Инженерные вузы. Востребованные технические специальности в вузах. Многопрофильные или узкоспециализированные

Престиж технического образования неуклонно растет как во всем мире, так и в России. Технари - физики-ядерщики, нефтяники, энергетики, специалисты ИТ, строители, - успешно окончившие технические вузы России, крайне востребованы на рынке труда. Множество организаций и предприятий практикуют целевое обучение, что гарантирует трудоустройство, а престиж российского диплома в мире сегодня только растет. Все это говорит о перспективности технического образования, но как выбрать нужный вуз?

Особенности преподавания В преподавании мы придаем большое значение практическому обучению на стыке технологий и промышленности. Например, технические проблемы исследуются в сотрудничестве с компаниями или бизнес-процессы принятия решений моделируются. Благодаря многочисленным выборам, студенты могут создать индивидуальный профиль технических и экономических навыков и умений. Мы также придаем большое значение подготовке студентов к глобальному рынку труда. Через семинары на английском языке, такие как межкультурная коммуникация и компетенция или навыки ведения переговоров. Особенности оборудования. В технических лабораториях студенты обучаются на современных и высококачественных машинах и оборудовании, так как они используются на практике. Эти базы данных предоставляют такие услуги, как статистика, электронное обучение, экономические данные и стандарты. У студентов есть возможность активно участвовать. На семинарах по проекту студенты выполняют исследовательские задачи в небольших группах, которые они осуществляют непосредственно с компаниями и в компаниях. Таким образом, они могут напрямую применять полученные знания и устанавливать контакты с бизнес-сообществом. Выдающиеся студенты получат возможность участвовать в программе дальнейшей квалификации исследований, лидерства и навыков общения в дополнение к их докторантному проекту. Для квалификации и профессионального обмена докторская программа регулярно предлагает семинары, семинары и симпозиумы для исследований, лидерства, общения и специальных навыков. Для поддержания сети проводятся мероприятия с учреждениями-партнерами, опубликованы проекты сотрудничества и публикации совместных научных публикаций. Это делается в тесном сотрудничестве с агентствами развития бизнеса, палатами и другими партнерами региональных сетевых сетей. Характеристика помощи разным лицам. Мы хотели бы предложить всем студентам равные шансы на успешное обучение. Мы учитываем индивидуальные потребности, например. Например, при сдаче экзаменов и стажировок. Помещения доступны пандусами и лифтами. Характеристики продвижения разнообразия. Удовлетворение разнообразия сотрудников и студентов демонстрирует успех университета. Опыт показывает, что личное и культурное разнообразие на благо всех: дифференцированные перспективы в решении проблем, исследования и разработки приносят успешные и устойчивые результаты. Мы пользуемся инновационной и творческой атмосферой. Другие специальные функцииИнститут предлагает гибкие концепции обучения, адаптированные к индивидуальным потребностям. Таким образом, студенты могут учиться на полный рабочий день, но также во время обучения и внесудебных занятий. Это обеспечивает совместимость исследований, работы и семьи. Наши студенты оптимально подготовлены к будущей профессиональной жизни. . Португальская инженерия и качество национального образования в этой области привлекли к себе внимание многих многонациональных компаний из различных сфер деятельности.

Рейтинг лучших технических вузов России

Рейтинги лучших вузов России и мира ежегодно составляют различные исследовательские и журналистские организации. В России самый масштабный проект принадлежит агентству “Эксперт РА”. На 2016 год уже составлен общий рейтинг лучших вузов страны и рейтинги по укрупненным направлениям подготовки, в том числе список, включающий лучшие высшие технические учебные заведения. На первом месте, что весьма ожидаемо, МГУ. Несмотря на то что этот вуз не сугубо технический, его соответствующие кафедры очень сильны.

Многие нанимают португальских профессионалов для своих международных операций. Другие привносят свои центры принятия решений и их оперативные структуры в национальную почву, интегрируя португальских профессионалов. Инженерия, произведенная в Португалии, хорошо за границей, и ее профессионалы не испытывают затруднений при поиске работы за границей даже в сильной и конкурентоспособной экономике. Но здесь различные области компетенции Инженера развиваются с разной скоростью с точки зрения создания рабочих мест.

Но в последние годы новые области знаний были в области рекрутеров. Для экспертов рынок меняется, и его профессионалы могут воспользоваться новыми контекстами. По словам специалиста по набору персонала, «Португалия явно считается одной из стран, которые больше всего инвестируют в подготовку квалифицированных специалистов в различных отраслях техники», - это усилия, признанные другими странами. Карла Ребело не сомневается, что Португалия является высококвалифицированным и высокотехническим персоналом, но фокусирует свой дискурс на динамике найма сектора в области информационных технологий.

В целом топ-10 выглядит следующим образом:

  • МГТУ им. Баумана.
  • МФТИ.
  • СпбГУ.
  • Томский политехнический университет.
  • Санкт-Петербургский политехнический университет.
  • МИФИ.
  • Московский энергетический институт.
  • Новосибирский гос.университет.
  • Сибирский Федеральный университет.

Стоит упомянуть, что, помимо рейтинга “Эксперт РА”, есть и другие авторитетные источники, например Минобразнауки РФ или проект “100 лучших вузов России”, не говоря уже об интернет-опросах. Технические вузы России во всех этих рейтингах в общем-то те же, однако позиции могут быть несколько иными. Ясно одно: выбрав любое заведение из этой двадцатки, можно быть уверенным в качестве образования.

Действительно, динамика контрактов, зарегистрированная в этой области в последние годы, контрастирует с требованиями компаний для инженеров-строителей. Но между этими двумя полюсами есть половина терминов. Другими словами, есть инженерные специальности, которые в недавнем контексте кризиса смогли получить новое преимущество на рынке труда и стать привлекательными для компаний.

Проблемы технических вузов страны

Карлос Сезиес, партнер консультанта по набору персонала Стэнтон Чейз, указывает на такие области, как «Механическая, электрическая и промышленная инженерия», которые, как он подтверждает, «в настоящее время очень востребованы рынком» в результате растущей динамики отрасли в этих секторах и национальных образовательных учреждений в области инновационного обучения и в соответствии с лучшей международной практикой.

Особенности получения технического образования

Перечень технических специальностей, на которые ведется набор в вузах России, настолько велик, что охватить их все довольно сложно. Только специализированных факультетов существует более 250, а технических вузов по стране можно насчитать более тысячи.


Особенности получения технического образования

Инновации в образовании Политехнический институт Лейрии является примером этой ставки. Институт, который имеет более 600 выпускников в области автомобильной техники, открыл в прошлом месяце одну из самых передовых автомобильных лабораторий в стране. Проект, возникший в результате расширения существующего пространства, направлен на удовлетворение роста спроса в этой области образования. Педро Мартиньо, директор Школы технологии и менеджмента Политехнического университета Лейрии, подчеркивает, что мониторинг современных технологий, особенно в области инженерных наук, имеет основополагающее значение для обучения студентов.

Все их объединяет, естественно, учебный стандарт. Согласно ему, все технари учатся 5 лет на очном отделении (или 6 на заочном), в ходе которых получат примерно одинаковые курсы по гуманитарным и социальным наукам (русский и иностранный языки, философия, история). Безусловно, все студенты прослушают курс естественных наук, который будет включать матанализ, линейную алгебру, компьютерное моделирование и т. п. А вот узкоспециализированные блоки у всех направлений будут совершенно разные. Курсы, которые предлагает студентам, например, Московский авиационный институт и Институт газа и нефти в той же Москве, будут отличаться. Для будущих энергетиков, железнодорожников, авиастроителей, автомобилистов, ядерщиков, нефтяников и прочих технарей разработаны свои учебные программы и производственные практики.

Наличие хороших лабораторных условий, а также существенное значение для практического применения теоретических знаний и качественного образования также позволяет нам лучше исследовать и, следовательно, лучше передавать знания в отрасль. Влияние специалиста на то, что новая структура способствует расширению, активно содействуя интеграции профессионалов, обучающихся в этом учреждении. В последние годы степень в области автомобилестроения института увеличила число студентов, в которых приняли участие 53 новых билетов за последний учебный год, таких как степень магистра в той же области и профессиональный технический курс в области автомобильных технологий, что доказывает растущий интерес студентов этой области знаний.

Специальности

Прежде чем выбирать вуз, необходимо определиться, какое направление больше всего интересует абитуриента. Сегодня наиболее востребованы специальности, связанные с нефтегазовой и энергетической промышленностью и с компьютерными технологиями. И это неудивительно, ведь это наиболее финансово привлекательные сферы труда. Рейтинг самых популярных специальностей выглядит так:

Около 49% кандидатов были помещены в свой первый вариант. Но для вице-президента «талант более важен, чем конкретное обучение». Тем более, как он указывает, главное умение, которое должен иметь инженер, - это гибкость. При нынешних темпах изменений ни один инженер не может предсказать области, в которых он будет работать на протяжении всей своей профессиональной жизни. Для Луис Калдас де Оливейра «специализация всегда будет необходима, но она должна сопровождаться прочными основами и разнообразной технологической подготовкой, которая позволяет ей сопровождать изменения».

  • Инженеры ИТ и программисты - их готовит "Бауманка", МФТИ, МИФИ, НГТУ, Томский политехнический или Донской государственный технический университет.
  • Нефтяники - учиться можно в Институте нефти и газа в Москве или в регионах, где есть работодатели (в Екатеринбурге или Тюмени).
  • Геологи - их учат "Бауманка" или МИФИ, а еще Кубанский государственный технологический университет, Тюменский нефтегазовый или Уфимский нефтяной университет.
  • Маркшейдеры - этих специалистов готовят в специализированных горных университетах по всей России.
  • Энергетики - специалистов готовит Нижегородский государственный технический университет.
  • Инженеры-строители - их готовят в каждом регионе России, в Москве, например, это Московский государственный строительный университет.

Как выбрать технический вуз

Чтобы определиться с вузом, не стоит опираться только на его позицию в рейтинге, хотя она является важным критерием. В технических вузах важны наличие педагогов-практиков и уровень научной работы, ведь современные технологии не стоят на месте, университет должен быть в курсе новых мировых разработок. Также важно наличие международного сотрудничества и обмена опытом.

Учитель далее подчеркивает, что «в будущем может быть автоматизирована очень ценная область знаний в настоящее время», так что адаптивность и предпринимательское отношение к карьере становятся все более решающими. «Талант более важен, чем специальная подготовка». Луис Калдас де Оливейра, вице-президент Высшего технического института, отвечающий за предпринимательство и деловые связи, прослеживает панораму национального инженерного обучения и рассказывает о необходимости будущих инженеров для перемен и постоянного обновления знаний.


Обращайте внимание и на достаточность бюджетного финансирования. Например, Новосибирский государственный технический университет в этом году потерял престиж именно из-за снижения этого показателя. А в случае платного приема значимым моментом является стоимость обучения. Она не так высока, как на экономических или юридических факультетах, но может составлять от 50 до 200 тысяч в год в зависимости от региона и специальности. Причем за последний год эта цифра выросла вдвое в связи с высокой стоимостью лабораторного оборудования, без которого инженера не подготовить.

Есть небольшие курсы, которые выделяются при поиске кандидатов для студентов-техников, таких как аэрокосмическая инженерия, инженерная техника и биомедицинская инженерия, но существует высокий спрос на почти все курсы. Являются ли выбор студентов, по вашему мнению, совместимыми с потребностями рынка? Из наших постоянных контактов с работодателями мы имеем представление о том, что талант гораздо важнее, чем конкретное обучение. Все курсы техников имеют прочную аналитическую базу, сложны, трудоемки и требуют высокой степени требований.

Наши кандидаты знают, что у них не будет легкой жизни, и то, что видит работодатель в наших кандидатах, является результатом. Какой анализ эволюции рынка труда в области техники? Есть курсы, в которых эта цифра достигает 40%. Можем ли мы говорить о восстановлении занятости на разных скоростях в этой области? Что продемонстрировал экономический кризис, так это то, что некоторые сферы бизнеса, такие как строительство, имели непропорциональный вес в португальской экономике, главным образом в результате вариантов государственных инвестиций.

Многопрофильные или узкоспециализированные

Споры о том, где лучше техническое образование - в специализированном вузе или на кафедре многопрофильного университета, - не умолкнут никогда. Однако не стоит бояться классических университетов, если технические кафедры на них сильны и славятся десятилетиями. Это доказывает и рейтинг - сразу 8 таких университетов попали в 20-ку лучших.

Образование по техническим специальностям в вузах

Изменение, вызванное финансовым кризисом, стало корректировкой в ​​тех областях, в которых значительное число опытных инженеров искали другие возможности. Какое влияние это влияние оказало на молодых инженеров? Это повлияло на возможности трудоустройства недавних выпускников в этих областях, заставив их осознать потенциал их базовой подготовки, что позволяет им приступать к дополнительным областям. У нас есть несколько примеров выпускников, которые через шесть месяцев добавили в свою учебную программу компетенции, связанные с цифровой экономикой.

Объясняется это зачастую тем, что такие вузы имеют большое количество не только преподавателей-теоретиков, но и практиков, что резко повышает ценность образования в любой сфере, а уж в технической особенно. Кроме того, лучшие профильные технические вузы России расположены преимущественно в столице, поэтому абитуриентам из регионов, чтобы получить престижное образование, придется или ехать в Москву, или поступать в свои многопрофильные университеты. Правда, это не касается Томска и Новосибирска: их научные традиции с советских времен на передовой отечественной науки.

Это сочетание навыков высоко ценится рынком. Курсы гражданского строительства университетов Порту, Коимбры и Минью входят в число 150 лучших в соответствующей области мира. После шести последовательных лет спроса на эти курсы их менеджеры надеются, что международный результат поможет им привлечь больше студентов к своей карьере, потому что, как они предупреждают, в среднесрочной перспективе стране не хватит инженеров.

Этот рейтинг оценивает эффективность университетов в 42 конкретных областях знаний. В целом, среди 400 лучших в соответствующих областях есть 46 национальных высших курсов, но основные результаты - в области гражданского строительства. Этот результат «дает большую поддержку» канону ордена инженеров Карлосу Матиасу Рамосу, который высоко оценивает национальные университеты за то, что они не испытывали соблазна «снизить уровень спроса своих учеников даже в сценарии финансовых трудностей и потери студента». формаций.


Также в современных рыночных условиях наметилась тенденция к укрупнению и универсализации вузов. Так, технические вузы России начинают готовить менеджеров и экономистов, а экономические - технарей. Однако пока это происходит не слишком успешно - ни те, ни другие не могут составить конкуренцию профильным заведениям. Разве что Высшая школа экономики, поглотив Институт энергетики и математики, стала многопрофильной и даже попала в 20-ку лучших вузов России.

Москва

Естественно, столичные вузы во многом опережают региональные по уровню образования. Получать технический диплом в Москве лучше всего в МГУ имени Ломоносова. Здесь готовят бакалавров на факультетах математики и кибернетики, физики и фундаментальной инженерии.


Также профильное образование можно получить в МГТУ имени Баумана, в МФТИ, МИФИ и прочих солидных заведениях. Однако стоит учитывать, что проходной балл на бюджет в них очень высок, равно как и стоимость платного обучения. Если есть желание получить техническое образование в столице, но не хватает баллов, или это кажется слишком дорогим, можно поступить в один из менее “звездных”, но все же довольно престижных вузов. Например, в Московский государственный строительный университет. Спрос на строительные специальности сейчас, когда вся страна массово застраивается километрами нового жилья, стандартно высок.

Особняком стоят и вузы, готовящие машиностроителей или авиастроителей. Например, Московский авиационный институт.

Санкт-Петербург

В Северной столице лучшим является Санкт-Петербургский университет. Это классический многопрофильный университет, который имеет сильные технические факультеты - математико-механический и прикладной математики.


Следующим по списку идет профильный университет - Санкт-Петербургский политех. Он уверенно укрепляет свои позиции на мировой арене, повышая конкурентоспособность своих студентов на рынке и развивая научную работу.

Университет ИТМО являет собой вуз европейского уровня, привлекая студентов к организационной жизни, давая возможность, что называется, “прокачивать” свои деловые и управленческие навыки, и это помимо основного образования, что, безусловно, повышает ценность диплома будущего выпускника.

Регионы. Урал

На Урале, в связи со спецификой местной промышленности, представлено большое количество вузов, готовящих специалистов горнодобывающего, металлургического профиля. Также последний год уральские технические вузы посвятили укреплению связей с аналогичными учебными заведениями Китая в рамках созданной недавно ассоциации российско-китайских тех. университетов.

Лидерами можно назвать в первую очередь вузы Екатеринбурга: Федеральный университет имени Ельцина, Горный университет, однако и другие города имеют учебные заведения, входящие в топ-100 лучших по стране.

Так, в Уфе абитуриентов ждет Нефтяной технический университет. Его достоинство в укреплении международных связей и в целевом обучении студентов для нефтяных предприятий региона. Аналогичный по профилю вуз обучает студентов в Тюмени - это Тюменский нефтегазовый университет.

Магнитогорский технический университет готовит специалистов машиностроения, энергетики и горного дела. Вуз не входит в топ-100 лучших вузов России, однако в интернет-опросах занимает уверенные позиции среди прочих технический вузов страны.


Сибирь

Томск и Новосибирск еще с советских времен считались флагманами отечественной науки, что подтверждено позициями местных вузов во всех рейтингах. Наиболее продвинутых технарей готовят Новосибирский и Томский государственные университеты, а также Томский политех. При этом Новосибирский государственный технический университет в 2016 году настолько ухудшил свои позиции в общем рейтинге, что является лидером по потере позиций во всей России. Снижение финансирования, ухудшение научной деятельности пагубно сказались на престиже заведения.


Что касается других городов, то традиционно хорошее техническое образование можно получить в Сибирском федеральном университете (факультеты горного дела, строительства и инженерии, нефти и газа, информационных и даже космических технологий) Красноярска.

Центральная Россия

Центральная Россия также имеет технические вузы, готовящие достойных кадров. Однако в рейтинг они пока не попадают. Возможно, дело в близости к Москве, куда устремляются наиболее перспективные абитуриенты. Так, Ивановский химико-технологический университет с 2014 года покинул топ-100, будучи до этого только на 91 месте.

Юг

А вот Южный федеральный округ представлен в рейтингах сразу несколькими вузами из Ростова и Краснодара. В этом году сразу 2 кубанских вуза попали в рейтинги благодаря опросам студентов и научного сообщества. И среди них один технический, а именно Кубанский государственный технологический университет, где готовят специалистов-строителей, дорожников, нефтяников, газовиков, машиностроителей, а также инженеров компьютерных систем.


Из ростовских вузов особо выделяются два: один - специализированный Донской государственный технический университет, другой - многопрофильный Южный федеральный университет с техническими направлениями подготовки, такими как пьезотехника, нанотехнологии, компьютерные технологии, информационная безопасность, приборостроение и прочие.

Приволжье

Этот регион особо отличают вузы Казани. Город уверенно развивает свою науку и университетскую подготовку, так что Казанский технологический попал в 20-ку лучших технических вузов страны, а в общем рейтинге занял 54-е место.

Внимания заслуживает и Нижегородский государственный технический университет, где готовят инженеров для машиностроения, энергетики, ИТ-сферы, а также специалистов по ядерной энергетике.


Проблемы технических вузов страны

Уровень качества технического образования традиционно высок благодаря преемственности советских методик и научных разработок. Однако главной проблемой специалисты считают средний возраст преподавательского состава. В технических вузах и на кафедрах он достаточно высок и составляет 53 года, что на 7 лет больше, чем у преподавателей в других сферах.


С одной стороны, это говорит о большом научном и преподавательском опыте, а с другой - об отсутствии свежих умов и молодых кадров. Вполне возможно, что вскоре в этой отрасли образования полностью сменится преподавательский состав.

В целом же перспективы у технарей самые радужные - по оценкам рекрутинговых агентств, на специалистов технических направлений наблюдается повышенный спрос при общем их дефиците на рынке труда. Для сравнения: предложения экономистов на 80 % превышают спрос.

Развитие науки и техники, подразумевают всё более и более узкую направленность обучения молодых специалистов, чтобы они смогли в полной мере понять, использовать, а главное и дальше модернизировать продукты современных технологий.

Техническое образование, специальности которого, получают всё большее разнообразие – встаёт перед проблемой усвояемости такого объёма знаний. Потому, чтобы не растягивать процесс обучения, на излишне долгое время, вузы вынуждены, сокращать число преподаваемых предметов общего развития и увеличивать нагрузку на узкопрофильные дисциплины.

Стоит отметить, что годы, когда технические специальности в вузах не пользовались большим спросом среди абитуриентов, негативно сказались на общем уровне поступающих. Зачастую, вузам приходилось понижать проходной балл на вступительных экзаменах и потому, новыми студентами технических вузов – становились троечники и просто те, кто не смог поступить в другие учебные заведения, провалив вступительные экзамены. В свою очередь, это не могло не сказаться на общем уровне подготовки студентов и выпускников даже самых известных учебных заведений.

Образование по техническим специальностям в вузах

Острая необходимость, в различных специалистов технических профессий, не только подняло престиж и спрос на получение технических специальностей среди абитуриентов, но и заставило стимулировать этот вопрос – государство и даже различные коммерческие структуры. Так, специальная государственная программа не только поддерживает вузы, где готовят столь необходимых специалистов, но даже выделяет гранты, для поступающих абитуриентов, позволяя им проходить обучение за счёт государства.

Не отстают и коммерческие структуры, которые нуждаются в столь ценных кадрах на своих производствах, и потому готовы оплачивать обучение студентов, чтобы впоследствии эти люди, получившие высшее техническое образование и специальности которых, столь необходимы – работали на данных предприятиях. Таким образом, некоторые вузы, не только снижают проходные баллы на вступительных экзаменах, но порой и просто отменяют их, чтобы облегчить поступление. Как следствие, многие из студентов, говорят о том, что поступить в эти вузы, гораздо легче, чем там учиться.

В последнее время, стала заметна определённая тенденция, по слиянию вузов или превращению их в многопрофильные учебные заведения. Трудно точно сказать, как это сказывается на уровне обучения. Однако несомненно, что, по крайней мере, некоторые из таких вузов, вполне успешно конкурируют с лучшими узкоспециализированными учебными заведениями. При этом нельзя забывать и о проблемах технических вузов. Например, старение преподавательского состава в технических вузах – примерно на 5 лет, выше такого же показателя, чем в иных.

Таким образом, приобретение высшего технического образования и специальностей молодыми людьми, необходимо самому вузу, не только для того, чтобы обеспечить рынок труда, столь долгожданными специалистами. Но и для того, чтобы подготовить среди них, более молодое поколение талантливых преподавателей.

Наиболее востребованные технические специальности в вузах

Подготовка любых кадров, всегда должна быть оправдана соответствующим спросом на специалистов данного направления. Что мы видим сейчас – бурно развиваются телекоммуникационная сфера, программирование, нанотехнологии, робототехника, микробиология и т.д. Соответственно, рынок труда, нуждается в грамотных специалистах по данным направлениям – в первую очередь.

Широкий же перечень технических специальностей высшего образования, обусловлен тем, что молодые специалисты, должны будут не только использовать и контролировать новые технологии, но и развивать их. То есть, вести научную деятельность. А для этого, багаж полученных знаний и навыков, должен быть довольно обширен и глубок.

Наиболее востребованными техническими профессиями с высшим образованием, можно назвать: программисты (IT-специалисты), технические инженеры, нанотехнологи, химики, экологи и т.д. Программисты – специалисты в области информационных технологий, телекоммуникации и программного обеспечения. Без них уже просто нельзя представить, какой-нибудь сферы жизни. Компьютеризация, плотно входит в нашу повседневную жизнь, а значит развитие этого направления, ещё даже не достигло своего пика.

Инженеры, в перечне технических специальностей высшего образования, по своей многочисленности – занимают первое место. Ведь это и инженеры-проектировщики (создают различные проекты), и инженеры-конструкторы (реализующие проекты), и инженеры-технологи (контролирующие технические процессы), инженеры-энергетики (множество специальностей с узким профилем) и многие другие.

Нанотехнологи – специалисты недавно появившейся, но уже получившей широкое распространение технологии манипулирования и использования компонентов менее 100 нм. Химики, сейчас являются очень востребованными специалистами на рынке труда, сфера деятельности, может быть очень разной – от специалиста по переработки нефти, до работника медицинской промышленности.

Экологи – это специалисты по защите окружающей среды от токсичных отходов жизнедеятельности человека. Множество предприятий, производят выбросы веществ, которые могут быть довольно ядовитыми. Исследовать их воздействие, а также источник и найти выход по уменьшению вреда – работа эколога.