Эссе: «Творчество, несущее радость. Творческая работа

Художники - это глаза человечества, открытые в мир! - писал поэт Максимилиан Волошин.
Наверное, тоже самое справедливым будет сказать о любом творческом человеке, который открывает окружающим увиденное им в мире....

Научить" творчеству, также, как научить любви, невозможно!

Но возможно дать представление о некоторых принципах "ремесла", которые и обращают его во вдохновленное творчество. Делают работу более рационализированной..... Надо ли "до всего "доходить" своими "шишками", когда можно воспользоваться разумными примерами?

И еще, очень важное - научается только тот, кто хочет, кто стремится к этому!

Так что "ключи" от удач в ваших руках!

Любое обучение означает приобретение желающим знаний, умений и навыков, необходимых для какой - либо деятельности.

Последние - умения и навыки, - вырабатываются только практикой, самостоятельными действиями по приобретению этих качеств, характеристик, путем превращения отвлеченно-теоритических знаний в конретные действия.

Мы можем помочь лишь в одном - дать некие знания о содержании необходимых для творческой деятельности умений....

Записывайте понравившиеся вам мысли - и свои, и чужие! Но! - помните о "праве интеллектуальной собственности"!,- указывайте - чьи они.

В крайнем случае - "где-то прочитал, услышал...". Тогда у вас не будет намеренного присвоения чужого..... И тогда -

Hoc tibi proderit olem! - Когда-нибудь это тебе пригодится!

(Латинская поговорка)

Специфика литературного творчества состоит в создании художественных образов, воздействующих на разум и чувства читателей. Написанное вами найдет отклик только в том случае, если оно заденет какую-либо - рациональную или эмоциональную - струну в душе у читателя.

Творчество - литературно-художественное - это целенаправленный процесс создания Знаний и Образов. Причем создание КОНКРЕТНЫХ образов - это тоже способ закрепления и передачи Знаний от человека к человеку.... Образ (образы) могут создавать художественные и публицистические (поэтические) тексты, скульптуры, полотна художников, научные работы... По сути дела, это - особая форма аккумулирования, сохранения и передачи информации от человека к человеку.....

Поэзия, творчество - есть потребность, процесс перевода чувственных идей в чувственные образы.

В творчестве, не исключая и поэзию, на мой взгяд, важны РАКУРС видения, передачи автором повседневности - от этого не люблю и не ценю жанр "фэнтази", - и чувства автора, его способность воздействовать на читателя-слушателя-зрителя, способность передать и "заразить" своей мыслью и чувством....

Впрочем, о мнениях можно, конечно, и спорить....

Если произведение - любого жанра - стихотворение, картина, рисунок, рассказ и т.п., создает настроение, порождает у читателя, зрителя, слушателя определенное чувство, - а творчесте, на мой взгляд, - это главное!, то можно полагать, что оно "удалось", что авторский замысел в какой-то степени достигнут.....

Хотя мне приходилось сталкиваться с тем, что невнимательные читатели, слушатели, зрители не замечая ньюансов - иронии, сарказма, гротеска и иных художественных приемов, - воспринимали и оценивали замысел автора прямо противоположно....

Конечная цель творчества не материальна.
Творчество творит дух.

Много вопросов задаёт нам жизнь. Но на все ли из них есть лёгкие ответы? Вот, к примеру, вопрос: «что такое жизнь?». Можно ответить на него языком словаря: жизнь - это совокупность явлений, происходящих в организмах... и т.д. и т.п., или... - это физиологическое существование человека, животных... и т.п. Но будут ли такие ответы хотя бы в меру исчерпывающими? Очевидно, что нет.

Неисчерпаемость ответов находит решение в расширении понятия до абстрактного определения, включающего в себя всю совокупность этих явлений: жизнь - это движение. А движение - это процесс, многоплановый, многоуровневый, развивающийся. При этом развитие проявляется, как в сторону расширения количественного разнообразия проявлений (движение вширь), так и в сторону качественного, внутренне-сущностного их содержания (движение вглубь).

Мир идеально выражает эти принципы и образы существования в Природе. Её неуклонное развитие базируется на соразмерно-выверенном единстве количественно-качественных, функционально-целесообразных параметров, проявленных в мире образов, в каждом из которых эти принципы слиты в гармонию существования. Мы называем этот мир просто Природой, далеко не всегда проявляя при этом должное понимание того, что весь этот чудный мир есть образец божественного творчества, преподанный нам в качестве идеала нашего существования.

И тем не менее, есть люди, больше других одарённые способностью понимать законы такого существования. Более того, их отличает стремление самим участвовать в этом вселенском творческом процессе. Часто это стремление настолько непреодолимо, что само становится идеалом существования, подчиняя себе все другие жизненные стремления. И тогда творчество становится их жизнью, их духовным кормилом, преображая человека из заурядного творения материальных сил природы в божественного творца её бессмертного духа. Так в человеке-творце реализовывается идея бессмертного существования, как самого высокого его смысла.

В многообразии творческих устремлений человек будто конкурирует с самим Высшим Творцом, преобразуя мир сообразно своим мыслям и духовным переживаниям. Однако, далеко не всегда эта конкуренция приводит человека к успеху, засоряя мир избытком ненужных вещей, понятий и образов, нарушая тем гармонию мира. Так, что же такое творчество? Все ли, что «творит» человек можно назвать этим высоким словом?

Человек по-настоящему живёт когда мыслит. А мыслит человек образами, воплощёнными, как в материальных формах, так и абстрактных образных символах. Творчество можно уподобить процессу созидания новых форм и образов жизни, то есть процессу её развития. А всякое развитие имеет свои этапы и ступени воплощений, которые применительно к творчеству мы называем уровнем совершенства. Творение есть внешнее отображение внутреннего состояния творца, а степень его совершенства в этой роли определена уровнем понимания им законов творения, которые в идеальном виде воплощены в Природе. Интерес к творчеству и со стороны творца и со стороны ценителей его творчества возрастает по мере роста такого понимания. Если это понимание совпадает в своих устремлениях, творимое образует невидимую духовную связь, гармонизирующую внутренний и внешний миры, возводя автора творения в ранг божественного творца.

Каждый из видов творчества имеет свой особый, присущий ему в большей степени, характер порождения этих связей. Музыка строит их на уровне эмоционального восприятия, изобразительное искусство подключает к этому процессу уже образно-мыслительные ассоциации, драматургия активно вводит в процесс непосредственно самого человека, заставляя его по ходу действия сопереживать. И лишь литературе наиболее присуща способность поднимать все проявления на самый высокий уровень понимания, посредством убеждения в привлекательности этого уровня. То есть, литература способна не только удовлетворять существующие запросы, сформировавшиеся на том или ином уровне развития, но формировать новые уровни, увлекая к ним и мысли и чувства. Способность творца к формированию новых уровней понимания законов гармонии мира возводит его творчество в ранг Высокого Искусства.

Для творчески развитого человека нет религии выше Высокой Литературы, способной говорить с ним душа в душу. Она для него: и путь исканий - для мысли, пристанище - для израненной души, и пища - для жаждущей, она и исповедальня, и мать-утешительница, и Книга Великих Откровений, и путеводная звезда, которая всегда с тобой.

Эссе представляет собой уникальный литературный жанр. По существу, это любое краткое произведение-сочинение, написанное в частном порядке по какому-либо вопросу. Ключевой особенностью эссе является его авторское оформление - в отличие от стилей научных и публицистических, имеющих строгую спецификацию стилистики. В то же время эссе стоит на ранг ниже художественных произведений.

Терминология

Кратко можно сформулировать такое определение эссе - это обоснование личностной точки зрения человека в письменной форме. Тем не менее стоит учитывать, что произведение данного литературного жанра не претендует на то, чтобы быть базисом рассматриваемого вопроса или его исчерпывающим информационным источником. Такое сочинение содержит авторские умозаключения и выводы. Поэтому то, образец его написания и требования - являются лишь рекомендациями или сводом правил (относится к последнему), а основную часть должны занимать свои мысли.

Историческая справка

Эссе происходит от французского "попытка", "проба", "очерк". И зародился этот жанр также в этой прекрасной стране, еще в эпоху Возрождения. Французский писатель и философ впервые попытался написать "обо всем и ни о чем, не имея предварительной тематики и плана действий". Он утверждал, что ему нравится смягчать смелость своих мыслей, добавляя в предложения умеренно подвергающие сомнению домыслы "может быть" и "вероятно". Так "возможно" - стало выражением формулы эссеистики в принципе. Эпштейн, в свою очередь, определил этот жанр как некую метагипотезу, со своей оригинальной действительностью и способом изображения этой действительности.

Отличия от романа

Жанр эссе развивался параллельно с жанром романа. Последний, однако, более привычный для русской литературы, особенно классической. Эссе же, в свою очередь, оказало огромное влияние на западную прозу.

В отличии от романа, эссе монологично и представляет индивидуальность автора. Это сужает его рамки, как жанра, а картина мира представлена крайне субъективным образом. В то же время эссе неизбежно интересно тем, что раскрывает внутренний мир конкретного человека, не вымышленного, а целиком реального - с его достоинствами и недостатками. Стилистика такого литературного произведения всегда содержит отпечаток души человека. Роман же раскрывает характеры всех персонажей и героев, вышедших из-под пера автора, не менее интересно, но виртуально, нереально.

Зачем пишут эссе?

У студентов и абитуриентов в предверии экзаменов нередко возникает вопрос о том, как написать эссе. Образец написания этого вида работы ищут тоже часто, и, стоит сказать, найти его не составляет труда. Но зачем в принципе его писать? На этот вопрос также есть ответ.

Написание эссе развивает творческое мышление, навыки письменного изложения мыслей. Человек учится выявлять причинно-следственные связи, структурировать информацию, формулировать то, что ему хотелось бы высказать, аргументировать свою точку зрения, иллюстрируя ее различными примерами, подытоживать изложенный материал.

Обычно эссе посвящают философской, интеллектуальной и морально-этической проблематике. Последнее часто используется для задания сочинений школьникам - к ним не предъявляют строгих требований, ссылаясь на недостаточную эрудицию и неофициальное оформление работы.

Классификация

Условно эссе делят по таким признакам:

  • По содержанию. Сюда относят художественные и художественно-пблицистические, исторические и философские, духовно-религиозные и пр.
  • По литературной форме. Среди них могут быть письма или дневник, заметки или рецензии, лирические миниатюры.
  • По форме. Такие как: описательные, повествовательные, рефлексивные, аналитические, композиционные и критические.
  • По форме описания различают субъективные и объективные. Первые отражают особенности личности автора, вторые нацелены на описание предмета, явления, процесса и так далее.

Отличительные особенности

Эссе можно "опознать" по следующим признакам:

  • Небольшой объем. Обычно до семи страниц печатного текста, хотя в разных учебных заведениях могут быть свои собственные требования по этом поводу. В некоторых вузах эссе - полноценная работа на 10 страниц, в других ценят краткое изложение всех своих мыслей на два листа.
  • Конкретика. Эссе обычно отвечает на один определенный вопрос, который зачастую формулируется в теме задания. Трактовка же ответа субъективна и содержит авторские выводы. Опять же, в зависимости от спецификации сочинения, может понадобиться рассмотреть проблему со всех углов, даже если половина из описанных мнений ни в коем случае не относится напрямую к автору.
  • Вольная композиция. Эссе отличается ассоциативным повествованием. Логические связи продумывает автор, следуя своему мышлению. Напомним, в эссе открывается его внутренний мир.
  • Парадоксы. Причем явление парадоксов имеет место быть не только в самом тексте, но и в принципах самого эссе: ведь данный литературный жанр, хоть и представлен в свободном повествовании, обязан иметь смысловую целостность.
  • Согласованность тезисов и утверждений автора. Даже если автор противоречивая натура, он обязан объяснить, почему не может выбрать одну точку зрения, а не терять нить повествования, то обрывая ее, то начиная заново. В конечном итоге, даже страницы дневника, переделанные под эссе, обрамляются литературными нормами. Ведь итоговое сочинение прочитает не только сам автор.

Как написать эссе?

Образец работы может ввести новичка в заблуждение: один или пара примеров мало чем помогут автору, который не может понять, что от него собственно требуется.

Прежде всего, стоит упомянуть, что для написания так называемого очерка, необходимо свободно владеть темой. Если при написании приходится обращаться за информацией к многим источникам, эссе перестает быть таковым. Это правило выходит из того, что в своей "пробе" автор выражает истинно свою точку зрения, хотя, конечно, он может подчеркнуть ее цитатами великих людей и т. п. Конечно, чтобы данные были достоверные, необходимо их проверять. Но эссе пишется не на основе материала, а отталкиваясь от него, приходя к своим выводам и итогам.

Почему возникают проблемы с написанием?

Многие студенты пытаются найти образец эссе, из-за того, что в школах уделяют недостаточно времени для написания подобного типа работ. Школьные сочинения, хоть и причисляют к этому жанру, а некоторые учителя формулируют задание, используя именно эту терминологию, все же не имеют конкректной спецификации. Как уже было упомянуто ранее, школьные эссе даже не всегда величаются таковыми. В средних учебных заведениях дети лишь начинают учиться формулировать свои мысли в литературном формате. Вот почему многие приходят сдавать со страхом - им предстоит в сжатые сроки выразить свою точку зрения, в то время как они этого совершенно не умеют.

Структура эссе

Темы сочинения обычно подаются в виде цитат известных людей, с которыми пишущий может согласиться или не согласиться, аргументируя свое мнение.

Именно поэтому рекомендуется начинать эссе со слов "я солидарен(на) с данным мнением" или "не могу сказать, что думаю так же, как автор", или "данное утверждение кажется мне спорным, хотя по некоторым пунктам я присоединяюсь к этому мнению".

Второе предложение должно содержать объяснение того, как было понято утверждение. Писать нужно от себя - что, по мнению пишущего, хотел сказать автор и почему ему так кажется.

Основная часть эссе - это развернутое изложение авторской точки зрения, по принципу "я считаю так, потому что...". Можно обращаться за помощью к другим цитатам и афоризмам, с которыми солидарен пишущий.

Заключение очерка - итоги работы. Это обязательный пункт, делающий произведение завершенным.

Рассмотрим основные предметы, по которым пишутся эссе.

Обществознание

Обществознание - предметом изучения которой является комплекс общественных наук. Рассматривается тесная взаимосвязь социальных учений, а не каждое из них по отдельности.

Так, в курс обществознания могут входить:

  • социология;
  • политология;
  • философия;
  • психология;
  • экономика.

Изучаются основы данных дисциплин.

Образец эссе по обществознанию зачастую необходим выпускникам при написании ЕГЭ. Структура этого сочинения полностью соответствует поданной выше структуре. На проверке знаний учащимся могут предоставить в качестве темы высказывания известных философов, социологов и прочих деятелей общественных наук.

Ниже представлен образец написания эссе по обществознанию (в кратком виде).

Тема: "Во время войны законы молчат. Лукан"

"Прочитав это высказывание впервые, я решил, что абсолютно согласен с данным утверждением. Но немного позже мне пришло в голову, что эта цитата, как практически все в нашем мире, не так проста.

С высказыванием Лукана у меня ассоциируется другой небезызвестный афоризм - "В любви и на войне все средства хороши." Наверно, потому, что многие безоговорочно следуют этому правилу, считая его верным, и получается, что в военное время все законы предпочитают помалкивать.

Но есть и другая сторона медали: во время войны действует сам закон войны. "Убей или будешь убит". А славные герои следуют законам, которые подсказывают им их сердца. Во имя любимых, родных и близких.

Вот и получается, что война создает новые законы. Более жесткие и бескомпромиссные, чем мирное время.

Конечно, я могу понять Лукана: все его цитаты наводят на мысль, что этот человек придерживался пацифисткой точки зрения. Миролюбивым себя считаю и я. Но конкретно это высказывание не проходит логической проверки с моей стороны, поэтому сказать, что я с ним согласен, я не могу."

На самом ЕГЭ ставят ограничение по количеству слов в интервальном виде. Очень важно их придерживаться, иначе даже четко выверенная структура эссе не пройдет верификацию экзаменатора.

История

Историю причисляют к наукам об обществе и природе. Несмотря на то что в придерживаются разделения этой дисциплины на две отдельные: всемирная и той страны, в которой проходят обучение, основы написания эссе для обоих предметов аналогичны друг другу.

В выборах темы для написания сочинения по истории, чаще могут отходить от афоризмов и цитат. С равным успехом это могут быть размышления о глобальных последствиях войн, оценка действий небезызвестных декабристов или диссидентов, авторское мнение по поводу какой-либо исторической личности или явления. Для написания эссе по истории студенту (или абитуриенту, или ученику) необходимо иметь твердые знания по заданной тематике. При этом в качестве примера не подойдет образец эссе по обществознанию, ведь данная дисциплина нередко рассматривает морально-этическую проблематику. Хотя для написания очерка по этому предмету требуется достаточная эрудиция во многих сферах.

Но немаловажен вопрос о том, как оформить эссе. Образец исторического эссе по своей структуре, опять же, не отходит от заданных правил. Однако же к нему могут предъявляться дополнительные требования в виде использованного списка литературы и титульного листа.

Пишем эссе по истории

Даже если образец эссе по истории в данный момент не под рукой, можно написать отменное сочинение, следуя таким правилам:

  • Для начала ищется информация по заданной теме: даже если она хорошо знакома, не мешает повторить материал.
  • Далее его нужно структурировать, выявить причинно-следственные связи, примерно расписать план, по которому будет продвигаться рассуждение.
  • Важно продумать аргументы и контраргументы.
  • По поводу стиля: лучше спросить у преподавателя, какой рекомендуется использовать. В редких, но имеющихся, случаях необходимо писать в научном стиле.
  • Не забыть о выводе (важность итогов работы рассказана в описании структуры эссе).

Русский язык

Эссе по русскому языку несколько походит на школьное сочинение-рассуждение, но на таких проверках знаний, как ЕГЭ, включает большее количество правил написания. В этом и состоит его сложность.

Эссе необходимо написать по предложенному экзаменаторами тексту, потому необходимо:

  • Выявить проблематику данного текста.
  • Описать аспекты этой проблемы.
  • Аргументировать свою точку зрения по поводу того, что хотел сказать автор.
  • Сделать выводы.

Как видно, к обычной структуре эссе прибавляется уточнение: тема (в данном случае - проблематика) выявляется пишущим и формулируется им же. Кроме того, при проверке сочинения по русскому языку больше внимания уделяется речевым, грамматических и пунктуационным ошибкам. Дополнительные баллы в пользу автора в глазах проверяющего добавляются и при использовании литературных аргументов, известных примеров и так далее. Последовательность в данном случае также играет важную роль. Образец эссе по русскому языку должен четко следовать всем вышеуказанным требованиям.

Английский язык

В языку в постсоветских странах, где он не родной, полностью отходят от правила давать как тему высказывание или цитату. В переводе на русский они зачастую очень просты, а само написание эссе направлено на проверку использования иностранного языка при изложении своих мыслей.

Большое внимание следует уделить грамматике, разным временам, сложным конструкциям, синонимайзу простых слов.

Эссе по английскому: классификация

Сочинения на английском принято делить на три вида:

  • "за" и "против" какого-либо явления, представляющего собой тему эссе;
  • эссе-мнение, в котором очень важно взглянуть на тему с разных сторон;
  • предложение решения какой-нибудь проблемы (часто дают нечто глобальное).

Написание эссе по английскому

И вот дано конкретное задание: написать эссе по английскому. Образец того, как это можно сделать, представлен ниже.

  • Используйте вводные слова: moreover, indeed, generally, mostly, usually, recently, besides.
  • Вставляйте шаблонные фразы, с которых можно начать абзац: to begin with, doubtless, one argument is support of.
  • Пользуйтесь английскими клише, устойчивыми словосочетаниями, идиомами, фразеологизмами и поговорками: long story short, one cannot deny, one does not simply, nail drives out nail.
  • Не забывайте о том, как по-английски можно сформулировать вывод: in conclusion, I can say that although , so it’s up to everybody to decide whether … or not.

Оформление

Выше было подробно изложено, как правильно написать эссе. Образец, формально хоть и был предоставлен только один, отражает суть происходящего и того, что хочет увидеть проверяющий в сданном ему опусе.

Но после того как сочинение было написано, возникает проблема с его оформлением.

Обычно такая спецификация уточняется у преподавателя. А препятствие заключается конкретно в том, как оформить в эссе титульный лист.

Образец представлен ниже.

Наверху страницы, посередине, построчно:

Министерство образования и науки (название страны),

полное название высшего учебного заведения,

факультет,

В центре листа:

дисциплина,

тематика эссе.

С правой стороны страницы:

студента (ки) группы (название группы),

фамилия, имя, отчество.

Внизу страницы, посередине:

город, год написания работы.

Из чего следует, что оформить в эссе титульный лист (образец очень хорошо показывает это) - несложно. Требования близки к аналогичной спецификации реферата.

Например, если рассаматривать образец эссе по истории, то можно убедиться, что в данном случае работа пишется на основе использованных источников. Так что иногда требуется библиография. Но даже это не приносит особо трудностей в то, как оформляется эссе. Образец написания списка использованной литературы такой же, как и у докладов, рефератов и прочих подобных работ.

Например:

Ратусь Л. Г. "Философия в период Нового времени". — 1980, № 3. — С. 19—26.

Мишевский М. О. "Историческое влияние психологии". — П.: Мысль, 1965. — 776 с.

Кегор С. М. "Ужас и трепет". — К.: Республика, 1983 — 183 с.

Ярош Д. "Личность в понятии социума". — М.: Рослит, 1983. — 343 с. (Все предоставленные источники являются вымышленными и отражают лишь пример их оформления).

Заключение

В начале статьи была предоставлена подробная классификация видов эссе. Подытожив, можно выявить ее упрощенный раздел, учитывая все упоминаемые здесь. Итак, условно выделим:

  • Эссе, которые пишут при сдаче ЕГЭ (имеют четкие границы объема, вплоть до количества слов, пишутся в точно оговоренные сроки, измеряющиеся в часах или даже минутах, не имеют спецификации в виде титульного листа и библиографии, в свою очередь, делятся попредметно, в зависимости от учебной дисциплины).
  • Эссе, которые пишут студенты различных ВУЗов (объем определяется в страницах, от двух до семи, сроки выделяют исходя из периодичности занятий, семинаров, лекций, оформляются согласно вышеизложенным сведениям вместе с титульным листом и списком использованных источников).

В статье имеются: терминология, история, оформление эссе, образец работы, структура и требования. Все это поможет удачно написать и оформить данную работу.

В документе представлены эссе по различным тематикам. Данный материал подойдет учителям начальных классов для выступлений на методических объединения и родительских собраниях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мой любимый город.

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым называют тот город, где промчалось детство человека, ведь именно с детством связаны самые дорогие сердцу воспоминания.

Любимый город… Этому городу вовсе не обязательно быть столицей, городом миллионером. Он может быть маленьким тихим, но очень родным.

Города, как и люди, - у каждого своя судьба, своё лицо и свой характер. Я хочу рассказать о городе моего детства, моей малой Родине.
Таким местом является мой Камышин! Маленький и уютный городок, который расположился на берегу Волги. Но мало кто знает, что именно Камышин является «Арбузной Столицей» . Каждый год в конце лета в нашем городе проходит «Арбузный фестиваль», который посещает сам Петр 1. Который является родоначальником арбузной истории Камышина.
А еще не стоить забывать, что такой маленький город является родиной такого знаменитого летчика Алексея Петровича Маресьева. Взглянув на небо Камышина, сразу вспоминаются слова Алексея Петровича «Никогда я не видел такого синего неба, как в Камышине»

Я люблю свой город, …Больше всего я люблю мой город осенью. Знаете, бывают такие дни в октябре, когда небо ярко и глубоко, а листья деревьев кажутся

вылитыми золотыми нитями на голубом шелке небес… И все вокруг

исчезает, растворяясь в потоках по-особенному яркого света

октябрьского солнца.

Предварительный просмотр:

Семья – это та среда, в которой человек должен учиться творит добро.

В. Сухомлинский

Семья и семейные ценности

Что такое для человека семья? Слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек.

Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?

Изменение и развитие общества, новые взгляды соответственно формируют и новое понимание семейных ценностей. Сегодня нравственные приоритеты родителей и детей значительно разнятся. У детей отношение к данному понятию обладает более прогрессивным, но жестким характером. Такая тенденция наблюдается ввиду того, что каждое последующее молодое поколение берет от предыдущего только самое необходимое, привносит в него собственные, актуальные в настоящее время, семейные обычаи и традиции. Безусловно, такие понятия, как доверие, любовь, взаимопомощь, уважение и доброта, остаются основополагающими и для человека 21-го века.

Ни в коем случае не стоит забывать и о самых маленьких. Дети – цветы жизни. Детям в первую очередь нужен в семье мир и благополучие, ведь они являются самым незащищенным и уязвимым родовым звеном. К ним необходимо проявлять благосклонность и на собственном примере показывать, как важна семья, разъяснять, почему необходимо чтить традиции. Такое морально-нравственное воспитание не будет напрасным.

Из-за информационного дефицита и из-за навязываемых обществом новых ценностей денег и статуса, дети отодвинули самые дорогие и необходимые составляющие своей нормальной жизни на второй план. Формирование у детей правильного понятия о жизни, об этических нормах станет залогом их счастливой семейной жизни в будущем.

Для любой семьи перечень семейных ценностей будет содержать бесконечное количество пунктов. Но каждый из нас должен иметь четкое представление о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи.

  • Чувство значимости и необходимости. Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любя, ценят, в нем нуждаются. Семья это то место, где можно собираться без «особых» случаев, праздников, это безопасное место, в которое можно вернуться, когда что-то не получилось, вас примут, выслушают, поддержат, помогут.
  • Гибкость в решении семейных проблем – путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок, режим дня, структура, правила.
  • Необходимо научиться прощать людей, которые вас обидели. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды.
  • Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения
  • Общение - отдельное искусство. Передача информации, чувств - важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению семьи. Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.
  • Традиции - это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.

Семья – это первая школа жизни для нового, только что появившегося на свет человечка, это среда, в которой он учится использовать свои способности, чтобы понять внешний мир.

Все, что мы знаем о своей семье, становится нашей системой ценностей, на основе которых формируются наши действия. Счастливая, радостная семейная жизнь – не случайность, а великое достижение, основанное на труде и выборе. Создание семьи – ответственный поступок, который потребует много времени, затрат, сил, энергии. Но это достойное дело, это наше главное дело жизни. Хочется, чтобы наши поступки были достойны уважения.

Предварительный просмотр:

Мир меняется на глазах, дни мчатся стремительным потоком, накрывая человека с головой, просто не давая опомниться. Каждый день на нас обрушиваются громадные объемы информации, восприятие которой во многом зависит от психологических возможностей человека.


Подписи к слайдам:

Семья – это та среда, в которой человек должен учиться творит добро. В. Сухомлинский

Связь поколений!

Дети наше все!

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мой Камышин

Предварительный просмотр:

Сухорученко Людмила. Камышинский педагогический колледж.

Уважаемые эксперты, зрители, вашему вниманию предоставляется эссе на тему:

Мой Камышин – маленький уголок большой России.

Есть на огромной планете Земля крохотная точка. Это мой родной город, мой Камышин. Я улыбаюсь его родным силуэтам, поднимающимся над Волгой. Открываю, как радостно дышать на его улицах. И страшно подумать, как жить на свете, если нет у тебя своего родного города.

В часы досуга люблю побродить по родному городу. Гуляя по его тихим улицам, я каждый раз словно отправляюсь в маленькое путешествие. В старом центре города живёт Память. Она бережно хранит странички былого.

В народной песне пелось:

Что повыше было города Царицына,

Что пониже было города Саратова,

Протекала-пролегала мать Камышинка-река,

За собой она вела круты красны берега.

Круты красны берега и зелёные луга.

Она устьицем впадала в Волгу-матушку-реку.

В далёком 1668 году на левом берегу Камышинки, при впадении её в Волгу была построена крепостца по указу царя Алексея Михайловича. Цель – охрана пути на Волге. Потом крепостца была переименована в город Дмитриевск, а спустя век в город Камышин. Это название сохраняется до сих пор.

В этом году Камышин отпраздновал свой 348 –ой день рождения. Много повидал мой город за это время.

В нём дважды побывал царь Пётр I. Ходят легенды, что царя угостили огромным арбузом. Отведал его Пётр и похвалил: «Зело отменный плод!» Так это или нет, но сегодня Камышин является арбузной столицей России.

А теперь из века 17 перенесемся в 20, в 40е роковые.

Во время Великой отечественной войны, когда шли ожесточённые бои под Сталинградом, Камышин стал городом госпиталей. Они располагались в школьных зданиях. Вместо звонких детских голосов в школьных классах и коридорах раздавались стоны раненых бойцов.

Наш парк носит имя Комсомольцев-добровольцев, так как именно отсюда уходили на защиту Сталинграда вчерашние мальчишки и девчонки, здесь они давали клятву на верность Отчизне.

Также как и в Волгограде в моем родном городе есть аллея Героев. Пройдем по этой аллее. Они были и остаются нашими земляками: краснозвёздный истребитель Иван Базаров, доблестный штурман Сергей Давыдов, бесстрашный связист Михаил Волков, танкист Герман Липкин, лётчик Иван Лазарев и, конечно же, легендарный Алексей Маресьев – Герои Советского Союза. Их подвиги – наша святыня и гордость, их именами названы улицы моего города.

Камышин – это родина известного композитора и исполнителя своих песен Евгения Мартынова. Яблони в цвету – какое чудо…. Яблони в цвету я не забуду…. Это строки из его песни. В яблоневом и абрикосовом цвету утопает мой родной город каждой весной.

Нынче город взял новый разбег, это крупный промышленный центр Поволжья.

Зелень садов твоих гуще и гуще,

Ночью на стройках всё больше огней.

Город Камышин – мой город растущий,

Город текстильщиков и волгарей!

Сегодня многие покидают такие маленькие города, как мой Камышин, считая их неперспективными, устремляясь в столицу. Я не из этого числа. Я не вижу своей дальнейшей судьбы без моего города. А если все же придется покинуть его в силу каких-либо обстоятельств, я знаю, что любимый город будет беречь меня в далёких далях. Беречь от суеты и чужих красот, от дешёвых восторгов и лёгких решений.

Вечером распахну окно. Город доверчиво прикоснётся к рукам. Тёплым вздохом уставших за день людей, россыпью бессчётных огней, степным горьковатым полынным запахом.

Я гордо славлю этот город

Достойный почестей любых,

За миллионы метров ситца,

За труд текстильщиц молодых,

За широту его кварталов,

За красоту его девчат,

А мужества ему хватало,

Хоть и не носит он наград.

Любовь к своему городу я впитала вместе с молоком матери, а также благодаря урокам своей первой учительницы. Через год я тоже войду в класс, приму в свои руки учеников, поведу их по тропинкам знаний. Я постараюсь привить им любовь к Камышину, гордость за него, за его историческое прошлое и славное настоящее. Ведь именно из таких маленьких городков и складывается наша большая Родина - Россия. Завершить свое выступление хочу словами из стихотворения, которое писала на конкурс, являясь еще ученицей третьего класса:

Все краше, все моложе мой город с каждым днем.

Вы приезжайте в гости, всем места хватит в нем.

Четвертый век стоит он на Волжском берегу.

Пусть невелик мой город, но я его люблю.

Спасибо за внимание.

Предварительный просмотр:

Уважаемые эксперты, гости! Разрешите представить вашему вниманию мои размышления на тему «Семейные ценности в современном мире».

Для начала давайте выясним, что такое, собственно, семья?

Если взять обычное определение, то это социальный институт, базовая ячейка общества.

А теперь давайте произнесём это слово. Пусть каждый из присутствующих сделает это для себя и прислушается к возникшим чувствам, ощущениям. Сделаю это и я. Семья.....

В моём сознании мгновенно возникли образы дорогих и близких сердцу людей, помогающих в трудный момент, заботящихся обо мне.

Для меня семья - это моя малая родина, где всегда поддержат и поймут, выслушают и никогда не бросят.

Почему же семья так важна для человека? Почему он чувствует потерянность и боль, когда теряет семью?

Он лишается не просто опоры и поддержки, но теряет что-то большее. Человек утрачивает частицу самого себя.

Неслучайно слово «семья» с точки зрения этимологии означает семь я, то есть части единого целого. В семье происходит становление человека, здесь он учится взаимодействовать с миром. Семья дарит ему чувство радости, защищённости, стабильности бытия.

В современном мире человек то и дело преодолевает разнообразные трудности, проходит через всевозможные испытания. Выстоять в этой жизненной буре в одиночку практически невозможно. А родной дом с близкими людьми – это такое место, где можно передохнуть и набраться сил.

Чаще всего, глядя на человека можно угадать, какая у него была «малая родина».

А теперь перейдём к разговору о семейных ценностях. В настоящее время для многих это понятие кажется каким-то старинным и даже замшелым.

Но, не для меня, мне кажется, наоборот.

Дать определение этому понятию ох как непросто. Для меня семейные ценности – это то, что важно для семьи, тот необходимый «цемент», который группу людей с похожим генетическим кодом объединяет в дружное сообщество.

Семейные ценности были и будут всегда. У кого-то они в материальном виде, у кого - то в духовном, у некоторых и то, и другое.

К чему же я сделала такое разделение?

Современный мир - это череда нескончаемого потока информации и событий, каждодневная регистрация браков, каждодневное рождение сотни тысяч детей. Многие люди, к сожалению, создают семью, особо не понимая своего предназначения и не видя в ней духовного начала, просто потому, что так надо. В таких семьях, по моему мнению, нет никаких семейных ценностей. Они пусты.

Но в каждой семье обязательно должно быть что-то главное, что-то свое: одним необходимо доверие, а другим требуется процветание семейного бизнеса. Очевидно, что в этих двух семьях ценности будут разными. Поэтому сказать, какие должны быть семейные ценности, и уж тем более рассказать об их иерархии, миссия невыполнимая. Каждая семья имеет свой взгляд на то, что для нее важно, сама расставляет приоритеты. И это неудивительно – все мы разные.

Для меня ячейка общества - это моя семья, наполненная жизнью и энергией.

Да, в ней есть свои недочёты, но кто в этом мире идеален? В моей «малой родине» имеются свои ценности, как материальные, так и духовные. Например, у нас есть толстый фотоальбом. Держа его в руках, перелистывая страницы, я чувствую и понимаю, что держу в руках часть истории своей семьи.

У нас есть прекрасная традиция, являющаяся духовной ценностью - никогда надолго не обижаться друг на друга. У нас попросту это не получается, и в этом есть свой огромный плюс.

Мы очень любим праздники и с нетерпением ждём их приближения, так как это возможность собраться всем вместе и подарить друг другу роскошь общения. Мы любим готовить друг другу подарки, приятные сюрпризы. Это всего лишь несколько частных примеров. Но эти и многие другие добрые традиции я непременно перенесу в свою семью, которая появится у меня в будущем, передам своим детям.

Я знаю, что только в сказках женятся по любви и умирают в один день вместе. В жизни семья строится на уважении и взаимопонимании. Семья - это труд. Труд над собой и труд по сохранению семейных ценностей.

Сейчас многие критикуют современное общество, государство, хотят жить лучше.

А мне этим критикам хочется дать маленький, но очень важный совет. Начните со своей семьи. Сделайте ее лучше. И жизнь вокруг тоже станет лучше.

Семья – это фундамент, который является основой всей человеческой жизни.

Семейные ценности – это основа крепкой семьи.

А такие положения как любовь и доверие, взаимопомощь и уважение, понимание и доброта остаются основополагающими семейными ценностями современного мира.

Нам лишь, живущим в 21 веке, остаётся это не терять, а обогащать всё новым добром, выходящим прямо из сердца.

Спасибо за внимание!

Русская литература даёт нам массу семей, как хороших, так и плохих. Роман-эпопея «Война и Мир» Л.Н. Толстого прекрасный тому пример, современным ячейкам общества есть чему поучиться. Семья Ростовых - это семья полная ценностей. Настоящая «малая родина». Читая данное произведение, восхищаешься каждым из её представителей.

Предварительный просмотр:

Сухорученко Людмила. Камышинский педагогический колледж

Уважаемые эксперты, зрители! Разрешите представить вашему вниманию мои размышления на тему: Что значит быть современным?»

Современный, нынешний, реальный - все эти слова в определенном контексте могут означать то, что существует сегодня, в настоящее время.

Эпохи меняются… годы проходят.

В двадцать первом веке появляются новые проблемы: как успеть за тенденциями? как не упустить ни одного мгновения жизни? как быть современным?

Многие полагают, что это понятие неразрывно связано с бешеной гонкой за одеждой, новой машиной и предметами домашнего обихода. Конечно, можно зайти в магазин и приобрести там модели последней коллекции, а также сделать себе стильную прическу. Ухоженный и элегантно одетый человек всегда привлечет к себе внимание окружающих.

Однако это только внешняя сторона дела. По одежке встретят, а вот провожать будут …..

Давайте попробуем нарисовать портрет современного человека.

Итак, начнём!

Во-первых, существование современного человека тесно связано с техническими достижениями прогресса. Он проник во все сферы человеческой жизни: от бытовых приборов на кухне и мобильных телефонов в кармане до высокотехнологичных компьютеров в офисе и чудодейственной техники в клиниках. Современный человек могущественен благодаря технике и беспомощен без нее.

Поэтому, в своем эссе, я хочу рассмотреть несколько вопросов. Должен ли педагог использовать творческий подход или он может отвергнуть его? И для чего такой подход на самом деле нужен? А самое главное, как ему научиться? ...

Чтобы научится использовать творческий подход, нужно обладать потребностью творить. Необходимо и обладать творческими качествами, а также развивать их.

Академик В.А. Энгельгардт писал, что творчество — это физиологическая потребность «результат некоего инстинкта, ощущаемого также властно, как потребность птицы петь». Это означает, что творчество — это самая настоящая потребность, присущая каждому человеку. А великий русский писатель Иван Александрович Гончаров утверждал, что «приёмам творчества не научишься. У всякого творца есть свои приёмы. Можно только подражать высшим приёмам, но это ни к чему не ведёт, а в работу творческого духа проникнуть нельзя». Это значит, что необходимо развивать свою потребность творить. Для этого необходим каждодневный труд и поиск новых творческих идей в работе. Стремиться понять природу творчества классик русской литературы XIX века не советовал. Но сейчас, в веке XXI, наука шагнула чуть дальше. Природа творчества была изучена. Качества необходимые в таком подходе к работе называют самые разные. Среди них и умение нестандартно мыслить и отказ от классического взгляда на привычные вещи. Таких качество много. Но у каждого творческого педагога они должны быть свои.

Творческий подход в работе педагога позволяет ему не только передать свои знания ученикам, но и заинтересовать в своем предмете.

В пример я хочу привести педагогов, которые творчески преподают свой предмет. Результат их труда — любовь учеников к предмету. Они проявляют интерес. Творческий подход создает мотивацию. Так, ученики достигают блестящих результатов. Творческий подход в работе педагога заключается в использовании творческих средств в решении педагогических задач. Это может быть применение известных средств новыми способами или создание совершенно новых способов поведения в различных ситуациях. Такой подход позволяет по новому взглянуть на привычные ситуации и найти новое, блестящее решение. Однако, творческий подход - это не только решение педагогических задач. Творческая деятельность - это познавательные, эмоциональные и мотивационные компоненты личности педагога. Это позволяет педагогу не только развивать своих учеников, но и развиваться самому. Благодаря творческому подходу педагог совершенствует свою личность. Народный учитель СССР Владимир Абрамович Караковский утверждал, что «творчество педагога — важнейший признак педагогической культуры».

В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Творческий педагог — это тот, кто открывает, умудряет и ободряет. Педагог, в своей работе, создает не предмет, а личность и знания человека, который всегда неповторим, уникален.

Рассмотрев аспекты творческого подхода в работе педагога, я могу ответить на поставленные во введение к эссе вопросы. Я считаю, что отказаться от использования творческого подхода нельзя. Ведь каждый ученик — уникален. И подход к каждому из них должен быть уникальным, творческим. Такой подход нужен для того чтобы помогать ученикам развиваться и совершенствоваться самому. Но научиться ему нельзя, его можно только развивать. И у каждого из нас есть возможности для этого.