Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации. Акции протеста в по

19:00 В Петербурге полиция начала задерживать участников несанкционированной акции в поддержку оппозиционного политика Алексея Навального. ОМОН действует очень жестко, задержано не менее 70 человек, - сообщает корреспондент радиостанции «Эхо Москвы» в Санкт-Петербурге. Акция началась очень спокойно, на Марсовом поле собралось несколько тысяч протестующих, скандирующих лозунги. Через полчаса после начала акции участники акции направились в сторону площади Восстания, затем толпа людей – около 3-4 тысяч человек перекрыла Литейный проспект. В ответ на действия собравшихся ОМОН выстроился цепью по улице и начал задержания.

Задержания проходят очень жестко: людей волокут по асфальту, избивают, одной женщине разбили голову в кровь. Задерживают и представителей СМИ. На данный момент, по оценкам очевидцев, задержано около 70 человек.


Фото ТАСС

18:10 В Санкт-Петербурге начинается акция сторонников Алексея Навального. Она не согласована с властями. Участники собираются на Марсовом поле.

Около трех тысяч человек, по оценках корреспондентов «Эха», присоединились к акции в поддержку Алексея Навального в Москве. Она также не была согласована с властями. Начиная с двух часов дня, участники успели побывать на Пушкинской площади, на Манежной площади, в Георгиевском переулке, а также на Арбате. Через 2,5 часа после начала акция приобрела характер бесконечного шествия. Собравшиеся на протестное мероприятие разделились: часть осталась на Пушкинской площади, где несколько сотен человек периодически скандировали: «Россия без Путина», «Россия будет свободной», «Четвертый срок - тюремный»; другая часть отправилась обратно к Манежной площади по обеим сторонам Тверской улицы, скандируя «Зачем стоять - пойдем гулять». Полиция наблюдала за происходящим на Пушкинской площади со стороны, не вмешиваясь, периодически через громкоговорители призывая людей разойтись. Задержаний не наблюдалось. Затем, разбившись на небольшие группы, люди с Пушкинской площади направились к Манежной площади; другая часть собравшихся проследовала к Арбату. Под конец в колонне осталось чуть больше ста человек, хотя изначально по Тверской улице двигалось более 200 участников акции. Дойдя до Александровского сада, активисты попыталась устроить стычку, но полиция их не пропустила через оцепление. На улице Старый Арбат, участники акции стали подпевать гитаристу, исполняющему песню «Все идет по пану». Дойдя до улицы Воздвиженки, сотрудники полиции перестали сопровождать активистов.

Алексей Навальный и его команда не смогли как следует подготовить сегодняшнюю акцию. Тактически они проиграли власти, считает политолог Валерий Соловей. Об этом он сказал в интервью «Эху». Соловей считает, что полиция не стала задерживать протестующих в Москве, чтобы не создавать негативную картину в день рождения Путина и чтобы пресса всего мира не писала о беспрецедентной жестокости. По мнению политолога, в этот раз протестующие не представляли никакой угрозы. У них не было ни плана, ни целей, ни организации.

Крики «Путин - вор» в день рождения президента сегодня раздавались на Дальнем Востоке, в Сибири и европейской части России. Полиция пыталась этому помешать. В Ростове-на-Дону, Самаре, Ставрополе, Твери, Туле, Краснодаре и Перми организаторов задержали еще до начала акций. Пришли силовики и к протестующим на улицах. Разгоняли без особых церемоний, в отдельных случаях проявили особое рвение. Например, в Сочи задержали молодого человека, приехавшего на велосипеде, под предлогом, что велосипед краденый. В Якутске одного активиста избили в отделении полиции якобы за то, что он оказал сопротивление, рассказал Эху организатор движения «Народная воля» Эрэл Васильев

В Екатеринбурге один из протестующих потерял сознание - мужчине стало плохо во время задержания, вызывали «скорую», передает издание Znak.com со ссылкой на очевидцев. На митинг пришел мэр города Евгений Ройзман. Он рассказал «Эху Москвы», что участников акции было до 1000 человек. Полиция, по его словам, действовала необоснованно жестко. По данным ОВД-Инфо, задерживали протестующих в 23-х городах страны – от Южно-Сахалинска до Калининграда.

По сведениям на 17 часов, в региональные отделения полиции попали 123 человек, не считая задержанных в Петербурге. При этом примерно в десяти городах протестные акции прошли спокойно, без задержаний.

17:00 В 22 городах России на митингах сторонников Алексея Навального задержали свыше 100 человек. Такие данные приводит «ОВД-Инфо». Больше всего задержанных в Екатеринбурге. Там в автозаки отправили около трех десятков человек. Об этом «Эху» рассказал мэр города Евгений Ройзман.

В Екатеринбурге задержано 30 участников акции в поддержку оппозиционного политика Алексея Навального. Об этом сообщил в интервью радиостанции «Эхо Москвы» принявший участие в акции мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, подчеркнув, что зачастую действия полиции не имели под собой достаточных для задержания оснований. «Я увидел то, что мне очень не понравилось. Я считаю, что действия полиции зачастую вообще ничем не спровоцированы, в ответ толпа начинает тоже свирепеть и начинается. Полиция очень жестко реагировала на конкретные лозунги типа «Путин вор». Задержано у нас 30 человек, задерживали достаточно жестко. Несколько сотен человек прошли к Ленинскому отделу полиции, там же находятся члены ОНК, посмотрят, чем можно помочь», - рассказал Ройзман.

Мэр Екатеринбурга также отметил, что полиция настаивала на задержании организаторов мероприятия, ссылаясь на факт проведения несанкционированного митинга, хотя, по словам Ройзмана, акция проходила в виде пикетов, которые носят уведомительный характер. Ройзман при этом добавил, что не мог препятствовать задержаниям. «У меня нормальные отношения со всем полицейским руководством, но у них другое начальство. Я могу только на личных отношениях, и я попытался эти раздражители как-то снивелировать, но в такой момент, к сожалению, я жителям ничем помочь не мог. Но я хотя бы был рядом», - сказал он.

По оценке мэра Екатеринбурга, максимальное количество участников акции составило до 1 тысячи человек. «Митинг был приличный, в какие-то моменты до 1000 чел собиралось. Пришли провокаторы - я думаю, их наняли за деньги - с лозунгом «Свободу Каталонии!». Заняли эту площадку, но вели себя спокойно и блекло на фоне толпы. Люди все собрались хорошие, никаких школьников я не видел. Молодых много, но это не школьники. Видел маму Лени Волкова с подругами. Леня сидит не за что, мало того - жена на 9 месяце. Навального тоже закрыли ни за что. А ведь дел-то всего: сделай честные конкурентные выборы и проблем не будет. И снимется все это напряжение», - заключил Ройзман.

15:21, ТАСС: Число участников несанкционированной акции протеста в Москве, движущихся колонной по Тверской улице к центру города, составляет 700 человек. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Москве

15:12, Москва: Как минимум один человек задержан на акции сторонников оппозиционного политика Алексея Навального, - сообщает корреспондент радиостанции «Эхо Москвы». Однако пока задержания не носят массового характера. Собравшиеся на Пушкинской площади скандируют «Власть - это мы», «Путин - вор», «Россия без Путина», «Россия будет свободной», требуют освободить А.Навального и главу его предвыборного штаба Леонида Волкова. Толпа примерно из 300 человек запела гимн России и организованно двинулась по Тверской улице к Манежной площади. Всего на акцию в центре Москвы вышло не менее 1000 человек. Полиция требует от собравшихся разойтись и напоминает через громкоговорители, что акция не согласована.

Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235
"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2017 г. N 1235

Требования
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - объект (территория).

2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по делам молодежи, организации, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральному агентству по делам молодежи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий)).

3. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств;

в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

4. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

5. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

6. Степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористического акта, а также на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах на территории субъекта Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) о совершении террористического акта), на которой располагается объект (территория).

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, и возможном материальном ущербе, прогнозный показатель которого принимается равным балансовой стоимости объекта (территории).

7. Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия):

а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований;

б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

8. Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.

9. В состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

Комиссию возглавляет должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории).

10. В ходе своей работы комиссия:

а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;

г) выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) уязвимые места и критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;

е) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

11. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:

а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;

б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории);

в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории);

г) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

12. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) более 3 террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 500 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет более 50 млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) менее 3 террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет от 5 до 50 млн. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершения (попыток к совершению) террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 100 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет менее 5 млн. рублей.

13. Всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 настоящих требований.

14. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.

Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является основанием для разработки и неотъемлемой частью паспорта

В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории).

15. В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

16. Информация, содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), а также в перечне мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), является информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

17. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);

б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;

д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).

18. Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:

а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

б) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;

в) своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;

г) обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны;

д) заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров пользования имуществом с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов (территорий), контролировать целевое использование арендуемых (используемых) площадей с возможностью расторжения указанных договоров при их нецелевом использовании;

е) организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий);

ж) осуществления контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);

з) организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма в образовательной и научной деятельности.

19. Выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем:

а) неукоснительного соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов;

б) периодической проверки зданий (строений, сооружений), а также потенциально опасных участков и критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта в целях выявления признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) принятия к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий);

д) поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);

е) сбора, обобщения и анализа выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокаций сотрудников организаций, обеспечивающих охрану объектов (территорий), на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории), беспричинного размещения посторонними лицами перед зданиями (строениями и сооружениями) или вблизи объектов (территорий) вещей и транспортных средств;

ж) контроля состояния систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, складских помещений;

з) поддержания постоянного взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

и) своевременного информирования правоохранительных органов о фактах хищения и незаконного приобретения работниками объектов (территорий) оружия, деталей для изготовления самодельных взрывных устройств, а также о местах их хранения.

20. Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:

а) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);

б) своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);

в) организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств;

г) поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);

д) исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них;

е) организации круглосуточной охраны, обеспечения ежедневного обхода и осмотра потенциально опасных объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями;

ж) осуществления контроля состояния помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

з) организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

21. Минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:

а) своевременного выявления и незамедлительного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;

б) разработки порядка эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

в) обучения работников объекта (территории) способам защиты и действиям в условиях угрозы совершения или при совершении террористического акта;

г) проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;

д) обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений);

е) проведения занятий с работниками объектов (территорий) по минимизации морально-психологических последствий совершения террористического акта;

ж) создания резерва материальных средств для ликвидации последствий террористического акта.

22. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются следующие мероприятия:

а) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

б) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;

в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;

г) проведение с работниками объектов (территорий) инструктажа и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;

д) оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и поддержание их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);

е) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;

ж) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

з) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

и) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

к) осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

л) оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

м) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

23. В отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

б) оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией);

в) разработка планов взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

24. В отношении объектов (территорий) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 22 и настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) обеспечение особого порядка доступа на объект (территорию);

б) разработка организационно-распорядительных документов органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), по особому порядку доступа на объект (территорию);

в) оборудование потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) и их территории;

г) оборудование контрольно-пропускных пунктов и въездов на объект (территорию) телевизионными системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознавания);

д) оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, а также при необходимости средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.

25. При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства", в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории), осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму, включающий в себя мероприятия, определенные настоящими требованиями, а также соответствующими планами действий при установлении уровней террористической опасности.

26. Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.

По решению руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), объекты (территории) могут оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

27. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

28. Система оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Система оповещения является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.

Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на объекте (территории).

IV. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

29. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется руководителями органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), или уполномоченными ими лицами в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях:

а) проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий);

б) оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.

30. Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся не реже 1 раза в 3 года в соответствии с планом-графиком проверок, утверждаемым руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории).

Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводятся ежегодно в ходе подготовки объектов (территорий) к новому учебному году в соответствии с планом-графиком проверок, утверждаемым руководителем организации, являющейся правообладателем объекта (территории), и планами деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, в ведении которых находятся организации, являющиеся правообладателями объектов (территорий).

31. Руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченное им лицо уведомляют должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), о проведении плановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не позднее чем за 30 дней до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего приказа (распоряжения).

32. Внеплановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся на основании приказов (распоряжений) руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), и (или) вышестоящих органов (организаций) в следующих случаях:

а) при несоблюдении на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, в том числе при поступлении от граждан жалоб на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и (или) бездействие должностных лиц органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), в отношении обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

б) при установлении повышенного, высокого или критического уровней террористической опасности, устанавливаемых на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства";

г) в целях осуществления контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий).

33. Срок проведения проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не может превышать 5 рабочих дней.

34. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки объекта (территории) с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), выявленных недостатков и предложений по их устранению.

35. В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории), должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), составляется план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, копия которого направляется в орган (организацию), проводивший проверку.

V. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) и реагирования лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) на полученную информацию

36. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения или при совершении террористического акта на объекте (территории) должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории) (уполномоченное им лицо), незамедлительно информирует об этом с помощью любых доступных средств связи территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории), а также орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории), и вышестоящий орган (организацию).

Работники объекта (территории) при получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) обязаны незамедлительно сообщить указанную информацию должностному лицу, осуществляющему непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), или лицу, его замещающему.

37. При направлении в соответствии с пунктом 36 настоящих требований информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) лицо, передающее указанную информацию с помощью средств связи, сообщает:

а) свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;

б) наименование объекта (территории) и его точный адрес;

в) дату и время получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории);

г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;

д) количество находящихся на объекте (территории) людей;

е) другие значимые сведения по запросу территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

38. Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта, фиксирует (записывает) фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.

При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.

39. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) (лицо, его замещающее), при обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) или получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории), обеспечивает:

а) оповещение работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения террористического акта;

б) безопасную и беспрепятственную эвакуацию работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории);

в) усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств на объект (территорию);

г) беспрепятственный доступ на объект (территорию) оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

VI. Паспорт безопасности объекта (территории)

40. На каждый объект (территорию) на основании акта обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).

41. Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими лицами и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

42. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

43. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

44. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории).

Копия (электронная копия) паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).

45. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 5 лет, а также в течение 5 рабочих дней при изменении:

а) общей площади и периметра объекта (территории);

б) количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории);

в) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);

г) мер по инженерно-технической защите объекта (территории);

46. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения.

47. Актуализированный паспорт безопасности объекта (территории) подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории).

48. Паспорт безопасности объекта (территории), признанный по результатам его актуализации нуждающимся в замене, после замены хранится на объекте (территории) в течение 5 лет.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2017 г. N 1235

ФОРМА
паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

(руководитель территориального органа безопасности или уполномоченное им лицо)

(руководитель территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (уполномоченное им лицо)

(подпись)

(подпись)

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ _________________________________________________________________________ (наименование объекта (территории) _________________________________________________________________________ (наименование населенного пункта) 20__ г.

I. Общие сведения об объекте (территории) _________________________________________________________________________ (наименование вышестоящей организации по принадлежности, наименование, адрес, телефон, факс, адрес электронной почты органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории) _________________________________________________________________________ (адрес объекта (территории), телефон, факс, электронная почта) _________________________________________________________________________ (основной вид деятельности органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории) _________________________________________________________________________ (категория опасности объекта (территории) _________________________________________________________________________ (общая площадь объекта (территории), кв. метров, протяженность периметра, метров) _________________________________________________________________________ (свидетельство о государственной регистрации права на пользование земельным участком и свидетельство о праве пользования объектом недвижимости, номер и дата их выдачи) _________________________________________________________________________ (ф.и.о. должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), служебный (мобильный) телефон, факс, электронная почта) ________________________________________________________________________. (ф.и.о. руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), служебный (мобильный) телефон, электронная почта)

II. Сведения о работниках объекта (территории), обучающихся и иных лицах, находящихся на объекте (территории)

1. Режим работы объекта (территории) ______________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________. (продолжительность, начало (окончание) рабочего дня)

2. Общее количество работников объекта (территории) ______________. (человек)

3. Среднее количество находящихся на объекте (территории) в течение дня работников, обучающихся и иных лиц, в том числе арендаторов, лиц, осуществляющих безвозмездное пользование имуществом, находящимся на объекте (территории), сотрудников охранных организаций _________________. (человек)

4. Среднее количество находящихся на объекте (территории) в нерабочее время, ночью, в выходные и праздничные дни работников, обучающихся и иных лиц, в том числе арендаторов, лиц, осуществляющих безвозмездное пользование имуществом, находящимся на объекте (территории), сотрудников охранных организаций _________________. (человек)

5. Сведения об арендаторах, иных лицах (организациях), осуществляющих безвозмездное пользование имуществом, находящимся на объекте (территории) ________________________________________________________________________. (полное и сокращенное наименование организации, основной вид деятельности, общее количество работников, расположение рабочих мест на объекте (территории), занимаемая площадь (кв. метров), режим работы, ф.и.о., номера телефонов (служебного, мобильного) руководителя организации, срок действия аренды и (или) иные условия нахождения (размещения) на объекте (территории)

III. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах объекта (территории)

1. Потенциально опасные участки объекта (территории) (при наличии)

Наименование

Количество работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на участке, человек

Общая площадь, кв. метров

2. Критические элементы объекта (территории) (при наличии)

Наименование

Количество работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на элементе,

Общая площадь, кв. метров

Характер террористической угрозы

Характер возможных последствий

3. Возможные места и способы проникновения террористов на объект (территорию) __________________________________________________________.

4. Наиболее вероятные средства поражения, которые могут применить террористы при совершении террористического акта _______________________ _______________________________________________________________________.

IV. Прогноз последствий совершения террористического акта на объекте (территории)

1. Предполагаемые модели действий нарушителей _____________________ _______________________________________________________________________. (краткое описание основных угроз совершения террористического акта на объекте (территории), возможность размещения на объекте (территории) взрывных устройств, захват заложников из числа работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), наличие рисков химического, биологического и радиационного заражения (загрязнения)

2. Вероятные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) ___________________________________________________ _______________________________________________________________________. (площадь возможной зоны разрушения (заражения) в случае совершения террористического акта, кв. метров, иные ситуации в результате совершения террористического акта)

V. Оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте (территории)

Возможные людские потери, человек

Возможные нарушения инфраструктуры

Возможный экономический ущерб, рублейVII. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта (территории)

1. Меры по инженерно-технической защите объекта (территории):

А) объектовые и локальные системы оповещения ______________________ __________________________________________________________________; (наличие, марка, характеристика)

Б) резервные источники электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, системы связи ____________________________ _______________________________________________________________________; (наличие, количество, характеристика)

В) технические системы обнаружения несанкционированного проникновения на объект (территорию), оповещения о несанкционированном проникновении на объект (территорию) или системы физической защиты ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________; (наличие, марка, количество)

Г) стационарные и ручные металлоискатели __________________________ __________________________________________________________________; (наличие, марка, количество)

3. Меры по пожарной безопасности объекта (территории):

А) наличие документа, подтверждающего соответствие объекта (территории) установленным требованиям пожарной безопасности ___________ _______________________________________________________________________; (реквизиты, дата выдачи)

Б) наличие системы внутреннего противопожарного водопровода _______________________________________________________________________; (характеристика)

В) наличие противопожарного оборудования, в том числе автоматической системы пожаротушения ___________________________________ (тип, марка) _______________________________________________________________________;

Г) наличие оборудования для эвакуации из зданий людей _____________ _______________________________________________________________________. (тип, марка)

4. План взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России и территориальными органами Росгвардии по защите объекта (территории) от террористических угроз _______________________________________________________________________. (наличие и реквизиты документа)

IX. Дополнительная информация с учетом особенностей объекта (территории) ________________________________________________________________________ (наличие на объекте (территории) режимно-секретного органа, его численность (штатная и фактическая), количество сотрудников объекта (территории), допущенных к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, меры по обеспечению режима секретности и сохранности секретных сведений) ________________________________________________________________________ (наличие локальных зон безопасности) _______________________________________________________________________. (другие сведения)

Приложения: 1. План (схема) объекта (территории) с обозначением потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории).

2. План (схема) охраны объекта (территории) с указанием контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, инженерно-технических средств охраны.

3. Акт обследования и категорирования объекта (территории).

4. Перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

Причина актуализации __________________________________________________.

7 октября (24 сентября по старому стилю)

Первомученицы равноапостольной Феклы (I).

Святая первомученица равноапостольная Фекла родилась в городе Иконии. Она была дочерью знатных и богатых родителей и отличалась необыкновенной красотой. В 18 лет ее обручили знатному юноше. Услышав проповедь святого апостола Павла о Спасителе, святая Фекла всем сердцем возлюбила Господа Иисуса Христа и твердо решила не вступать в брак и посвятить свою жизнь Евангельской проповеди. Мать святой Феклы воспротивилась намерению дочери и принуждала ее выйти замуж за обрученного ей жениха. Обручник святой Феклы пожаловался правителю города на апостола Павла, обвиняя его в том, что он отвратил от него невесту. Правитель заключил святого апостола в темницу. Святая Фекла ночью тайно убежала из дома, подкупила тюремных стражей, отдав им все свои золотые украшения, и проникла к узнику в темницу. Три дня она сидела у ног апостола, внимая его отеческим наставлениям. Исчезновение Феклы обнаружилось, и повсюду были разосланы слуги на поиски пропавшей. Наконец ее нашли в тюрьме и насильно привели домой.
Суд приговорил апостола Павла к изгнанию из города. Святую Феклу вновь долго убеждали согласиться на брак, но она не изменила своего решения. Ни слезы матери, ни гнев ее, ни угрозы правителя не смогли отлучить святую Феклу от любви к Небесному Жениху - Господу Иисусу Христу. Ее мать в исступлении потребовала от судьи смертного приговора непокорной дочери, и святая Фекла была приговорена к сожжению. Святая мученица бестрепетно взошла на костер и перекрестилась. В этот момент ей явился Спаситель, благословляя на предстоящий подвиг, и неизреченная радость наполнила ее святую душу. Высоко взвилось пламя костра, ореолом окружило мученицу и не коснулось ее. Грянул гром, и сильный ливень с градом погасил костер. Мучители в страхе разбежались. Святая Фекла, хранимая Господом, покинула город и с помощью одного юноши-христианина отыскала апостола Павла. Святой апостол и его спутники, среди которых был и святой апостол Варнава, укрывались в пещере недалеко от города, усердно молясь, чтобы Господь укрепил святую Феклу в страданиях. Вместе с ними святая Фекла прошла с проповедью Евангелия до Антиохии. В этом городе она подверглась преследованиям некоего сановника Александра, пленившегося ее красотой. Святая Фекла отвергла его предложение вступить в брак и как христианка была осуждена на смерть. Дважды на нее выпускали голодных зверей, но они не трогали святую деву, покорно ложились у ее ног и лизали их. Во всех истязаниях святая мученица Промыслом Божиим сохранялась невредимой. Наконец, ее привязали к двум быкам и стали гнать их в разные стороны раскаленными прутьями, но крепкие веревки разорвались, как паутина, и быки разбежались, а святая Фекла осталась невредимой. Народ возопил: "Велик Бог христианский!" Сам правитель устрашился, уразумев наконец, что святую мученицу хранит Всесильный Бог, Которому она служит. Он повелел отпустить Феклу, рабу Божию, на свободу. По благословению апостола Павла, Святая Фекла поселилась в пустынных окрестностях Селевкии Исаврийской и прожила там долгие годы, непрестанно проповедуя Слово Божие, исцеляя больных молитвой. Многих язычников святая Фекла обратила ко Христу; Церковь достойно именует ее равноапостольной. Даже языческого жреца, посягнувшего на ее чистоту, она, наказав за дерзость, привела ко святому Крещению. Не раз враг рода человеческого пытался погубить святую Феклу через ослепленных грехом людей, но сила Божия всегда хранила верную рабу Христову.
Когда святая Фекла была уже 90-летней старицей, на нее ополчились языческие волхвы за то, что она безмездно лечила больных. Они не могли постичь, что святая врачует болезни силой благодати Христовой, и полагали, что ей особо покровительствует богиня-девственница Артемида. Из зависти к святой Фекле они подослали к ней наемников, чтобы осквернить святую. Когда преследователи были уже совсем близко, святая Фекла возопила о помощи ко Христу Спасителю, и расступилась гора, и сокрыла святую деву, невесту Христову. Так предала душу Господу святая Фекла.
Святая Церковь прославляет "первострадальную" Феклу как "жен славу, наставницу страдальцев, отверзшую всем мучения пути". Издревле ей посвящалось много храмов, один из которых был построен в Царьграде святым равноапостольным Константином (память 21 мая). Имя святой первомученицы равноапостольной Феклы, молитвенницы о всех подвизающихся, поминается при пострижении женщин в монашество.

Мирожской иконы Божией Матери (1198).

Через четыре столетия, 24 сентября 1567 года, в день памяти преподобного Авраамия в Мирожском монастыре совершилось чудесное знамение от древней иконы Пресвятой Богородицы. Мирожская икона явилась в монастыре в 1198 году. В царствование Иоанна Грозного, во время свирепствовавшего во Пскове морового поветрия, от этой иконы, как повествует древнее сказание, "таинство совершися Госпожи Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии честнаго Ее знамения: от пречистаго образа иконы слезы из обою очию, яко струя, течаху, и многа благодарения и цельбы бываху человеком от образа Матере Господня". Мирожская икона написана по чину Оранты - "Молящейся". Пресвятой Богородице предстоят Псковские святые: справа - святой благоверный князь Довмонт-Тимофей (память 20 мая), слева - его супруга, преподобная Марфа, в миру Мария Дмитриевна († 8 ноября 1300). Царь Иоанн Васильевич увез чудотворный Мирожский образ из Пскова, а в монастыре остался список "мера в меру" - так называемая "Великая Панагия" из Спасо-Мирожского монастыря. Празднование знамения Мирожской иконы установлено в том же, 1567 году, по благословению архиепископа Новгородского и Псковского Пимена. Этой иконе была составлена особая служба, напечатанная в Минее 1666 года.


Св. Гавриила Псковского и Казанского
(1915).
Сщмч. Василия диакона
(1918).
Сщмчч. Андрея и Павла пресвитеров, прмч. Виталия и мчч. Василия, Сергия и Спиридона
(1937).
Сщмч. Никандра пресвитера
(1939).
Прп. Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца
(1581).
Прмч. Галактиона Вологодского
(1612).
Прп. Коприя Палестинского
(530).
Св. Владислава Сербского
(1239).
Прп. Авраамия, игумена Мирожского.
Прп. Стефана (Симона), Давида и Владислава, Сербских.
Прав. Евфросинии, дочери прп. Пафнутия Египетского.
Прп. Дорофеи, Кашинской.
Прибытия в Америку первой православной Миссии: св. Герман, св. Ювеналий и др.
(1794).
Св. Изарнуса Марсельского
(1043).

|

Данная Программа определяет параметры соревнований «Бегущий Город 2017», дополняя общие Правила .

  1. Дата проведения соревнований: 7 октября 2017 года.
    Место проведения соревнований: Санкт-Петербург и Ленинградская область. Все КП, заданные загадками, находятся на территории Санкт-Петербурга.
  2. Допустимая численность команды: от 1 до 4 человек.
  3. Схема построения трасс: этапная.

    Маршрут разделен на несколько этапов (участков), легенды КП выдаются поэтапно.
    Порядок прохождения этапов строго определен.
    КП этапа могут быть взяты в произвольном порядке, но только до получения легенд следующего этапа.

  4. Категории:
    • Категория «Ангел »

      Пешком (бегом) и на общественном транспорте. Часть КП задана загадками.

    • Категория «Атлант-Лайт »

      Пешком (бегом) и на общественном транспорте. Маршрут подходит даже для новичков в транспортных играх. Ориентировочное время прохождения - 6 часов.

    • Категория «Атлант-Про »

      Пешком (бегом) и на общественном транспорте. Маршрут большего охвата, для участников, уверенных в своей физической подготовке. Оптимален для обладателей единых проездных. Ориентировочное время прохождения - 10 часов.

    • Категория «Броневик-Лайт »

      Без ограничения видов передвижения. Можно пользоваться любым личным, коммерческим или общественным транспортом. Часть КП задана загадками.

    • Категория «Броневик-Про »

      Без ограничения видов передвижения. Можно пользоваться любым личным, коммерческим или общественным транспортом. Все КП заданы загадками.

    • Категория «Всадник-Лайт »

      Велосипедный маршрут. Отличается меньшей протяженностью, теоретически подходит любому физически здоровому взрослому человеку. Обязательно наличие защитного снаряжения (шлем, маячок). Примерная протяженность без бонусов - 40 км.

    • Категория «Всадник-Мидл »

      Велосипедный маршрут. Рассчитан на людей, имеющих опыт передвижения на велосипеде в городских условиях. Обязательно наличие защитного снаряжения (шлем, маячок). Примерная протяженность без бонусов - 70 км.

    • Категория «Всадник-Про »

      Велосипедный маршрут. Отличается большей протяженностью и требует от участников хорошей физической формы. Обязательно наличие защитного снаряжения (шлем, маячок). Примерная протяженность без бонусов - 100 км.

    • Категория «Всадник-Экстра »

      Велосипедный маршрут с загадками (часть КП дана загадками, этапные КП даны адресами). Обязательно наличие защитного снаряжения (шлем, маячок). Примерная протяженность без бонусов - 60 км.

    • Категория «Грифон-Лайт »

      Бегом или пешком. По условиям ближе всего к «обычному» (кроссовому) спортивному ориентированию. Также может рассматриваться как усложненный вариант для выносливых пешеходов. Примерная протяженность без бонусов - 30 км.

    • Категория «Грифон-Про »

      Бегом или пешком. Маршрут, близкий к марафонской дистанции. Подходит для подготовленных людей, регулярно занимающихся беговыми видами спорта. Примерная протяженность без бонусов - 40 км.

    • Категория «Кентавр »

      Самокат либо складной велосипед в сочетании с общественным транспортом. Обязательно соблюдение правил провоза техники в ОТ. При использовании велосипеда обязательно наличие защитного снаряжения (шлем, маячок). Ориентировочное время прохождения - 6 часов.

    • Категория «Лев & Единорог »

      Пеший маршрут (менее 25 км). Все КП заданы на английском языке. Время прохождения дистанции не учитывается. Часть КП задана загадками.

    • Категория «Лев-Mини »

      Укороченный пешеходный маршрут, оптимизированный для маломобильных категорий населения: участников на инвалидных колясках, мам с детскими колясками и других (протяженность – примерно 10 км). Время прохождения дистанции не учитывается. Все КП заданы адресами.

    • Категория «Лев-Лайт »

      Пеший маршрут (менее 25 км). Прогулка для желающих неторопливо пройтись по заданным точкам. Подходит всем: и командам с детьми, и возрастным участникам. Время прохождения дистанции не учитывается. Все КП заданы адресами.

    • Категория «Лев-Про »

      Пеший маршрут (менее 25 км). Усложненный вариант прогулки. Подходит для тех, кто хочет попробовать отгадывать загадки, но не уверен в своих силах. Время прохождения дистанции не учитывается. Часть КП задана загадками.

    • Категория «Лев-Экстра »

      Пеший маршрут (менее 25 км). Для желающих хорошенько поломать голову, при этом не слишком напрягая ноги. Время прохождения дистанции не учитывается. Все КП заданы загадками.

    • Категория «Сфинкс-Лайт »

      Все КП даны загадками. Проходится пешком (бегом) и на общественном транспорте. Наиболее простой вариант для тех, кто считает обычные КП-адреса «скучными», и при этом хочет пройти дистанцию на время. Число этапов на дистанции - 3.

    • Категория «Сфинкс-Мидл »
    • Категория «Сфинкс-Про »

      Все КП даны загадками. Проходится пешком (бегом) и на общественном транспорте. Самый сложный из всех маршрутов с загадками. Подходит тем, кто силен и интеллектуально, и физически. Число этапов на дистанции - 5.

    • Категория «Химера-Лайт »

      Необычные средства передвижения: самокат, лонгборд, джамперы, унициклы, хиллисы, трайк, сегвей и т. д., а также роликовые коньки. Крайне желателен опыт передвижения в городских условиях. При использовании роликов обязательно наличие защитного снаряжения (шлем, жесткая защита кистей). Результаты по каждому средству передвижения - в отдельном зачете. Примерная протяженность без бонусов - 20 км.

    • Категория «Химера-Про »

      Маршрут для роллеров, а также для участников на других необычных средствах передвижения: самокат и т.п. При использовании роликов обязательно наличие защитного снаряжения (шлем, жесткая защита кистей). Результаты по каждому средству передвижения - в отдельном зачете. Примерная протяженность без бонусов - 60 км.

    Расчетное время прохождения считается по оптимальному маршруту при среднем времени ожидания ОТ, передвижении на нетранспортных участках быстрым шагом, без взятия бонусных КП, с учетом 2 минут на взятие КП и 10 минут на разметку этапа.

  5. Прием предварительных заявок:
    открывается 6 сентября:
    - в категориях «Ангел», «Атлант-Лайт», «Атлант-Про», «Броневик-Лайт», «Броневик-Про», «Грифон-Лайт», «Грифон-Про», «Кентавр», «Химера-Лайт», «Химера-Про» - с 14:00 6 сентября;
    - в категориях «Всадник-Лайт», «Всадник-Мидл», «Всадник-Про», «Всадник-Экстра» - с 16:00 6 сентября;
    - в категориях «Сфинкс-Лайт», «Сфинкс-Мидл», «Сфинкс-Про» - с 18:00 6 сентября;
    - в категориях «Лев и Единорог», «Лев-Мини», «Лев-Лайт», «Лев-Про», «Лев-Экстра» - с 20:00 6 сентября;
    по 15:59 6 октября включительно.
  6. Размер стартового взноса определяется .
  7. Место регистрации и старта команд всех категорий - ул. Генерала Хрулёва, д. 9. Площадка около здания киностудии. Вход через ворота.
  8. Начало стартов - 08:00 7 октября.
    Команды категорий «Атлант-Лайт» стартуют с 09:00. Команды категорий «Кентавр», «Лев-Мини», «Химера-Лайт» и «Химера-Про» стартуют с 10:00.
  9. Команды всех категорий стартуют с интервалом 2 минуты.
  10. Место финиша команд - ул. Генерала Хрулёва, д. 9. Площадка около здания киностудии. Вход через ворота.
  11. Закрытие финиша - 23:00 7 октября.
  12. Награждение.
    Все участники, дошедшие до финиша, награждаются памятными медалями.
    Участники, занявшие по итогам соревнований 1-3 места в категориях Ангел, Атлант-Лайт, Атлант-Про, Броневик-Лайт, Броневик-Про, Всадник-Лайт, Всадник-Мидл, Всадник-Про, Всадник-Экстра, Грифон-Лайт, Грифон-Про, Кентавр, Сфинкс-Лайт, Сфинкс-Мидл, Сфинкс-Про, Химера-Лайт (по зачетам), Химера-Про (по зачетам) получают также дипломы и призы. Порядок получения сообщается призерам по электронной почте в течение трех дней после объявления результатов окончательными. Отдельная церемония награждения не проводится.
  13. Время проведения соревнований: Московское время (UTC+3).