейчас водители перед камерами только притормаживают, и, может быть, действительно на продолжительных участках люди будут держать скорость в рамках правил", – заключил правозащитник.