Сколько штраф за просроченный техосмотр. Езда на авто без страховки и техосмотра: какой штраф положен за это нарушение и кто может управлять ТС без ТО? Размер штрафных взысканий

Любой владелец автомобиля знает, что в число документов, которые необходимы для законного передвижения по дорогам, входят не только водительское удостоверение и ПТС, но и полис ОСАГО с талоном техосмотра. Обязательное страхование автогражданской ответственности позволяет автолюбителю быть уверенным в том, что в случае ДТП проблем с восстановлением автомобиля не случится, даже если у виновника аварии совсем нет денег на ремонт.

Ответственность за отсутствие страхового полиса предусмотрена действующим законодательством. Каков ее размер, и влияет ли на него отсутствие документа, подтверждающего факт прохождения технического осмотра транспортного средства?

Ответственность автовладельца за отсутствие техосмотра и ОСАГО

Прохождение технического осмотра транспортного средства является обязательным условием для оформления . При этом штраф за отсутствие талона техосмотра или истечение срока его действия действующим законодательством не предусмотрен – проблемы у владельца автомобиля могут возникнуть лишь при оформлении страховых выплат в случае ДТП.

Исключением из данного правила являются легковые автомобили, используемые в качестве такси, автобусы и грузовые автомобили, которые предназначены для осуществления пассажирских перевозок и оборудованы более чем восьмью сиденьями, а также транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов. В этом случае размер административного штрафа, налагаемого на собственника авто, варьируется в промежутке от 500 до 800 рублей.

Ответственность за отсутствие полиса ОСАГО у автовладельца может быть нескольких видов:

Штраф за езду без полиса

В этом случае предполагается, что полис у владельца транспортного средства имеется, но по каким-либо причинам он не может его предъявить (например, забыл документы дома). В этом случае сотрудник ГИБДД может ограничиться устным предупреждением или выписать штраф в размере 500 рублей. Данная норма установлена ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ.

Штраф за отсутствие полиса

Если собственник транспортного средства не застраховал его в установленном законом порядке, то, в соответствии с ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, на него налагается административный штраф в размере 800 рублей.

Штраф за использование полиса с истекшим сроком действия

Если срок действия страхового полиса, предъявляемого владельцем, закончился, размер штрафа составит 800 рублей, т.к. действующее законодательство не определяет понятие «просроченная страховка» и приравнивает ее к полному отсутствию полиса у автовладельца.

Штраф за езду вне периода использования

Ч. 1 ст. 12.37 КоАП предусматривает ответственность за подобное правонарушение в виде штрафа в размере 500 рублей. Эта статья применяется в том случае, если собственник транспортного средства оформил страховку, которая действует только на протяжении определенного периода времени, например, в летний сезон, который начинается в апреле и заканчивается в октябре. В том случае, если управление автомобилем будет осуществляться в иное время, его владелец понесет административную ответственность.

Размер штрафа, налагаемого на автовладельца за вождение автомобиля при отсутствии страховки и талона техосмотра, может варьироваться в зависимости от ряда факторов: категории транспортного средства, срока действия полиса ОСАГО и т.д.

Техосмотр — выдача карты с результатами диагностики транспорта, подтверждающая работоспособность авто.

Получить полис ОСАГО невозможно без наличия техосмотра, равно как и вождение транспорта без этих бумаг строго наказывается сотрудниками ГИБДД.

Закон о техосмотре претерпел значительные изменения более, чем по 60 пунктам. Как же теперь выглядит процедура техосмотра и нужен ли он вообще?

В России имеется административная ответственность в виде штрафов за вождение транспорта без техосмотра. Не все это знают, но не каждого водителя могут оштрафовать сотрудники ГИБДД при обнаружении отсутствия диагностической карты.

Штрафы назначаются:

  • Водителям любого общественного транспорта: такси, автобусов, маршрутных такси;
  • Водителей транспорта, занимающихся перевозкой грузов, признанных опасными.

Автолюбители из этих категорий могу быть наказаны штрафом в размере 500 — 800 руб .

Всем остальным водителям штрафы за отсутствие техосмотра не назначаются.

При этом, забывать про прохождение техосмотра все же нельзя, законом предусмотрены иные меры для подталкивания водителя к обязательному диагностированию.

Дело в том, что получить полис ОСАГО без диагностической карты теперь нельзя . А уже за езду без страховки , которые мало понравятся водителям.

В отношении оформления полисов ОСАГО закон также претерпел некоторые изменения. Ранее заключение договора ОСАГО было возможно только если до окончания срока действия диагностической карты осталось не менее полугода. Теперь сделать ОСАГО могут все водители, имеющие талон о прохождении техосмотра, даже если его срок истечет на следующий день после получения полиса.

Техосмотры больше не нужны

Но не для всех. К сожалению, транспортные средства по-прежнему подлежат обязательной диагностике, так что процедуру техосмотра планово придется проходить автовладельцам так же, как и раньше.

Введение обязательного техосмотра в РФ обусловлено печальной ситуацией на дорогах — почти половина аварий происходит из-за неисправности различных механизмов транспорта. Необходимость следить за состоянием авто нацелена, в первую очередь, на самих водителей, а также на окружающих людей, которые могут попасть под удар при ДТП.

Однако некоторые автовладельцы остаются в стороне от хлопот с техосмотром .

Определить, нужно ли проходить осмотр, можно по следующим пунктам:

  • Автомобиль является легковым, либо грузовым, но с массой менее 3,5 тонн;
  • Автомобиль моложе 3-х лет.

Владельцы транспорта, подпадающего под данные критерии, освобождаются от необходимости получать диагностическую карту . Все остальные автолюбители, по-прежнему, обязаны проходить техосмотр в стандартный срок.

Это интересно! Новые ТС, не достигшие трехлетнего возраста не только не должны проходить техосмотр, владельцам не выдается талон о состоянии авто, т.к. этот транспорт в принципе не подлежит досмотру.

Покупка диагностической карты

Практика покупки талона о техосмотре вместо прохождения диагностики распространена, особенно широко она использовалась ранее. Суть в том, что автовладелец платит сумму, равную стоимости настоящего техосмотра, но при это просто получает диагностическую карту на руки.

Конечно, сделать диагностику автомобиля лучше по-настоящему, и на это есть несколько причин:

  • Система принудительного техосмотра, как говорилось ранее, нужна для повышения безопасности на дорогах. Проверив свой автомобиль на наличие неисправностей, водитель уменьшает риски возникновения угрозы своей жизни, своих близких, окружающих;
  • Выдача полисов ОСАГО объединена в сеть, которая позволяет отслеживать наличие диагностических карт у клиентов страховых компаний. Подделка настоящей карты – очередной штраф в копилочку недобросовестного водителя.

Прохождение техосмотра – необходимая процедура. Да, закон усовершенствован, и некоторые категории водителей имеют право не проходить диагностику автомобиля в первые 3 года после покупки нового ТС. И штрафов водителям более старых авто не назначают, однако техосмотр нужен, в первую очередь самим водителям для безопасного передвижения по дорогам для себя и окружающих.

Отсутствие техосмотра – большой «пробел» в биографии автолюбителя. Это значит, что собственник транспортного средства не понимает ответственности за эксплуатацию неисправного железа. Такой «конь» может легко стать причиной ДТП.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

И возмещать убытки тогда придется не из «кошелька» страховой компании: компенсация ущерба планируется только за счет виновника трагедии в полном объеме и по суду.

В данном случае страховщик использует право регрессивного порядка:

  1. При обращении в страховую компанию потерпевшей стороны страховщик выплачивает убытки в полном объеме.
  2. С помощью искового заявления юрист страховой компании вызывает виновную сторону в суд в качестве ответчика.
  3. Представитель страховой компании просит судью признать виновника, у которого нет техосмотра, лицом, которое несет полную ответственность за убытки, причиненные потерпевшей стороне.
  4. Суд принимает решение в пользу страховой компании.
  5. Решение вступает в силу.
  6. В качестве регрессивного права страховщик получает обратно деньги, выплаченные ранее потерпевшей стороне.

Закон о штрафах

Другая неприятность – штраф, который может быть оформлен инспектором ДПС. Обычно он назначается по протоколу об административном правонарушении. Вместе с этим, может наступать уголовная ответственность (арест, обязательные работы) или лишение водительских прав на длительный срок.

За шесть лет введения новых правил получения ОСАГО после техосмотра на аккредитованной станции стали заметны недостатки закона «О безопасности движения».

Система дала сбой, так как многие автолюбители, чтобы не терять время, попросту покупают документ. Такая фальшивая диагностическая карта, тем не менее, дает легальное право на оформление договора обязательного страхования.

Её подлинность проверяется лишь при фиксации дорожно-транспортного происшествия.

Власти на местах решили принять новый нормативный акт, который не позволял бы автолюбителям пользоваться фальшивыми документами. Законопроект обсуждался в августе 2019 года и пока не принят в окончательной редакции.

Вот его некоторые положения:

  1. Законодатели считают, что проверку легального техосмотра нужно производить через систему видеофиксации. Камеры, установленные на парковках в центре города, обязаны выявлять нарушителей. Они будут сверять номера припаркованных автомобилей с данными ЕАИСТО (единой базы технического осмотра).
  2. Если в информации с официального сайта РСА отсутствуют данные транспортные средства, то собственник автомобиля получает по почте квитанцию о штрафе.

  3. Для аккредитованных станций ТО предусмотрены санкции за выдачу поддельных документов. Инженер-техник должен отвечать за свою подпись. Иначе, по нескольким эпизодам назначается уголовная ответственность.

Самому оператору выписывается штраф в размере от 50 тысяч рублей. В подобном случае крупные автосалоны вынуждены заплатить в бюджет муниципалитета до 300 тысяч рублей.

Как влияет прохождение на полис ОСАГО

Без технического осмотра нового образца не получишь страховку. Страховые компании на местах не проверяют документ установленного образца на предмет подлинности. Липовые бумаги пока «в ходу».

Вся процедура оформления ОСАГО выглядит следующим образом: страховщики попросту записывают номер в анкету заявителя. Они не делают проверки по ЕАИСТО.

И только в исключительных случаях (авария, форс-мажор), бумага досконально изучается юристами компании.

Собственно говоря, владелец легкового автомобиля не будет привлечен за фальсификацию документов и во время рейдовой проверки ГИБДД. Инспектор лишь потребует предъявить полис ОСАГО. А этот документ косвенно свидетельствует об отсутствии проблем с законом о техосмотре.

Другое дело – водители такси, автобусов, грузовых машин, предназначенных для перевозки опасных и легко воспламеняющих веществ. Для этих категорий транспортных средств предусмотрен строгий контроль и учет технической пригодности.

Как известно, ДТП с участием большого количества людей и большегрузов отличаются тяжелыми последствиями, в том числе для здоровья и жизни людей: взрослых и детей.

Штраф за просроченный техосмотр

Согласно штрафы легко выписываются владельцам частных компаний и индивидуальным предпринимателям:

  1. Занимающимся пассажирскими перевозками по схеме такси (машины с желтыми шашечками).
  2. Собственникам грузовых автомобилей (газелей, автобусов), которые специально переоборудованы для перевозки людей.
    Число пассажирских мест здесь превышает или равно семи (с местом для водителя количество составляет ровно восемь).
  3. Перевозчикам, осуществляющим деятельность по транспортировке опасных грузов.При эксплуатации данных транспортных средств по закону ответственность наступает один раз в полгода. Это значит, что собственники обязаны прибыть на аккредитованную станцию технического обслуживания один раз в шесть месяцев.

За несоблюдение закона юридические лица несут персональную, административную и иногда даже уголовную ответственность.

Водителей транспортных средств, предназначенных для личного пользования, вопрос о плановом проведении техосмотра волнует не так часто. Так, владельцам новых легковых автомобилей с годом сборки 2015, 2019 и 2019 года не стоит торопиться.

Техосмотр с них потребуется только на третий год эксплуатации машины.
Далее – периодичность осмотра устанавливается как один раз в два года. Такая «халява» длится всего 4 года. Для легковушек с семилетним сроком пользования техосмотр необходимо проводить не реже чем один раз в год.

Внимание! Автолюбитель имеет право внепланово провести процедуру технического контроля.

Размер штрафных взысканий

Чаще всего штраф за техосмотр подменяется на санкции за отсутствие полиса ОСАГО. Согласно КоАП, наказание за езду без страховки– незначительная сумма, не превышающая 800 рублей . Но, если эти деньги платить каждый день или через день, то «набегает» много.

Не стоит забывать, что выезд из дома без документов на управление автомобиля запрещен. Просроченный полис ОСАГО свидетельствует о том, что автомобиль не проверен на станции технического контроля.

Как итог:

  1. В худшем случае инспектор по безопасности движения снимет государственные номера и эвакуирует машину на штрафную стоянку. Расходы за эвакуацию и за хранение (размещение) авто на стоянке возмещаются за счет владельца. Гаишник выписывает протокол об административном правонарушении с суммой в 800 рублей , которые погашаются в течение одного месяца.
  2. В лучшем случае специалист дорожно-патрульной службы назначит автовладельцу штраф размером в 500 рублей . Основания для этого – водитель не вписан в действующий полис или страховка утеряна (забыта).

Первичный

В августе этого года были попытки ввести санкции по отношению к недобросовестным водителям, которые покупают поддельные диагностические карты. Так как фактически штрафы за отсутствие ТО отменены, будет разработан новый способ наказания.

Это – административное правонарушение в размере от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей. Но пока не было прецедентов.

Внимание! Для юридических лиц последствия нелегального приобретения диагностики оцениваются в больших масштабах – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Повторный

Пункт пятый статьи касается всех правил дорожного движения и гласит, что за одно и то же деяние не платят дважды. То есть, если гаишник остановил автомобиль для проверки документов дважды в сутки, то он не имеет права оформить повторный протокол по одному и тому же поводу.

Но есть некоторые условия:

1) Чтобы не оштрафовали повторный раз, нужно проехать не более 10 км от места первой «встречи».
2) Водитель сразу после оформления протокола не возвращался домой, а продолжал движение в том же самом направлении.

Автолюбителям не стоит надеяться на благосклонность сотрудников дорожной полиции. Движение по российским дорогам без оформления полиса ОСАГО категорически запрещено.

При выявлении этого недостатка владелец авто должен немедленно принять меры:

  1. Найти в черте города аккредитованную станцию технического осмотра.
  2. Сверить наименование фирмы с данными сайта Российского Союза Автостраховщиков.
  3. Позвонить в компанию и узнать стоимость услуги.
  4. Записаться на осмотр.
  5. Заплатить деньги за оказание услуги через терминалы банка.
  6. Подготовить машину к осмотру инженером-техником.
    проверить исправность тормозной системы;
    продиагностировать работоспособность рулевого управления;
    проверить функционирование стеклоочистителей, омывателей;
    заменить перегоревшие лампочки фар;
    положить в багажник непросроченный огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки;
    снять тонирующую пленку с передних стекол;
    заменить лобовое стекло, если трещины расположены в зоне работы стеклоочистителей.
  7. К назначенному времени прибыть на станцию технического контроля.
  8. При фиксации неполадок устранить технические проблемы в течение 20 дней.

Стать причиной аварии по причине неисправного автомобиля – неприятность, которая грозит финансовыми трудностями.

Безопасность передвижения на дорогах обеспечивается путем прохождения транспортными средствами технических осмотров и выявление неисправностей. Процедура занимает определенное время и не все ответственные граждане Российской Федерации ее выполняют.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Вследствие отсутствия подтверждающих документов о прохождении ТО автовладелец штрафуется на определенную сумму.

За какое время необходимо пройти

Ни для кого не секрет, что прохождение техосмотра обязательно для всех водителей. Однако цены и требования к эксплуатации и состоянию автотранспорта с каждым годом меняются, ужесточаются контроль.

До изменений в законодательстве, что произошли в 2102 году, все владельцы автомобилей, у которых при себе не было талона техосмотра, получали штраф.

Сейчас, когда сотрудникам ГИБДД запретили требовать данный документ, а саму бумагу заменили ситуация немного изменилась.

Причина не в смене подтверждающего документа и его внешнего вида. Штрафы как были, так и остались. Только категория людей, что попадает под санкции, стала определяться видом и маркой автомобиля. Согласно законодательству инспектор ГБДД не имеет права требовать у вас данный документ.

То, как часто необходимо проходить техосмотр и какое время отводится на процедуру, зависят от марки и возраста транспортного средства.

Автомобилям, не достигшим трехлетнего возраста, технический осмотр не нужен. Соответственно и диагностическая карта не обязательна.

Точно по такому принципу действуют «льготы» и на грузовые машины, чья масса не превышает 3.5 тонны. К этой категории относятся и мотоциклы, полуприцепы и прицепы не старше 3 лет.

Когда ваше транспортное средство находится в эксплуатации более 3 лет, то для получения полиса ОСАГО необходимо прохождение проверка исправности машины. Проверка соответствия машины условиям безопасности проводится раз на 2 года. Если автомобиль старше 7 лет – осмотр проводится каждый год.

Что касается грузового транспорта, чья масса превышает 3.5 тонны, то проверка исправности автотранспорта производится ежегодно. Если вы купили авто в 2012, то пройти ТО необходимо в 2018, 2018, 2019 и потом каждый год.

Пройти техосмотр можно и раньше указанного срока на диагностической карте. Такая процедура может быть востребована за рубежом, куда при въезде проверяются документы, и появляется необходимость иметь запас в эксплуатации и разрешение на передвижение по стране.

Если при прохождении ТО вам отказали в выдачи диагностической карты, то необходимо пройти проверку повторно.

Устранение неисправностей и дефектов транспортного средства происходят в течении 3 недель после первого осмотра. У автовладельца есть возможность пройти повторную проверку у того же оператора технической станции.

При повторном осмотре эксперты проверяют только неисправные места. Плата осуществляется не в полном размере.

Водители каких автомобилей наказывается чаще

Количество штрафов и их суммы непременно растут. Никто не хочет оказаться и стать следующей жертвой гаишников. Для этого необходимо соблюдать правила и нормы, прописанные в законодательстве.

Однако те, кто хочет обхитрить закон и не приводит в соответствие автомобиль с правилами безопасности, часто платит вдвое больше. Согласно статистике ГИБДД, наиболее популярные машины, которые штрафуются чаще всего – это автотранспорт отечественного производителя.

Объясняется это по той причине, что владельцы данных авто обычные, среднестатистические граждане, чей доход не отличается большими суммами.

Следовательно, они не хотят тратить дополнительные средства на прохождения техосмотра, получения ОСАГО.

Данная процедура может по цене обойтись им в половину, а то и больше стоимости машины. Ведь возраст автотранспорта большой и для устранения всех неполадок требуется очень много денег, что автолюбители считают не рентабельным.

Какой штраф за отсутствие или просрочку техосмотра в 2018 году

Когда штрафовать за отсутствие ТО и предъявлять претензии могли сотрудники ГИБДД, то передние стекла машин были завешаны наклейками – талонами ТО.

В связи с вступившими в закон правилами процедура наложение штрафов изменилась. Водителям легковых автомобилей можно вздохнуть с облегчением, изменения пошли в их пользу.

Согласно законодательству и , ответственность за отсутствие техосмотра лежит на автовладельцах машин. Штрафные санкции предъявленные владельцу транспортного средства в этом случае лежат в пределах от 500 до 5000 рублей.

Когда вы совершаете покупку автомобиля, то о техосмотре думается в последнее время. Владельцам легковых автомобилей упростили процедуру.

Обязательное прохождение ТО не отменили, однако есть некоторые привилегии для обладателей следующего автотранспорта:

  • легковые автомобили;
  • мотоциклы;
  • грузовые авто до 3.5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы.

Новшеством именно для этого транспорта стало необязательное прохождения ТО, а именно тем, чей возраст не превышает 3 лет со дня производства.

Еще одним преимуществом стала упрощенная и быстрая процедура самого осмотра. Проверить на исправность свой автомобиль можно в любой точке страны.

Для проверки автомобиля на исправность требуются следующие документы – это паспорт гражданина и свидетельство о регистрации машины.

Как говорилось ранее, сотрудники ГИБДД не имеют требовать диагностическую карту.

Однако полис ОСАГО попросить имеют право, что взаимосвязано. В случае его отсутствия на вас может быть наложен штраф в размере 500 рублей . Так наказываются водителя, что едят на незастрахованных авто.

Такое наказание предусмотрено для автовладельцев, что передвигаются по дорогах, и имеют страховки, которые не охватывают существующий период. В случае просрочки страховки налаживается штраф в размере 800 рублей .

Из просроченного техосмотра и соответственно и полиса ОСАГО страховые компании начали искать выгоду, и нашли ее. В случае попадание автотранспорта в ДТП, страховщики предъявляют требования, что равняется размеру сумме выплаченной за нанесенный ущерб в ДТП.

Согласно вступают новые правила наложения штрафов. Легковые автомобили и грузовики до 3.5 тонн, а так же мотоциклы, прицепы и полуприцепы полностью освобождаются он наложения штрафов.

Штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году для юридических лиц распространяется на следующие автомобили:

  • такси (легковой автомобиль);
  • автобус (перевозка людей);
  • автотранспорт, что перевозит опасный груз;
  • грузовики, которые могут перевозить больше 8 человек.

Автовладельцы данного транспорта облагаются штрафом 5 000 рублей либо идет лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Двигатель должен иметь объем больше 50 см3, а возможная скорость передвижения должна превышать 50 км/час.

Как за отсутствие техосмотра, так и за его просрочку налаживаются штрафы разных размеров. Право не возить с собой диагностическую карту не разрешает вам не проходить техосмотры. Ведь процедура сделанная на вашу пользу и с заботой о здоровье.

Кто оплачивает: водитель или владелец авто

Очень важный и актуальный вопрос, что вызывает интерес у многих автолюбителей – это кто будет платить за отсутствие техосмотра водитель или владелец машины? Такая ситуация может возникнуть если автотранспорт используется по доверенности.

Согласно законодательству за езду без диагностических карт несут водителя автотранспорта, если он за рулем:

  • грузовика;
  • автобуса;
  • такси;
  • другой спецтехники.

Владелец, на которого документально оформлена машина, не несет никакой ответственности за отсутствия или просрочку подтверждающего документа либо полиса ОСАГО.

Как и где оплачивается

В результате увеличения суммы штрафов увеличился и срок их оплаты. Большинство людей думают, что плату необходимо внести за месяц после официального утверждения. Но согласно изменениям в 2018 году штраф в ГИБДД выплачивается в течении 60 дней.

В случае, если нет денег погасить штраф за отсутствие технического осмотра одним платежом у вас появляется возможность взять рассрочку или отсрочку – на 1 месяц.

Чтобы попасть о соответствовать льготным требованиям, необходимо написать заявку и подтвердить ваше тяжелое материальное положение.

Если штраф за отсутствие диагностической карты по каким-то причинам был не оплачен, и с момента официального постановления прошло больше 2 лет, то платить его не нужно.

Но если про штраф можно забыть, а 2 года, то вам отводится 90 дневной срок на погашение, после которого налаживаются большие суммы и принудительное «выбивание» денег.

Ко всему вам назначат исправительные работы до 50 часов, возможность покинуть страну либо арестуют на 15 суток. Плата за штрафы осуществляется по номеру счета в соответствующих пунктах через терминалы, I-BOX.

Правила прохождения технического осмотра транспортного средства изменились; в том числе, эти изменения коснулись статей КоАП, которые предусматривают штраф за езду без техосмотра. Если раньше без талона техосмотра нельзя было совершить определенные «действия» с автомобилем, то новые поправки в законодательство предусмотрели «послабления» для водителей некоторых категорий транспортных средств.

Штраф за техосмотр

Часть 2 статьи 12.1 КоАП устанавливает ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей, если водители следующих транспортных средств не прошли техосмотр:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • специальных автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов;
  • грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, если число мест для сидения - не менее 8, не считая места водителя.

Только водители вышеуказанных транспортных средств могут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа за отсутствие талона техосмотра (диагностической карты).

Но если в нарушение данной статьи транспортное средство все равно продолжает эксплуатироваться, то при выявлении факта отсутствия прохождения техосмотра эксплуатация транспортного средства запрещается.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что сотрудники ГИБДД не имеют право требовать талон техосмотра (диагностическую карту) от владельцев иных транспортных средств. Но это не означает, что про техосмотр можно забыть!

Теперь ситуация выглядит следующим образом: без талона техосмотра или диагностической карты невозможно получить полис ОСАГО. Да, это является основанием для отказа в заключении договора ОСАГО.

До июля 2012 года действовало правило, в соответствии с которым для получения полиса ОСАГО до окончания действия техосмотра должно быть не менее 6 месяцев. Но в июле эту норму отменили: теперь вы можете страховать машину, даже если срок действия диагностической карты истечет на следующий день, и вам не имеют право отказать в заключении договора страхования.

Техосмотр: что это такое и для чего он нужен?

Техосмотр проводится по правилам, утвержденным еще в 2012 году. Техосмотр не проходят в первые 3 года эксплуатации легковые автомобили массой до 3,5 тонн, полуприцепы, прицепы и мотоциклы.

На техосмотре проверяют:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • внешние световые приборы;
  • работу стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • двигатель;
  • шины и колеса;
  • прочие элементы конструкции автомобиля.

Техосмотр можно пройти в любом месте, где это разрешено, независимо от места регистрации автомобиля и его владельца.

Не знаете свои права?

Давайте остановимся на сроках прохождения техосмотра для легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов:

  • новый автомобиль - 3 года ничего не делаем;
  • автомобиля со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет - проходим техосмотр каждые 2 года;
  • если автомобиль «старше» 7 лет - каждый год.

Для грузовых автомобилей массой больше 3,5 тонн или транспорта со спецсигналами и предназначенного для обучения вождению - каждый год.

Такси, автобусы, грузовые автомобили с числом мест более 8 и специальный транспорт для перевозки опасных грузов - каждые 6 месяцев.
Если после прохождения техосмотра меняется владелец авто, то повторно проходить его не требуется, «старая» диагностическая карта считается действительной до момента истечения срока техосмотра.

Если диагностическая карта утеряна, то автовладелец может обратиться к любому оператору, проводящему технический осмотр за дубликатом. Почему к любому, а не к тому, у которого проходили техосмотр? Потому что все сведения берутся из единой автоматизированной базы. За выдачу дубликата придется заплатить 1/10 суммы техосмотра.

Отсутствие техосмотра: негативные последствия и как их избежать?

Если техосмотра нет или срок действия диагностической карты закончился, а вы стали виновником ДТП, то страховая компания после всех выплат пострадавшему имеет право подать на вас регрессный иск. Но данное правило распространяется только на владельцев тех транспортных средств, которым необходимо проходить техосмотр 1 раз в 6 месяцев. К остальным регресс не применяется.

Вторым негативным последствием для вышеуказанных категорий автомобилей будет наложение штрафа и запрет эксплуатации транспортного средства.

Если вы вовремя не прошли техосмотр, то каким образом вы можете быть спокойными за состояние своего автомобиля? А что если технические неисправности приведут к последствиям?

Для того чтобы избежать всех непредвиденных ситуаций, лучше всего задуматься над вопросом прохождения техосмотра. Его максимальная стоимость устанавливается в каждом субъекте РФ индивидуально. Кроме того, новыми правилами с 2012 года значительно сокращено время прохождения техосмотра.