Согласие финансового управляющего на ведение банкротства гражданина. Положение о конкурсной комиссии ассоциации Согласие арбитражного управляющего на назначение образец

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета Партнерства

ИЗМЕНЕНИЯ УТВЕРЖДЕНЫ

решением Совета Партнерства

ИЗМЕНЕНИЯ УТВЕРЖДЕНЫ

решением Совета Партнерства

ИЗМЕНЕНИЯ УТВЕРЖДЕНЫ

решением Совета Ассоциации СОАУ «Меркурий»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

Ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий»

г. Москва 2017 год

1. Конкурсная комиссия (далее - Комиссия) Ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий» (далее - Ассоциация) является специализированным органом Ассоциации, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» отбор кандидатур арбитражных управляющих - членов Ассоциации для их утверждения в делах о банкротстве, а также проводит аккредитацию организаций, обеспечивающих проведение процедур банкротства (страховых организаций, реестродержателей, оценочных, аудиторских, юридических организаций, других) в соответствии с Положением об аккредитации.
Конкурсная комиссия Ассоциации «СОАУ «Меркурий» осуществляют свои функции самостоятельно.
Порядок избрания и деятельности Комиссии регулируется законодательством Российской Федерации, Уставом Ассоциации и настоящим Положением.

2. Комиссия формируется в составе трех человек из числа штатных работников Ассоциации на 1 год. Персональный состав и Председатель Комиссии утверждаются Советом Ассоциации из кандидатур, представленных Руководителем Аппарата Ассоциации.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями ст. 45 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Функции и полномочия Комиссии:
3.1. Запрашивает информацию у членов и штатных работников Ассоциации, по вопросам, относящимся к работе Комиссии.
3.2. Обеспечивает свободный доступ заинтересованных лиц на заседания Комиссии.
3.3. Рассматривает на своих заседаниях документы и материалы, представленные Представителями и членами Ассоциации, а также сотрудниками Аппарата Ассоциации.
3.4. Анализирует деятельность арбитражных управляющих - членов Ассоциации с целью установления уровня их профессиональных качеств.
3.5. После получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего или протокола собрания кредиторов о выборе Ассоциации в качестве саморегулируемой организации запрашивает у Представителя Ассоциации в регионе рекомендательное письмо с предложением члена Ассоциации для назначения в качестве арбитражного управляющего.
3.6. Выбирает кандидатуру арбитражного управляющего из членов Ассоциации, изъявивших согласие (по форме, установленной Приложением № 1) быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего в деле о банкротстве, в наибольшей степени удовлетворяющую требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в запросах о предоставлении кандидатуры арбитражного управляющего.
3.7. После получения от арбитражного управляющего согласия по форме, установленной Приложением №1 к данному Положению, обеспечивает своевременное направление кандидатуры арбитражного управляющего и мотивированного заключения о ее соответствии требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего в арбитражный суд, заявителю и иным лицам в соответствии с порядком, установленном ст. 45 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
3.8. Привлекает по согласованию с Руководителем Аппарата Ассоциации сотрудников Аппарата Ассоциации для оказания содействия в работе Комиссии.

4. Председатель Комиссии организует ее работу, созывает заседания Комиссии в сроки, обеспечивающие своевременное решение вопросов в соответствии со ст. 45 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», председательствует на них, организует ведение протокола на заседаниях.

5. Члены Комиссии вправе присутствовать на заседаниях Совета Ассоциации, Общего собрания членов Ассоциации, заседаниях Аппарата Ассоциации с правом совещательного голоса.

6. Комиссия имеет право:
6.1. Получать от любых органов управления Ассоциации, любых структурных подразделений, сотрудников и членов Ассоциации документы и материалы, необходимые для ее работы.
6.2. Требовать личного объяснения от органов управления Ассоциации, членов Совета Ассоциации, членов и сотрудников Ассоциации по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии.
6.3. Вносить предложения в повестку дня заседаний Общего собрания членов Ассоциации, Совета Ассоциации.

7. Член Комиссии вправе по своей инициативе сложить с себя полномочия, письменно известив об этом Руководителя Аппарата Ассоциации не менее чем за 14 дней до предполагаемой даты прекращения полномочий. На основании поступившего заявления Руководитель Аппарата Ассоциации до истечения 14-дневного срока вносит в Совет Ассоциации представление об утверждении нового члена Комиссии из состава штатных работников Ассоциации.

8. Полномочия члена Комиссии могут быть прекращены досрочно по решению Совета Ассоциации в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им возложенных на него обязанностей.

9. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют все члены Комиссии.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов.

10. Протокол заседания Комиссии составляется в день заседания в двух экземплярах и подписывается всеми членами Комиссии.
В протоколе заседания указываются:
- дата и место его проведения;
- лица, присутствующие на заседании;
- повестка дня заседания;
- вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования;
- принятые решения;
- иные необходимые сведения.

11. Документы Комиссии хранятся по местонахождению Аппарата Ассоциации. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Аппаратом Ассоциации.

12. Конкурсная комиссия при проведении отбора кандидатуры арбитражного управляющего из числа членов Ассоциации «СОАУ «Меркурий», изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего, руководствуется следующими критериями:
12.1. Наличие рекомендации Представителя Ассоциации в соответствующем регионе по кандидатуре.
12.2. Наличие письменного заявления кандидата-члена Ассоциации на утверждение арбитражным управляющим в деле о банкротстве (по форме Приложение № 1).
12.3. Соответствие кандидата требованиям статьи 20 и 20.2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
12.4. Соответствие кандидата требованиям, содержащимся в запросе о предоставлении кандидатуры арбитражного управляющего.
12.5. Наличие жалоб на действия арбитражного управляющего и результаты их рассмотрения, привлечение арбитражного управляющего к дисциплинарной и (или) административной ответственности.
12.6. Количество проводимых арбитражным управляющим процедур банкротства и сроки их завершения (распределение нагрузки).
12.7. Стаж работы в качестве арбитражного управляющего.
12.8. Отсутствие нарушений Положения «О порядке предоставления членами Ассоциации «СОАУ «Меркурий» отчетности по проводимым процедурам банкротства». Кандидатуры членов Ассоциации, имеющих нарушения Положения «О порядке предоставления членами Ассоциации «СОАУ «Меркурий» отчетности по проводимым процедурам банкротства», Конкурсная комиссия вправе не учитывать при проведении отбора.
12.9. Отсутствие нарушений Устава Ассоциации в части требования о привлечении аккредитованных организаций при осуществлении профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего во всех из проводимых или завершенных процедур банкротства. Кандидатуры членов Ассоциации, имеющих нарушения Устава Ассоциации в виде привлечения не аккредитованных организаций, Конкурсная комиссия вправе не учитывать при проведении отбора.
12.10. Наличие стажа руководящей работы, в том числе в качестве арбитражного управляющего, на предприятиях, сфера деятельности которых соответствует сфере деятельности должника.
12.11. Отсутствие задолженности у арбитражного управляющего по оплате членских взносов. При наличии задолженности по оплате членских взносов член Ассоциации не учитывается Конкурсной комиссией при проведении отбора кандидатуры.
12.12. В исключительных случаях учитывается рекомендация Председателя Контрольной комиссии.

Приложение № 1

ЗАЯВЛЕНИЕ

Настоящим заявляю о своем согласии на назначение арбитражным управляющим в процедуре, применяемой в деле о банкротстве _____________________________________ в отношении, которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Мне известны права, обязанности и ответственность арбитражного управляющего, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», в связи с чем заявляю о своем соответствии в нижеследующем:
- При осуществлении прав и обязанностей арбитражного управляющего я буду действовать добросовестно и разумно с учетом интересов должника и его кредиторов в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- Я обязуюсь в установленные законом сроки предоставлять собранию или комитету кредиторов, уполномоченному государственному органу и арбитражному суду отчет о своей деятельности и все сведения, касающиеся процедуры банкротства;
- Я не являюсь заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов, не осуществлял ранее управление делами должника,
- Не имею ограничений на осуществление деятельности по управлению делами и имуществом других лиц,
- Не имею судимости,
- Не имею административного наказания в виде дисквалификации,
- Не лишен права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельности за совершение преступления;
- Не имею судебных актов, вступивших в законную силу о возмещении убытков, причиненных должнику, кредиторам или иным лицам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на меня обязанностей в ранее проведенных процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
- Не лишен в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами;
- В отношении меня не проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве.

«____» _________________ 20___г. Ф.И.О.

Статья 45. Порядок утверждения арбитражного управляющего

1. После получения запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация составляет список своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего и в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в указанном запросе (далее - список кандидатур). В списке кандидатур должны быть указаны три кандидатуры, расположенные в порядке уменьшения их соответствия требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в запросе, а при равном соответствии этим требованиям - с учетом их профессиональных качеств.

В случае получения не содержащего требований к кандидатуре арбитражного управляющего запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация проводит отбор кандидатур арбитражных управляющих из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего. В списке кандидатур должны быть указаны три кандидатуры в порядке снижения уровня их профессиональных качеств.

В список кандидатур не могут быть включены лица, не имеющие допуска к государственной тайне по установленной форме, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.

1.1. Должник и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности соответственно в течение двух и пяти дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом обязаны представить информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя должника или об отсутствии такого допуска в арбитражный суд и заявленную саморегулируемую организацию.

2. Заявленная саморегулируемая организация обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры отбора кандидатуры арбитражного управляющего.

Решение о включении арбитражных управляющих в список кандидатур принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе.

3. В течение пяти дней с даты получения запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация направляет список кандидатур, содержащий информацию о профессиональных качествах арбитражных управляющих и, если в определении арбитражного суда указаны требования к кандидатуре арбитражного управляющего, мотивированное заключение об их соответствии требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, а при необходимости также и информацию о наличии допуска к государственной тайне , в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику.

4. Должник и заявитель (представитель собрания кредиторов) вправе отвести по одной кандидатуре арбитражных управляющих, указанных в списке кандидатур. Оставшаяся кандидатура утверждается арбитражным судом, за исключением случаев выявления нарушений процедуры отбора или несоответствия отобранной кандидатуры требованиям статьи 20

В случае, если должник и (или) заявитель (представитель собрания кредиторов) не воспользовались правом отвода, арбитражный суд назначает кандидатуру, занимающую более высокую позицию в списке кандидатур, представленном заявленной саморегулируемой организацией.

5. В случае непредставления арбитражному суду заявленной саморегулируемой организацией списка кандидатур в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи, арбитражный суд обращается в регулирующий орган, который обязан в течение семи дней с даты получения обращения арбитражного суда обеспечить представление списка кандидатур другими саморегулируемыми организациями из числа включенных в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

6. В случае, если арбитражные управляющие - члены заявленной саморегулируемой организации не имеют допуска к государственной тайне по форме, необходимой для исполнения полномочий руководителя должника, а наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего, заявленная саморегулируемая организация в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи, сообщает об этом в арбитражный суд. После получения такого сообщения арбитражный суд в течение двух дней обращается в регулирующий орган, который в течение семи дней с даты получения обращения арбитражного суда обязан обеспечить представление списка кандидатур другими саморегулируемыми организациями из числа включенных в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Арбитражный суд обращается в заявленную саморегулируемую организацию, если указанная организация не получила или несвоевременно получила информацию о наличии допуска руководителя должника к государственной тайне и о форме такого допуска, для повторного представления указанной организацией списка кандидатур в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи.

7. Собрание кредиторов вправе принять решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством об утверждении административным, внешним или конкурсным управляющим лица, исполнявшего обязанности арбитражного управляющего при проведении процедуры банкротства, предшествующей введению финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства. В этом случае предусмотренный пунктами 1 - 6 настоящей статьи порядок утверждения арбитражного управляющего не подлежит применению, а арбитражным судом выносится определение об утверждении в качестве административного, внешнего или конкурсного управляющего кандидатуры, представленной собранием кредиторов, при условии ее соответствия требованиям статьи 20 настоящего Федерального закона.

Особенности предоставления согласия зависят от вида процедуры несостоятельности (банкротства) , ее цели и назначения.

Следует также разграничивать в процедурах несостоятельности (банкротства) согласие третьего лица , согласие органа юридического лица, согласие собственника имущества унитарного предприятия, согласие собрания кредиторов (комитета кредиторов). В процедуре наблюдения должник сам управляет своими делами. Если должник - юридическое лицо, то вовне его волю выражают его органы, действующие от имени юридического лица (п. 1 ст. 53 ГК).

С 1 сентября 2014 г. в ГК введена норма о возможности предоставления полномочий действовать от имени юридического лица одновременно нескольким лицам , которые вправе действовать совместно или независимо друг от друга (абз. 3 п. 1 ст. 53). Речь идет о волеизъявляющих органах, к которым относятся единоличный исполнительный орган или несколько таких органов.

Возможность изъявлять волю юридического лица несколькими субъектами может быть предусмотрена учредительными документами юридического лица.

В ГК не определено, каким образом действуют от имени юридического лица его несколько исполнительных органов. Представляется, что в учредительных документах должен быть определен порядок деятельности каждого уполномоченного лица, а временный управляющий при выдаче согласия на совершение сделок должен учитывать положения устава юридического лица, сохраняющего свою силу в связи с введением процедуры наблюдения, о представлении интересов юридического лица.

Порядок заключения сделок должником в процедуре наблюдения зависит, во-первых, от субъектного состава участников сделки, а во-вторых, от вида сделки.

В процедуре наблюдения сделки или несколько взаимосвязанных между собой сделок, указанные в п. 2 ст. 64 ФЗ от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» , совершаются должником - юридическим лицом исключительно с согласия временного управляющего. Указанное согласие должно быть выражено в письменной форме. Согласно п. 2 ст. 157.1 ГК согласие на совершение сделки предоставляется в разумный срок.

Следует квалифицировать как согласие третьего лица на совершение сделки.

Правовое положение временного управляющего оценивается в доктрине неоднозначно. Признавая анализируемые ограничения для юридических лиц ограничением или лишением должника его дееспособности, по существу временного управляющего считают представителем должника. Конституционный Суд РФ высказал свою правовую позицию, признав, что «...предусмотренные Федеральным законом» О несостоятельности (банкротстве)« последствия введения наблюдения (в частности, необходимость получения согласия временного управляющего на совершение сделок, запрет на реорганизацию и ликвидацию должника, создание юридических лиц, филиалов, представительств, выплату дивидендов, размещение ценных бумаг) представляет собой существенные ограничения дееспособности предприятия-должника...». В то же время существует в доктрине и иной взгляд на проблему ограничения должника в совершении им сделок со своим имуществом, которые рассматриваются как публично-правовые последствия введения процедуры несостоятельности, должник в этом случае сохраняет в полном объеме дееспособность, а временный управляющий, выполняя свои полномочия, действует в интересах должника, его кредиторов и в публичных интересах.

Арбитражный управляющий не вправе передавать свои полномочия о согласии на совершение сделок третьим лицам, решение о согласии он должен принять и изъявить лично (п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 г. N 60).

В ст. 157.1 ГК разграничиваются предварительное согласие на совершение сделки и последующее одобрение сделки как два самостоятельных вида согласия.

В п. 2 ст. 64 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» законодатель использует понятие «согласие временного управляющего », не определяя его вида. Может ли быть согласие временного управляющего выражено в виде последующего одобрения сделки? Следует отметить, что понятия «предварительное согласие на совершение сделки» и «последующее одобрение сделки» введены в гражданское законодательство ФЗ от 7 мая 2013 г. N 100-ФЗ «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации»

На наш взгляд, согласие временного управляющего представляет собой все-таки предварительное согласие на совершение сделки, так как оно предотвращает неправомерное отчуж бесспорно.

Орган юридического лица не обладает гражданской правосубъектностью , по этой причине он не может выступать представителем юридического лица. На наш взгляд, согласие органа юридического лица не выступает согласием третьего лица, а является особым случаем выражения согласия.

Порядок совершения крупных сделок и сделок с заинтересованностью, установленный для юридических лиц в форме акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, унитарного предприятия соответствующими федеральными законами, подлежит соблюдению и в процедуре наблюдения.

Крупная сделка и сделка с заинтересованностью , совершенная без коллегиального органа управления, может быть признана недействительной согласно п. 5 ст. 45, п. 5 ст. 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», п. 6 ст. 79, п. 1 ст. 84 ФЗ «Об акционерных обществах», а сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, может признаваться недействительной согласно п. 3 ст. 22 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

В судебной практике признают недействительными сделки, совершенные в процедуре наблюдения без согласия одновременно органов юридического лица и временного управляющего.
Так, руководитель ООО совершил без согласия общего собрания и временного управляющего сделку аренды объектов движимого и недвижимого имущества, составляющего 74% активов должника на длительный срок, которая судом квалифицирована как сделка с заинтересованностью, признанная недействительной.

Процедура финансового оздоровления регулируется законом как процедура санации должника, при этом управление должником - юридическим лицом осуществляется его органами с ограничениями, установленными законом.

В процедуре финансового оздоровления сделки или несколько взаимосвязанных сделок, в совершении которых у должника имеется заинтересованность, а также сделки, перечисленные в п. 3 ст. 82 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», совершаются с согласия собрания (комитета) кредиторов, а сделки, указанные в п. 4 этой же статьи, могут быть совершены только с согласия административного управляющего.

Управление делами должника - юридического лица в процедуре внешнего управления и конкурсного производства переходит к арбитражному управляющему (абз. 2 п. 1 ст. 94, п. 2 ст. 126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

В процедуре внешнего управления компетенция коллегиальных органов управления сохраняется в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 94 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в том числе и для одобрения крупных сделок должника, а в конкурсном производстве - п. 2 ст. 126 для заключения сделок об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника.

Полномочия коллегиальных органов сохраняются также и в случае заключения мирового соглашения, основанием которого выступает гражданско-правовая сделка, если она требует решения органов управления должника или их одобрения (п. 2 ст. 153, п. 2 ст. 154 ФЗ).
Поскольку внешний управляющий осуществляет функции единоличного и коллегиальных органов управления юридического лица, постольку законом предусмотрено получение им согласия собрания (комитета) кредиторов на совершение сделок в целях защиты прав кредиторов неплатежеспособного должника.

Внешний управляющий вправе совершать сделки, включенные в план внешнего управления, в этом случае получения согласия собрания (комитета) кредиторов не требуется, так как план предварительно утвержден собранием кредиторов.

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» используются собственные понятия «крупная сделка» и «сделка с заинтересованностью», признаки которых установлены п. п. 1 и 2 ст. 101 и для заключения которых необходимо получение согласия собрания (комитета) кредиторов, если иное не установлено ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Кроме того, п. 4 ст. 101 установлен круг сделок, требующих согласия собрания (комитета) кредиторов, если они не включены в план внешнего управления.

В процедуре конкурсного производства порядок совершения сделок регулируется ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Итак, в процедурах несостоятельности действует особый порядок совершения сделок, предполагающий соблюдение норм корпоративного законодательства и законодательства о несостоятельности. Как правило, сделки совершаются с согласия арбитражного управляющего или органов сообщества кредиторов. Срочная консультация по вопросам банкротства


Теги: процедурах несостоятельности (банкротства)
  • Как начисляются мораторные проценты?
  • Законно ли запретить должнику заходить на территорию предприятия, если другие собственники на предприятие допускаются?
  • Возможно ли кредиторам подать заявления о включении в РТК должника без публикации на Федресурсе?
  • Как возобновить банкротное производство после прекращения дела (кредитор не захотел платить за производство)?
  • Может ли Кооператив стать банкротом?

Вопрос

Я обратился в арбитражный суд с заявлением о своем банкротстве. Указал СРО арбитражных управляющих, но никто не дает согласие на назначение финансовым управляющим. Обязан ли управляющий давать такое согласие?

Ответ

Нет, Федеральный закон от 26.10.02 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) не содержит обязанности арбитражного управляющего давать согласие на назначение его финансовым управляющим. В связи с этим у гражданина-банкрота всегда есть риск, что суд прекратит дело из-за отсутствия кандидатуры финансового управляющего.

Например, суд вынес определение, которым прекратил производство по делу о признании гражданина банкротом (абз. 9 п. 1 ст. 57 закона № 127-ФЗ). Это произошло, когда истек трехмесячный срок для представления кандидатуры управляющего (срок исчислялся с даты, когда финансовый управляющий должен быть утвержден в деле о банкротстве).

Суд указал, что процедура реализации имущества предполагает в обязательном порядке участие финансового управляющего (п. 1, 2 ст. 213.9 закона № 127-ФЗ). Если такое лицо отсутствует, то проведение процедуры невозможно (определение АС Томской области от 11.05.15 по делу № А67- 8067/2015).

По статистике за период действия закона о банкротстве граждан в 10 процентах случаев производство прекращается в связи с отсутствием кандидатуры финансового управляющего.

Это объясняется тем, что управляющие не стремятся вести процедуру банкротства физических лиц. Причин много: минимальный размер вознаграждения, ужесточившиеся меры административной ответственности управляющего, высокая вероятность, что у должника не получится отыскать какое-либо имущество, за счет которого будут покрыты текущие судебные расходы. Это значит, что гражданину необходимо не просто отыскать СРО, но и заблаговременно заручиться согласием управляющего. В противном случае суд прекратит производство, несмотря на проделанную лицом работу (действия по составлению и подаче заявления, оплате судебных расходов, внесению денежных средств на депозит суда, сбору многочисленных документов).

Читайте на эту тему

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.