Очереди на границах с польшей. Где и когда лучше переходить границу Белоруссия-Польша. Где заправляться и в какой валюте платить

Недавно наши друзья рассказали нам страшную историю о том, как знакомых их знакомых не пустили в Польшу, развернув прямо на границе, так как не были выполнены какие-то требования польских таможенников. Для нас это звучало странно, так как требования к автомобилям и пассажирам довольно стандартные, в список не входит ничего сверхъестественного.

Погода была снова апрель, зима, дождь, снег. Мы прошли через Ольштын, и около 00 часов мы прибыли в Конину, где мы провели ночь на тихой автостоянке на окраине города. Май был последним днем ​​нашей поездки, солнце светило с утра, и было тепло. Мы ждали шницеля Вроцлава с картофельным салатом, который заставил Марту выкрикнуть, мы попрощались, и все мы отправились домой один.

Атмосфера на мероприятии была отличной, несмотря на плохую погоду и связанные с ней организационные проблемы, и если белорусские караваны снова организуют такую ​​встречу, мы хотели бы снова отправиться. Беларусь приятно удивила нас, везде, без мусора вокруг дорог, чистых лесов, красивых озер, приятных и дружелюбных людей. Дороги хорошие, пересечения находятся только на новых участках автострады, довольно близких к Минску. Поворот с дороги в деревни - это, в основном, грунтовые дороги. Уважение к уменьшенной скорости особенно обеспечено скрещиваниями в школах, и оно настолько подготовлено для людей, чтобы они останавливались, хотя они видели только улицы на дороге вдали.

Одно из главных требований всех европейских стран - это исправность автомобиля, и поляки почему-то особенно любят проверять свет. Ближний свет в Польше обязателен 24 часа в сутки, в дневное время можно использовать ходовые огни, а вот противотуманные фары можно использовать только по назначению: во время дождя или тумана. К задним противотуманкам вообще жесткое отношение (хвала полякам!) - их можно включать только в том случае, если видимость составляет менее 50 метров. Если же вы все-таки любитель использовать противотуманные фары по делу и без дела, то будьте готовы приготовить по 100 PLN ($27.5) для каждого полицейского, который вас остановит. Так что заранее позаботьтесь о том, чтобы все лампочки были на месте и работали. Мы всегда берем с собой запасные, чтобы в случае выхода их из строя не искать в дремучих польских лесах автомагазины. Помимо исправности светового оборудования, поляки очень трепетно относятся к целостности автомобиля. Говорят, что если у вас есть серьезные повреждения лобового стекла, то вас развернут. Тут сложно сказать, так это или нет - мы ни разу сами с этим не сталкивались.

Магазины полны того, что мы попробовали, были хорошими и хорошими, цены примерно такие же, как в нашей стране, топливо составляет около 17 крон, но доход белорусов намного ниже, особенно в деревнях. Минск - современный город, но даже в небольших городах мы видели довольно большие жилищные проекты. У белорусских рублей нет ни банка, ни обменного пункта в нашей стране, его нужно менять на место.

Мы помним вас и всех участников митинга. Несмотря на незначительные проблемы, мы снова хотели бы снова посетить эту страну. Поэтому он попросит несколько слов о поездке в Минск. Верховая езда Када, Пирна, Вроцлав, Варшава прохладно. Еще одна поездка на границе Тереспола - Брест был прохладным, а затем он начался. Проверьте свой паспорт, автомобиль и автомобиль. Мы получили ваучеры для заполнения и перехода на следующий контрольно-пропускной пункт. Еще раз проверьте паспорт, отметку о въезде, подтвердите формы проживания, проверьте пространство автомобиля и вернитесь на светофор.

Если вы отправляетесь на машине в Польшу зимой, то помните, что использование шипованной резины здесь запрещено. Запрещено также и использование радар-детекторов, так что лучше заранее оставить его дома, чтобы не возникало лишних проблем. Что убрать из машины понятно, а теперь, о том, что нужно не забыть положить. Если запасное колесо, аварийный знак, огнетушитель и аптечку худо-бедно возят почти все (обязательно проверьте их сроки годности), то вот про светоотражающие жилеты, как правило, забывают, или просто ничего о них не знают. Согласно правилам дорожного движения, в Польше запрещено покидать автомобиль без светоотражающего жилета в темное время суток, если вы находитесь за пределами населенного пункта. Поэтому польские пограничники обязательно проверят у вас, чтобы в наличии были жилеты на всех участников путешествия, даже если одному из них всего 2 месяца, и он не то что ходить, а даже ползать и садиться самостоятельно не умеет. Жилеты должны быть в салоне автомобиля, а не в багажнике, иначе вас обязательно спросят, как вы ночью планируете их доставать.

Кроме того, мы едем в таможню 8 и снова проверяем документы и отправляемся в таможню для оплаты автомобиля и обмена денег за рубли. Вернитесь к машине и передайте таможенные документы и ожидайте следующего. Спросив, есть ли у нас оружие, наркотики, сигареты, алкоголь, мы говорим, что только около 20 пива и обычаев хороши и исчезают в камере. После остановки они закрывают большие ворота, придают машине ковер на пол, дают около метра стального штифта и стальной круглый полукруг вокруг переднего колеса, чтобы сломать шину, если он случайно захочет пойти.

К документам на автомобиль, которые нужно взять с собой, мы еще вернемся чуть позже, а пока краткий список того, что нужно проверить в автомобиле и взять с собой перед выездом:

  • Проверьте исправность светового оборудования в автомобиле и возьмите с собой комплект запасных лампочек;
  • Если кузов автомобиля или стекло имеет серьезные повреждения, лучше воздержаться от поездки в Польшу на машине до их устранения;
  • Проверьте наличие запасного колеса или ремонтного комплекта, если запасное колесо не предусмотрено конструкцией автомобиля;
  • Проверьте срок годности огнетушителя и аптечки и обязательно возьмите их с собой;
  • Положите исправный знак аварийной остановки и светоотражающие жилеты (на каждого пассажира!);
  • Оставьте дома или очень надежно спрячьте радар-детектор;
  • Если отправляетесь на машине в Польшу зимой, убедитесь, что резина не шипованная, а в багажнике есть цепи.

Пожалуй это самое главное, но если мы что-то забыли или не учли, то обязательно добавим. Периодически, когда мы проходим границу Беларусь-Польша или Украина-Польша, поляки проверяют этот необходимый минимум, и если вдруг вы нарветесь на такую проверку, лучше все же быть к ней готовыми.

Работу выполняют три таможенника. Глядя на автомобиль снизу и изнутри, все интересуется тем, что в машине. Они проверяют отдельные пакеты лекарств в удобном аптечке первой помощи, если оригинал упакован и спрашивают, что это такое. Распаковывая посуду, инструменты, ищущие еду и смотрящие банки с пивом, одеждой, поручнями, ящиками в машине, в одном месте под обивкой стены, все они ползают, как тараканы. Примерно через двадцать минут они говорят, что все в порядке, они ничего не нашли, и мы возвращаемся в таможню, на 10-ю станцию, и нам нужно ждать бумаг.

Документы для поездки в Польшу на автомобиле

Что касается документов, которые необходимо иметь с собой для поездки на машине в Польшу, тут все весьма стандартно. Прежде всего, все участники путешествия должны иметь действующие загранпаспорта с актуальными визами. Помимо этого, на каждого человека в машине должна быть оформлена медицинская страховка. Если раньше для этого нужно было ехать в авторизованную страховую компанию, то сейчас все просто - есть специальные онлайн-агрегаторы, которые сами подберут вам самый удобный вариант страхования. Мы, например, последние пару лет используем для этих целей сервисы Cherehapa и Tripinsurance . О том, как им пользоваться, есть информация в соответствующей статье, посвященной .

Он не хочет обсуждать какой-либо другой вариант. Затем мы выяснили, что у нас все еще есть три бутылки зубных протезов, которые сын смог вылить во время езды от машины, это было не видно, потому что шел дождь, прежде чем мы вернулись к элементам управления, и это началось снова. Проверяя документы, прошивая в паспорте, снова номер 8 и известный таможенник, проверяя документы, автомобили, подсчитывая банки с пивом, ожидая бумаг и что они могут придумать. Мы наблюдали за тем, как туземцы контролировались.

Пластиковые запасные части, крылья, бамперы и некоторые аксессуары весили их все, распакованные упакованные микроволны, оладьи, электронику, и все пошло на вес. Вероятно, это была обязанность платить. Прошло полчаса после полуночи, так что потребовалось около 5 часов. Непосредственно на автозаправочной станции. Утром, после дождя, мы отправимся в тур по Брестской крепости и продолжим по второстепенным дорогам к Мирскому замку, где мы уже припарковываем несколько домов и ждем экскурсии по замку утром.

Помимо страхования всех путешественников, вы должны также иметь международную страховку транспортного средства, так называемую green card. И конечно же, не стоит оставлять дома документы на машину (свидетельство о регистрации транспортного средства и при необходимости все доверенности на вывоз авто), а также водительское удостоверение. В большинстве случаев достаточно российских прав, но мы всегда берем с собой действующее международное водительское удостоверение (в виде книжечки). Показывать его нам приходилось лишь однажды, но оно всегда с нами. Говорят, есть прецеденты (правда не в Европе), что из-за отсутствия МВУ страховая отказалась выплачивать по Green card деньги пострадавшим, и нашим туристам пришлось заплатить за ремонт из собственных денег. Но это лишь слухи, никаких документальных подтверждений этому мы не видели, но и проверять на собственном опыте так это или нет, совсем не хочется. Тем более, что международное водительское удостоверение делается за полдня и никаких супер-требований выполнять при этом не нужно.

Снова по боковым дорогам в Минск в аэропорт и как это выглядело, как описано Дасой и Любоши. Выйдя из аэропорта и ночью в аквапарк, катайтесь по линии Сталина и далее в Литву. Граница пересекает название Ошмяны. Машина перед моей литовью, проверяющая около двадцати минут, все, что-то вроде нас в Бресте, но прямо здесь, в таможне, после проверки того, чтобы заполнить около четырех форм в машине, затем машина заперла сумку и две куртки и отправилась в таможню через десять минут он вернулся из одной куртки, десять минут спустя, а затем отпустил ее.

Мы уже собирались что-то подобное, но все получилось хорошо, проверить бумаги и проверить машину, и ушел. Но поведение таможни на литовской границе было ужасным, как и в то время, когда пересечение границы было ужасом. Рядом с Таллинном, Тракай, была только короткая остановка там несколько лет назад, польская граница, Мазури, Гирло - логово волков, Варво и дома. Спасибо и будь милым, может быть, мы встретимся где-нибудь еще. Штефана. Наверное, нам повезло, иначе ход событий был похож на другую команду.

Помимо всего вышеперечисленного, мы рекомендуем иметь при себе распечатанные копии подтверждения бронирования отелей, копию загранпаспорта (первая страница и действующая виза), ну и копии всех документов в электронном виде. Зачем это нужно? Брони отелей, согласно правилам, у вас могут попросить на границе, и если вы их не предъявите, могут с чистой совестью развернуть с формулировкой «не смогли подтвердить цель визита». В последние лет 7 о таких случаях мы не слышали, а вот в начале 2000-х это было обычной практикой, особенно, если вы въезжаете в Польшу на авто по визе другого государства, например, по французской. Кстати, многие рекомендуют иметь с собой также маршрутный лист, если вы направляетесь в несколько стран. Копии документов мы всегда с собой берем и на случай, если будут украдены или утеряны оригиналы - бумажки, как правило, валяются где-нибудь в кармане сидений - так спокойнее. Слава Богу, пока нам это ни разу не понадобилось, но лучше перебдеть, чем недобдеть.

И мы больше не приходили на мероприятие «Караванеров». Вместо этого они повторяли такие слова, как «ненавязчивая, скремблированная, непроассоганная пропаганда и т.д.». Объясняя, что все падарки для дружий караванеров не помогло. Все еще просто без брака, обрезка. иностранка пропагандирует Все, чтобы взорваться, пиво всплыло или раздалось, а затем вернулось.

Мы вернулись в Тересполу в течение половины третьего, и мы решили, что Брест и Беларусь не «победят»и вернутся домой. Мне не нужно проходить абсурдное руководство пограничных чиновников. Ноджо, мы выяснили, что на них есть границы, ограничения и ограничения. Кроме того, в пределах Шенгенской зоны сотрудники таможни могут дать вам. Мы сделали это около четырех лет назад на словацкой границе для Бржецлава, когда мы остановились на выезде с автострады после покупки автострады и, между прочим, Даше избили свою аптеку.

Итак, краткое резюме по обязательным документам для поездки в Польшу на машине:

  • Заграничный паспорт с действующей визой в зону Шенгена на каждого участника путешествия;
  • Медицинская страховка на каждого туриста;
  • Международная страховка на автомобиль (Green Card);
  • Водительское удостоверение (международное или российское - тут вы сами решаете, но стоит знать о рисках);
  • Свидетельство о регистрации автомобиля и доверенности на вывоз, если необходимо.

Что еще может пригодиться:

Но если вы хотите увидеть что-то новое? В противном случае, сама Беларусь была в порядке, когда дело доходит до нас, у нас не будет проблем с этим. Тот, кто хочет выглядеть немного дальше, должен страдать. Мне уже нравились обычаи, и Шенген всегда был худшим. Именно так пишет Ивано, это налог знаний. Когда мы берем его вокруг и вокруг, у нас есть виза бесплатно, поэтому некоторые штрафы или пошлины не заставляют меня принимать решение. Мы в последний раз платили визу на 85 евро с человека. В противном случае у меня было то же самое, 12 часов на границе, контроль, зал с каналом.

  • Маршрутный лист и копии броней отелей;
  • Копии документов в бумажном виде;
  • Копии документов в электронном виде (для параноиков и перестраховщиков типа нас).

Вот, собственно, и все, что касается документов и требований к автомобилю и пассажирам. Теперь приступим непосредственно к самому процессу прохождения пограничного и таможенного контроля.

Им также не нравились рекламные материалы, значки и напитки. У нас уже были наши стулья снаружи, стол, и мы пили кофе. Он говорит, что его отправят по почте. Пограничная полиция заявляет, что в это время есть пункты пересечения с интенсивным движением из-за интенсивного движения, где среднее время ожидания превышает 30 минут.

  • Пункт пересечения Вулканешты.
  • Перевал Джурджулешть-Галац.
Обратите внимание, что в течение лета большинство пунктов пересечения были дополнены количеством сотрудников, работающих над контролем проездных документов, а также с помощью переносного метода чтения документов, включая специальные средства управления автотранспортными средствами. В то же время, при необходимости, инфраструктура пограничного перехода максимально используется в пределах своей конфигурации с перенаправлением движения на свободных артериях, а также с открытием обращения для семей с детьми в дипломатическом коридоре.

Прохождение границы Беларусь-Польша на машине

Россия не имеет общих границ с Польшей (кроме Калининградской области), поэтому тем, кто следует из центральной части России, придется въезжать в нее через Беларусь или Украину. Как правило, наш путь в Польшу на машине следует по трассе М1 (через Беларусь), а затем, в зависимости от обстановки на погранпереходах, мы выбираем пункт прохождения границы. Но один раз мы ехали в Европу через Украину и проходили границу в Львовской области. Справедливости ради стоит сказать, что это было одно из самых быстрых наших пересечений польской границы: и украинцы, и поляки не чинили никаких препятствий и быстро пропустили нас через все необходимые формальности, да и народу на границе было приблизительно никого. Но такой опыт у нас был единожды и после событий марта 2013 года, скорее всего в обозримые несколько лет мы вряд ли повторим такой маршрут в силу политической ситуации.

Федеральная служба безопасности России, которая также выполняет функцию пограничной охраны, обновила контроль над документами физических лиц и транспортных средств на границе с Беларусью. Это исключительное событие, поскольку Россия и Беларусь являются членами «Союзного государства» и Евразийского экономического союза, и до сих пор внешняя граница России фактически была белорусской границей. В этом контексте важно понять, почему это произошло, и как разногласия между Москвой и Минком могут повлиять на литовских перевозчиков.

Почему контрольно-пропускные пункты появились на границе между Россией и Беларусью. Главная публичная версия того, почему Россия решила ужесточить пограничный режим в направлении Беларуси, связана с решением последнего отменить визы для граждан 80 иностранных государств, въезжающих в минский аэропорт, которые смогут остаться в Беларуси на пять дней. В этом контексте Москва опасается, что нежелательные люди смогут въехать в Россию.

А теперь подробно расскажем о прохождении границы Беларусь-Польша. Мы знаем и испробовали на личном опыте 6 погранпереходов на границе Беларуси и Польши, процесс мало чем отличается друг от друга, он стандартен. Итак, все шесть пунктов пропуска на машине в Польшу можно увидеть на карте, которая расположена ниже, обратите внимание, что погранпереход Козловичи - Кукурыки не принимает легковые автомобили, этот пункт перехода предназначен только для грузовых автомобилей, мы приехали - посмотрели и поехали на другой. Не повторяйте наших ошибок.

Как поясняет российское посольство в Литовской Республике в комментарии: Российско-белорусские власти регулярно задерживают лиц, которые не имеют права въезжать на территорию России и угрожают безопасности России на границе России и Беларуси на границе. Беларусь ввела безвизовый режим для граждан 80 стран, прибывающих в Беларусь через минский аэропорт. В целях обеспечения необходимых условий безопасности российской государственной границы Федеральная служба безопасности России приказала ввести пограничный режим в районах Смоленска, Пскова и Брянска.

Как правило, самая большая очередь на переход границы на пункте пропуска «Брест-Тересполь». Это прямая дорога от Москвы до Варшавы и совсем неудивительно, что большинство автомобилистов едет именно сюда. Но случаются и так, что знающие люди решают воспользоваться соседними переходами и на этом людей не так уж и много. Меньше всего пробок мы наблюдали на пунктах «Домачево-Славатыче», ни разу не встретив здесь очередь при возвращении из Польши, а по дороге туда она тоже не очень большая. Так же немного людей и на погранпереходе «Песчатка-Половце». Но тут, опять же, в один день ситуация одна, а в другой - совершенно иная. Мы стараемся проходить границу либо ранним утром (4-5 утра), либо наоборот, поздно ночью (после полуночи) - нам так везло, что в это время не так много людей и почти нет пешеходов, которые идут своей отдельной очередью и очень тормозят процесс.

Для пересечения границы предусмотрены соответствующие места и время, на входе в приграничную зону размещаются предупреждающие знаки. Но Беларусь, обвиняя Москву в односторонних действиях, объясняет, что нет причин беспокоиться, потому что проверка гостей очень строгая и соответствует российским спецслужбам.

Например, они приносят яблоки и мясо в Россию больше, чем на самом деле способны производить. Он также подчеркнул: «Мы были единственными, у которых все еще были контрольно-пропускные пункты до введения этого пограничного района». Другими словами, дополнительный механизм управления «Россельхознадзор» так не нужен. Таким образом, ситуацию трудно объяснить. Как незаконная миграция, так и импорт незаконного импорта продовольствия, новый российско-белорусский пограничный переход не нужен в равных условиях.

Прежде всего вы должны пройти все формальности со стороны Беларуси - это обычно быстро и просто, белорусы дружелюбны и если нет «пробки» при въезде в Польшу, то очень быстро всех оформляют. Перед въездом на границу к вам подойдет сотрудник пограничной службы, спросит сколько человек в машине, попросит показать загранпаспорта и выдаст контрольный талон (терять его нельзя). В этом талоне ставятся отметки всех этапов прохождения границы на машине. Очень важно, чтобы было указано правильное количество людей, марка машины и время въезда на территорию. В этом талоне ни водитель, ни пассажиры ничего не заполняют, они лишь отдают его нужным службам, а те сами делают все отметки.


После получения талона вы отправляетесь на территорию таможни, после чего становитесь в очередь (если она есть) в соответствующий коридор (красный или зеленый). Когда подходит ваша очередь, сдаетесь в паспортный контроль (сначала водитель, потом пассажиры), предъявляете авто к осмотру (как правило, просто открываете багажник и говорите, что не везете ничего запрещенного). Получаете все необходимые отметки в контрольном талоне и, собственно, все - вы покинули территорию Беларуси. Мы обязательно проверяем наличие штампа о выезде (но это потому, что дважды натыкались на то, что его забывали ставить), правда белорусы в этом не были замечены, а вот литовцы и латыши имеют такую слабость. Есть еще один маленький нюанс: если вы проходите границу в пункте «Брест-Тересполь», въезд на границу осуществляется через сервисную площадку, и иногда именно на ней собирается огромная очередь, которую не видно с трассы.

Теперь, когда Беларусь позади, остается последний финишный рывок - пройти Польскую границу. Польские пограничники работают гораздо медленнее белорусских и именно здесь обычно и собирается самая пробка. Но сам процесс мало чем отличается от того, что вы уже проделаете к моменту въезда на польскую территорию. Становитесь в очередь в нужный коридор, проходите паспортный контроль, предъявляете автомобиль к досмотру. Возможно, задержки на польской стороне происходят из-за более тщательного досмотра автомобилей при въезде на машине в Польшу. Здесь стоит знать несколько важных правил и быть к ним готовыми.

На территорию стран Евросоюза запрещен ввоз мясомолочных продуктов, а также шоколада (у нас, правда, молоко ни разу не отбирали, так как понимают, что оно нужно для маленького ребенка, но согласно правилам, могут это сделать и к этому нужно быть готовым). Также серьезные ограничения касаются табачной продукции и спиртного: разрешено ввозить в Польшу до одного литра крепких спиртных напитков (более 22%) на одного человека и до 40 сигарет (2 пачки), 20 сигарилл, 10 сигар или 50 граммов табака. В принципе, тотального досмотра поляки не делают, и 10-15 пачек сигарет на 2 человек можно с легкостью провести в багаже, но если же вы пытаетесь ввезти ящик, то стоит готовится к неприятностям. Еще очень важный момент для тех, кто сам не везет сигареты, но готов помочь всем нуждающимся: никогда не берите у незнакомых людей ничего для провоза через границу - в обычных на вид сигаретах могут оказаться наркотические вещества, и если вас остановят на границе, то вы рискуете получить серьезные неприятности, которые закончатся либо арестом, либо огромной взяткой.

Вот, собственно, и все, что нужно знать при прохождении границы Беларусь-Польша. В принципе, когда мы проходили границу Украина-Польша, процесс был точно такой же, с той лишь разницей, что украинские таможенники более тщательно смотрели машину.

Основные правила дорожного движения в Польше

Теперь, когда вы оказались на территории Евросоюза, важно соблюдать ПДД Польши, чтобы не платить штрафы. Здесь вам не Россия и откупиться пятьюстами рублями от сотрудника полиции может не получится. Правила довольно простые и мало чем отличаются от российских.

Об одном из правил, которое часто нарушают наши соотечественники, мы уже писали - это отключенный ближний свет и включенные противотуманные фары. Причем, если вы используете и задние и передние ПТФ, то за каждые придется заплатить по 100 польских злотых ($27.5). Второе важное отличие польских ПДД от российских - это скоростное ограничение. В населенных пунктах Польши скоростное ограничение 50 км/ч (если не указано иное), в период с 23:00 до 5:00 максимально разрешенная скорость возрастает до 60 км/ч. Вне населенных пунктов скорость движения 90 км/ч, а на некоторых дорогах эти значения выше - мы встречали и 100 км/ч и 120 км/ч. Ограничение скорости на автобанах Польши работает в двух направлениях - не ниже 40 км/ч и не выше 140 км/ч. Штраф за превышение на 10 км/ч в городе уже значителен, около 115 PLN ($30), так что лучше медленнее ехать, зато бесплатно. Если ваше превышение больше, чем на 50 км/ч, то это лишение водительского удостоверения на срок 3 месяца. Как этот процесс организован для иностранцев мы точно не знаем, но скорее всего, если у них не отнимают права, то штраф будет очень большой.

Также в Польше карается штрафами обгон на пешеходных переходах или непосредственно перед ними - это удовольствие обойдется вам в 200 PLN или $55. Столько же, кстати, будет стоить пересечение двойной сплошной или обгон с ненадлежащей стороны, а также, если вы мешаете общественному транспорту сменить полосу или выехать на дорогу с остановки (при условии, что этот транспорт подает соответствующий сигнал). Очень любят останавливать польские полицейские иностранные автомобили за то, что те выезжают на перекресток, на котором затруднено движение. Их можно понять - такое незначительное, казалось бы, нарушение, обойдется в 300 польских злотых или почти в $83.

Еще стоит быть очень внимательными с парковкой - за то, что вы оставите машину у супермаркета на местах для инвалидов, придется заплатить 800 PLN (или $210). Согласитесь, недешевое удовольствие встать у самого входа в магазин. Если же вы просто оставили машину в неположенном месте, например, под знаком «парковка запрещена», то это будет вполовину дешевле - $105 или 400 PLN. Если не уступить дорогу пешеходу, то тоже придется раскошелиться, в этом случае на 350 PLN или около $96. В общем, нарушение самых обычных правил дорожного движения, о которых в России большинство даже не задумывается, в Польше стоит очень дорого.




Еще несколько важных моментов, которые лично мы относим к серьезным нарушениям и ни при каких обстоятельствах не нарушаем эти правила, в какой бы стране мы не находились. Первое правило касается алкоголя - мы категорически против пьяных за рулем и не важно сколько он выпил: фужер вина или бутылку водки. Если выпил, то нечего тебе делать за рулем. В Польше допустимый уровень алкоголя в крови 0,2‰. Если этот уровень превышен и находится в зоне 0,21-0,5‰, то придется заплатить штраф 5000 польских злотых ($1350) и лишится прав минимум на три года. Если этот уровень выше, то там все гораздо печальнее: штраф не менее 10000 PLN ($2700) и немедленный арест.

Второе правило касается перевозки детей. В Польше запрещено перевозить детей ростом ниже 150 см на переднем сидении без специальных удерживающих устройств, а так же запрещается перевозка детей до 3 лет в автомобилях, где ремни безопасности не предусмотрены конструктивными особенностями (исключение только такси). Детей ростом свыше 135 см допускается перевозить на заднем сидении машины без специального кресла. В общем, детей нужно возить только в специальных креслах, так будет лучше и для их безопасности, и для вашего кошелька.



Кстати, использование ремней безопасности в Польше обязательно для всех пассажиров, как передних, так и задних, независимо от возраста, пола, религии, сексуальных предпочтений и политических убеждений. Также нельзя разговаривать за рулем по мобильному телефону, если оно не оборудовано средствами, позволяющими осуществлять этот процесс без использования рук. За непристегнутых пассажиров придется заплатить по 100 PLN ($27.5) за каждого, а за разговор по сотовому - 200 польских злотых или $55.

Это основные правила, которые нужно знать и соблюдать, хотя, безусловно, их гораздо больше, и мы привели лишь те, которые довольно часто нарушаются в России, а наказание за них нет или оно незначительное (или на них никто не обращает внимания, как на езду по обочине). Итак, краткое резюме по штрафам и правилам дорожного движения в Польше.

Штрафы за нарушение ПДД в Польше

  • За использование противотуманных фар в обычный день - штраф 100 злотых;
  • За отсутствие ближнего света или ДХО днем - штраф 100 злотых;
  • Превышение скорости более, чем на 10 км/ч - от 115 злотых и выше;
  • Обгон на пешеходном переходе - 200 злотых;
  • Обгон с неправильной стороны - 200 злотых;
  • Пересечение двух сплошных - 200 злотых;
  • Помеха общественному транспорту - 200 злотых;
  • Выезд на перекресток с затрудненным движением - 300 злотых;
  • Не попустить пешехода на переходе - 350 злотых;
  • Парковка в неположенном месте - 400 злотых;
  • Парковка на месте для инвалидов - 800 злотых;
  • Разговор по мобильному телефону - 200 злотых;
  • Не пристегнутые ремни безопасности - по 100 злотых за каждого человека;
  • Нарушение правил перевозки детей - 150 злотых.

Главное соблюдать правила, быть вежливыми на дороге, и тогда ваши деньги и спокойствие будут на месте. Мы за свой более чем 20-летний опыт езды за границу заплатили штраф лишь однажды - это случилось в Берлине, где мы были наказаны за неправильную парковку. Почему-то мы решили, что за те 2 минуты, пока сбегаем в магазин, ничего не случится, но ошиблись, за что и поплатились несколькими десятками евро.

Бензин в Польше

При планировании поездки на машине по Польше обязательно нужно учитывать еще один важный вопрос - это бензин. В Польше на автозаправочных станциях доступен 95 и 98 бензин, а также дизельное топливо. На территорию страны вы можете ввезти до 10 литров бензина в канистре, ну и плюс то, что будет у вас в баке. Мы, как правило, под завязку заправляемся на территории Беларуси, это позволяет немножко сэкономить. Средняя стоимость 95 бензина за последние несколько лет - в районе €1.1-1.2, редко цены взлетают до €1.4 за литр, 98-й бензин чуть дороже, меньше чем на десять евроцентов. Дизельное топливо по цене чуть дешевле, чем 95-й.

В 2017 году съездить в Польшу на машине смогло немалое количество россиян. Расположенная в самом центре Европы республика имеет сухопутную границу с РФ. А именно – с Калининградской областью. Не удивительно, что многие наши соотечественники предпочитают путешествовать по польской территории на личном транспорте. Выясним все нюансы поездок в Польшу на своем автомобиле.

В 2017 году центрально-европейская страна продолжает пользоваться популярностью среди туристов из России. Визитеры из РФ въезжают в Польшу как воздушными путями, так и сухопутными – в том числе, на личном транспортном средстве. Последний вариант предпочитают жители не только соседней с республикой Калининградской области, но и отдаленных от границы регионов. В европейское государство на собственном авто приезжают гости из Москвы, Питера, Екатеринбурга и даже Владивостока.

Чтобы приехать в Польшу на машине, понадобится заблаговременно получить визу. В этом смысле поездка в европейскую державу ничем не отличается от прибытия на самолете, поезде или автобусе. Без въездной бумаги посетить территорию страны нельзя.

Обычно автомобилисты и их попутчики оформляют туристические шенгенские визы. На каждого визитера, включая детей, понадобится свой документ. Польский Шенген позволяет находиться в государстве максимум 3 месяца в течение полугодового периода. О том, как получить туристическую визу в Польшу, вы узнаете из статьи на нашем сайте.


Где въехать в Польшу

Из всех регионов РФ Польша граничит только с Калининградской областью. Поэтому въехать в республику из России на личном транспорте возможно лишь через этот регион. На границе работают специальные пункты пропуска. Проехать на машине разрешено исключительно через эти КПП.


Второй вариант для начала польского авто-путешествия – въехать в Польшу через Белоруссию. В братскую республику граждан РФ пускают по российскому паспорту. В этом случае маршрут строится так:

  1. Выехать из Москвы или другого российского города в белорусский Брест.
  2. Путь до Бреста лежит по трассе М1 (Смоленской дороге).
  3. Добраться до пограничного перехода. Можно въехать через самый крупный пропускной пункт Брест – Тересполь или попробовать переход Домачево (50 км южнее Бреста).

Основные нюансы пересечения границы

Планируя поездку на автомобиле в Польшу из Калининграда или Бреста, водителям и пассажирам следует учесть несколько факторов:

  • При пересечении границы обязательно предъявляется загранпаспорт с польской визой. Срок годности паспорта – не менее 3 месяцев со дня возвращения домой.


  • От въезжающих вправе потребовать предъявить денежные средства в качестве финансовых гарантий. Минимальная сумма на 1 день пребывания – 300 польских злотых. Допускается эквивалент в иностранной валюте (около 100 американских долларов). Разрешено предъявить как наличность, так и кредитки.
  • Ввоз иностранной валюты не ограничен, но декларация при превышении разрешенной суммы в 10 000 евро обязательна.
  • Если гости Польши въезжают на территорию державы с домашними питомцами, понадобится сертификат от ветеринарной службы. В нем должны стоять отметки обо всех поставленных животным прививках, включая вакцинацию против бешенства.

Что могут спросить на границе

  • Цель поездки.
  • Маршрут путешествия, запланированные к посещению города.
  • Запланированные сроки турне.
  • Что ввозится в Польшу, имеются ли при себе спиртное и сигареты. Установленная норма на 1 человека – 2 пачки сигарет, 1 литр крепкого алкоголя или 2 литра вина.

Документы для пересечения границы на машине

Для пассажиров

  • Загранпаспорт с визой.
  • Медстраховка:
    • На всю поездку.
    • Действительная по всему Шенгену.
    • Покрытием от 30 тысяч евро.
  • Иногда требуют предъявить:
    • Финансовые гарантии.
    • Бронь номера в отеле или места в кемпинге либо наличие иного адреса проживания в Польше.
    • Приглашение от местного физического или юридического лица.


Для водителя


  1. Загранпаспорт с визой.
  2. Медстраховка.
  3. Иногда требуют предъявить те же дополнительные документы, что и для пассажиров.
  4. Водительские права (специальных требований нет).
  5. Техпаспорт на автомобиль (свидетельство о регистрации транспортного средства). Важно, чтобы документ был оформлен на водителя. Рукописные доверенности не принимаются.
  6. Действующая зеленая карта.

Что такое зеленая карта на автомобиль

При поездке на авто в Польшу зеленая карта приобретается в обязательном порядке. По факту это аналог нашего ОСАГО. Документ выписывается не на водителя, а на транспортное средство. Это значит, что управлять машиной может любой участник путешествия. Конечно, при условии наличия у него водительских прав.

Зеленая карта для поездки в Польшу должна быть международного формата и действовать по всей Европе. Оформить документ допускается не в любой страховой компании. Реализовывать страховую услугу данного типа вправе ограниченное количество организаций. Среди них:

  • «Росгосстрах».
  • «Альфа Страхование»
  • «РЕСО-Гарантия».
  • «Альянс».
  • «ЭРГО Русь».

Важно! Купить страховой полис можно не ранее, чем за 30 суток до начала его действия и даты поездки.


Сколько придется заплатить за зеленую карту

Стоимость зеленой карты в Польшу зависит, прежде всего, от разновидности средства передвижения и длительности договора страхования. Примерные суммы:

Ключевые требования к автомобилю

  • Полная техническая исправность машины.
  • Исправность и стопроцентно рабочее состояние световых приборов. Желательно запастись лампочками, чтобы при необходимости поменять их на границе.
  • Чистое и без бросающихся в глаза трещин лобовое стекло. Допустимы только трещинки в 2-3 сантиметра и мелкие сколы.
  • В средстве передвижения обязательно находятся:
    • Аптечка.
    • Запасное колесо или ремонтный комплект.
    • Огнетушитель (перед поездкой рекомендуется проверить срок его годности).
    • Знак аварийной остановки.
    • Светоотражающие жилетки на всех участников поездки.
  • Детские автокресла (при поездке с детьми до 12 лет).
  • Иностранные автомобилисты, путешествующие по польским дорогам на своей машине, обязательно размещают на ней знак государства, где зарегистрировано авто. Для россиян это знак «RUS» в белом овале. Без наклейки передвижение на транспортном средстве недопустимо.


Главные дорожные правила в Польше

  • При движении всегда включается ближний свет фар. Время суток и погодные условия роли не играют.
  • Шипованная резина запрещена. Использование зимних шин является добровольным.
  • Запрещено оснащать транспорт антирадарами и подобными устройствами. Нельзя провозить даже неиспользуемый радар-детектор.
  • Максимально возможное содержание алкоголя в крови автомобилиста – 0,2 промилле. За езду в состоянии опьянения у шофера изымают водительские права. Кроме того, нарушителю грозит лишение свободы сроком до 8 лет.


Штрафы за нарушения ПДД

Парковка по-польски

Парковать машины польским водителям и приезжим из других государств автомобилистам позволяют лишь в специально отведенных местах. Также запрещено оставлять машину на парковках, предназначенных для людей с особенными возможностями здоровья. За это предусмотрен штраф – 800 злотых.

Бесплатных парковок в центрах польских городов не так мало, как в других странах Центральной Европы. Они сосредоточены:

  • У крупных торговых точек (Икеа, Ашан и другие).
  • Близ исторических центров.
  • Во дворах и рядом с жилыми домами.
  • Около ресторанов, кафе и магазинов.

Платные стоянки также присутствуют в большом количестве. Они есть на всех главных улицах, возле достопримечательностей и в местах, пользующихся наибольшим спросом. Отыскать место стоянки несложно. Достаточно ориентироваться на синие указатели с буквой «P».


Важно! В крупных польских городах парковки являются платными лишь в определенные дни (обычно в будни) и часы (как правило, с 9:00 до 17:00). В остальное время на них разрешено останавливаться бесплатно.

Стоимость парковок зависит от их близости к центру, значимым объектам и скоплениям людей. К примеру, час стоянки в центре Гданьска обойдется в 3 злотых.

Стоянка оплачивается через паркомат. Как правило, эти приборы располагаются рядом с парковкой. На табло паркомата нужно выбрать время стоянки и оплатить услугу (мелочью или крупными купюрами).

Автомат выдаст чек – парковочный билет. Его обязательно надо поместить на приборную панель автомобиля – так, чтобы контролеры видели бумагу через лобовое стекло.

Если кончился бензин…

На польских заправках принято самообслуживание. Шофер заправляет бак, а затем платит за топливо в кассе. Водителям разрешается провозить в канистрах до 20 литров топлива. Стоит учесть, что на местных АЗС отсутствует 92-ой бензин. А 95-ый бывает 2 видов – с содержанием свинца и без.


В начале 2017 года средняя стоимость бензина и дизельного топлива в Польше составляла:

  • 1,07 евро (95-ый бензин).
  • 1,13 евро (98-ой бензин).
  • 1,05 евро (дизель).
  • 0,5 евро (LPG).

При этом цены на АЗС, расположенных вдоль автомагистралей, могут быть на 10-20 евроцентов выше, чем на заправках у крупных торговых комплексов.

Платные трассы

Польские автомагистрали А1, А2 и А4 являются платными. Стоимость проезда зависит от пройденного расстояния.

Расчет оплаты на конкретных участках дорог производится по-разному. Обычно проезд оплачивается как наличностью, так и безналом, в национальной валюте, евро и американских долларах. Тем не менее, рекомендуется платить местными деньгами. Сдача также всегда дается в злотых.

На машине через Польшу: правила транзита


В Польшу через Калининград или Брест на личном транспорте въезжают не только ради автомобильного путешествия по центрально-европейской республике. Многие наши сограждане лишь проезжают польские земли, выбрав основной целью авто-турне другие государства. На транзитную шенгенскую визу для поездки через Польшу подаются следующие документы:

  • :
    • Заполняется полностью и заверяется личной подписью.
    • Желательно заполнить бланк на компьютере, но допускается от руки.
    • Сведения вносятся разборчиво, ручкой с синей или черной пастой (при заполнении от руки).
    • Информация пишется на русском, польском или английском.
    • Пункты №1-5 заполняются латинскими буквами, строго как в загранпаспорте.
    • На несовершеннолетнего ребенка, вписанного в родительский паспорт, заполняется отдельный бланк. Его подписывает родитель.


  • Виза государства назначения (подлинник и копия). В случае ее отсутствия подаются:
    • Или стопроцентно оплаченная бронь гостиницы.
    • Или документы на владение недвижимостью (договор найма, договор купли-продажи и т.п.).
  • Загранпаспорт:
    • Копии первой странички и шенгенских виз за 3 года (при наличии).
    • С 2 свободными листами.
    • Срок годности документа – от 3 месяцев после возвращения на родину.
    • Срок действия паспорта – не более 10 лет.
  • Российский паспорт. Копии страничек:
    • Первой.
    • С регистрацией.
    • Страниц 18-19 (о предыдущих загранпаспортах).
  • Фотоснимки:
    • 2 штуки.
    • 35 на 45 мм.
    • Лицо занимает 70-80% поля.
    • Цветные.
    • На белом фоне.
    • Напечатанные на высококачественной бумаге.
  • Сделанные не более полугода назад.
  • Медстраховка на весь период транзита.




При пересечении границы предъявляются те же бумаги, что и для автомобильных путешествий непосредственно по Польше. Важно помнить, что если у иностранца уже есть действующая шенгенская виза, делать отдельный документ для транзита не требуется.

Польские трассы считаются одними из наиболее безопасных в Европе. Подавляющее большинство водителей с уважением относятся ко всем участникам движения. Приоритет на дороге имеют пешеходы и велосипедисты. Практически все магистрали оснащены камерами видеонаблюдения и радарами и тщательно контролируются полицией. Поэтому, путешествуя по республике на автомобиле, следует неукоснительно соблюдать ПДД.