Как проводится предквалификационный отбор. Предквалификационный отбор В каких случаях проводится предквалификационный отбор участников

Требования о получении разрешения на проведение предварительного квалификационного отбора для группы закупок не распространяются на случаи закупки услуг страхования согласно ст. 7.5 ;

б) заказчика - при проведении закупки, содержащей в документации о закупке (включая проект договора) сведения, составляющие коммерческую тайну, и (или) служебную информацию ограниченного распространения, касающуюся охраны и физической защиты атомных станций и организаций атомной отрасли.

2. Предварительный квалификационный отбор проводится:

а) для отдельных конкурентных закупок (за исключением запроса котировок) в случаях, установленных Стандартом;

б) для группы закупок, объединенных каким-либо однозначным классифицирующим признаком.

3. Предварительный квалификационный отбор проводится и завершается до начала проведения последующего этапа закупки либо последующих закупок.

4. В решении о проведении предварительного квалификационного отбора для группы закупок определяются (при необходимости) правила и порядок его проведения, организатор закупки, а также следующие существенные условия его проведения:

а) ориентировочные объемы потребностей продукции определенного класса (в т.ч. по видам, разновидностям продукции);

б) перечисление соответствующих заказчиков;

в) срок со дня завершения проведения отбора либо дата, до наступления которой действителен результат отбора;

5. При проведении закупок с предварительным квалификационным отбором для группы закупок организатор отбора и организатор (организаторы) последующих закупок могут быть различными и определяются решением генерального директора Корпорации или РО.

6. Закупки с предварительным квалификационным отбором, предварительный квалификационный отбор для группы закупок проводятся в порядке и сроки, установленные для конкретных способов закупки в приложении N 12 , с учетом положений настоящей статьи и дополнительных требований к содержанию и порядку размещения извещения о проведении закупки с предварительным квалификационным отбором, документации о такой закупке, установленных разделом 7 приложения N 12.

7. Решение об отказе от проведения предварительного квалификационного отбора принимается заказчиком в любое время вплоть до подведения итогов отбора. Решение об отказе от проведения последующих этапов отдельной закупки принимается заказчиком в случаях и порядке, предусмотренных для данного способа закупки, если на этапе предварительного квалификационного отбора признано квалифицированными два и более участника закупки. В случае, если на этапе предварительного квалификационного отбора отдельной закупки признано квалифицированными менее двух участников, то последующие этапы данной закупки не проводятся и заказчик выполняет одно из действий, предусмотренных пп. б) , в) ч. 4 ст. 6.4 , ч. 5 ст. 6.4 соответственно.

8. Заявки на участие в предварительном квалификационном отборе принимаются до окончания срока, установленного в извещении о проведении предварительного квалификационного отбора.

9. Вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе/открытие доступа к заявкам осуществляется в порядке, предусмотренном для конкретных способов закупки в приложении N 12 .

10. По результатам процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе закупочная комиссия подписывает протокол вскрытия конвертов/открытия доступа к заявкам, в котором отражается вся предусмотренная Стандартом информация о содержании такого протокола.

11. Закупочная комиссия оценивает соответствие участников требованиям, установленным в документации предварительного квалификационного отбора, на основе представленных участниками заявок. Использование не предусмотренных в документации предварительного квалификационного отбора критериев, требований или процедур не допускается.

12. В случае отсутствия какой-либо информации или документов в составе заявки участников, предусмотренных документацией предварительного квалификационного отбора и не представленных участником в составе его заявки, вследствие чего закупочная комиссия не может оценить соответствие участника установленным требованиям, организатор отбора запрашивает у него недостающие документы, предоставив участнику для представления запрошенных документов не менее двух рабочих дней. Если в установленный срок документы не представлены, закупочная комиссия отклоняет заявку такого участника.

13. Предварительный квалификационный отбор признается несостоявшимся, если:

13.1. По окончании срока подачи заявок:

а) подана только одна заявка от одного участника (с учетом отозванных участником заявок);

б) не подана ни одна заявка (с учетом отозванных участником заявок).

13.2. По результатам рассмотрения заявок принято решение:

а) об отказе признать квалифицированными всех участников, подавших заявки;

б) о признании квалифицированным только одного участника отбора.

14. Итоги предварительного квалификационного отбора подводятся в порядке, установленном документацией предварительного квалификационного отбора.

Организатор не позднее 3 дней со дня подведения итогов предварительного квалификационного отбора размещает на официальном сайте протокол подведения итогов предварительного квалификационного отбора, который содержит все предусмотренные Стандартом сведения о содержании протокола подведения итогов, а также следующие сведения:

а) наименование и реквизиты предварительного квалификационного отбора, сведения об объеме, НМЦ, сроке исполнения договора;

б) перечень участников, подавших квалификационные заявки;

в) решение о признании участника квалифицированным либо об отказе признать его квалифицированным с указанием положений квалификационной документации, которым не соответствует участник или его заявка, а также самих несоответствующих положений такой заявки;

д) перечень участников, признанных квалифицированными.

15. Срок действия результатов предварительного квалификационного отбора для группы закупок - не более трех лет со дня подведения его итогов. При этом конкретный срок действительности его результатов определяется в решении о его проведении и указывается в извещении и документации предварительного квалификационного отбора.

16. Если Корпорацией был проведен для группы закупок предварительный квалификационный отбор для заказчиков, в течение срока действия результатов такого отбора заказчик вправе использовать его результаты для целей проведения закупки так, как если бы такой предварительный квалификационный отбор проводился самим заказчиком. При этом заказчик осуществляет последующую закупку путем проведения открытых конкурентных закупок любым способом без учета ограничений по цене закупки.

17. При проведении последующей закупки в закупочную документацию включается обязательное отборочное требование о наличии участника закупки в перечне поставщиков, отобранных по результатам квалификационного отбора (в перечне участников, признанных квалифицированными).

18. Если участник, не прошедший или не проходивший установленный предварительный квалификационный отбор, подает заявку на участие в последующем этапе закупки/последующей закупке, закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию и не рассматривает такую заявку.

19. Если участник, прошедший установленный предварительный квалификационный отбор, подает заявку на участие в последующем этапе закупки/последующей закупке с предложением о ценах/единичных ценах (расценках) выше установленных в заявке на участие в предварительном квалификационном отборе, закупочная комиссия не рассматривает такую заявку.

20. Любой участник предварительного квалификационного отбора после размещения протокола подведения итогов предварительного квалификационного отбора вправе направить организатору в письменной форме запрос о разъяснении причин отказа признать его квалифицированным. Организатор не позднее 3 рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить участнику предварительного квалификационного отбора в письменной форме соответствующие разъяснения.

21. Организатор предварительного квалификационного отбора на основании обращения заказчика или иного заинтересованного лица по решению закупочной комиссии в период с момента подведения итогов предварительного квалификационного отбора и до истечения срока действия его результатов исключает участника из перечня квалифицированных, если такой участник перестал соответствовать установленным в документации предварительного квалификационного отбора требованиям.

Предквалификационный отбор - это проверка участников закупки. Заказчик устанавливает дополнительные требования и анализирует, соответствуют ли им авторы заявок. Такой метод применяется при сложных закупках. Далее рассмотрим, вправе ли заказчик проводить предквалификационный отбор участников и что из себя представляет эта процедура.

В каких случаях проводится предквалификационный отбор участников

Предквалификационный отбор - это дополнительный этап оценки заявок участников. По 44-ФЗ предквалификационный отбор проводится только в рамках одной процедуры - конкурса с ограниченным участием. Это способ определения поставщика, при котором к участникам предъявляют помимо основных дополнительные требования, а победителем становится тот, кто подал лучшее предложение и прошел предквалификационный отбор.

  • закупки технически сложного, инновационного товара, поставить который могут только компании с квалификацией;
  • закупка работ по сохранению объектов культурного наследия, реставрации предметов из коллекций музеев, редких документов.

Для чего заказчик проводит предквалификационный отбор? Это необходимо, чтобы убедиться, что компания в силах поставить сложный товар, оказать определенную услугу или выполнить работу. В извещении госзаказчик указывает дополнительные требования к участникам. В своих заявках компании, ИП и физлица обязаны подтвердить соответствие им документально.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Требования предквалификационного отбора

Предквалификационный отбор участников закупки предполагает установление в документации дополнительных требований. Это наличие:

  • денежных ресурсов для исполнения контракта;
  • права собственности или права аренды на необходимое для работ оборудование;
  • опыта исполнения контрактов в той же области;
  • положительной деловой репутации;
  • специалистов, имеющих квалификацию для выполнения работ или оказания услуг.

Эти требования не могут быть применены как критерии оценки заявок в конкурсе с ограниченным участием.

В какой срок проводится предквалификационный отбор

Срок предквалификационного отбора не может составлять более 10 дней. Он отсчитывается с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Решение о результатах предквалификационного отбора принимается членами конкурсной комиссии и оформляется в протоколе. Образец протокола предквалификационного отбора по 44-ФЗ содержит перечень участников, которые соответствуют дополнительным требованиям и могут быть допущены до основной процедуры. Протокол публикуется в ЕИС в течение трех дней с момента подведения итогов отбора.

Может случиться так, что ни один из участников не соответствует дополнительным требованиям. В этом случае конкурс признают несостоявшимся. Так же поступают и когда только один участник прошел предквалификационный отбор поставщиков.

Вопрос из практики

Проводить ли предквалификационный отбор ранее установленного срока?

Отвечает Екатерина Кравцова , заместитель начальника отдела закупок организации государственного сектора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Заказчик проводит предквалификационный отбор в сроки, которые установил в извещении и документации о закупке. Например, в извещении установили дату проведения предквалификационного отбора – 18 июля 2018 года. Подвести результаты и оформить протокол предквалификационного отбора 16 или 20 июля заказчик не вправе.
Результаты предквалификационного отбора фиксируют в протоколе предквалификационного отбора, который размещают в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Если подведете итоги отбора и разместите в ЕИС протокол ранее либо позже установленного срока, нарушите части 7 и 8 статьи 56 Закона № 44-ФЗ. В решении Архангельского УФАС от 23 июня 2016 года № 191оз-16 подтверждена позиция того, что предквалификационный отбор следует проводить в сроки, которые установлены в извещении и документации о закупке.
За нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов более чем на два рабочих дня работника контрактной службы или контрактного управляющего оштрафуют на сумму 30 000 руб. (ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ).

Предквалификационный отбор по 223-ФЗ

Предквалификационный отбор поставщиков по 223-ФЗ - это предшествующий закупке этап. С помощью него заказчики проверяют потенциальных участников на предмет соответствия требованиям. Все компании, которые прошли ПКО, заносят в специальный реестр. Отбор проходит не в каждой закупке. Об этом заказчик сообщает в извещении. Там же указываются дополнительные требования. ПКО проводится в открытой форме, то есть принять участие в нем могут любые лица.

Для примера возьмем порядок проведения отбора, которым пользуется крупный заказчик ООО «Транснефть-Восток». Исходя из того, какие ресурсы есть у участника ПКО, компания определяет объем, который он сможет выполнить по заявленным видам товаров, работ, услуг. Каким требованиям нужно соответствовать:

  • компания должна быть создана и зарегистрирована в законном порядке;
  • компания не должна находиться в стадии ликвидации, банкротства, приостановки деятельности;
  • финансовое положение компании должно быть устойчивым;
  • размер задолженности по налогам не должен превышать 25% стоимости активов компании за последний отчетный период;
  • количество недействительных документов об образовании и квалификации работников, предоставленных компанией в течение года, не должно превышать 15% от общего количества представленных документов;
  • у компании должен быть положительный опыт аналогичных поставок, выполнения работ;
  • у компании должна быть положительная деловая репутация.

Также требования могут касаться наличия технических ресурсов. Подтвердить это можно, предоставив документы о наличии оборудования в собственности, аренде или на условиях лизинга. Обратите внимание, что ООО «Транснефть-Восток» может отказать, если больше трети технических ресурсов взяты в аренду.

Цель предварительного квалификационного отбора – сформировать список поставщиков, которых заказчик пригласит участвовать в последующих закупках. Порядок, в котором проводят предквалификационный отбор, устанавляивается в Положении о закупке.

У компании должен быть квалифицированный персонал. Важно, чтобы с работниками были заключены либо бессрочные трудовые договоры, либо соглашения сроком не менее года.

Каждый специалист должен иметь:

Дополнительно предоставьте свидетельства, протоколы и сертификаты поверок измерительных приборов и оборудования.

Предквалификационный отбор проводится в случаях, когда товары (услуги,работы) по причине их высокосложного или специализированного характера способны поставить или выполнить только ограниченное число лиц. Суть предварительного квалификационного отбора заключается в следующем: например, заказчик сначала проводит отбор поставщиков по определенному направлению, к примеру, осуществление строительных работ. Готовится предквалификационная документация, где заказчик указывает необходимые требования к участникам (наличие необходимого оборудования, квалифицированного персонала и т.д.), критерии отбора (наличие опыта выполнения таких работ, сроки выполнения и т.д.). Эта процедура открытая и в ней могут принять участие любые заинтересованные лица. В последствии будут отобраны среди участников лучшие, например 3-6 организаций (количество организаций указывается в предквалификационной документации). Заказчик формирует список квалифицированных поставщиков, в данном случае подрядчиков, на определенный в срок, когда заказчик будет проводить именно среди этих участников различные закупочные процедуры. То есть к участию будут приглашаться только лица из такого перечня.

В случае, если заказчиком было принято решение об ограничении участия в конкретной процедуре закупок, информация об этом должна быть указана в извещении о закупке. Порядок и случаи проведения предквалификационного отбора следует установить в положении о закупке.

Закрытые закупки

Закрытые закупки- это закупки, в которых могут принять участие специально приглашенные заказчиком лица, или закупки, информация о которых (извещение, закупочная документация, проект договора) не размещается в ЕИС (основания для проведения такой закупочной процедуры отграничены самим ФЗ №223).

Закрытые закупки проводятся в следующих случаях:

Если сведения, составляющие государственную тайну содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора – лица, которые имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. Перечень таких лиц определяется заказчиком.



Если Правительством РФ определена конкретная закупка, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с п.1 ч.16 ст.4 ФЗ №223, или перечни и (или) группы товаров, сведения о закупки которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с п.2 ч.16 ст.4 ФЗ №223 .

При проведении тех или иных закупочных процедур заказчиком может быть предусмотрено использование документов только:

На бумажном носителе,

Использованием документов в электронной виде (при проведении закупок в электронной форме),

С использованием и тех и других документов.

В настоящее время подача заявок в электронном виде не предусмотрена в ЕИС (на официальном сайте закупок) и заказчик не может обеспечить конфиденциальность таких заявок, поданных в электронном виде участниками (например, на электронную почту). Поэтому целесообразно проводить закупки на электронной площадке OTC.RU, где документооборот проходит только в электронной форме и заказчик может чувствовать себя защищенным. В Законе № 223-ФЗ ничего про электронные торговые площадки не сказано, закон никак не контролирует закупки для нужд заказчика с использования электронных торговых площадок. Заказчик самостоятельно вправе решить, проводить закупочные процедуры на своей собственной электронной торговой площадке (если такая имеется) или на любой другой площадке, которая работает в РФ в соответствии с 223-ФЗ. Заказчик вправе проводить закупки не только на одной электронной торговой площадке.

Для начала работы на электронной площадке необходимо пройти аккредитацию.

Закупки в электронной форме обязательно проводятся в случаях, определенных решением Правительства РФ (Постановление Правительства № 616) в соответствии с ч. 4 . ст.3 ФЗ №223, а также по усмотрению заказчика. Необходимо стремиться к увеличению доли электронных закупок в общем объеме. В электронной форме обязательно закупаются, например, бумага; полиграфическая и печатная продукция; канцелярские принадлежности; электронно-вычислительная техника; медицинская аппаратура; автомобили, детали и принадлежности к ним; природная вода. Таким же образом размещается извещение о закупке на услуги по техобслуживанию и ремонту автомашин и офисной оргтехники, уборке зданий. Электронная закупка не применяется когда информация о закупке не подлежит размещению в ЕИС или товар (услуга) приобретается у единственного источника. Также это не касается экстренных ситуаций (потребность в закупке возникла из-за аварии, ЧС, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства или закупка проводится для устранения их угрозы). Общий порядок проведения закупок в электронной форме подобен обычной процедуре, которая может проводиться с использованием документов, как на бумажных носителях, так и документов в электронной форме. При проведении закупок в электронной все документы подписываются электронной цифровой подписью уполномоченных лиц со стороны заказчика.

Переторжка

Существует такое понятие как «переторжка». Эта процедура, направленная на добровольное снижение цен предложений участников с целью повысить их предпочтительность для заказчика. Законодательно никак не определена. Предпочтительна в тех случаях, когда по результатам процедуры заказчик остался ими не удовлетворен. Заказчик обязан в случае проведения переторжки указать в закупочной документации о том, что он может предоставить участникам закупочной процедуры возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (переторжка). Необязательно при проведении переторжки делать акцент только на цену.

Заказчик может предусмотреть в закупочной документации либо гласную , либо тайную переторжку.

При тайной переторжке вскрываются только поданные участниками конверты с минимальными ценами, окончательная цена заявки каждого участника объявляется и заносится в протокол. При гласной переторжке Заказчик предлагает всем приглашенным публично объявлять новые цены. Переторжка ведется до тех пор, пока все участники не объявят о том, что заявили окончательную цену и далее уменьшать ее не будут. По окончании переторжки заказчик вскрывает запечатанные конверты с минимальными ценами, но эти цены отдельно не оглашаются. Если окончательная цена, заявленная участником по результатам переторжки окажется выше или равной указанной в конверте с минимальной ценой у данного участника, заказчик признает заявленную им в ходе переторжки окончательную цену. Если окончательная цена, заявленная в ходе переторжки окажется ниже, чем это указано в конверте с минимальной ценой у данного участника, заказчик огласит ее и будет считать окончательной ценой заявки, полученной в ходе переторжки, а заявленную отвергнет. Цена, полученная вышеуказанным образом в ходе переторжки, будет считаться окончательным предложением цены для каждого участника закупки.

Понятие «предварительный квалификационный отбор по 223-ФЗ» появилось в закупках отдельными видами юрлиц в связи со вступлением в силу . В редакции, действовавшей до 01.07.2018, Закон о закупках не содержал норм относительно проведения такого мероприятия.

В новой редакции появилась ст. 3.4, которая указывает на особенности осуществления конкурентных процедур в рамках закона № 223. Ч. 4 указанной нормы гласит о том, что при проведении одним из его этапов может быть квалификационный отбор. Также необходимо упомянуть и часть 6 ст. 3.4 закона № 223, которая закрепила некоторые правила его осуществления при проведении

Стоит отметить, что предквалификационный отбор по 223-ФЗ — это не отдельный закупочный процесс. Такого рода мероприятие может быть частью торгов, элементом закупочного процесса.

Среди целей процедуры стоит выделить:

Как провести

Порядок осуществления такого процесса обязательно должен быть отражен в , которое организатор тендера разрабатывает самостоятельно, основываясь на нормах закона № 223-ФЗ.

Стоит обратить внимание, что в закон № 223-ФЗ внесены изменения, которые вступили в силу с 01.07.2018. Так, ч. 6 ст. 3.4 закрепляет следующие правила осуществления отсеивания при проведении электронного аукциона:

  • в извещении должны быть установлены конкретные сроки;
  • единые требования для всех участников;
  • заявки лиц должны содержать только те документы, которые указаны в документации;
  • заявки, которые не соответствуют требованиям, отклоняются.

Критерии отбора по 223-ФЗ могут быть следующие: деловая репутация, наличие опыта в определенной сфере деятельности, наличие определенного оборудования и т. д.

Как принять участие

Для участия в такой процедуре, как конкурентный отбор по 223-ФЗ, в первую очередь необходимо ознакомиться с извещением и документацией. Оценив требования организатора торгов и сопоставив их со своими возможностями, следует ознакомиться с информацией о документах, которые необходимы заказчику, а также со сроками предоставления такого рода документов. Собрав необходимый пакет документов, его следует направить тем способом, который указан в документации. Далее заказчик известит о результатах проведения такого рода мероприятия.

Чаще всего заказчики закупают:

Если вы будете мониторить новые тендеры, то найдете интересные закупки из других сфер деятельности. Специфичных или сезонных закупок меньше, но в них меньше участников и больше шансов победить.

Заранее зарегистрируйтесь на нужных ЭТП

Сроки проведения процедур и подачи заявок устанавливает заказчик, поэтому они могут быть короче, чем по 44-ФЗ. Лучшее заранее аккредитоваться на площадках, где проводит закупки интересный вам заказчик. Аккредитация на ЭТП бесплатна, но за участие в электронных процедурах с поставщиков берется плата. На разных ЭТП действуют свои условия:

  • абонентская плата. Цена зависит от срока, на который получаете доступ (3, 6, 12 месяцев) или от средней цены договоров, в которых принимаете участие (ниже или выше 500 тыс. руб, 1 млн и т.д);
  • платит только победитель процедуры. Стоимость зависит от цены выигранных договоров. Например, 1% от начальной цены;
  • плата за участие у конкретного заказчика.

Например, на площадках B2B-Center первые полгода поставщик может бесплатно работать с новыми заказчиками из списка . Есть тариф «Малая закупка», по которому за 1000 рублей в месяц можно участвовать в процедурах с объявленной начальной ценой до 600 тысяч рублей. На ЭТП «Фабрикант» планка для малой закупки — 500 000 рублей, а стоимость участия для поставщика — 850 рублей в месяц. На ОТС — 1% от начальной цены договора (до 590 000 рублей).

Плата за участие в закупках — это дополнительные расходы, но зато далеко не все госкомпании требуют обеспечение заявок и договоров. На этом можно сэкономить.

Пройдите предквалификацию у интересных заказчиков

Заказчики имеют право проводить предквалификационный отбор. Не нужно рассматривать это как дополнительные преграды поставщикам. Предквалификация — это способ отсеять участников без опыта, предостеречься от закупки некачественных работ или услуг, снизить затраты на обработку заявок, упростить работу закупочной комиссии.

Порядок подготовки и проведения квалификационного отбора должен быть определен положением о закупке. Заказчик не имеет права устанавливать требования, ограничивающие конкуренцию: например, наличие уникального опыта.

Пройти аккредитацию можно в рамках конкретной закупочной процедуры, но лучше побеспокоиться заранее. Например, часть тендеров «Роснефти» закрыта для поставщиков, не прошедших предквалификацию. Процедура бесплатна и позволит в будущем участвовать в закупочных процедурах «Роснефти» по упрощенной схеме (без представления минимального пакета документов). Документы от поставщиков госкорпорация принимает по почте, так что процедура предквалификации займет время.

Внимательно читайте документацию

Изучайте положения о закупках заказчиков, в чьих конкурсах участвуете

Это ваш главный ориентир при участии в закупке, расчете рисков, возможных спорах. Полезно хорошо понимать, какие требования установил заказчик к поставщикам. На что обратить внимание в положении о закупке?

На требования к участникам

  • нужно ли для участия пройти квалификационный отбор,
  • в каких закупках нужно обеспечение заявки или договора, в каких нет,
  • можно ли совместно с победителем корректировать отдельные положения договора.

На условия проведения закупки

  • какими способами заказчик проводит отбор поставщика (конкурентные/неконкурентные, в электронном виде/ на бумаге и т д.),
  • какие нюансы есть в описании этих способов,
  • в каких случаях заказчик проводит закупки у единственного поставщика.

На факторы риска

  • слишком длинный список закупок у единственного поставщика,
  • неоправданно длинные сроки проведения процедур,
  • не описана процедура электронной закупки,
  • положение повторяет 44-ФЗ,
  • нет раздела «Заключение и исполнение договора» или написано, что можно отказаться заключать договор с победителем процедуры,
  • есть возможность отказаться от проведения процедуры на любом этапе,
  • не отражены особенности планирования (нет оснований для изменения внесения в план закупки).

Анализируйте документацию перед подачей заявки

По таким параметрам:

  • соответствуете ли вы всем требованиям по квалификации, опыту, разрешительным и квалификационным документам (лицензии, допуски, сертификаты и т д.);
  • нет ли необоснованных требований к продукции. Заказчики могут использовать точные характеристики, уникальные технические решения, требования по ГОСТам, нереальные сроки поставки, платежа или приемки как способы провести закупку под конкретного поставщика. Но при этом 223-ФЗ разрешает закупать продукцию по конкретному товарному знаку (фирменные наименования, патенты и т д.);
  • не противоречат ли требования к поставщику положению о закупке заказчика или 223-ФЗ. Например, закон запрещает требовать от участников иметь сотрудников определенных специализаций исключительно в штате организации (п.1 ст. 2 закона 223-ФЗ);
  • должен быть закрытый перечень документации, которую поставщик прикладывает к заявке (если его нет, отправляйте запрос на разъяснение).

Изучайте проект договора

Он входит в пакет закупочной документации. Прежде чем участвовать в закупке, убедитесь в том, что:

  • договор содержит все условия документации,
  • в нем нет расплывчатых формулировок («предполагается выплата аванса», «оплата по мере поступления средств» и т д.) и других белых пятен,
  • нет высоких штрафных санкций (например, 1% от цены договора за день просрочки). Госкомпании сами решают, устанавливать ли штрафы и какого размера. Можно попробовать договориться об их снижении.

Все спорные моменты лучше выяснить у заказчика заранее в установленные сроки. Потому что если вы откажетесь подписывать договор после победы, вас признают уклонившимся и включат в Реестр недобросовестных поставщиков.

Посмотрите на примере состоявшейся закупки по 223-ФЗ.