Требования каталогизации. Каталогизация продукции

Процедура каталогизации необходима для повышения эффективности материально-технического обеспечения при эксплуатации сложных изделий, агрегатов и различных комплексов за счет единой системы идентификации, хранения и обращения в электронном виде информации о продукции для федеральных государственных нужд. Так, обязательной каталогизации подлежит продукция, поставляемая по государственному оборонному заказу. Проведение работ по каталогизации является обязательным условием при осуществлении внешнеэкономического сотрудничества и повышает конкурентоспособность выпускаемой продукции на мировом рынке.

Результатом проведения работ по каталогизации стало созданиеЕдиного кодификатора предметов снабжения (ЕКПС), перечня утвержденных наименований (УН), стандартных форматов описания групп однородной продукции (СФО), а также присвоение федерального номенклатурного номера (ФНН) для продукции, как основы для разработки Федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд.

Компания “ОПК” предоставляет услуги по каталогизации промышленной продукции в соответствии с процедурами, правилами и стандартами Федеральной системы каталогизации промышленной продукции и Системы каталогизации предметов снабжения Вооруженных сил Российской Федерации:

Стоимость услуг. Разработка и утверждение стандартного формата описания – 250 000 руб. Разработка каталожного описания оригинального изделия с присвоением ФНН – 70 000 руб. Разработка каталожного описания модификации изделия, ранее внесенного к Федеральный каталог и обладающего ФНН, – 30 000 руб. Для этих предприятий ООО “ОПК” выполнены работы по каталогизации изделий, указанных в перечне изделий, подлежащих каталогизации: ОАО “Радиоавионика”, ОАО “ЛОМО”, ЗАО “ВНИИРА Навигатор”, АО НПП АМЭ, ЗАО “Телрос”, Элкус, ГАКЗ.

Зачем нужна каталогизация промышленной продукции?

Процедуру каталогизации в настоящее время проводят в целях повышения технического и, что более важно, материального обеспечения при использовании сложных агрегатов, изделий, разного рода комплексов за счет внедрения единой системы описания и идентификации, а также хранения информации об изделиях не только в бумажном, но и в электронном виде, предназначенной для федеральных нужд. Каталогизация, следует отметить, в некоторых случаях является обязательной. В качестве примера можно привести промышленные изделия, поставляемые по оборонному заказу государства. Компании, осуществляющие его, обязаны также иметь и лицензию ВВТ . О том, зачем нужна каталогизация промышленной продукции, стоит рассказать чуть более подробно. Цели Их можно описать следующим образом:
  • Создание не только ведомственной, но и общей федеральной системы учета продукции. Как уже отмечалось выше, каталогизация в ряде случаев является обязательной.
  • Учет не только существующей на данный момент произведенной продукции, но и определение ее потребности в будущем. Если, например, на всех складах в России хранится 50000 приборов ночного видения, то каталогизация позволяет приблизительно посчитать, на сколько нужно будет нарастить производство при одномоментном их использовании.
  • Выявление запасов взаимозаменяемых изделий с целью подготовки разного рода мероприятий и предложений о замене морально устаревшего или дублирующего оборудования на более современное и совершенное.
  • Обеспечение единой номенклатуры товаров, которая включает в себя однообразие и идентификации и описания. Это крайне важное преимущество каталогизации, ведь таким образом фактически устраняется возможность ошибки, когда одна и та же единица товара имеет разную номенклатуру. Это особо актуально для продукции военного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу.
  • Обновление общего федерального каталога с целью добавления в него информации о более новой, свершенной и современной продукции.
Заказать каталогизацию промышленных изделий, а также разработку и последующее внедрение СМК по ГОСТ РВ 0015 002 2012 можно прямо здесь, на сайте нашей компании.

Исходя из установленных задач Федеральной системы каталогизации общий процесс каталогизации разделяется на три основных этапа: идентификация, информационное обслуживание пользователей федерального каталога, актуализация федерального каталога.

Общая последовательность этапов каталогизации конкретного предмета снабжения представлена на рис. 1.11.

Первый этап должен обеспечить получение ответа на вопрос: чем является возможный предмет снабжения, чем он отличается от других уже закупаемых предметов снабжения, в чем заключается польза для потребителя от заказа и покупки данного предмета. Этап должен завершаться принятием потребителем решения о закупке предложенного изделия или отклонении предложения о закупке. В том случае, если предмет допускается к закупке, то этот факт констатируется присвоением предмету федерального номенклатурного номера и включением информации о нем в федеральный каталог.

Второй этап проявляется (в случае принятия положительного решения о каталогизации предмета на предыдущем этапе) в организации информационного обслуживания потребителей данными о каталогизированном предмете снабжения.

Третий этап каталогизации связан с появлением новых предметов снабжения, превосходящих по своим технико-экономическим характеристикам ранее включенный в каталог предмет. Это обстоятельство приводит к процедуре исключения устаревшего и потерявшего потребителей предмета из каталога. Процедура актуализации каталога составляет существо третьего этапа каталогизации.

П

Исходная информация:

наименование предмета;

обозначение предмета;

наименование изготовителя предмета

характеристики предмета.

роцесс каталогизации предмета снабжения начинается с представления поставщиком возможному потребителю предложения на поставку.

Процедуры обработки информации

Определение принадлежности предмета к множеству однородных и принятие соответствующего стандартного формата описания предмета

Классификация

д е н т ифи к а ци я

Класс Единого кодификатора предметов снабжения, утвержденное наименование, стандартный формат описания

Заполнение стандартного формата описания соответствующими данными о его характеристиках

Описание

Каталожное описание предмета

Сопоставительный анализ

Сравнение предмета, предложенного к закупке и поставке, с ранее каталогизированными предметами

Отношения предпочтения

Принятие решения о допуске (запрещении) предмета к поставке для федеральных государственных нужд

Кодификация

Федеральный номенклатурный номер

Информационное обслуживание пользователей

Включение информации о предмете в базу данных и выходные информационные документы, доведение их до пользователей

Публикации федерального каталога

Принятие решения о запрещении предмета для заказа и поставок для федеральных государственных нужд

Актуализация

федерального каталога

Перечень федеральных номенклатурных номеров

предметов, исключенных из каталога

Рис. 1.11. Этапы каталогизации предмета снабжения

Предложение должно содержать наименование предприятия-производителя (поставщика), а также, как минимум, следующую информацию: наименование предмета, присвоенное ему производителем; условное обозначение предмета, присвоенное ему производителем; основные потребительские характеристики; цена; возможный объем и сроки поставки предмета.

Для идентификации предмета возможно использование трех первых групп данных. Цена, возможный объем поставляемой партии и срок поставки не являются признаками, идентифицирующими конкретный предмет. Эти сведения определяют условия поставки предмета.

Для уточнения содержания первого этапа каталогизации целесообразно его структурировать на следующие подэтапы: классификация, описание, сопоставительный анализ, кодификация.

Для идентификации предмета требуется вначале сформировать множество однородных предметов, а затем установить между ними отношения предпочтительности применения.

Подэтап "классификация" предназначен для определения группировки однородных предметов, к которой относится рассматриваемый предмет. Для этого в качестве исходной информации необходимы сведения о наименовании предмета, присвоенном ему изготовителем.

Возможны ситуации, при которых этих сведений вполне достаточно, чтобы однозначно определить группировку однородной продукции, к которой принадлежит рассматриваемый предмет, при этом другая информация будет избыточна. В качестве примера можно указать на такие наименования как "автомобиль ВАЗ 2110", "танк Т-72" и т.п. Классификатор каталогизируемой продукции должен позволять выполнять такие действия.

Кроме классификатора предметов снабжения может использоваться на данном подэтапе "перечень утвержденных наименований предметов снабжения", который по своей сути является вторым классификатором продукции в федеральной системе каталогизации, позволяющим детализировать с необходимой глубиной укрупненные группировки классификатора предметов снабжения.

В качестве исходной информации минимально необходимы сведения о наименовании предмета, присвоенном производителем, а также некоторые дополнительные данные о потребительских характеристиках предмета. В результате проведения подэтапа "классификация" рассматриваемому предмету должна быть поставлена в соответствие следующая информация: класс предмета по классификатору предметов снабжения, утвержденное наименование предмета снабжения, наименование государственного заказчика продукции, ответственного за проведение каталогизации предметов рассматриваемого класса.

Полученные после подэтапа "классификация" сведения позволяют перейти к подэтапу "описание". Выявленная принадлежность предмета к конкретной группировке однородных предметов снабжения обеспечивает возможность установления стандартных правил описания предмета. То есть определенные на предыдущем подэтапе номер классификационной группировки и утвержденное наименование предмета ставят в соответствие этому предмету стандартный формат описания. Стандартный формат описания представляет собой "пустую" таблицу с перечнем характеристик и инструкцией по ее заполнению значениями, присущими конкретному изделию.

Результатом проведения подэтапа "описание" является получение каталожного описания на рассматриваемый предмет, составленное по правилам соответствующего стандартного формата. Полученные в каталожном описании формализованные характеристики предмета снабжения позволяют перейти к важнейшему этапу идентификации предмета, а именно, установлению отношений предпочтительности его применения потребителем по сравнению с другими представителями выявленной группировки однородных предметов снабжения.

Процедуры данного подэтапа, названного "сопоставительный анализ", должны, на основании информации каталожного описания и некоторых заранее принятых критериев и правил сравнения, предоставить один из следующих возможных ответов:

Рассматриваемый предмет "лучше", по крайней мере, одного, из предметов, включенных в федеральный каталог и относящихся к данной группировке однородных предметов снабжения;

Рассматриваемый предмет "хуже" всех предметов, включенных в каталог и относящихся к данной группировке однородных предметов снабжения;

Рассматриваемый предмет "эквивалентен" по крайней мере, одному из предметов, включенных в каталог и относящихся к данной группировке однородных предметов снабжения;

Рассматриваемый предмет "не может сравниваться" с любым из предметов, включенных в каталог и относящихся к данной группировке однородных предметов снабжения.

Эти положения требуют некоторых пояснений. Слова "лучше", "хуже" означают, что рассматриваемый предмет снабжения по заранее заданным критериям сравнения превосходит (уступает) другие предметы снабжения. Несравнимыми признаются предметы, сравнение которых не имеет инженерного смысла с точки зрения возможной замены одного предмета другим при его эксплуатации. Например, вряд ли корректно рассматривать возможность замены в эксплуатации насоса производительностью 10 литров/час насосом производительностью 1000 литров/час, хотя они могут относиться к одному утвержденному наименованию предметов снабжения "насос".

После установления отношений предпочтений между рассматриваемым предметом и другими предметами в группировке однородных предметов снабжения представляется возможным перейти к заключительному подэтапу идентификации.

Этот подэтап называется "кодификация". В ходе данного подэтапа лицо, принимающее решение о каталогизации конкретного предмета снабжения, на основании результатов сопоставительного анализа и имеющейся у него системы предпочтений должно выбрать одно из следующих решений:

Присвоить предмету снабжения федеральный номенклатурный номер и тем самым допустить предмет для последующих заказов и закупок;

Распространить на данный предмет, ранее присвоенный другому предмету снабжения, федеральный номенклатурный номер, признав тем самым его эквивалентность с ранее закупаемым предметом снабжения;

Отклонить заявку на каталогизацию рассматриваемого предмета, и тем самым запретить его приобретение для федеральных государственных нужд. Но здесь следует сделать оговорку, что несмотря на решение центра каталогизации отклонить заявку на присвоение федерального номенклатурного номера, государственный заказчик вправе закупить тот предмет с последующим завершением процедуры кодификации.

После завершения этапа "идентификация" предоставляется возможным перейти к этапу "информационное обслуживание пользователей". Данный этап является самым длительным по времени его проведения.

Заключительный этап "актуализация федерального каталога" начинается с момента представления производителем нового предмета, для которого на подэтапах "сопоставительный анализ" и "кодификация" установлено его преимущество по сравнению с ранее каталогизированным предметом снабжения. Устаревший предмет выводится из федерального каталога только в том случае если от его применения отказались все его прежние пользователи.

Промышленные каталоги

Нормативные требования к промышленным каталогам установлены ГОСТ 7.22-80 «Промышленные каталоги. Общие требования». Промышленные каталоги должны содержать сведения об изделиях, серийно выпускаемых, рекомендуемых к серийному производству, снимаемых с производства, а также сведения об изменениях парамет­ров, технических и эксплуатационных характеристиках, вносимых в процессе производства изделий. Виды промышленных каталогов; но­менклатурный, отраслевой, листок-каталог, информационное сообще­ние о промышленных изделиях, намечаемых к снятию с производства. Номенклатурный каталог предназначен для обеспечения потреби­телей краткими сведениями о серийно выпускаемых промышленных изделиях. Отраслевой каталог представляет собой совокупность опи­саний отдельных видов или групп (серий) изделий одного назначения. Листок-каталог предназначен для ориентирующей информации и со­держит сведения о рекомендованных к серийному производству вновь разрабатываемых, модернизированных или модифицированных про­мышленных изделиях. Информационное сообщение о промышлен­ных изделиях, намечаемых к снятию с производства, включает изде­лия, которые в ближайшие 1-2 года будут сняты с производства.

Каталогизация продукции для государственных нужд

Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 11 января 2000 г. № 26 «О Федеральной системе каталогизации про­дукции для федеральных государственных нужд» (ФСКП). Сокраще­ние необоснованных государственных затрат на приобретение продук­ции и ее обслуживание в процессе эксплуатации - чрезвычайно важные государственные задачи. Одним из эффективных путей их ре­шения является каталогизация продукции на основе создания единого автоматизированного банка данных о технических характеристиках изделий, условиях эксплуатации, производителях, цене и других необ­ходимых сведениях.

Каталогизация продукции обеспечивает осуще­ствление эффективной государственной политики в области принятия решений по оптимизации системы заказов, материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта техники. Кроме того, она позво­ляет исключить закупку различными государственными заказчиками дублирующей продукции и необоснованное завышение цен, резко со­кратить время доставки запасных частей в эксплуатирующие органи­зации и значительно сократить затраты на их хранение.

Как показывает зарубежный опыт, стремление поставщика к вклю­чению в каталог продукции, допущенной для государственных поста­вок _ мощное средство развития конкуренции в среде производителей и поставщиков. Международная система каталогизации продукции ох­ватывает более 50 стран мира. Каталогизация является перспективным средством государственного управления номенклатурой и качеством продукции в рыночных условиях.

В системе Госстандарта России образовано государственное учреж­дение «Федеральный центр каталогизации». Госстандарт России со­здает на основе системы каталогизации народнохозяйственной про­дукции автоматизированный банк данных «Продукция России».

ФСКП представляет собой организационно упорядоченную сово­купность:

Документов (федерального каталога продукции, единого коди­фикатора предметов снабжения для федеральных государствен­ных нужд, стандартных форматов описания продукции, ката­ложных описаний продукции, нормативных документов по каталогизации, утверждаемых Госстандартом России и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции);

Информационных технологий представления, сбора, классифи­кации, идентификации, кодирования, регистрации, обработки, хранения и распределения информации о продукции.

Основными задачами ФСКП являются следующие :

1. Создание Федерального каталога продукции.

2. Учет существующей продукции и потребностей в новой продук­ции.

3. Выявление взаимозаменяемой продукции и подготовка предложе­ний о замене дублирующей и морально устаревшей продукции,

4. Обеспечение единства описания и идентификации продукции.

Обновление Федерального каталога путем включения новой, более совершенной и перспективной продукции, исключения дублирующей и морально устаревшей продукции.

Продукция, подлежащая каталогизации, регистрируется в Феде­ральном каталоге путем присвоения ей 13-разрядного федерального номенклатурного номера в соответствии с единым кодификатором предметов снабжения для федеральных государственных нужд, уста­навливающим группы и классы однородной продукции и определяю­щим государственных заказчиков, ответственных за разработку и ве­дение разделов Федерального каталога. Для организации работ по формированию и ведению разделов Федерального каталога каждая группировка однородной продукции закрепляется постановлением Правительства Российской Федерации за одним из государственных заказчиков продукции по согласованию с остальными заинтересован­ными государственными заказчиками.

Присвоению продукции федерального номенклатурного номера и включению информации о ней в Федеральный каталог должна пред­шествовать экспертиза, в ходе которой осуществляется проверка на­личия в Федеральном каталоге аналогов и технико-экономическая оценка целесообразности включения продукции в Федеральный ката­лог. Эксплуатируемая продукция включается в него без проведения экспертизы.

Федеральный каталог применяется государственными заказчика­ми продукции при размещении заказов на поставки продукции для федеральных государственных нужд. Порядок разработки и примене­ния Федерального каталога устанавливается Госстандартом России по согласованию с заинтересованными федеральными органами испол­нительной власти.

Участники работ по каталогизации в рамках ФСКП:

1. Госстандарт России.

2. Федеральный центр каталогизации.

3. Государственные заказчики продукции.

4. Федеральные органы исполнительной власти, в ведении кото­рых находятся организации, поставляющие продукцию.

5. Центры каталогизации государственных заказчиков.

6. Головные отраслевые организации промышленности по катало­гизации.

7. Поставщики продукции.

Модуль 2 - без ошибок

Как называется деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определённой области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач?
Стандартизация

Как называется стандартизация в одном конкретном государстве?
Национальная стандартизация

Как называется деятельность по стандартизации, участие в которой открыто для соответствующих органов всех стран мирового сообщества?
Международная стандартизация

Кем утверждаются стандарты организаций?
Организациями самостоятельно

Как называется документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процесса производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или услуг?
Стандарт

Как называется расположение объектов стандартизации в определённом порядке и последовательности?
Систематизация

Как называется пригодность одного изделия, процесса или услуги для использования вместо другого изделия, процесса или услуги в целях выполнения одних и тех же требований?
Взаимозаменяемость

Как называется деятельность, открытая только для соответствующих органов государств одного географического, политического или экономического региона мира?
Региональная стандартизация

Что называется каталогизацией продукции?
Процесс составления перечней производимой, экспортируемой и импортируемой продукции с её описанием

Кем утверждается международный (региональный) стандарт?
Международной (региональной) организацией по стандартизации

Кем утверждается национальный стандарт Российской Федерации?
Национальным органом РФ по стандартизации

Как в стандартизации называется разделение множества объектов на подмножество по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами?
Классификация

Как называется выбор оптимального числа разновидностей продукции, процессов и услуг, значений их параметров и размеров?
Унификация

Как называется метод стандартизации, применяемый для создания объектов производства с последующей эксплуатацией
Агрегатирование

Добавлено через 15 минут
Тренинг 3 - 1 ошибка

Кто является участником процесса сертификации?
Метрологические службы федеральных органов исполнительной власти России - ошибка

Какая основная цель сертификации?
Содействие потребителям в компетентном выборе продукции

Что подразумевает оценка качества продукции?
Выбор номенклатуры показателей качества, по которым она будет проводиться, определение их значений и сопоставление с аналогичными показателями, принятыми за базу для сравнения

Что называют сертификацией?
Форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров

Какие основные функции органа по сертификации?
Рассматривает заявки, принимает решения на проведение сертификации, выдает сертификаты и лицензии на применение знака соответствия

Что называют подтверждением соответствия?
Процедуру, результатом которой является документальное свидетельство, дающее уверенность в том, что продукция, процесс или услуга соответствуют установленным требованиям

Добавлено через 44 минуты
Тренинг 4. 2 ошибки - хватает на отлично.

Как называется совокупность функционально объединенных средств измерений и вспомогательных устройств, предназначенных для выработки сигналов измерительной информации в форме, удобной для непосредственного восприятия наблюдателя и расположенных в одном месте?
Измерительная установка

Как называется метод измерения, в котором измеряемая величина и величина, воспроизводимая мерой, одновременно воздействуют на прибор сравнения, с помощью которого устанавливается соотношение между этими величинами?
Метод противопоставления

Какой измерительный прибор автоматически вырабатывает дискретные сигналы измерительной информации?
Цифровой

Какой метод измерения характеризуется тем, что значение измеряемой величины определяется непосредственно по отсчетному устройству измерительного прибора, заранее градуированного в единицах измеряемой величины?
Метод непосредственной оценки

Показания какого измерительного прибора являются непрерывной функцией измеряемой величины?
Аналогового

Как называются производимые одновременно измерения двух или нескольких неодноименных величин, значения которых находят решением системы уравнений?
Совокупное измерение - НЕПРАВИЛЬНО

Как называется измерение, при котором значение измеряемой физической величины находят непосредственно из опытных данных
Прямое измерение

Как подразделяются измерения по числу измеряемых мгновенных значений в заданном интервале времени измерения?
Дискретные, непрерывные

Как называется часть области измерений, имеющая свои особенности и отличающаяся однородностью измеряемых величин?
Вид измерений

Как называются измерения, при которых значение искомой величины находят на основании известной зависимости между этой величиной и величинами, подвергаемыми прямым измерениям?
Косвенные измерения

Как подразделяются измерения по способу нахождения численного значения физической величины?
Прямые, косвенные, совокупные, совместные

Для чего предназначены образцовые средства измерений?
Для поверки по ним как рабочих, так и образцовых средств измерений менее высокой точности

Для чего предназначена мера?
Для воспроизведения физической величины заданного размера

Как называется метод измерения, в котором разность между измеряемой величиной и величиной, воспроизводимой мерой, измеряют, используя совпадение отметок шкал или периодических сигналов?
Метод совпадений

Для чего предназначены рабочие средства измерений?
Для измерений, не связанных с передачей размера единиц

Как называется метод измерений, в котором известную величину сравнивают с величиной, воспроизводимой мерой?
Метод сравнения с мерой

Как подразделяются измерения по характеру зависимости измеряемой величины от времени?
Статические, динамические

Как подразделяются измерительные приборы по виду выдаваемой информации?
Аналоговые, цифровые

Как называется совокупность средств измерений и вспомогательных устройств, предназначенных для выработки сигналов измерительной информации в форме, удобной для автоматической обработки, передачи и использования в автоматических системах управления?
Измерительная установка - НЕПРАВИЛЬНО

Как подразделяются измерительные приборы по способу выдачи измерительной информации?
Показывающие и регистрирующие

Что называют дискретными измерениями?
Измерения, при которых на заданном интервале времени число измеряемых мгновенных значений конечно

Как называется метод измерения, в котором на измерительный прибор (обязательно прибор сравнения) воздействует разность измеряемой величины и известной величины, воспроизводимой мерой, причем эта разность не доводится до нуля, а измеряется измерительным прибором прямого действия?
Дифференциальный метод

Как называется метод измерения, в котором результирующий эффект воздействия величин на прибор сравнения доводят до нуля?
Нулевой метод

Как называются производимые одновременно измерения нескольких одноименных величин, при которых искомые значения величин находят решением системы уравнений, получаемых при прямых измерениях различных сочетаний этих величин?
Совокупное измерение

Что называют относительными измерениями?
Измерения отношения величины к одноименной величине, играющей роль единицы, или измерения величины по отношению к одноименной величине, принимаемой за исходную

Постановление Правительства РФ от 11 января 2000 г. N 26
"О федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд"

С изменениями и дополнениями от:

В целях формирования номенклатуры продукции для федеральных государственных нужд, повышения ее качества и конкурентоспособности на мировом рынке Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Принять предложение Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, согласованное с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством торговли Российской Федерации и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, о создании федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд и одобрить основные положения ее создания (прилагаются).

2. Возложить на Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии координацию работ по созданию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд и организационно-методическое руководство указанными работами.

4. Поручить Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии представлять в установленном порядке интересы Российской Федерации в международных и региональных организациях по каталогизации.

5. Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии внести в III квартале 2000 г. в Правительство Российской Федерации согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения об утверждении единого кодификатора предметов снабжения для федеральных государственных нужд и о порядке введения в действие федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд.

6. Финансирование работ по созданию, обеспечению функционирования и развитию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд, выполняемых Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, осуществлять за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственную поддержку стандартизации, метрологии и сертификации.

Основные положения
создания федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд
(Одобрены постановлением

I. Общие положения II. Функции федеральных органов исполнительной власти и организаций при выполнении работ по каталогизации

I. Общие положения

1. Под каталогизацией продукции понимаются работы по единообразному представлению, сбору, классификации, идентификации, кодированию, регистрации, обработке, хранению и распределению информации о комплектующих изделиях и материалах, поставляемых (заказываемых) для федеральных государственных нужд (далее именуется - продукция).

Работы по каталогизации продукции выполняются в рамках федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд (далее именуется - система каталогизации).

Система каталогизации представляет собой организационно упорядоченную совокупность документов (федерального каталога продукции, единого кодификатора предметов снабжения для федеральных государственных нужд, стандартных форматов описания продукции, каталожных описаний продукции, нормативных документов по каталогизации, утверждаемых Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции) и информационных технологий представления, сбора, классификации, идентификации, кодирования, регистрации, обработки, хранения и распределения информации о продукции.

Каталогизация осуществляется в соответствии с перечнями продукции, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками продукции для федеральных государственных нужд (далее именуются - государственные заказчики), и планами каталогизации, а также в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

2. Каталогизация направлена на решение следующих основных задач:

1) создание федерального каталога продукции (далее именуется - федеральный каталог);

2) учет существующей продукции и потребностей в новой продукции;

3) выявление взаимозаменяемой продукции и подготовка предложений о замене дублирующей и морально устаревшей продукции;

4) обеспечение единства описания и идентификации продукции;

5) обновление федерального каталога путем включения новой, более совершенной и перспективной продукции, исключения дублирующей и морально устаревшей продукции.

Принципы классификации, идентификации и кодирования информации о продукции в системе каталогизации гармонизируются с принципами, принятыми в международной практике каталогизации продукции.

3. Каталогизации подлежит продукция, являющаяся предметом поставки (заказа) для федеральных государственных нужд. Образцы техники (системы, комплексы) включаются в федеральный каталог по решению государственных заказчиков.

Каталогизации в первую очередь подлежит продукция для нужд обороны и безопасности страны.

4. Продукция регистрируется в федеральном каталоге путем присвоения ей тринадцатиразрядного номенклатурного номера (далее именуется - федеральный номенклатурный номер) в соответствии с единым кодификатором предметов снабжения для федеральных государственных нужд (далее именуется - кодификатор), устанавливающим группы и классы однородной продукции и определяющим государственных заказчиков, ответственных за разработку и ведение разделов федерального каталога.

5. Для информационного обеспечения работ по каталогизации участниками системы каталогизации создается распределенный автоматизированный банк данных системы каталогизации с обеспечением многоуровневого доступа к информации, регламентируемого государственными заказчиками.

Система каталогизации и указанный банк данных являются федеральными информационными ресурсами.

6. Работы по каталогизации проводятся в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны.

II. Функции федеральных органов исполнительной власти и организаций при выполнении работ по каталогизации

7. В работах по каталогизации продукции участвуют:

1) Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии;

2) Федеральный центр каталогизации Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии;

3) государственные заказчики;

4) федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, осуществляющие поставки продукции;

5) организации, определяемые государственными заказчиками головными по каталогизации закрепленных за ними групп и классов продукции по кодификатору (далее именуются - центры каталогизации государственных заказчиков);

6) организации, определяемые указанными в подпункте 4 настоящего пункта федеральными органами исполнительной власти ответственными за проведение работ по каталогизации изготавливаемой и поставляемой продукции (далее именуются - головные отраслевые организации промышленности по каталогизации);

7) поставщики продукции.

8. Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии осуществляет координацию работ по созданию системы каталогизации и организационно-методическое руководство работами по формированию и ведению федерального каталога, в том числе координацию работ по каталогизации продукции с Министерством экономики Российской Федерации как уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за конкурсным размещением заказов на поставки продукции и координацию соответствующих работ, а также представляет интересы Российской Федерации в международных и региональных организациях по каталогизации.

9. Федеральный центр каталогизации Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии осуществляет разработку и внедрение научно-методических основ проведения работ по каталогизации и распределяет массивы федеральных номенклатурных номеров по разделам федерального каталога.

10. Государственные заказчики обеспечивают соответствие заказываемой и поставляемой продукции федеральному каталогу, осуществляют разработку перечней продукции, подлежащей каталогизации, организуют ведение закрепленных за ними разделов федерального каталога, в том числе принимают по согласованию с другими заинтересованными государственными заказчиками решения о включении (исключении) продукции в федеральный каталог, определяют из числа подведомственных им организаций центры каталогизации государственных заказчиков.

11. Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, осуществляющие поставки продукции, обеспечивают проведение работ по каталогизации в подведомственных организациях, осуществляют для государственных заказчиков подготовку предложений о включении (исключении) продукции в федеральный каталог, определяют из числа подведомственных им организаций головные отраслевые организации промышленности по каталогизации.

12. Поставщики продукции составляют каталожные описания предлагаемой для каталогизации продукции, готовят перечни разрабатываемой и поставляемой продукции, подлежащей каталогизации.

13. Центры каталогизации государственных заказчиков осуществляют формирование и ведение разделов федерального каталога на основе присвоения продукции федеральных номенклатурных номеров, готовят для государственных заказчиков предложения о включении (исключении) продукции в федеральный каталог, разрабатывают стандартные форматы описания продукции, направляют по указанию государственного заказчика информацию по соответствующим разделам федерального каталога другим государственным заказчикам, иным федеральным органам исполнительной власти и поставщикам продукции.

14. Головные отраслевые организации промышленности по каталогизации осуществляют для федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых они находятся, подготовку предложений о включении в федеральный каталог новой и исключению морально устаревшей продукции, участвуют в разработке стандартных форматов описания продукции, руководств и методик по оценке взаимозаменяемости продукции.

III. Разработка и применение федерального каталога продукции

15. Разработку предложений по формированию и реализации единой государственной политики в области каталогизации продукции осуществляет Межведомственный совет по каталогизации продукции для федеральных государственных нужд.

16. Федеральный каталог продукции применяется государственными заказчиками продукции при размещении заказов на поставки продукции с учетом требований нормативных правовых актов в области конкурсного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

17. Порядок разработки федерального каталога продукции устанавливается Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

IV. Финансовое обеспечение работ по каталогизации

18. Создание, обеспечение функционирования и развитие системы каталогизации осуществляются на основе бюджетного финансирования с привлечением внебюджетных средств.

19. Финансирование государственными заказчиками работ по каталогизации продукции осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых им на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также внебюджетных средств.

Положение
о Межведомственном совете по каталогизации продукции для федеральных государственных нужд
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 января 2000 г. N 26)