Как читать рэп правильно в домашних условиях. Как читать рэп: полезные советы начинающим артистам

Первый способ

Научится петь, а точнее читать рэп не так то просто: во-первых, нужны очень хорошие лёгкие, во-вторых нужно уметь очень быстро читать не запинаясь, и в-третьих, нужен голос который очень часто ломается во время речетатива (я сам проверял). Основы чтения рэпа заключаются в том, чтобы произвести впечатление на людей тем как быстро ты можешь читать не задыхаясь (конечно, дело не только в быстроте).
Поэтому я советую побольше заниматься бегом и чаще сочинять что-нибудь и тогда может быть вы поднимитесь к верху.

Третий способ:
Известно, что афроамериканцы обладают непревзойденным чувством ритма, именно это позволило им придумать рок-н-ролл, джаз и в конце концов рэп и хип-хоп. Поэтому рэпер должен обладать хотя бы маленькой долей их таланта, что бы уметь предавать рисунок своему тексту, накладывать его на бит.

Только редкие таланты самородки придумывают, что-то с нуля, все остальные черпают умения с уже существующих примеров. За последние годы в России сложилась своя школа рэпа, где есть сильные музыканты со своим ярким стилем. Повторяя их ‘телеги’ можно многому научиться, к примеру развить дикцию. Ведь очень важно, что бы язык не был костным, для того что бы каждый мог понять, что до него хотят донести. Если исполнитель будет ‘живать’ и ‘глотать’ слова, то его попросту не будут слушать.

О чем писать — личное дело каждого. Это могут быть «стебы» или тексты о пережитых эмоциях. Многие рэперы имеют нелегкую судьбу, и именно эмоциональные потрясения становятся спусковым крючком их таланта, когда наболевшее выливается в песни, которые потом становятся хитами. Где бы не пришла строка, ее надо записать. В блокнот или обрывок бумажки — не важно. Рекомендует использовать для этого диктофон – в него можно сразу зачитывать рэп, а потом переписывать слова на бумагу.

После того, как текст был написан его стоит зачитать друзьям, что бы услышать конструктивную критику, ведь со стороны недочеты всегда виднее. И не беда если сначала что-то будет не получаться, если слова будут застревать где-то в горле. Можно натереть мозоль на языке, но в итоге получить отличный рэп. Ведь оно того стоит.

Однажды Эрнест Хемингуэй дал такой совет молодым писателям. «Пишите как можно больше, только так вы сможете понять как это делается.» Так же и с рэпом.

Потому, как написать рэп-текст , можно настрочить целый труд! В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, т.е. то, о чем собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоборот. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать действительно сильные текста, но слабо (с точки зрения метода, описанного мной ниже) зарифмованные. Пример тому — Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача — слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-каким требованиям. Все-таки рэп-текст — это своего рода стих, а центр стиха — рифма. Т.е. именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слово. Я не журналист, поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского — читайте его статью «Как делать стихи» — я еще не читал чего-то, более точно описывающего этот момент. В этой же статье попробую вкратце пересказать Маяковского, немного дополнив его наглядными примерами.

Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все «одинаковые» слова: однокоренные (мысли — смысл, кратковременно — своевременно, пошел — нашел и т.д.), глаголы (взять — дать, был — купил, сказал — показал), существительные одинаковой формы (идиот — огород — водоворот, отношение — мнение, куплеты — газеты — туалеты, ответ — бред и так далее. Думаю, идея ясна), такие же прилагательные (оригинальный — вагинальный — региональный, золотой — мой — голубой) — короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм — куева туча, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых задроченных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять

    весть — лесть — лезть — месть- шесть — шерсть и т.д.

    кровь — любовь — морковь — вновь и т.д. (в принципе, эти слова — одинаковые существительные женского рода, т.е. я уже писал о такого рода словах)

    встреча — вечер — нечего

    проза — роза — розги — воздух

    осень — восемь

    ноги — многие — убогие — Бога — берлога — тревога

Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем «по правилам» Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, «известь». И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово «известь», говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. — т.е. сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит — и вперед! Основная идея такова — удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово «болван» и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде «баклан», «стакан», «капкан» и т.д., а ты ставишь слово «молва». Или слово «габариты». Находим ударный слог — «-риты» — и поехали, рифмуем его: приторный, пропитаны. Короче, я объяснил, как мог, но лучше найти статью Маяковского — там расписано то же самое, но лучше

Все, с тем, ЧТО именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста, как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться (так называемое «квадратное» построение текста. НО для этого надо читать, как Kool G Rap или Big Daddy Kane, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмования двух строк на последнее слово

серьезный тип, ведь на кроссовки заработал сам он,
хотя нет, скорее спиздил где-нибудь в универсааме…
то, что перечисли я, всего лишь жалкий минимум,
в репертуаре городу родному гимн голимый

через слово ставить рифму

как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,
и пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал…

подряд несколько слов рифмовать

…вобрав ораторов-грандов во благо рап-анеграунда, вас препаратами травим… (Leoni)

Dead in the middle of Little Italy little did we know
that we riddled some middleman who didn’t do diddily (Big Pun ‘ Twins’)

двойная рифма (т.е. рифма на 2 слова)

Притесь от подобной дряни, притесь до потери пульса, и пока читаю, пусть от напора двери гнуться…

And every year I gain clout and my name sprouts
Some brothers’d still be large if the crack never came out (Big L ‘Put It On’)

Вообще, должен заметить, что у штатовских рэпперов двойная рифма — вообще самая распространённая: сделать её довольно просто, а звучит красиво.

тройная рифма

почни в обозе, Емеля, тебя
и в прозе имел я любя (это строки Маджахеда — парень с хип-хоп.ру).

Верх мастерства и шикарности — рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соответственно рифмуются с другой строкой:

принцип инертности полной, марионетки в чужих руках, принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи)

со своего пути сметаю, тЕх, кто явно,
как Китай в буддизме тает в тЕкстах корявых

I’m searchin for the impostor to pat down
I’m urgin to put the glock up and clap rounds
It’s curtains like Jimmy Hoffa, he not found (Redman ‘Soopaman Luva 5 (Part I)’)

My sound wave liftin’ your chin up like uppercuts
New found ways of rippin’ shit up, I de-ve-lop (Black Thought, альбом Big Pun ‘Capital Punishment’, трэк ‘Super Lyrycal’)

так же супер-рифма — это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже с несколькими:

Гоустрайда скорострел,
Скоро стрелы наготове… (Ghostrida, Москва)

Контракт этот уникален, сколько бы куплетов ты на ночь ни ковал, мои рифмы действуют, как приёмы Кадочникова

вынести – вы не стихли (Peace Keeper)

Так же есть такая штука как созвучия. Это не рифма, это просто созвучные слова, как правило с множеством одинаковых согласных, но с разными ударными гласными.

Например:

«отряды брани на борьбу’ с парня’ми аля барби, фана’тами а’ренби»

— как видите, половина слов не рифмуются, они просто созвучны в общем потоке слогов. Как по мне, звучит красиво.
Еще делают тавтологические созвучия, когда, кроме рифмующихся слов, заведомо напихиваются и однокоренные:

целый мир забит басом и битом,
я пропитан ритмом и рифмами, ими каждый атом пропитан мой

Такие вещи очень часто делает KRS-One, вот например из трэка ‘When The Moon’:

Your lightweight, I devistate on the equal races
No I’m not a racist, but no race could really face this

Вот, в принципе, и все. На эту тему можно писать вечно, как я уже говорил, но смысла особого нет — я показал основные моменты, остальное познается в процессе. Читайте чужие текста (без разницы русские или американские — принцип один и тот же). Из американцев, имхо, лучше всех рифмуют Eminem, Inspector Deck (Wu-Tang), Big-L (RIP), Big Pun (RIP) и мн.мн.др. Из русских — бесспорно, Влади (и вся Каста + Змей из Граней), далее Джи Вилкс (Big Black Boots), Драго, Стим, Sevzkvad и т.д. Главное — это не переборщить с рифмой ради рифмы. Чем сложнее и закрученнее рифма, тем сложнее текст для восприятия, поэтому нужно искать золотую середину, а не рвать жопу в подборе слов ради полнострочной рифмовки. Когда я слушаю, например, Sevzkvad, то мне не нравится — куча одинаковых слов, вообще сплошная рифма, но нихрена не понятен смысл. Кому-то это нравится, не спорю, но я такое не воспринимаю.

Также я советовал бы только в самых крайних случаях подгонять фразу «под рифму», т.е. как-то неестественно менять порядок слов, насиловать предложение. Такие приёмы очень режут уши, мешают воспринимать смысл и вообще смотрятся непрофессионально. Старайтесь построить фразу максимально приближенно к разговорной речи (но не совсем, не пихать же сплошь и рядом мат и всякие бытовые обороты. Хотя сторителлинг в таком стиле — просто жир) — смотрится просто, но гениально

Еще вот такой момент — я бы советовал пожертвовать рифмой ради дикции! Довольно часто выходит красиво навертеть на бумаге, но потом невероятно воспроизвести вслух под бит, тут предпочтение надо отдавать не в пользу рифмы, ведь люди слышат тек, а не читают текст с бумаги, поэтому лучше упростить и сказать четко, чем просто-напросто запороть.

Раздел:

Рэп – это сложное смешение разнообразных моментов, включающих элементы речитатива, прозы, поэзии и музыки. Если вам нравится эта форма искусства, если у вас есть талант, и вы хотите научиться читать рэп, то эта статья поможет построить вам основу, которая даст вам развиться дальше до рэппера мирового уровня с непредсказуемым талантом и естественным исполнением. Читайте!

Шаги

Узнайте основы

    Слушайте много рэпа. Если вы хотите читать рэп, то вам нужно погрузиться в эту культуру и в звуки музыки хип-хопа и рэпа. Это стиль музыки, распространенный в стиле города и его культуре. Найдите исполнителя, который вам нравится, и проследите за его работой, чтобы получить основу основ хип-хопа и развить свои знания в этой области. Слушайте известных рэп-исполнителей, слушайте подпольных исполнителей и рэпперов старой школы.

    Почувствуйте ритм. Рэп – это нечто большее, чем рифмованные слова. Если вы хотите читать рэп, то вам нужно до костей прочувствовать музыку. Если вы не чувствуете мелодию бита головой и телом, то ваш рэп будет ненатуральным.

    • Когда вы слушаете что-то, что вам нравится, то попробуйте проигнорировать слова. Послушайте инструментальную часть и то, как сам поток слов входит в музыку.
    • Подумайте о том, что битбокс может помочь вам развить чувство ритма – это не только поможет вам понять ритм, но станет полезной техникой, когда вы начнете читать рэп сами.
  1. Начните читать рэп под музыку . Запомните слова вашей любимой рэп-песни и читайте их, слушая песню на плеере – дома, в машине, где угодно. Делайте это громко и уверенно! Пытайтесь читать рэп, пока вы не запомните все слова и (что важнее), пока вы не будете правильно попадать в такт.

    Читайте рэп а капелла. Как только у вас стало хорошо получаться читать рэп под музыку, попытайтесь читать текст сам по себе. Если у вас получается это со многими песнями, то вы можете запросто сказать, что вы отточили свое чувство ритма, и вы можете держать такт.

    • Тренируйтесь, просто читая тексты песен. Затем начните читать их так, словно вы просите повышения зарплаты у вашего директора. Не теряйте такт. Представьте, что вы читаете рэп перед кем-то, кого вы очень хорошо знаете и уважаете. Не пытайтесь подделать свой голос под кого-то. Расслабьтесь.

    Разработайте свой собственный стиль

    1. Напишите тексты песен. Как только у вас начнется получаться читать рэп под разные ритмы, начните писать свои собственные тексты . Вам не нужно переживать, о чем вы будете читать рэп, просто пишите о том, что происходит вокруг вас.

      • Пишите хотя бы по 10 строк в день. Даже если вам не нравится то, что вы написали, позже вы можете вернуться к этому тексту и переписать некоторые моменты. Как только вам начнет нравиться то, что вы сделали, то попробуйте прочитать текст вашим друзьям и узнайте их мнение. Найдите словарь рифм, чтобы улучшить ваши рифмы, и попробуйте расширить свой словарный запас, читая много разных книг.
      • В зависимости от того, кто на вас влияет, содержание ваших песен может быть очень разным. Попробуйте разные стили и посмотрите, что вам подходит.
    2. Постоянно читайте рэп. Самое важное в рэпе – это талант и естественность. Чтобы рэп стал для вас своим, вам просто нужно постоянно его читать. Слушайте рэп, анализируйте его и ищите во всем вдохновения. Успешное чтение рэпа требует многочасовой работы, чтобы вы могли делать все, что вы хотите и когда хотите.

      • Заведите дневник рэпа. Записывайте свои песни и тренируйтесь с этим дневником. Берите его всегда с собой, и когда к вам придет вдохновение, у вас всегда будет под рукой этот дневник, чтобы записать ваши мысли. Не думайте, что если вам в голову пришла блестящая идея, то вы ее гарантированно запомните – запишите ее, иначе забудете и будете очень долго жалеть.
      • Подчеркивайте согласные. Если вы пытаетесь читать рэп также, как вы говорите, то вас никто не поймет.
      • Четко произносите слова. Обращайте внимание на то, что вы понятно произносите все слова.
      • Ритм важен больше, чем рифма. Не останавливайтесь и не запинайтесь, если у вас не получается рифма – просто оставайтесь в нужном ритме, и все будет в порядке.
      • Думайте уже о следующей строчке, пока вы четко произносите первую.
      • Говорите громко! В том, чтобы читать чересчур громко, нет ничего хорошего, но очень важно, чтобы вас услышали – и в прямом, и в переносном смысле.
    3. Заранее думайте, о чем будет ваш рэп, чтобы не начать спотыкаться и искать слова. Нет ничего хуже таких вынужденных пауз!

      Будьте естественным. И хотя всем очень хочется подражать знаменитостям, но будет сложно читать рэп о мировой империи кокаина, если вы простой тинейджер из спального района. Вам не обязательно всегда говорить только правду, но нужно, чтобы вам верили, и чтобы все казалось естественным.

      • Поймите, чем особенны именно вы, и что вы можете привнести в рэп. Вам не нужно придумывать заумный ответ на этот вопрос, но не пытайтесь стать каким-то рэппером, даже если он самый лучший. Чтобы у вас все получилось, нужно внести в эту индустрию что-то новенькое и свежее.
    4. Попробуйте стиль фристайл (свободный стиль). Однажды поэт Аллен Гинзберг сказал: "Первая мысль - лучшая мысль". Начните со строчки, которую вы уже придумали, и идите вперед: если у вас получается быстро рифмовать, то такой свободный стиль сможет раскрыть ваш талант, и вы сами удивитесь своему результату.

      • Предполагается, что Лил Уэйн никогда не пишет рифмы, а просто так читает рэп, слушая ритм и погружаясь в него.
    5. Сделайте свой собственный бит . Чтобы создать по-настоящему оригинальную музыку, вы можете придумать свои биты и работать с ними. Это освободит вас от необходимости подстраиваться под уже существующую музыку, вы будете создавать то, что вы хотите, с теми звуками, которые вам нравятся, и сможете удивить окружающих совершенно новым звучанием.

      Читайте рэп с друзьями. Найдите людей, которые тоже любят рэп, и читайте рэп по очереди. Вам легче настроиться на творческую волну, когда вы вдохновляетесь и подпитываетесь чьим-то еще вдохновением. Объединитесь и придумайте название своей банде. Ву Танг Клан сделали так, чтобы показывать свои таланты по отдельности и делиться источниками.

    6. Выступайте. Будьте активными в поисках концертов и в демонстрировании себя. Начните с малого – выступайте перед небольшими группами слушателей и просите оценок. Когда вы привыкните к таким выступлениям, то начните искать вечера и клубы, где вы сможете выступить.

      • Рэп-баттлы – это уникальная возможность для рэпперов, где можно познакомиться с нужными людьми, но только если вы хорошо подготовились и знакомы с условиями таких баттлов. Со стороны они могут казаться противоречивыми и жестокими, так как все может проходить в грубом стиле, поэтому сначала сходите на них как зритель, а потом уже записывайтесь.
    7. Записывайте свои песни. Познакомьтесь с продюсером или другим рэппером, у которого есть оборудование для записи, и пусть вас запишут. Напишите себе новый текст с оригинальным битом и сделайте из него отличный трэк. Будьте выборочны в решениях - часто кажется, что первый вариант лучше всего, потому что он звучит очень натурально. Вам правда должно нравиться то, что у вас получилось.

      • Будьте постоянно заняты рэпом.
      • Сначала попытайтесь читать рэп под медленную музыку, а затем ускоряйтесь.
      • Скачивайте инструментальную рэп музыку так же, как вы скачиваете обычные песни.
      • Просто придумывайте текст под музыку, ничего не записывая.
      • Начните расширять ваш словарный запас.
      • Попросите ваших рэп друзей оценить ваше творчество.

      Предупреждения

      • Не крадите стили и тексты других рэпперов, а лучше учитесь у них и применяйте их стиль к своему.
      • Будьте осторожны с расистскими, сексистскими или грубыми текстами и со всем тем, что может создать вам проблемы.

Всем известно что понятие «МС» очень растяжимое, как и «мсиинг».
Есть много разных стилей, фишек и т.д. Но большинство реперов почему-то никогда не делятся ни с кем той информацией, о том как читать рэп, основными элементами создания полноценной песни. Одни секреты и тайны! Как же так! Кто будет знать твой фирменный способ или хотя бы базовые приёмы! Одни конкуренты и враги!! Не кому нельзя верить! (правда похоже на сюжет какого то детектива или заумного боевика?)
Но я, ваш покорный слуга и друг Spirit aka Nasty B, сейчас попробую рассказать самое главное из того что знаю в этом сам. Передать вам свои знания! И мне отнюдь не жалко, и если мои советы помогут, чему то научат и продвинут настоящего таланта я лишь буду горд собой, и искренне рад. Моя первая статья, базовых данных насчёт читки.

И Так, как говорится: «Check it, bro!»

1. Читка.
У каждого репера есть свой фирменный стиль, и с этим нельзя поспорить, но так же каждый МС использует и знает базовые знания. По порядку:

а) Ритм.
В первую очередь это попадание в бит. Кто-то одарён с детства музыкальных слухом и сразу может почувствовать ритм. Ктото должен его уловить. Самое лёгкий способ попасть в бит — это зачитать трек который ты знаешь по памяти любимой группы, скачать минус этой группы (или МС), и зачитать под него. И зачитать не просто себе под нос как стих, а может растягивая слова, может подчёркивая их под бит с помощью интонация, самый успешный пример это еминем. Кто то читает текст под бит ровно, кто-то растягивает последнее слово. Кто-то делает паузы, кто-то растягивая определенное слово в строчке. Здесь надо экспериментировать.
Так же если понимаете что плохо попадаете под бит, то может быть причина в тексте, но об этом позже.

б) Дикция.
Один из самых главных пунктов, по моему мнению, ведь без неё вас никто и не поймёт.
Дикция: правильное произношение и выговор букв, звуков, слов и т.д. Я понимаю, у каждого есть свои дефекты речи, например, когда я начинал я немного заикался и плохо выговаривал буквы «р» и шипящие. Многие с дефекты речи становятся фишкой исполнителя. Можно прятать дефекты речи, а можно и нет. Но разговор не об этом.
Самый простой способ отработать дикцию, это конечно же как можно читать. Помогают также скороговорки. Есть такой способ: зажать пробку, желательно от вина, между зубов посередине и пытаться прочитать хорошо текст.

в) Подача.
Подача – это можно сказать громкое, но не доходящее до крика или ора чтение, напор читки, с эмоциями и т.д. Сложно объяснить, но когда вы послушаете таких как лил Джон, бонкрашер, еминем, дмх, то вы поймёте. А лучше всего прослушать трек Busta Rhymes «Touch It», и лучше ремикс.
Подачу выработать можно с помощью выкрикивающей читки, или с помощью кричания текста, а не чтения. Но надо помнить что подача это не крик.

г) Динамика.
Динамика придаёт твоему треку даже не эмоции, а накал событий.
Это быть может, если лирика, прирастания на протяжённости куплета твоей читки из спокойной равнодушной, до крика безысходности и т.д. Динамика развивает сюжет, придаёт интерес к твоему треку.

д) Эмоции.
Эмоции, какие бы они не были, должны быть в треке. Ты передаёшь с помощью них смысл трека, твои эмоции и эмоции того что происходит в твоём тексте.
Ты должен чувствовать то о чём ты читаешь — будь то жалость к кому-то, жажда секса, злость, безнадёжность, радость или отвращение. Эмоции должны быть поняты читателю. Они должны быть обращены к читателю!
Отработать эмоции легко: взять любую фразу, например: «я тебя люблю» или «У меня есть шкаф» и говорить с разными эмоциями. Пример:
Сказать фразу я тебя люблю удивлённо, потом со злостью, с усталостью, со страхом, с радостью.

е) Дыхание.
У многих начинающих реперов есть проблема с дыханием. Они не успевают многие читать строчки. Проще если ты записываешь трек, на студии например. Ты можешь читать по 2 строчки. А если выступаешь? И тем более без бэк-вокалистов или друзей, которые подловят тебя? Нужно распределять своё дыхание, знать где пауза, и есть возможность вдохнуть воздух.
Развить свою дыхалку можно только занятием спортом, бросить курить. Есть такие способы как задерживать дыхание на сколько сможешь и так пять раз в день. Но это плохо действует. Легче правильно писать текст и делать правильно паузы.

ж) Распевка.
Это не относится к читке так однозначно, но всё же! Распевка это переход из читка к полу пению. Их можно услышать и у зарубежных реперов таких как еминем, у наших, таких как NTL и нойз мси. Это придание читки мелодичности, тональности. Например, ты чувствуешь мелодию минуса и подстраиваешь текст и читку под мелодию.
Часто распевку используют в припевах.

Spirit aka Nasty B

Раздел:

1) Нужны очень хорошие лёгкие,
2) Нужно уметь очень быстро прочитать и не запинаться на свои словах,
3) Нужен голос который очень часто ломается во время речитатива(я сам проверял) основы чтения рэпа заключаются в том, чтобы произвести впечатление на людей тем как быстро ты можешь читать, не задыхаясь думаю вся фишка в этом.
Потому я советую по больше заниматься бегом и чаще сочинять что-нибудь и тогда может быть вы поднимитесь к верху.

По бырому читать, учи скороговорки и просто идя по улице повторяй их про себя или же бери куплеты из песен и старайся их дико быстро зачитать.
Сочинять можно на учиться таким способом, идёшь по улице, что видешь о том и рифмуй, конечно самому по началу будет казаться не лепым, но потом лучше и лучше.

Известно, что афро-американцы обладают непревзойденным чувством ритма, именно оно позволило им придумать рок-н-ролл, джаз и в конце концов рэп и хип-хоп. Поэтому рэйпер должен обладать хотя бы маленькой долей их таланта, что бы уметь предавать рисунок своему тексту, накладывать его на бит.

Только редкие таланты самородки придумывают, что-то с нуля, все остальные черпают умения с уже существующих примеров. За последние годы в России сложилась своя школа рэпа, где есть сильные музыканты со своим ярким стилем. Повторяя их ‘телеги’ можно многому научиться, к примеру развить дикцию. Ведь очень важно, что бы язык не был костным, для того что бы каждый мог понять, что до него хотят донести. Если исполнитель будет ‘живать’ и ‘глотать’ слова, то его попросту не будут слушать.

О чем писать — личное дело каждого. Это могут быть«стёбы » или тексты о пережитых эмоциях. Многие рэпперы имеют нелегкую судьбу, и именно эмоциональные потрясения становятся спусковым крючком их таланта, когда наболевшее выливается в песни, которые потом становятся хитами. Где бы не пришла строка, ее надо записать. В блокнот или обрывок бумажки — не важно.Рекомендует использовать для этого диктофон - в него можно сразу зачитывать рэп, а потом переписывать слова на бумагу.

После того, как текст был написан его стоит зачитать друзьям, что бы услышать конструктивную критику, ведь со стороны недочеты всегда виднее. И не беда если сначала что-то будет не получаться, если слова будут застревать где-то в горле. Можно натереть мозоль на языке, но в итоге получить отличный рэп. Ведь оно того стоит.

Однажды Эрнест Хемингуэй дал такой совет молодым писателям:«Пишите как можно больше, только так вы сможете понять как это делается. Так же и с рэпом.»

Рэп появился в 70-х годах среди американцев, сегодня эта музыка распространена среди молодежи всего мира. Это популярный стиль, а потому его хочет исполнять каждый второй школьник и подросток.

В чем сложности воспроизведения рэпа?

  1. Работа над дикцией . Даже если у Вас нет дефектов речи, все равно нужно работать над своим произношением, конечно, есть такие рэперы, которые нарошно неправильно выговаривают некоторые звуки, создавая свой фирменный стиль, но вряд ли Вы сможете сходу все за ними повторить.
  2. Разучивайте и читайте как можно больше скороговорок , которые помогут лучше воспроизводить даже самые запутанные фразы, в быстром темпе. Вот одна из скороговорок:

Пыхтит, как пышка, пухлый мишка.

Съел Валерик вареник, а Валюшка ватрушку.

Щуку я тащу, тащу. Щуку я не упущу.

Карп Карлыч у Карла Карпыча карпа купил.

На рынке Кирилл крынку и кружку купил.

Через рвы, через горбочки шли мы в лес по грибочки.

Сидели, свистели семь свиристелей.

С одной сорокой одна морока, а сорок сорок - сорок морок.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

Три сороки тараторки тараторили на горке.

От топота копыт пыль по полю летит.

На лозе оса, а в лозе коза.

Дарья дарит Дине дыни.

Жужит над жимолостью жук, тяжёлый на жуке кожух.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

  1. Читайте под записи лучших рэперов , этот способ поможет развить чувство ритма и понимание ритмики текста, а уже после Вы сможете выработать свою уникальную интонацию воспроизведения рэпа.
  2. Рэп должен быть мощным . Потому и читать его нужно ритмично и напористо. Если Вы будете произносить его тихо и невнятно, то никакой микрофон и звук не исправит положение. Потому нужно серьезно работать над дыханием, лучше всего заниматься с профессионалом, дабы сделать правильную постановку голоса.
  3. Также важна и сценическая речь и актерское мастерство , они помогают развить способности работы исполнителя в образе. Если нет возможности посещать уроки вокала и курсы сценической речи, тогда нужно самостоятельно отрабатывать правильное дыхание. Мощный звук получается после правильного глубокого вдоха, при вдохе необходимо стараться, чтобы воздух проходил в самый низ легких, заполняя их целиком.
  4. При правильной постановке дыхания нужно делать вдохи животом, тогда диафрагма будет опускаться, а полезный объем грудной клетки увеличиваться.
  5. Не нужно кричать , чтобы получить мощный звук, связки во время произношения рэпа должны быть свободными и не перенапрягаться.
  6. При работе с текстом не стоит рифмовать глагол с глаголом, например, кричать – торчать, можно использовать различные части речи, лучше всего соединять глагол и существительное или прилагательное. Также следует делать равное количество слогов в каждой строчке, так текст будет более ритмичным. Каждая строчка должна нести смысл, быть близкой для окружения, иметь не только красивое звучание, но и отвечать цели повествования.

Для начинающего исполнителя рэпа понадобиться:

  • минусовка;
  • текст песни;
  • компьютер с программой звукозаписи;
  • микрофон;
  • наушники;
  • метроном.

Подробная инструкция

Для начала необходимо проанализовать текст, проследить, чтобы он имел четкую форму постановки, воспроизводился в быстром темпе. Важно понять смысл написанного, выделить основную мысль всего произведения и каждой строчки в отдельности. Обратить внимание на рифму, подчеркнуть особо сложные места, обозначить акценты в тексте.

После этого следует произнести текст несколько раз про себя, а потом вслух, увеличивая с каждым разом темп. Постоянно контролируйте свое произношение. Голос всегда должен оставаться ровным, а дикция – четкой.

Да, первая запись вряд ли Вас устроит, не расстраивайтесь, это абсолютно нормально. Важно правильно проанализировать содержимое. Отметьте места, где Вы сделали ошибки, поработайте над ними, запишите еще раз, снова перечитайте весь текст, после этого наложите минусовку.

Внимание: не забывайте держать дыхание! В рэпе нет четких цензур, дыхание можно брать в любом месте, Ваши легкие не должны оставаться пустыми, иначе речь получится прерывистой.

Заключение. Напутствие для начинающих!

Сегодня нет универсальных методов или методик, по которым нужно учиться читать рэп, это в большой мере индивидуальный стиль, каждый рэпер – это мастер слова, поэт от души. Он должен уметь зарифмовать строки и выстроить слова в тексте так, чтобы они слились воедино, стали музыкой сердца и души!