Почему человеку необходимо изучать право. «Зачем нужны правовые знания

Для чего нужны права человека Выполнил:Макаров Анатолий Преподаватель: Маркова Светлана П етровна

Классификация прав и свобод человека и гражданина Любая классификация прав человека в известной степени условна, поскольку некоторые права с примерно равными основаниями могут быть отнесены к разным видам и даже охватывать друг друга. Права и свободы человека и гражданина могут разделяться на: базовые (неотчуждаемые), основные (конституционные) общепризнанные (закреплённые в международно-правовых актах).

Демократические принципы закрепления и обеспечения прав человека и гражданина Общие принципы: Права и свободы человека принадлежат ему от рождения, а не предоставлены государством; Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства; Набор закреплённых прав и свобод человека и гражданина в государстве должен соответствовать международно-правовым стандартам;

К личным правам обычно относят: Право на свободу и личную неприкосновенность Право на достоинство личности Право на неприкосновенность жилища Право на национальную и культурную самоидентификацию Свобода совести и свобода мысли Право на жизнь

П рава человека О правах человека можно услышать много разговоров. Говорят о правах человека разные люди и с разными целями: кто-то говорит, мало что в этом понимая, кто-то использует права человека как ширму для прикрытия своей нечистоплотной игры, а кто-то говорит искренне и понимая суть идеи. Таких настоящих не много, но именно их, а не мнимых правозащитников я буду называть правозащитниками. В человеческом обществе имеется институт государства. Государство – это необходимый институт. Без государства человеческое общество не может нормально существовать и развиваться. Общество без государства – это анархия и хаос. Это ни к чему хорошему не приводит. У государства есть очень важные функции: правоохранительная для борьбы с преступными элементами; военная функция для защиты от внешних врагов; судебная функция для урегулирования внутренних конфликтов и т.д. Все эти функции необходимы людям для нормальной жизни.

Права нужны для того чтобы их соблюдать и защищать. С правами ты будешь знать что ты можешь сделать, а что нет. Без прав ты даже и не человек. Чтобы защитить себя от мошенников. Чтобы тебя никто не осудил.

Институт права существует в каждом государстве, поэтому закономерно, что время от времени у простых граждан, которые столкнулись с несправедливым отношением к ним чиновников, возникает вопрос, для чего нужно право, если оно соблюдается только по отношению к отдельным категориям населения. В принципе, этот вопрос настолько обширен, что его обсуждают политики и юристы, исполнители и граждане, но в то же время, абсолютно все понимают, что права человеку необходимы.

Законодательство, регулирующее права учитывать данный документ, впрочем, как и Конституцию. Человек, который не имеет прав, не является личностью – ранее таких прав не имели рабы, которые являлись собственностью зажиточных граждан на начальном этапе развития правоотношений на нашей планете. Крепостное право, которое существовало в Царской России, также не подразумевало многих прав для крепостных крестьян. После его отмены, многие крестьяне, которые стали вольными, не понимали, зачем нужно право на свободное перемещение, на переезд и на прочие привилегии, которых у них раньше не было. С момента рождения, человек приобретает конкретные права, которые закреплены в Конституции РФ, а также в Международной Конвенции по правам человека – этот документ ратифицирован, как Россией, так и другими государствами, входящими в состав СНГ. Все законы, которые принимаются в государстве, обязательно должны

Зачем нужно право? Почему людям нужны одинаковые права? Достаточно сказать лишь одно – мы живем в демократическом государстве, поэтому и права у каждого человека должны быть одинаковыми. Равенство граждан перед законами должно быть несомненно, ведь, если в результате противоправных действий одного гражданина наносится моральный, материальный или физический ущерб другому члену правового общества, то нанесший ущерб должен понести наказание. Право предусматривает несколько видов наказания – административное и уголовное. При отсутствии равенства прав в государстве, одни правонарушители будут отвечать перед законом, а другие нет. Вероятнее всего, вопрос о том, зачем человеку нужны права, возникает тогда, когда человек на себе ощущает дискриминацию со стороны государства или отдельных представителей исполнительной власти. Но в то же время, права человеку необходимы для того, чтобы жить и работать, учиться и совершать другие действия, не противоречащие установленным в обществе законам.

Соблюдение прав человека позволяет повысить ценность отдельной личности и защитить ее права и свободы.

Конец Спасибо за внимание

Ставропольское краевое отделение ООБФ «Российский детский фонд»
Банковские реквизиты марафона: ИНН 2636002134, банк ПАО «Ставропольпромстройбанк», р/с 40703810100000000135, БИК 040702760, к/с 30101810500000000760, КПП 263601001, получатель Ставропольский детский фонд.
Уважаемые пользователи библиотек и посетители сайта МБУК «Централизованная библиотечная система» г. Ессентуки!
Просим Вас принять участие в социологическом исследовании «Независимая оценка качества работы библиотеки и структурных подразделений (филиалов)».
Нам важно ваше мнение!

«Зачем нужны правовые знания»

16 ноября для учащихся ГБПОУ «Ессентукский центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» был проведен устный журнал по теме «Зачем нужны правовые знания».

Устный журнал состоял из трех страниц. Первая страница журнала рассказала учащимся о том, что правовая культура молодёжи – необходимое условие современности. В настоящее время знание юридических основ необходимо для сохранения личной безопасности. Некоторые молодые люди просто не понимают, зачем им нужны правовые знания, ведь многие из них еще не попадали в такие ситуации, когда нужно их применить, и задача взрослых объяснить им важность правовых знаний.

Вторую страницу журнала представила помощник руководителя следственного отдела по г. Ессентуки СУ СК РФ по Ставропольскому краю, капитан юстиции Харченко Светлана Александровна. Она в доступной форме и на конкретных примерах рассказала присутствующим о том, что современной молодежи необходимо знание законов РФ. В настоящее время без правовых знаний прожить довольно сложно и что нельзя строить правовое государство, будучи безграмотным в своих правах. Также специалист следственного комитета подробно рассказала об организациях и учреждениях города, в которые можно обратиться для защиты своих прав

Третья страница устного журнала была посвящена месту правовой книги в жизни человека. Был проведен актуальный библиографический обзор у книжной выставки «Книга и право». Присутствующим были представлены книги в традиционном формате, электронные и аудиокниги, в которых можно найти ответы на все правовые вопросы.

Гражданский Форум

«Имею право иметь права…»

Гражданский Форум – одна из форм общественного диалога.

Гражданский Форум – это школа принятия совместных решений, выбора общей позиции в условиях открытого общественного диалога, через серию обсуждений гражданами наболевших проблем.

Цель Гражданского Форума – совместный поиск подходов и шагов к разрешению вопроса

Задача участников Гражданского Форума – двигаться к выбору позиции по проблеме через:

Понимание того, как эта проблема влияет на людей

Анализ всех «за» и «против»

Стремление выслушать других и отнестись с уважением к их точке зрения.

Преодоление в себе конфликта ценностей

Правила Гражданского Форума:

Ведущий направляет обсуждение, оставаясь при этом нейтральным. Он направляет обсуждение так, что:

Все расположены к участию в дискуссии

Никто не доминирует в беседе, и каждый имеет возможность высказаться.

Учтены все предложенные мнения и подходы к проблеме

Мы слушаем и слышим друг друга.

Учитель:

Хочу вас спросить я, друзья,

Зачем человеку права?

Ведь жили прекрасно без них мы 100 лет,

Мы жили прекрасно, не ведали бед.

Была б колбаса, а без прав проживем!

Держа этот лозунг, мы чудно живем!

Но стоит подумать, раскинуть в уме,

Откуда взялась разруха в стране?

Нечасто волнует нас этот вопрос,

В чужие дела не засунем мы нос.

В чужие дела? А наши же где?

Не мы ли живем в нашей милой стране?

Вопрос мой не труден, ответьте же мне.

Ребята, скажите, что такое «права »?

(Выслушиваются мнения детей)

Права – это система международных и национальных правовых норм, закрепляющих положение личности, правила взаимоотношений между людьми, отношения личности и государства.

Зачем человеку нужны права?

Каждому человеку необходимы такие права как свобода слова, личного мнения, свобода вероисповедания, свобода выбора профессии, право на образование, право на нормальную жизнь.

Если не будет прав, то каждый человек будет делать, то, что ему нравится. Это будет не жизнь, а бардак. Повысится смертность, связанная с преступностью, наркобизнесом и другими противозаконными действиями. Поэтому нужны права, тогда никто не сможет обвинить человека в чем-либо, отобрать у него что-либо и принудить делать что-либо.

Права нужны, потому, что человек без прав – то же самое, что и животное. Единственное его отличие – это внешность. Поэтому, чтобы мы не были похожи на животных, мы должны знать свои права и действовать по закону.

О правах я многое слышу по телевизору, читаю в газетах. Зная свои права, я буду чувствовать себя тверже, увереннее и спокойнее. Я буду защищен от неприятностей, связанных с незнанием прав.

Учитель:

.Зачем человеку права? этот вопрос часто мучает людей всех возрастов. Он был, есть, будет самым актуальным в течении длительного периода времени, а, может быть, и на протяжении существования жизни на всей планете.

Какие бывают права?

(Гражданские, политические, социально-экономические, культурные)

Какие основные документы вы знаете по правам человека?

(Декларация Прав Ребенка, Конвенция о правах ребенка, Конституция)

Когда была принята Декларация Прав Ребенка?

(В 1959 году - принята Всеобщая декларация прав человека)

Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

(В 1989 году 20 ноября – принята Конвенция о правах детей, резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН).

Когда была принята Конституция?

(1995 году)

Сколько лет со дня принятия в этом году исполнилось Декларации Прав Ребенка ?

Сколько лет со дня принятия Конвенции о правах ребенка?

Ребята, мы живем в государстве, а школа - является нашим маленьким государством, в котором есть свои права и обязанности.

А какие права есть в нашей школе?

(ответы детей)

Сейчас я каждой группе дам несколько ситуаций и ваша задача прокомментировать эти ситуации. Я вам даю 5 минут.

Асель и Ира одноклассницы, на сотовый телефон Иры пришло сообщение, но Асель схватила телефон и прочла его без разрешения Иры. Имела ли она право на это?

Девятиклассница отобрала куртку у девочки из параллельного класса. В кабинете у завуча она объяснила, что взяла куртку на время «поносить, а потом вернуть». Следует ли ее действия классифицировать как нарушение прав?

Талгат готовился к соревнованиям и поэтому тренер заставлял его тренироваться все свободное время и не позволял ходить на школьные вечера. Прав ли был тренер?

Ребята нашей школы решили подшутить и позвонили по телефону в пожарную часть, сообщив о пожаре. Естественно, что номер быстро определили. Прокомментируйте эту ситуацию.

Ученик регулярно пропускает занятия в школе, объясняя это, что он живет в свободной демократической стране и может распоряжаться своим правом на образование по своему усмотрению. Прав ли он?

Несколько ребят пошли в школу в спортивной форме.

Что они нарушили?

Учитель:

Спасибо ребята!

Каждый гражданин имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других граждан!

Представьте общество, в котором гражданам настолько понравилось пользоваться своими правами и свободами, что они совершенно забыли слова «должен», «должны» и «обязанности». Все пользуются правами. Что может произойти в обществе, где люди безгранично пользуются только правами? Почему граждане должны исполнять обязанности?

(Ответы детей)

Придумайте и разыграйте ситуацию, где граждане пользуются только 1. правами и 2. обязанностями. Одна группа показывает, другая комментирует и наоборот. (5 мин).

Пока ребята готовятся, я бы хотела привлечь ваше внимание уважаемая аудитория.

Работа с аудиторией:

Уважаемая аудитория!

Право….понятие растяжимое и многогранное по смысловому значению, но многие даже не пытаются задуматься об этом понятии.

Сейчас я вам расскажу одну легенду.

Легенда

Однажды китайский философ шел по узкому мосту через реку. На середине пути он встретил мальчишку, который не хотел уступать дорогу философу. Философ толкнул дерзкого мальчишку в плечо, дабы пройти вперед, но услышал не ожидавшееся: «Извините», а еще более дерзкое: «не имеете права...». На эту реплику философ ответил: « я не имею права на ходьбу по этому мосту, или на уважение от столь мудрых мужчин?». После чего философ проскользнул вблизи оторопевшего юнца и удалился в величественном спокойствии...».

Ваше мнение, уважаемая, аудитория. Как бы вы поступили в этой ситуации, и кто был прав?

(Мнение аудитории)

И если человек не хочет попасть впросак, то он должен знать свои права, но при этом необходимо с почтение относиться к возрасту и уважать права другого.

А теперь я прошу каждую группу приготовиться к выступлению.

(Каждая группа показывает свою инсценировку).

Учитель:

Ребята, многие из вас очень много ездят на соревнования в разные страны и города. Вы бываете в Киргизии, в России, в Тайланде, в Анталии и еще во многих странах побываете.

(слайды)

А что необходимо знать, прежде чем поехать в другую страну?

(ответы детей)

Ребята, необходимо не только знать свои права, но и уметь их защищать. Вы вырастите, и верю, что станете большими и уважаемыми людьми и возможно что-то постараетесь изменить в нашей жизни. Вы уже сейчас должны знать и уметь отстаивать свои права, поэтому сейчас каждой группе я предлагаю плакат с эмблемой и попрошу вас написать на этом плакате те права и обязанности, которые вы считаете должны быть в школе. Возможно, в вашей школе будут только права, а может только обязанности, а может и то и другое. 7 минут

Пока наши ребята готовятся, я еще раз, уважаемая аудитория, прошу вашего внимания.

Вопросы викторины:

    Какими словами начинается гимн Республики Казахстан?

    С какого возраста человек обладает правами? (с рождения)

    Все ли граждане Республики Казахстан имеют разные права? (все)

    Какое самое главное право человека? (право на жизнь)

    Как называется международный документ о правах человека?

(Всеобщая Декларация Прав Человека)

    С какого возраста человек имеет право голосовать?

(с 18 лет)

7. Конституция Республики Казахстан начинается словами…..

(«Мы, народ Казахстана….»)

    Какое образование в Республике Казахстан обязательно?

(среднее)

    Когда была принята Конституция Республики Казахстан?

    Как называется один из самых древних вокальных жанров - символ государственного единства?

(гимн)

(Н.А. Назарбаев, Шамшиденова)

    Кто произвел первую в истории казахов систематизацию правовых обычаев и норм?

(Касым – хан)

(защита проекта)

Учитель:

Спасибо, ребята. Я хочу, чтобы вы запомнили, что изучение прав надо начинать с детства и пополнять свой запас всю жизнь!

Теперь захотели меня вы спросить,

Не лучше ль сначала страну накормить?

А после уже о правах говорить?

Но нет, уж друзья, скажу вам в ответ,

Сначала права, а потом уж обед.

Давайте, друзья защищать же права,

Чтоб процветала родная страна!

Институт права существует в каждом государстве, поэтому закономерно, что время от времени у простых граждан, которые столкнулись с несправедливым отношением к ним чиновников, возникает вопрос, для чего нужно право, если оно соблюдается только по отношению к отдельным категориям населения. В принципе, этот вопрос настолько обширен, что его обсуждают политики и юристы, исполнители и граждане, но в то же время, абсолютно все понимают, что права человеку необходимы.

Законодательство, регулирующее права

С момента рождения, человек приобретает конкретные права, которые закреплены в Конституции РФ, а также в Международной Конвенции по правам человека – этот документ ратифицирован, как Россией, так и другими государствами, входящими в состав СНГ. Все законы, которые принимаются в государстве, обязательно должны учитывать данный документ, впрочем, как и Конституцию. Человек, который не имеет прав, не является личностью – ранее таких прав не имели рабы, которые являлись собственностью зажиточных граждан на начальном этапе развития правоотношений на нашей планете. Крепостное право, которое существовало в Царской России, также не подразумевало многих прав для крепостных крестьян. После его отмены, многие крестьяне, которые стали вольными, не понимали, зачем нужно право на свободное перемещение, на переезд и на прочие привилегии, которых у них раньше не было.

Конечно же, в наши дни, каждый гражданин понимает, что без определенных прав, закрепленных в Конституции, он бы не существовал. Так, все мы имеем право на образование, которое закреплено в вышеуказанном документе. Другое дело, что одни родители распоряжаются этим правом совсем иначе, чем необходимо, лишая возможности ребенка посещать школу. За такие нарушения прав ребенка, их лишают родительских прав, забирая детей в специализированные учреждения. Другие родители всеми возможными способами пытаются реализовать право ребенка на обучение, давая ему возможность получить образовательные и профессиональные знания.

Зачем нужно право?

Почему людям нужны одинаковые права? Достаточно сказать лишь одно – мы живем в демократическом государстве, поэтому и права у каждого человека должны быть одинаковыми. Равенство граждан перед законами должно быть несомненно, ведь, если в результате противоправных действий одного гражданина наносится моральный, материальный или физический ущерб другому члену правового общества, то нанесший ущерб должен понести наказание. Право предусматривает несколько видов наказания – административное и уголовное. При отсутствии равенства прав в государстве, одни правонарушители будут отвечать перед законом, а другие нет.

Вероятнее всего, вопрос о том, зачем человеку нужны права, возникает тогда, когда человек на себе ощущает дискриминацию со стороны государства или отдельных представителей исполнительной власти. Но в то же время, права человеку необходимы для того, чтобы жить и работать, учиться и совершать другие действия, не противоречащие установленным в обществе законам.


Советы Эксперта - Юрисконсульта

Фото по теме


Право - это совокупность законов и правил, регулирующих жизнь общества. Чтобы ответить на этот вопрос, зачем это нужно человеку, стоит задаться другим вопросом: а для чего нужны светофоры? И любой здравомыслящий человек (особенно если это житель крупного города) уверенно ответит: для того, чтобы регулировать дорожное движение! Ведь без них будут постоянные аварии и жертвы. Вот это и есть главная функция права: регулирование повседневной жизни государства и населения путем установления норм и законов. Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути при решении Ваших юридических вопросов.

Краткое пошаговое юридическое руководство

Все люди разные. У каждого человека свой неповторимый характер, привычки, потребности, взгляды, убеждения. И уж такова человеческая натура, что именно их он считает самыми правильными, полезными и естественными. Поэтому привычки и потребности одного человека легко могут привести его к конфликту с другим человеком, которому они почему-то не нравятся. Именно поэтому нужны четкие и понятные правила, обязательные для всех граждан государства. Это важно знать для понимания данного юридического понятия.

Чтобы каждый человек ясно знал и понимал, какое поведение допустимо, а какое – нет. Что он может делать, а что уже является правонарушением и повлечет административную, а то и уголовную ответственность. Другая важнейшая функция права – защита законных интересов граждан. Если они нарушены в результате чьих-то преступных посягательств или превышения полномочий со стороны каких-то должностных лиц, гражданин должен иметь возможность прибегнуть к защите закона (обратившись в органы прокуратуры или в суд). Соответственно, одновременно с защитой потерпевшего закон должен покарать нарушителя. Именно поэтому право устанавливает четкие критерии: какие санкции положены за совершение тех или иных противоправных действий. Это важно знать для понимания данного юридического понятия.

Разумеется, можно возразить, что все это хорошо в теории, а на практике, увы, часто получается в соответствии с горькой поговоркой: «Закон – что дышло, куда повернешь – туда и вышло». Что тут сказать? Да, к сожалению, ни в одной стране мира нет гарантий, что право будет безупречно соблюдаться. Но лучше уж такое право, чем никакого. В мировой истории зафиксировано немало случаев, когда предпринимались попытки вообще отказаться и от государства, и от законов, построив идеальное общество «полной свободы». Но чем бы ни руководствовались люди, считающее любое государство плохим и любое право насилием, их идеи и их попытки терпели полный крах. Известный лозунг «Анархия – мать порядка!» показал свою полную несостоятельность. Это важно знать для понимания данного юридического понятия.

Может быть, когда-то, в далеком будущем, люди научатся жить в обществе «полной свободы». А пока такие попытки приводят лишь к полному хаосу и чудовищным злоупотреблениям. Последствия легко можно представить. Так что уж лучше жить в обществе, где есть право.
Надеемся ответ на вопрос - Для чего нужно право - содержал полезные для Вас юридические сведения. Удачи Вам!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой -