Правила работы такси в рф. Минтранс подмосковья усилит контроль за деятельностью областных такси

1. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.

2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Инспекции, нарушении положений Административного регламента осуществления функции, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Инспекции по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Инспекцию.

4. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:

4.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

4.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

4.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

4.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) к начальнику Инспекции и (или) заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

6. Жалоба, поступившая в орган власти, исполняющий государственную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

7. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен в исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.

8. Срок рассмотрения жалобы (обращения) вправе продлить начальник Инспекции или иное уполномоченное на то должностное лицо не более чем на тридцать дней при уведомлении заявителя о продлении срока ее рассмотрения.

9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо Инспекции, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:

9.1. Об удовлетворении требований заявителя.

9.2. Об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Бизнес-планирование является обязательным шагом, если вы решили открыть собственный таксопарк. Однако не стоит на него возлагать огромные надежды. Потому что не всегда то, что на написано на бумаге, соответствует цифрам, которые получаются в первый месяц работы.

Сегодня рассказываем простыми словами, как правильно делать расчеты при запуске таксопарка.

Приятный бонус – специальный чек-лист компании LET’S TAXI , который поможет организовать правильную отчетность в таксопарке по таким группам расходов: стартовые, регулярные и дополнительные.

Из чего должен состоять бизнес план такси?

  • этап регистрации (открытие ИП, счет в банке);
  • организация офиса (мебель, оборудование и т.д.);
  • формирование штатного расписания;
  • порядок работы с водителями (критерии отбора, график, расчет зарплаты водителя);
  • формирование таксопарка (количество машин, характеристики, цены);
  • выбор схемы работы (прочтите подробнее ;
  • оформление страховки (читайте );
  • грамотный учет (делаем акцент на слове «грамотный», не усложняйте расчеты непонятными цифрами);
  • возможные риски и дополнительные расходы на каждом шаге реализации проекта.

Бизнес-план такси, должен быть понятен, в первую очередь, вам.

Какие показатели в расчетах важны для руководителя таксопарка?

Математика в каждом бизнесе своя, поэтому излишняя привязка к шаблонам может отвлечь от главного – разницы между плановой и фактической выручкой.

Предприниматель закладывает один бюджет, а получает в 2 раза меньше. При таких условиях таксопарк не будет развиваться, а бизнес будет терпеть издержки.

Давайте разберемся в расчетах на простых примерах.

Расчет 1. Прибыль на одного водителя

Допустим, закладывается выручка для водителя равная 5000 руб в день.

Рассчитываем следующие показатели:

  • сколько водитель приносит в час;
  • сколько стоит обслуживание машины в час;
  • сколько денег уходит на бензин;
  • во сколько обходится аренда офиса, оплата интернета, услуг связи и т.д.

Важно учитывать все, вплоть до самых мелких расходов, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными.
В итоге получаем, что фактическая прибыль уже 4700 руб в день, т.е. на 300 руб меньше ожидаемых 5000 руб.
Далее умножим 300 руб на количество водителей (в среднем таксопарке работает 50 человек), еще умножим на 30 рабочих дней в месяце.

Получаем: 300х50х30 = 450 000 руб
Ежемесячная потеря прибыли будет составлять 450 тыс. рублей!

Вывод: делайте максимально подробные расчеты ожидаемой прибыли. В конце каждого месяца сравнивайте ожидаемую и фактическую прибыль. Постарайтесь учесть все, что влияет на эти показатели.

Расчет 2. Как просчитать услуги рекрутинга?

Водитель – это тот человек в бизнесе такси, который зарабатывает деньги. Поэтому многое зависит от того, насколько правильно подбираются кадры.

Разберитесь, кто и как будет искать водителей.

Предлагаем 2 варианта:

  1. Поиск с помощью услуг рекрутера. Оплата человеку или агентству, приводящему на собеседование людей. В конце месяца считаете, сколько пришло водителей, которые вам понравились. Соотносите это с суммой, потраченной на подбор.
  2. Самостоятельное размещение объявлений на популярных площадках, например, Avito или Headhunter. Затем снова расчет: с какой площадки было больше откликов и сколько пришлось заплатить за эту площадку.

Расчет подразумевает выявление инструментов подбора кадров, которые быстрее всего окупаются.
Вывод: выявляйте сильные и слабые стороны на каждом этапе работы.

Расчет 3. Как не прогореть с лизингом?

Иногда, даже имея опыт и понимание бизнеса такси, столкнувшись с лизингом, допускается ряд ошибок.

Перечень дополнительных затрат, которые упускаются при расчетах:

  1. Авансовый платеж за автомобиль.
  2. Система страхования (КАСКО или ОСАГО, с франшизой или без).
  3. Обязательное лицензирование автомобиля.
  4. Установка ГБО, если решили заправляться газом.
  5. Установка маячков GPS, чтобы отслеживать местоположение водителей (дополнительная защита от угона).
  6. Закупка чехлов (забота о состоянии салона авто).

Расчет: просуммируйте дополнительные расходы, отнимите полученное значение из ожидаемой прибыли.
Вывод: делайте грамотные предварительные расчеты сразу по нескольким схемам (аренда/лизинг). Выбирайте выгодные и понятные схемы работы.

Расчет 4. Формирование штатного расписания

Задайте себе 2 вопроса:

  1. Сколько машин собираетесь обслуживать?
  2. Сколько времени, вы, как руководитель, готовы уделять этому бизнесу?

Приведем сравнительную таблицу для двух типов таксопарков:

Штатная единица Таксопарк до 10 машин Таксопарк от 10 машин
1 Руководитель При желании, можно заниматься и организационными, и управленческими задачами одновременно. Самостоятельный учет и контроль (возможно, автоматизированный). Управленческая деятельность. Учет и контроль в 90% случаев лучше автоматизировать.
2 Диспетчер Можно обойтись без него. Рекомендуется 1-2 диспетчеров нанять в штат.
3 Менеджер Можно обойтись без него. Но учтите, что все задачи придется делать самостоятельно. В офисе необходим человек, которому можно доверять и спокойно делегировать ежедневные рутинные задачи. Некоторые таксопарки берут специального сотрудника, который занимается работой с разрешительной документацией (оформление/получение), некий «многофункциональный» человек.
4 Механик Самостоятельно или с использованием услуг сторонней компании. Выпускает автомобили на линию, следит за техническим состоянием парка, ведет учет повреждений.
5 Рекрутер Самостоятельная работа с объявлениями и откликами на них через специализированные площадки (Avito, Headhunter). Здесь можно пробовать разные варианты: нанять одного в штат, с другими — удаленный формат. И постоянно менять выбранную схему, добиваясь максимального результата.

Расчет 5. Автоматизация такси

Можно обойтись без дополнительных сервисов, если руководителя не интересует, что машины задерживаются, стоят без заказов в час-пик, а водители перестают брать трубку. И при этом в компании нет сложностей со своевременным подсчетом заработной платы вручную.

Если вас интересует контроль водителей на смене в режиме онлайн, получение глубокой аналитики по каждому таксисту с возможностью пресекать попытки недобросовестной работы — задумайтесь о покупке дополнительного ПО. Это облегчит работу и повысит эффективность таксопарка.

Многие таксопарки используют продукт, который помогает увеличивать прибыль — диспетчерская такси онлайн.

Для примера рассмотрим программный продукт LET’S TAXI .

Диспетчерская служба такси онлайн позволяет:

  • вычислять точное местоположение водителя на смене;
  • проследить за тем, чтобы водитель не катался без заказов;
  • предотвратить простой машины из-за сбоя интернета;
  • офисным сотрудникам следить за работой водителей через простой интерфейс;
  • видеть плотность заказов по местоположению;
  • получать глубокую аналитику по каждому водителю (путь, время и стоимость поездки);
  • вести автоматизированный расчет зарплаты водителя.

Вывод: подобная онлайн программа для таксопарка дает возможность руководителю круглосуточно знать «где?», «кто?», «сколько?» и «почему?».

Расчет 6. Фонд оплаты труда

  • попробовать платить ниже среднего, с учетом того, что качество кадров будет не самым лучшим;
  • платить среднюю ЗП по региону и тестировать работу каждого сотрудника (с кем-то попрощаться, кого-то дополнительно мотивировать);
  • платить выше среднего, давая расширенный функционал персоналу. Как правило, такие кадры наиболее ценные, потому что вы понимаете за что платите, а подчиненные отрабатывают эти деньги на 100%.

Тестируйте эти методы и определяйтесь, какой из них наиболее эффективен.

Общие выводы:

Начиная бизнес в такси, исходите из количества машин, способа формирования автопарка, схемы работы и того, сколько лично вы, как руководитель, готовы уделять этому времени.

Ведите строгий контроль работы каждого звена проекта и научитесь быстро реагировать на любые изменения.

Старайтесь автоматизировать работу. Это сэкономит деньги и, элементарно, упростит жизнь!

Ниже представлен чек-лист по формированию отчетности таксопарка, который уже сегодня можно внедрять в работу и получать первые результаты.

Практика показывает, что детальные расчеты дают более реальную картину итогов работы каждого месяца.

Ожидайте в следующих выпусках новые лайфхаки и советы по увеличению прибыльности таксопарков.

Желаем успехов в бизнесе!

Ещё в апреле 2011 года президент РФ утвердил закон о такси. Затем это постановление регулярно дополнялось новыми пунктами. На сегодняшний день актуальная версия данного ФЗ датируется 2015 годом. О ней и поговорим далее.

Основные положения ФЗ о такси

Для того чтобы легковой автомобиль мог быть использован в качестве такси, необходимо получить соответствующую лицензию государственного образца. Водителей, которые будут работать без неё, ждёт солидный штраф – 50 тысяч рублей. Если же речь идёт об индивидуальном предпринимателе, сумма увеличивается вдвое.

Для юридических лиц штраф может достигать размера 400 тысяч рублей. Об этом гласит первый пункт 14 статьи КоАП РФ.

Если водитель попадается за данное нарушение повторно, ему будет грозить такой же штраф, но уже с конфискацией автомобиля. Для юридических лиц наказание может достигать приостановление деятельности на срок до 3 месяцев. Если на автомобиле имеются цветографическая краска или световые фонари, а лицензии нет, водителя будет ждать штраф в 5 т.р. и изъятие этих опознаваемых знаков — ст.12.5, п. 4.1 КоАП.

С начала 2015 года вступили в силу новые положения, которые призваны регулировать оформление автомобилей, стоящих на учете в такси. В частности, они обязывают размещать на ТС специальные опознавательные знаки. Внешний вид опознавательных знаков зависит от региона – в разных субъектах они свои. Властям регионов разрешается утверждать несколько разрешенных вариантов.

Наиболее глобальные изменения коснулись требований к желающим получить соответствующую лицензию. Правительство заинтересовано в том, чтобы не создавать слишком сложных условий. В противном случае будет неизменно расти процент «нелегальных» таксистов. Власти страны в свою очередь пытаются искоренить данный фактор, поэтому стремились облегчить процедуру получения разрешения. Далее озвучим имеющиеся нововведения, вступившие в силу в 2015 году.

Что появилось нового в ФЗ

В российских СМИ регулярно обсуждается вопрос касательно федерального закона о такси. У него есть сторонники, так и противники. Имеющиеся правовые акты в значительной мере облегчают предпринимателям регистрацию своего дела. В целом они характеризуются следующими послаблениями (относительно таксистов):

  • До нововведений минимальный водительский стаж был 5 лет, сейчас 3 года.
  • Допускается работать не только на собственном автомобиле, но и взятом в аренду. Также лицензия будет выдана, если транспортное средство находится во владении по договору лизинга (раньше было недопустимо).
  • Упразднено требование законодательства об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (технического осмотра). До вступления в силу последних нововведений, легковые транспортные средства обязывали проходить ТО каждые полгода. Сейчас достаточно проходить стандартный тех.осмотр для личных автомобилей.
  • Сейчас допустимо заниматься перевозкой пассажиров между теми регионами, где не заключены особые соглашения. Иными словами отсутствуют региональные границы для работы такси. Сегодня можно подать такси в том городе, где было получено разрешение. Раньше перевозка пассажиров была возможна только внутри своего региона.
  • Если у разных субъектов РФ заключено соглашение между собой, то допустимо производить посадку пассажиров в любом из них.

В целом новые правила в значительной мере развязали руки службам такси и конкретно водителям. Стало значительно меньше требований и предписаний.

Что нужно сделать для получения лицензии

Новый федеральный закон обеспечивает более быструю процедуру получения разрешения. Важный момент: на одно транспортное средство можно получить лишь 1 лицензию.

Для того чтобы её получить необходимо сделать следующее (в таком же порядке):

  1. Взять выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Данная бумага свидетельствует о том, что потенциальный таксист не уклоняется от налогов и не состоит на учете в соответствующей инспекции.
  2. Составить заявление в утвержденной законом форме. Образец можно взять в любом отделении ГИБДД либо скачать на официальном сайте и самостоятельно распечатать.
  3. Снять копии с паспорта (в крайнем случае, можно заменить иным документом). Если сбором документов занимается законный представитель, составляется соответствующая доверенность, и к общим документам прикладывается копия его паспорта.
  4. Сделать копии следующих документов: свидетельство о регистрации ТС и ПТС. Если автомобиль находится в аренде, то копия снимается с соответствующего договора.

Это полный список документов, которые потребуются для составления заявления. Отправить заявку на получение лицензии можно лично в автоинспекции, либо через портал «гос. услуги». В случае одобрительного решения, полученное решение будет отправлено на почту.

Как показывает практика, быстрее будет самолично направлять всю документацию и забрать разрешения. Это связано с медленной работой «Почты России». Однако если нет временных рамок, можно воспользоваться и онлайн заявкой.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Разрешение могут не выдать либо спустя время отозвать выданную лицензию. Происходит это в таких случаях:

  • Были выявлены какие-либо нарушения, даже после выдачи лицензии. Также будет произведен отзыв, если человек при составлении отчета указал, что нарушения исправлены, а на самом деле этого не сделал (разумеется, если автоинспекция узнает об этом).
  • Между регионами отсутствует соглашение и водитель повторно нарушил правила фрахта (на территории другого субъекта РФ). Фрахт – это регламентированная законодательством плата за перевозку (людей или груза).
  • Были неоднократно нарушены установленные требования к легковому автомобилю. Обратите внимание, что для разных регионов могут быть свои уникальные предписания.
  • За рулем такси находился человек с водительским стажем менее 3 лет.
  • Случилось ДТП по вине таксиста, которое повлекло за собой тяжкий вред одному или более лицам.

На видео о действии закона

Противники этого ФЗ высказывают мнение, что послабление правил получения лицензии негативно скажется на качестве предоставления услуг такси. Насколько это верная точка зрения, покажет лишь время.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ

Для легковых такси разработаны специальные правила, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров.

Правила перевозки пассажиров в такси 2018 регламентируются:

Постановлением Правительства №112 от 14.02.2009 года. Редакция этого документа проводилась в апреле 2018 года;
Федеральным законом №259 (дата принятия документа 08.11.2007, а дата внесения последних изменений – 13.07.2015 года), утверждающим Устав автомобильного транспорта в России;
Региональными законами, вносящими определенные понятия и правила, которые не противоречат общероссийскому законодательству. Нарушения в области ПДД, правил лицензирования деятельности таксиста, а так же иные правонарушения, влекущие наступление административной ответственности регламентируются КоАП, утвержденным Федеральным законом №195 от 30.12.2001 года.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В ТАКСИ

Правила перевозки пассажиров в такси РФ предусматривают определенный перечень требований, предъявляемых к водителю и используемому автомобилю.

Автомобиль, являющийся транспортной единицей службы легкового такси, должен быть:

В исправном техническом состоянии. Периодичность прохождения технического осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев. Кроме этого компаний должно проверяться состояние автотранспорта перед каждой рабочей сменой;
на одном из бортов автомашины должна быть нанесена цветографическая схема в виде черных квадратов, расположенных в шахматном порядке;
На крыше автомобиля должен быть установлен оранжевый фонарь.
Некоторые региональные законодательные акты, предъявляют требования к цвету машины, используемой в качестве такси. В большинстве регионов автомобиль должен быть желтого цвета.

В салоне легкового такси должно находиться:

Карточка водителя с указанием ФИО, номера водительского удостоверения, контактного телефона;
подробная информация о тарифах, используемых в компании для расчета стоимости поездки;
Контактная информация компании, предоставившей автомашину в качестве такси;
Телефоны контролирующих организаций для жалоб по предоставлению некачественных услуг;
Действующая редакция правил перевозки пассажиров и принадлежащего им багажа; Таксометр, если оплата оказанной услуги происходит исходя из количества пройденных километров; Кассовый аппарат или квитанции об оплате, являющиеся бланками строгой отчетности.

Автотранспортное средство должно быть укомплектовано:

  • Аптечкой для оказания первой помощи;
  • Знаком аварийной остановки;
  • Рабочим огнетушителем;
  • Запасным колесом;
  • Шанцевым инструментом;
  • Для перевозки детей младше 12 лет специальным удерживающим устройством.

Водитель такси должен иметь:

  • Водительские права с открытой категорией В;
  • Действующую медицинскую справку, подтверждающую возможность человека управлять автотранспортом.
  • Кроме этого водитель должен пройти медицинский предрейсовый осмотр, о чем делается отметка в путевом листе;
  • Разрешение (лицензию) на перевозку.

Водитель может , если:

  • Имеет водительский стаж более 3 лет, подтвержденный выпиской из трудовой книжки;
  • Или с момента получения прав впервые прошло более 5 лет.

Водитель легкового такси, работающего по предварительному заказу при выходе на линию должен иметь при себе:

  • Документы на автомобиль (свидетельство о регистрации, диагностическая карта технического осмотра);
  • Водительское удостоверение;
  • Полис автогражданки, предусматривающий возможность использования авто в качестве такси;
    оригинал лицензии;
  • Путевой лист с отметками о прохождении технического и медицинского осмотра перед выходом на линию;
    квитанции, выдаваемые пассажиру в качестве подтверждения оплаты.

Правила перевозки пассажиров в маршрутном такси предусматривают наличие у водителя, кроме указанного выше списка, дополнительного документа – маршрутной карты.

В документе указывается:

  • Время отправления от начального пункта;
  • Время прибытия в промежуточные и конечный пункт;

Подробное описание маршрута с указанием опасных участков дороги, способов объезда временно закрытых дорог и так далее.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Перевозка пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется на основании заключенного устно договора фрахтования. При этом предварительно согласовывается время отправления, вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги. По договору фрахтования каждая из сторон, водитель и заказчик (пассажир) имеет определенные права и обязанности.

Водитель обязан знать и четко соблюдать:

  • Правила движения автотранспорта;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Правила перевозки;
  • Правила эксплуатации и технические характеристики используемого автотранспорта.

При работе водитель обязан:

Следить за состоянием автомашины и в случае обнаружения неисправностей немедленно сообщить диспетчеру и принять все меры для их устранения;
По требованию сотрудников автоинспекции передавать документы, необходимые для проверки;
Подавать автомобиль в указанное в заявке время;
Следить за правильностью и своевременность проведения оплаты перевозки;
При оставлении в салоне или багажнике автомашины личных вещей пассажира сообщить в диспетчерскую службу, и после прибытия в автопарк передать вещи на хранение.
Передача личных вещей должна подтверждаться актом.

При общении с пассажирами водитель обязан:

Быть вежливым. Не забывать поздороваться с клиентом. Этот аспект чаще всего обуславливается правилами работы компании и является частью должностной инструкции, так как в данной ситуации водитель является представителем и лицом компании;
Если маршрут движения не оговорен заранее, то требуется его уточнить после посадки людей;
при перевозке малолетних детей создать все условия для достижения максимального комфорта маленького пассажира: установить кресло, предложить включить детское радио или диск, представленный представителем ребенка и так далее.

Водитель имеет право отказаться от перевозки, если пассажир:

  • Находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Имеет неопрятный (грязный) внешний вид, что может испортить или загрязнить салон автомашины;
  • Количество предполагаемых пассажир больше, чем мест в автотранспорте;
  • Перевозит домашних животных без соответствующих правилам мер. Например, собака без намордника, кошка не в специальном контейнере и так далее;
  • Перевозит багаж, превышающий вместимость автомобиля.

Пассажир имеет право:

  • Выбирать транспортное средство по своему желанию;
  • Самостоятельно определять время отправки и маршрут движения;
  • Требовать от водителя автомашины соблюдения ПДД и правил перевозки, установленных федеральным законом;
  • При необходимости обращаться с жалобами на водителя как в организации, предоставившую услугу, так и в вышестоящие органы.

Наряду с этим пассажир обязан:

  • Соблюдать правила перевозки;
  • Не мешать водителю исполнять свои обязанности;
  • Следить за своим поведением в общественном месте и поведением несовершеннолетних детей.