Численность еврейского населения в мире. Население израиля

Среди еврейского населения - 4 254 млн (72,7 %) родились в Израиле (цабарим , сабры) и 1,6 млн (27,3 %) - репатрианты (олим ) .

По округам Израиля население в 2011 г. распределялось следующим образом: Центральный округ Израиля 24,2 %, Хайфский округ 11,8 %, Северный округ 16,6 %, Иерусалимский округ 12,4 %, Тель-Авивский округ 16,5 %, Южный округ 14,3 %, Иудея и Самария (Западный берег реки Иордан) - 4,2 % .

Поэтому социальную напряженность и противоречия Израиля можно понять из двух разных «моделей граждан»: с одной стороны, космополитического, индивидуализированного, либерального гражданина, с другой - религиозных и традиционалистских военных и епископов. Это одна из главных противоположностей государства.

Так можно понять напряженность так называемого мирного процесса. Эта коалиция была не только движущей силой мирного процесса, который начался между израильтянами и палестинцами, но он также был одним из немногих правительств без каких-либо религиозно ориентированных партнеров по коалиции. Это должно иметь символические последствия. В годы мирного процесса правительство сознательно стремилось создать нетрадиционный Израиль, ориентированный на потребителя Израиль, «высокотехнологичный» и современный.

Около 40 % населения проживает в центре страны.

Распределение арабского и еврейского населения по округам :

По данным на 2011 год, население Израиля выросло на 1,8 %. Прирост населения выше среднего наблюдался в Иерусалимском(2,5 %) и Центральном округах (2,1 %), в то время как в Тель-Авивском округе прирост минимален - 0,8 %.

Около 325,5 тыс. граждан Израиля проживают в поселениях в Иудее и Самарии , таких как город Маале-Адумим в Иудее, и самый большой еврейский город Самарии Ариэль .

Лозунгом стал «Новый Ближний Восток», который стал волшебной формулой лагеря мира: Израиль как «враждебное» государство. Даже без преднамеренного использования истории идей этот мирный процесс контролировался ранними теориями об умиротворяющих эффектах капитализма, где международные торговые отношения и космополитизм должны были отнять войну и региональный национализм.

Особенно в Израиле за последние несколько лет появились новые социальные группы, можно даже сказать: новые герои индивидуализированной культуры. Для этих людей «образ жизни» стал новым проектом. В определенных нишах общества произошла индивидуализация, особенно в столице Израиля Тель-Авиве. Эти индивидуалистические образы жизни борются с остатками все еще действующей коллективной идентичности, они выступают против любого вида традиционной или религиозной эрекции. В этом смысле также можно понять эту индивидуальную культуру как контр-модель - как контрмодель религии, которая ставит центр идентичности на радость и современность, но также как контрмодель «вооруженной нации» с акцентом на жизнь, а не на жертву.

Некоторые еврейские поселения, такие как Хеврон и Гуш-Эцион , существовали ещё до образования государства и были заново заселены евреями после Шестидневной войны . Общая численность израильских поселенцев превышает 510 тыс. человек (примерно 6,5 % всего населения Израиля). 7800 человек проживали в секторе Газа до их принудительного выселения в 2005 году. 18 тыс. израильтян живут на Голанских высотах. 187 тыс. человек в 2010 году жило в Восточном Иерусалиме .

Таким образом, мирный процесс был не только политическим процессом, когда две или более стороны были вовлечены в урегулирование конфликта, но в то же время культурную борьбу современности против традиции. По этой причине мирный процесс был поддержан прежде всего той частью населения, которая больше всего похожа на западные «буржуазные» классы. Для этих новых яппи перспектива большей свободы и западных настроений была основным мотивом для поддержки израильско-арабского мирного процесса. - это было бы после либералов -.

Но каждое политическое действие следует социальной реакции. Отказ в мирном процессе в его предыдущем культурном вложении был отрицательным. Люди, которые чувствуют себя преданными новыми рыночными процессами, стали сочувствовать религиозным и этническим движениям противоположных умов, которые старое правительство и поддерживающие их социальные группы строго отвергают. Они выбрали партии, ориентированные на коммунистов, которые объединяют политическую организацию с местным образованием, религиозной и социальной работой.

Шесть городов в Израиле имеют население более 200 000 человек: Иерусалим , Тель-Авив , Хайфа , Ришон ле-Цион , Ашдод и Петах-Тиква . Общая численность населения этих шести городов - 2 134 600 человек ()

Сельское население

Репатриация

В 2011 году в Израиль репатриировалось 16 892 человека, что на 2 % больше чем в 2010. За период 2000-2011 в Израиль прибыло 302 589 репатриантов.

Либеральный проект и израильская идентичность

Но они не только выбрали, но и идентифицировали себя культурно с этими потоками. Либерализм начинается со смерти. Предшественники либеральной мысли, такие как Томас Гоббс, уже знали это в том столетии, когда они исследовали теоретические основы либеральной системы перед лицом раздираемой войной Европы. Страх смерти должен выходить за рамки деспотизма, войны и насилия. Личный интерес, а не жертва, должен стать новым импульсом социального сосуществования и стать основой нового героизма. Этот либерализм должен также стать основой примирения между палестинцами и евреями.

С 2002 года, после падения волны репатриантов из бывшего СССР, уровень репатриации напоминает уровень 80-х годов - от 9 до 20 тыс. в год.

Из всех репатриантов в 2011 году, 43 % прибыли из бывшего СССР - в основном из России (3678 человека) и Украины(2051 человека), 16 % прибыли из Эфиопии и 14 % прибыли из США, наибольшее число из которых поселилось в Иерусалиме. Медианный возраст репатрианта в 2011 году - 29 лет .

Концепция «Нового Ближнего Востока» также способствует этому либеральному раю, где нужно разбогатеть, выходя за пределы этноса. Кроме того, многие израильтяне считают, что их страна является частью так называемого Запада, цивилизованного острова в разгар варварства, единственной демократии на Ближнем Востоке.

Но демократические государства не существуют отдельно от окружающей среды. Реальная сила насилия создала новую вселенную в Израиле, в которой либеральные базовые принципы становятся все труднее. Поэтому существует риск того, что многие граждане страны все больше радикализуют себя; они возвращаются к своей этнической идентичности. Это связано с безмолвием либерализма в последнее время. Либерализм противостоит врагу. Он не знает врагов, только партнеров. Толерантность и дружелюбие тесно связаны с его самооценкой.

Евреи

Еврейское население страны не является единым в культурном отношении вследствие того, что в значительной своей части является репатриантами в первом поколении. В Израиле принято разделять население на уроженцев страны (цабарим , сабры) и репатриантов (олим ), а также выделять среди уроженцев страны выходцев из различных общин. Наиболее крупными являются общины выходцев из СССР, Марокко, Румынии и Польши. На 2011 год, среди евреев, проживающих в Израиле, 4,254 млн (72,7 %) родились в Израиле, и 1,6 млн (27,3 %) были репатриантами. В 2009 году впервые за 2000 лет численность еврейского населения Израиля превысила численность евреев в диаспоре .

Согласно его основному пониманию, война считается иррациональной и должна заканчиваться рациональными действиями. Это либеральное кредо разрушается на Ближнем Востоке. Конечно, есть израильтяне, которые желают светского или нейтрального государства и соответствующей культуры, и часто для этого используется американская или французская модель. Однако остается открытым вопрос о том, могут ли эти модели, будь то американец плюрализма и толерантности, или французы из явно сикоморного государства, могут стать самоидентификацией Израиля.

Ибо они быстро вступают в конфликт с моделью «еврейского» государства. Это было результатом сионистской революции, революции, которая, с одной стороны, хотела создать нового еврейского человека на своей собственной территории, но, с другой стороны, могла только сделать это, обратившись к древней еврейской символике. В Израиле нельзя различать этническую принадлежность и религию. Сионизм никогда не был универсальной идеологией, но всегда обращался к определенной этнически-религиозной группе. Национальные символы - это религиозные символы одновременно. «Земля Израиля» является одновременно священным домом и святой почвой.

Количество выходцев по странам (репатрианты и их дети):

Русскоязычные израильтяне

Около 1,15 млн репатриировалось из СССР начиная с 1948 года . Среди них примерно 300 000 неканонических евреев, то есть прибывших в Израиль по Закону о возвращении , однако не считающихся евреями по иудейскому канону Галахе . Большая часть русскоговорящих репатриантов прибыла после г.

Когда сионизм создал родину национального освобождения, она также освободила святого. В то время как в других местах современность подрывала религию как неотъемлемый фактор, еврейское национальное движение сделало религию центральным символом интеграции. Без этого государство Израиля вряд ли может узаконить себя изнутри. Сицилийскую «нормализацию» еврейского народа на их собственной территории можно было создать только при помощи религиозного символизма.

Другое дело, что Израиль по-прежнему является «вооруженной нацией» из-за ее постоянной военной готовности. Различие между военным сектором и гражданским сектором в израильском обществе очень слабое. Воинственный героизм и его символизм по-прежнему являются частью официальной культуры Израиля. Предположение о том, что существование Израиля может быть гарантировано только военными средствами, по-прежнему распространено. Поскольку почти каждый еврейский гражданин служит в армии, военный опыт является неотъемлемой частью самопонимания большинства израильтян.

В некоторых городах число репатриантов из бывшего СССР , поселившихся в Израиле после 1990 года , как например, Ашдод , Беэр-Шева , Кармиэль составляет более трети населения, а в Сдероте почти половина населения города.

«Расширенное еврейское население»

Израильские демографы выделяют также такое понятие как «расширенное еврейское население». В это понятие для других стран входят все члены семей, в которых хотя бы одно лицо входит в «ядро» еврейского населения . Для Израиля в «расширенное еврейское население» входит всё еврейское население страны и лица, которые получили гражданство согласно «Закону о возвращении » . На 2008 год «расширенное еврейское население» составляло около 80 % населения страны , включая, кроме собственно евреев, также людей других этнических корней (главным образом, это русские , украинцы и выходцы из других республик бывшего СССР), состоящие в браке с евреями, а также дети и внуки от таких браков, не всегда являющиеся евреями согласно иудейскому каноническому праву Галахе .

Военная служба объединяет поколения, этнические группы, классы, права и левые, а также религиозные и менее религиозные люди. Демонтаж военной службы почти не существует в израильском обществе. Это означает, что узы религии и жертвы в Израиле по-прежнему очень сильны в отличие от других западных стран.

Этнический и национально-государственный модернизм все еще преобладает в других западных обществах. Хотя современность подрывает религию как фактор интеграции, еврейское национальное движение сделало религию центральным символом интеграции. Верно, что либеральная часть населения, которая взяла на себя обязательство по новым гедонистическим проектам жизни, стала притупленной. Он выступает против военной системы, которая характеризует эту страну по сей день. Но эту часть можно также мобилизовать снова и снова.

Арабы

Другие группы нееврейского населения

Иммигранты

На ноябрь 2011 год в Израиле по примерным оценкам проживают 250 тыс. иммигрантов, которые делятся на следующие группы :

  • 88 864 рабочие-иммигранты прибывшие на законных основаниях.
  • 95 000 человек прибыли в Израиль по визе и не покинули страну после её истечения.
  • 30 000 палестинцы с визами на работу.

Согласно статистике в 2010 году рабочие иммигранты прибыли из следующих стран - Таиланд - 24 % , Филиппины - 18 % , из бывшего СССР - 18% , Индия - 10 % , Китай - 5 %, Непал - 5 %.

Долгое время казалось, что сионизм принял прежнюю силу интеграции, но военная ситуация вновь активировала сионистскую идентичность. Мирный процесс привел к тому, что израильские общества больше не формировали созданную им нацию. В то же время процветание, поддержанное мирным процессом, повлияло на социальные и культурные противоположности. Израиль стал социальным и культурно разделенным обществом. Воинственный ответ на мирный процесс теперь может воссоединить общество.

Постционизм: попытка альтернативной идентичности

Новое интеллектуальное движение так называемого постзионизма развернулось без впечатления, которое, с его академической и журналистской работой, хочет выразить дискомфорт преобладающей культуры. Западно-ориентированные универсалисты децентрализованы из израильского коллектива и пытаются распустить его сознательно. Западная современность, которая должна быть доминирующей, прогрессивной, перспективной и восхитительной, становится интеллектуальной, а также практической и ориентированной на действия лейтмотива.

Демография

На сентябрь 2012 года население Израиля составляло 7 933 200 жителей, что в 9,1 раза больше, чем в момент провозглашения государства Израиль в 1948 году.

По плотности населения (347 чел./км²) Израиль занимает 35-36 место в мире .

Половозрастная структура

Израильское население считается относительно молодым по сравнению с западными странами.

Идентичные мифы уничтожаются, например, «славные» войны прошлого переосмыслены как завоевания и колониальные войны. Национальные мифы анализируются как таковые и лишены их мифической функции. Пости-сионистские интеллектуалы играют важную роль в формировании процесса модернизации и придумывают новую традицию. Эта новая академическая культура протеста, которая часто цитируется в зарубежных СМИ и, таким образом, дает чрезмерно представительное впечатление, также является частью новой концепции гражданства, которая заключается в замене этнического принципа израильской идентичности.

Возрастная структура:

  • 0-14 лет: 28,2 %
  • 15-64 лет: 61,5 %
  • 65 лет и старше: 10,3 %

Соотношение полов:

  • при рождении: 1,05 мужчин / женщины
  • до 15 лет: 1,05 мужчин / женщины
  • 15-64 лет: 1,03 мужчин / женщины
  • 65 лет и старше: 0,78 мужчин / женщины

Медианный возраст:

  • Всего: 29,5 лет
  • мужчин: 28,4 года
  • женщины: 30,6 лет
  • 1,541 % (2012 г.)

Браки и разводы

Постзионисты ищут посттравматическую идентичность, израильский вариант конституционного патриотизма. Солидарность должна определяться практикой, а не путем присоединения. Говорят, что эта практика имеет свои корни в цивилизации и явных личных интересах. Постзионизм - это не только интеллектуальная культура, но и изменение в жизни. Частью этого процесса является нормализация израильского капитализма. Де-традиционализация также означает, что метаанализ подрывается, что может привести к разрыву консенсуса и идентичности.

Это относится и к израильскому обществу. Для практикующих посттравдикалистов в Израиле это главным образом обхватывание западной современности, в том числе то, что придерживается универсалистского образа жизни. Бывшая лишение больше не рассматривается как патриотическая необходимость.

В 2010 году заключили браки 47 855 пар, из которых 75% евреи и 21 % мусульмане. В то же время было 13 042 развода -, из которых 80 % евреи и 13 % мусульмане.

  • количество браков: 1,7 на 1000
  • количество разводов: 6,3 на 1000

В 1985-1989 уровень браков составлял 7 на 1000, а разводов 1,2 на 1000.

  • Количество людей старше 75 лет умеренно растёт (4,8 % на 2011 год, по сравнению с 3,8 % в 90-х годах).
  • На каждых 978 мужчин приходится 1000 женщин. До 29 лет количество мужчин превышает количество женщин. С 30 лет наоборот, например, на возраст 75 и выше приходится 683 мужчины на 1000 женщин.
  • Браки в еврейском населении имеют тенденцию откладываться на более поздний возраст, что выражается в большом количестве неженатых мужчин(~64,5 %) и незамужних женщин (~46,1 %) в возрасте 29-25 лет в 2010 году. В 2000 году количество неженатых мужчин(~54,0 %) и незамужних женщин (~38,1 %).
  • В мусульманском населении неженатых мужчин(~44,5 %) и незамужних женщин (~19 %).

Плотность населения

В 2011 году плотность населения составляла 347 чел./км² (не считая территории Иудеи и Самарии), по сравнению с 288 чел./км² в 2000 году.

Самая высокая плотность населения в Тель-Авивском округе (7522 чел./км²). Так же относительно высокая плотность населения в Иерусалимском округе (1484 чел./км²) и Центральном округе (1464 чел./км²). В Северном округе (292 чел./км²), Южном округе (79 чел./км²).

, черкесы , армяне и др.), а также жители, не подпадающие под определение еврейства Государством Израиль .

Сообщается также, что в 2014 году в Израиле родились 176 600 детей. Количество репатриантов, прибывших в Израиль составило 23,0 тысяч человек. За 2014 год население страны увеличилось на 162.000 человек, то есть на 2% .

С 2000 по 2012 год доля еврейского населения уменьшилась на 2,5 %, а мусульман - увеличилась на 1,9 %. Доля остальных увеличилась на 0,6 % .

Среди еврейского населения - 4,254 млн (72,7 %) родились в Израиле (цабарим , сабры) и 1,6 млн (27,3 %) - репатрианты (олим ) .

По округам Израиля население в 2011 году распределялось следующим образом: Центральный округ Израиля 24,2 %, Хайфский округ 11,8 %, Северный округ 16,6 %, Иерусалимский округ 12,4 %, Тель-Авивский округ 16,5 %, Южный округ 14,3 %, Иудея и Самария (Западный берег реки Иордан) - 4,2 % .

Около 40 % населения проживает в центре страны.

Распределение арабского и еврейского населения по округам :

Некоторые еврейские поселения, такие как Хеврон и Гуш-Эцион , существовали ещё до образования государства и были заново заселены евреями после Шестидневной войны (1967) . Общая численность израильских поселенцев превышает 510 тыс. человек (примерно 6,5 % всего населения Израиля). 7800 человек проживали в секторе Газа до их принудительного выселения в году. 18 тыс. израильтян живут на Голанских высотах. 187 тыс. человек в году жило в Восточном Иерусалиме .

Шесть городов в Израиле имеют население более 200 000 человек: Иерусалим , Тель-Авив , Хайфа , Ришон ле-Цион , Ашдод и Петах-Тиква . Общая численность населения этих шести городов - 2 134 600 человек ()

Сельское население

Репатриация

В 2011 году в Израиль репатриировалось 16 892 человека, что на 2 % больше чем в 2010. За период 2000-2011 в Израиль прибыло 302 589 репатриантов.

С 2002 года, после падения волны репатриантов из бывшего СССР, уровень репатриации напоминает уровень 80-х годов - от 9 до 20 тыс. в год.

Из всех репатриантов в 2011 году, 43 % прибыли из бывшего СССР - в основном из России (3678 человека) и Украины(2051 человека), 16 % прибыли из Эфиопии и 14 % прибыли из США, наибольшее число из которых поселилось в Иерусалиме. Медианный возраст репатрианта в 2011 году - 29 лет .

Концепция «Нового Ближнего Востока» также способствует этому либеральному раю, где нужно разбогатеть, выходя за пределы этноса. Кроме того, многие израильтяне считают, что их страна является частью так называемого Запада, цивилизованного острова в разгар варварства, единственной демократии на Ближнем Востоке.

Но демократические государства не существуют отдельно от окружающей среды. Реальная сила насилия создала новую вселенную в Израиле, в которой либеральные базовые принципы становятся все труднее. Поэтому существует риск того, что многие граждане страны все больше радикализуют себя; они возвращаются к своей этнической идентичности. Это связано с безмолвием либерализма в последнее время. Либерализм противостоит врагу. Он не знает врагов, только партнеров. Толерантность и дружелюбие тесно связаны с его самооценкой.

Евреи

Еврейское население страны не является единым в культурном отношении вследствие того, что более четверти евреев являются репатриантами в первом поколении. В Израиле принято разделять население на уроженцев страны (цабарим , сабры) и репатриантов (олим ), а также выделять среди уроженцев страны выходцев из различных общин. Наиболее крупными являются общины выходцев из СССР, Марокко, Румынии и Польши. На 2011 год, среди евреев, проживающих в Израиле, 4,254 млн (72,7 %) родились в Израиле, и 1,6 млн (27,3 %) были репатриантами. В 2009 году впервые за 2000 лет численность еврейского населения Израиля превысила численность евреев в диаспоре .

Количество выходцев по странам (репатрианты и их дети):

Русскоязычные израильтяне

Около 1,15 млн репатриировалось из СССР начиная с 1948 года . Среди них примерно 300 000 неканонических евреев, то есть прибывших в Израиль по Закону о возвращении , однако не считающихся евреями по иудейскому канону Галахе . Большая часть русскоговорящих репатриантов прибыла после г.

В некоторых городах число репатриантов из бывшего СССР , поселившихся в Израиле после 1990 года , как например, Ашдод , Беэр-Шева , Кармиэль составляет более трети населения, а в Сдероте почти половина населения города.

«Расширенное еврейское население»

Израильские демографы выделяют также такое понятие как «расширенное еврейское население». В это понятие для других стран входят все члены семей, в которых хотя бы одно лицо входит в «ядро» еврейского населения . Для Израиля в «расширенное еврейское население» входит всё еврейское население страны и лица, которые получили гражданство согласно «Закону о возвращении » . На 2008 год «расширенное еврейское население» составляло около 80 % населения страны , включая, кроме собственно евреев, также людей других этнических корней (главным образом, это русские , украинцы и выходцы из других республик бывшего СССР), состоящие в браке с евреями, а также дети и внуки от таких браков, не всегда являющиеся евреями согласно иудейскому каноническому праву Галахе .

Арабы

Израильские арабы , численность которых составляет 1 636 600 (20,6 %) человек, так же разделены на несколько этноконфессиональных групп. К ним относятся: мусульмане (1,354 млн, около 82 %), в подавляющем большинстве - сунниты ; бедуины (270 тыс.), из которых 200 тыс. проживают в