Могу ли поехать на своем автомобиле. Выезд за границу на чужом автомобиле

1. Виза.

Этим «пропуском» необходимо обзавестись заблаговременно. В противном случае максимум, на что можно рассчитывать, - это ближайшие безвизовые страны: Казахстан, Белоруссия, Украина.

В Европу, Китай и Монголию без визы путь закрыт. Практически все европейские страны входят ныне в Шенгенское соглашение,

Так что, скажем, с визой, полученной в испанском посольстве, вы без проблем въедете в Европу через любую страну, исключение - Болгария и Румыния, которые пока ставят собственные визы.

Кстати, получить визу можно, предъявив в консульский отдел подтверждение того, что забронирован номер в гостинице.

2. Медицинская страховка.

При пересечении границы у вас и пассажиров должны быть на руках медицинские страховки.

В некоторых посольствах получить визу без медицинского полиса невозможно, поэтому в большинстве случаев его оформляют заранее.

Для путешествия по странам Евросоюза и Великобритании нужен полис, покрывающий расходы на сумму не меньше чем 30 000 евро.

Цена такого полиса определяется из расчета приблизительно 1-2 евро за день поездки.

Для любителей экстремальных видов спорта (горные лыжи, сноубординг, виндсерфинг и др.) полис обойдется вдвое дороже: спасение и лечение спортсменов - дело хлопотное и дорогое.

3. Грин-карта.

Для путешествия на машине понадобится еще одна страховка, аналог нашего ОСАГО - грин-карта.

ОСАГО действует только на территории России, а «зеленая карта» работает лишь за границей.

Купить ее можно в любой страховой компании, являющейся членом РСА. Цена везде будет одинаковой и зависит лишь от продолжительности путешествия, типа автомобиля (легковой, грузовой или автобус) и вида карты.

Один вид карт - страховка для стран СНГ, другой - для Евросоюза. На всякий случай сделайте несколько копий грин-карты: случись авария по вашей вине, копию страховки потребует инспектор дорожной полиции.

4. Доверенность.

Документ, который за границей (за исключением стран СНГ и Украины) спрашивать точно не будут. Зато обязательно потребуют наши пограничники! Причем там обязательно должна быть фраза: «С правом выезда за границу». В европейских странах такое понятие, как управление по доверенности, отсутствует. Для служебных автомобилей нужна еще и путевка, где обязательно указан маршрут, но ее потребуют, опять же, только российские служивые.

5. Талон ГТО.

По большому счету талончик ТО нужен лишь для наших инспекторов и таможенников.

Их европейским коллегам этот талон в принципе не нужен.

При явном несоответствии автомобиля требованиям безопасности, а они в странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении, фактически одинаковы, вас просто развернут и никакой талон не поможет.

Тем не менее, чтобы избежать проблем, талон ТО необходимо возить с собой. Тем, кто попал под «амнистию» и кому срок прохождения очередного ТО продлили, рекомендую все-таки талон заменить.

6. Свидетельство о регистрации автомобиля.

Наряду с водительским удостоверением является одним из основных документов, интересующих стражей порядка. Паспорт транспортного средства брать с собой не нужно.

7. Водительское удостоверение.

Для поездки сгодятся любые действующие права. Они действительны в большинстве европейских стран, и менять их на новые никакой необходимости нет (ЗР, № 6, 2011 ).

Другое дело, если вместо прав у вас «времянка». В этом случае вас на границе развернут.

Не помогут и международные права, если вы заблаговременно успели такими обзавестись.

Дело в том, что они действительны лишь при наличии национального удостоверения и необходимы лишь в странах, не присоединившихся к Венской конвенции 1968 года.

Из комментариев на форуме -

Gtimonen | 30.08.2011

Первой и основной страной пребывания в Европе должна быть страна получения визы. Иными словами, нельзя получить визу в посольстве Германии, а потом ездить в Финляндию. Могут развернуть на границе и запретить въезд лет на 5.

Машина должна соответствовать тем экологическим нормам, под которые она изначально затачивалась. Если это машина 2000 года, то будут требовать евро 2. Если 2005, то евро 4. Но обычно никто такими проверками не занимается.

Проверить могут в том случае, если есть явные нарушения а-ля прямоток, тонировка передних стекол, непонятные светодиоды где попало, колхозный ксенон на старой машине и т.д.

Особо обращаю внимание на то, что в очень многих странах запрещены радар-детекторы. Можно попасть на очень большие неприятности прямо на границе.

Начнем с «документальной базы». Для благополучного выезда из страны требуется не так много бумаг: загранпаспорт, права, документы на автомобиль, европейский полис «автогражданки» и, разумеется, виза.

Нюансы «документооборота»

Технология получения загранпаспорта хорошо известна большинству путешествующих россиян и в общем и целом отработана ФМС (больше двух месяцев на процедуру не уйдет, а скорее всего – положенный по закону месяц). Главное, чтобы это удостоверение личности на момент окончания поездки имело как минимум трехмесячный срок действия. И не будет лишним узнать адреса и номера телефонов российских посольств в тех странах, которые собираетесь посетить.

Что касается международных прав, то в принципе можно обойтись и без них: тысячи россиян катаются по Европе с «домашними» в/у, причем даже в варианте «портянки». Но не дай бог ДТП, тогда проблемы гарантированы. Европейская страховка требует иметь именно международные водительские «корочки», и их отсутствие наверняка приведет к отказу страховщика в выплатах. Так что получайте обязательно. Тем более что процесс несложен, и их выдача собственно в гаишном офисе занимает не более получаса. От вас требуются:

Заявление;
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие факт регистрации по месту жительства или по месту пребывания;
медсправка;
национальное в/у;
фотография 35×45 мм на матовой бумаге (цветная или черно-белая);
квитанция об оплате государственной пошлины (1000 рублей).

Но не забудьте, что за границей МВУ действительно только при предъявлении национальных прав.


Документы на автомобиль не требуют дооформления или переоформления. Но если вы пользуетесь авто по доверенности, то, помимо свидетельства о регистрации транспортного средства и талона о прохождении ТО, понадобится не простая доверенность, а с прописанным в ней правом выезда за пределы РФ.

Чтобы избавить себя от лишних хлопот на европейских таможнях, лучше заверить доверенность у нотариуса и вписать в текст документа данные своего загранпаспорта.


Теперь о талоне техосмотра. Точнее, о диагностической карте. Только она подтверждает исправность машины в поездках за границу. Поэтому, если вы не получили карты при покупке-регистрации нового автомобиля (в первые три года жизни машины она не нужна) или потеряли ее, перед поездкой пройдите инструментальный контроль и возьмите документ, бланк которого уже содержит нужные надписи на иностранном языке.


Европейский полис страхования гражданской ответственности, больше известный у нас как Green Card, купить проще простого. Страховка оформляется не на водителя, а на автомобиль, и неважно, кто при этом будет за рулем. «Зелёная карта» на 15 дней обойдется чуть больше 1 600 рублей, оформить ее можно практически в любой страховой компании. Продаётся за 30 дней до начала срока страхования, то есть до даты предполагаемого выезда за границу.

И перед выездом не забудьте расплатиться с государством по долгам. Неоплаченные штрафы, просроченные банковские кредиты и налоговые платежи, задержанные алименты легко могут сделать вас не выездным, если общая сумма задолженности превысит 10 000 рублей.


Судебные приставы очень активно работают с пограничниками и легко закрывают злостным неплательщикам путь к европейским ценностям. А при самом пессимистичном сценарии вместо Лувра и Колизея вы будете несколько суток любоваться стенами КПЗ. Поэтому перед поездкой за рубеж рекомендуем провериться на официальном сайте ФССП России в разделе «Банк исполнительных производств» (http://fssprus.ru/iss/ip). Если судебные приставы имеют к вам «денежные претензии», расплатитесь по счетам заблаговременно, чтобы исчезнуть из «базы должников», поскольку взятые с собой квитанции об оплате для погранцов ничего не значат.


Итак, к выезду за родные пределы вы готовы. Не хватает такой «малости», как виза. Сегодня, даже несмотря на нестабильную политическую обстановку, стать обладателем вожделенного «шенгена» (в зону его действия входит 26 стран) довольно просто. Тут необходимы:

Загранпаспорт (срок действия, повторимся, не менее 3 месяцев + копия основной страницы паспорта);
анкета;
фотографии (количество и размер зависит от типа посольства);
медицинская страховка (лучше приобретать годовую, тогда есть шанс получить более «долгую» визу);
доказательство платежеспособности (выписка из банковского счета о наличии определенной суммы на нем);
справка с места работы (должна быть заверена и подписана ответственным лицом на предприятии);
маршрутный лист (произвольный маршрут вашего путешествия с примерными датами и местами пребывания);
копии свидетельства о регистрации транспортного средства и водительского удостоверения;
«зеленая карта».

За что водитель платит в Европе

Несмотря на распространённый стереотип о дороговизне в Старом Свете, многие отели в Варшаве и Мюнхене, например, дешевле, чем в Воронеже и Казани. К тому же, если авто позволяет, можно спать прямо в машине, но на специально отведенных для этого местах. Например, на стоянке для дальнобойщиков или специально оборудованных автозаправках, где имеются даже душ и туалет.


Правда, эти блага цивилизации сплошь платные. Так, за туалет с туриста попросят 1 евро, душ обойдется в 2-3 европейских «рубля». Дешево и сердито, но стоит ли омрачать отдых отсутствием комфорта? Ведь кемпинг на двоих в странах бывшего соцлагеря будет стоить 14 евро; в центральной и южной Европе комфортно переночевать обойдется в 25 евро, причем во Франции и Испании легко уложиться и в 20.
А вот «овес» в Евросоюзе дорог. Если вы не управляете электрокаром, будьте готовы к тому, что средняя цена по Европе, –1,5 евро за литр.


Достаточно разорительными могут стать и платные дороги, стоимость проезда по которым варьируется от нескольких центов до нескольких евро за километр. Но, во-первых, любая платная дорога обязательно дублируется бесплатной (которая, кстати сказать, куда живописнее и познавательнее в смысле знакомства с жизнью аборигенов, хотя и гораздо длиннее).

И, во-вторых, серьезно сэкономить можно, купив «проездной». Виньетка, которой оплачивается дорожный сбор, дает и разрешение на проезд по «платникам» в Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии. Она может быть куплена на некоторых бензозаправочных станциях, специальных киосках, расположенных близко к границе (как в самой стране, так и в соседних). Виньетка на 7 дней обойдется не дороже 10 евро.


Придется потратиться и на паркинг. Это, пожалуй, может стать главной статьей расходов, если вы не будете оставлять машину в пригородах. Оплата парковки в Европе, как правило, почасовая, но штраф за неуплату может значительно превышать ее стоимость (в большинстве стран жёлтая линия бордюра означает полный запрет на парковку).

Так, например, в Хорватии за сутки «простоя» нужно заплатить 11 евро, а штраф за неоплату – 20.


Парковка в германской столице организована, как и в российской: весь центр Берлина – платный. Правда, стоимость стоянки сильно зависит от удаленности от центра и варьируется в пределах от 1 до 5 евро в час. При этом практически все гостиницы имеют бесплатные паркинги, а крупные супермаркеты не возьмут денег за первые несколько часов.

Столица Финляндии разделена на три части. Как и в Берлине, приоритет здесь отдан центру города. При этом цена часа не превысит 4 евро. Интересно другое: в центре Хельсинки можно припарковаться только на один час. Во второй парковочной зоне водителю разрешено оставить авто на два часа. Окраины Хельсинки ограничений не имеют.


В столице моды и красоты бесплатных парковок нет вовсе. Цена – от 1 евро в спальных районах до 3 евро в центре. Кстати, оплата производится только специальными картами, которые продаются в табачных палатках и называются Paris Carte.

Нарушения ПДД встанут в копеечку

Обычно россияне, пересекая границу, становятся в смысле дорожных выкрутасов святее Папы Римского. Оно и понятно – штрафы в Европе кусаются. Хотя не везде и не за всё. Если говорить, скажем, о наказаниях за нарушение скоростного режима, то, например, в Германии закон довольно лоялен к мелким «шалостям». В случае превышения скорости на 20 км/ч штраф заплатите «всего» 35 евро, но если на 50 км/ч, сумма вырастет до 240 евро.


В Австрии, превысив установленный скоростной режим на 17 км/ч, ваш корреспондент расстался с суммой в 400 евро. В Голландии за превышение на 15 м/ч можно нарваться на штраф в 100 евро. В Польше превышение на 51 км/ч и более обойдется водителю в 400-500 злотых (100-120 евро), не зависимо от того, произошло это в населенном пункте или вне него. Причем раз вы путешествуете на авто с российскими номерами, будьте готовы к тому, что в любой европейской стране штрафы придется платить на месте и наличными.


Но даже если вы будете педантично следовать местным дорожным законам, совершенно не факт, что все равно не попадете на деньги. ПДД каждой страны имеет свои нюансы. Например, во Франции любой водитель обязан возить с собой алкотестер. Одноразовый прибор стоит около 2 евро, причем французские стражи порядка признают только тесты с маркировкой NF.

В Германии запрещено «бесцельно разъезжать туда и обратно». Удовольствие узнать, как это работает, будет стоить 20 евро. Отдельно прописан штраф за аварию в гамбургском туннеле Elbtunne l – виновнику ДТП инцидент обойдется в 240 евро (любое ДТП в этом туннеле приводит к гигантским пробкам). В Греции в авто нельзя курить, если в салоне находится ребенок (штраф, кстати, не детский – 1 500 евро).


В Литве за неправильную парковку могут наказывать как полицейские, так и муниципальные службы. В Венгрии вне закона дополнительные стоп-сигналы и шторки на заднем окне. Во Франции и Румынии запрещена частная буксировка (путешествуете несколькими автомобилями и один из них сломался – вызывайте эвакуатор). В Хорватии автовладелец должен иметь запас лампочек, а в Чехии – еще и свечей с предохранителями. В Литве, Латвии, Эстонии водители, получившие права менее двух лет назад, не вправе «носиться» быстрее 70 км/ч, а во Франции – 80 км/ч в городе и 110 км/ч на автостраде.

Удачной дороги!

В Соединённых штатах иной подход к штрафам. Портал сайт изучил, за можно заработать реальный тюремный срок.



За последнее десятилетие резко увеличилось количество желающих поехать за границу на своей машине. К тому же владельцев личного автотранспорта тоже стало больше. Всё это только добавляет трудностей для автопутешествия, поэтому, чтобы избежать проблем, к нему следует готовиться тщательней.

Въезд в разные страны

Часто отличается по требованию к документам и оборудованию машины.

Граница с Казахстаном

Поездка на машине в Казахстан не считается чем-то сложным. . Но в данной стране до сих пор действуют некоторые правила, которые в России уже давно отменены. Особенно это касается прохождение техосмотра. По правилам этой страны диагностическая карта необходима и для абсолютно новой машины. Поэтому если вашему автомобилю ещё не исполнилось трёх лет, и вы не проходили на ней технический осмотр, поторопитесь это сделать перед поездкой в Казахстан.

В этой стране до сих пор могут потребовать наклейку RUS: не на границе, а по дорогам страны. Казахские пограничники очень любят расспрашивать предполагаемый маршрут. Достаточно указать в качестве цели – путешествие и назвать два-три крупных города на вашем пути.

На казахской границе заполняется миграционная карта. Она обязательна на каждого въезжающего и может заполняться на казахском, английском и русском языках — на ваш выбор. В талон на автомобиль вносятся данные машины.

На границе можно приобрести страховку на машину: всегда в наличии несколько ларьков по их продаже. Принимают любую валюту: и рубли, и казахские тенге. Обмен валюты можно произвести в любом месте.

Курс, как и стоимость на бензин, одинаковы по всей стране.

Въезд в Абхазию

При требуются такие же документы, что указаны выше. Пограничные автомобильные пункты работают круглосуточно, что очень удобно. По прибытии в эту страну необходимо поставить автотранспорт на временный учёт в отделении ГАИ. Во всех районных отделениях размещены пункты для постановки на учёт.


И можно въехать как по российскому, так и заграничному паспорту. Дополнительные документы не нужны.

Водитель обязан на границе заполнить таможенную декларацию на автомобиль. При постановке на временный учёт оплачивается единовременный сбор.

Граница с Грузией

Но если вы собираетесь пребывать в стране не более 90 дней, то она не требуется.

Не все пограничные пункты для автомобилей в Грузии являются круглосуточными. Поэтому следует заранее узнать о режиме работы конкретного пропускного пункта. Также в связи со сложными погодными условиями временно закрываются отдельные пропускные пограничные точки. Это легко отследить через интернет: налажены постоянный мониторинг всех постов с помощью веб-камер и трансляции с них на определённых сайтах в режиме онлайн.


На грузинской границе не требуется предъявлять или оформлять страхование автомобиля, также отсутствуют какие-либо сборы или налоги за въезд.

На данный момент Грузия по праву является лидером по чёткому проведению пропускного приграничного режима среди соседних стран.

"Электронный журнал "Азбука права", 29.09.2017

ЧТО СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ ПРИ ВЫЕЗДЕ ЗА ГРАНИЦУ НА АВТОМОБИЛЕ?

Порядок выезда из России установлен законодательством РФ, порядок въезда в страну временного пребывания и порядок пребывания в стране въезда регулируются ее законодательством.

Необходимая информация по вопросу въезда на автомобиле и передвижения на нем в конкретном иностранном государстве расположена на официальном сайте Консульского департамента МИД России, где, в частности, есть разъяснения по передвижению на автомобиле, требования к автомобилю и его оборудованию.

Для выезда за границу на автомобиле потребуются следующие документы.

1 . Заграничный паспорт и водительское удостоверение

Основанием для пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право выезда лиц из РФ, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных (ч. 2 ст. 11 Закона от 01.04.1993 N 4730-1).

Основными документами, удостоверяющими личность гражданина РФ, по которым граждане РФ осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ, признаются заграничный паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт (ст. 7 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ). По "внутреннему" российскому паспорту возможно въехать только в ряд стран СНГ.

По российскому водительскому удостоверению управлять автомобилем разрешено во многих странах. Хотя могут быть установлены требования о наличии международного водительского удостоверения или о наличии как национального водительского удостоверения, так и международного водительского удостоверения одновременно.

2 . Пассажирская таможенная декларация в отношении автомобиля

При временном вывозе из РФ автомобиля, зарегистрированного на территории РФ, для личного пользования на территории иностранных государств потребуется заполнить пассажирскую таможенную декларацию в отношении указанного автомобиля и представить ее таможенным органам (п. 4 ст. 354 , пп. 4 п. 2 , п. 3 ст. 355 ТК ТС).

Срок временного вывоза устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого вывоза. При этом по письменному заявлению декларанта срок вывоза может быть продлен (п. 1 ст. 288 ТК ТС).

3 . Нотариальная доверенность и документы на автомобиль

Для выезда на автомобиле за границу при отсутствии самого собственника в автомобиле необходимо наличие нотариальной доверенности с правом временного вывоза авто за пределы РФ. Если неизвестны требования иностранного государства относительно возможности управления автомобилем по доверенности, рекомендуется уточнить наличие таких требований в соответствующем консульстве или при оформлении автостраховки, поскольку местным законодательством может быть установлено требование легализации российских документов и доверенностей.

Кроме того, для таможенного оформления временного вывоза автомобиля на российской таможне понадобится паспорт транспортного средства, а также свидетельство о регистрации ТС.

4 . Виза для въезда в страну назначения

Для въезда в страну назначения может быть установлена необходимость получения соответствующей визы. Проезд транзитом через некоторые государства также может потребовать получения соответствующей "транзитной" визы этих государств. Безвизовый транзит может быть запрещен. По вопросам о необходимости получения виз и порядке их получения МИД России рекомендует самостоятельно обращаться в дипломатические представительства или консульские учреждения соответствующих иностранных государств. Контактные данные иностранных консульских учреждений опубликованы на сайте Консульского департамента МИД России.

5 . Полис медицинского страхования

Въезд на территорию многих иностранных государств допустим при наличии полиса медицинского страхования, действующего на территории страны въезда (например, въезд на территорию стран Шенгенской зоны). Кроме того, если нет полиса медицинского страхования, могут отказать в получении соответствующих виз.

Примечание. Оформить полис медицинского страхования на период пребывания за рубежом можно в любой страховой компании либо в туристической фирме, куда, например, вы будете обращаться за помощью в оформлении документов для получения въездных виз. О необходимости оформления таких документов при посещении конкретной страны можно узнать на сайте Консульского департамента МИД России и в консульских учреждениях самой страны.

6 . Страховой полис "Зеленая карта" - Green Card

Во многих государствах действует обязательная система страхования гражданской ответственности автовладельца "Зеленая карта" - Green Card (в настоящее время это 45 стран). В некоторых странах Африки и Азии существуют ее аналоги - "Розовая", "Коричневая" и "Оранжевая" карты.

"Зеленая карта" - это страхование гражданской ответственности автовладельца перед третьими лицами. Такой вид страхования может являться обязательным для всех иностранцев, пересекающих границу государства на автомобиле.

Обратите внимание!

Российские полисы ОСАГО за границей недействительны. Договор ОСАГО не распространяется на случаи причинения вреда жизни, здоровью и/или имуществу при использовании автомобиля на территории иностранного государства, в том числе в случае, когда размер ущерба превышает предельную страховую сумму по правилам страхования "зеленая карта" (ст. 31 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ; п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2).

Сама "Зеленая карта" от ОСАГО фактически отличается только местом действия. Однако следует помнить, что по "Зеленой карте" будет действовать порядок возмещения ущерба в соответствии с законодательством той страны, где произошла авария. Размер страхового возмещения также будет установлен законодательством этой страны.

Страховку "Зеленая карта" можно получить в российской страховой компании или на границе. Тарифы для расчета страховой премии по "Зеленой карте" едины для всех компаний. Они напрямую зависят от курса рубля к евро и поэтому периодически корректируются. Информацию о них можно найти на официальных сайтах компаний, обладающих правом выдавать "Зеленую карту". Стоимость автостраховки для выезда за рубеж зависит от типа ТС, срока действия договора, страны пребывания (возможны два варианта: "только Украина, Молдова, Беларусь" или "Все страны").

Оформлять страховку лучше всего у крупных страховщиков, которые имеют свои офисы за границей или сотрудничают с зарубежными страховщиками. Перечень таких компаний опубликован на сайте Российского союза автостраховщиков.

Кроме того, Российский союз автостраховщиков оказывает поддержку по телефону лицам, попавшим в ДТП на территории иностранного государства и застрахованным по "Зеленой карте".

"Зеленая карта" оформляется на срок от 15 дней (минимальный) до года. Чтобы оформить "Зеленую карту", вам понадобятся следующие документы:

Ксерокопия доверенности, если вы управляете автомобилем по доверенности;

Ксерокопия водительских прав;

Ксерокопия свидетельства о регистрации автомобиля;

Сроки и маршрут поездки;

Необходимая территория действия полиса.

Кроме того, при подготовке к поездке за границу на автомобиле необходимо учесть следующие особенности.

В комплект обязательного оборудования автомобиля должны входить огнетушитель, аптечка (обязательно отвечающая международным стандартам), знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, наклейка с обозначением страны. Ребенок в возрасте до 12 лет должен быть в детском кресле.

Если на лобовом стекле или на передних боковых стеклах имеется тонировочная пленка, то ее нужно обязательно снять.

Если вы намерены отправиться в путешествие в зимнее время года, то уточните заранее, как относятся к шипованным шинам в стране, в которую вы отправляетесь. Например, они могут являться обязательными в зимнее время года либо могут быть запрещены.

Если вы решили осмотреть достопримечательности города, то не стоит въезжать в исторические центры городов на автомобиле. Как правило, мест для парковки там немного и стоят они дорого. Благоразумнее и дешевле воспользоваться парковками на подступах к центру города.

Полезная информация по вопросу

Официальный сайт Консульского департамента МИД России -

Не взирая на экономический кризис, россияне предпочитают отдыхать за рубежом. Многие отправляются в Египет или Турцию по путевкам «Все включено», чтобы полежать на пляже под палящими лучами солнца, а кто-то предпочитает путешествовать самостоятельно по странам Европы, подходя к отдыху более интеллектуально, изучая страну изнутри. Некоторые отправляются в зарубежные поездки по долгу службы.

Стоит ли совершать путешествие на собственном автомобиле? Конечно, стоит! Это в разы дешевле туристических путевок, да и позволит вам лучше изучить страну, подарив свободу и удобство передвижения в любое нужное место.

Данный раздел создан для того, чтобы рассказать вам о нюансах, связанных с путешествием на автомобиле за пределы нашей страны: о штрафах за границей, об аренде автомобилей за рубежом, платных дорогах и многом другом.

В этой статье я расскажу вам о том, как подготовиться к поездке за рубеж на автомобиле, и дам несколько полезных советов.

Подготовка к поездке

И так, если вы решили пересечь пределы нашей родины на своем стальном коне, то первое, что вам нужно сделать — убедиться в его надежности. Лишний раз все проверьте, чтобы он не подвел вас на дороге.

Для выезда за границу на авто вам понадобятся следующие документы:

  • Водительские права международного образца (получить их можно в отделении ГИБДД, и сдавать повторный экзамен при этом не требуется.)
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Страховка «Зеленая карта» (ее можно получить в российской страховой компании или на границе. В России она вам обойдется в 35 евро на 15 дней, а на границе — 15-20 евро).
  • Если вы не являетесь владельцем автомобиля, то вам понадобится доверенность.
  • Медицинская страховка;
  • Виза (если вы отправляетесь в страну, где она необходима).

Чтобы оформить «Грин карту» вам понадобятся следующие документы:

  • ксерокопия доверенности, если вы управляете автомобилем по доверенности;
  • ксерокопия водительских прав;
  • ксерокопия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • сроки и маршрут поездки, а также необходимая территория действия полиса.

Поездка по доверенности — не лучший вариант. Ее необходимо заверить у нотариуса и перевести на языки всех стран, которые вы собираетесь пересечь. И все равно у полиции найдется повод усомниться в подлинности этого документа.

При себе также необходимо иметь талон техосмотра.

  1. Если на лобовом стекле или на передних боковых стеклах имеется тонировочная пленка, то ее нужно обязательно снять.
  2. Если у вас государственные номера современного образца, и на них присутствует обозначение страны, то наклейка RUS вам не потребуется. Если же государственные номера старого образца, то нужно приобрести такую наклейку.
  3. Если вы намерены отправиться в путешествие в зимнее время года, то уточните заранее, как относятся к шипованной резине в стране, в которую вы отправляетесь. Например, в Финляндии она является обязательной в зимнее время года, а вот в южных странах и в Германии она запрещена.
  4. Если вы решили осмотреть достопримечательности города, то не стоит въезжать в исторические центры городов на автомобиле. Как правило, мест для парковки там не много, да и цены далеко не низкие. Благоразумнее и дешевле воспользоваться парковками на подступах к центру города. А если повезет, то можно найти бесплатное место для стоянки возле вокзалов и крупных супермаркетов. И помните, что нарушение правил парковки может вам обойтись в кругленькую сумму.
  5. Что касается заправок, то они принимают как наличные деньги, так и кредитные карты. Если заправка маленькая, то кредитная карта может вам не понадобиться, поэтому всегда имейте при себе наличность. Будьте внимательны, чтобы не заправить бензиновую машину дизельным топливом, и наоборот. Названия могут оказаться на незнакомом языке. Поэтому обращайте внимание на всем известные цифры 95,98, а также на интернациональное слово «Diesel».

Приятного вам путешествия!