Сборник инструкций по безопасности дорожного движения. Инструкции по безопасности дорожного движения (бдд)

Представляем вашему вниманию полный список документов для обеспечению безопасности дорожного движения на предприятии.

Должностные инструкции по Безопасности Дорожного Движения (БДД)

  1. Должностная инструкция лица ответственного за безопасность дорожного движения
  2. Должностная инструкция лица ответственного за работу по обеспечению технического состояния и эксплуатацию ТС
  3. Должностная инструкция лица ответственного за выдачу и учет путевых листов
  4. Должностная инструкция лица, управляющего легковым автомобилем
  5. Должностная инструкция лица, управляющего грузовым автомобилем
  6. Должностная инструкция лица, управляющего автобусом

Журналы по обеспечению Безопасности Дорожного Движения

  1. Журнал учета ДТП владельцами транспортных средств
  2. Журнал учета нарушений Правил дорожного движения
  3. Журнал регистрации вводного инструктажа
  4. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
  5. Журнал учета учебных занятий по БДД (20-часов)
  6. Журнал учета медицинских осмотров водителей
  7. Журнал учета движения путевых листов
  8. Журнал учета выхода автомобилей на линию и возврата с линии

Инструкции по безопасности Дорожного Движения

  1. Инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа)
  2. Инструкция по охране труда для водителя автомобиля
  3. Инструкция оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
  4. Инструкция по охране труда для водителей выезжающих в командировку (дальние рейсы)
  5. Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при ДТП
  6. Инструкция. Движение автомобиля и стоянка в темное время суток
  7. Инструкция по охране труда для водителя автобуса
  8. Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов
  9. Инструкция по предупреждению пожаров на автомобильном транспорте
  10. Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад и гололед
  11. Инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов
  12. Инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта
  13. Инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период
  14. Инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период

Планы, графики, программы по БДД

  1. Порядок выпуска автомобилей на линию
  2. План мероприятий по предупреждению ДТП
  3. Программа стажировки водителей
  4. Программа проведения вводного инструктажа по охране труда
  5. Программа проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте водителя
  6. Учебно-тематический план ежегодных занятий с водителями
  7. План-график прохождения обязательных периодических медицинских осмотров водителей
  8. График рабочего времени на месяц
  9. Личная карточка водителя
  10. План-график технического обслуживания транспортных средств

Приказы по БДД

  1. Приказ о назначении ответственного по обеспечению безопасности дорожного движения
  2. Приказ об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий
  3. Приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования дорожно-транспортных происшествий
  4. Приказ о назначении водителя-наставника
  5. Приказ о прохождении стажировки водителей с листом стажировки
  6. Приказ о допуске к самостоятельной работе водителя
  7. Приказ о создании комиссии по проверки знаний по 20-ти часовой программе безопасности дорожного движения
  8. Приказ об организации проведения обязательных медосмотров водителей

Инструкции по безопасности дорожного движения являются руководящим локальным документом, предназначенным для закрепления знаний водителя, полученных во время инструктажей по безопасности дорожного движения. Как правильно их составлять – читайте.

Из статьи вы узнаете:

Кто разрабатывает инструкции по БДД

Затем в инструкции № 1 должны быть представлены перечни лиц, кому водитель имеет право предъявлять документы на право управления ТС и сопроводительную документацию на груз, указано, в каком случае разрешается остановка ТС, каким образом осуществляется диалог с остановившим ТС сотрудником государственной инспекции безопасности дорожного движения, с .

Отдельным разделом инструкции является алгоритм действий водителя при ДТП. Должны быть четко указаны все запрещающие действия со стороны работника при управлении ТС.

Инструкция по безопасности дорожного движения № 2 "Обязанности водителя перед выездом и при работе на линии"

В этой инструкции необходимо указать алгоритм действий перед выездом на дороги общего пользования, порядок прохождения предрейсового медосмотра, разъяснить режим труда и отдыха, проверку , сопроводительных документов.

Режим труда и отдыха водителей работодатель должен контролировать с помощью тахографа. Если приборы в организации не используют, оштрафуют не только руководителя предприятия, но и должностных лиц, например ответственного за БДД. При этом купить можно не любой прибор, а только те, что разрешил Минтранс. В статье разобрались, на какие автомобили установить тахограф, как его выбрать и почему работодателю выгодно использовать этот прибор. А еще в конце статьи вы найдете удобную памятку для водителей - раздайте ее работникам, чтобы они правильно использовали тахограф.

Особое внимание нужно уделить проверке технических неисправностей, при которых запрещен выезд на линию.

Также описываются действия работника перед началом движения, скоростной режим, действия при обнаружении неисправности ТС, действия при мелком ремонте в полевых условиях, действия при серьезных неисправностях в отрыве от основной базы, напоминается о необходимости избегать резких маневров и т.п.

Если недалеко от рабочей зоны находится железнодорожный переезд, детские дошкольные или школьные учреждения, психоневрологические интернаты или учреждения здравоохранения, нужно особо обратить внимание водителя на возможность воздействия третьих сил на безопасность.

Инструкция по безопасности дорожного движения № 3 "Работа водителя в сложных дорожных условиях"

Инструкция по безопасности дорожного движения № 5 "Особенности работы водителя в осенне-зимний период"

Осенне-зимний период сопровождается туманами, дождями, листопадом, утренними и вечерними заморозками. Это существенно осложняет дорожную ситуацию и делает управление ТС затруднительным. Световой день становится коротким, больше появляется пешеходов на остановках общественного транспорта. При движении автомобиля в неблагоприятных климатических условиях увеличивается тормозной путь, повышаются требования к освещению рабочей зоны движения ТС.

Инструкция по безопасности дорожного движения № 6 "Действия водителя при ДТП"

Эта инструкция должна быть коротким, но очень содержательным алгоритмом пошагового действия водителя в случае . В инструкцию внесите порядок экстренной эвакуации пассажиров ТС, действия водителя для устранения опасного травмирующего фактора, порядок вызова скорой помощи, перечень мер для спасения имущества, для сохранения обстановки в "первозданном" виде в целях проведения объективного расследования причин ДТП.

Рекомендации по подготовке инструкции для водителей по безопасности дорожного движения 2020

При подготовке инструкции разработчик должен предприятия, связанные с управлением ТС. Помимо инструкций по непосредственной эксплуатации ТС, необходимо разработать инструкции по БДД для контролера технического состояния ТС.

Требования по наличию пакета правовых нормативных актов по безопасности дорожного движения и по охране труда касаются всех работодателей без исключения. Это требование статьи 212 ТК РФ. Инструкции по БДД являются локальным документом работодателя, разработанным с учетом требований 8 статьи ТК РФ, поэтому должны быть доведены до каждого ответственного руководителя и до каждого исполнителя под подпись.

Инструкции по БДД обязательно разрабатываются во всех организациях – от ИП до крупных холдингов, имеющих на балансе транспортные средства и осуществляющие движение как внутри своей организации, так и с выездом на дороги общего пользования. Связано это с тем, что транспорт – будь то промышленный внутризаводской или автомобильный легковой, грузовой и т.п., является источником повышенной опасности как для работников, так и для общества в целом.

Про механика-формалиста и водителя-идеалиста

Немаловажным этапом будет согласование инструкций по БДД со службой охраны труда и с представительным органом работников. Несмотря на то, что данные инструкции относятся к сфере , речь идет о системе сохранения жизни и здоровья работника – водителя. Поэтому данные инструкции должны быть в обязательном порядке согласованы на предмет соблюдения требований трудового законодательства и прав работающих с профсоюзом или советом трудового коллектива (при его наличии, разумеется). Специалисты по охране труда должны оказывать всестороннюю методическую поддержку ответственному разработчику инструкций.

Согласование проектов инструкций по безопасности работников с представительным органом работников регламентировано в ТК РФ.

Для этого работодатель выполняет процедуру, указанную в – отправляет в представительный орган проект инструкции. Если у представительного органа есть вопросы для доработки, то работодатель должен получить это мотивированное мнение в течение 3 дней и учесть его при разработке инструкции.

Если же никаких вопросов не возникло, в течение 5 рабочих дней представительный орган обязан предоставить работодателю письменное мотивированное мнение в форме подтверждения согласования (протокол заседания профкома, протокол профсоюзного собрания, протокол совета трудового коллектива и т.п.). В левой части инструкции после "Согласовано" должны быть приведены эти реквизиты – например, "согласовано общим собранием трудового коллектива, протокол № 11 от 6 сентября 2017 года". Эта запись будет соответствовать .

Юридическая сила и ответственность в случае нарушения инструкций по БДД

Инструкции по БДД относятся к локальным нормативным документам организации. Их введение осуществляется по приказу руководителя организации. С момента подписания инструкции работником, требования инструкции становятся обязательным. За нарушение или неисполнение требований инструкции работник должен быть подвергнут дисциплинарному взысканию.

За дисциплинарный проступок работодатель может применить к сотруднику одно из дисциплинарных взысканий:

  • замечание – самая мягкая форма взыскания;
  • выговор – взыскание средней тяжести;
  • увольнение – крайняя мера взыскания только за очень серьезные проступки.

Такие виды взысканий приведены в части 1 . Конкретный вид взыскания определяйте с учетом всех обстоятельств и тяжести проступка.

Взыскания, которые не предусмотрены законодательством, назначить сотрудникам нельзя (). Поэтому незаконными будут признаны штрафы за неисполнение инструкций по БДД или строгий выговор.

Если менеджер по продажам или мерчендайзер, то есть работники, не являющиеся профессиональными водителями, выезжает на транспортном средстве работодателя по служебным вопросам, они также должны быть ознакомлены с инструкциями по БДД.

Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля - скачать

Вопрос о том, что работодатель предоставляет непрофессиональным водителям возможность ездить на служебном транспорте, в рамках данной статьи не раскрывается, но мы рекомендуем не заниматься такими вещами.

Если произойдет ДТП, работодатель будет нести полную ответственность за произошедшее, и для инспектора ГИБДД не будет иметь никакого значения, кто в момент аварии находился за рулем: водитель, закрепленный за ТС приказом, или бухгалтер. Поскольку транспортное средство находится на балансе предприятия, ответственность за безопасность работников и других участников дорожного движения будет нести работодатель – и административную, и гражданскую, и уголовную, и материальную.

Это уже потом работодатель сможет удержать свои расходы с работника, нарушившего ПДД и локальную инструкцию по БДД, согласно части 2 статьи 238 ТК РФ. Этой же позиции придерживается и Роструд в своем письме от .

В профессиональных кругах, на форумах по БДД зачастую можно встретить такую фразу, что, в отсутствие ответственного за обеспечение БДД, его обязанности должен выполнять руководитель организации, отвечающий квалификационным требованиям. Однако это не так, поэтому мы должны вас предостеречь: руководитель организации обязан обеспечивать контроль за деятельностью должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, что исключает выполнение руководителем функций данного должностного лица. Нельзя проверять самого себя. На это указывают и судебные решения:

  • Решение АС Саратовской области от 14.03.2016 № А57-2758/2016;
  • Решение АС Алтайского края от 18.02.2016 № А03-25158/2015.

Неисполнение обязанности по проведению по БДД для работодателя может окончиться плачевно – по части 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ штраф составляет 100 000 рублей за не проведение инструктажа. Мало того, на 10 000 рублей будет оштрафован каждый: руководитель организации, ответственный за БДД, диспетчер, выписавший путевой лист. Таким образом государство стимулирует организации заниматься обучением работников по безопасности дорожного движения.

Сколько же времени мы тратим на поиск нужной в интернете. А затем заходим на другой сайт и начинаем сомневаться, какая из них верная. Нас начинают одолевать сомнения и мы теряем уверенность. Мы тратим время и нервы, а затем, махнув рукой, все-таки скачиваем инструкцию по БДД, распечатываем, утверждаем и кладем в папку. Нет. Это не для вас. Давайте будем работать правильно. Вы получите нужный документ. Вы получите уверенность в собственных силах и значимости. Вы получите удовольствие от работы. Вы будете довольны собой, а надзорный орган — вами. Набор правильных и нужных инструкций по безопасности дорожного движения это хороший инструмент в руках ответственного по БДД.

ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (БДД). ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Л юбая утвержденная инструкция, используемая при проведении инструктажей, как и должностная инструкция, несет в себе посыл к действию. Цель инструкции — довести до инструктируемого, что нужно делать при возникновении какой-либо ситуации и(или) порядок действий при определенных обстоятельствах, при которых повышается риск утраты жизни или здоровья как самого водителя, так и других лиц. Задача ответственного по БДД сформировать себе пакет инструкции на все обстоятельства и случаи, которые могут возникнуть у лиц эксплуатирующих транспорт. Тем самым ответственный по БДД формирует себе важный инструмент для обеспечения безопасности дорожного движения в своей организации. Инструкции по содержанию можно разделить на следующие темы:
  • эксплуатация при смене сезона;
  • эксплуатация при смене времени суток;
  • эксплуатация транспорта на дороге;
  • эксплуатация транспорта в зависимости от типа транспорта;
  • режим труда и отдыха;
  • дорожно-транспортное происшествие;
  • пожарная безопасность;
  • оказание первой медицинской помощи.

СОДЕРЖАНИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (БДД).

Н аличие готовой и утвержденной инструкции по БДД находится в зоне ответственности лица обеспечивающего БДД. Кто же составляет инструкции? Ее можно (желательно нужно) составить самому на основе уже имеющейся у вас формы. Очень часто многие просто скачивают из интернета и, не вдаваясь в смысл, утверждают у руководителя. После чего инструкция надолго кладется в папку и достается оттуда только если попросит надзорный орган. Давайте работать по правильному. Мы должны понимать:
  • внутреннее содержание инструкции не должно противоречить нормативным актам, действующим в области охраны труда в целом;
  • внутреннее содержание инструкции должно соответствовать специфике работы вашей организации.
Если сравнивать охрану труда и безопасность дорожного движения, то цели и задачи одни и те же. В охране труда есть на каждый вид и тип работ свои межотраслевые правила. Разумеется, для работников автомобильного транспорта они есть тоже. Поэтому если при составлении новой инструкции эта тема уже раскрыта в охране труда, то ее надо взять за основу, привести к вашей стандартной форме и скорректировать содержание применительно к вашей организации. Тогда ваша инструкция будет соответствовать всем требованиям и нормам. Из межотраслевых правил охраны труда для работников автомобильного транспорта информация должна быть местами продублирована и даже могут быть скопированы целые абзацы в вашу инструкцию. Это даже приветствуется. Что касается специфики работы, то в инструкциях по БДД информация должна раскрываться применительно к особенностям вашей работы. Например, для конкретного типа транспортного средства (легковой, грузовой, автобус, прицеп, и т.д.) или режим труда и отдыха может быть обозначен в зависимости от того как вы учитываете рабочее время. И даже есть разные особенности на тему пожарной безопасности, например, места хранения – стоянка или бокс. Поэтому не стоит просто скачивать из интернета. Нужно обязательно быть уверенным:
  • в компетентности источника;
  • в правильном содержании инструкции.

ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (БДД).

В итоге у ответственного лица по БДД должен быть сформирован пакет инструкции по безопасности дорожного движения для лиц управляющих автомобилем. Эти инструкции должны быть обязательно утверждены у руководителя и обязательно с каждой инструкцией должен быть ознакомлен каждый водитель под роспись. Утверждается новая инструкция или пакет инструкций через внутренний Приказ.

КАК РАБОТАТЬ С ИНСТРУКЦИЯМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (БДД).

…это отдельная тема, которая раскрывается в соответствующем тренинге.

ВЫВОД:
  • Сообщаем вам, что у нас подготовленный набор инструкций по БДД , соответствует всем необходимым требованиям. Этот набор из 15 инструкции входит в готовый пакет шаблонов нормативных документов для внутреннего пользования (более 90 готовых для работы образцов).
    Вы сэкономите время и нервы на поиск нужных инструкций, а также потратите минимальное время (а может и совсем не потратите) для редактировании их под специфику своей организации.

04.09.2019

Проведение мероприятий по и соблюдению правил безопасности дорожного движения является неотъемлемой частью трудовой деятельности профессиональных водителей автотранспорта.

В их работе присутствуют специфические виды инструктажа, характерные исключительно для данной профессии.

Одним из таких является сезонный инструктаж, проводимый подразделением по охране труда совместно с руководителем подразделения водителей.

Он несет определенные цели и имеет некоторые особенности, связанные со спецификой водительской профессии.

Понятие

Понятие данного вида инструктажа неразрывно связано с природными условиями, в которых осуществляется вождение.

Сезонное инструктирование проводится для подготовки, как подвижного состава, так и водителей к новому сезону, соответственно, холодному или теплому.

Проводится обучение со всем составом водителей вне зависимости от категории управляемой техники.

Сроки и длительность мероприятий устанавливаются распоряжением руководства организации – приказом руководителя с обязательными визами подразделения по охране труда и иными ответственными лицами.

Также сроки проведения таких мероприятий варьируются в зависимости от климатической зоны, в которой расположена организация и условий работы.

Так, в теплых климатических зонах сезонный инструктаж осуществляется два раза в год: в середине весны и середине осени. В условиях сурового холодного климата сроки, соответственно, сдвигаются на лето и раннюю осень.

В каких случаях проводится?

Проведение сезонного инструктажа обусловлено исключительно природными и климатическими условиями.

При смене температуры изменяются и условия вождения, учитываются погодные факторы и в части оснащения и ухода за техникой.

Водители должны больше внимания в холодное время года уделять соблюдению скоростного режима, следить за состоянием обогревательных приборов и быть внимательными при снежной погоде.

В летнее время внимание водителей должно быть обращено в сторону соблюдения противопожарной безопасности, состоянии температуры двигателя и дорожной обстановке.

Именно на факторы вождения в различных климатических условиях уделяется внимание при проведении сезонного инструктажа.

Осуществление данных мероприятий по обыкновению совпадает с подготовкой автомобильной техники к определенному сезону.

Главным является обязательность проведения профилактических мероприятий по охране труда среди всех водителей не реже 2 раз за год.

При нестабильном климате или резких изменениях погодных условий руководство может назначить внеплановое прохождение сезонного инструктирования.

Порядок проведения по безопасности дорожного движения

Порядок проведения данных мероприятий составляет несколько обязательных стадий:

Выводы

Сезонное обучение выступает необходимым и обязательным средством организации автотранспорта по уменьшению нарушений правил поведения на дороге, сокращению травматизма во время эксплуатации транспорта и сохранению безопасности на дороге.

Обязательность проведения мероприятий позволяет ответственным лицам разрабатывать эффективный комплекс мер по данному виду обучения.


Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему - или

С 1 ноября 2020 ужесточили наказание за нарушение режима труда и отдыха водителей. В соответствии с поправками в (Федеральный закон от 26.07.2019 № 216-ФЗ) дифференцировано наказание за управление автомобилем без тахографа и введены новые санкции для должностных лиц, организаций и ИП за несоблюдение норм времени управления транспортным средством. В этих условиях особую значимость приобретает правильная организация проверки, обучения и информирования сотрудников перед выездом на линию.

Инструктаж по охране труда на рабочем месте (ИОТ) и дорожной безопасности (ИБДД) — в чем разница

Часто ответственные лица полагают, что раз рабочее место водителя — автомобиль, то всю необходимую информацию для безопасной эксплуатации ТС работник получит в ходе ИОТ на рабочем месте, а инструктировать его в области БДД нет необходимости. Такой подход в корне неверен, так как эти мероприятия охватывают различный круг вопросов. Проиллюстрируем разницу.

ИОТ на рабочем месте и ИБДД дополняют друг друга, а необходимость проведения и того и другого зафиксирована законодательством.

Конкретные темы инструктажей по БДД с водительским составом определяются инструктором на основании данных, приведенных в таблице 1, с учетом особенностей повседневной работы фирмы. Непосредственно при проведении могут включаться и другие вопросы, осветить которые представляется необходимым с учетом текущей дорожной ситуации.

Годовая программа инструктажа по БДД для водителей, пример

Разновидности ИБДД

В зависимости от цели, содержания, сроков и периодичности проведения, выделяют несколько типов.

Вводный инструктаж по безопасности дорожного движения

Проводится после заключения трудового договора, в день фактического допуска к работе со всеми сотрудниками, в обязанности которых входит управление ТС. Инструктировать водителей необходимо независимо от их стажа, классности и профессионального мастерства, даже если они используют для работы собственные машины, которые сдают работодателю в аренду.

Программа вводного инструктажа может включать:

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Его нужно провести, когда водитель в первый раз двигается по конкретному маршруту, транспортирует необычные для него грузы, например негабарит или опасные вещества, или перевозит детей. В организациях, осуществляющих доставку школьников к месту учебы либо специализирующихся на перевозке организованных детских групп, его надо проводить всякий раз, когда едут дети, то есть в случае необходимости и ежедневно.

В него включаются следующие сведения:

Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Когда он проводится, понятно из названия — при смене сезона. Но в связи с особенностями организации движения в весенне-летний и осенне-зимний периоды целесообразнее проводить его дважды в год — в начале весны и осени.

Программа сезонного инструктажа включает следующие вопросы:

Специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

В отличие от ИОТ, в виды ИБДД не включается внеплановый инструктаж. Его функции выполняет специальный, который стоит проводить в таких ситуациях:

  • изменилось законодательство;
  • поменялись маршрут или условия движения;
  • произошла авария, в которой участвовали сотрудники фирмы, или нанесен ущерб имуществу;
  • существует угроза различных ЧС (теракт, стихийное бедствие, техногенная катастрофа и тому подобное) или они уже произошли.

Задача инструктора в данном случае — оценить сложившуюся обстановку и дать сотрудникам, эксплуатирующим ТС, конкретный алгоритм действий с ее учетом.

Периодический инструктаж по БДД для водителей

Его проведение необязательно, так как информация практически полностью дублируется предрейсовым и специальным инструктажами. Тем не менее время от времени напоминать работникам о правилах безопасности не лишне, поэтому в крупных транспортных организациях целесообразно проводить такой инструктаж.

Образцы инструктажей по безопасности дорожного движения

Программы проведения занятий в области дорожной безопасности разрабатываются с учетом требований и норм законодательства, специфики деятельности организации, маршрутов движения, типов перевозимых грузов и сложившейся ситуации на дороге.

Чтобы облегчить коллегам работу, мы приводим типовые инструкции по БДД для водителей, скачать бесплатно их можно на нашем сайте:

  1. Общие обязанности водителей.
  2. Основы безопасности на дороге.
  3. Предупреждение ДТП.
  4. Управление автомобилем в критических ситуациях.
  5. Движение на подъеме, спуске и при поворотах.
  6. Движение в темное время суток, во время дождя и снегопада, в гололедицу.
  7. Выбор безопасных интервалов.
  8. Обгон.
  9. Пересечение ж/д путей.
  10. Особенности вождения автомобиля в весенне-летний и осенне-зимний период.
  11. Оказание первой помощи.
  12. Противодействие терроризму.
  13. Командировка.
  14. Заполнение извещения о ДТП.
  15. Обязанности при перевозке людей.
  16. Перевозка детей.
  17. Порядок эвакуации пассажиров.

Мы сформировали из этих инструкций пакет, который можно скачать одним архивом и сохранить себе на рабочий стол.

Как организовать ИБДД

Специалист, проводящий инструктажи с водительским составом по безопасности движения, может быть назначен на усмотрение директора, но важно помнить, что он должен иметь соответствующее образование и пройти аттестацию в УГАДН в установленном законом порядке. Его рабочие обязанности включают в себя:

  • разработку и участие в реализации плана работы в области дорожной безопасности;
  • подготовку программы занятий с персоналом;
  • инструктаж водителей по безопасности дорожного движения, периодичность которого определяется с учетом требований законодательства, специфики деятельности предприятия и дорожной ситуации.

Нормативной документацией предусмотрено, что факт проведения ИБДД следует фиксировать документально, но конкретная форма такого документа не установлена, определен лишь перечень сведений, которые необходимо вносить. Поэтому организация вправе утвердить свой порядок документального сопровождения таких мероприятий. На практике чаще всего используется журнал учета инструктажей водителей по безопасности движения. В него вносятся как определенные Приказом № 7 данные, так и любые другие, которые ответственный специалист сочтет необходимым. Например, в крупных организациях с большим штатом водителей и парком техники, помимо обязательных даты и вида, нужно включить в него и краткое содержание инструктажа. Проведение занятий обязательно подтверждается подписями инструктора и инструктируемого сотрудника.

Форма такого документа утверждается руководителем и вводится в действие так, как это предусмотрено инструкцией по делопроизводству (или другим аналогичным ЛНА).

Бланк журнала для заполнения

Сроки хранения таких журналов определяются на основании Перечня с учетом требований иных НПА и сложившейся на предприятии практики архивирования и уничтожения. Обычно их хранят 10 лет, но в некоторых случаях — до 50 лет.

Другие документы по БДД (положения, правила, регламенты, приказы, инструкции и прочее) регулярно обновляются, поэтому устаревшие экземпляры можно уничтожать.

При утверждении новых ЛНА взамен потерявших актуальность важно не забывать знакомить с ними сотрудников, как вновь прибывших, так и давно работающих.

Ответственность за непроведение и непрохождение ИБД

Пункт 22 Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 прямо запрещает собственникам транспортных средств допускать своих подчиненных к работе на машинах без проведения специального ИБДД: предрейсового и сезонного

Работника, отказавшегося от его прохождения, надлежит отстранить от работы со всеми вытекающими последствиями как в дисциплинарном, так и в материальном плане, до момента, пока он не пройдет ИБДД. А если он отказывается или препятствует проведению этого мероприятия, то его следует наказать — объявить дисциплинарное взыскание, например замечание или выговор. На период отстранения деньги не платят.

Собственника автомобиля, выпустившего такого работника на линию, ждет административный штраф в рамках п. 5 , даже если поездка будет безаварийна.