Правила безопасности при автомобильных перевозках. Обеспечение безопасности при перевозке людей

Система информации « Человек на пути» направлена на усиления контроля за соблюдением работниками железнодорожного транспорта правил нахождения на железнодорожных путях при приближении и пропуске поездов и предупреждения случаев производственного травматизма по причине наезда подвижным составом на работающих. При следовании по перегонам и станциям локомотивная бригада следит за свободность пути стрелочных переводов. О каждом случае нарушения работниками правил нахождения на ж.д. путях машинист немедленно по радиосвязи сообщает дежурным ближайших по ближайшим станциям или поездному диспетчеру. Кроме того, если при следовании поезда работы по соседнему пути не прекращены, машинист информирует по радиосвязи машиниста встречного поезда и вслед идущего локомотива. По прибытии в локомотивное депо машинист производит запись в журнале регистрации замечаний по информации «Человек на пути». Действия дежурного по станции и поездного диспетчера по работе системы информации «Человек на пути»:

ДСП или ДНЦ: приняв информацию от локомотивной бригады, передает её дежурным по предприятию, работники которого допустили нарушение, и делает запись у себя в журнале.

Дежурный, по предприятию получив сообщение, немедленно ставит в известность руководителя работ и одновременно производит регистрацию его в журнале.

Руководитель работ немедленно принимает меры к устранению нарушения.

Руководитель предприятия, работники которого допустили нарушение, в 3-хдневный суточный срок рассматривает представленные материалы, принимает меры к не

повторению подобного и привлекает нарушителей к ответственности.

О принятых мерах начальники предприятий в суточный срок после разбора нарушений, сообщают в локомотивное депо.

Перечень нарушений, которые могут произойти на путях (общие для всех хозяйств):

Несвоевременный уход с пути;

Нахождение при пропуске поездов на расстоянии менее 2-х метров от крайнего рельса;

Работы без сигнальных жилетов;

Нахождение на соседнем пути при проходе подвижного состава; неосторожный выход на соседний путь из-за стоящего подвижного состава;

Спрыгивание со стоящего подвижного состава на междупутье при проходе поезда по смежному пути;

Передвижение внутри рельсовой колеи в попутном направлении движению поезда;

Передвижение по междупутью во время прохода подвижного состава по смежному пути;

Подлезание под вагоны;

Протаскивание рабочих материалов и инструментов под вагонами;

Переход через путь по подвижному составу;

Расположение людей сидя на рельсах, концах шпал и других сооружениях;

Проход между автосцепок при расстоянии меньше10 м;

Переход вблизи стоящего подвижного состава на расстоянии меньше 5 метров;

Сход с подножки подвижного состава или подъем до полной остановки, кроме составителей;

Переход через путь перед подвижным составом на станции и меньше 400 м до состава на перегоне;

Переход через пути, наступая на рельсы, желобам стрелочных переводов, на крестовины.

Нарушения в хозяйстве пути:

Работа без выдачи предупреждений;

Работа с нарушением ограждения;

Не прекращение работы на соседнем пути при проследовании подвижного состава;

Нахождение на междупутье во время производства работ при проследовании подвижного состава по смежному пути;

Работа на пути в одно лицо, кроме обходчиков, дежурных по переездам, мастера и бригадира, выполняющих промеры;

Перевозка путевого инструмента и материалов на двухколесных однорельсовых или одноосных тележках без сопровождения монтерами пути в таком количестве, чтобы заблаговременно можно было снять с пути тележку;

Не ограждение дефектоскопной тележки или тележки для перевозки инструментов и материалов с обеих сторон сигналистами;

Наиболее распро­страненными нарушениями являются несвоевременный сход с пу­ти, неограждение места работ установленным порядком или рабо­та без сигналиста, невыдача на поезда предупреждения об особой бдительности локомотивных бригад. Работа без сигнальных жиле­тов, отсутствие записей в журналах осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети о месте и вре­мени производства работ.

Действия локомотивной бригады.

Локомотивная бригада, следуя по станции или пере­гону, внимательно следит за свободностью пути. О каждом случае несвоевременного схода работающих с пути, по которому следует поезд или состав, также с соседнего пути (кроме бригады контактной сети, работающей с изолирующей съемной вышкой), рабо­ты персонала без сигнальных жилетов, ограждения, отсутствия предупреждения о работе людей на путях машинист локомотива или его помощник немедленно сообщают по радиосвязи дежурному по станции, а при следовании поезда но перегону - дежурному ближайшей станции.

Если при проследовании поезда на соседнем пути работы не прекращены, необходимо информировать по радиосвязи машини­ста встречного поезда о работающих на путях. Машинист, получив такое сообщение, принимает меры по предупреждению наезда (подает более частые оповестительные сигналы, снижает скорость или принимает меры к остановке поезда).

После окончания работы машинист производит за­пись о вскрытых нарушениях с указанием дежурного по станции, которому передана информация, в книгу замечаний, находящейся в депо. Машинисты, занятые маневровой работой на станциях - в журнал по сис­теме «Человек на пути», находящийся у дежурного станции.

Начальник депо или его заместитель направляют выписки из книги замечаний на предприятия, работники которого допустили нарушения правил техники безопасности при работе на путях, и техническому инспектору труда профсоюза на отделении дороги.

Действие дежурного по станции

Дежурный по станции, получив сообщение от машиниста ло­комотива или его помощника о нарушениях работающими на пу­тях правил техники безопасности, немедленно передает его де­журному по дистанции, вагонному депо, энергодиспетчеру или руководителю предприятия, со стороны работников которого до­пущены эти нарушения, и делает соответствующие запись в жур­нале по системе «Человек на пути».

Порядок разбора на предприятиях случаев наруше­ния правил техники безопасности, переданных по систе­ме «Человек на пути».

Дежурный по предприятию, получив сообщение о нарушени­ях работниками правил техники безопасности, немедленно ставит в известность об этом начальника предприятия или его заместите­ля и делает запись в журнале регистрации по системе «Человек на пути».

Начальник предприятия в суточный срок расследует случай нарушения правил техники безопасности и принимает соответст­вующие профилактические меры к их дальнейшему недопущению.

Результаты разбора оформляются протоколом или приказом. Копии документа направляются начальнику локомотивного депо для объявления машинистам о принятых мерах и техническому инспектору труда профсоюза на отделении дороги

Со всеми работниками, связанными с движением поездов, проводится внеплановый инструктаж об имевшем место наруше­нии правил техники безопасности.

Контроль за действием информационной системы «Человек на пути».

В отделении дороги.

Начальники отраслевых отделов еженедельно докладывают начальнику отделения об имевшем место случаях предотвращения наездов на работающих на путях, нарушениях правил техники безопасности, вскрытых локомотивными бригадами и о принятых к нарушителям на подведомственных предприятиях.

Главный инженер отделения дороги проводит разборы слу­чаев применения экстренного торможения с целью предотвраще­ния наездов на работающих на путях, ежемесячно проводит анализ действия системы «Человек на пути», при необходимости прово­дит селекторные освещения, издает указания или принимает дру­гие меры.

В управлении дороги.

Начальники служб ежемесячно рассматривают положение о действии системы «Человек на пути» на подведомственных пред­приятиях. При необходимости проводят заслушивание руководи­телей предприятия. Отдел охраны труда и техники безопасности совместно со службами при проведении комплексных проверок отделений и предприятий дороги рассматривает вопрос о внедре­нии на них системы «Человек на пути».

Автотранспортом.

Перевозка людей автотранспортом должна соответствовать требованиям Правил дорожного движения. Для перевозки людей выделяются автобусы. Только при их отсутствии допускается использовать специально оборудованные грузовые автомобили.

Техническое состояние автобусов и грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, должно отвечать правилам технической эксплуатации автомобильного транспорта. Скорость движения автомобилей, перевозящих людей, должна быть не выше 60 км/ч.

К управлению автобусами и грузовыми автомобилями, предназначенными для перевозки людей, допускаются наиболее дисциплинированные и опытные водители первого и второго класса, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее 3 лет с удостоверением категории "Д".

Запрещается перевозить людей на автомобиле–самосвале, автомобиле-цистерне и других специальных грузовых автомобилях, на грузовом прицепе (полуприцепе), на тракторах и других транспортных средствах, не предназначенных для перевозки людей.

Грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, должен быть оборудован салоном, лестницей для посадки пассажиров, сигнализацией из салона в кабину водителя, освещением кузова, медицинской аптечкой для оказания первой помощи, легкосъемным (находящимся вне кабины) огнетушителем вместимостью не менее 2 л. На передней и задней стенке должна быть надпись "Люди".

Кузов грузового автомобиля, предназначенного для перевозки людей, должен быть оборудован полумягкими сидениями, укрепленными на расстоянии не менее 15 см до верхнего края борта, а сиденья, расположенные вдоль заднего и бокового борта, – прочными спинками. Бортовые замки должны быть закрыты и надежно закреплены. Число перевозимых людей не должно превышать числа оборудованных для сидения мест.

При перевозке людей в грузовом автомобиле должны быть выделены лица, ответственные за безопасную перевозку (один человек должен находиться в кузове, а другой – в кабине автомобиля). Фамилии ответственных лиц записываются в путевой лист.

Проезд в кузове грузового автомобиля, не оборудованного для перевозки людей, разрешается только лицом, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены удобным местом, расположенным ниже уровня бортов. В исключительном случае разрешается проезд на неприспособленном для перевозки людей грузовом автомобиле лицам, сопровождающим груз, но их должно быть не более 6 человек. Такой проезд запрещается на безбортовых платформах, на грузе, размещенном на уровне и выше бортов кузова, на длинномерном грузе и рядом с ним, в кузовах самосвалов, на цистернах, прицепах и полуприцепах всех видов.

Число пассажиров в кузове не должно превышать для грузовых автомобилей грузоподъемностью менее 1,5 т – 9 человек; 1,5-2,0 т – 16 человек; 2,5-3,0т – 20 человек; 3,5-4,5 т – 24 человека; 5-7 т – 30 человек; 7 т и более – 36 человек.

Автобусы и специально оборудованные для перевозки людей грузовые автомобили должны быть оснащены средствами пожаротушения. Средства пожаротушения (огнетушители, ящики с сухим песком) размещаются на видном месте в самом автобусе или кузове грузового автомобиля. Шофер является ответственным за соблюдение правил техники безопасности всеми лицами, находящимися на автомобиле, а также всеми лицами, связанными с его работой и обслуживанием, и обязан требовать выполнение этих правил.

Если шофер или лицо, сопровождающее автомобиль, при тех или иных обстоятельствах ставится в условия, опасные для жизни и здоровья людей, то он обязан немедленно сообщить об этом ответственному за погрузочно-разгрузочные работы. Работы могут быть продолжены в этом случае только с его письменного разрешения.

Запрещается заправка бензином автомобилей, загруженных легковоспламеняющимися грузами, а также при нахождении людей в кузове автомобиля.

Площадка для стоянки автомобилей в полевых условиях должна очищаться от сухой травы, валежника, опахиваться кругом полосой шириной более 1 м, не ближе 100 м от построек, лесных складов, стогов сена, соломы, токов, хлеба на корню и лесонасаждений.

При передвижении автомобиля на переправах по воде и льду рек и водоемов необходимо соблюдать следующие правила:

передвижение по льду и работы на льду не разрешаются без предварительной рекогносцировки ледяного покрова и определения его грузоподъемности;

толщину и прочность льда должны определять группы не менее чем из двух человек;

участники обследования должны быть обеспечены лыжами, веревками, пешней или ломом, топором и досками для оказания помощи. Допустимая толщина плотного слоя льда для передвижения по нему людей и конного транспорта должна быть не менее указанной в табл.3.3.