Легализована доставка товаров дронами. Доставку пиццы беспилотниками в россии признали незаконной

Компания Amazon старается минимизировать время доставки посылки, используя самые разные способы. Это и скоростные автомобили, и договоренности с транспортными компаниями, и с 3D принтерами на борту, которые выезжают по локальным заказам, создавая нужные заказчику запасные части и детали.

Крупную ставку Amazon делает на дронов, считая, что доставка товаров по воздуху - максимально быстрый и эффективный путь из точки А в точку Б. Для того, чтобы получить возможность работать с коптерами в качестве курьеров, корпорация лоббирует ряд законов в США и других странах, которые позволяет использовать воздушный мини-транспорт для доставки. Кроме того, разрабатываются новые модели таких устройств, а также элементы инфраструктуры. Сейчас стало известно, что компания подала патентную заявку на башню для коптеров-курьеров, откуда дроны будут вылетать с товаром.


Что касается самого способа доставки при помощи дрона, то это не обязательно «курьер до двери». Место доставки может и меняться, например, если получатель посылки двигается. Дроны будут получать информацию о месте доставки, получая данные со смартфона заказчика. Всего предусматривается доставки: «Привезите мне», «Домой», «На работу» и в «Мою лодку».

Дроны будут создавать самых разных размеров, размер будет зависеть от планируемой грузоподъемности. Сейчас типичный «летающий курьер» от Amazon представляет собой коптер с восемью пропеллерами и компьютерной системой управления, которая устанавливается в середине и верхней части рамы. Максимальная высота полета для разрабатываемых компанией дронов составляет 120 метров. Скорость устройства в воздухе достигает 80 километров в час.

Окончательный дизайн коптеров еще не готов . В компании объясняют это следующим образом: «Мы тестируем несколько типов летательных аппаратов и механизмов доставки для того, чтобы определить оптимальный способ в условиях различного окружения». Кроме того, так после того, как дизайн дронов будет утвержден, и они отправятся в производство, конструкция беспилотников может изменяться с течением времени.

Что касается башни для дронов, то она будет представлять собой многоуровневое здание, со входами для людей, въездами-выездами для автомобилей (в том числе, грузовых) и множественными «лотками» для вылета и возвращения дронов. По словам представителей компании, башни будут устанавливаться в крупнейших населенных центрах, где доставка любыми другими способами затруднена. Такими центрами могут быть Нью-Йорк, Лондон, Токио и другие мегаполисы.

Правда, здесь есть несколько сложных моментов юридического характера. Дело в том, что в крупных городах в большинстве стран полеты дронов запрещены. Дело в том, что власти опасаются поломок их в процессе полета. Ведь даже небольшой дрон может представлять собой значительную опасность, если упадет на головы идущих внизу людей с высоты в 200-300 метров и выше. Так что, прежде, чем строить башни, компании придется уладить все эти моменты.

В патентной заявке компании говорится следующее: «Многоуровневый центр создан для обеспечения взлета и посадки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), вероятно, в черте города, включая густонаселенные регионы».

Несколько уровней в таком центре нужно для того, чтобы работать могло сразу несколько коптеров одновременно. Это будет похоже на аэродром в миниатюре - какие-то аппараты взлетают, какие-то возвращаются и садятся на свою площадку. В компании заявляют, что патенты вроде этого не просто похожи на зарисовки из будущего, такие документы это будущее делают реальностью.


Количество патентных заявок, поданных компанией, которые имеют отношение к логистике при помощи БПЛА и других автономных систем

Amazon тестирует свои системы на секретном полигоне в Кембридже, испытания также проводятся на нескольких площадках в других местах, включая Израиль и Канаду.

Компания использует и другие способы для быстрой доставки товаров. Например, полуавтоматический сервис Amazon Locker. Его можно использовать в качестве точки доставки. Один такой расположен в Гранаде, где я живу.

Я специально подготовил для доставки товара дронами посадочную площадку, поставил тумбочку рядом с окном. Что-то щелкнуло, коробка, прикрепленная к беспилотнику автоматически отстегнулась. Глаз видеокамеры навёл резкость на моё лице, сверкнула вспышка, шурша пропеллерами дрон не торопясь взлетел, удаляясь превратился в точку и быстро исчез из вида, оставив меня наедине с коробкой, обернутой полиэтиленом.

Реальность больших городов или фантастика?

Мы провели исследование возможностей. И транспорт будущего поражает Новые технологии,ворвались
в повседневную жизнь мобильной связью и интернетом, а что с транспортом?
Беспилотник сможет завтра доставить мне домой диван?
Вообразив картину приземляющегося на балконе или у подъезда дрона с доставкой крупногабаритного груза, платяного шкафа, я понял, что такой технологический прорыв полностью изменит нашу жизнь.
БПЛА (беспилотный летательный аппарат) способный доставить станет и такси, в такси свободное от пробок и дорог. Перемещение товара, и людей ускорится. Наша жизнь вслед за информацией станет ещё интенсивнее и быстрее!
Такой транспорт совершит новую техническую революцию!

В 2018 году ожидается, что стандартные беспилотные летательные аппараты сделают рекордные продажи в праздничный период.
Мы подумали, что было бы неплохо посмотреть вперед на то, что отрасль может предложить в ближайшие годы.

Поэтому, помимо регулярного использование дронов для аэрофотосъемки, какие есть способы использования БПЛА?

Личный транспорт

В 2016 году, корпорация Ehang показала модель БПЛА 184 – личный транспортный дрон, который выглядит как что-то из Star Wars.

Кажется, что это не более чем гигантский квадрокоптер, но что это так – внутри есть небольшое пространство, предназначенное для пассажира. Идея довольно проста. Вы заказываете свой 184, говорите ему, куда вы хотите пойти, и позволяете автономному пилоту полета увезти вас к выбранному вами месту назначения. Ehang тестирует 184 уже в Неваде. Мы пока не знаем, как скоро он будет доступен – пассажирский беспилотник будущего!

Насколько реально представить себе мир, в котором личные транспортные беспилотники являются нормой?

С другими технологическими гигантами, такими как Uber, также инвестирующими значительные средства в это вопрос времени.
Давайте сначала проясним одну вещь – этот беспилотник не будет дешевым.
Вероятно когда они будут представлены общественности, это будет вещь для супер-богатых, либо как часть эксклюзивной услуги по требованию.

Будет ли технология достаточно сложной для безопасной перевозки пассажиров в ближайшем будущем, еще предстоит выяснить. Но самым большим препятствием,
стоящим перед большим проектом Ehang, будет регулирование полетами. Автономный, дальний полет ограничен регулирующими органами по всему миру,
в то время как существуют также весовые ограничения на использование коммерческих беспилотных летательных аппаратов. Другой вопрос-ответственность.
Предполагая, что пассажиры передадут весь контроль автономной системе полета,
кто именно несет ответственность в случае аварии?

Вердикт: личные транспортные беспилотники далеки от реалий, возможно, не с точки зрения возможностей, но, конечно, с точки зрения правил полетами.

Доставка товаров

Достижения нескольких компаний в области доставки товаров Дронами были хорошо освещены.
Будь то потому, что они являются жизнеспособной бизнес-возможностью или просто бесплатным маркетинговым материалом, мы все еще не уверены.

Самое большое имя в этом появляющемся пространстве-онлайн-розничный гигант Amazon.

В рамках предлагаемого антенная служба доставки прошло испытания беспилотников в Великобритании.

Дроны летают из удаленного местоположения? Будет ли общественность терпеть небо, полное автономных летающих объектов?

Еще одна проблема с доставкой БПЛА – неизбежное вмешательство человека.
Как долго будет летать дрон доставки товара, пока кто-то не решит сломать беспилотник доставки Amazon на заключительных этапах доставки?
И что же тогда произойдет? Что еще более важно, кто несет ответственность, когда все идет не так?
Есть также вопрос инфраструктуры, которая, вероятно, ограничит поставки, по крайней мере, на начальном этапе, в более сельские районы.

Вердикт: до тех пор, пока не будет дан убедительный ответ на ряд фундаментальных вопросов,
масштабные поставки дронов в городских районах будут оставаться обоснованными. В долгосрочном будущем, кто знает?

Салюты

Дроны все чаще используются в развлекательных целях. Недавно мы видели рой попугаев дронов, принимающих участие в конкурсе талантов Великобритании в рамках танцевального фестиваля.
Но самая очевидная польза для роя светящихся дисплеев – ответ технологии к фейерверкам.

Две компании-первопроходцы в этом пространстве-Intel и Spaxels.
Spaxels, из Австрийской технологии компанией Арс Электроника, дроны оснащены крошечными светодиодами.
Программ Intel их выполняют синхронные выступления и автономные световые шоу.

Они могут быть использованы в маркетинговых и рекламных дисплеев или просто развлечения.
Конечно, у них нет этой замечательной дымки после фейерверка, но они все еще довольно впечатляющие.
Intel недавно побила мировой рекорд по количеству автономных Дронов, синхронизированных сразу, с колоссальными 500.

Вердикт: фейерверки Дронов / световые шоу происходят прямо сейчас.
Во многих странах вам потребуется получить специальные отказы, чтобы вытащить их, но в ближайшем будущем они могут быть более распространенными,
чем вы могли бы ожидать.

Пожаротушение и беспилотники

Когда вы объединяете беспилотные летательные аппараты и пожаротушение, ваш ум, вероятно, вернется ко всем этим историям о пилотах-изгоях,
мешающих усилиям пожарных. Оказывается, беспилотники могут быть использованы и в случае пожара.

Есть два беспилотных летательных аппарата, которые мы видели, которые могут оказать революционное влияние на то,
как аварийные службы справляются с пожарами в будущем.

Прежде всего, у нас есть ФАРОС, который выступает за Огнестойкую систему воздушного робота.
ФАРОС находится в стадии разработки в передовом Институте науки и техники в Корее.
Взгляните на видео ниже. Это умный беспилотник, который был разработан, чтобы автономно перемещаться по огню, ища людей, которые, возможно,
были пойманы внутри зданий, слишком опасных для отправки пожарных команд.

А также потоковое видео, ФАРОС, можно в буквальном смысле карабкаться по стенам и является полностью пожаробезопасным.

Во-вторых, у нас есть беспилотник, который был разработан, чтобы остановить лесные пожары на их путях вместо аварийных служб.
Это БПЛА в стадии разработки в университете штата Небраска-Линкольн (ниже).
Он несет несколько небольших сфер, полных чрезвычайно легковоспламеняющегося химического порошка, которые освобождаются и отправляются, когда беспилотник летит по назначенному маршруту.
Результат контролируемый ожог который останавливает лесные пожары от распространять.

Вердикт: пожарные беспилотники имеют потенциал, чтобы изменить способ, которым мы имеем дело с пламенем и чрезвычайных ситуаций. Если технология может быть доказана, чтобы быть эффективной, нет никаких причин, почему мы не должны видеть широкое распространение противопожарных беспилотных летательных аппаратов.

Поиск и спасение

Поскольку беспилотные летательные аппараты и автономный полет продолжают прогрессировать, сделанные на заказ БПЛА могут оказать действительно преобразующее влияние на то, как аварийные службы выполняют поисково-спасательные миссии. Одним из примеров является беспилотник, разработанный Flyability, Elios. Он был разработан, чтобы буквально отскакивать от стен, так же, как насекомое может. Это аэрофотосъемка камеры упакованы в каркас, способный транслировать видео в труднодоступных местах, например, в трещину ниже.

Нередко, когда идет речь о доставке беспилотниками, подразумевается, что беспилотником управляет пилот. Вместе с тем, в 2016 году все чаще можно читать о том, что планируется испытать или задействовать в рамках пилотного проекта автоматизированные беспилотники, способные следовать по запрограммированному маршруту или самостоятельно доставлять груз в точку с заданными координатами. В том числе начались испытания беспилотных летающих такси в США.

В ближайшей перспективе - применение беспилотников, способных автоматически избегать столкновений с препятствиями и другими воздушными объектами.

В 2016 году начинается коммерческое внедрение беспилотников, автоматически выполняющие доставку небольших грузов в сельской местности, например, в Германии и Руанде.

В ближайшем будущем БЛА автоматически, по мере надобности, будут направляться на ближайшую "зарядную станцию" для подзарядки. Здесь же можно вспомнить о - небоскреба, который служит вертикальным аэродромом для тысяч беспилотников, обслуживающих горожан. Другой вариант - , из фургона которой вылетают беспилотники, чтобы выполнить доставку к ближайшим к маршруту точкам. Доставив заказ, дрон догоняет базу и подзаряжается - такой проект обкатывает Workhorse в интересах UPS.

Проблемой пока что остается отсутствие четкого регулирования в области доставки грузов беспилотниками в большинстве стран особенно в автономном режиме. Что не мешает ряду компаний вести эксперименты различного масштаба. В 2016 году началось коммерческое применение концепции доставки беспилотниками грузов.

Нет сомнений, что неизбежные сложности первого периода удастся преодолеть, и в крупных городах США, спешащий с "бандеролью" дрон, проносящийся над головами прохожих, в ближайшие годы может стать привычным элементом пейзажа. И не только в США.

Доставка биологических материалов, вакцин, других медикаментов или питания в клиники, больницы или непосредственно пострадавшим от стихийных бедствий

Например, доставка анализов из удаленного населенного пункта в лабораторию в райцентре. Доставка (особенно экстренная доставка) крови для переливаний, антибиотиков, антидотов в удаленные медпункты или клиники. Потенциал малых беспилотников в сфере спасения жизней связан также с доставкой спасительных посылок - например, жизненно-важных вакцин, антибиотиков и т.п.

Полетом беспилотника может дистанционно управлять пилот, но также возможно использование роботизированных беспилотников, осуществляющих полет по заданному контрольными точками маршруту в автономном режиме.

Еще один вариант такой доставки - с борта судна на берег в зону, где есть пострадавшие после шторма, землетрясения или иных стихийных бедствий. По данным ООН, 8 из 10 крупнейших городов мира расположены вблизи береговой линии, а 44% населения мира (свыше 3 млрд людей) проживает не далее 95 миль от берега. Широкое использование дронов для снабжения терпящих бедствие людей может начаться уже в следующие 5 лет - впрочем, для этого потребуется соответствующее законодательное обеспечение.

Также тема актуальна в отношении удаленных населенных пунктов.

Созданы, например, специальные беспилотники для непосредственной доставки гуманитарной помощи страдающим от голода людям - это одноразовые аппараты, которые предназначены для сбрасывания с пилотируемого грузового самолета. Такие глайдеры содержат комплект пищи, воды и топлива для приготовления пищи.

Следует позаботиться о защите перевозимых материалов от воздействия температуры, например, термоконтейнером. Некоторые доставляемые продукты чувствительны к тряске - это также важно принимать в расчет при организации доставки.

Транспортные пассажирские системы на базе дронов

Идея робомобилей для перевозки пассажиров не дает покоя некоторым разработчикам беспилотников. Сразу в ряде стран, например, в США, Китае и Франции идут разработки летающих "автомобилей", предназначенных для беспилотной перевозки пассажира. Возможное использование - срочная доставка пассажира в аэропорт. Беспилотник в таком случае автоматически следует по отработанному один раз в пилотируемом режиме маршруту. Вероятно нужно будет решить ряд вопросов, например, что делать в случае необходимости экстренной посадки, как избегать столкновений с другими беспилотниками.

Новости по теме

2015. Эксперименты по доставке билогических материалов прошли в России, компания Инвитро. План полета согласовывался заранее в Росавиации.

2013.06.12 В США провели опрос примерно 1000 человек - как они относятся к планам Amazon доставки товаров мини-дронами . 23% уверены, что это хорошая идея, 36%, что идея плохая, 41% затруднился с ответом. Кроме того, на вопрос о том, стоит ли разрешать частным компаниям обеспечивать доставку товаров дронами, 44% опрошенных высказались против этой идеи, тогда как за нее лишь 31% опрошенных, остальные не знали, как отнестись к таким планам.

Идея использование беспилотников для коммерческой доставки грузов уже давно витает в воздухе. Не смотря на существующие административные барьеры, энтузиасты и корпорации вкладывают миллионы долларов в развитие данного направления, и это дает свои плоды.

Если пару лет назад единственным бонусом от разработки подобных проектов был PR в Интернете, где ролики с очередной «первой в мире доставкой беспилотником» набирали миллионы просмотров, то сейчас стали появляться серьезные проекты с реальными работами.

В данной статье проведем обзор наиболее интересных случаев использования беспилотников, а если более конкретно - беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), для доставки грузов в коммерческих целях.

Amazon. Сервис доставки заказов Prime Air

Компания Amazon , крупнейший Интернет-ритейлер, в декабре 2013 анонсировала свой самый быстрый способ доставки покупок – Amazon Prime Air . При помощи данного сервиса покупки, сделанные в Интернет-магазине Amazon, будут доставляться клиентам в течение 30 минут, что в 4 раза быстрее, чем действующий самый быстрый способ доставки . Столь существенно ускорения планируется добиться за счет использования дронов.

Предполагается, что работать все будет довольно просто. Покупатель делает онлайн заказ и указывает Prime Air как способ доставки. В логистическом центре компании товар, выбранный клиентом, загружается на беспилотник. Затем БПЛА летит по указному адресу, приземляется, проводит выгрузку товара и улетает. После этого клиент забирает с земли упаковку с товаром.

Wings - это исследовательский проект, направленный на разработку автоматизированного БПЛА и инфраструктуры для его использования. В отличии от Amazon, разрабатывющей беспилотники для себя, Google стремилась создать сервис по доставке, который будет востребован другими компаниями.

В проекте было продемонстрировано несколько типов беспилотников, причем построенных по разным аэродинамическим схемам.

Первый тип БПЛА - построенный по схеме летающего крыла с вертикальным взлетом и посадкой (тэйлситер). При нахождении на земле аппарат находится в вертикальном положении и «сидит на хвосте». После взлета аппарат принимает горизонтальное положение и летит как обычный самолет.

Выгрузка происходит путем опускания груза на тросе, при этом аппарат зависает в воздухе. Как только груз оказывается на земле, от него отцепляется трос и втягивается в БПЛА.

Через несколько месяцев тестирования данный дизайн был признан неудачным , и его заменили на новый, где используются отдельные двигатели, работающие в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Видео о проекте


Matternet. Доставка медицинских грузов и сотрудничество с Mercedes-Benz

Свой дебют по использованию беспилотников калифорнийская компания Matternet провела в 2012 г., моделируя доставку медикаментов в лагерь беженцев на Гаити.

Для этого использовался квадрокоптер с прикрепленным к нему снизу грузовым отсеком. Аппарат периодически летал в лагерь и привозил туда небольшие посылки, содержащие медикаменты и предметы первой необходимости.

На основании полученных во время этих испытаний данных руководитель компании - Андреас Раптопулос утверждал что, стоимость доставки груза весом 2 кг на расстояние 10 км составляет 24 цента.

В качестве клиентов выступали обычные жители города, гулявшие в людных местах. К ним подходил представитель компании (активный продавец) и предлагал сделать заказ пиццы, которую им по воздуху доставит дрон. Людям было интересно, они делали заказы, после чего к ним в течение 15 минут прилетал дрон и спускал пиццу на тросе. Представитель снимал пиццу с троса, передавал ее покупателю и производил с ним денежный расчет.

Примечательно, что через неделю после начала данных работ компании пригрозили штрафом, а руководителя «Коптер Экспресс» оштрафовали на 50 тыс. рублей, правда затем штраф был отменен в судебном порядке.

В сентябре 2015 сотовый оператор Yota при партнерстве с Коптер-Экспресс осуществлял доставку своих сим-карт с помощью дронов.

Для этого в четырех Московских парках были установлены промо-стенды, к которым прилетал дрон. Девушка-продавец снимала с дрона сим-карту и отдавала ее клиенту.

В августе 2016 была проведена еще одна акция по доставке пиццы с помощью дронов, но на этот раз в Самаре.

На момент написания статьи проекты компании по перевозке грузов дронами находятся на этапе тестирования.

Идея использование беспилотников для коммерческой доставки грузов уже давно витает в воздухе. Не смотря на существующие административные барьеры, энтузиасты и корпорации вкладывают миллионы долларов в развитие данного направления, и это дает свои плоды.

Если пару лет назад единственным бонусом от разработки подобных проектов был PR в Интернете, где ролики с очередной «первой в мире доставкой беспилотником» набирали миллионы просмотров, то сейчас стали появляться серьезные проекты с реальными работами.

В данной статье проведем обзор наиболее интересных случаев использования беспилотников, а если более конкретно - беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), для доставки грузов в коммерческих целях.

Amazon. Сервис доставки заказов Prime Air

Компания Amazon , крупнейший Интернет-ритейлер, в декабре 2013 анонсировала свой самый быстрый способ доставки покупок – Amazon Prime Air . При помощи данного сервиса покупки, сделанные в Интернет-магазине Amazon, будут доставляться клиентам в течение 30 минут, что в 4 раза быстрее, чем действующий самый быстрый способ доставки . Столь существенно ускорения планируется добиться за счет использования дронов.

Предполагается, что работать все будет довольно просто. Покупатель делает онлайн заказ и указывает Prime Air как способ доставки. В логистическом центре компании товар, выбранный клиентом, загружается на беспилотник. Затем БПЛА летит по указному адресу, приземляется, проводит выгрузку товара и улетает. После этого клиент забирает с земли упаковку с товаром.

Wings - это исследовательский проект, направленный на разработку автоматизированного БПЛА и инфраструктуры для его использования. В отличии от Amazon, разрабатывющей беспилотники для себя, Google стремилась создать сервис по доставке, который будет востребован другими компаниями.

В проекте было продемонстрировано несколько типов беспилотников, причем построенных по разным аэродинамическим схемам.

Первый тип БПЛА - построенный по схеме летающего крыла с вертикальным взлетом и посадкой (тэйлситер). При нахождении на земле аппарат находится в вертикальном положении и «сидит на хвосте». После взлета аппарат принимает горизонтальное положение и летит как обычный самолет.

Выгрузка происходит путем опускания груза на тросе, при этом аппарат зависает в воздухе. Как только груз оказывается на земле, от него отцепляется трос и втягивается в БПЛА.

Через несколько месяцев тестирования данный дизайн был признан неудачным , и его заменили на новый, где используются отдельные двигатели, работающие в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Видео о проекте


Matternet. Доставка медицинских грузов и сотрудничество с Mercedes-Benz

Свой дебют по использованию беспилотников калифорнийская компания Matternet провела в 2012 г., моделируя доставку медикаментов в лагерь беженцев на Гаити.

Для этого использовался квадрокоптер с прикрепленным к нему снизу грузовым отсеком. Аппарат периодически летал в лагерь и привозил туда небольшие посылки, содержащие медикаменты и предметы первой необходимости.

На основании полученных во время этих испытаний данных руководитель компании - Андреас Раптопулос утверждал что, стоимость доставки груза весом 2 кг на расстояние 10 км составляет 24 цента.

В качестве клиентов выступали обычные жители города, гулявшие в людных местах. К ним подходил представитель компании (активный продавец) и предлагал сделать заказ пиццы, которую им по воздуху доставит дрон. Людям было интересно, они делали заказы, после чего к ним в течение 15 минут прилетал дрон и спускал пиццу на тросе. Представитель снимал пиццу с троса, передавал ее покупателю и производил с ним денежный расчет.

Примечательно, что через неделю после начала данных работ компании пригрозили штрафом, а руководителя «Коптер Экспресс» оштрафовали на 50 тыс. рублей, правда затем штраф был отменен в судебном порядке.

В сентябре 2015 сотовый оператор Yota при партнерстве с Коптер-Экспресс осуществлял доставку своих сим-карт с помощью дронов.

Для этого в четырех Московских парках были установлены промо-стенды, к которым прилетал дрон. Девушка-продавец снимала с дрона сим-карту и отдавала ее клиенту.

В августе 2016 была проведена еще одна акция по доставке пиццы с помощью дронов, но на этот раз в Самаре.

На момент написания статьи проекты компании по перевозке грузов дронами находятся на этапе тестирования.