Срок регистрации в миграционной службе. Как производится временная регистрация иностранных граждан в России по месту их пребывания? Миграционный учет безвизовых иностранных граждан и миграционный учет визовых иностранных граждан

Поделится в соц. сетях:


миграционный учет иностранных граждан в российской федерации

Пребывание иностранного лица в государстве должно контролироваться органами власти, эта процедура позволяет вести учет и обеспечить безопасность граждан.

Так, после приезда иностранцев в Россию они обязуются встать на миграционный учет.

В данной статье изложена информация о правилах для иностранцев при постановке на миграционный учет иностранных граждан в российской федерации, оформлении документации, а также о льготах для некоторых категорий иностранных граждан.


Что такое миграционный учет

Понятие миграционного учета и порядок его проведения регулируется ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации».

В данном ФЗ указано, что миграционный учет – это процедура, представляющая собой уведомление о приезде иностранца в органы .

В ст.2 ФЗ сказано, что любой иностранный гражданин в Российской Федерации, такой учет совершается с целью государственного контроля над перемещением иностранцев и проведения анализа данных о прибытии в Россию представителей иных государств.

Внимание

Зарегистрироваться человек с иностранным паспортом должен по конкретному адресу, где он временно живет.

Сроки постановки

Общим правилом предусмотрено, что после того, как иностранный гражданин прибудет в пункт временного пребывания, он обязуется встать на учет в органе ФМС по месту нахождения (то есть по конкретному адресу) на протяжении 7 дней.

Предельный же срок, на который проводится постановка на учет, определяется сроком действия выданной визы. Обычно этот срок не может превышать 90 дней на протяжении каждого периода пребывания. По прошествии данного срока иностранный гражданин должен выехать из России или продлить срок, снова обратившись в ФМС.

Это важно

Для граждан некоторых стран установлены более продолжительные сроки для постановки на МУ. К примеру, гости из Армении, Казахстана и Беларуси могут не становиться на учет в период до 30 дней после приезда в Россию. Для жителей Таджикистана этот срок немного короче – 15 дней. Особые условия установлены для граждан Украины, без поставки на МУ в России разрешено находится до 90 дней.

Кто может быть принимающей стороной?


Принимающая сторона

Важно отметить, что все процедуры по постановке иностранца на МУ проводятся принимающей стороной. К таким лицам относятся:

  • граждане Российской Федерации;
  • разрешено выступать принимающей стороной юридическим лицам, филиалам, государственным учреждениям, где представитель иностранного государства проживает или работает;
  • лица, не признанные гражданами Российской Федерации, если у них имеется РВП или ВНЖ;
  • проводить постановку на МУ иностранца разрешено высококвалифицированным специалистам, у которых нет гражданства РФ, но есть в собственности свое жилье в России, правда, они уполномочены ставить на учет лишь членов своей семьи;
  • обязанность постановки на учет иностранных постояльцев возникает и у администрации гостиниц.

Документы, которые понадобятся работодателю для заполнения уведомления:

  • Чтобы принимающая сторона (работодатель, представитель гостиницы, иное лицо) могла оформить постановление на миграционный учет, иностранец должен подать свой национальный паспорт (заменяющий его документ) и миграционную карту, такой документ выдается каждому при пересечении границы с Россией.
  • Если для въезда в РФ требовалась виза, нужно предоставить визовое разрешение.
  • Если необходимо сделать миграционный учет детям до 18-ти лет или недееспособным личностям, то документы подаются их родителями (иными законными представителями).
  • Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства

Вышеуказанные документы необходимы для заполнения бланка уведомления о приезде иностранного гражданина (человека без гражданства). Данный бланк – это документ, состоящий из одного листа, он заполняется с обеих сторон.

Его заполнением занимается принимающая сторона (не иностранец), записи допустимо делать от руки, а можно напечатать. Самое главное – чтобы все данные можно было легко прочитать, не допускается делать исправлений, зачеркиваний или помарок.

Представитель принимающей стороны не должен изымать паспорт и/или миграционную карту. На основании данных в этих документах только заполняется бланк, после этого уведомление направляется в ФМС в течение одного дня после приезда.

В уведомлении о приезде представителя другой страны указывается следующая информация:

  • гражданство;
  • паспортные данные;
  • информация о получении визы;
  • цель приезда;
  • профессия;
  • данные из миграционной карты;
  • информация о месте пребывании (населенный пункт, район, дом, улица);
  • данные о лице, которое принимает иностранного гражданина (паспортные данные, адрес и т.д.)
  • указывается дата отъезда.

Если заполнение бланка проводится организацией или предприятием, в конце документа ставится подпись директора и оттиск печати. Таким образом, подтверждается согласие на временное проживание.

Как подать уведомление?


Как подать уведомление

После заполнения бланка принимающая сторона предоставляет уведомление, копию паспорта, а также копию миграционной карты иностранца в территориальный орган ФМС или же можно отравить документы почтой.

В компаниях почтовой связи находятся специальные окна, где выдаются бланки уведомления на бесплатной основе.

Однако заплатить придется за почтовые услуги, в данный момент плата составляет 180 рублей.

А за саму постановку на учет госпошлина или иная плата не берется.

После получения уведомления в ФМС ставят отметку о принятии пакета документов, а отрывная часть бланка передается обратно иностранному гражданину. Корешок и будет служить документом, подтверждающим постановку человека на МУ.
Если возникнет необходимость внести изменения в бланк уведомления, об этом нужно сообщить в ФМС на протяжении трех дней. Для продления срока нахождения в России нужно вновь обращаться в ФМС. После отъезда в течение 2-х дней принимающая сторона должна подать в ФМС (направить через почту) отрывную часть бланка-уведомления.

После получения уведомления служащие ФМС обязаны в срок до 3-х дней зафиксировать информацию о выезде иностранца из России.


Особенности миграционного учета

Если иностранец проживал в гостинице, туристической базе, в оздоровительном лагере, находился в больнице, ином социальном учреждении, то администрация таких организаций обязана подать сведенья об отъезде в течение 12-ти часов со следующего дня после отбытия постояльца (пациента).

Если иностранцы отбывают в России наказание, то время их пребывания устанавливается на срок исполнения наказания.

В течение суток после поступления правонарушителя-иностранца в учреждение по отбыванию наказания, администрация исправительного учреждения уведомляет об этом органы ФМС.
Подлежат постановке на МУ и лица, которые покинули свою страну в экстренных условиях, в связи с боевыми действиями, чрезвычайной ситуацией и т.д. В таком случае беженцев должны принимать органы местного самоуправления. Они занимаются размещением беженцев и процедурой их поставки на миграционный учет.

Порядок снятия с МУ

Граждане иностранных государств подлежат снятию с МУ в следующих случаях:

  1. Человек получил регистрацию по иному месту жительства;
  2. Выезд из России.
  3. Смерть иноземца или признание его в судебном порядке умершим (безвестно пропавшим на территории РФ). Такой факт подтверждается свидетельством о смерти либо копией решения суда.
  4. Прекращение права пользования иностранца жилым помещением, где он был зарегистрирован.
  5. Прекращение у иностранного гражданина полномочий на получение временного проживания.


Действия иностранца по приезду

Помните, что иностранный гость не подает самостоятельно в ФМС документы для постановления на МУ.

Это прямая обязанность граждан (организаций), которые выступают принимающей стороной.

В какие-либо иные организации иностранцу тоже не нужно обращаться. Все что от него требуется – это подать свою миграционную карту и паспорт работодателю, представителю гостиницы, человеку, у которого он будет проживать и т.д.
В исключительных случаях, если принимающий гражданин или представитель организации не может сам подать документы по причине болезни, командировки, иным основаниям, иностранец вправе лично проинформировать о своем приезде.
Если иностранец постоянно проживает в РФ, то с согласия принимающей стороны он может подать самостоятельно документы для постановки на учет.

Сегодня разберёмся с такими важными для всех иностранных граждан, прибывающих в Россию, вопросами, как, что такое миграционный учёт, что такое регистрационный учёт иностранных граждан.

Прежде всего, необходимо уточнить, что с принятием Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» было отменено такое понятие, как регистрационный учёт иностранных граждан по месту пребывания. Вместо этого понятия с того времени используется понятие «миграционный учёт по месту пребывания».

Все иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации, подлежат учёту по месту пребывания. Иностранные граждане, которые постоянно или временно проживают в Российской Федерации (которые имеют разрешение на временное проживание или вид на жительство) подлежат регистрации по месту жительства и / или учёту по месту пребывания.

Миграционный учёт носит уведомительный характер. Иностранные граждане, временно пребывающие и временно проживающие в российской Федерации, обязаны в течение 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания уведомить об этом территориальный орган ФМС.

Постоянно проживающий иностранный гражданин обязан уведомить территориальный орган ФМС о своём прибытии в течение 7 дней.

Не подлежат учёту по месту пребывания иностранные граждане:

Не имеющие места жительства;

Находящиеся в гостинице или в иной организации, которая оказывает гостиничные услуги, в доме отдыха, санатории, пансионате и др.;

Осуществляющие трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

Находящиеся в учреждениях, исполняющих административное наказание;

Находящиеся в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определённого места жительства.

Основания для снятия с учёта

Основаниями для снятия иностранного гражданина с учёта по месту пребывания, являются:

Смерть иностранного гражданина или признание его безвестно отсутствующим – после получения документа, подтверждающего смерть данного иностранного гражданина;

Постановки иностранного гражданина на учёт по новому месту пребывания – после того как получены сведения о постановке данного гражданина на учёт по новому месту пребывания;

Выезд иностранного гражданина за пределы РФ – после получения сведений о выезде от органа пограничного контроля;

Выявление факта фиктивной постановки на учёт – после выявления данного факта.

Все процедуры по постановке на учёт осуществляет принимающая сторона.

Принимающей стороной могут быть , постоянно проживающие в России иностранные граждане или лица без гражданства (с видом на жительство), юридические лица, филиалы и представительства, у которых иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.

Для постановки на учёт иностранный гражданин предъявляет принимающей стороне:

Документ, удостоверяющий личность;

Миграционную карту;

Визу (при въезде в порядке, требующем получения визы).

На основании предъявленных документов, принимающая сторона заполняет бланк Уведомления о прибытии иностранного гражданина. Затем данное Уведомление, копии документов иностранного лица принимающей стороной представляются в территориальный орган Федеральной миграционной службы либо в отделение почтовой связи, на территории которого обслуживания которого будет находиться иностранный гражданин.

Если принимающая сторона по уважительной причине не может представить самостоятельно Уведомление и документы, иностранный гражданин вправе самостоятельно уведомить о своём прибытии.

Территориальный орган ФМС или организация почтовой связи, получившие от принимающей стороны заполненное Уведомление и копии, проставляет в уведомление отметку о принятии документа и возвращает отрывную часть принимающей стороне.

После этого принимающая сторона передаёт отрывную часть Уведомления иностранному гражданину. Наличие отрывной части Уведомления с отметкой у иностранного гражданина является подтверждением его постановки на миграционный учёт.

При убытии из места пребывания, отрывная часть Уведомления остаётся у иностранного гражданина. Снятие с учёта осуществляется территориальным органом ФМС после получения информации о возникновении оснований для снятия иностранного гражданина с учёта.

В случае изменения сведений, которые требуются при постановке на миграционный учёт, соответствующие данные должны сообщаться в территориальный орган ФМС в течение 3 рабочих дней.

Ответственность за нарушение правил миграционного учёта прописана в ст. 18.8 КоАП РФ. В данной статье указано, что за нарушение правил въезда в Россию и режима пребывания на территории России, которое выразилось в нарушении правил въезда, правил миграционного учёта, передвижения, выбора места пребывания или жительства, неисполнение обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ влечёт:

Наложение штрафа (административного) в размере 2 – 5 тыс. рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

Статья 18.9 КоАП предусматривает ответственность за нарушение правил миграционного учёта. Согласно указанной статье нарушение принимающей стороной или должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий проживания в РФ иностранных граждан, их проживания, передвижения, изменения места жительства или пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влекут

Наложение штрафа на должностных лиц – 40 – 50 тыс. рублей, на юридических лиц – 400 – 500 тыс. рублей.

Неисполнение принимающей стороной обязанностей по миграционному учёту влечёт наложение штрафа (административного):

На физических лиц – 2 – 4 тыс. рублей,

На должностных лиц – 40 – 50 тыс. рублей,

На юридических лиц – 400 – 500 тыс. рублей.

Регистрация по месту жительства иностранных граждан

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно или временное проживающий на территории России иностранный гражданин, который обладает правом пользования жилым помещением, находящимся на территории РФ, обязан зарегистрироваться по адресу данного помещения.

Основание регистрации иностранного гражданина по месту жительства – право пользование данным жилым помещением. Наличие данного права определяется в соответствии с жилищным кодексом РФ. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает:

Фиксацию адреса жилого помещения в разрешении на временное проживание или в виде на жительство данного иностранного гражданина и в учётных документах органа ФМС и в государственной информационной системе миграционного учёта.

Порядок действия при регистрации иностранного гражданина по месту жительства вид на жительство ;

Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

Дополнительно к этому представляются:

Копия миграционной карты временно пребывающего иностранного гражданина;

Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Временно проживающим иностранным гражданам регистрация по месту жительства оформляется на срок не более срока действия РВП. Регистрация по новому месту жительства осуществляется только после снятие его с регистрационного учёта по прежнему месту жительства.

Основания снятия иностранного гражданина с учёта по месту жительства:

Прекращение права пользования жилым помещением;

Регистрация по иному месту жительства;

Прекращение у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание;

Вступление в силу решения суда о признании регистрации по месту жительства недействительной;

Выявление фактов фиктивной регистрации по месту жительства;

Смерти иностранного гражданина.

Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 07.03.2019) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

III. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания и снятие их с учета

III. ПОСТАНОВКА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

НА УЧЕТ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И СНЯТИЕ ИХ С УЧЕТА

20. Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

(см. текст в предыдущей редакции)

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

(см. текст в предыдущей редакции)

По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

(см. текст в предыдущей редакции)

20(1). Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

Уведомление о прибытии указанных граждан после истечения 90- или 30-дневного срока подается в соответствии с настоящими Правилами в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляется почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней.

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии).

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Принимающая сторона в установленные Федеральным законом сроки представляет в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр либо направляет почтовым отправлением уведомление о прибытии (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 , 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона).

(см. текст в предыдущей редакции)

23. В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения:

а) о лице, подлежащем постановке на учет:

фамилия, имя, отчество;

гражданство (подданство);

дата и место рождения;

пол;

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

цель въезда;

профессия;

дата въезда в Российскую Федерацию;

серия и номер миграционной карты;

Заявленные сроки пребывания;

адрес места пребывания;

адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания);

б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны:

фамилия, имя, отчество;

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;

адрес места жительства;

наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

24. В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 23 настоящих Правил, указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;

б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации;

в) адрес места жительства ответственного лица организации;

г) наименование организации;

д) адрес организации;

(см. текст в предыдущей редакции)

е) идентификационный налоговый номер организации;

ж) наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

25. Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации (при наличии печати).

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

В случае прибытия в новое место пребывания дополнительно предъявляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в Российской Федерации.

26(1). Иностранный гражданин - трудящийся государства - члена Евразийского экономического союза и члены его семьи для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляют принимающей стороне:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);

в) трудовой или гражданско-правовой договор, заключенный трудящимся государства - члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации;

г) документы, подтверждающие родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза).

26(2). Под членами семьи трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза понимаются лица, состоящие в браке с трудящимся государства - члена Евразийского экономического союза, а также находящиеся на его иждивении дети и другие лица, которые признаются членами семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания в соответствии с настоящими Правилами.

Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке, исправления не допускаются.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае направления уведомления о прибытии почтовым отправлением бланк уведомления заполняется в 2 экземплярах, 1 из которых хранится в организации федеральной почтовой связи в течение 1 года.

В случае пребывания иностранного гражданина в гостинице бланк уведомления о прибытии заполняется в 2 экземплярах, 1 из которых хранится у администрации гостиницы в течение 1 года. В случае уведомления администрацией гостиницы территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи бланк уведомления о прибытии заполняется в 1 экземпляре, который хранится в администрации гостиницы в течение 1 года.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае представления многофункциональным центром уведомления о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации бланк уведомления о прибытии заполняется в 1 экземпляре, который хранится в многофункциональном центре в течение 1 года. В случае отсутствия технической возможности представления многофункциональным центром уведомления о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в виде электронного документа бланк такого уведомления заполняется в 2 экземплярах, 1 из которых хранится в многофункциональном центре в течение 1 года.

(см. текст в предыдущей редакции)

28. Лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, многофункциональный центр, организацию федеральной почтовой связи или администрации гостиницы, обязано представить документ, удостоверяющий его личность.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

28(1). Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, прилагает:

А) копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;

Б) копию миграционной карты иностранного гражданина (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);

В) копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

28(2). Принимающая сторона к уведомлению о прибытии трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза и членов его семьи, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, помимо документов, предусмотренных пунктом 28(1)

а) копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства - члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации;

б) копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза).

28(3). Принимающая сторона к уведомлению о прибытии иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, помимо документов, указанных в пункте 28(1) настоящих Правил, прилагает:

а) копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;

б) письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном.

28(4). Принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин вправе не представлять (не направлять) копию миграционной карты в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации. В случае непредставления копии миграционной карты территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации проверяет на основании имеющихся сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте.

Собственник помещения, выступающий в качестве принимающей стороны, вправе не представлять (не направлять) копию документа, указанного в подпункте "в" пункта 28(1) настоящих Правил, если сведения, содержащиеся в нем, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а только указать такие сведения в уведомлении о прибытии.

Организация, выступающая в качестве принимающей стороны, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, вправе не представлять (не направлять) копию документа, указанного в подпункте "в" пункта 28(1) настоящих Правил.

29. При обращении временно проживающего либо временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы:

(см. текст в предыдущей редакции)

б) документы, подтверждающие уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии;

в) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны;

г) копия миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

29.1. При обращении иностранного гражданина в соответствии с частью 3.1 статьи 22 Федерального закона непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации либо в многофункциональный центр к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы:

(см. текст в предыдущей редакции)

а) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

б) копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение;

в) копия миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина);

г) копия документа, подтверждающего родство (для высококвалифицированных специалистов, выступающих в качестве принимающей стороны для членов своей семьи).

30. При самостоятельном уведомлении территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином о своем прибытии в место пребывания непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы:

(см. текст в предыдущей редакции)

а) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

б) письменное согласие принимающей стороны;

в) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны.

31. Порядок приема уведомления о прибытии, форма отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания (далее - отметка о приеме уведомления), и порядок ее проставления в отрывной части бланка уведомления о прибытии при непосредственном представлении в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации либо через многофункциональный центр устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации, а при направлении в виде почтового отправления - Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Форма отметки о приеме уведомления, проставляемой администрацией гостиницы, и порядок ее проставления устанавливаются Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

32. Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или международными договорами Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Постановка на учет постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии в место пребывания, но не более чем на срок действия вида на жительство или разрешения на временное проживание.

33. Администрация гостиницы, принявшая от иностранного гражданина уведомление о прибытии, а также территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, многофункциональный центр или организация федеральной почтовой связи, принявшие от принимающей стороны или иностранного гражданина уведомление о прибытии, проверяют точность изложенных в нем сведений и наличие необходимых документов, после чего незамедлительно проставляют отметку о приеме уведомления в бланк уведомления о прибытии, отрывная часть которого возвращается иностранному гражданину либо принимающей стороне.

(см. текст в предыдущей редакции)

34. Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии непосредственно либо через многофункциональный центр либо получения его в виде почтового отправления фиксирует в своих учетных документах сведения об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, об адресе организации и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Граждане, решившие приехать в Россию, должны знать некоторые правила пребывания иностранцев в этой стране. Множество людей ежегодно приезжают сюда учиться, работать, кто едет, как говорится, мир посмотреть и себя показать, а кто-то - в поисках лучшей жизни, новых возможностей. Но далеко не все задумываются над соблюдением законности своего нахождения на территории Российской Федерации. Прежде чем строить большие планы и пытаться реализовать свои мечты, следует позаботиться о легализации пребывания в государстве. И это не просто слова. С недавних пор в России с этим все очень строго, поэтому, чтобы поездка оказалась успешной, желательно выяснить все нюансы относительно установленных законов еще до прибытия в страну. Мы решили посвятить нашу статью такой важной теме, как временная регистрация для иностранных граждан. Что же это такое?

Немного терминологии

Рассматривая тему «Регистрация иностранных граждан по месту пребывания», следует для начала разобраться в терминологии и различать некоторые понятия.

  1. Регистрация - штамп, который ставится на определенной странице в паспорте. Он свидетельствует о прикреплении человека к конкретному адресу. То есть у него есть место регистрации. Раньше это называли пропиской.
  2. Временная регистрация - документ, который подтверждает право человека находиться в течение определенного периода времени по конкретному адресу.
  3. Место пребывания - адрес, по которому гражданин находится не больше трех месяцев (девяносто дней).

Регистрация иностранных граждан по месту пребывания

Иностранцы, временно находящиеся на территории РФ, должны стать на миграционный учет. Эта процедура является информированием органов ФМС о приезде гражданина чужого государства в Россию. По закону, на оформление документа отводится семь дней с момента пересечения границы. При въезде каждый человек получает на руки миграционную карту, в которой отмечается дата приезда и место проживания. Предполагается, что по прибытии в любой город иностранный гражданин пройдет миграционный учет.

Иностранцы имеют законное право находиться в стране до 90 дней без каких-либо дополнительных на то оснований. При наличии студенческих документов или рабочей визы этот период увеличивается до года.

Документы для регистрации

Для регистрации иностранцев необходимы такие документы:

  1. Ксерокопии паспорта.
  2. Ксерокопия миграционной карты.
  3. Ксерокопия документа-основания для продления срока пребывания на территории страны, если он составляет более трех месяцев.

Со всеми этими документами человек должен прийти в отделение ФМС. Там он подает заявление на регистрацию иностранного гражданина. Причем сделать это можно не обязательно лично. Есть несколько способов.

Например, через почту. В отделении принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии, прилагает пакет документов и отправляет это все в миграционную службу. После этого на руках останется чек об отправке, опись вложенного, уведомление.

А можно воспользоваться порталом Госуслуг. Заявление заполняется в электронной форме. Кстати, на сайте есть образец регистрации иностранного гражданина. После составления документа он отправляется в ФМС в автоматическом режиме. Обратите внимание! Документы для регистрации (оригиналы) остаются у вас. Вы подаете только копии.

И еще один момент. Многие интересуются: каковы сроки регистрации иностранных граждан? Вся процедура не должна превышать одного рабочего дня.

Как продлить регистрацию иностранцев?

Продление регистрации иностранных граждан возможно на основании ФЗ № 115 «О правовом положении иностранцев на территории РФ» от 25.07.2002 г. Существует только три законных основания пребывания человека в стране дольше трех месяцев:

  1. Наличие разрешения на работу.
  2. Поступление в учебное заведение (обязательно государственное).
  3. Медицинская справка о том, что человек не может покинуть страну по состоянию здоровья.

Время нахождения в РФ иностранца, который не оформлял визу, не может составлять более девяноста дней, кроме случаев, которые предусмотрены законом. Если продление регистрации иностранных граждан невозможно, они должные покинуть страну.

Ответственность за нахождение на территории России после окончания разрешенного времени ложится на плечи самих граждан. За данное нарушение законом предусмотрен штраф и депортация из страны с лишением возможности нового посещения государства сроком на пять лет.

Что такое временная

Регистрация гражданина по месту пребывания - это практически то же самое, что для обычного человека прописка. Имеет она точно такой же вид - это пометка в паспорте или в виде на жительство (временный паспорт).

Регистрация иностранных граждан по месту пребывания является обязательной процедурой. Основанием для этого служит наличие у человека документов, подтверждающих право пользования жильем на территории России. Это может быть договор аренды, добровольное согласие жильцов или собственников помещения на регистрацию (временную) иностранца.

Опасна ли регистрация иностранных граждан для владельца жилья?

Регистрация иностранных граждан по месту пребывания затрагивает интересы не только самих приезжих, но и коренных жителей страны. И сколько на этот счет сложилось мифов и стереотипов... Ходят слухи о том, что, прописав у себя иностранца, можно нажить в будущем немало проблем. Дескать, и жилья потом можно лишиться. На самом деле все не так страшно, как рассказывают. Вашу собственность у вас никто не заберет. Если квартира находится в частной собственности, то возможен упрощенный порядок прохождения регистрации, в отличие от варианта с муниципальным жильем. Закон разрешает собственнику распоряжаться своим имуществом, а значит, и регистрировать иностранцев - временно и постоянно. Но не забывайте о том, что люди с временной пропиской имеют право оформлять своих детей (не достигших совершеннолетия) даже без согласия хозяев, не уведомляя их об этом. А это может быть чревато при отчуждении жилья, особенно при длительных сроках аренды помещения.

Помните и о том, что в каждом регионе есть свои особенности оформления. Хотим отметить те случаи, при которых проживание недействительно:

  1. Жилье, предоставляемое в аренду, находится в залоге, под арестом или является предметом споров.
  2. Помещение подлежит освобождению на основании решения соответствующих органов.
  3. При самовольном захвате жилья или в случае отсутствия оформления помещения в регистрационной палате.
  4. В судебном порядке признан недействительным договор, изменивший право собственности.

Если вы сдаете жилье и временно регистрируете иностранцев, то не забывайте о том, что именно вы несете гражданско-правовую ответственность за причинение ими вреда имуществу (скажем, соседей).

Кроме того, вы обязаны сообщить в местное подразделение ФМС о проживании мигрантов в вашей квартире. За не предоставление подобной информации вам грозит штраф до четырех тысяч рублей. А если вы сообщили в миграционную службу о иностранце, который у вас зарегистрирован, но на самом деле не проживает, это будет считаться предоставлением ложной информации, а значит, являться правонарушением (штраф до 5000 рублей).

При сдаче квартиры в пользование третьим лицам (гражданам чужой державы) и обеспечении их временной регистрацией обязательно подаются сведения в ФМС, в том числе и при изменении места проживания. Это обязанность владельца дома/квартиры. В этом случае он выступает принимающей стороной. Чтобы минимизировать свои риски, хозяева часто практикуют заключение договоров страхования гражданской ответственности перед посторонними лицами за причинение возможных убытков.

Кто может быть принимающей стороной?

Процесс постановки на учет в - это, по сути, информирование службы ФМС о прибытии гражданина на место регистрации. Следует помнить, что все эти действия осуществляет принимающая сторона. А самому мигранту необязательно обращаться куда-то и тратить на это свое время. Добравшись до места назначения, иностранный гражданин предоставляет принимающей стороне паспорт и которую заполнили еще при пересечении границы РФ.

Так кто может быть принимающей стороной? Прежде всего РФ, иностранцы с видом на жительство, даже юридические лица, возможно их филиалы, в которых человек проживает или работает. Если приезжий селится в гостинице, то принимающей стороной выступает администрация заведения. Она в течение суток сообщит о прибытии гостя в ФМС. Регистрация иностранных граждан, а также все необходимые действия по их учету лягут на плечи руководства. Администрация заведения несет полную ответственность за соблюдение гостями правил пребывания иностранцев на территории Российского государства.

Принимающая сторона по предоставленным документам заполняет бланк регистрации иностранного гражданина. Далее в течение одних суток документы отправляются в подразделение ФМС. Например, по почте. Госпошлина в этом случае не предусмотрена. В отделениях почтовой связи работают окна, где принимающей стороне выдадут необходимый бланк. Он предоставляется бесплатно. Там же есть образец заполнения.

Регистрация иностранного гражданина принимающей стороной на этом заканчивается.
В отделении ФМС, получив пакет документов, ставят штамп о приеме бумаг и возвращают отрывную часть посреднику. А тот, в свою очередь, отдает его гостю. Бланк регистрации иностранного гражданина, а точнее, его отрывная часть, является подтверждением пройденной процедуры.

Иностранное лицо имеет право самостоятельно сообщить в миграционную службу о своем приезде. Это возможно при наличии у него документов, подтверждающих уважительную причину, которая препятствует принимающей стороне переправить заявление самостоятельно.

Если иностранный гражданин постоянно живет в России, то он также может сам сообщать о своем прибытии на место прописки в органы миграционной службы - при наличии письменного разрешения принимающей стороны.

Если человек покидает прежнее место прописки, а может, и территорию страны, то отрывная часть остается у него. Снятие лица с учета по данному месту произойдет автоматически. Естественно, затем нужно будет указать новое место регистрации иностранного гражданина (при подаче документов в ФМС). Обратим внимание, что сроки пребывания на территории РФ зависят от визы.

Как оформить визу?

Если вы хотите оформить визу, чтобы иметь все основания для пребывания в стране, то вам нужно сначала получить приглашение в Россию. Оно оформляется принимающей стороной. В качестве последней могут выступать: туристические агентства, граждане РФ, учебное заведение, работодатель (организация, которая согласна взять вас на работу).

Приглашение в Россию оформляется в миграционной службе или МИДе. Его вид будет зависеть от вида визы. Есть такие варианты:

  1. Туристическое.
  2. Деловое - от официально зарегистрированной компании.
  3. Студенческое - оформляется вузом. Обращаться за ним следует только в то учебное заведение, где вы непосредственно будете учиться. Этим занимается отдел по работе с иностранными студентами.

Возможен вариант, когда документ оформляется физическим (частным) лицом в районном подразделении ФМС. Для получения транзитной визы приглашение не нужно.

Есть два варианта оформить приглашение: телекс, оригинал. В первом случае отправляется телеграмма в консульство РФ. В ней указываются данные паспорта, сроки и цели поездки.

А во втором случае оформляется бланк приглашения, которое исходит от ФМС или МИДа. Документ пересылается иностранцу, чтобы он мог им воспользоваться для оформления визы. Особых трудностей при оформлении приглашения не должно возникнуть. Хотя, безусловно, это займет какое-то время.

В каких случаях иностранному гражданину могут отказать в регистрации?

Иностранцам могут отказать в регистрации по месту пребывания в нескольких случаях:

  1. При отсутствии договора о найме (между собственником и нанимателем).
  2. Неверно оформленный договор. Сотрудники ФМС часто обращают свое внимание на то, зарегистрирован ли данный документ в налоговой. И на этом основании могут отказать. Такой подход незаконный и неверный. В этом случае должностные лица нарушают инструкции.
  3. Нет согласия хозяина на временную регистрацию иностранного гражданина. Оно должно быть оформлено в письменном виде. Без него не удастся обойтись. Сотрудники миграционной службы точно откажут вам. И будут в этом случае правы, поскольку их требования правомерны.
  4. Наличие тяжелой болезни у иностранного лица.

Еще один популярный вопрос, волнующий мигрантов: "Может ли иностранец работать на территории РФ?"

Иностранный гражданин, приехавший в Россию с целью трудоустройства, может работать только при наличии соответствующего разрешения. Чтобы его оформить, следует обратиться в территориальное подразделение ФМС по месту регистрации. Можно сделать это лично или с помощью организации, занимающейся трудоустройством иностранных граждан. Подается пакет документов, состоящий из заявления о выдаче разрешения на работу, паспорта, квитанции об уплате государственной пошлины, миграционной карты с отметкой о прибытии в страну.

Сотрудник ФМС принимает документы и возвращает копию заявления с пометкой, что оно принято. Само разрешение выдается через десять дней лично в руки, даже при присутствии документа, удостоверяющего личность гражданина.

Если на момент обращения в ФМС у заявителя нет работы, то он может ее найти, воспользовавшись услугами фирмы, которая занимается вопросами трудоустройства. В дальнейшем, имея заключенный трудовой договор, иностранец будет иметь законные основания для продления срока его пребывания в стране, но не больше, чем на один год. Для этого нужно обратиться в ФМС с соответствующим заявлением. Сделать это следует как минимум за пятнадцать дней до окончания срока действия прописки. Иначе, не успев оформить документы, придется покинуть страну. Кроме того, работодатель, заключая трудовой договор с иностранцем, должен указать временные рамки сотрудничества. Эта информация понадобится в ФМС.

Что важно помнить при оформлении временной регистрации иностранного гражданина?

Давайте подведем итоги всего вышесказанного и коротко сформулируем те основные позиции, которые нужно учитывать при получении иностранными гражданами временной прописки:

  1. На территории России без регистрации можно находиться не более семи дней.
  2. Процедура оформления временной прописки занимает всего один день.
  3. На учет встать следует в отделении миграционной службы, заполнив бланк регистрации иностранного гражданина и добавив необходимый пакет документов.
  4. Наибольший на территории РФ ограничен тремя месяцами.
  5. Продлить временную регистрацию можно только при наличии на то уважительных причин. Если у вас есть основания претендовать на продление сроков пребывания в стране, то соответствующие документы в ФМС вам следует подавать заранее.
  6. Есть отдельная категория иностранных лиц, которые уезжают из своей страны, спасая жизнь во время войны, переворота, революции. Такие граждане, прибыв в Россию, приобретают статус беженцев. Он дает людям возможность получить определенные льготы в период пребывания на территории РФ до момента прекращения боевых действий в их государстве.
  7. Регистрацию можно оформить как лично, так и с помощью портала Госуслуг, или воспользовавшись услугами «Почты России».
  8. Есть причины, по которым могут отказать во временной регистрации.
  9. Несоблюдение сроков и правильности оформления такой прописки чревато наложением штрафа и депортацией из страны.

Вместо послесловия

Рассматривая тему "Регистрация гражданина по месту пребывания", мы выяснили нюансы, которые следует знать, чтобы быстрее оформить документы. Проживание в чужой стране должно быть законным, а для этого человеку необходимо точно знать, где и как вовремя получить регистрацию. Сделать это следует вовремя, не нарушая сроков и не откладывая дел в долгий ящик. В противном случае человек признается нелегалом, что влечет за собой штрафы, депортацию и невозможность въезда на территорию РФ в дальнейшем (минимум 5 лет).

Миграционные правила должны соблюдать все, кто будет находиться на территории России. Закон распространяется на все государства и на страны, входящие в союз независимых государств (СНГ). После пересечения границы и прохождения таможенного контроля иностранный гражданин СНГ получает миграционную карточку со специальной отметкой.

Порядок и правила пребывания

Закон предусматривает, что после истечения семи дней въезжающий обязан уведомить о своём местонахождении на территории РФ и получить соответствующие документы в местном миграционном отделении. Постановка на учет - неукоснительное правило для всех иностранных подданных и путешественников из СНГ.

Для граждан некоторых стран порядок устанавливает определённые сроки пребывания на территории РФ. Беларусь, Армения, Казахстан – 30 суток, для Таджикистана — 15 суток, а для Украины — 3 месяца.

Зарегистрировать своё пребывание и встать на учет должен каждый иностранный подданный, если он будет пребывать в РФ более чем 7 суток . Если он покидает страну раньше, то оформление регистрации в ФМС не представляет необходимости и закон не нарушается. Семидневный период включает в себя тот день, когда приезжий пересекает границу, независимо от того, сколько ему ещё добираться до пункта назначения.

Порядок регистрации

Закон гласит, что каждый приезжий из СНГ обязан поставить себя на учет в миграционном местном центре, если:

  • он работает на вахте;
  • лечится в специальных медицинских учреждениях или проходит реабилитацию;
  • не имеет точного места жительства;
  • временно проживает в гостиничном комплексе, санатории, профилактории, пансионате и прочих заведениях туризма и обслуживающего характера;
  • находится в исправительном учреждении.

В большинстве случаев иностранный подданный из СНГ может самостоятельно уведомить службу о своём прибытии и встать на учет. Если у заявителя есть собственное жильё на территории РФ, то он имеет право оформить постоянную прописку . Этот закон есть в отдельном пункте при . Оформление происходит после подачи документов в паспортное отделение по месту проживания. Для этого понадобятся следующие документы:

  • паспорт с копией;
  • миграционный лист, копия;
  • сертификат с указанием права на собственное жильё.

Вышеперечисленные документы подаются в том случае, если у приезжего из СНГ есть жилая площадь в личной собственности. Также закон предусматривает, что в случае аренды, постановка на учет иностранца происходит через арендодателя .

Понятие принимающей и приглашающей стороны

Не стоит путать принимающую сторону с приглашающим человеком. Неосведомлённость многих иностранцев приводит к возникновению дальнейших проблем в регистрации на территории РФ. Нередко сложности возникают, если дело касается поездки по частной или визе туристического характера.

Порядок и закон такой, что приглашающая сторона выступает в качестве человека, ходатайствующего о получении приглашения на посещение РФ. Это лицо предоставляет гарантии того, что у него имеются все условия и средства для принятия иностранного подданного из СНГ.

При пересечении таможни гость указывает в миграционном листе данные о месте приезда – регион, город, улицу и фамилию приглашающей стороны. Остальная информация при становлении на учет не указывается. Остальные сведения – паспортные данные и прочее уже предоставляются в миграционный центр по факту прибытия и заселения в жилую площадь.

Приглашающая сторона остаётся таковой ещё до въезда подданного другой страны в РФ и может выступать только в одном лице. Принимающих людей за всё время пребывания иностранца из СНГ может быть сколько угодно. Всё зависит от того, сколько раз гость переезжал с одного места проживания на другое за время своего визита в Российской Федерации. Правила и закон требуют постановки на учет при каждой смене жилой площади.

Кто может стать принимающей стороной?

  • Физическое лицо, являющееся гражданином рф, иностранный подданный с видом на жительство, частный предприниматель;
  • Юридические лица – предпринимательские организации, имеющие регистрацию в Российской Федерации.

После прибытия к принимающей стороне иностранцем предъявляется удостоверение личности и миграционная карта. Если ранее приезжий из СНГ имел регистрационный временный лист, то сейчас его отрывная часть предоставляется в миграционный центр по месту нового проживания.

Принимающая сторона обязана подать документы для постановки на учёт и зарегистрировать гостя, иначе, на неё могут наложить штрафные санкции. Если принимающей стороной стала гостиничная база или санаторий, то уведомить миграционный центр необходимо на следующий день после прибытия иностранного подданного из снг. Администрация заполняет уведомление на бланке печатными буквами без ошибок, исправлений и сокращений. Форму для заявления можно найти на специальном сайте ФМС, там же просмотреть и образец заполнения.

Способы передачи информации о приезде

1. Самостоятельное посещение миграционного центра

Постановка на учёт в ФМС происходит в рабочее время. Уведомление о пребывании заполняется в единственном виде. Туда же присоединяются ксерокопии паспорта и миграционной карточки. Кроме этих документов других справок не требуется.

В паспортном столе не запрашивают права на владение имуществом или документов об аренде жилья. Принимающая сторона может направиться вместе с иностранцем в отделение миграции и предоставить удостоверение личности. Государственная пошлина при постановке на миграционный учет не потребуется.

2. Почтовое извещение

Уведомление, которое будет отослано через почту, составляется в двух экземплярах. Письменное заявление будет принято, если у отправителя имеется удостоверение личности. Все данные, указанные в письме должны совпадать с информацией о принимающей стороне.

В уведомление вкладываются паспортные ксерокопии мигрирующего лица, а также карточки, выданной на таможенном пункте. Стоимость отправки письма ценного значения — 118 рублей.

Информировать миграционную службу через почту можно один раз при первом становлении на учет . Сдача справок и документации во время продления срока пребывания осуществляется посредством личного прихода.

3. Уведомление через администрацию гостиниц и других социальных организаций

В этом случае принимающая сторона отправляет все сведения через электронную почту. Отрывной талон от регистрационной бумаги вручается на руки мигранту.

Особое положение для граждан с Украины

Приезжие с Украины могут не оформлять временный регистрационный лист и быть на учете в миграционном, если они въезжают на территорию РФ менее чем на 90 суток. Если проживание продляется, то в миграционную службу подаётся уведомление, и человека прописывают по адресу принимающей стороны. Это необходимо, если приезжий попадает под программу переселения, оформляет в дальнейшем РВП или вид на жительство с получением гражданства.

В связи с последними политическими событиями на Юго-Востоке Украины людям, покинувшим юго-восточную территорию, регистрация в миграционном центре продлевается на 6 месяцев. Принимающая сторона сдаёт ксерокопии документов – паспорта и миграционной карты и отрывную часть регистрационного листа, выданного ранее. Беженец с этого момента находится на учете. Далее он может оформлять РВП.

Нарушение закона

Любые нарушения, связанные с иностранцами могут повлечь за собой штрафные санкции. Они применяются и к мигранту, и к принимающей стороне. Помимо штрафа на приезжего действует закон о депортации, если он не стоял на учете.