Дорожная безопасность. Дорожно-транспортная безопасность

В целях обеспечения безопасности граждан, а особенно детей, Приволжской железной дорогой проводятся работы по строительству и оборудованию пешеходных переходов, устройтсву ограждений вдоль железнодорожного полотна, месячники безопасности, а также проводится разъяснительная работа.
В целях снижения детского травматизма компанией ОАО "РЖД" разработаны тематические плакаты и видео ролики для наглядной агитации о безопасном поведении на объектах железнодорожного транспорта.

Статистические данные
о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей

За 4 месяца 2016 года в области зарегистрировано 62 дорожно-транспортных происшествия (далее ДТП) с участием несовершеннолетних в возрасте 16-ти лет. В данных ДТП 4 ребёнка погибло, 65 получили травмы различной степени тяжести.
58% от общего количества вышеуказанных ДТП с участием несовершеннолетних произошли с участием детей-пассажиров, 39 % - детей-пешеходов и 2%-детей-велосипедистов.
В целях защищенности юных участников дорожного движения и снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних в период с 10.05 по 15.06.2016 года на территории области проводится целевая профилактическая акция «Внимание, летние каникулы!»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1993 г. N 1090
(в редакции Постановления Правительства РФ от 21.01.2016 г)

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
………………………………………………………………………………………………………………..
4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
При движении через проезжую часть к остановочному пункту или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.

5. Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны:
при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
5.2. Пассажирам запрещается:
отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
открывать двери транспортного средства во время его движения.

24. Дополнительные требования к движению велосипедов,
мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.
Примечание. В республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт - Петербурге может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств - специального регистрационного знака.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.
24.5. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги.
24.6. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.
24.7. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:
оставлять на дороге животных без надзора;
прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);
вести животных по дороге с асфальто- и цементно - бетонным покрытием при наличии иных путей.

Нормативно-правовые акты и документы по безопасности дорожного движения

2.

3.

4.

5. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177
"Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" с изм. на 01.01.2017г.

6. Информация о состоянии детского-дорожно-транспортного травматизма на территории Орловской области за 10 месяцев 2018г.. pdf

7.

УГИБДД УМВД РОССИИ ПО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Официальный сайт

ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:

(4862) 77-24-65

(4862) 72-34-12

(4862) 72-90-00

Детская безопасность О световозвращающих элементах

Дети - пешеходы Безопасность пешеходов

Дети - пассажиры Безопасность пассажиров

Сайты по дорожной безопасности для детей и родителей

«ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»:
ГАЗЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ


Сайт "Дорога безопасности"

Проверь свои знания ПДД

1. (для пешеходов, водителей велосипеда и мопеда).

2. .

3. Интерактивный тест в формате презентации "Правила дорожного движения пешехода" , для учащихся 5-6 классов

Памятка по правилам дорожного движения:

1. Ходите только по тротуару!

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет - на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, направо, а дойдя до середины - ещё раз направо.

4. На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6. Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору;

7. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу - разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

9. Ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, нужно идти лицом к движению, тогда не только водитель видит Вас, но и Вы - водителя.

10. Без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.

11. Нельзя переходить улицу на красный свет вне зависимости от того, идут или нет машины.

12. Нельзя выбегать на проезжую часть.

В ожидании перехода нельзя стоять у края тротуара, а в ожидании автобуса - у края автобусной остановки.

Входить и выходить из наземного общественного транспорта можно только после полной остановки.

При входе и выходе не задерживайтесь на подножке транспортного средства. Не опирайтесь на входную дверь, так как она в любой момент может открыться.

Обнаружив в салоне бесхозные вещи (сумки, коробки, пакеты, свертки и т.д.) немедленно сообщите о них водителю.

Не высовывайтесь из окон. Иначе вам грозит опасность быть задетым движущимся транспортом или каким-либо препятствием.

Спрыгивать на ходу с подножки категорически запрещено.

Выходить из трамвая, автобуса или троллейбуса, смотрите по сторонам во избежание попадания под движущийся транспорт.

Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!

Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу.

Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен. Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.

Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

По дороге в школу и обратно:

1. Избегайте выходить из дома и из школы в одиночку, желательно чтобы Вас сопровождали взрослые.

2. Избегайте ходить через лес или парк.

3. Если Вам показалось, что за Вами следят, перейдите на другую сторону дороги, зайдите в магазин, на автобусную остановку, обратитесь к любому взрослому человеку; если навстречу вам идет компания, перейдите на другую сторону, стараясь не вступить в конфликт.

4. Относитесь настороженно к лицам, выдающим себя за работников коммунальных служб, рабочих, розничных торговцев, вдруг встретившихся вам по пути.

5. Если Вы по пути хотите куда-нибудь зайти, обязательно предупредите родителей, с кем или к кому вы идете (при возможности укажите адрес и телефон) и в каком часу вернетесь.

6. Если ваш маршрут проходит по проезжей части, идите навстречу транспорту. Если машина тормозит, отойдите от нее подальше.

7. Если Вас остановили и попросили показать дорогу, не садитесь в машину, постарайтесь объяснить на словах.

8. если незнакомый человек старается Вас чем-то угостить или предлагает какую- либо вещь, вежливо откажитесь.

9. Если незнакомый человек представился другом родителей или родственников, не спешите приглашать его домой, попросите дождаться их прихода на улице. Не входите в одиночку в подъезд, если в нем находятся незнакомые люди.

10. Не входите в лифт с незнакомыми людьми. Если дверь вашей квартиры неожиданно оказалась открытой, не спешите входить, зайдите к соседям и позвоните домой.

Для просмотра картинок в увеличенном виде кликните указателем мышки по картинке





ИНСТРУКЦИЯ №___
по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах и на транспорте
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Скородненская средняя общеобразовательная школа»

1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом напра-во, чтобы не помешать прохожим.

2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торо-пись. Иди только по тротуару или обочине.

4. Меньше переходов - меньше опасностей.

5. Иди не спеша по правой стороне тротуара или обочины.

7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если про-езжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остано-вись. Если движение транспорта началось, подожди на разделительной полосе. Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.

13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай по-рядок. Не мешай другим пассажирам.

16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.

18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеход-ного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора:

  • красный «СТОП» все должны остановиться;
  • желтый «ВНИМАНИЕ» жди следующего сигнала;
  • зеленый «ИДИТЕ» можно переходить улицу.

21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за пору-чень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************
Итоги районного конкурса по ПДД 2015 года

Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от школы

(кликни по картинке для просмотра в увеличенном виде)

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

  • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
  • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
  • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
  • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
  • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
  • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Правила безопасного поведения на дороге:

  1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
  2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
  3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").
  4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
  5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
  6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
  7. Нельзя перелезать через ограждения.
  8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".
  9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
  10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
  11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
  12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
  13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
  14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
  15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Студент, помни!

От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

- 183.99 Кб

Российский Университет Дружбы Народов

Филологический факультет

по дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

«Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях»

Группа: ФЖБ-13

Выполнила: Королева Д.Д.

Преподаватель: Науменко С.И.

Москва 2012

  1. Введение
  2. Городской транспорт
  3. Воздушный транспорт
  4. Железнодорожный транспорт
  5. Водяной транспорт
  6. Источники

Введение

Днем и ночью в железнодорожных поездах, автобусах и автомобилях, на морских и речных судах, на самолетах едут, плывут, летят по стране люди, едут на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время трудно найти человека, который не пользуется услугами различных видов транспорта.

Однако развитие транспортной системы, повышение ее роли в обществе сопровождается и негативными факторами, среди которых наиболее отрицательным является высокий уровень аварийности транспортных средств и дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Любое транспортное средство - источник повышенной опасности. Это связано с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских судов, травмами при посадке в транспортное средство и в процессе его движения.

В целом транспортно-дорожная безопасность человека как пассажира и пешехода обеспечивается высоким уровнем профессиональной подготовки водителей (машинистов, пилотов), конструктивными свойствами транспортных средств, составляющими их техническую безопасность, а также строгим и неукоснительным выполнением пассажирами, пешеходами правил пользования различными видами транспорта и правил дорожного движения.

Вместе с тем участники транспортного потока в силу неправильных действий либо поведения могут создавать опасные транспортно-дорожные ситуации как на самом транспортном средстве, так и вне его. При этом под участниками транспортного потока понимаются лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения как водитель (машинист, пилот и т. п.), пассажир транспортного средства либо пешеход.

Не все опасные ситуации разрешаются благополучно, значительная их часть заканчивается транспортными авариями. Транспортная авария - это происшествие, повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей либо повреждения транспортных средств, сооружений и грузов.

Лучший способ повысить личную транспортно-дорожную безопасность - это не создавать аварийные ситуации, а в случае их возникновения (независимо, вследствие чего они возникли) успешно им противодействовать.

ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ

В единой транспортной системе важное место занимает городской транспорт. Он представлен различными видами транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. Это - автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, грузовые и личные автомобили, а также метрополитен.

Интенсивность транспортных потоков, низкая квалификация водителей, недисциплинированность участников дорожного движения и другие обстоятельства являются причиной огромного количества аварий (в основном автодорожных), многие из которых заканчиваются трагически.

Основными видами аварий городского транспорта являются: опрокидывания, столкновения транспортных средств, наезды на пешеходов, животных и неподвижные препятствия.

В настоящее время автомобильный транспорт стал наиболее опасен. Его жертвами становятся водители, пассажиры и пешеходы.

При пользовании услугами городского транспорта и в повседневной жизни следует всегда помнить следующие правила личной безопасности, выполнение которых увеличит ваши шансы избежать аварийных ситуаций, а в случае их возникновения - выйти c меньшим ущербом для здоровья.

Возьмите себе за правило двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет - по обочине. Вне населенных пунктов при движении по обочине или краю проезжей части идите навстречу движению транспортных средств. Проезжую часть пересекайте по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочине. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить проезжую часть на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, руководствуйтесь сигналами светофора или регулировщика. В других случаях выходите на проезжую часть только после того, как убедитесь, что переход безопасен и вы не создадите помех транспортным средствам.

Не выходите из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии движущихся транспортных средств.

Ожидайте общественный транспорт на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При пользовании общественным транспортом придерживайтесь следующих правил:

1. Садитесь в транспортное средство и выходите после полной его остановки.

2. Старайтесь занять место в средней части салона у стенки, а не в проходе.

3. Не становитесь около дверей, никогда не используйте их как опору.

4. Чтобы исключить опасные соударения с деталями внутреннего оборудования транспортных средств, держитесь за вертикальные и горизонтальные поручни, дуги спинок кресел, используйте ремни безопасности и т. п.

5. Во время движения не отвлекайте водителя от управления транспортным средством.

6. Не засыпайте во время движения, потому что при резком изменении скорости можно получить травму шеи, а также опоздать со своевременной и адекватной реакцией на опасную ситуацию.

7. Если вы поняли, что авария неизбежна, займите соответствующее фиксированное положение. Например, если вы сидите в кресле, то наклонитесь вперед и положите в скрещенном положении ваши руки на кресло, расположенное впереди вас. Прижмите голову к рукам. Продвиньте ноги вперед, насколько это возможно, но не пытайтесь просунуть их под кресло, находящееся перед вами, так как, если кресло сломается, оно может повредить ваши ноги.

8. Заставьте себя сохранять спокойствие и не делать ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите и не паникуйте).

9. Если необходимо, вызовите "Скорую помощь" и сообщите о случившемся в милицию.

Среди общественного транспорта в крупных городах особое место занимает метрополитен, который является транспортным средством повышенной опасности. Риск для жизни людей, пользующихся метрополитеном, возникает при движении на эскалаторе, ожидании поезда на платформе, а также при проезде в вагоне поезда.

Лучший способ избежать неприятностей - соблюдение несложных правил пользования метрополитеном.

При нахождении на эскалаторе следует стоять справа, лицом по направлению движения, держась за поручень, проходить с левой стороны; не следует бежать по эскалатору, сидеть на его ступеньках, прикасаться к неподвижным частям балюстрады эскалатора. Не задерживайтесь при сходе с эскалатора, при этом не забывайте своевременно поднимать коляски, тележки, сумки на колесах и вещи.

На платформе в ожидании поезда не заходите за ограничительную линию у края платформы. Не спускайтесь на пути; при необходимости поднять с путей оброненную вещь, обращайтесь к дежурному по станции.

Не подходите к вагону до полной остановки поезда. Заходите в вагон быстро, но без суеты. Старайтесь занять место в средней части вагона. Не прислоняйтесь к дверям, не задерживайте их закрытие и открытие на остановках. Воздержитесь от перевозок пожаро-, взрывоопасных и токсичных веществ и материалов. В случае возникновения опасности для жизни людей или угрозы безопасности движения через переговорное устройство сообщите об этом машинисту поезда. При остановке поезда на перегоне сохраняйте спокойствие, при длительной стоянке (более 10 минут) получите необходимую информацию от поездной бригады.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

Обеспечение безопасности полетов является основной проблемой с момента возникновения авиации. В отличие от других транспортных средств отказ летательного аппарата практически неизбежно приводит к катастрофическому исходу. В среднем каждый год в мире происходит 60 авиакатастроф, в 35 из которых гибнут все пассажиры и экипаж. Однако сравнительный риск полетов свидетельствует о другом: ежегодно в мире на дорогах гибнет около 300 тыс. человек, в то время как в авиакатастрофах - менее 2 тыс. человек. Риск попасть под машину в 10-15 раз выше риска погибнуть в авиакатастрофе.

1. Решив воспользоваться услугами воздушного транспорта, подумайте, какую верхнюю одежду и обувь брать в дорогу, в любом случае надевайте пальто (пиджак, жакет), сделанное из трудновозгораемого и труднорасплавляемого материала.

2. Лучше не надевать туфли на высоких каблуках, но если вы их надели и придется воспользоваться надувным спасательным трапом, то несите их с собой, когда будете покидать самолет.

3. Как только вы окажетесь за бортом, наденете их снова.

4. Если у вас есть возможность выбрать местоположение вашего кресла, выбирайте то, что расположено рядом с выходом и по возможности ближе к середине или хвосту самолета.

5. При каждом взлете и посадке следите за тем, чтобы ваш ремень безопасности был плотно натянут у ваших бедер.

6. Узнайте, где располагаются выходы (основные и аварийные) на вашем самолете, как они открываются и когда их не надо открывать (не открывают тогда, когда за бортом непосредственно у выхода пожар или густой дым).

7. Продумайте, какое фиксированное положение вам следует занять, если произойдет авария. Это положение зависит не только от того, сидите вы лицом по ходу движения или против, но и от того, на каком расстоянии находится ваше кресло от кресла, расположенного впереди вас.

8. Важным фактором, определяющим вашу выживаемость в аварии, является то обстоятельство, зафиксировали ли вы себя в подходящем положе нии.

9. Будьте в курсе событий, происходящих за бортом самолета. Если происходящее за бортом самолета указывает на то, что аварийная посадка неизбежна, займите нужную фиксированную позу.

10. Если значительная часть вашего полета проходит над водной поверхностью, вам следует знать до взлета, какого рода индивидуальные плавсредства имеются на борту и порядок пользования ими. Если предполагается, что вам понадобится спасательный жилет, надлежит удостовериться, что он находится рядом с вашим креслом.

11. Если произошел пожар в полете, не надо впадать в состояние безысходности и терять всякую надежду на спасение, даже если пожар достаточно обширный и салон заполняется дымом. Если у вас есть время, чтобы подготовиться к аварийной посадке, то защититесь от огня, покрыв как можно большую часть вашей кожи одеждой. Как можно меньше дышите воздухом, который содержит дым.

12. Когда самолет совершит вынужденную посадку, быстро двигайтесь к выходу.

13. Если из-за сильной задымленности трудно видеть или дышать, пригнитесь или ползите к выходу на четвереньках, но двигайтесь быстро.

14. Не бросайтесь сквозь стену огня, пока не будете абсолютно уверены, что нет другого пути для эвакуации.

15. Не следует думать, что по ту сторону огненной стены все безопасно.

16. Пассажиры и экипаж самолета могут оказаться в экстремальной ситуации иного плана, например самолет захвачен террористами.

Что делать, когда самолёт захвачен террористами?

1. В захваченном террористами самолете оставайтесь на своем месте, постарайтесь не привлекать внимания, займите себя чтением, письмом, разговорами.

2. Только не задавайте вопросы террористам и не смотрите им в глаза.

3. Выполняйте требования террористов, не создавая конфликтных ситуаций, спрашивайте разрешения передвинуться, сходить в туалет, открыть сумочку и т. п.

4. Попросите террористов освободить детей, женщин и престарелых, попробуйте растрогать их, показывая фото семьи, детей, или симулируйте плохое самочувствие.

5. Если ваш самолет штурмует группа захвата, ложитесь на пол и оставайтесь там до конца операции, не мешая ее проведению.

6. При применении слезоточивого газа дышите через мокрый платок, быстро и часто моргайте, вызывая слезы.

7. Покидайте самолет только после команды спасателей.

8. При освобождении выходите как можно скорее, вещи оставляйте в салоне (возможен взрыв или пожар).

9. Выйдя наружу, выполняйте команды группы захвата.

10. Чтобы не стать случайной жертвой в перестрелке, не бегите.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Этот вид транспорта существенно проигрывает авиационному - в удобстве и гибкости обслуживания пассажиров. Однако в пригородных перевозках, в обеспечении связи больших городов с городам и спутникам и железнодорожный транспорт не имеет себе равных.

Пассажир, воспользовавшись услугами железнодорожного транспорта, находится в зоне повышенной опасности. Это связано с возможными крушениями и авариями пассажирских поездов, травмами при посадке и движении поезда, нарушениями пожарной безопасности. Постоянную опасность представляет система электроснабжения. Особенно опасно, если в результате аварии провода линий электропередач оказываются внизу: может произойти поражение не только от непосредственного контакта, но и от шагового напряжения. Кроме того, по железной дороге перевозятся опасные грузы - от топлива и нефтепродуктов до радиоактивных отходов. Поэтому опасность может возникнуть не только от непосредственной аварии поезда, но и от попадания его в опасную зону, образовавшуюся вследствие аварии на других объектах, расположенных вблизи железнодорожного пути.

Краткое описание

Днем и ночью в железнодорожных поездах, автобусах и автомобилях, на морских и речных судах, на самолетах едут, плывут, летят по стране люди, едут на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время трудно найти человека, который не пользуется услугами различных видов транспорта.
Однако развитие транспортной системы, повышение ее роли в обществе сопровождается и негативными факторами, среди которых наиболее отрицательным является высокий уровень аварийности транспортных средств и дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Ремарка: Безопасности дорожного движения – это понятие, которое должно пониматься и выполняться всеми людьми, без исключения, основываясь не на страхе перед наказанием, а на осознанном понимании ответственности за жизнь и здоровье, как самого себя, так и окружающих…

Что означает дорожная безопасность?

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Разновидности нанесения ущерба при ДТП: смерть, травмы (ранения), смерть вследствие травм, материальный ущерб, причинённый любому имуществу любой формы собственности.


Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

  • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
  • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
  • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
  • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
  • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
  • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Удачи вам, любители своего автомобиля.