Выезжают ли сотрудники дпс на место дтп. Когда сотрудники гибдд должны выезжать на дтп

Об этом Business FM рассказали автостраховщики. Соответствующий приказ готовит глава МВД Владимир Колокольцев. Инициатива министра вызвала неоднозначную реакцию на рынке ОСАГО

Со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии без пострадавших. Разбираться друг с другом предложено водителям и страховым компаниям — самим, по «европотоколу»: как утверждают на рынке, его либерализацию готовит Минфин.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол — с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В любом случае, у водителей не должно быть споров, кто прав, а иначе вызов ГИБДД неизбежен. Вот от этого в МВД и хотят отказаться. В страховых компаниях против, почему — объясняет президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс:

президент Всероссийского союза страховщиков «Безлимитный протокол», то есть где 400 тысяч вам могут выплатить, это только Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область, а так это 50 тысяч рублей. Таким образом, в эти деньги только относительно небольшие аварии вписываются. Поэтому возникает очень много вопросов по поводу того, как все это будет происходить. Помимо приказа Колокольцева, нужны еще и поправки в закон «Об ОСАГО» для того, чтобы всю процедуру описать и чтобы автовладельцам было не страшно».

Инициативу МВД в какой-то степени можно назвать революционной. Ни в Европе, ни в США сотрудники правоохранительных органов не отказываются от выезда на место ДТП, если сами водители не договорились, кто виноват, ведь от этого зависит в итоге стоимость будущей страховки. За инспектором остается роль судьи, и случаи бывают разные: столкнулись несколько машин, или авария случилась по вине третьего участника, а он скрылся, или ДТП произошло по вине дорожных служб. Непонятно, как все эти нюансы водители будут оформлять на месте, особенно, когда нет опыта использования «европротокола» и доверия к страховым компаниям.

партнер аналитического агентства «Автостат» «Страшно. Мы привыкли жить в стране, где без бумажки в руках человек чувствует себя неуверенно, а тут как это — я сам оформил и нет у меня протокола, нет печати? Первое, что непривычно и в стрессовой ситуации не всякий сможет оценить трезво, — количество повреждений, потому что достаточно небольшой лимит, 50 тысяч рублей. С другой стороны, есть опасения, что ты что-то не так сделал и тебе откажут. С третьей стороны, реально достаточно пристальное внимание со стороны страховых компаний к тем людям, которые приходят с документами по «европротоколу». В любом человеке видит потенциального жулика, который пытается обмануть».

Если сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на спорные случаи, можно ожидать очередного всплеска судебных разбирательств по поводу невыплат по ОСАГО. Судам такая перспектива вряд ли придется по душе. Страховщики, конечно, могут создать некую службу разбора, которая в спорных случаях будет выезжать на ДТП вместо ГАИ, но все это приведет к существенном росту издержек и в конечном счете отразится на цене полиса. Получается, без ГИБДД никак, а там не хватает рук, чтобы заниматься вмятинами на крыльях или бамперах. Замкнутый круг.

Правда, справедливости ради, нужно сказать, что введение этого новшества в МВД нам не подтвердили.

Оговоримся сразу, поскольку приказ внутренний, известно о нем сталоот представителей страховых компаний, на которых ссылается Business FM . Однако выглядит это решение вполне реалистичным, так как разговоры о том, что нужно приучать автовладельцев ксамостоятельности (европротоколу), идут уже давно. Итак, с большой долей вероятности со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии, если в них нет пострадавших.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол - с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В МВД же полагают, что оформлять европротокол нужно обязать и в остальных случаях, даже если участники ДТП не пришли к согласию. Единственным препятствием могут служить физические повреждения, полученные в результате аварии, в этом случае без участия инспектора не обойтись.

«За рулем.РФ» запросил комментарии у страховщиков.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс:

- Различные технические решения для фиксации ДТП страховое сообщество поддерживает. В частности, это касается бортовых устройств и мобильного приложения, требования к которому установлены РСА по согласованию с Банком России.
Однако значительное упрощение процедуры оформления европротокола может привести к неконтролируемому росту мошенничества в этой сфере. Здесь мы говорим о предложенном способе фиксации с помощью фото- и видеосъемки ТС и их повреждений на месте ДТП плюс подтверждение местоположения участника ДТП по его абонентскому номеру оператором мобильной связи. Такой способ может привести к увеличению рисков мошенничества. В целом по ОСАГО частотность страховых случаев составляет 6% по России. Например, в Волгограде она достигает 10%, хотя другие данные, в том числе от Госавтоинспекции, показывают, что машины бьются не так часто. Но из-за возможности подделать документы по европротоколу мы имеем этот показатель в регионе. Поэтому считаем, что европротокол должен работать исключительно с некорректируемой информацией.
При этом мы поддерживаем предложение, что в случае действия норм о натуральном ремонте при обнаружении скрытых повреждений, которые выходят за лимит по европротоколу в 50 тыс. рублей, это должна компенсировать страховая компания. На эту поблажку надо идти, это справедливо и возможно.

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов :

Госавтоинспекция не вправе игнорировать обращения участников ДТП. Дело в том, что в Правилах дорожного движения действительно предусмотрено самостоятельное оформление аварий. Но, во-первых, это право, а не обязанность. А во-вторых, даже при наличии всех условий, позволяющих теоретически оформить так называемый европротокол, водители могут сомневаться в стоимости восстановительного ремонта. Ведь определить самостоятельно, что ремонт не превысит 50 тысяч рублей, фактически невозможно.

Никакой приказ МВД или Минтранса не может служить основанием для игнорирования вызова на место аварии. Для этого как минимум нужно вносить изменения в сами Правила дорожного движения.

Поэтому вряд ли инициатива МВД принесет какую-то пользу. На мой взгляд, нужно больше рассказывать водителям о возможности и процедуре самостоятельного оформления и повышать лимит выплат по европротоколу.

Напомним, 1 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ о внесении изменений в Правила дорожного движения. Эти изменения коснулись тех, кто попадет в аварию. За оставление места ДТП теперь не лишают водительского удостоверения на полтора года, как было раньше, напротив, водители должны убрать автомобили с проезжей части, если они препятствуют движению других транспортных средств. В противном случае их ждет штраф в размере одной тысячи рублей.

Прежде чем разъехаться, участники аварии должны зафиксировать место столкновения, повреждения автомобилей и расположение машин друг к другу и к объектам инфраструктуры.

Если отказаться от вызова инспектора, аварию можно оформить двумя способами. Первый: предварительно зафиксировав место происшествия, приехать в ближайшее подразделение ГИБДД и оформить с помощью инспекторов все необходимые документы. При этом заранее сообщать о случившемся в полицию участники ДТПне обязаны. Второй: можно и самостоятельно оформить происшествие с помощью европротокола. Здесь нужно быть предельно внимательными и заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, для того чтобы потом не возникло проблем с выплатой страховки.

Что касается внутреннего приказа МВД, если он действительно существует, в нем можно найти спорный момент. Например, попавшие в ДТП могут сослаться на плохое самочувствие, например «тупую боль в животе», появившуюся в результате ДТП, и тогда инспекторы обязаны выехать на место. И ведь сильно при этом никто не слукавит - как ни крути, аварии часто сопровождаются ушибами и стрессом.

  • ГИБДД опубликовала статистику дорожно-транспортных происшествий на российских дорогах за 10 месяцев 2016 года. В целом показатели аварийности снизились, кроме нескольких позиций, подробнее об этом в нашем материале .
  • В Федеральную антимонопольную службу стали меньше жаловаться на ОСАГО : число таких писем с января по сентябрь сократилось на 390 по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Оговоримся сразу, поскольку приказ внутренний, известно о нем стало от представителей страховых компаний, на которых ссылается Business FM. Однако выглядит это решение вполне реалистичным, так как разговоры о том, что нужно приучать автовладельцев к самостоятельности (), идут уже давно. Итак, с большой долей вероятности со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии, если в них нет пострадавших.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол - с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В МВД же полагают, что оформлять нужно обязать и в остальных случаях, даже если участники ДТП не пришли к согласию. Единственным препятствием могут служить физические повреждения, полученные в результате аварии, в этом случае без участия инспектора не обойтись.

«За рулем.РФ» запросил комментарии у страховщиков.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс:

Различные технические решения для фиксации страховое сообщество поддерживает. В частности, это касается бортовых устройств и мобильного приложения, требования к которому установлены РСА по согласованию с Банком России.

Однако значительное упрощение процедуры оформления европротокола может привести к неконтролируемому росту мошенничества в этой сфере. Здесь мы говорим о предложенном способе фиксации с помощью фото- и видеосъемки ТС и их повреждений на месте ДТП плюс подтверждение местоположения участника ДТП по его абонентскому номеру оператором мобильной связи. Такой способ может привести к увеличению рисков мошенничества. В целом по ОСАГО частотность страховых случаев составляет 6% по России. Например, в Волгограде она достигает 10%, хотя другие данные, в том числе от Госавтоинспекции, показывают, что машины бьются не так часто. Но из-за возможности подделать документы по европротоколу мы имеем этот показатель в регионе. Поэтому считаем, что европротокол должен работать исключительно с некорректируемой информацией.

При этом мы поддерживаем предложение, что в случае действия норм о натуральном ремонте при обнаружении скрытых повреждений, которые выходят за лимит по европротоколу в 50 тыс. рублей, это должна компенсировать страховая компания. На эту поблажку надо идти, это справедливо и возможно.

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов:

Госавтоинспекция не вправе игнорировать обращения участников ДТП. Дело в том, что в Правилах дорожного движения действительно предусмотрено самостоятельное оформление аварий. Но, во-первых, это право, а не обязанность. А во-вторых, даже при наличии всех условий, позволяющих теоретически оформить так называемый европротокол, водители могут сомневаться в стоимости восстановительного ремонта. Ведь определить самостоятельно, что ремонт не превысит 50 тысяч рублей, фактически невозможно.

Никакой приказ МВД или Минтранса не может служить основанием для игнорирования вызова на место аварии. Для этого как минимум нужно вносить изменения в сами Правила дорожного движения.

Поэтому вряд ли инициатива МВД принесет какую-то пользу. На мой взгляд, нужно больше рассказывать водителям о возможности и процедуре самостоятельного оформления и повышать лимит выплат по европротоколу.

Напомним, 1 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ о внесении изменений в Правила дорожного движения. Эти изменения коснулись тех, кто попадет в аварию. За оставление места ДТП теперь не лишают водительского удостоверения на полтора года, как было раньше, напротив, водители должны убрать автомобили с проезжей части, если они препятствуют движению других транспортных средств. В противном случае их ждет штраф в размере одной тысячи рублей.

Прежде чем разъехаться, участники аварии должны зафиксировать место столкновения, повреждения автомобилей и расположение машин друг к другу и к объектам инфраструктуры.

Если отказаться от вызова инспектора, аварию можно оформить двумя способами. Первый: предварительно зафиксировав место происшествия, приехать в ближайшее подразделение ГИБДД и оформить с помощью инспекторов все необходимые документы. При этом заранее сообщать о случившемся в полицию участники ДТП не обязаны. Второй: можно и самостоятельно оформить происшествие с помощью европротокола. Здесь нужно быть предельно внимательными и заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, для того чтобы потом не возникло проблем с выплатой страховки.

Что касается внутреннего приказа МВД, если он действительно существует, в нем можно найти спорный момент. Например, попавшие в ДТП могут сослаться на плохое самочувствие, например «тупую боль в животе», появившуюся в результате ДТП, и тогда инспекторы обязаны выехать на место. И ведь сильно при этом никто не слукавит - как ни крути, аварии часто сопровождаются ушибами и стрессом.

Добрый день, уважаемый читатель.

В настоящее время оформление дорожно-транспортных происшествий возможно как с участием сотрудников полиции, так и самими водителями. Самостоятельное оформление проходит гораздо быстрее и обычно не вызывает сложностей. Инструкция по оформлению приведена в .

Однако практика показывает, что далеко не каждый водитель, оказавшийся участником аварии, занимается оформлением документов самостоятельно. Многие автовладельцы просто боятся неправильно заполнить извещение и не получить после этого направление на бесплатный ремонт. Поэтому зачастую можно встретить на дороге автомобили с минимальными повреждениями, которые часами дожидаются приезда сотрудников ГИБДД.

Тем не менее действующее законодательство не обязывает полицию выезжать на место каждого ДТП. Существует определенный перечень условий, при которых выезд ДПС обязателен. О них сегодня и пойдет речь:

Обязанность ГИБДД выехать на место ДТП

В пункте 2.6 приведено единственное условие, при котором ГИБДД обязательно выезжает на место происшествия:

  • Вред причинен жизни и здоровью людей. Если в ДТП пострадал хотя бы один человек, то водитель обязан вызывать полицию, а сотрудники обязаны приехать.

Например, если в процессе столкновения водитель получил синяк в результате удара об элементы обшивки автомобиля или о подушку безопасности, то без вызова ГИБДД не обойтись.

Обязанность водителя сообщить в полицию о ДТП

Кроме того, существует еще одно условие, при котором водитель должен сообщить о происшествии в полицию:

  • Если в соответствии с законодательством об ОСАГО документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Данное условие расшифровывается в статье 11 1 федерального закона "Об ОСАГО". Водитель должен позвонить в полицию в одном из следующих случаев:

  • Вред причинен не только автомобилям. Например, поврежден фонарный столб или поцарапан рельс безопасности.
  • В ДТП участвуют 3 или более автомобилей.
  • У водителей есть разногласия по поводу обстоятельств причинения вреда или характера и перечня видимых повреждений, а ущерб превышает 100 000 рублей.

Например, произошло столкновение автомобилей на перекрестке, изображенном на рисунке выше. При этом участники не сходятся в своих показаниях.

Водитель оранжевого автомобиля утверждает, что белая машина ехала по второстепенной дороге и выполняла поворот налево, т.е. должна была уступить дорогу (пункт 13.12 ПДД).

Водитель белого автомобиля утверждает, что он ехал по главной дороге и выполнял разворот, т.е. имел преимущество (пункт 13.9 ПДД).

При этом ущерб превышает 100 000 рублей.

Обратите внимание, хотя водители и обязаны сообщить о данном происшествии в полицию, это не означает, что наряд приедет для оформления на место аварии. Скорее всего дежурный просто даст водителям инструкции по сбору доказательств и пригласит их на оформление в ближайшее подразделение ГИБДД.

Во всех прочих случаях водители не обязаны звонить в полицию. Например, если повреждения незначительные, то можно . Т.е. виновник может возместить ущерб, передав согласованную сумму денег, и инцидент будет исчерпан.

Оформление ДТП в ГИБДД по желанию водителя

Если водитель желает отремонтировать свой автомобиль по страховому полису, то в некоторых случаях также потребуется оформление документов с участием сотрудников полиции (пункт 2.6 1 ПДД):

  • Если участниками ДТП являются 3 или более транспортных средств.
  • Если хотя бы один из участников ДТП не имеет ОСАГО (пешеход; велосипедист; водитель, не купивший страховку).
  • Если причинен вред не только автомобилям (например, поврежден фонарный столб).
  • Если пострадавший считает, что на ремонт автомобиля потребуется более 100 000 рублей ().
  • Если один из автомобилей застрахован по КАСКО и для ремонта требуются документы ГИБДД.

При наличии хотя бы одного из перечисленных условий следует позвонить в полицию и после получения указаний дежурного сотрудника проехать на ближайший пост или в подразделение для оформления документов.

Что делать, если водитель не знает, требуется ли звонить в полицию?

Выше перечислены все случаи, в которых может потребоваться участие сотрудников ДПС в оформлении дорожно-транспортного происшествия. Однако среднестатистический водитель попадает в ДТП не чаще 1 раза в год. А многие гораздо реже. Поэтому при возникновении аварии водитель не понимает, что делать дальше и как оформлять документы.

Согласно правилам дорожного движения, автомобилисты, попавшие в аварию, обязаны вызвать на место происшествия скорою помощь и пожарную службу (если есть пострадавшие), а также сотрудников ДПС. Исключения составляют мелкие ДТП, при которых имуществу нанесены минимальные повреждения. С недавних пор, оформление аварии без ущерба автомобилям осуществляется в особом порядке, без привлечения дорожной инспекции, а за вызов ДПС водителям назначается штраф.

Какова сумма взыскания за вызов ГИБДД при мелком ДТП в 2018 году расскажем ниже.

Что это такое?

Дорожно транспортные происшествия происходят ежедневно. При этом масштабы аварии могут быть как значительными, также и мелкими.

Согласно действующему законодательству РФ, мелким ДТП считаются аварии, в которых нет пострадавших, а имуществу нанесен минимальный вред, в виде внешних царапин или незначительных дефектов.

При мелких ДТП вызывать сотрудников дорожной инспекции не требуется. В этих случаях участники аварии обязаны самостоятельно зафиксировать происшествие, признать вину и разрешить споры с помощью европротокола.

Европротокол — это бланк, который выдается страховщиком при оформлении полиса ОСАГО. Бумага заполняется самостоятельно, в двух экземплярах и является основанием для возмещения страховой премии.

Применение европротокола:

  • вред в результате ДТП причинен только имуществу – при этом жизнь и здоровье водителей, пассажиров или других участников дорожного движения не пострадала;
  • в аварии участвовало не более 2 авто;
  • отсутствие разногласий между водителями (один из граждан признает свою вину);
  • водители обладают необходимыми документами для оформления европротокола без ДПС;
  • действующие страховки ОСАГО.

Под мелким ДТП подразумеваются аварии, в следствие которых суммарная стоимость ущерба не превышает 50 000 рублей. Такой лимит страховой выплаты подразумевает европротокол. К подобному имущественному ущербу относится:

  • повреждение покрытия авто;
  • мелкая поломка фар;
  • искривление пластиковых элементов кузова.

Если у автолюбителя все же имеются сомнения в обоснованности европотокола – необходимо вызвать ДПС.


Что делать при незначительной аварии?

Оформление мелкого ДТП регламентируется договором со страховой компанией. Согласно ФЗ №40, европротокол заполняется каждым автомобилистом самостоятельно. На лицевой стороне документа указываются:

  • данные водителей;
  • серия и номер страховки;
  • подробные обстоятельства происшествия;
  • информация о повреждениях авто.

На обратной стороне зарисовывается схема дорожно транспортного происшествия, а также четкие координаты местоположения автомобилей.

Образец заполнения европротокола можно скачать

Действия виновника ДТП

При возникновении ДТП, виновнику необходимо:

  • выставить на месте происшествия знак аварийной остановки;
  • убедиться в отсутствии пострадавших;
  • зафиксировать положение машин на видеокамеру.

Помимо этого, виновнику ДТП запрещается покидать место происшествия, в противном случае гражданин привлекается к уголовной ответственности.

Действия пострадавшего

Пострадавшему автолюбителю при ДТП необходимо зафиксировать происшествие на камеру, затем записать контактные данные очевидцев. Если водитель признает вину, требуется приступить к заполнению европротокола, предварительно оповестив о мелком ДТП страхового агента.

Кто может оценить степень ущерба?

В случае сомнения в стоимости ущерба автомобилю, водителю необходимо:

  • вызывать на место ДТП менеджера страховой компании. Номер телефона указан в полисе ОСАГО;
  • оповестить об аварии сотрудников дорожной инспекции.

Степень причиненного ущерба определяется независимым экспертом, после эвакуации ТС в аккредитованный сервисный центр и проведения диагностического обследования.

Обязательно ли вызывать сотрудников ГИБДД?

Мелкая авария, произошедшая на обочине дороги или во дворе, как правило, оформляется без участия дорожной инспекции. Таким образом водители могут избежать штрафа, согласно статье №12.27 КоАП РФ. Однако при оформлении документации для страховой компании следует придерживаться правил страхования по системе КАСКО:

  • не покидать место происшествия;
  • заполнить европротокол в 2-х экземплярах;
  • передать бланк страховщику в течение 5 рабочих дней;
  • не производить самостоятельный ремонт авто.

Штраф за вызов ГИБДД при мелком ДТП