Скайрим мод на лич ритуалы смерти 1.3. Undeath - советы по прохождению

Особенности мода:

Квест на раскрытие тайны Тома Нежизни, интегрированный в квестовые линии Соратников и Гильдии Воров, а также линию сюжета дополнения Dawnguard.

Квест на перерождение в лича, доступный лишь высокоуровневым игрокам, мастерски овладевшим заклинаниями Зачарования и Колдовства, а также обладающим, как минимум, экспертным уровнем владения магией Восстановления.

Полностью функциональная форма лича, включающая уникальный набор бонусов и штрафов, требующий пересмотра тактики боев и ощутимо сказывающийся на процессе отыгрыша в целом.

Уникальная модель внешности лича, корректно отображающаяся от первого и третьего лица, различная для людей, меров и представителей зверорас.

Лич в своем истинном обличии способен экипировать любые шлемы, щиты, и одежду без открытых частей тела, в частности, экипировку из сторонних модов.

Достижение игроком фактического бессмертия, через возрождение в установленной точке(по сути говоря, это альтернатива сохранения игры, так что не вносит дисбаланс).

Насколько это достижимо в принципе, реалистичная реакция людей на ваш ужасный облик – страх и ненависть…

Миниквест на получение заклятья Маски Праха, позволяющего скрыть вашу немертвую природу от трусливых смертных.

Множество уникальных заклинаний и магических способностей: избегайте смерти, беря под контроль тела врагов, телепортируйтесь, массово поднимайте мертвецов и призывайте своевольных духов из Обливиона etc.

Собственное карманное измерение в Обливионе, обладающее неплохим потенциалом для развития – Деми-план Души.

Уникальная система развития лича: поглощайте души смертных с помощью простого заклинания ловушки душ, непроизвольно совершенствуя свою неупокоенную форму, и накапливая очки спиритической энергии.

Система очков спиритической энергии, расходуемых на возрождение из мертвы, применение особо сильных заклинаний, совершенствование Деми-плана, усиление лича и приобретение им новых способностей.

Новая внутриигровая литература и отсылки к прошлым играм серии.

Плагин разработан на основе информации о некромантии, даэдра и космологии TES, полученной из внутриигровых книг, а также квестов представленных в играх Morrowind, Oblivion и TES Online, соответствующей серии. Оригинальный концепт лича вдохновлен образом Маннимарко, представленным в TESIV и TESO, а также квестами TESIV «Там, где обитают духи» и «Занятия волшебника», посвященными соответствующей тематике. Нежить и некромантия всегда являлись наиболее привлекательными для меня темами в фентези, и мне всегда хотелось сыграть в RPG, предоставляющую игроку возможность отыграть неупокоенного некроманта, мага обладающего силой и познаниями достаточными, чтобы бросить вызов самой смерти. Игры серии TES, за счет крайне гибкого редактора, предоставляют игрокам возможность для внесения подобного контента, а глубина проработки мира Древних Свитков, в частности его магической системы, делает отыгрыш лича особенно привлекательным. Еще до первой публикации данного плагина, мне пришлось ознакомиться с модом Undead, также вносящим в мир игры возможность отыгрыша лича. Вышеназванный мод, безусловно, впечатлил меня красочностью локаций, атмосферностью персонажей и квестов, высокой аккуратностью работы автора, его вниманием к деталям и великолепной графикой, однако же... сам концепт лича разочаровал меня по целому ряду причин. Смертная форма оставалась основным обличьем игрока, и в ней, помимо ряда мелких бонусов, ничто не выдавало в нем неупокоенного мага. Игра даже не рассматривала игрока в его «нормальном» состоянии как нежить, портал в Каирн Душ обжигал его, словно простого смертного, а Галатил могла свободно оперировать его. Форма же нежити была ущербна уже даже потому, что в ней игрок не мог использовать заклятия, которыми в действительности он владел, а вместо этого, буквально «с неба» получал сомнительный перечень заклинаний. Задумайтесь лишь на секунду, основная сила лича в магии, но не в неведомо откуда взявшихся «испепелениях» и «буранах», а в его собственной магии, сакральном знании, по крупицам собираемом на протяжении столетий. Когда же ты, что называется, «на руки» получаешь заклинания, которых никогда не изучал, это смущает, мягко говоря. Тем более что мой персонаж отродясь не изучал магию школы разрушения, будучи мастером скрытности, иллюзий, колдовства и мистицизма, презирающим прямое столкновении с врагом, и не марающим рук кровью самолично. В общем и целом, форма лича в Undead ощущалась чем-то инородным и непостоянным, не истинной формой бессмертного чародея, а всего лишь временным обличием, пользующимся не своею, но заемной силой, наподобие тотемов Оборотня или Сил Ночи у Вампира-Лорда. В моем плагине мною была предпринята попытка подойти к вопросу превращения с радикально иной, более сложной для реализации, стороны. Идея, проходящая сквозь всю мою работу красной нитью: лич это не временная форма и не заклинание для развлечения, но бессмертие в посмертии, необратимый выбор, изменяющий всё раз и навсегда. Став личем, вы, в своей истинной форме, будете вызывать ужас, ненависть и отвращение в сердцах смертных, а заклятие позволяющее скрыть вашу немертвую природу, даже не надейтесь, просто так не свалится вам в руки. И, даже когда вы сможете скрыть свою сущность маской смертной формы, изменение будет лишь косметическим. Внутри вы все еще останетесь мертвы, со всеми вытекающими. Личи не едят, не ощущают холода, не дышат и не истекают кровью, ни сон, ни магия, ни время, но лишь вампиризм, перерождение и пожирание душ залечивают получаемые ими повреждения... Ваша человечность будет тонкой маской, сквозь которую проглядывает оскал смерти. И другие тоже ощутят эту неправильность в вас: ломаность движений, мертвенную бледность, тень неутолимой жажды чистых душ в глазах. Кто-то увидит в вашем состоянии смертельную болезнь, другие могут заподозрить вас в нечистой магии и вампиризме, так или иначе, вашу странность не оставят без внимания. Данная концепция кажется мне достаточно оригинальной и, как я надеюсь, вызовет у пользователя интерес. С другой стороны, реализовать нечто подобное, не повредив при этом игровым квестам, не говоря уже о совместимости со сторонними плагинами, весьма и весьма сложно. Так, например, решение интегрировать квесты Соратников, Dawnquard и Гильдии Воров в процесс исследования Тома Нежизни было вынужденным. В квестовой линии Соратников нас превращают в оборотня, коим, по моей задумке, лич не может быть. При прохождении Гильдии Воров нас, по сценарию, парализуют попаданием отравленной стрелы, но лич неуязвим для ядов и паралича, в Dawnquard мы можем принять сторону вампиров, но персонаж-лич, опять таки, вампиром стать не может. Так что, чтобы не затрагивать три вышеназванных сюжетных линии и не лишать игрока возможности их прохождения, мне пришлось сделать прохождения данных квестов необходимым условием начала квеста трансформации в лича.

Требования : Skyrim, Dawnguard, Hearthfire(опционально*), Dragonborn(опционально*)

Тестировалось на Skyrim Legendary Edition 1.9.32.08

*Плагин затрагивает ряд объектов в опциональных мастер-файлах, но должен нормально функционировать и без них.

Совместимость и возможные конфликты:

В целом, мне удалось повысить совместимость плагина в текущей версии 1.3. В частности, теперь он совместим с модификациями, изменяющими захват душ, такими как небезызвестный Corpse Preparation(хоть лично мне и не по вкусу Corpse Preparation, но куда личу без армии разлагающихся слуг? ).

Форма лича адаптирована под дефолтные игровые расы, нестандартные расы не поддерживаются.

Квесты меняющие вампиризм, если они распознают персонажей вампиров по ключевым словам, либо меняют перк питания вампиров, могут принять лича за вампира, со всеми вытекающими из сего заблуждения последствиями и глюками.

Лич, как уже было сказано ранее, не может стать оборотнем в оригинальной игре. Но, за сторонние модификации я не ручаюсь, как и за возможные ошибки, при наложении способностей лича и оборотня из сторонней модификации друг на друга. Так что будьте осторожны при использовании плагинов меняющих оборотничество.

Чтобы стражники не пыталась арестовать лича в его истинной форм, мне пришлось откорректировать их диалоговую систему. Соответственно, плагины делающие то же самое с моим не совсем совместимы. Если вы, конечно, не хотите, чтобы вашу ужасную нежить оштрафовали, или конфисковали у нее все некрономиконы, и посадили к зекам .

Мой плагин затрагивает "Логово Жнеца" в Каирне Душ и "Усадьбу Рифтвельд" в Рифтене, и изменения внесенные в эти локации необходимы для прохождение квеста по поиску и расшифровке Тома Нежизни. Поэтому, если у вас есть плагины вносящие в эти локации какие либо изменения, это может помешать вам начать или же продолжить квест.

Лич, по задумке, нечувствителен к урону холодом, всем алхимическим эффектам, а также эффектам от пищи и наркотиков из оригинальной игры. Но, как вы понимаете, сторонняя модификация эти эффекты изменяющая, либо добавляющая новые, эту мою задумку рушит. Часть эффектов, даже из сторонних плагинов, мой мод способен распознать и заблокировать просто по ключевым словам, но, без сомнения, не все...

Еще одно, любителям плагинов на телепортацию, убедительная просьба – не телепортируйтесь из Деми-плана Души с помощью сторонней магии. Нет, правда, сделав это, вы рискуете сломать скрипты!

Что нового в версии 1.3 ()

  • Между последней опубликованной версией и текущей версией прошел намного больший срок, чем мною изначально ожидалось. И за это время в плагин было внесено огромное количество различных исправлений, изменений и доработок. Я прошу прощения у всех, кто так и не дождался моего ответа. Если вы все еще желаете продолжить переписку, я попробую найти время чтобы ответить вам. Что до списка изменений, вкратце:
  • -Все основные скрипты, в частности, скрипт смерти лича, переписаны ради оптимизации и достижения большей стабильности. И да, теперь, действительно, работают стабильно.
  • -Исправлена жуткая ошибка со скриптовой командой RegisterForUpdate, приводящая к наложению множественных повторов скрипта, перегрузке и отключению скриптового языка игры, с последующим крахом игры и необратимым повреждением сохранения. Люди, серьезно, не используйте RegisterForUpdate!
  • -Внешность лича полностью переработана, и, вероятнее всего, останется такой и в будущих версиях мода. Новая внешность предусматривает отдельные модели тел для людей, эльфов и представителей зверорас. Новой моделью внешности поддерживается вся одежда, включая добавляемую сторонними модификациями, но, когда лич надевает одежду с открытыми частями тела, зачастую, выглядит это так, будто он надел ее заодно с кожей ее прежних обладателей. Возможно, я однажды найду способ как это исправить.
  • -Исправлена заодно и вся анимация тела лича, так что, во время ковки, прут металла не окажется у него под ногами, то же самое относится к модели древнего свитка, кирке, кинжалу и т.д.
  • -Гибель лошади, которую лич оседлал, более не приводит к краху игры из-за невозможности проиграть анимацию вставания последнего.
  • -Лич больше не застревает в дверях, коридорах и узких проходах!
  • -Исправлен вид лича от первого лица.
  • -Лич больше не регенерирует здоровье во сне(он и не должен был, но мне раньше не удавалось это отключить. Удалось!)
  • -Всплывая после длительного погружения, лич не издает звук вздоха.
  • -Претерпел изменения ряд способностей и заклинаний лича. Мне хотелось сделать их более интересными. Подробнее см. в игре.
  • -Вдобавок к непроизвольному развитию лича при поглощении черных душ, добавлена также и радикально новая система развития через накопление спиритической энергии. Очки энергии накапливаются при поглощении душ, а как их тратить решать вам.Есть много способов потратить их, но, в частности, они необходимы вам для воскрешения из мертвых(да-да, просто так, легким испугом вы от смерти больше не отделаетесь!) и для применения особо мощных заклинаний.
  • -Деми-план Души теперь больше, чем просто комната! Вы можете потратить свои сокровенные запасы спиритической энергии на то, чтобы «приобрести» больше места в Обливионе, и, как результат, обзаведетесь атмосферной башенкой. Ну, в каком смысле «атмосферной»? Знаете ли, уныние это тоже атмосфера! И по степени унынья, монотонности, тоски и безысходности мой Деми-план даст сто очков вперед оригинальному Каирну Душ. Полупустые темные аудитории, громоздкие колонны, подпирающие лестницы, словно тисками, обвивающие главный шпиль, безжизненные переходы, скалы, стены, камень... Даже нежити нет, не считая вас и… ну, увидите кого. Но сетка путей там проложена, так что вы можете призвать пару Дремора, чтобы вам было чуть менее одиноко, и они будут ходить за вами. Но не через двери. Я не знаю, как заставить NPC ходить сквозь двери. Так или иначе, но унылым это место и задумывалось. Это, знаете ли, воплощение вашей души, изувеченной кровавым ритуалом превращения в нежить, а не какие-то Цветные Комнаты... В любом случае, главное – практическая польза, верно? Деми-план можно модернизировать и после обретения основной башни, покупая комнаты. А в некоторых комнатах можно будет купить всяческие улучшения, в частности, открывающие доступ к новым комнатам. Сейчас комнат 4, плюс одно строение снаружи башни, но задумывается 5 комнат + 2 внешних строения. А еще можно установить порталы между комнатами, чтобы не бегать по лестнице, но получить доступ к этому улучшению не просто.
  • -Два дополнительных мини-квеста, связанных с расширением Деми-плана Души, один даже отображается в дневнике(при его прохождении, пожалуйста, не выключайте режим Пожирателя Душ. Пока что, без него задание не проходится, но я это еще доработаю). В дальнейшем квестов станет больше.
  • -Добавлена возможность торговли и заключения пактов с соседними планами Обливиона. Пока что, лишь с Каирном Душ. Но вскоре(может быть успею до выхода 6-ой части свитков…) я добавлю Хладную Гавань, а затем, возможно, Мертвые Земли и Апокриф.
  • -Закончен, вычитан и отредактирован текст расшифрованного Тома Нежизни(его первую версию, кстати, хоть кто-то прочитал? Или же, моя графомания пропала втуне?), также добавлено несколько более коротких книг на даэдрике(ну, на английском, но даэдрическим шрифтом). Одна моего авторства, о технике подъема нежити, написана в более-менее дружественной к ЛОРу манере. Нет, это не краткий пересказ «О Подготовке Трупов», а нечто более... метафизическое. Приятного чтения!
  • -Исправлено просто огромное количество иных мелких и крупных ошибок.
  • -Улучшена совместимость и стабильность работы плагина.
  • -Текущая версия плагина тщательно протестирована, но все еще может содержать мелкие ошибки.

Как никогда раньше Томас Неумирающий, он же Владыка Неупокоенных и один из сильнейших некромантов Черного Оплота, был близок к самому желанному, самому заветному в своей долгой жизни - смерти. Этот затянувшийся путь рано или поздно должен был подойти к своему концу и выбор был невелик: либо некромант навсегда погиб, обретя столь желанный покой, либо же сама его сущность достигла пика своего развития, став единой со Смертью. Кажется, судьба была благосклонна, его ждало… возвышение.


В тот день довлеющее присутствие сил Смерти на верхнем ярусе Акеруса было несравнимо. Эта аура, несущая по своей природе благодать для неживых, пронизывала насквозь даже разум, буквально даруя просвещение. Они наблюдали редкое, поистине завораживающее явление - ритуал, что сковывает некроманта с Темными Землями, дарует ему бессмертие, отделяя душу от тела, помещая ее в сосуд, называемый филатерией.

Теперь - да.

Голос Томаса звучал уверенно, будто бы он знал, чем закончиться для него этот день. Не долго прощаясь со своей новой семьей, он с ярым рвением сорвал с себя цепи, что сковывали его силы, отсрочивая гибель. Его посох, регалии и фолиант легли наземь. Голое тело, лишенное плоти, представляющее из себя лишь скелет с неподвластной пониманию силой внутри. Он распахнул свои руки, отдавшись во власть самой Смерти… и умер. С этого начался ритуал.

Каждая часть ритуала была на своем месте, все было просчитано до мелочей, все было связано. В один момент, живое тело, что находилось в центре ритуального круга, задрожало. Оно с силой пыталось вырваться из сдерживающих его оков, но не могло… как же так? Ведь этот человек был спокоен, знал, ради чего погибнет какую пользу принесет Черному Клинку и всему Азероту. Да, он знал. Но та боль, те страдания, что приносили неподвластные его осмыслению силу его телу и разуму спускали на нет все убеждения. У него не было выбора, кроме как кричать и пытаться вырваться, пока сама его сущность растворяется и поглощается ритуалом, сливается воедино с душой умершего некроманта, что была вырвана из мира мертвых и начала поглощаться сосудом, что был создан с целью сдерживать ее в себе - филактерией, усиленной осколками вместилища другого Лича.

Сама Смерть царствовала на вершине Акеруса в этот момент. Ее присутствие ощущал каждый, кто был здесь. Она пронизывала насквозь, даруя неживым телам лишь благодать и насыщение. Ритуал продолжался. Жизненные силы покидали человека, принесенного в жертву, сплетаясь воедино с новой силой, развращенной магий Смерти. Они стали началом для нового, сотканного из жизни и смерти тела Владыки Неупокоенных. Его сердечник, сплетение из нечестивости и знаний, что скрывал в себе разум некроманта, вдруг вспыхнул ярким голубым огнем над телом умершего в центре круга человека. Формирование образа Лича началось… в то время как душа была крепко связана со своим новым вместилищем.

И пока невидимые узы крепчали, Валенрис Солцекрад продолжал колдовать и сплетать их крепким узлом, который невозможно распутать. Его кожа трещала, заливаясь рвущей на части силой. Вся эта мощь, вся эта энергия была невыносимой. Но Кровопийца храбро и стойко держался на ногах. Повелевая нечестивость во плоти, сан"лейн пронзил очередной ниточкой новое тело Томаса, проведя ту через душу и заканчивая филактерией. Жуткое превращение, возвышение к Смерти, было в самом разгаре и близилось к своему концу...

… как вдруг хлад Нордскола обрушился настоящей лавиной на воителей Черного Клинка. Само ментальное присутствие Короля Лича озарило ритуал, питая его своим могуществом, наполняя сущность Неумирающего совершенной силой Ледяного Трона. Возможно, в этом был и иной смысл, ведь присутствие Болвара было не долгим. Он лишь поделился своим могуществом, не сказав ни слова, определенно оставив свой след, но на этом… все.

Возвышение завершилось, когда холодный, наполненный могуществом голос Лича раздался на вершине Черного Оплота. Томас, только что пройдя сложнейший ритуал Вечной Ночи, предстал перед Лордом Ситасом Тирисфаленом, смиренно склонив голову и поприветствовав Рыцаря Смерти. Тот был доволен, он по достоинству оценивал вклад Владыки Неупокоенных в победу над Легионом и тому, насколько он был предан своей новой семье. И его слова не были неожиданностью для Томаса, он был готов к ним.

Ситас сообщил Личу о том, что впредь его филактерия будет храниться в Акерусе, вместе со всеми могущественными артефактами, которыми владел Черный Клинок. Разумеется, в случае предательства душа Лича будет уничтожена… и теперь, раз и навсегда.

Undeath


Платформа игры:

Требования:

Dragonborn, Dawnguard, SKSE

Название:

Оригинальное название:

Актуальная версия:

Изменения:

Задания, новые локации, предметы, заклинания

Язык мода:

Английский

Озвучка:

Присутствует

Язык озвучки:

Английский

Размер модификации:

Перевод:

Русский (Santera, DJ Kovrik)

Официальная страничка мода:

Русская версия мода:



Описание. ​


Могущественный некромант, и его слуги, пытаются раскрыть один из секретов бессмертия, который несет в себе опасность для всех жителей Скайрима. Какой выбор сделаете вы:убьете некроманта, и покончите с опасностью, или захотите завладеть секретом сами? Выбор за вами.

Новая ветка квестов, даст вам возможность побывать в Кургане Бедствий, знакомом ещё по Daggerfall; развалить планы могучего некроманта, по обретению запретных знаний, позволяющих обрести бессмертие; разгадать, что нужно для того, что-бы стать личем, и завладеть могущественными артефактами, для совершения страшного ритуала. Что делать с обретенными знаниями - решать вам.

Квесты, в стиле Horror, множество загадок и головоломок, могучие враги - не дадут расслабится вам не на секунду.​


Особенности. ​

  • Квестовая ветка Undeath. Полноценная сюжетная ветка квестов, позволяющая игроку раскрыть тайны нежити, и собрать все ингредиенты, позволяющие стать личем.
  • 3 новых подземелья: Побывайте в канализации под Солитьюдом. В плане принца даэдра Хермеуса-Моры, Апокрифе, в поисках темных секретов. А игроки знакомые с Daggerfall смогут побывать в горах Драконий Хвост, в поисках таинственного Кургана Бедствий, который считал своим домом Король Червей.
  • 2 некромантских убежища. Сделайте своими два убежища некромантов, пригодных для персонажей склоняющихся к темной стороне, и обставте по своему вкусу.
  • Новый торговец. Найдите таинственную и загадочную "Посредницу", у нее вы сможете приобрести такие товары как; черные камни душ, яды, плоть и сердца.
  • Тень Призрака. Покажите свою преданность черной магии, и жертвуйте древнему патрону некромантов великие камни душ. Пробудите черную магию, что-бы превращать великие и большие камни душ - в черные.
  • Темный пакт. Жертвуйте кровь, для обретения могущества. Жертвуйте свою кровь на специальные алтари, и получите возможность контролировать до 5 мертвецов.

Трейлер. ​





Установка и удаление. ​

  • Распакуйте содержимое архива мода в Skyrim/Data, и активируйте Undeath.esp в WB, NMM.
  • Для удаления, просто следуйте в Skyrim/Data, и удалите Undeath.esp, и файлы мода из архива.

F.A.Q ​


Подробнее

В: Как мне начать первый квест?
О: Первый квест Undeath начнется автоматически, как только вы достигнете уровня 30.

В : Как мне войти в коллекторы Солитьюда?
О : Войти в коллекторы можно из подвалов "Смеющейся крысы", Коллегии бардов и Мрачного замка. Входы также расположены в юго-восточной и северо-восточной частях города.

В : Я начал квест "Трансцендентный переход", но куда мне теперь идти?
О : Воспользуйтесь быстрым перемещением в один из городов Скайрима и ждите весточки...

В : Почему я не могу пользоваться некромантским алтарем?
О : Для использования некромантского алтаря навык зачарования должен быть максимальным.

В : Как можно разнообразить свой облик лича?
О : Предметы, которые вы получили в ходе выполнения квестов, важны и оказывают влияние на облик лича. Вы должны понять их значимость и ваш выбор (создание) скажется на конечном облике. Так, например, в "Сияющих одеждах" в Солитьюде есть портные, и они используют краску для тканей...

В : Я провожу ритуал, но мой персонаж постоянно погибает!
О : Убедитесь, что вы внимательно прочитали заметки о ритуале! Превращение в лича - сложный процесс, и один недостающий компонент приведет вас к гибели. Проверьте, что у вас есть компоненты для ритуала и что вы проводите церемонию в подобающем месте. Если пользовательский интерфейс исчезает во время ритуала, вы все сделали правильно.

В : Я провожу ритуал правильно, но все равно продолжаю погибать...
О : Возможно, это связано с очками здоровья у вашего персонажа. Убедитесь, что ваше здоровье не меньше 100 единиц, прежде чем приступить к таинству: если вы очень слабы, церемония убьет вас!

В : Я провожу ритуал правильно, но я НЕ умираю.
О : И вновь это может быть связано с очками здоровья, или, возможно, с настройками сложности игры (поскольку с изменением сложности увеличивается/уменьшается наносимый урон). Попробуйте понизить здоровье, используя заклинание "Равновесие" или что-нибудь подобное, прежде чем вновь приступить к ритуалу.

В : Как менять заклинания, будучи в образе лича?
О : Нажмите клавишу, отвечающую за переход в режим скрытности, и после короткой анимации появится меню выбора заклинаний.

В : Меню выбора заклинаний не появляется даже после анимации...
О : Похоже, это может зависеть от конфигурации компьютера, я думаю, иногда заскриптованное событие неверно регистрируется. Проблема решится, если вы перейдете в прежний, человеческий облик, а затем вновь превратитесь в лича.

В : Как мне вернуть себе человеческий облик?
О : Будучи в облике лича, нажмите клавишу, отвечающую за крик/талант, и превратитесь в человека. Заметьте, что вновь стать личем вы сможете только через некоторое (пусть короткое) время, так что используйте трансформации разумно.

Несколько слов. ​


На мой взгляд, один из лучших квестовых модов. Хоррор составляющая, загадки и головоломки делают его интересным, и заставляют проходить на одном дыхании. Вам не всегда будут помогать маркеры, точнее почти не когда. Прогресс квеста зависит от смекалки игрока, которому нужно читать каждую найденную записку, или книгу, и тому подобное. Ну и конечно же, для любителей ролевого отыгрыша это - возможность стать личем! Удачи в прохождении!​

Столетиями люди искали способ продлить отпущенный им век; одни пытались выиграть хотя бы несколько лет, другие желали жизни вечной. Обычно этим занимались маги, алхимики и учёные; разумеется, эффективность используемых методов была разной, хотя истинного бессмертия не сумел достичь никто.

Кроме того, жители Тамриэля всегда боялись смерти и хотели избежать её любой ценой - даже ценой жизни. Тем не менее, благодаря магии то, что невозможно в нашем мире, возможно в Нирне - причём не всегда ценой невероятных усилий. Настоящий текст освещает способы продления жизни, известные обитателям Империи.

Магия

Уже в Первую Эру маги занимались поиском возможностей увеличения продолжительности жизни с помощью заклинаний, зелий и специфических ритуалов. В некоторых случаях им это удавалось - ярким примером служит Дивайт Фир, живущий тысячи лет. Естественно, что только наиболее выдающиеся колдуны в состоянии приготовить все компоненты и заклинания, необходимые для этого дела; тем не менее, такие колдуны есть в каждом регионе Империи, и особенно их много на Островах Саммерсет и в восточном Морроувинде, вотчине Дома Телванни.

Суеверные люди часто приписывают долгую жизнь магов некромантии, что не всегда соответствует истине. Рассматриваемые заклинания зачастую не имеют к ней отношения, являясь своего рода особенной школой магии. Тем не менее, некоторые для поиска более действенных заклинаний прибегают к некромантским практикам; в последнее время наибольшего прогресса в этой области достигли альтмеры.

Помните, однако, что всё имеет свою цену, и к заклятиям, продлевающим жизнь, это относится в равной степени. С их помощью теоретически возможно достичь бессмертия, но только магам, добившимся истинного мастерства в своём искусстве, удастся поддерживать хорошее психическое и физическое состояние при постоянном использовании заклинаний. Иные после столетий применения такой магии впадают в безумие, их тела разрушаются, а сами они становятся лишь тенью былых себя.

Вампиризм

Вампиры, отпрыски Молаг Бала, испокон веков охотились на обычных людей. Часть из них стала "детьми ночи" из-за несчастного случая, других использовали в своих интригах старшие вампиры; лишь немногие соглашались принять на себя проклятие ради вечной жизни.

Собственно превращение происходит через три дня после заражения. Светобоязнь - необычный симптом, характерный только для вампиров. К это времени жертва заболевания чувствует эйфорию и становится куда выносливее обычного, а затем умирает; в итоге, в зависимости от "линии крови", с которой проходит этот этап болезни, жертва превращается в нежить.

У этого варианта есть несомненные преимущества - вампиры сильнее, быстрее и выносливее простых смертных, а магия крови дарует им новые возможности и определённую власть. Преимущества вампиризма - тема отдельной статьи.

Однако, ничто из вышеописанного не значит, что вампиры превосходят смертных во всех отношениях; и у них есть слабости, зависящие от клана, к которому вампир принадлежит. После превращения любая личность меняется. Если при магическом продлении жизни есть лишь вероятность лишиться рассудка, то вампиризм изменяет психику очень сильно - все старые цели, задачи и приоритеты уступают жажде крови и потребности утолить свой голод. Многие из свежеобращённых вампиров полностью теряют разум и превращаются в зверей, способных лишь на инстинктивную охоту на смертных. Другим удаётся обрести своеобразный контроль над своими потребностями, но даже им приходится уживаться с чувством вечного голода.

Путь лича

Большинство некромантов мечтает достичь истинной вершины своего искусства через превращение в лича. По легендам первым из смертных, открывшим тайну этого процесса, был Маннимарко, король червей. Именно его усилия помогли раскрыть метод трансформации, и он распространил это знание среди своих сторонников.

Чтобы превратиться в лича, необходимо использовать Пески Разложения. Этот процесс известен немногим - и это хорошо, ибо требует он многих невинных жертв, а длится почти неделю. Мы, однако, не будем рассматривать здесь подробности этого опыта, ибо нашей целью не является помощь желающим стать личем. После создания Песков их помещают в стеклянный сосуд и закрывают. Душа некроманта вселяется в них, а затем возвращается в уже мёртвое тело. Длительность этого процесса зависит от множество факторов, и каждый раз ритуал занимает разное время. С каждым днём силы волшебника растут, но впоследствии они легко подвергаются воздействию - любая, даже короткая, потеря контакта с Песками вызывает необратимую смерть.

Последствия становления личем, в принципе, очевидны. В определённый момент (собственно, момент превращения) маг становится нежитью, со всеми плюсами и минусами этого состояния. Вампиры могут предпринять некоторые действия, чтобы жить в нормальном обществе; личи же не имеют такой возможности. Они повреждаются в рассудке, их единственной целью становится власть - без оглядки на цену. Уничтожить чью-то семью? Сравнять с землёй целый город? Ни одна цена для лича не является слишком высокой, если он может увеличить свою власть. Но нет, это не значит, что они - безумцы. Они могут веками строить свои планы, выбирая наиболее безопасные и эффективные пути; именно это делает их такими опасными.

Корпрус

Корпрус - это болезнь, созданная Дагот Уром с помощью Сердца Лорхана. Когда Нереварин победил его и освободил Сердце от связывающих заклинаний, корпрус перестал распространяться.

Эта болезнь уродует жертву, деформируя её тело и образуя на нём болезненные наросты. Изменения также влияют на телесную крепость и устойчивость больного - вскоре он превращается в неразумную, но сильную и живучую тварь. Через какое-то время - от нескольких часов до нескольких лет - следует смерть больного.

В то же время некоторым заражённым удалось избежать подобной трансформации, ибо они стали пепельными созданиями - слугами Шестого Дома. Есть мнение, что здесь прямое влияние оказала кровь дома Дагот, текущая в жилах этих "избранных". В ходе череды последовательных превращений заболевшие теряют всё человеческое; при этом увеличивается их физическая сила и мощь. Время не убивает их - умереть они могут только в бою.

Сам Нереварин заразился корпрусом; тем не менее, Дивайт Фир, долгое время изучавший "божественную болезнь" (как он сам окрестил корпрус), сумел его исцелить - по крайней мере, ему удалось избавиться от негативных эффектов. Пациенту мага, однако, удалось остаться нечувствительным к течению времени и любым заболеваниям - как, впрочем, и следует из пророчеств о Нереварине.

Апофеоз

"Апофеоз" в данном контексте означает достижение божественности. В записанной истории Тамриэля существует несколько подобных случаев, различающихся способами достижения и последствиями оного события.

I. Трибунал и Дагот Ур

Они использовали заклинания, наложенные на Сердце Лорхана Кагренаком при помощи инструментов: Призрачного Стража, Разделителя и Разрубателя. Каким именно образом извлекалась сила Сердца, неизвестно; кроме того, после исполнения пророчеств о Нереварине эта информация потеряла актуальность. Когда Трибунал "настроился" на Сердце, наступил Прорыв Дракона - искажение времени, в результате которого Трое стали одновременно смертными и богами.

Сам процесс "настройки" даровал им божественную силу и бессмертие - даже убитые в бою, они возрождались в камере Сердца. Тем не менее, для поддержания стабильности энергии им необходимо было бы время от времени возвращаться к Сердцу и повторно использовать инструменты, чтобы извлечь его силу. После утраты Разделителя и Разрубателя могущество Трибунов пошло на убыль; когда Нереварин уничтожил заклинания, связывавшие Сердце, Трое начали слабеть и лишились бессмертия - в частности, эти причины обусловили безумия Альмалексии.

Дагот Уру необъяснимым образом удалось установить контакт с Сердцем без помощи инструментов Кагренака. Этот акт даровал ему могущество, сходное с умениями Трибунала, но лишил рассудка и привёл к мгновенной смерти после снятия заклятий с Сердца.

II. Король Червей

Маннимарко использовал артефакт, называемый Мантеллой, чтобы стать Богом. Акатош отреагировал на это и разделил смельчака (в ходе Прорыва Дракона, названного "Чудом Мира"). На Нирне остался Король Червей Маннимарко, а в небе появился Ревенант - Луна Некроманта, проявление Бога Червей. Хотя Маннимарко и не удалось достичь цели, его действия привели к появлению нового божества.

III. Тайбер Септим

Тайбер Септим использовал наиболее необычный метод становления божеством. Ещё будучи генералом Талосом, он, лишившись убитого сюзерена, прославился как величайший полководец в истории этой земли. Его армии покорили весь Тамриэль, заложив основу империи, носящей его имя.

Можно сказать, что Талос является сочетанием эволюции двух типов героев: избранных Кин (Кинарет), таких, как Морихаус и Реман, и древнего культа Шора (Шезарра) в форме своеобразного серого кардинала.

Ныне Талос-Драконорождённый почитается как один из Девяти Божеств, хранитель и покровитель справедливой власти и гражданского общества. Его нордским аспектом является Исмир, Дракон Севера.

Многие согласятся, что установка на Скайрим модов на превращения делает игру интереснее. Такое дополнение позволяет не только стать совершенно другим существом, но и добавляет массу новых приключений. Мод Undeath поможет любителям некромантии превратиться в самого настоящего лича.

Особенности:

1. Исследуя коллекторы Солитьюда, вы обнаружите новую систему подземелий, сможете добыть тайные знания Хермеуса Моры. Фанаты Daggerfall снова увидят горы Драконий Хвост, посетят Курган Бедствий, где смогут исследовать древнее царство Короля червей.

2. Уникальная торговка — Посредница. У нее можно приобрести мощные яды, черные камни душ, человеческие сердца и плоть — все, что нужно некроманту.

3. Новым пристанищем Довакина-лича станут логова некромантов, обставить которые можно будет сообразно своему вкусу.

4. Пожертвовав малой толикой собственной крови, вы сможете поднимать и контролировать одновременно до пяти мертвецов.

Кроме того, мод Скайрим на превращение в лича позволит игрокам выучить новые заклинания, отравляющие противников, прочитать новые некромантские книги и делать многое другое, соответствующее духу и атмосфере темной стороны.

Undeath требует аддонов Dawnguard и Dragonborn. Квест начнется после тридцатого уровня, и постарайтесь к этому времени максимально прокачать Зачарование.