Стандартный цвет флага евросоюза. Флаг Евросоюза: история и значение

Ровно 60 лет назад, 8 декабря 1955 года, был утвержден флаг Совета Европы - нынешний флаг Евросоюза.

История о том, как и почему на флаге Европы появились 12 золотых пятиконечных звезд на синем фоне, очень любопытная, и мало кто ее знает. Любопытным является то, что на её флаге зафиксирован символ Богоматери. Богородицу очень часто изображают с 12-ю звездами в виде нимба вокруг головы - в соответствии со строками из Откровения апостола Иоанна Богослова: «…явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд» (Откр. 12,1-2).

Символическое значение европейского флага

После дальнейшего обсуждения текущее число двенадцати звезд в конечном счете выбрано в качестве символа полноты. Впоследствии Совет Европы призывает другие европейские институты принять тот же флаг. Европейский флаг является одновременно символом Европейского союза и символом единства Европы.

Круг позолоченных звезд представляет собой солидарность и гармонию между народами Европы, а шипы звезд не касаются друг друга, поэтому круг остается открытым, а это означает, что Европа остается открытой для мира. Число звезд неизменно и никогда не связывалось с числом государств-членов, как часто считают. Он также имеет символическое значение: число 12 является символом совершенства, полноты и единства. Это соответствует 12 часам дня и ночи и 12 месяцам года.

Когда в Страсбурге в 1949 г. только-только был создан Совет Европы, возникла идея сделать для этой организации герб и флаг. Был объявлен конкурс среди европейских художников. Выиграл его ревностный католик, француз Арсен Хейтс. Это был совсем молодой человек, очень горячей веры. В эскизе флага он представил звезды так, как обычно они изображаются в нимбе Богородицы в западной традиции.

Вот его официальное описание, данное Европейским Союзом: «флаг представлен кругом из 12 звезд золота на синем фоне, звезды символизируют идеалы единства, солидарности и гармонии между народами Европы», Почему не меньше, так как Европа была основана в шесть, и почему не больше, так как сейчас насчитывается 28 государств-членов?

Пресс-служба просит некоего Арсена Хайца, чиновника на том же совете, предложить проект будущего флага. По словам Пола Рейно, «можно было бы сказать, что на лугу высыхает пара трусов». Он разработал синий флаг, на котором стоят 12 звезд чудесной медали.

На удивление всех, именно его работа победила. Конечно, когда выбрали рисунок, не говорили прямо о его Богородичном значении, сказали, что 12 звезд - это как знак полноты. И несмотря на то, что лишь 6 государств входили тогда в Совет Европы, а сейчас их уже 47, всё равно в изображении флага оставили число 12. Первоначально это были серебристые звезды на голубом фоне. Как известно, голубой - цвет Богородицы. Но потом из серебристых они стали золотыми.

Он старался не раскрывать источник своего вдохновения, и члены совета видели там только безоблачное голубое небо и символическое собрание номера 12. В то время европейское сообщество угля и стали, предки нашей Европы, включало в себя только шесть государств-основателей: Франция, Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды и который затем назывался Западной Германией.

Недавно его вдова подтвердила эту историю и оправдала усмотрение ее мужа: «Необходимо было сохранить секрет, потому что это не только католическая религия в Европе». Не говоря уже о всех атеистах, которые бы вернули его проект, начиная с французского государства, светского по своей природе.

В настоящее время мало кто помнит, откуда именно такой флаг у Евросоюза. Думаю, даже если европейцев спросить, большинство не смогут ответить, что это за звёзды. А ведь Богоматерь считается Покровительницей, Путеводительницей Европы, хотя многие и не хотят об этом знать.


Если вы собираетесь ходить в собор после голосования, поднимите голову на окна. Необычно видеть великолепную Девы Марию, одетую в синий цвет, с 12 золотыми звездами в круге вокруг ее головы. И даже день, когда нет выборов. Символическая интерпретация флага должна быть ориентирована на его символическое и геральдическое описание. В символическом описании говорится, что «На синем фоне неба звезды, представляющие народы Европы, образуют круг в знак Они относятся к числу двенадцати, символу совершенства и полноты».

В геральдическом описании говорится: На лазурном фоне круг, состоящий из двенадцати золотых звезд с пятью спицами, точки, которые касаются друг друга не. Круг не имеет начала или конца, никакого направления или ориентации, он однородный, совершенный, неделимый, и круг сам по себе является символом единства, абсолюта и совершенства. круг, все точки окружности равноудалены от центра, и именно по этой причине он представляет собой союз европейских народов, к которому относится формальное символическое определение, - и это не совпадение.


29.10.2010
С. Мудров


Новый Вавилон. Религиозные аспекты европейской интеграции

Комитет 2012: Настоящий доклад был подготовлен для Международных Кирилло-Мефодиевских чтений, посвященных Дням славянской письменности и культуры (Минск 24-26 мая 2006 г.). На наш взгляд этот доклад полезен для осмысления тенденций, происходящих в Европе и мире. После доклада – дополнения и комментарии Комитета 2012

Но он также представляет собой совместную позицию государств-членов. Они освещают ночное небо и вращаются вокруг полярной звезды: поэтому они считаются символами космического порядка. На флажках звезда представляет независимость, единство, свободу, обновление и надежду. Не случайно он часто появляется на флагах многих стран, которые являются бывшими колониями, и в странах исламских стран, где они связаны с полумесяцем. Когда существует более одной звезды, они обычно указывают единицу измерения, то есть они используются для подсчета федеративных состояний, провинций, географических районов, приходов, островов, народов.

Европейская интеграция, традиционно понимаемая как упрочение связей между странами-членами Европейского союза, изучается, как правило, в сугубо светском аспекте. Исследователи обычно обращают внимание на такие моменты как введение евро, вступление в ЕС новых членов, эффективность общей сельскохозяйственной и рыбной политики, дальнейшая централизация Союза. Другими словами, описание европейского строительства замыкается в политико-экономическом пространстве. Духовно-нравственные и религиозные моменты отодвигаются на задний план, а чаще всего объявляются “неуместными” или вовсе игнорируются.

Звезды европейского флага - звезды с пятью спицами, которые не касаются, также называемые пентаграммой или пентаклем. Поскольку звезда с пятью лучами может быть нарисована с помощью одной замкнутой пересеченной линии, пифагорейцы приписывают ей мистическое значение совершенства. На европейском флаге пентаграмма прекрасно сочетается с кругом, что также является символом совершенства. Таким образом, пятиконечная звезда является символом человека как личности, которая имеет пять пальцев, пять чувств, пять оконечностей, и если точки звезд не касаются, это означает, что круг остается открытым. Европейский Союз, следовательно, не является закрытым обществом, это не крепость, как часто говорят с негативной коннотацией, напротив, Европейский союз, прежде всего, открыт для присоединения европейских государств а во-вторых, как активный субъект международного сообщества, он открывается во внешний мир и участвует в жизни международных отношений.

Такого рода односторонний и предвзятый подход отражает некоторое недопонимание цивилизационной сущности “великого европейского проекта”. Утверждать, что религия для Европейского союза пуста и безотносительна, значит закрывать глаза на очевидные факты и, выражаясь фигурально, за деревьями не видеть леса. В действительности – и это будет продемонстрировано на страницах моего доклада – религиозные аспекты европейской интеграции имеют принципиальное значение, а их анализ позволяет оценить Европейский союз с богословской точки зрения.

Число звезд неизменно и фиксировано в двенадцать. Число двенадцать считается идеальным числом. Он находится в основе вавилонской цифровой системы. Двенадцать - это месяцы года, двенадцать часов дня и ночи, двенадцать богов Египта, двенадцать божеств двенадцати, Олимпе, составляющие с пятого века до нашей эры греческий пантеон, двенадцать башен колесниц в Древней Греции, двенадцать произведений Геракла в греческой мифологии, двенадцать таблиц, составляющих первую кодификацию Римское право, двенадцать рыцарей круглого стола короля Артура в кельтской традиции, двенадцать дверей скандинавского рая.

Религиозный символизм ЕС

Романо Проди, президент Европейской комиссии в 1999-2004 гг., выступая в мае 2003 года на заседании Группы по духовному и культурному измерению Европы, отметил, что тема религии в европейской интеграции “очень важна”, поскольку “политическая конструкция Европы не может игнорировать вопрос взаимоотношения с религией” . Слова высшего чиновника Евросоюза не были чем-то необычным: президент Еврокомиссии констатировал общеизвестные факты. Более того, Романо Проди изъяснился слегка расплывчато (”дипломатично”): на практике политическая конструкция ЕС не только не игнорирует, но и напрямую вбирает в себя символы, имеющие религиозное происхождение.

Кроме того, число двенадцать является частью иудео-христианской символики. Древо жизни несет двенадцать плодов: двенадцать сынов Иакова, патриархов, колен Израилевых, врата небесного Иерусалима, Моисей посылает двенадцать исследователей в земли Ханаанские, двенадцать - корзины, в которых есть двенадцать - это легионы ангелов, упомянутые Иисусом после поцелуя Иуды, а двенадцать - апостолы, а число двенадцать - произведение умножения трех, божественная фигура с незапамятных времен и четырех, фигуры Земли, которая имеет четыре кардинальных точки, так что двенадцать будут символом «союза между божественным и земным миром», который, как мы знаем, олицетворяет центральную тайну христианства.

Приведу несколько примеров. Так, ЕС использует атрибуты, подпадающие под библейское описание. К символам, имеющим религиозное значение, можно отнести флаг Евросоюза, гимн ЕС, здание Европарламента в Страсбурге, картины и скульптуры в официальных учреждениях Союза. При этом религиозный символизм склоняется в негативную сторону, ассоциируясь с силами мирового зла, противящегося христианству, высокой духовности и нравственности. Таковы, по моим наблюдениям, ассоциативные образы почти всех атрибутов ЕС, за исключением, пожалуй, флага Союза. Попытаюсь обосновать свою точку зрения.

Двенадцать, сопровождаемые звездами и короной звезд, вспоминают, как уже было сказано, видение Богоматери Апокалипсиса и составляют символ превосходства популярной марионеальной иконописи. Они также имеют выразительную и символическую ценность. Прямоугольник флага синий, цвет неба и вселенной, а синий цвет традиционно является цветом европейского континента, так как многие парламентарии сослались на этот символизм в подготовительной работе к усыновлению от Совета Европы. Синий цвет камня Девы Марии - это синий сапфир, который в книге Откровения поддерживает основы крепостных валов нового Иерусалима; синий цвет мантии Марии.

Флаг ЕС

Полотнище с изображением двенадцати звезд на голубом фоне. Количество звезд не зависит от числа членов Союза (в настоящее время в ЕС входит 25 государств).

В официальном комментарии, распространяемом в англоязычных материалах Еврокомиссии, говорится, что двенадцать звезд символизируют “совершенство и полноту”. Но в этом сокрыта только часть информации. Интернет-страничка Еврокомиссии на шведском языке изъясняется более полно: “двенадцать звезд имеют библейское происхождение”! (Hagevi 2002, 768)

Европейский флаг, как мы видели, удовлетворяет всем условиям, необходимым для создания идеальной эмблемы: адекватный символ, простой, легко интерпретируемый, легко узнаваемый, гармоничный, оригинальный, а также простой для воспроизведения. Будьте уверены, европейский флаг не изменится. Последний изначально был флагом Совета Европы, а Леви, как директор по информации и печати в Совете Европы, было поручено выполнить проект по флагом. Каково же символическое значение этой эмблемы?

Леви написал генеральному секретарю Совета Европы Жаку Камилле Парижу предложение представить эмблему. Он представляет «красный крест, как символ наднациональной благотворительности». Эмблемой и девизом, украшавшим переднюю крышку, были красный крест и золотое солнце.

Действительно, в 12-й главе Откровения Св.Иоанна Богослова есть следующие строки:

“И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд” (Откр. 12:11).Католики предполагают, что жена символизирует Деву Марию. Отдельные неопротестанты, критикуя католические воззрения, заявляют, что за библейским описанием скрывается Израиль. Православное толкование, исходящее из контекста всей главы, указывает на жену как на символ Церкви Христовой.

Красный крест крестовых походов средневековья является самым старым символом наднационального европейского союза. Сегодня это эмблема международного гуманизма. Солнце - это дух Европы, чье сияние просвещает весь мир. Какова была цель этого письма? Как вы знаете, обзор европейского флага, организованный Советом Европы, дал значительное большинство относительно флага Красного Креста на золотом солнце на синем фоне.

Единственная трудность - это противопоставление турков символу креста. Леви, добавив, что, по его мнению, «флаг европейской армии, который содержит только христианские государства, должен быть без роста, флаг Советов Европы должен добавить полумесяц». Из 46 положительных ответов двадцать три были в пользу панъевропейского флага.

Для нас, впрочем, важно другое: двенадцать звезд на флаге ЕС-это, во-первых, символ действительно религиозный, а, во-вторых, один из немногих (не исключено, что единственный), не имеющий негативной, противохристианской окраски.

Гимн ЕС

Гимном Евросоюза является «Ода радости» Ф.Шиллера, прелюдия к последней части девятой симфонии Бетховена. Официальные документы ЕС называют этот гимн «одой свободе». Свободе от чего? Вопрос этот не столь уж и праздный, если принять во внимание антихристианский смысл европейского гимна. Оказывается, его лирика отображает «вход в гробницу языческой богини и объединение всех людей магической властью» (Franklin 2004, 45).

Однако панъевропейский флаг не был принят после турецкого вмешательства, отклоняющего любой флаг с религиозной эмблемой. Ответ дан нам некоторым Пьером Улигом. Последний является помощником высшего среднего образования в экономике, основателем Ассоциации роялистов Бельгии и членом независимых франкоязычных квакеров. На ее сайте, посвященном Марианской святыне Ясна-Горы в Польше, мы можем прочитать это свидетельство.

Там чертежник Флага известен как белый волк. Он умер теперь, но до тех пор, пока он жил, он любил рассказывать о своем подвиге: нарисовать флаг Европы и сделать его Флагом Пресвятой Богородицы! Потому что было 101 проект. У всех была его идея: социалисты, масоны, евреи, протестанты. Сам Хайц работал над 20 проектами.

Европейский Парламент

Современное здание Европарламента в Страсбурге построено в виде Вавилонской башни. Штаб-квартиру законодательного органа иногда называют «башней Евровавилона». Напомню, что Библия в книге “Бытие” повествует о попытке Нимрода и его последователей соорудить башню “высотой до небес” – т.е. некое языческое святилище. Греховный замысел, неугодный Богу, привел к смешению языков и рассеянию нечестивых строителей. Сама же башня стала символом той части человечества, которая, будучи ослеплена гордыней, бросает вызов Всевышнему.

Леви, который был первым директором пресс-службы Совета Европы. Именно поэтому ему была поручена задача довести проект Драпола до конца. Этот очень воспитанный человек не знал, как рисовать. Арсен Хайц, очень простой человек, работал в почтовом отделении, но художник рисовал и рисовал.

Оба были хорошими католиками. Очевидно, что необходимо избегать религиозного значения двенадцати звезд и синего фона в силу неприкосновенного секуляризма. Но католики имеют право знать суть вещей. В то время двенадцать звезд не соответствовали числу наций.

Вавилонская башня

Получается, что Европейский союз, отстроив <Евровавилон>, демонстрирует свое благоволение к осужденному христианами эксперименту. Более того, Брюсселем выпущен плакат с видом на древнюю Вавилонскую башню (на заднем фоне изображен современный строительный кран) и многозначительной надписью: “Европа: много языков, один голос”.
Европа: много языков - один голос

Агитационный плакат: "Европа: много языков - один голос"
Изображения в официальных зданиях ЕС.

Леви провела трехдневное совещание, которое запланировано на 7, 8 и 9 декабря, принять целый ряд проектов. Все документы датированы 9 декабря, так как они подписаны в конце собрания. Но все шло так быстро и так хорошо, что эта ассамблея закончила свою работу 8 декабря, в день, когда были подписаны специальные подписи. И когда он вышел из комнаты, зять Пола Клоделя подтолкнул мистера Леви, бормоча: «Но сегодня праздник праздника Непорочного Зачатия!» И они оба невольно нашли «На небе появился великий знак, женщина, одетая на солнце, луна под ногами, а на голове - корона из 12 звезд».


Это скульптура женщины на звере – основное украшение территории рядом со зданием Совета Европы в Брюсселе

По информации Иэна Пэйзли, бывшего депутата Европарламента от Северной Ирландии, одной из наиболее распространенных (почти официальных) картин ЕС является рисунок женщины, сидящей на звере. Ее изображения и скульптуры находятся в официальных учреждениях Союза (Paisley 1999). Как полагает Пэйзли, творчество художников и скульпторов вполне могло быть “вдохновлено” 17-й главой Откровения Св. Иоанна Богослова:

“: и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными: Я видел, что жена упоена была кровью святых:” (Откр. 17:3)

Европа на быке (г.Трирер, Германия)

Таковы лишь некоторые факты, достойные внимания. Но даже эти факты позволяют сделать определенные выводы. Во-первых, подтверждается присутствие религиозной компоненты в Евросоюзе. Во-вторых, ясно просматривается ее антихристианская направленность. Случайные совпадения здесь маловероятны: Действительно, вариантов гимна было множество – но избран языческий, оккультный текст. Архитекторы могли предложить немало проектов для здания Европарламента, но выбор <почему-то> пал на копию Вавилонской башни. Наконец, скульптуры и картины в официальных учреждениях могут иметь нейтральный характер (горы, цветы, деревья и т.п.). Но снова вмешивается чья-то невидимая рука, любезно предоставляя для обозрения политикам и чиновникам блудную женщину, о которой в Библии говорится, как об упоенной кровью святых и свидетелей Христовых.

картина-Наби-Валлотон

Феликс Валлоттон Картина «Похищение Европы», 1908г. Валлотон входил в группу «Наби» - французская художественная группа, основана Полем Серюзье, в которую входили Морис Дени, Пьер Боннар, Аристид Майоль, Феликс Валлотон, Кер-Ксавье Руссель, Жан Эдуар Вюйар, Поль Серюзье и другие, существовавшая в Париже в 1890-1905 годах. Название группы - французское «nabis» - пророки, избранные, от древнееврейского «наби» - пророк, избранный.

Можно предположить, что религиозный символизм Евросоюза вытекает из ценностно-идеологической подоплеки европейского строительства. О ней тоже следует сказать несколько слов.

Идеология ЕС и христианские церкви

Полагаю, что конкретные действия, предпринимаемые объединенной Европой в областях, так или иначе затрагивающих церкви, не менее важны, чем религиозный символизм Евросоюза. Некоторые из законов касаются христиан напрямую, другие косвенно. Религиозный смысл ряда решений не всегда очевиден, хотя порой они приобретают черты довольно жестких требований.

Так, в 2003 г. Европейский парламент, озаботившись проблемой прав человека, потребовал обеспечить женщинам свободный доступ на святую гору Афон. Напомню, что Афон-это автономная православная монашеская республика в Греции. Доступ на эту территорию для женщин был закрыт по завету Пресвятой Богородицы более полутора тысяч лет назад. С тех пор это повеление неукоснительно соблюдается – во все времена и при всех властях (даже когда Греция находилась под пятой Османской империи).

Европарламент, принимая упомянутую резолюцию, не только вторгся в сугубо церковную сферу, но и наглядно проявил либерально-атеистический дух, господствующий в стенах законодательного органа.

Второй пример – это дискуссия о Европейской Конституции. В 2003-2004 гг., когда велась основная работа по согласованию ее текста, активно дебатировался вопрос о возможной ссылке в этом документе на Бога и христианские корни Европы. Бывший президент Франции Валери Жискар Д`Эстен (автор проекта) признался, что он преднамеренно оставил этот вопрос открытым. “Я решил не вписывать ссылку на христианские ценности, – заявил Жискар Д`Эстен.- Предпочитаю обратиться к вам с предложением убедить меня в том, что это необходимо”.

Теоретически, автор документа мог бы поступить иначе: предложить текст преамбулы со включенной ссылкой на христианские корни Европы, а затем обратиться с просьбой к общественности, несогласной с такой постановкой вопроса, обосновать свою точку зрения. Но был выбран вариант (пусть и прикрытый дипломатичными фразами об объективности), ставящий христиан в невыгодное положение. В проекте Конституции появилась расплывчатая фраза о “культурном, религиозном и гуманистическом наследии Европы”. Такая трактовка несла уничижительный для христианства заряд: гуманизм сыграл в формировании европейского наследия гораздо меньшую роль, чем христианство, а отсылка просто к “религиозному наследию” звучала тем более парадоксально, что на протяжении почти двух тысяч лет главной религией Европы является христианство: Невзирая на требования ряда государств (Италии, Польши, Литвы, Мальты, Португалии, Чехии и Словакии), несмотря на вручение петиции, подписанной более чем миллионом европейцев, оппоненты Бога и противники христианства остались непоколебимыми. Текст Конституции принципиально не изменился. Церковь же вновь оказалась под огнем уничижительной критики.

Более того, министр иностранных дел Великобритании Джек Стро сообщил журналистам, что, по его мнению, сделав ссылку на одну религиозную традицию, “мы будем вынуждены сделать ссылки и на остальные” (замечу, что в Соединенном Королевстве христианами называет себя – 72% жителей. Похожая картина – и в остальных частях Европы). Довольно откровенно высказался один из чиновников ЕС: “Эти христиане могли бы, по крайней мере признать, что проиграли спор”. Судя по имеющимся фактам, к доводам “этих христиан” в Брюсселе мало кто прислушивался. Поэтому шансы верующих европейцев на победу в дискуссии были ничтожно малы. Но после негативных результатов французского и голландского референдумов 2005 г. процесс принятия аморфного документа был заморожен. Раздались голоса о “смерти” Конституции, хотя руководство Еврокомиссии настаивает, что речь идет лишь о тяжелой, но излечимой болезни.

Среди других вопросов религиозного характера, так или иначе затрагиваемых Евросоюзом, можно отметить следующие:

* Хартия фундаментальных прав ЕС запрещает любые виды дискриминации, в том числе на основании религии, пола и сексуальной ориентации. Как подчеркивается в заявлениях Русской Православной Церкви, либеральное истолкование положений Хартии может привести к тому, что, к примеру, от Православной Церкви потребуют не препятствовать рукоположению в священники женщин, гомосексуалистов или мусульман;
* Евросоюз обращает особое внимание на вопросы толерантности, взаимоуважения и равенства. То, что красиво выглядит в теории, на практике приводит к ущемлению прав искренне верующих людей. Так, осуждение порнографии, проституции, деятельности сексуальных меньшинств и прочих явлений, имеющих греховную природу, может стать основанием для преследования религиозных организаций. Епископ Илларион (Алфеев), руководитель Представительства Русской Православной Церкви при Европейских структурах, приводит наглядный пример: уполномоченные органы одной европейской страны проводили “профилактические беседы” с религиозным лидером, публично заявившим, что “гомосексуализм-это болезнь”. Религиозному деятелю было указано на недопустимость такого рода высказываний (Alfeyev 2002).

Заключение

Невзирая на попытки отдельных публицистов и исследователей затушевать, скрыть или принизить роль религиозного фактора в европейской интеграции, анализируя доступные сведения, я прихожу к несколько иному выводу: религия – важный компонент системы Евросоюза. ЕС не только несет на себе черты религиозного символизма, он принимает и решения, которые прямо или косвенно затрагивают христианские церкви. Подавляющая часть мероприятий Союза имеет недружественный по отношению к христианству характер и направлена на подавление открытых проявлений христианской веры.

Полагаю, что опасения некоторых иерархов, заявляющих, что церковь в ЕС может быть загнана в подобие гетто, не безосновательны, – ведь социальные концепции православия, католицизма и многих протестантских общин находятся в противоречии с той либеральной моделью, которая навязывается членам ЕС брюссельской бюрократией.

Судя по настроениям, которые царят в штаб-квартирах Союза, попытки вытеснить христианство на обочину европейской интеграции будут продолжаться.
_________
Литература

1. Библия. Священное Писание Ветхого и Нового Завета. М.: Российское Библейское общество, 1997
2. Alfeyev, Hilarion (2002) “Christian Witness to Uniting Europe: A view from the Russian Orthodox Church”. www.orthodoxytoday.org/articles/AlfeyevChristianEurope.shtml
3. Conference of European Churches (2001) “Churches in the Process of European Integration”. http://www.cec-kek.org/English/IntegrationprocE.htm
4. Franklin, Alan (2004) “EU: the Final World Empire”. Fleet: Banner Publishing ltd.
5. Hagevi, Magnus (2002) “Religiosity and Swedish Opinion on the European Union”. Journal for the Scientific Study of Religion. Vol. 41, No.4, pp. 759-769.
6. Paisley, Ian (1999) “Report on the opening of the Fifth Elected Parliament of Europe in Strasbourg and its occupancy of the new Parliament Buildings”. http://www.ianpaisley.org/article.asp?ArtKey=666 .
7. Prodi, Romano (2003) Speaking notes at the third meeting of the Reflection Group on Spiritual and Moral Dimensions of Europe
8. Religion dogs EU constitution talks (2004) “The Guardian”, 26 May

Источник: Религиозные аспекты европейской интеграции. // XII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры (Минск 24-26 мая 2006 г.): Материалы чтений «Церковь и социальные проблемы современного общества» / Ин-т теологии им. свв. Мефодия и Кирилла, Бел. гос. ун-т культуры и искусств; отв. ред. и сост. А. Ю. Бендин.– Минск: Ковчег, 2007. – 358 с. http://community.livejournal.com/conspirology/886.html

____________________

Комитет 2012: Комментарии и дополнения

Преамбула. Наше копание в символике это не «пустая интеллектуальщина», это попытка проникнуть в смыслы реальных строителей Проекта «Евросоюз» («Глобальный мир») и осмыслить наше место в этом мире.

Флаг ЕС

Флаг Европейского союза – двенадцать образующих круг золотых звезд на синем фоне – появился раньше самой этой организации. Первоначально эту эмблему ввел Европейский совет, занимавшийся правами человека и вопросами культуры, затем Европейское объединение угля и стали, в которое входило шесть государств. И, наконец, в 1986 году все государства, входившие в ЕС, официально объявили звездно-голубой флаг его эмблемой.

Итак, флаг «двенадцать образующих круг золотых звезд на синем фоне» появляется в период после окончания второй мировой войны – но задолго до образования ЕС.

Для нас важно попытаться понять – какое реальное значение вкладывали создатели этого символа ЕС. Для этого рассмотрим такие символы –

Первый – Обратимся к католической традиции: «12 звезд» – это символ Девы Марии – Царицы Небесной. Согласно Евангелия, Дева Мария – это мать Иисуса Христа, появившегося на свет вследствие непорочного зачатия Духом Святым.

Второй – В греческой мифологии Европа – красавица, дочь финикийского царя Агенора (Финикия была расположена на месте современного Израиля), ставшая предметом страсти громовержца Зевса. Зевс спустился на землю и появился в облике чудесного белого быка. Европа села на его широкую спину. В тот же миг бык бросился в море и унес ее на остров Крит, где Европа родила Зевсу трех сыновей. После смерти Европа получила божественные почести и вошла в сонм богов (царица небесная).

Третий – Строитель Вавилонской Башни – царь Нимрод, объявил себя богом «Солнцеподобным». После смерти Нимрода его жена – Семирамида (Иштар, в Библии – Астарта) родила сына, которого объявила сыном бога, не имеющего земного отца. Семирамиде начали поклоняться как матери бога. Ее называли «Девой Матерью» или «Богиней Неба» (Иер. 7:18; 44:17-19, 25).

Подобие историй Девы Марии, Европы и Семирамиды очевидно (непорочное, божественное зачатие сына). Символика (флаг, гимн, архитектура и т.п.) образует единое целое и имеет единый смысл. Учитывая бесспорность символики европарламента (Вавилонская башня), «12 звезд» флага ЕС символизируют не христианскую Деву Марию, а языческих Семирамиду-Европу.

Гимн ЕС

«Ода к радости» была написана в 1785 году Фридрихом Шиллером (1759-1805) для дрезденской масонской ложи по просьбе его друга-масона Христиана Готфрида Кёрнера. Во время обучения в Штутгарте Фридрих Шиллер под влиянием одного из своих наставников стал членом тайного общества иллюминатов, предшественников немецких якобинцев, был членом масонской ложи Рудольстадт (Берлин).

Идеологической основой иллюминатов-масонов того периода был деизм, хотя формально и признававший существование Бога, но отрцавший божественность Библии, Корана, Торы и других книг, претендующих считаться божественными откровениями. Деизм высоко ценил человеческий разум и свободу. В свою очередь, Масонство позиционировалось как нравственно-этическая система, выраженная в аллегориях (камуфлирование истинных смыслов общеизвестной формой) и иллюстрируемая символами. Масонство было проводником Просвещения и буржуазных революций (в первую очередь – Великой французской революции), потрясавших Европу того времени.

/Текст «Оды радости» приведен ниже/

Вавилонская башня Европарламента


Снаружи конструкция здания Европарламента состоит из двух частей: изогнутой части с конференц-залом, где также находится зал пленарных заседаний и Башни, в которой расположены офисы членов Европарламента (символизм глубокий – Башня, похожая на Вавилонскую, заселяется представителями народов объедииненной Европы). Согласно официального объяснения замысла французского архитектурного бюро – посетители должны видеть в этой общедоступной башне оплот западной демократии – греческую агору – площадь публичных собраний в древних Афинах (т.е. увидеть в башне площадь!). Являясь неотъемлемой частью зала пленарных заседаний, круглая публичная площадь продолжается и внутри башни, где расположены офисы членов Европарламента.

Легенда о Вавилоне : Как гласит Библия, этот город был построен вскоре после Ноева потопа одним из его потомков Нимродом. Люди объединились, чтобы прославиться, усилить свою власть и построить величественный город с башней и храмом в центре, этот город будет назван Вавилоном. Башня была символом бунта против Бога, она должна была достичь неба и доказать, что Бога нет (или человек равен Богу). А если же он и существует, то башня будет довольно высокой, чтобы помочь избежать второго потопа – наказания за грехи (ну чем не символ идеи «золотого миллиарда»!).

Но Бог не дал достроить башню – разъединил строителей – они перестали понимать друг-друга, говоря на разных языках.

Отраженный на плакате слоган «Европа: много языков – один голос» содержит как бы вызов Богу – строители Великой Башни собрались вновь (вопреки разделению языков) и они закончат своё дело. Обращает так же внимание то, что звезды на плакате перевернуты, став похожими на пентограммы сатанистов – известный оккультный символ.

Еще один штрих в ту же копилку – приз в области киноискусства Европарламента изготовлен в виде Вавилонской башни http://rus.postimees.ee/301007/glavnaja/mnenie/24640.php


Европа: женщина на быке

Значение имени Европа – «широкоглазая» (эпитет Луны). Луна как правило, олицетворяет женскую силу, Мать-Богиню, Царицу Небесную (см. символику флага ЕС).

В древнем городе Сидоне страны Финикия (кстати, Европа по легенде родом как раз из тех краёв) Европу отождествляли с богинями Селеной (олицетворение Луны) и Астартой (Иштар). В ассиро-вавилонской (аккадской) мифологии Иштар центральное женское божество – богиня плодородия и плотской любви (ассоциируется с землей); богиня войны и распри; астральное божество – олицетворение планеты Венера.

В некоторых древних городах междуречья Тигра и Евфрата культ Иштар был связан с оргиастическими празднествами, включавшими самоистязания (возможно самооскопление), проявлениями сексуальной свободы, принесением в жертву девственности жрицами – «кадишту». Иштар считалась покровительницей проституток, гетер и гомосексуалистов (как по нынешним временам – она вполне раскрепощенная, современная и толерантная богиня).

В мифологии брак героя с хтонической (т.е. подобной земле) богиней типа Европы-Иштар означал овладение землей (страной).

Еще один нюанс – как следует из книги Джона Колемана «Комитет 300», деятели современной мировой за кулисы любят называть себя «олимпийцами» (т.е. богами, обитающими на горе Олимп). Согласно древнегреческой мифологии гору Олимп населяли владыки над людьми – боги, верховным из которых был Зевс (в римской мифологии – Юпитер).

Символ “Европа на быке-Зевсе” фактически отражает произвол высшего существа над женщиной-матерью-богиней (символизирует завладение землей, народом). Интересно, что современная Европа, одержимая идеями феминизма, спокойно терпит (не замечает) этот глубокий символизм.

Второй видимый в символе знак – покорность и ведомость общей массы людей избранными – СВЕРХЛЮДЬМИ (современные Зевсы-Юпитеры, уподобившиеся богам), которые определяют их судьбу (опять символика нового миропорядка – «золотого миллиарда»). Символ отражает идею разделения людей на касту Избранных и всех остальных.

В этом плане интересно появление такого символа евроинтеграции на просторах расчлененного СССР (это символ Победы в холодной войне?)

Европа на Быке. Одесса


Европа на быке. Красноярск

"и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными: Я видел, что жена упоена была кровью святых:" (Откр. 17:3)

Интересно, что по легенде Бык-Зевс был белого цвета , однако продвинутые художники начала 20в. стали изображать его бурым (см. картину “пророка” Валлотона, а также Серова), давая почву для ассоциаций с именно библейской «женой, сидящей на звере багряном»

В.А.Серов Карина "Похищение Европы"

Символика «Европы на быке» стала широко использоваться после Второй мировой войны . Образ женщины на звере появился в 1948 году на западногерманской банкноте достоинством в 5 марок, а в 1984 году она появилась на английском фунте, посвященном вторым Европейским парламентским выборам, в 1992 году появилась на немецкой монете экю (предшественнице евро). Самая выразительная и недвусмысленная картина появилась на немецкой телефонной карточке, предназначенной для общественного пользования. И вот теперь вновь эта женщина на новой евровалюте. Мы видим ее и на обратной стороне греческой монеты достоинством в два евро.



2_euro

Картина с этим образом была нарисована в 1989 году на Берлинской стене. Эта картина также изображена в зале аэропорта в Брюсселе и т.д.

Если мы обратимся к откровениям святого Иоанна Богослова, то там жена на звере багряном носит имя Вавилон Великий (Откр. 17:5) . Вот и четко вырисовалась симовличная связка “дева Европа на быке” – “Вавилон”.

Откровение Иоанна Богослова Глава 17

1. И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;

2. с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.

3. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.

4. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;

5. и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий , мать блудницам и мерзостям земным.
________________
Заключение

В антихристианском символизме нового “Большого европейского проекта” нет ничего удивительного. В XIXв. Ницше констатировал: “Бог умер”. В 30-40-х годах XXв. практически вся Центральная и Западная Европа была объединена антихристианским нацистким проектом.

Для сборки нового “народа фашистов” была предпринята попытка создания новой “немецкой национальной церкви”. Идеолог этой программы Розенберг писал: “Не жертвенный агнец иудейских пророчеств, не распятый есть теперь действительный идеал, который светит нам из Евангелий… Теперь пробуждаетя новая вера: миф крови, вера вместе с кровью вообще защищает и божественное существо человека… Старая вера церквей: какова вера, таков и человек; северно-европейское же сознание: каков человек, такова и вера”. Все эти события имели глубокие исторические корни.

В XVI веке на обломках средневековой Западной Европы возникла новая, небывалая цивилизация – Запад. Она была одержима идеей количества. Людьми овладела странная религиозная страсть – нажива. Она стала новым видом служения Богу. Предела наживе нет, остановиться на достигнутом стало считаться равносильным смерти.

По сути, тогда был откинут догмат всеобщего братства людей во Христе (Реформация). Учение Христа было модернизировано – отныне мерилом Божьей Благодати стало количество денежных знаков у верующего. Традиционное общество с его опорой на общинные солидарные связи было сломано и заменено гражданским обществом (см. тему «Гражданское общество или одиночество в толпе»).

Если любовь и нравственность отныне перестали являться главными маяками для человека, то и общество стало весьма быстро меняться.

Это хорошо заметно на эволюции денежной системы государств. До некоторого времени количество золота, лежащего в банке, и количество выпускаемых под это золото банкнот было приблизительно одинаковым. Деньги были реальным эквивалентом товаров, сырья. После ослабления нравственности банкиров не смогли сдержать ни религия, ни государство. Когда ценных бумаг, которые банк выпускает гораздо больше, чем реальных ценностей, которыми он владеет – это обман и грабеж людей. Банковская система из кровеносной системы экономики стала кровососущей, уподобившись раковой опухоли в организме.

В свою очередь, накопленные в результате колонизации и ограбления большей части мира богатство и влияние породило у эгоистичной элиты Запада иллюзию всемогущества, незаменимости и исключительности. Идеологическое обеспечение такой исключительности обеспечивалось в свое время институтом масонов, сейчас – всевозможными закрытими мозговыми трестами и комитетами (модернизированные масоны).

Лидером потребления, то есть обмана и ограбления себе подобных стали Соединенные Штаты Америки. Неслучайно именно там самая сильная оппозиция к религии, отстаивающей любовь и нравственность. Не случайно официально зарегистрированная сатанинская церковь находится на территории США. Именно в США ширится движение, утверждающее, что западная демократия невозможна, пока существует христианство.

Нынешняя Мировая Раковая Опухоль отчаянно борется за своё существование и стремиться выжить любым путем, неуклонно подталкивая человечество к гибели. Имея объективную информацию о положении дел, обладая колоссальными интеллектуальными ресурсами и стремясь НАВСЕГДА закрепить существующий статус-кво западная элита выработала новую утопию – по сути людоедский проект «золотого миллиарда», обрекающий большую часть человечества на быструю или медленную смерть (новый фашизм). Оставшееся человечество должно быть разделено на РАСУ ГОСПОД и РАСУ СЛУГ. Отображением существования такого проекта является исследованная нами символика ЕС.

Мы уже почувствовали зловонное дыхание этого рукотворного монстра (школьный «секспросвет», ювенальная юстиция – появление этих феноменов в Украине заслуга исключительно институций Запада).

Реализации проекта мешают остатки христианской нравственности, сохранившейся в Европе («старый христианский народ» Европы еще полностью не уничтожен), борьба с которыми под видом «толерантности» отражена в докладе С.А.Мудрова.

Быстро и окончательно победить «европейский христианский атавизм» не получится и свидетельством тому провал разрекламированной Европейской Конституции в наиболее «продвинутых» Франции и Голландии.

Проект «нового мира» находится в стадии реализации, но мы глубоко убеждены – он не будет реализован никогда, потому что самозванные «Юпитеры Мирового Правительства» это всего лишь люди, а не боги.