Срок представления специального донесения. Законодательная база российской федерации

В связи с изменениями в законодательстве и актуализацией ряда вопросов, требующих повышенного внимания, необходимостью оптимизации работы органов прокуратуры Российской Федерации и в целях установления единого порядка представления специальных донесений о чрезвычайных происшествиях и преступлениях, иной обязательной информации, принятия по ним необходимых организационных и надзорных решений, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур:

1.1. Специальным донесением незамедлительно сообщать в Генеральную прокуратуру Российской Федерации по телефону или иными видами срочной связи (с последующим направлением в течение суток письменного специального донесения) о происшествиях чрезвычайного характера, в том числе:

о преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства, преступлениях против мира и безопасности человечества;

о грубых нарушениях законодательства при проведении выборов и референдумов;

о преступлениях террористического характера, экстремистской направленности, о чрезвычайных происшествиях на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

о катастрофах, взрывах, авариях, пожарах, стихийных бедствиях, повлекших значительные человеческие жертвы либо создавших на предприятиях транспорта, топливно- и ядерно-энергетического комплекса, гидротехнических сооружениях аварийную обстановку, угрожающую жизни и здоровью большого числа граждан, или вызвавших прекращение их деятельности;

о фактах угона или захвата воздушных, морских, речных судов, железнодорожного подвижного состава, противоправного блокирования аэропортов и основных транспортных магистралей, других случаях незаконного вмешательства в их деятельность, повлекшего значительные сбои в работе транспорта;

о массовых несанкционированных митингах и демонстрациях, приведших к нарушениям общественного порядка, иным тяжким последствиям;

об экологических преступлениях, вызвавших массовую гибель и заболевание людей, распространение эпидемий и другие тяжкие последствия;

о нападениях на воинские части и военизированные подразделения с целью завладения оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, боевой техникой, о фактах угона или захвата боевой техники;

о преступлениях, касающихся захвата имущества, имущественных и неимущественных прав, денежных средств (т.н. "рейдерство");

о нападениях и побегах, совершенных лицами, содержащимися под стражей, и осужденными, отбывающими наказание в виде лишения свободы, фактах смерти данных лиц, причинении им телесных повреждений, применении специальных средств, повлекшем причинение вреда здоровью, совершении преступлений сотрудниками уголовно-исполнительной системы, массовых пищевых отравлениях, в том числе спиртосодержащими суррогатами и наркотическими средствами, массовых голодовках лиц, заключенных под стражу, и осужденных, членовредительстве, беспорядках и пожарах в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

о преступлениях в отношении прокурорских работников, а равно повлекших их гибель или причинение тяжкого вреда их здоровью, об их безвестном исчезновении, а также о преступных посягательствах на здания и другое имущество прокуратуры; о фактах утраты и хищения оружия, выданного прокурорским работникам; о несчастных случаях с прокурорскими работниками, повлекших смерть или причинение тяжкого вреда их здоровью;

о противоправных действиях в отношении судей, мировых судей, судебных приставов, депутатов, руководителей высших органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, правоохранительных органов, военнослужащих высшего офицерского состава, связанных с исполнением ими служебных обязанностей, повлекших причинение тяжкого вреда их здоровью или смерть, а также о похищении и безвестном исчезновении вышеперечисленных лиц;

о преступлениях, совершенных лицами, перечисленными в ст. 447 УПК РФ, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам;

о задержании сотрудников посольств, консульств, представительств иностранных государств;

об иных чрезвычайных происшествиях, имеющих повышенную общественную значимость.

В те же сроки информировать управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствующем федеральном округе с направлением копии специального донесения (кроме транспортных прокуроров, которым специальные донесения и информации направлять в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере), а также передавать в инспекторское управление Главного организационно-инспекторского управления с использованием средств факсимильной связи копии специальных донесений, содержащих сведения о правонарушениях, совершенных прокурорскими работниками либо в отношении их.

1.2. В 3-дневный срок с момента получения копии постановления о возбуждении уголовного дела направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации специальные донесения:

об убийствах, совершенных при отягчающих обстоятельствах;

об убийствах, которые исходя из способа совершения, личности погибшего, иных факторов вызвали большой общественный резонанс;

об убийствах малолетних, их похищениях и совершении в отношении их иных особо тяжких преступлений;

об уголовных делах, возбужденных в связи с совершением преступных деяний в отношении лиц, осуществляющих правозащитную деятельность, адвокатов, журналистов и нотариусов;

об уголовных делах, возбужденных по фактам хищения бюджетных средств в особо крупном размере или выделенных для реализации приоритетных национальных проектов, их нецелевого использования, невыплаты населению заработной платы, пенсий и иных социальных платежей;

об уголовных делах, возбужденных по фактам совершения преступлений коррупционной направленности;

об уголовных делах, возбужденных по результатам рассмотрения материалов Счетной палаты Российской Федерации;

о преступлениях, предусмотренных ст. 174, 174.1 УК РФ, совершенных в крупном размере лицом с использованием служебного положения или организованной группой;

о преступлениях, предусмотренных ст. 209, 210 УК РФ;

о других преступлениях, имеющих повышенный общественный резонанс.

Копию информации направлять в управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствующем федеральном округе (кроме транспортных прокуроров, которым специальные донесения и информации направлять в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере).

1.3. В 3-дневный срок после получения уведомления или копии постановления о соединении в одно производство уголовных дел о серийных убийствах и покушениях на убийства, иных насильственных серийных преступлениях сообщать в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и в ее соответствующее подразделение в федеральном округе (кроме транспортных прокуроров, которым специальные донесения и информации направлять в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере).

2. В специальных донесениях указывать известные к моменту направления данные об обстоятельствах происшествия или преступления, о причастных лицах, наступивших последствиях, причиненном ущербе, возбуждении уголовного дела.

Специальные донесения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации подписывать прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур или лицам, исполняющим их обязанности, возложить на них персональную ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений, своевременность их направления.

3. По окончании проверки по фактам, о которых сообщалось специальным донесением, в течение суток направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации подробную информацию о ее результатах и принятом решении, в том числе о его законности.

В случае вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела заключение о его законности в 3-дневный срок со дня принятия процессуального решения направлять в соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

По окончании расследования уголовных дел, по которым направлялись специальные донесения, в 3-дневный срок информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в том числе ее управление в соответствующем федеральном округе (кроме транспортных прокуроров), о результатах следствия, а по окончании судебного рассмотрения - о результатах судебного разбирательства, а также о вступлении судебного решения в законную силу.

После направления уголовного дела в суд информацию об этом направлять в Главное управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

По окончании рассмотрения уголовного дела судом, не позднее дня, следующего за днем провозглашения судебного решения, направлять в Главное управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами Генеральной прокуратуры Российской Федерации докладную записку о результатах рассмотрения дела, наличии либо отсутствии оснований для обжалования судебного решения.

В случае прекращения уголовного дела или приостановления предварительного расследования направлять в соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации заключение о законности принятого решения.

4. Дежурным прокурорам, иным уполномоченным должностным лицам, принявшим сообщения о чрезвычайных происшествиях, незамедлительно докладывать о них руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также в управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах. В случаях, не терпящих отлагательства, принимать меры оперативного реагирования в соответствии со складывающейся конкретной ситуацией.

При поступлении в Генеральную прокуратуру Российской Федерации сообщения из дежурных служб подразделений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти после доклада руководству при необходимости информировать эти органы о принятом решении.

5. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур:

5.1. Своими приказами определить порядок и сроки представления специальных донесений и иной обязательной информации из районных, городских, других территориальных и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Организовать дежурство работников прокуратуры таким образом, чтобы обеспечить незамедлительное реагирование на чрезвычайные происшествия и преступные проявления повышенной общественной опасности и значимости, оперативное информирование руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

5.2. Установить взаимодействие со следственными органами Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации с целью своевременного получения информации о чрезвычайных происшествиях и преступлениях.

5.3. При возникновении чрезвычайных ситуаций, повлекших значительные человеческие жертвы, разрушения, прекращение деятельности транспортных предприятий и предприятий энергетического комплекса, блокирование транспортных магистралей, иные тяжкие последствия, в случае совершения преступлений террористического характера и иных особо тяжких преступлений, а также при получении данных о нарушении закона при проведении первоначальных следственных действий лично выезжать на места происшествий в целях координации действий сотрудников правоохранительных органов, своевременного решения вопроса о подследственности, осуществления надзора за законностью проведения оперативно-розыскных и процессуальных действий.

5.4. Направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации сообщения и информации по организационным, кадровым и иным вопросам:

статистические отчеты, сведения о штатной численности и наличии вакантных должностей, доклады об исполнении приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и постановлений координационных совещаний - в сроки, установленные соответствующими организационно-распорядительными документами;

копии приказов о поощрениях работников, назначаемых на должности Генеральным прокурором Российской Федерации, примененных к ним взысканиях и их досрочном снятии, копии представлений, протестов и заявлений в суды по наиболее актуальным и общественно значимым вопросам - в 5-дневный срок со дня подписания, копии ответов на вышеуказанные акты прокурорского реагирования, информацию о решениях судов (копии постановлений) - в 5-дневный срок с момента поступления в прокуратуру документов или сообщения о принятом решении;

копии планов работы прокуратур на полугодие, работы их коллегий и координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью - не позднее 15 июля и 15 января; доклады об итогах работы за истекший год - к 30 января.

6. Порядок и сроки представления специальных донесений и сообщений о происшествиях и преступлениях, а также статистической и иной информации в следственных органах прокуратуры дополнительно устанавливаются приказом Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, а в системе органов военной прокуратуры - соответствующим организационно-распорядительным документом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

7. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить оперативность рассмотрения поступивших специальных донесений, контроль за принятием по ним организационных, надзорных и иных необходимых мер.

8. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 04.10.2007 № 158 "О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации".

9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 16 июля 2010 г. № 284 "О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации"

Обзор документа

Утвержден новый порядок представления спецдонесений и иной обязательной информации в Генеральную прокуратуру России.

Как и ранее, незамедлительно сообщают о ЧП и деяниях, имеющих повышенную общественную значимость. Например, о преступлениях против мира, терактах, о нападениях на воинские части. Данный перечень дополнен рейдерством.

Спецдонесение передают по телефону или иным средством срочной связи. В течение суток его направляют в письменной форме.

В течение 3 дней с момента получения копии постановления о возбуждении уголовного дела направляют спецдонесения о преступлениях, имеющих повышенный общественный резонанс. Данный перечень также дополнен новыми деяниями. Это преступления в отношении лиц, осуществляющих правозащитную деятельность, адвокатов, журналистов и нотариусов, а также коррупция.

В те же сроки информируют управление Генеральной прокуратуры России в соответствующем федеральном округе. Сведения о правонарушениях, совершенных прокурорскими работниками или в их отношении, направляют в инспекторское управление Главного организационно-инспекторского управления.

После окончания проверки, расследования уголовного дела, направления его в суд и рассмотрения о результатах сообщают в Генеральную прокуратуру России.

Дежурные прокуроры, принявшие сообщение о ЧП, незамедлительно докладывают о нем руководству Генеральной прокуратуры России и в ее управления в федеральных округах.

Установлены сроки представления сообщений и информации по организационным, кадровым и иным вопросам.

Прежний порядок утратил силу.

И объяснительных записок к ним за 2010 отчетный год

В медицинскую службу ЮВО

Перед началом заполнения донесения по форме 3/МЕД необходимо внимательно прочитать настоящие указания и уяснить: последовательность составления отчета, очередность обращения, какие данные заполняются в графы и строки таблиц.

В соответствии с требованиями «Руководства по медицинскому обеспечению в ВС РФ на мирное время» ответственность за составление донесения по форме 3/МЕД возлагается на начальника медицинской службы воинской части, ответственность за его представление – на командира воинской части.

Отчет за воинские части (учреждения), не имеющие по штату медицинской службы, составляется лечебным учреждением, к которому данные части (учреждения) прикреплены на медицинское обеспечение. Военно-лечебное учреждение составляет сводный отчет за все воинские части, прикрепленные на медицинское обеспечение.

Сроки и порядок представления медицинских отчетов по форме 3/МЕД будут доведены указаниями начальника штаба военного округа.

В военно-учебных заведениях составляются два отчета по форме 3/мед: за весь личный состав и за переменный состав.

Начальники медицинской службы ВВУЗов 1-й экземпляр донесения и объяснительной записки представляют начальнику медицинской службы по подчиненности, 2-й – начальнику медицинской службы округа по дислокации.

Во все разделы отчета включаются сведения, характеризующие данные, учитываемые в соответствии с требованиями «Указаний по ведению медицинского учета и отчетности в ВС РФ на мирное время. Москва, 2001 г.».

В пояснениях термин «строка» применяется для обозначения учитываемых данных по горизонталям, а термин «графа» - по вертикали.

В электронных шаблонах донесения имеются проверочные таблицы, в которых указаны значения для проверки правильности заполнения соответствующих таблиц донесения.

Представление донесения в электронном и распечатанном виде является обязательным.

Вносить любые изменения в структуру электронного шаблона, порядок и нумерацию листов, менять их местами, менять названия листов, вырезать и добавлять листы электронной книги.

Перед заполнением каждой графы ознакомиться с нижеизложенными правилами:

Порядок составления донесения по форме 3/мед:

1. Переименовать название электронного файла на 3мед 00000, где 00000 – номер Вашей воинской части (например: 3мед 47084 или 3мед 09332).

Составление отчета необходимо начинать с 6-х разделов.

Раздел 6 включает четыре самостоятельных подраздела:

6.1 Заболеваемость военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;

6.2 Заболеваемость военнослужащих, проходящих военную службу по контракту - офицеров (без военнослужащих женского пола);

6.3 Заболеваемость военнослужащих, проходящих военную службу по контракту - сержантов (старшин), солдат (матросов) (без военнослужащих женского пола);

6.4 Заболеваемость военнослужащих женского пола.

Итоги 6-х разделов автоматически переносятся в раздел 1.1. по соответствующим контингентам военнослужащих.

Структура перечисленных подразделов одинакова.

Графы 1-5 включают в себя наименования классов, групп болезней, наименования нозологических форм болезней и их код по МКБ Х.

В графу 6 включать сведения обо всех обращениях в медицинский пункт части, соответствующей категории военнослужащих. В эту же графу включать сведения о посещении больных на дому, оказании медицинской помощи вне медицинского пункта, а также о проведенных медицинских осмотрах и обследованиях.

В графу 7 включать сведения о первичных обращениях к врачу.Первичным обращением считается первое обращение военнослужащего за медицинской помощью к врачу во время пребывания его на военной службе по поводу каждого нового, ранее нигде не зарегистрированного заболевания. Все случаи первого обращения по поводу острых заболеваний являются первичными обращениями.

Значения графы 7 (в т.ч. первичных обращений) не должны быть больше значений графы 6 (обращений всего). При этом соотношение первичных обращений и обращений всего, как правило, составляет не менее 1:3.

В графе 8 представлять данные о военнослужащих, состоящих под диспансерным динамическим наблюдением на конец отчетного года .

В графе 10-13 показывать число лиц, направленных на стационарное лечение в соответствующее лечебное учреждение.

В графе 10 указывать число лиц, направленных на госпитализацию в лазарет медицинского пункта. В сведения о числе лиц, направленных на стационарное лечение, включать все случаи направлений, произведенные как из числа первично, так и из числа повторно обратившихся, но не включать сведения о больных, оставленных для лечения на дому.

В графах 16, 17, 18, 19, 20 указывать все случаи и дни трудопотерь, в том числе при лечении на дому, при условии, что у больного определился окончательный исход, и он приступил к несению службы или выбыл из части.

В графе 21 указывать все случаи увольнения из Вооруженных Сил России по болезни.

В графе 22 указывать сведения обо всех умерших военнослужащих Вооруженных Сил России независимо от того, где они умерли (в части, на корабле, в командировке, в отпуске, в госпитале и т. д.).

Все случаи болезней показывать в отчете по установленному окончательному диагнозу. В случае изменения диагноза в течение отчетного периода следует вносить изменения в соответствующие учетные документы (медицинские книжки, книгу учета больных в амбулатории и т.д.). Годовой отчет медицинской службы составлять с обязательным учетом сделанных исправлений.

Для исчисления показателей заболеваемости, госпитализации и трудопотерь по каждому контингенту берутся сведения по строке итого по вышеперечисленным классам (без группы I класса XI; классов XV и XVI).

Заполнить титульный лист донесения.

К таблице "Среднее количество коек лазарета медицинской роты, медицинского пункта и их использование".

В графу 1 «Штатные» вписывать сведения на основании штата коек для данной воинской части, корабля, утвержденного Минобороны России по состоянию на 31.12 отчетного периода.

В графе 2 «Развернутые» показывать среднее число развернутых коек за отчетный год, получаемое путем суммирования развернутых коек на каждый день и последующего деления полученной суммы на число дней отчетного периода (без учета коек, развертываемых в нештатных изоляторах).

В графе 3 «в том числе коек изолятора» показывать число штатных коек лазарета МП, развернутых в медицинском пункте в соответствии с требованиями, предъявляемыми к изолятору.

Заполнить раздел 1.2 «Работа медицинской роты, медицинского пункта в отношении отдельных категорий больных», аналогично разделу 1.1.

Заполнить раздел 2 «Состояние здоровья военнослужащих, проходящих военную службу по призыву».

В разделе 2 сведения о состоянии здоровья военнослужащих, проходящих военную службу по призыву показывать в абсолютных числах по результатам углубленных медицинских обследований в течение года.

Молодым пополнением считаются военнослужащие по призыву, прослужившие не более 3 месяцев.

Военнослужащими до года службы считаются военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, призванные в ВС РФ в течение отчетного года.

В графе 6 показывать данные о военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, призванных в ВС РФ в течение отчетного года, без молодого пополнения осеннего призыва .

Сумма граф 14 и 15 по строке 3 (итого всех военнослужащих по призыву с III группой состояния здоровья) должна быть равна итогу графы 8 (Состоит под диспансерным наблюдением по данным углубленного медицинского обследования) раздела 6.1.

Правила составления и сроки представления донесений по форме 3/мед

Действующий

О трансграничных, федеральных, региональных и территориальных чрезвычайных ситуациях - непосредственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления ГОЧС) при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры) и непосредственно;

О локальных и местных чрезвычайных ситуациях - органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры;

Об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях - непосредственно федеральными органами исполнительной власти, а также органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры.

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в другие органы исполнительной власти, могут уточняться и дополняться соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по , до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а их подведомственные и территориальные подразделения - до органов местного самоуправления.

7. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально-опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.

Сроки и формы представления текущей информации в федеральные органы исполнительной власти определяются отраслевыми и межведомственными нормативными документами.

8. Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется в МЧС России федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 г. N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

9. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в МЧС России органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС-9/ЧС.

Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в МЧС России федеральными органами исполнительной власти и органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России по форме 1/РЕЗ ЧС.

11. В рамках автоматизированной информационно-управленческой системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС) обмен информацией между федеральными органами исполнительной власти осуществляется в соответствии с протоколами информационного взаимодействия, в которых определяется порядок автоматизированного обмена информацией.

┌───┬────────────┬───────────────┬────────────┬──────────────────┬──────┐
│N │Наименование│Кто представля-│Кому пред- │ Периодичность │NN │
│пп │информации │ет │ставляется │ и сроки представ-│формы │
│ │(донесений) │ │ │ ления │доне- │
│ │ │ │ │ │сен. │

│ 1.│Информация │Руководители │Председате- │Немедленно по лю- │ │
│ │(донесение) │предприятий, │телю комис- │бому из имеющихся │ │
│ │об угрозе │учреждений и │сии по чрез-│средств связи че- │ │
│ │(прогнозе) │организаций │вычайным си-│рез оперативные │ │
│ │чрезвычайной│(независимо от │туациям (да-│дежурно-диспетчер-│ │
│ │ситуации │форм собствен- │лее - КЧС) │ские службы │ │
│ │ │ности и подчи- │города, рай-│Уточнение обстано-│ │
│ │ │ненности) - о │она, област-│вки через каждые 4│ │
│ │ │техногенных │ного, крае-│часа, при резком │ │
│ │ │чрезвычайных │вого или │ухудшении обстано-│ │
│ │ │ситуациях │республикан-│вки - немедленно │ │
│ │ │ │ского подчи-│ │ │
│ │ │ │нения │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │В соответст-│ -"- │ │
│ │ │ │вующие феде-│ │ │
│ │ │ │ральные ор- │ │ │
│ │ │ │ганы испол- │ │ │
│ │ │ │нительной │ │ │
│ │ │ │власти по │ │ │
│ │ │ │подчиненнос-│ │ │
│ │ │ │ти, их под- │ │ │
│ │ │ │ведомствен- │ │ │
│ │ │ │ные и терри-│ │ │
│ │ │ │ториальные │ │ │
│ │ │ │подразделе- │ │ │
│ │ │ │ния │ │ │
│ │ │ │ │ │ │




│ │ │ральных органов│В соответст-│ │ │
│ │ │исполнительной │вующие феде-│ │ │
│ │ │власти │ральные ор- │ │ │
│ │ │ │ганы испол- │ │ │
│ │ │ │нительной │ │ │
│ │ │ │власти по │ │ │
│ │ │ │подчиненнос-│ │ │
│ │ │ │ти │ │ │
│ │ │ │ │ │ │





│ │ │ных, биолого- │ции │ │ │
│ │ │социальных чре-│ │ │ │
│ │ │звычайных ситу-│ │ │ │
│ │ │ациях │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │Председатель │Председателю│ -"- │ │
│ │ │КЧС города, │КЧС субъекта│ │ │
│ │ │района област- │Российской │ │ │
│ │ │ного, краевого │Федерации │ │ │
│ │ │или республика-│ │ │ │
│ │ │нского подчине-│ │ │ │
│ │ │ния │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │



│ │ │дерации │ │рез оперативные и │ │



│ │ │ │ │ным подтверждением│ │
│ │ │ │ │Уточнение обстано-│ │
│ │ │ │ │вки через каждые 4│ │
│ │ │ │ │часа, при резком │ │
│ │ │ │ │ухудшении обстано-│ │
│ │ │ │ │вки - немедленно │ │
│ │ │ │ │ │ │




│ │ │тельной власти │ │ │ │
│ │ │субъекта Росси-│ │ │ │
│ │ │йской Федерации│ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │Федеральные ор-│МЧС России. │ -"- │ │


│ │ │ │Российской │ │ │
│ │ │ │Федерации │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │Начальник ре- │МЧС России, │ -"- │ │
│ │ │гионального це-│командующему│ │ │
│ │ │нтра, начальник│войсками во-│ │ │
│ │ │Главного управ-│енного окру-│ │ │
│ │ │ления по делам │га │ │ │
│ │ │ГОЧС г.Москвы,│ │ │ │
│ │ │г.Санкт-Петер- │ │ │ │
│ │ │бурга │ │ │ │
├───┼────────────┼───────────────┼────────────┼──────────────────┼──────┤
│ 2.│Информация │Руководители │Председате- │Немедленно по лю- │ │
│ │(донесение) │предприятий, │телю КЧС го-│бому из имеющихся │ │
│ │о факте и │учреждений и │рода, района│средств связи че- │ │
│ │основных па-│организаций │областного, │рез оперативные │ │
│ │раметрах │(независимо от │краевого или│дежурно-диспетчер-│ │
│ │чрезвычайной│форм собствен- │республикан-│ские службы │ │
│ │ситуации │ности и подчи- │ского подчи-│ │ │
│ │ │ненности) - о │нения │ │ │
│ │ │техногенных │ │ │ │
│ │ │чрезвычайных │ │ │ │
│ │ │ситуациях │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │В соответст-│Немедленно по лю- │ │
│ │ │ │вующие феде-│бому из имеющихся │ │
│ │ │ │ральные ор- │средств связи че- │ │
│ │ │ │ганы испол- │рез оперативные и │ │
│ │ │ │нительной │дежурно-диспетчер-│ │
│ │ │ │власти по │ские службы с по- │ │
│ │ │ │подчиненнос-│следующим письмен-│ │
│ │ │ │ти, их под- │ным подтверждени-│ │
│ │ │ │ведомствен- │ем. Уточнение обс-│ │
│ │ │ │ные и терри-│тановки через каж-│ │
│ │ │ │ториальные │дые 4 часа, в │ │
│ │ │ │подразделе- │дальнейшем ежесу- │ │
│ │ │ │ния │точно к 6 часам │ │
│ │ │ │ │сам (мск) по сос- │ │
│ │ │ │ │тоянию на 6 часов │ │
│ │ │ │ │(мск) по любому из│ │
│ │ │ │ │имеющихся средств │ │
│ │ │ │ │связи и письменно │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │Подведомствен- │Руководите- │ -"- │ │
│ │ │ные и террито- │лям органов │ │ │
│ │ │риальные подра-│местного са-│ │ │
│ │ │зделения феде- │моуправления│ │ │
│ │ │ральных органов│ │ │ │
│ │ │исполнительной │ │ │ │
│ │ │власти │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │В соответст-│ -"- │ │
│ │ │ │вующие феде-│ │ │
│ │ │ │ральные ор- │ │ │
│ │ │ │ганы испол- │ │ │
│ │ │ │нительной │ │ │
│ │ │ │власти по │ │ │
│ │ │ │подчиненнос-│ │ │
│ │ │ │ти │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │Руководители │Главе испол-│ -"- │ │
│ │ │органов местно-│нительной │ │ │
│ │ │го самоуправле-│власти субъ-│ │ │
│ │ │ния - о природ-│екта Россий-│ │ │
│ │ │ных, техноген- │ской Федера-│ │ │
│ │ │ных, биолого- │ции │ │ │
│ │ │социальных чре-│ │ │ │
│ │ │звычайных ситу-│ │ │ │
│ │ │ациях │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │Председатель │Председателю│Немедленно по лю- │ │
│ │ │КЧС города, │КЧС субъекта│бому из имеющихся │ │
│ │ │района област- │Российской │средств связи че- │ │
│ │ │ного, краевого │Федерации │рез оперативные │ │
│ │ │или республика-│ │дежурно-диспетчер-│ │
│ │ │нского подчине-│ │ские службы с по- │ │
│ │ │ния │ │следующим письмен-│ │
│ │ │ │ │ным подтверждени-│ │

│ │ │ │ │тановки в первые│ │
│ │ │ │ │сутки через каж-│ │
│ │ │ │ │дые 4 часа, в │ │

│ │ │ │ │точно к 6 часам │ │
│ │ │ │ │30 мин. (мск) по │ │
│ │ │ │ │состоянию на 6 │ │
│ │ │ │ │часов (мск) по лю-│ │
│ │ │ │ │бому из имеющихся│ │
│ │ │ │ │средств связи и │ │
│ │ │ │ │письменно │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │Председатель │МЧС России │Немедленно по лю- │ │
│ │ │КЧС субъекта │ │бому из имеющихся │ │
│ │ │Российской Фе- │ │средств связи че- │ │
│ │ │дерации │ │рез оперативные │ │
│ │ │ │ │дежурно-диспетчер-│ │
│ │ │ │ │ские службы с по- │ │
│ │ │ │ │следующим письмен-│ │
│ │ │ │ │ным подтверждени-│ │
│ │ │ │ │ем. Уточнение обс-│ │
│ │ │ │ │тановки в первые│ │
│ │ │ │ │сутки через каж-│ │
│ │ │ │ │дые 4 часа, в │ │
│ │ │ │ │дальнейшем ежесу- │ │
│ │ │ │ │точно к 7 часам │ │

│ │ │ │ │на 6 часов (мск) │ │
│ │ │ │ │по любому из имею-│ │
│ │ │ │ │щихся средств свя-│ │
│ │ │ │ │зи и письменно │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │Руководитель │МЧС России, │ -"- │ │
│ │ │органа управле-│начальнику │ │ │
│ │ │ния ГОЧС при │регионально-│ │ │
│ │ │органе исполни-│го центра │ │ │
│ │ │тельной власти │ │ │ │
│ │ │субъекта Росси-│ │ │ │
│ │ │йской Федерации│ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │Федеральные ор-│МЧС России, │ -"- │ │
│ │ │ганы исполните-│Председателю│ │ │
│ │ │льной власти │КЧС субъекта│ │ │
│ │ │ │Российской │ │ │
│ │ │ │Федерации │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │Начальник ре- │МЧС России, │Уточнение обстано-│ │
│ │ │гионального це-│командующему│вки ежесуточно к │ │
│ │ │нтра, начальник│войсками во-│......... 19.00 │ │
│ │ │Главного управ-│енного окру-│(мск) по состоянию│ │
│ │ │ления по делам │га │на 6.00...... │ │
│ │ │ГОЧС г.Москвы,│ │(мск) соответстве-│ │
│ │ │г.Санкт-Петер- │ │нно │ │
│ │ │бурга │ │ │ │
├───┼────────────┼───────────────┼────────────┼──────────────────┼──────┤
│ 3.│Информация │Руководители │Председате- │Письменно, не поз-│ │

│ │о мерах по │учреждений и │рода, района│мента уведомления │ │
│ │защите насе-│организаций │областного, │о факте возникно- │ │
│ │ления и тер-│(независимо от │краевого или│вения чрезвычайной│ │
│ │риторий, ве-│форм собствен- │республикан-│ситуации, в после-│ │
│ │дении авари-│ности и подчи- │ского подчи-│дующем ежесуточно │ │
│ │йно-спасате-│ненности) - по │нения │к 6 часам (мск) │ │
│ │льных и дру-│техногенным │ │ │ │
│ │гих неотлож-│чрезвычайным │ │ │ │
│ │ных работ │ситуациям │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │В соответст-│ -"- │ │
│ │ │ │вующие феде-│ │ │
│ │ │ │ральные ор- │ │ │
│ │ │ │ганы испол- │ │ │
│ │ │ │нительной │ │ │
│ │ │ │власти по │ │ │
│ │ │ │подчиненнос-│ │ │
│ │ │ │ти │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │Руководители │Главе испол-│ -"- │ │
│ │ │органов местно-│нительной │ │ │
│ │ │го самоуправле-│власти субъ-│ │ │
│ │ │ния - по приро-│екта Россий-│ │ │
│ │ │дным, техноген-│ской Федера-│ │ │
│ │ │ным, биолого- │ции │ │ │
│ │ │социальным чре-│ │ │ │
│ │ │звычайным ситу-│ │ │ │
│ │ │ациям │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │Председатель │Председателю│Письменно, не поз-│ │






│ │ │ │ │к 6 часам 30 мин │ │
│ │ │ │ │(мск) по состоянию│ │
│ │ │ │ │на 6 часов (мск) │ │
│ │ │ │ │ │ │








│ │ │ │ │состоянию на │ │
│ │ │ │ │на 6 часов (мск) │ │
│ │ │ │ │ │ │

│ │ │ганы исполните-│ │ │ │
│ │ │льной власти │ │ │ │
├───┼────────────┼───────────────┼────────────┼──────────────────┼──────┤
│ 4.│Информация │Руководители │Председате- │Письменно, не поз-│ │
│ │(донесение) │предприятий, │телю КЧС го-│днее 2 часов с мо-│ │
│ │о силах и │учреждений и │рода, района│мента уведомления │ │
│ │средствах, │организаций │областного, │о факте возникно- │ │
│ │задействова-│(независимо от │краевого или│вения чрезвычайной│ │
│ │нных для ли-│форм собствен- │республикан-│ситуации, в после-│ │
│ │квидации │ности и подчи- │ского подчи-│дующем ежесуточно │ │
│ │чрезвычайной│ненности) - по │нения │к 7 часам (мск) по│ │
│ │ситуации │техногенным │ │состоянию на 6 ча-│ │
│ │ │чрезвычайным │ │сов (мск) │ │
│ │ │ситуациям │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │В соответст-│ -"- │ │
│ │ │ │вующие феде-│ │ │
│ │ │ │ральные ор- │ │ │
│ │ │ │ганы испол- │ │ │
│ │ │ │нительной │ │ │
│ │ │ │власти по │ │ │
│ │ │ │подчиненнос-│ │ │
│ │ │ │ти │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │Руководители │Председате- │ -"- │ │
│ │ │органов местно-│телю КЧС го-│ │ │
│ │ │го самоуправле-│рода, района│ │ │
│ │ │ния - по приро-│областного, │ │ │
│ │ │дным, техноген-│краевого или│ │ │
│ │ │ным, биолого- │республикан-│ │ │
│ │ │социальным чре-│ского подчи-│ │ │
│ │ │звычайным ситу-│нения │ │ │
│ │ │ациям │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │Председатель │Председателю│Письменно не поз-│ │
│ │ │КЧС города, │КЧС субъекта│днее 3 часов с мо-│ │
│ │ │района област- │Российской │мента уведомления │ │
│ │ │ного, краевого │Федерации │о факте возникно- │ │
│ │ │или республика-│ │вения чрезвычайной│ │
│ │ │нского подчине-│ │ситуации, в после-│ │
│ │ │ния │ │дующем ежесуточно │ │
│ │ │ │ │к 6 часам 30 мин. │ │
│ │ │ │ │(мск) по состоянию│ │
│ │ │ │ │на 6 часов (мск) │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │Руководитель │МЧС России, │Письменно, не поз-│ │
│ │ │органа управле-│начальнику │днее 4 часов с мо-│ │
│ │ │ния ГОЧС при │регионально-│мента уведомления │ │
│ │ │органе исполни-│го центра │о факте возникно- │ │
│ │ │тельной власти │ │вения чрезвычайной│ │
│ │ │субъекта Росси-│ │ситуации, в после-│ │
│ │ │йской Федерации│ │дующем ежесуточно │ │
│ │ │ │ │к 7 часам (мск) по│ │
│ │ │ │ │состоянию на │ │
│ │ │ │ │на 6 часов (мск) │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │Федеральные ор-│МЧС России │ -"- │ │
│ │ │ганы исполните-│ │ │ │
│ │ │льной власти │ │ │ │
├───┼────────────┼───────────────┼────────────┼──────────────────┼──────┤
│ 5.│Данные о те-│Руководитель │Начальнику │Письменно, не поз-│7/ЧС- │
│ │хногенных, │органа управле-│регионально-│днее 15 суток пос-│9/ЧС │
│ │природных и │ния ГОЧС при │го центра │ле завершения ли- │ │
│ │биолого-со- │органе исполни-│ │квидации ЧС │ │
│ │циальных │тельной власти │ │ │ │
│ │чрезвычайных│субъекта Росси-│ │ │ │
│ │ситуациях, │йской Федерации│ │ │ │
│ │имевших мес-│ │ │ │ │
│ │то на терри-│Начальник ре- │МЧС России │Письменно, не поз-│ │
│ │тории Росси-│гионального це-│ │днее 20 суток пос-│ │
│ │йской Феде- │нтра, начальник│ │ле завершения ли- │ │
│ │рации │Главного управ-│ │квидации ЧС │ │
│ │ │ления по делам │ │ │ │
│ │ │ГОЧС г.Москвы,│ │ │ │
│ │ │г.Санкт-Петер- │ │ │ │
│ │ │бурга │ │ │ │
├───┼────────────┼───────────────┼────────────┼──────────────────┼──────┤
│ 6.│Информация │Руководитель │Начальнику │Ежегодно по состо-│ │
│ │(донесение) │органа управле-│регионально-│янию на 1 января, │ │
│ │о создании, │ния ГОЧС при │го центра │представление к │ │
│ │наличии, ис-│органе исполни-│ │15 января │ │
│ │пользовании │тельной власти │ │ │ │
│ │и возмещении│субъекта Росси-│ │ │ │
│ │резервов ма-│йской Федерации│ │ │ │
│ │териальных │ │ │ │ │
│ │ресурсов для│Начальник ре- │МЧС России │Ежегодно по состо-│ -"- │
│ │ликвидации │гионального це-│ │янию на 1 января, │ │
│ │чрезвычайных│нтра, начальник│ │представление к │ │
│ │ситуаций │Главного управ-│ │1 февраля │ │
│ │природного и│ления по делам │ │ │ │
│ │техногенного│ГОЧС г.Москвы,│ │ │ │
│ │характера │г.Санкт-Петер- │ │ │ │
│ │ │бурга │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │Федеральные ор-│МЧС России │ -"- │ -"- │
│ │ │ганы исполните-│ │ │ │
│ │ │льной власти │ │ │ ││N │Наименование │ Един. │Плани-│Наличие │Испо-│Вос-│Наличие │При-│
│п/п│материальных │ изм. │руемые│по сос- │льзо-│пол-│на 01.01 │ме- │
│ │ресурсов │ │объемы│тоянию │вано │нено│9_____ │ча- │
│ │ │ │ │на 01.01 │за │за │следую- │ние │
│ │ │ │ │9__ от- │отче-│от- │щего за │ │
│ │ │ │ │четного │тный │чет-│отчетным │ │
│ │ │ │ │года │пери-│ный │годом │ │
│ │ │ │ ├────┬────┤од │пе- ├────┬────┤ │
│ │ │ │ │кол-│% от│ │риод│кол-│% от│ │
│ │ │ │ │во │пла-│ │(за-│во │пла-│ │
│ │ │ │ │ │ни- │ │ло- │ │ни- │ │
│ │ │ │ │ │руе-│ │же- │ │руе-│ │
│ │ │ │ │ │мого│ │но) │ │мого│ │
│ │ │ │ │ │объ-│ │ │ │объ-│ │
│ │ │ │ │ │ема │ │ │ │ема │ │

│ 1.│Продовольствие: │млн.руб│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ мука │ т │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ крупа │ т │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ консервы мяс- │ т │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ консервы моло-│ т │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ чные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ и др. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────┼───────┼──────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┤
│ 2.│Вещевое имущест-│млн.руб│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │во: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ палатки │компл. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ одежда теплая │ -"- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ обувь │пар │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ постельные │компл. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ принадлежности│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ и др. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────┼───────┼──────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┤
│ 3.│Строительные ма-│млн.руб│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │териалы: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ цемент │ т │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ шифер │тыс. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │плит │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ стекло │кв.м. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ трубы │ т │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ металлопрокат │ т │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ кабельная про-│ км. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ дукция и др. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────┼───────┼──────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┤
│ 4.│Медикаменты, пе-│млн.руб│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ревязочные сред-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ства и медицинс-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │кое оборудова- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ние: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ медикаменты │ т │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ перевязочные │ т │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ средства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ мед.оборудова-│ шт. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ние │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────┼───────┼──────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┤
│ 5.│Нефтепродукты: │млн.руб│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ автобензин │ т │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ дизельное топ-│ т │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ливо │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────┼───────┼──────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┤
│ 6.│Другие материа- │млн.руб│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │льные ресурсы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────┼───────┼──────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┤
│ 7.│ И др. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴────────────────┴───────┴──────┴────┴────┴─────┴────┴────┴────┴────┘

О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации

В связи с изменениями в законодательстве и в целях своевременного принятия необходимых организационно-практических решений в сфере ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, а также во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 16.07.2010 № 284 «О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации» (с изменениями, внесенными приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21.12.2010 № 447, от 10.07.2012 № 258), руководствуясь ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Заместителям прокурора Республики Мордовия, всем руководителям структурных подразделений аппарата и старшим помощникам прокурора Республики Мордовия обеспечить незамедлительную подготовку специальных донесений или сообщений о чрезвычайных происшествиях и преступлениях, иной обязательной информации для направления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 16.07.2010 № 284 (с изменениями, внесенными приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21.12.2010 № 447, от 10.07.2012 № 258).

2. Межрайонным, районным и специализированному прокурорам Республики Мордовия:

2.1. Специальным донесением незамедлительно информировать прокурора республики по телефону или иными видами срочной связи (с последующим направлением в течение 8 часов письменного специального донесения) о происшествиях чрезвычайного характера, указанных в п. 1.1. Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 16.07.2010 № 284 (с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 21.12.2010 № 447, от 10.07.2012 № 258):

о преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства, преступлениях против мира и безопасности человечества;

о грубых нарушениях законодательства при проведении выборов и референдумов;

о преступлениях террористического характера, экстремистской направленности, о чрезвычайных происшествиях на почве социальной, межнациональной и религиозной розни;

о катастрофах, взрывах, авариях, пожарах, стихийных бедствиях, повлекших значительные человеческие жертвы либо создавших на предприятиях транспорта, топливно- и ядерно-энергетического комплекса, гидротехнических сооружениях аварийную обстановку, угрожающую жизни и здоровью большого числа граждан, или вызвавших прекращение их деятельности;

о фактах угона или захвата воздушных, морских, речных судов, железнодорожного подвижного состава, противоправного блокирования аэропортов и основных транспортных магистралей, других случаях незаконного вмешательства в их деятельность, повлекшего значительные сбои в работе транспорта;

о массовых несанкционированных митингах и демонстрациях, приведших к нарушениям общественного порядка, иным тяжким последствиям;

об экологических преступлениях, вызвавших массовую гибель и заболевание людей, распространение эпидемий и другие тяжкие последствия;

о нападениях на воинские части и военизированные подразделения с целью завладения оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, боевой техникой, о фактах угона или захвата боевой техники;

о преступлениях, касающихся захвата имущества, имущественных и неимущественных прав, денежных средств («рейдерство»);

о нападениях и побегах, совершенных лицами, содержащимися под стражей и осужденными, отбывающими наказание в виде лишения свободы, фактах смерти данных лиц, причинении им телесных повреждений, применении специальных средств, повлекшем причинение вреда здоровью, совершении преступлений сотрудниками уголовно-исполнительной системы, массовых пищевых отравлениях, в том числе спиртосодержащими суррогатами и наркотическими средствами, массовых голодовках лиц, заключенных под стражу, и осужденных, членовредительстве, беспорядках и пожарах в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

о преступлениях в отношении прокурорских работников, а равно повлекших их гибель или причинение тяжкого вреда их здоровью, об их безвестном исчезновении, а также о преступных посягательствах на здания и другое имущество прокуратуры; о фактах утраты и хищения оружия, выданного прокурорским работникам; о несчастных случаях с прокурорскими работниками, повлекших смерть или причинение тяжкого вреда их здоровью;

о противоправных, действиях в отношении судей, мировых судей, судебных приставов, депутатов, руководителей высших органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, правоохранительных органов, военнослужащих высшего офицерского состава, связанных с исполнением ими служебных обязанностей, повлекших причинение тяжкого вреда их здоровью или смерть, а также о похищении и безвестном исчезновении вышеперечисленных лиц;

о преступлениях; совершенных лицами, перечисленными в ст. 447 УПК РФ, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам;

о задержании сотрудников посольств, консульств, представительств иностранных государств;

об иных чрезвычайных происшествиях, имеющих повышенную общественную значимость;

о фактах подделки подписи прокурора и печати на документах первичного учета преступлений.

2.2. В дополнение к перечисленному извещать в том же порядке прокурора республики о всех преступлениях, совершенных работниками Следственного комитета РФ, МВД, ФСБ, МЧС, ФТС, УФСКН, УФСИН, ФССП МЮ РФ, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью (кроме ч. 1 ст. 318, ст. 319 УК РФ).

2.3. Кроме перечисленных, в прокуратуру республики в суточный срок с момента получения копии постановления о возбуждении уголовного дела подлежат направлению следующие специальные донесения:

о всех совершенных убийствах, включая покушения (ст. 105, 106, 107, 108 УК РФ);

о похищении малолетних и совершении в отношении их иных особо тяжких преступлений;

об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего (ч. 4 ст. 111 УК РФ);

об уголовных делах, возбужденных в связи с совершением преступных деяний в отношении лиц, осуществляющих правозащитную деятельность, адвокатов, журналистов, нотариусов;

об уголовных делах, возбужденных по фактам хищения бюджетных средств в особо крупном размере или выделенных для реализации приоритетных национальных проектов, их нецелевого использования, невыплаты населению заработной платы, пенсий и иных социальных платежей;

об уголовных делах, возбужденных по фактам совершения преступлений коррупционной направленности, в результате которых причинен особо крупный ущерб или наступили иные тяжкие последствия;

об уголовных делах, возбужденных по результатам рассмотрения материалов Счетной палаты Российской Федерации и МРУ Росфинмониторинга по ПФО;

об уголовных делах, возбужденных в отношении должностных лиц правоохранительных органов по фактам совершения ими должностных преступлений, в том числе служебных подлогов в сфере правовой статистики;

о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 174, 174.1 УК РФ, совершенных в крупном размере, лицом с использованием служебного положения или организованной группой;

о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 209, 210 УК РФ;

о преступлениях, совершенных в сфере ЖКХ, связанных с присвоением и растратой денежных средств, либо повлекших причинение крупного ущерба, вреда здоровью граждан или создавших угрозу их причинения;

о других преступлениях, имеющих повышенный общественный резонанс.

2.4. В суточный срок после получения уведомления или копии постановления о соединении в одно производство уголовных дел о серийных убийствах и покушениях на убийства, иных насильственных серийных преступлениях сообщать в прокуратуру республики (с направлением копии документа).

2.5. В специальных донесениях указывать известные к моменту направления данные об обстоятельствах происшествия или преступления, о причастных лицах, мерах, принятых для установления, розыска и задержания подозреваемых, наступивших последствиях, причиненном ущербе, дате возбуждения или отказе в возбуждении уголовного дела, сведения о лицах, выезжавших на место происшествия, органе проводящем проверку, возбудившем и расследующем уголовное дело, а также иную информацию, имеющую значение для дела.

Спецдонесения подписывать лично межрайспецпрокурорам или лицам, исполняющим их обязанности, которые несут персональную ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений, своевременность их направления.

2.6. По окончании проверки по фактам, о которых сообщалось специальным донесением, в течение 12 часов направлять в прокуратуру Республики Мордовия подробную информацию о ее результатах и принятом решении, с заключением о его законности.

В случае вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела материал проверки с заключением о его законности в суточный срок со дня принятия процессуального решения направлять в прокуратуру республики.

По окончании расследования уголовных дел, по которым направлялись специальные донесения, в суточный срок подробно информировать прокуратуру Республики Мордовия о результатах следствия, а о результатах судебного разбирательства, наличии оснований для обжалования судебного решения, о вступлении его в законную силу — незамедлительно, в день провозглашения судебного решения, вступления его в законную силу,

В случае прекращения уголовного дела или приостановления предварительного расследования в 10-дневный срок представлять в прокуратуру республики уголовное дело с мотивированным заключением о законности принятого решения.

По всем вышеуказанным уголовным делам в представляемой информации отражать сведения о мерах прокурорского реагирования, принятых к устранению выявленных нарушений законности (внесение требований, представлений и т. п.).

3. Дежурным прокурорам, иным уполномоченным должностным лицам прокуратуры Республики Мордовия, принявшим сообщения о чрезвычайных происшествиях, незамедлительно докладывать о них руководству прокуратуры Республики Мордовия и с его разрешения — в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. В случаях, не терпящий отлагательства, принимать меры оперативного реагирования в соответствии со складывающейся конкретной ситуацией.

При поступлении в прокуратуру Республики Мордовия сообщения из дежурных служб подразделений следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия, а также Министерства внутренних дел по Республике Мордовия, Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия, Управления федеральной службы безопасности РФ по РМ, иных федеральных; органов исполнительной власти после доклада руководству прокуратуры республики при необходимости информировать эти органы о принятом решении.

4. Всем межрайспецпрокурорам Республики Мордовия:

4.1. Организовать дежурство работников прокуратур таким образом, чтобы обеспечить незамедлительное реагирование на чрезвычайные происшествия и преступные проявления повышенной общественной опасности и значимости, оперативное информирование руководителей прокуратуры Республики Мордовии.

4.2. Установить взаимодействие с органами внутренних дел МВД по РМ и со следственными подразделениями следственного управления Следственного комитета РФ по РМ, УФСИН России по РМ, УФСБ России по РМ с целью своевременного получения информации о чрезвычайных происшествиях и преступлениях.

4.3. При возникновении чрезвычайных ситуаций, повлекших значительные человеческие жертвы, разрушения, прекращение деятельности транспортных предприятий и предприятий энергетического комплекса, блокирование транспортных магистралей, иные тяжкие последствия, в случае совершения преступлений террористического характера и иных особо тяжких преступлений (в том числе, — убийств), а также при получении данных о нарушении закона при проведении первоначальных следственных действий, в целях координации действий сотрудников правоохранительных органов, своевременного решения вопроса о подследственности, осуществления надзора за законностью проведения оперативно-розыскных и процессуальных действий лично выезжать на места происшествий. Требовать немедленного устранения выявленных нарушений законности.

4.4. Направлять в прокуратуру Республики Мордовия сообщения и информации по организационным, кадровым и иным вопросам:

статистические отчеты, доклады об исполнении приказов Генерального прокурора Российской Федерации, приказов, указаний и распоряжений прокурора Республики Мордовия, решений коллегии прокуратуры республики и постановлений координационных совещаний — в сроки, установленные соответствующими организационно-распорядительными документами;

докладные записки на имя прокурора республики об итогах работы межрайспецпрокуратуры за полугодие и год — к 10 июля и 10 января каждого года;

копии распоряжений о распределении обязанностей — в суточный срок с момента подписания;

копии планов работы прокуратур на полугодие и планов основных мероприятий координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью — не позднее 10 дней с начала планового периода;

копии информаций о состоянии законности и правопорядка на территории района за год, направленные главам администраций муниципальных образований, — к 15 января каждого года;

копии планов работы, копии планов индивидуальной учебы прокурорских работников — к 10 июля и 10 января каждого года;

предложения об установлении доплат за сложность, напряженность и высокие показатели в труде — к 5 декабря каждого года;

предложения о премировании — к 20 числу последнего месяца каждого квартала;

аттестационные листы — к 1 числу месяца, в котором планируется проведение заседания аттестационной комиссии;

информации о вынесении судами оправдательных приговоров и постановлений о прекращении уголовных дел по реабилитирующим основаниям с приложением копий судебных решений и заключениями об их законности — в суточный срок;

сообщения о возвращении судами уголовных дел в порядке ст.237 УПК РФ с приложением копий судебных решений — в суточный срок;

копии апелляционных и кассационных представлений по уголовным делам (с приложением копий обжалуемых судебных постановлений) — в суточный срок со дня подписания;

информацию о вынесении судебными органами решений в порядке УПК РФ о возмещении за счет казны Российской Федерации вреда, причиненного гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, — незамедлительно. Об обжаловании вышеуказанных судебных актов, а также их вступлении в законную силу сообщать дополнительно;

копии апелляционных представлений по гражданским делам (с приложением надлежащим образом сформированных наблюдательных производств), копии исковых заявлений и заявлений в суды общей юрисдикции, копии заявлений о привлечении к административной ответственности (с приложением документов к ним) в арбитражный суд и жалоб прокурора по ним — в срок до 3 суток с момента подписания;

информацию о результатах рассмотрения дел по заявлениям прокуроров о привлечении к административной ответственности, рассмотренных в арбитражном суде, — в день оглашения судебного акта (определений, решений и постановлений), а копии поступивших в прокуратуру судебных актов, отзывов, жалоб, возражений по делам по заявлениям прокуроров о привлечении к административной ответственности, рассмотренным в арбитражном суде, — незамедлительно;

копии представлений, протестов и предостережений о недопустимости нарушения закона, постановлений о возбуждении уголовного дела по результатам «общенадзорных» проверок и постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, в том числе по результатам проверок исполнения законодательства о несовершеннолетних, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму, терроризму и коррупции, а по наиболее актуальным и общественно значимым вопросам — суточный срок со дня подписания;

информации о выявленных правонарушениях, допущенных муниципальными служащими, выборными должностными лицами и депутатами — в суточный срок.

5. Руководителям структурных подразделений аппарата прокуратуры и старшим помощникам прокурора республики обеспечить качественное и своевременное направление специальных донесений, информаций, докладных записок и заключений о законности принятых процессуальных решений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

5.1. Управлению по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами прокуратуры республики обеспечить подготовку и направление в Главное управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами Генеральной прокуратуры Российской Федерации информаций о направлении уголовных дел в суд и докладных записок о результатах судебного рассмотрения по данным делам, наличии либо отсутствии оснований для обжалования судебного решения, в сроки предусмотренные п.3 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 16.07.2010 № 284.

5.2. Руководителям структурных подразделений аппарата прокуратуры и старшим помощникам прокурора республики незамедлительно после получения от межрайспецпрокуроров информации о направлении в суд уголовных дел, по которым ранее ими в соответствии с п. п.2.1, 2.2 и 2.3 настоящего приказа предоставлялись спецдонесения, передавать ее в управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами.

6. Признать утратившим силу приказ прокурора Республики Мордовия от 30.07.2010 № 144 «О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации».

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей прокурора Республики Мордовия по курируемым направлениям деятельности.

С приказом ознакомить всех прокурорских работников органов прокуратуры Республики Мордовия. Копию приказа направить руководителям Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по РМ, Министерства внутренних дел по РМ, УФСБ России по РМ, УФССП России по РМ, УФСИН России по РМ, УФСКН России по РМ, ГУ МЧС России по РМ.


Действует Редакция от 17.04.2008

Наименование документ ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 17.04.2008 N 67 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вид документа приказ, регламент
Принявший орган генпрокуратура рф
Номер документа 67
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 17.04.2008
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 17.04.2008 N 67 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

10. Порядок представления специальных донесений и иной обязательной информации

10.1. Порядок представления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации специальных донесений о чрезвычайных происшествиях и иной обязательной информации, принятия по ним организационных и надзорных решений определяется организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

10.2. Специальные донесения о чрезвычайных происшествиях и преступлениях, имеющих особое общественное значение, о фактах гибели прокуроров или следователей, причинения им телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью передаются по телефону или с использованием других видов срочной связи дежурному прокурору Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Письменные донесения о происшествиях чрезвычайного характера передаются в соответствующее главное управление или управление по направлениям деятельности либо должностному лицу, которому руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации поручено проведение проверки по данному факту.

10.3. Порядок и сроки представления специальных донесений и сообщений о происшествиях и преступлениях в следственных органах прокуратуры определяются Приказом Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, а в системе органов военной прокуратуры - соответствующим организационно-распорядительным документом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

10.4. Иная обязательная информация представляется в установленные организационно-распорядительными документами сроки в главные управления и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по направлениям деятельности. Подразделения аппарата обязаны принять по ней своевременные организационные, надзорные и иные меры.

Контроль за использованием в работе поступающей с мест информации и оперативным реагированием на нее обеспечивают заместители Генерального прокурора Российской Федерации и начальники соответствующих главных управлений и управлений.