Внесение изменений в смету в электронном бюджете. Руководство внесения изменений в сметный расчет в электронном бюджете

Федералы составили смету по-новому на 2017 год и плановый период. Регионы и муниципалитеты начнут со следующего года. Хотя смету готовит экономист, без участия главбуха не обойтись. Воспользовавшись нашими советами, бухгалтеры федеральных учреждений смогут проверить, все ли изменения они учли, а региональных и муниципальных – подготовиться к следующему году.

Составление сметы

В смете приведите направления и объем расходов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Расходы распределите на основании ЛБО, которые довел ГРБС. Объем и целевое направление бюджетных денег отразите по разделам:

Скачать образец сметы

Показатели формируйте по кодам классификации расходов бюджета и детализируйте по кодам видов расходов. Так как отчетность формируют и по кодам КОСГУ, в смету можно ввести дополнительные аналитические показатели по статьям и подстатьям КОСГУ. К смете приложите обоснования (расчеты) ее показателей.

Пример. ГРБС ФКУ «Альфа» довел до учреждения ЛБО на 2017 год – 47 770 500 руб., в том числе:

Показатель Вид расходов Сумма, руб.
Зарплата 111 «Фонд оплаты труда учреждений» 34 548 000
Прочие выплаты 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» 484 000
Обязательные страховые взносы на зарплату 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» 10 433 500
Закупка в сфере ИКТ 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере ИКТ» 110 000
Прочая закупка товаров, работ и услуг 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» 2 195 000

На основе данных учредителя и предварительных расчетов (обоснований) к смете экономист «Альфы» составил обоснования (расчеты) плановых сметных показателей и заполнил бюджетную смету на 2017 год в системе «Электронный бюджет» (см. образец 1).


Образец 1. Разделы 1 и 4 бюджетной сметы на 2017 год

Расчеты сметных показателей составьте в двух вариантах. Сначала предварительные обоснования. Их надо представить ГРБС, когда органы власти готовят проект бюджета на следующий год и плановый период. Окончательный вариант утвердите вместе с бюджетной сметой, когда ГРБС доведет ЛБО. В них расшифруйте плановые затраты по группам, подгруппам и элементам видов расходов. В образце 2 приведен расчет плановых показателей сметы на примере КВР 111 «Фонд оплаты труда и страховые взносы».

Образец 2. Расчет по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда и страховые взносы»

Кто утверждает

После того как сформировали смету, ее должны подписать руководитель учреждения и руководитель планово-финансовой службы или главбух.

Готовую смету и обоснования к ней руководитель учреждения должен утвердить в течение 10 рабочих дней с даты, когда учредитель довел ЛБО. Но есть исключения – случаи, когда смету утверждает иное лицо. Например, руководитель передал право подписи другому работнику учреждения или должностному лицу вышестоящего ГРБС. Либо ГРБС в своем порядке установил, что документ подписывает его сотрудник.

Форму обоснований сметных показателей утверждает ГРБС

Утвержденную смету и обоснования направьте ГРБС.

Как внести изменения в бюджетную смету

Корректируйте смету, если ГРБС увеличил или уменьшил объем ЛБО или перераспределил сметные назначения. Показатели заполняйте так: объем сметных назначений увеличили – внесите данные со знаком «плюс», уменьшили – со знаком «минус».

Если смету перераспределили по дополнительным аналитическим показателям, бюджетную роспись и ЛБО не меняют

Изменения в бюджетную смету утверждайте в том же порядке, что и смету.

Поправки, которые требуют менять бюджетную роспись ГРБС и объемы ЛБО, утверждайте только после их корректировки. После того как изменения в смету утвердили, направьте их главному распорядителю.

Окно «Выбор вида изменения и по вопросу» В открывшемся окне «Добавление строки» выбираем требуемые строки, ставим галочки и нажимаем на кнопку «Добавить». В случае если в окне не отображается строка с нужным КБК, переходим в подраздел «Показатели бюджетных смет» и добавить КБК. Окно добавления строк В результате в реестр «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» добавятся новые строки со статусом «Пусто». Для обновления данных реестра «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» нажимаем кнопку «Обновить». В добавленной строке графы «Номер основного документа» и «Статус основного документа» заполнятся после того, как предложение по внесению изменений в сметный расчет войдет в состав документа «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013). Дальнейшая работа зависит от типа вносимых изменений.

Отправить по почте

Справка об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501153) ПБС.. 56 8.2.3 Изменение показателей бюджетной сметы в случае, если распорядителю бюджетных средств не требуется доведение лимитов от вышестоящего учреждения. 56 8.2.4 Изменение показателей бюджетной сметы в случае, если распорядителю бюджетных средств требуется доведение лимитов от вышестоящего учреждения. 58 9 Внешнее согласование документов в реестре «Рассмотрение документов ПБС и РБС» 61 Перечень терминов и сокращений Сокращение Наименование БК Бюджетная классификация БС Бюджетная смета ВР Вид расходов ГРБС Главный распорядитель средств федерального бюджета Интернет-обозреватель программное обеспечение для просмотра web-страниц в сети интернет: Internet Explorer,Если переход к подсистеме «Бюджетное планирование» не был осуществлен, необходимо в адресной строке интернет-обозревателя ввести адрес: https://ssl. budgetplan. minfin.

Как вести сметы в гиис «электронный бюджет»

Внимание

Главное окно Для выхода из комплекса задач «Бюджетное планирование» необходимо нажать на кнопку «Выйти» в правом верхнем углу страницы. 2.1 Проверка работоспособности системы Программное обеспечение работоспособно, если в результате действий пользователя, изложенных в п. п. 1 настоящего руководства пользователя, на экране монитора отобразилось главное окно комплекса задач «Бюджетное планирование» без выдачи пользователю сообщений о сбое в работе. 3.1 Выполнение настроек Предусловие. Осуществлен вход с ролью «Формирование и ведение СБС ГРБС (Ввод данных)».


Для перехода к настройкам необходимо в главном окне Системы выбрать вкладку «Меню» (1), в открывшейся колонке выбрать раздел «Бюджетная смета» (2) и открыть подраздел «Настройки» (3) одним нажатием левой кнопки мыши (Рисунок 4). Рисунок 4.

Формирование бюджетных смет казенных учреждений в системе «электронный бюджет»

Загрузка доступна в случае, если у главного распорядителя бюджетных средств установлена соответствующая первоначальная настройка ведения бюджетной росписи. Загрузка лимитов бюджетных обязательств выполняется по данным входящих документов «Расходное расписание» ПБС (список документов доступен в подразделе «Документы ФК» на вкладке «РР входящие»).

После формирования Показателей бюджетных смет в разрезе кодов бюджетной классификации важным этапом является заполнение и согласование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (далее ОПСП). ОПСП заполняются в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления (далее КОСГУ).

А также в разрезе дополнительных аналитик, в случае если главным распорядителем предусмотрена детализация показателей КОСГУ и выполнена соответствующая настройка.

2 запуск системы

Заполнение и редактирование форм ОПСП осуществляется согласно руководствам пользователя по заполнению форм ОПСП представленных на сайте Минфина РФ разделе «Информационные системы Министерства финансов Российской Федерации/Программный комплекс «Бюджетное планирование», в подразделе «Информация по заполнению форм обоснований бюджетных ассигнований». Заполненные показатели подлежат дальнейшему согласованию и утверждению, непосредственно в подсистеме лицами, которым в подсистеме назначены соответствующие роли.


Инфо

Подсистемой предусмотрена загрузка документа «Отчет о состоянии лицевого счета ПБС». На основании загруженных данных сформируются показатели принятых бюджетных обязательств и кассового исполнения.


В подсистеме доступно формирование печатных форм сметного расчета и бюджетной сметы.

Онлайн журнал для бухгалтера

В результате на рабочую станцию пользователя загружаются печатные формы отчетов в виде файлов с расширением *.xls. Печатная форма сметы содержит информацию об утвержденных строках КБК актуальных на дату формирования.
На официальном сайте Минфина РФ размещено руководство пользователя по применению подсистемы «Бюджетное планирование». Внесение изменений в бюджетные сметы Федеральным казенным учреждениям необходимо обратить внимание, что в случае внесения изменений в течение финансового года в утвержденные показатели сметы, например, при изменении сумм доведенных бюджетных назначений, необходимо соответствующую информацию разместить в ГИИС «Электронный бюджет».
У учреждения есть 10 дней на внесение изменений. При пропуске установленных сроков грозит административная ответственность, предусмотренная статьей 15.15.7. КоАП РФ.

Ведение смет в гиис «электронный бюджет»

Уполномоченные лица, названные в заявках на регистрацию, подключаются к системе не позднее трех рабочих дней с даты подачи заявки. Информация о подключении направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию, и на почту сотрудника, сформировавшего соответствующую заявку.

Формирование бюджетных смет казенных учреждений в системе «электронный бюджет» Справка об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501153) ПБС.. 56 8.2.3 Изменение показателей бюджетной сметы в случае, если распорядителю бюджетных средств не требуется доведение лимитов от вышестоящего учреждения. 56 8.2.4 Изменение показателей бюджетной сметы в случае, если распорядителю бюджетных средств требуется доведение лимитов от вышестоящего учреждения.

Внесение изменений в смету системе электронный бюджет

Для начала работы в подсистеме бюджетного планирования областным и муниципальным учреждениям необходимо оформить в органах Федерального казначейства сертификаты электронной подписи. Меню подсистемы «Бюджетное планирование» включает разделы «Настройки», «Системные справочники», «Бюджетная смета» и «Бюджетная роспись и ЛБО (ГРБС)».

Важно

В разделе «Бюджетная смета» представлены подразделы: «Дополнительный аналитический код», «Предложения по внесению изменений в сметный расчет», «Показатели бюджетных смет», «Документы ПБС», «Группы ПБС», «Настройки», «Расходные расписания», «Документы ФК». Рассмотрим общий алгоритм действий по составлению сметы в подсистеме Бюджетное планирование.


Составление начинается с формирования реестра «Показатели бюджетных смет». Первой действие – это загрузка лимитов бюджетных обязательств.

Формирование бюджетной сметы в системе «электронный бюджет»

Окно «Выбор вида изменения и по вопросу» В открывшемся окне «Добавление строки» выбираем требуемые строки, ставим галочки и нажимаем на кнопку «Добавить». В случае если в окне не отображается строка с нужным КБК, переходим в подраздел «Показатели бюджетных смет» и добавить КБК. Окно добавления строк В результате в реестр «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» добавятся новые строки со статусом «Пусто». Для обновления данных реестра «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» нажимаем кнопку «Обновить».

В добавленной строке графы «Номер основного документа» и «Статус основного документа» заполнятся после того, как предложение по внесению изменений в сметный расчет войдет в состав документа «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013). Дальнейшая работа зависит от типа вносимых изменений.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТФормирование бюджетных смет казенных учреждений в системе«Электронный бюджет»20 декабря 2016 г. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТПлан обучения формирования бюджетной сметы1.

Формирование заявки на подключение к системе «Электронный бюджет»2. Настройка модуля «Бюджетная смета»3. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей4.

Загрузка лимитов бюджетных обязательств5. Подписание обоснований (расчетов) плановых сметных показателей6. Формирование и утверждение бюджетной сметы7. Формирование сводной бюджетной сметы8.

Формирование сводного обоснования (расчета) плановых сметных показателей9. Внесение изменений в бюджетную смету10.

Для составления бюджетной сметы казенного учреждения используем унифицированный бланк формы по ОКУД 0501012, утвержденный приказом Минфина РФ от 30.07.2010 № 84н. В этом нормативно правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы. Рассмотрим основные аспекты.

Не нужно путать понятия бюджетная смета и .

ПФХД составляют автономные или бюджетные госучреждения, а вот смета предусмотрена для организаций казенного типа, а также для органов местного самоуправления.

Заполняем документ на основании уведомлений о доведенных объемах финансирования, полученных от главных распорядителей БС. Учитываем в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирования по кодам БК с учетом следующих разделов:

  1. В первом разделе документа отразите затраты на осуществление функций органов местного самоуправления, казенных организаций, а также их подразделений.
  2. Во втором разделе укажите суммы денежных средств, направленных в виде субсидий на бюджетное инвестирование, субсидирование учреждений и организаций, а также на предоставление субвенций и прочих межбюджетных трансфертов.
  3. В третьем разделе раскройте расходы, которые не относятся к первому и второму разделам.
  4. Итоги по всем разделам отразите в четвертом блоке документа.

При распределении расходов учитывайте указания Минфина России № 65н в части определения , кодов видов расходов и . По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ. Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов.

Образец заполнения бюджетной сметы на 2019 год

Особенности составления:

  1. Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС.
  2. При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О. и дату согласования в шапке документа.
  3. Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу «Код аналитического показателя» заполните в соответствии с установленными требованиями.
  4. Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов.
  5. Перед утверждением документа представьте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк могут признать недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитать нецелевыми тратами.

Пример расчетов-обоснований фонда заработной платы работников учреждения

Независимо, какой документ составляется учреждением, план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета, составлять и предоставлять расчеты-обоснования к плановой документации следует в обязательном порядке.

Правила утверждения бланка

После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем бланк должен утвердить руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утвердить документ должен ответственный исполнитель.

Помимо руководителя, бланк утверждает начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. А также форму 0501012 визирует главный бухгалтер.

Утвердить бланк следует в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем.

Отметим, что ГРБС вправе утвердить свои формы бланков расчетов-обоснований расходов.

Как внести изменения

Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Для корректировки бланка предусмотрен свой порядок:

  1. Если ЛБО уменьшили. В таком случае отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
  2. Если финансирование увеличено. Тогда укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
  3. При перераспределении средств в пределах доведенных ЛБО следуйте вышеуказанным правилам. То есть при уменьшении значения по конкретному КБК пропишите сумму со знаком «минус», данную сумму распределите по строкам, которые планируют увеличить.

Измененный документ следует утвердить в аналогичном порядке, то есть не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный проект бюджетной сметы в « » следует разместить по установленным правилам.

Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректировать смету нужно только после внесения изменений в нее.

Размещение сметы в системе «Электронный бюджет»

В 2019 году все получатели средств бюджета обязаны осуществлять составление проекта бюджетной сметы в «Электронном бюджете». Автоматизированная система предусматривает особый алгоритм размещения информации.

Инструкция к бюджетной смете в электронном бюджете:

Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета. Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему «Электронный бюджет». Для каждой разработаны инструкции, которые помогут разобраться, например, как работать в программе «Смета» для бюджетных учреждений.

  • Подлежат ли исполнению банком обязательства должника-владельца счета по требованиям кредиторов 1-3 очереди?
  • Руководитель ООО был осужден по ст. 173.1. УК РФ. Какие последствия для сделок, заключенных данным руководителем?
  • Какие особенности приема на работу по совместительству иностранца, с патентом на работу по конкретной профессии?
  • Необходимо ли в учреждении утверждать положение о пропускном режиме?
  • Вправе ли ГБУ для оказания госуслуг закупать другие услуги, если их использование не предусмотрено техрегламентом?

Вопрос

Являемся генподрядчиком по госконтракту. Работы выполняет субподрядчик. Т.е. у нас отношения с госзаказчиком и с субподрядчиком. В ходе выполнения работ выяснилось, что часть работ указанных в смете выполняться не будет, т.к. нет необходимости, а вот работы, которые необходимо выполнить в смету не включены. Каким образом провести изменение сметы, исключить ненужные виды работ и включить нужные? Проводить изменение нужно и субподрядчиком и с госзаказчиком? Цена при этом не поменяется.

Ответ

Не допускаются существенные изменения условий контракта после его подписания и в ходе исполнения на основании ФЗ ст. 95 № 44 ФЗ. В Вашем случае, как я понимаю, это существенные изменения. В контракте должен быть указан конкретный объект ремонта (помещение, адрес, площадь и т. д.), а также перечислены виды и объем работ.

При этом изменить объем работ или привлечь подрядчика к дополнительным работам не указанным в контракте, нельзя.

Исключения составляют лишь случаи, определенные законом, предусматривающие внесение таких изменений по соглашению сторон. Пункт 1 ст. 95 № 44 ФЗ предусматривает возможность внесения существенных изменений при некоторых условиях:

— что такая возможность изменения условий была предусмотрена в контракте заранее,

— увеличение или уменьшение объема работ не может превышать 10% от общего объема.

Таким образом даже в случае выявления в ходе исполнения госконтракта непредвиденных ремонтных работ учреждение не вправе подписать с подрядчиком дополнительное соглашение на дополнительные работы. Выходом из положения остается только проведение повторного размещения заказа на выполнение данной части работ и заключение нового госконтракта.

Пример дополнительного соглашения на увеличение объема работ (не более 10%) по госконтракту Вы можете посмотреть здесь.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ

"Статья 95. Изменение, расторжение контракта

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается,* за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом,* а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.* При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.«

Более подробно об изменения условий госконтракта Вы можете посмотреть Порядок изменения условий контракта*

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

С 2016 года, учётные показатели сметы начали формироваться уже в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации РФ, детализируясь до кодов подгрупп, а также элементов видов расходов, а не, как ранее, до кодов статей (и подстатей) КОСГУ. Код КОСГУ с 2016 года начал применяться исключительно для ведения бюджетного учёта, а также составления бюджетной отчётности. Также с 2016 года начали корректироваться и ведомственные приказы, отданные главными распорядителями бюджетных средств, устанавливающие порядок смет подведомственных учреждений. В числе прочих изменений на 2016 год, внесённых Приказом № 201н. (от 17.12.15), стало появление приложения с таблицей кодов направлений расходов на счетах «Российских автомобильных дорог» (и обособленных подразделений этой госкомпании в органах казначейства).

Отправить по почте

Формирование «Предложения по внесению изменений в сметныйрасчет» (с видом изменений 301, 302)2. Создать «Изменение бюджетной сметы» с добавлением предложенийпо внесению изменений в сметный расчет.3.


Утвердить «Изменение бюджетной сметы»4. Отображение в реестре показателей бюджетных смет утвержденныхизменений. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТИзменение сметных показателей, приводящие к изменениюбюджетной росписи ГРБС (РБС)1.


Формирование «Предложения по внесению изменений в сметныйрасчет» (за исключением вида изменения 301, 302)2. Включение сформированных предложений в документ «Справка обизменении БР и ЛБО (Ф.


0501153)» Согласование ГРБС (РБС) Справки об изменении БР и ЛБО3. Получение положительной/отрицательной резолюцииГРБС (РБС) на документе «Справка об изменении БР иЛБО (Ф.
0501153)»23 ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТИзменение сметных показателей, приводящие к изменениюбюджетной росписи ГРБС (РБС) (продолжение)4.

Формирование бюджетных смет казенных учреждений в системе «электронный бюджет»

ВАЖНО! Утвердить бланк следует в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем. Отметим, что ГРБС вправе утвердить свои формы бланков расчетов-обоснований расходов.

Как внести изменения Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Для корректировки бланка предусмотрен свой порядок:

  1. Если ЛБО уменьшили.
    В таком случае отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
  2. Если финансирование увеличено. Тогда укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
  3. При перераспределении средств в пределах доведенных ЛБО следуйте вышеуказанным правилам.

Формируем бюджетную смету учреждения в системе «электронный бюджет»

С 2008 года при определении документа, устанавливающего ЛБО (лимиты бюджетных обязательств) в работе бюджетного учреждения (по классификации расходов бюджетов), применяется термин «бюджетная смета». Смета бюджетного учреждения представляет собой финансово-плановый акт, который имеет юридическое значение.

Оно заключается в определении конкретных прав и обязанностей как получателей средств из денежных фондов, так и финансовых органов, контролирующих целевое использование средств. Вопросы, касающиеся бюджетной сметы казённого учреждения, регламентируются Бюджетным кодексом (БК РФ), Налоговым кодексом (НК РФ), требованиями Министерства финансов и актуальными изменениями, устанавливаемыми приказами Минфина.

Онлайн журнал для бухгалтера

Важно

Изменения, затрагивающие пункт 1 Общих требований, определяют, что формирование сметы должно производиться с использованием интегрированной информсистемы управления общественными финансами. Короткое название этой системы – «Электронный бюджет».


Применяется она:
  • в федеральных казённых госучреждениях и органах муниципального уровня,
  • в их обособленных структурных подразделениях без прав юридического лица, уполномоченного вести бюджетный учёт,
  • в органах государственной власти,
  • в муниципальных органах,
  • в органах управления внебюджетными госфондами.

Сама электронная система призвана повышать качество финансового менеджмента и обеспечивать открытость, прозрачность и подотчётность деятельности пересиленных учреждений путём создания единого информационного пространства с применением ИКТ в сфере общественных и государственных финансов.

Как вести сметы в гиис «электронный бюджет»

Справка об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501153) ПБС.. 56 8.2.3 Изменение показателей бюджетной сметы в случае, если распорядителю бюджетных средств не требуется доведение лимитов от вышестоящего учреждения. 56 8.2.4 Изменение показателей бюджетной сметы в случае, если распорядителю бюджетных средств требуется доведение лимитов от вышестоящего учреждения. 58 9 Внешнее согласование документов в реестре «Рассмотрение документов ПБС и РБС» 61 Перечень терминов и сокращений Сокращение Наименование БК Бюджетная классификация БС Бюджетная смета ВР Вид расходов ГРБС Главный распорядитель средств федерального бюджета Интернет-обозреватель программное обеспечение для просмотра web-страниц в сети интернет: Internet Explorer,Если переход к подсистеме «Бюджетное планирование» не был осуществлен, необходимо в адресной строке интернет-обозревателя ввести адрес: https://ssl. budgetplan. minfin.

Ведение смет в гиис «электронный бюджет»

Письме Минфина. К системе должны были подключиться:

  • сотрудники, действующие от имени главного распорядителя бюджетных средств, которые отвечают за формирование (ведение) сметы распорядителя, выступающего в роли получателя, а также те, кто отвечает за утверждение смет бюджета подведомственных учреждений и за формирование свода смет (если такое решение будет принято),
  • сотрудники, ответственные за формирование смет бюджета в федеральных подведомственных казённых учреждениях.

Сам процесс подключения к «Электронному Бюджету» предполагал прохождение следующих этапов:

  1. Минфин, на базе сведений в сводном реестре, информировал по емейл о предоставлении полномочий на формирование регистрационных заявок уполномоченных лиц.

2 запуск системы

При этом отражение в форме увеличения либо уменьшения объёмов сметных назначений происходит с использованием знаков «плюс» и «минус». Корректируется смета путём утверждения поправок, вносимых в показатели, которые могут изменять:

  • объёмы назначений при изменении доведённого объёма лимитов (ЛБО),
  • распределение назначений по кодам классификации расходов бюджетов, как требующих изменений показателя бюджетной росписи распорядителя лимитов (ЛБО) и средств бюджета, так и не требующих,
  • распределение назначений сметы по дополнительным кодам аналитических показателей, которые не требуют изменений показателей бюджетной росписи главного распорядителя ЛБО и средств бюджета.

Кроме того, корректировать смету можно, утверждая поправки показателей, меняющих объёмы назначений смет, приводящих к их перераспределению между разделами сметы.

Формирование бюджетной сметы в системе «электронный бюджет»

Пункт 8 Общих требований определяет, что сметы бюджетных учреждений проходят порядок утверждения в зависимости от статусной характеристики учреждения.

  • Сметы учреждений, которые являются главными распорядителями средств, утверждаются либо их руководителями, либо иными лицами, уполномоченными руководителями.
  • Сметы учреждений, которые не являются главными распорядителями средств бюджета, тоже утверждаются руководителями либо уполномоченными ими лицами, но если другой порядок не предусматривается главным распорядителем средств.
  • Сметы структурных (обособленных) подразделений без прав уполномоченного на ведение бюджетного учёта юрлица, утверждаются руководителями тех учреждений, в составе которых созданы структурные подразделения.

Теперь смета должна быть утверждена не позже десяти рабочих дней с момента доведения учреждению соответствующих ЛБО.

Что такое бюджетная смета?

  • Главная
  • Подготовка к тендеру

Составление сметы учреждения Для составления бюджетной сметы казенного учреждения используем унифицированный бланк формы по ОКУД 0501012, утвержденный приказом Минфина РФ от 30.07.2010 № 84н. В этом нормативно правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы.

Внимание

Рассмотрим основные аспекты. Не нужно путать понятия бюджетная смета и план ФХД. ПФХД составляют автономные или бюджетные госучреждения, а вот смета предусмотрена для организаций казенного типа, а также для органов местного самоуправления.