Слайды для занятия аварии дтп. Презентация "из-за чего происходят дтп с участием детей"

















Включить эффекты

1 из 17

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентационная работа по основам безопасности жизнедеятельности, которая расскажет детям о том, что такое дорожно- транспортное происшествие и как какие виды его бывают, а также какие действия должен предпринять человек, попавший в ДТП.

  • Виды дорожно-транспортных происшествий
  • Схема ДТП

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Туров А. Ю.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Дорожно-транспортные происшествия

Слайд 2

Слайд 3

Дорожно-транспортное происшествие- событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди,

повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен другой материальный ущерб.

Слайд 4

Иной вид ДТП

  • Столкновение
  • Опрокидывание
  • Наезд на стоящее транспортное средство
  • Наезд на препятствие
  • Наезд на пешехода
  • Наезд на велосипедиста
  • Наезд на гужевой транспорт
  • Падение пассажира
  • Столкновение
  • Слайд 5

    Столкновение –происшествие, при котором движущиеся транспортные средства

    столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

    К этому виду относятся происшествия с внезапно остановившемся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и

    столкновения подвижного состава железных дорог с остановившемся (оставленным) на путях

    транспортным средством.

    Слайд 6

    Опрокидывание –

    Слайд 7

    Наезд на стоящее транспортное средство – происшествие, при котором движущееся

    транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

    Слайд 8

    Падение пассажира – происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося

    транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП

    Слайд 9

    Наезд на препятствие –

    Слайд 10

    Наезд на пешехода – происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущее транспортное средство.

    К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.д.).

    Слайд 11

    Наезд на велосипедиста –

    Слайд 12

    Наезд на гужевой транспорт –

    Слайд 13

    Иной вид ДТП –

    Слайд 14

    Действия водителя причастному к ДТП

    Слайд 15

    сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции

    Действия водителя причастному к ДТП

    Слайд 16

    Схема ДТП

    Слайд 17

    Литература

    Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. Москва «Академия» 2004г.

    Смагин А.В. Правовые основы деятельности водителя. – М.: «Академия», 2004г.

    В. Ф. Яковлев, «Комментарии к Правилам дорожного движения». – М.: «Третий Рим», 2008 г.

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Ход урока:

    Организационный момент.

    Объяснения нового материала:

    Подведение к теме урока:

    Определение ДТП:

    Все ДТП подразделяются на 9 видов:

    Столкновение –

    Опрокидывание – происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.

    Наезд на препятствие – происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора, столб, дерево, ограждение и т.д.).

    Наезд на пешехода –

    Наезд на велосипедиста – происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

    Наезд на гужевой транспорт – происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому же виду относится наезд на животное.

    Падение пассажира –

    Иной вид ДТП – происшествие, не относящееся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участником дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

    немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД, не перемещать предметы, имеющее отношение к происшествию;

    принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

    освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

    Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласив оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ёе, прибыть на ближайший пост ДПС или орган милиции для оформления происшествия.

    Схема ДТП, описание.

    Закрепление

    Конец занятия.

    Литература:

    Туров Андрей Юрьевич, МОУ Матырская СОШ

    ПДД: Дорожно-транспортные происшествия.

    Цель: Изучить тему дорожно-транспортные происшествия, классификацию ДТП, причины приводящие к ДТП, знать действия водителя при ДТП, научиться составлять схему ДТП. Профилактика ДТП. Воспитание законопослушного водителя.

    Оборудование: Учебник водителя, Правила дорожного движения, презентация к уроку, интерактивная доска, доска дорожное движение в городе. Карточки с заданиями. Компьютерный класс.

    Ход урока:

    Организационный момент.

    Проверка знаний. Работа с карточками, на компьютере (ТБ при работе).

    Объяснения нового материала:

    Подведение к теме урока:

    Определение ДТП: Дорожно-транспортное происшествие- событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен другой материальный ущерб. С соответствии с приведенной формулировкой для отнесения события к ДТП необходимо наличие как минимум трех условий: транспортное средство должно двигаться, само событие должно быть связано с этим транспортным средством и последствия события должны соответствовать перечисленным в определении. Таким образом, внезапная смерть в транспортном средстве водителя или пассажира, в результате сердечного приступа не относиться к ДТП, так как это событие напрямую не связано с движением автомобиля. Также нельзя отнести к ДТП Травмирование водителя во время устранения им каких-либо неисправностей в неподвижно стоящем автомобиле. С учетом комментария к термину «дорога» к ДТП не относятся события возникшее в процессе движения вне дорог. (Дорога - обустроенная и используемая движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии).

    Все ДТП подразделяются на 9 видов:

    Столкновение – происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. К этому виду относятся происшествия с внезапно остановившемся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившемся (оставленным) на путях транспортным средством.

    Опрокидывание – происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.

    Наезд на стоящее транспортное средство – происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

    Наезд на препятствие – происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора, столб, дерево, ограждение и т.д.).

    Наезд на пешехода – происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущее транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос т т.д.).

    Наезд на велосипедиста – происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

    Наезд на гужевой транспорт – происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому же виду относится наезд на животное.

    Падение пассажира – происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП. Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

    Иной вид ДТП – происшествие, не относящееся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участником дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

    Действия водителя причастному к ДТП:

    немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД, не перемещать предметы, имеющее отношение к происшествию;

    принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

    освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

    сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

    Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласив оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ёе, прибыть на ближайший пост ДПС или орган милиции для оформления происшествия.

    Схема ДТП, описание.

    Закрепление

    Решение билетов по ПДД, решение билетов на компьютере.

    Подведение итогов занятия, оценить работу учащихся на уроке.

    Конец занятия.

    Литература:

    Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. Москва «Академия» 2004г.

    Смагин А.В. Правовые основы деятельности водителя. – М.: «Академия», 2004г.

    В. Ф. Яковлев, «Комментарии к Правилам дорожного движения». – М.: «Третий Рим», 2008 г.

    Скачать конспект

    1 слайд

    2 слайд

    Транспортные аварии Аварии на железнодорожном транспорте Аварии на автомобильном транспорте Аварии на воздушном транспорте Аварии на водном транспорте

    3 слайд

    Аварии на железнодорожном транспорте Природные причины аварий и катастроф: землетрясения, наводнения, обвалы, оползни, сели, снежные лавины, ураганы, природные пожары. Причины, связанные с деятельностью человека: неисправности железнодорожного пути, неисправность поезда, неисправности средств сигнализации, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

    4 слайд

    Чаще всего происходят: сход поезда с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах.

    5 слайд

    Основные профилактические правила Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки. Как только вы оказались в вагоне узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители.

    6 слайд

    Правила безопасного поведения в поезде при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон; тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках; не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация; курите только в установленных местах; не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества; не включайте в электросеть вагона бытовые приборы; при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

    7 слайд

    Правила поведения при железнодорожной аварии При крушении или экстремальном торможении поезда закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите мышцы напряжёнными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

    8 слайд

    Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или аварийные выходы-окна (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжёлыми подручными предметами. Покидая вагон через аварийный выход, выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. Правила поведения при железнодорожной аварии

    9 слайд

    закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если это не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре горящие стены вагона выделяют токсичный газ, опасный для жизни. При пожаре в вагоне

    10 слайд

    Если при аварии разлилось топливо отойдите от поезда на безопасное расстояние, так как возможен пожар и взрыв. Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от 2м до 30м (зависит от влажности земли).

    11 слайд

    Аварии на автомобильном транспорте Около 75 % всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений являются: превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

    12 слайд

    Очень часто приводят к аварии плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (тормоза, рулевое управление, колёса и шины). Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые 3 часа из-за обильных кровопотерь.

    13 слайд

    Правила безопасного поведения при аварии Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте всё, чтобы уйти от встречного удара: забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля.

    14 слайд

    Правила безопасного поведения при аварии Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идёт на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в руль. Если же скорость превышает 60 км/ч, и вы не пристёгнуты ремнём безопасности, прижмитесь грудью к рулю. Если вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростёршись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребёнок – накройте его собой.

    15 слайд

    Правила безопасного поведения после аварии Определитесь в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжёлыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от неё как можно дальше – возможен взрыв.

    16 слайд

    Действия при падении автомобиля в воду При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть её. Выбирайтесь через окно, так как при открывании двери машина резко начнёт тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте лёгкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжёлыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

    17 слайд

    Правила безопасного поведения при движении в общественном транспорте Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

    18 слайд

    Правила безопасного поведения при движении в общественном транспорте Электрическое питание трамваев и троллейбусов создаёт дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасным являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

    19 слайд

    Правила безопасного поведения при движении в общественном транспорте При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь. Аварийный выход или разбейте окно.

    20 слайд

    Аварии на воздушном транспорте Причины аварий на воздушном транспорте: разрушения отдельных конструкций самолёта; отказ двигателей; нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования; недостаток топлива; перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

    21 слайд

    Действия при декомпрессии Декомпрессия – это разряжение воздуха в салоне самолёта при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рёва (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из лёгких человека быстро выходит воздух, и его невозможно задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В случае декомпрессии, не дожидаясь команды, немедленно: Наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это ваш ребёнок. Если вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажитесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

    22 слайд

    Действия при пожаре в самолёте Помните: В случае пожара на борту самолёта наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через элементы одежды, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках (внизу салона задымлённость меньше). Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолёта немедленно: Направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади. Избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымлённость. После выхода из самолёта удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прикрыв голову руками (возможен взрыв).

    23 слайд

    24 слайд

    Действия при «жёсткой» посадке и после неё Перед каждым взлётом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплён как можно ниже у ваших бёдер. Проверьте, нет ли у вас над головой тяжёлых чемоданов. Аварии на взлёте и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. В случае аварии: Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните её как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолёта, не поднимайте панику.

    26 слайд

    Правила безопасного поведения при аварии на водном транспорте Пассажиру необходимо: запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене корабля; уметь пользоваться спасательным жилетом; знать порядок действий при пожарной тревоге; не гулять по открытой палубе, когда она влажная, обледенела или когда море штормит; знать расположение медпункта на корабле, чтобы вовремя отыскать врача.

    27 слайд

    Действия при высадке с корабля в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам; перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду; если вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более 5 метров, закрыв рот и нос рукой, второй крепко держась за жилет; так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству; после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего корабля (не менее 100 метров).

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Учет ДТП 17 августа 1896 г. в Великобритании случилось первое в мировой истории дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля: двигавшийся со скоростью 6 км/ч автомобиль совершил наезд на пешехода. С этого дня ведется учет ДТП.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Определение и классификация ДТП. «Дорожно-транспортное происшествие» - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб

    4 слайд

    Описание слайда:

    Различают следующие виды ДТП: 1. Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с движущимся поездом (локомотивом, дрезиной) (около 1/4 всех ДТП). К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством и столкновения движущегося поезда (локомотива, дрезины) с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся транс­портное средство опрокинулось. Доля подобных ДТП, которым предшествовали другие виды происшествий, составляет почти 14 % всех ДТП.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство или на прицеп (примерно 2,5 % всех ДТП). Наезд на внезапно остановившееся транспортное средство относится к столкновениям.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Наезд на препятствие - происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, мачта, ограждение и т. д.). Доля подобных происшествий в общем количестве ДТП - 6,5 %.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Наезд на пешехода - происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство (в среднем - 47,4 %, в городах - до 55 % всех ДТП). «К этому виду ДТП относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, бревна, трос, и т. п.).

    9 слайд

    Описание слайда:

    Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. На долю велосипедистов приходится около 2,3 % пострадавших в ДТП.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжное животное, а также на повозку, транспортируемую этим животным; либо упряжное животное или повозка, транспортируемая этим животным, ударились о движущееся транспортное средство.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Наезд на животное - происшествие, при котором транспортное средство наехало на дикое или домашнее животное (включая вьючных и верховых) либо сами эти животные ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Прочие происшествия - ДТП, не относящиеся к перечисленным выше видам. К ним относятся сход трамваев с рельсов (без столкновения или опрокидывания), падение на людей перевозимого в трамвае груза и др.

    13 слайд

    Описание слайда:

    Необходимо отметить тот факт, что в городах совершается около 3/4 всех ДТП, в то время как вне городов особенно высока тяжесть последствий ДТП. Наиболее тяжкие последствия влекут за собой столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. Так, среди ДТП, в которых имеется хотя бы один погибший, столкновения составляют почти 45 %. Столкновения бывают встречными и попутными, при этом в попутных могут участвовать не только два, но и несколько транспортных средств. Такие столкновения называются цепными. Происходят они при относительно меньших скоростях, чем встречные, однако ущерб qt них больше за счет количества участников.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Особую опасность представляют встречные столкновения транспортных средств. Для этого вида ДТП характерны наиболее тяжелые последствия: погибшие и тяжело раненые люди, разбитые, не подлежащие восстановлению автомобили. Каждый водитель, сознавая чрезвычайную опасность встречного столкновения, должен принимать все меры к тому, чтобы избежать его. Выход за пределы дороги или попутное столкновение могут иметь менее трагичные последствия, чем встречное столкновение.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Установлено, что наиболее весомым фактором столкновений является дорожный - ширина проезжей части, геометрия перекрестков и др. Кроме того, очень часто в столкновениях участвуют крупногабаритные транспортные средства. А это не что иное, как следствие второго по весомости из выявленных факторов - «нарушение водителем преимущественного права проезда с позиции силы», Другими словами, водители тяжелых транспортных средств часто пренебрегают преимуществом проезда легковых автомобилей, будучи уверены, что. им уступят дорогу. Поэтому водителям легких транспортных средств рекомендуется аккуратнее пользоваться своим правом преимущественного проезда.

    16 слайд

    Описание слайда:

    Сознательное нарушение Правил дорожного движения также часто становится причиной ДТП. Так, более 1/3 всех нарушений (до 35 % ДТП) составляет несоблюдение водителями скоростных режимов движения. При обгоне совершается 18 % столкновений транспортных средств. Более 15 % ДТП происходит из-за выезда автомобилей на полосу встречного движения, следствием чего, как правило, становятся лобовые столкновения, характеризующиеся высокой тяжестью последствий (около 20 погибших на 100 пострадавших). Около 9 % всех столкновений произошли при проезде автотранспортного средства на запрещающий сигнал светофора

    17 слайд

    Описание слайда:

    Неправильный выбор безопасной дистанции. По данным статистики, недостаточная дистанция приводит к 22 % всех происшествий таких видов, как столкновение, наезд на препятствия и стоящий транспорт. Если число погибших по этой причине в процентном отношении невелико, то количество раненых достигает 12 % от общего числа раненых в происшествиях всех видов

    18 слайд

    Описание слайда:

    Значительный удельный вес в нашей стране составляют ДТП, совершаемые водителями в нетрезвом состоянии. В крупных городах по этой причине совершается от 12 до 25 % всех ДТП. Число погибших и раненых в таких происшествиях составляет в среднем 12 % от общего количества жертв ДТП всех видов.

    19 слайд

    Описание слайда:

    Сезонная аварийность в январе и феврале относительно невысока (примерно по 5 % ДТП в каждом месяце), в апреле начинает расти в основном за счет увеличения доли ДТП с участием индивидуального транспорта, а также мотоциклистов и велосипедистов. Пик сезонного роста аварийности отмечается в августе (до 12 %). На конец августа и начало сентября приходится пик детского дорожно-транспортного травматизма. Общее количество ДТП осенью изменяется мало, заметно снижаясь лишь в ноябре, Наиболее высокая аварийность зимой наблюдается в декабре (около 9 % от годового объема).

    20 слайд

    Описание слайда:

    В зависимости от дня недели аварийность колеблется незначительно, Несколько выделяются только пятница и суббота - в эти дни возрастает общее число ДТП и доля участия в них всех видов индивидуального транспорта, а также число пострадавших пешеходов. Влияние времени суток. В городах и населенных пунктах отмечаются два характерных пика аварийности: с 8 до 10 ч и несколько больший пик - с 16 до 20 ч, что объясняется наибольшим количеством транспорта и пешеходов на дорогах и улицах в это время.

    21 слайд

    Описание слайда:

    Влияние времени пребывания за рулем. Распределение ДТП по времени пребывания водителей за рулем в целом объясняется не только изменениями интенсивности дорожного движения в течение суток, но в большей степени так называемыми суточными ритмами работоспособности водителей. В первые часы движения водитель как бы «врабатывается» и его реакция и внимание ослаблены. Этим объясняется относительно небольшой первый пик аварийности (несколько ниже ее уровень среди водителей легковых автомобилей). После 1,5 - 2 ч езды водитель начинает чувствовать себя за рулем спокойнее и увереннее. Через 3,5 ч наступает первая фаза усталости. В это же время наблюдается следующий, более сильный пик аварийности. После обеда и отдыха работоспособность частично восстанавливается, однако большинство водителей начинает испытывать сонливость, Поэтому на 6 - 8-й час пребывания за рулем наблюдае­ся третий пик аварийности.

    22 слайд

    Описание слайда:

    Места происшествий. Около 75 % ДТП от их общего числа совершается в городах и населенных пунктах. Больше всего ДТП (55 %) - в различных ситуациях на перегонах, на втором месте - в местах остановок маршрутных транспортных средств - 15 %, на нерегулируемых перекрестках - 11,7 %, на регулируемых перекрестках - 7,9 %, на пешеходных переходах - 2,1 %. Значительно реже - на железнодорожных переездах (0,3 %) и мостах (0,2- 1,5 %)

    23 слайд

    Описание слайда:

    Погодные условия. Статистика показывает, что средняя вероятность ДТП в ясную погоду меньше на 25 %. Однако во время дождя происходит в 2,5 раза больше столкновений и в 3,5 раза больше опрокидываний, чем при всех прочих погодных условиях; в тумане - почти в 3,5 раза, а наезд на препятствие в 6 раз чаще, чем в различных погодных условиях вместе взятых,

    24 слайд

    Описание слайда:

    Освещенность, видимость. В светлое время суток на автодорогах происходит 58 - 60 % всех ДТП, В таких происшествиях из каждых 100 пострадавших смертельные травмы получают 15 человек. В то же время при снижении интенсивности движения в 5- 10 раз в темное время суток по сравнению со светлым временем доля ДТП составляет до 40 %. Таким образом, риск вовлечения в ДТП в темное время суток повышается примерно в те же 5-10 раз. На неосвещенных участках улиц и дорог совершается 26 % происшествий. Они характеризуются максимальной тяжестью последствий (27 погибших на 100 пострадавших). Наиболее опасно управлять автомобилем в темное время суток. Это связано с особенностями зрительного восприятия водителя, который зачастую неверно оценивает скорость, габариты транспортных средств; не всегда четко воспринимает световые сигналы других транспортных средств; подвергается ослеплению светом фар встречных автомобилей; сигналами торможения впереди идущего автомобиля; отраженным в зеркале заднего вида светом фар автомобилей, идущих сзади. В темноте плохо видна проезжая часть (особенно опасна потеря видимости ее края), неровности или посторонние предметы; позже, чем в светлое время обнаруживаются пешеходы, велосипедисты, гужевые повозки; стоящие у края проезжей части автомобили с выключенными габаритными огнями и т. д. Некоторые водители в темное время суток следуют за автомобилем-лидером, часто не соотнося его динамические характеристики с характеристиками своего автомобиля. Это нередко приводит к столкновению с лидером при экстренном торможении или к съезду с проезжей части на повороте.

    Описание слайда:

    По вине пешеходов совершается около 30 % всех происшествий. В большинстве случаев (89 %) в них виноваты сами пешеходы. При этом 23 - 25 % пострадавших находились в нетрезвом состоянии, 60 % переходили дорогу в неустановленных местах, более 15 % неожиданно для водителя вышли из-за препятствия, Примерно каждый пятый пострадавший пешеход - это ребенок до 12 лет, каждый шестой - это престарелый человек, зачастую с физическим недостатком. Разумеется, основная часть происшествий из-за нарушений ПДД пешеходами (87 - 88 %) происходит в городах и населенных пунктах. Вне населенных пунктов из-за нарушений ПДД пешеходами отмечено около 13 % происшествий. Тяжесть их последствий составила 39 погибших на 100 пострадавших. Мировой опыт показывает, что пешеходы занимают в числе пострадавших тем меньшую долю, чем выше уровень развития в стране автомобилизации. Это обусловлено не только улучшением организации дорожного движения, но и более уважительным отношением водителей к пешеходам, в особенности, к детям и престарелым.

    28 слайд

    Описание слайда:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)

    Основные причины совершения ДТП по вине пешеходов. Переход проезжей части в неустановленном месте Неподчинение сигналам регулирования

    Основные причины совершения ДТП по вине водителей. Превышение скорости Нарушение правил обгона, маневрирования Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок Очередность проезда Нарушение правил проездов ж/д переездов Управление транспортом в нетрезвом состоянии

    Ученые вычислили главную опасность, которая подстерегает водителей за рулем. Оказывается, одной из главных причин ДТП является сонливое состояние, в котором автолюбители садятся за руль. В ходе опроса 36% автомобилистов заявили, что хотя бы раз засыпали или «отключались» во время поездки. Эксперты предупреждают, что у водителей, которые хотят спать, рассеивается внимание, ухудшается зрение и замедляется реакция. Следовательно, и риск попасть в аварию из-за недосыпа резко повышается.

    ДТП на федеральных трассах России унесли жизни более 8000 человек

    К основным причинам ДТП на дорогах, по мнению большинства опрошенных, считаются: Высокая недисциплинированность водителей. Недостаточная подготовка водителей и маленький стаж вождения. Очень плохие дорожные условия, что является проблемой номер один для России. Плохая организация движения, маленькая пропускная способность и отсутствие разметки на дорогах. Неправильное или слабое крепление перевозимого груза на автомобилях. Также помните, что причинами ДТП является и время суток. Например, самым аварийным считается время с 17 до 21 часа вечера. За это время происходит треть всех ДТП.

    ДТП подразделяют на следующие виды: 1. столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста; 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее;

    Последствиями ДТП являются: материальный ущерб, ранение или гибель участников движения.

    Необходимо учитывать, что водитель имеет возможность избежать удара или уменьшить тяжесть своей травмы путем изменения своего положения в автомобиле с помощью рулевого колеса. Известно немало случаев, когда водитель, избегая прямого удара (на себя) инстинктивно подставляет под него пассажира сидящего рядом. Об этом всегда должен помнить сидящий с водителем пассажир.

    Если есть возможность сесть на заднее место около дверей, садитесь! Пусть место рядом с водителем пустует! Самое опасное столкновение - удар в бок; при высокой скорости обоих автомобилей лобовой удар опасней. В четырехместном автомобиле, согласно данным мировой статистики, наиболее опасное место около водителя. Немалое значение на последствия ДТП влияет факт закрытия дверей на защелки. Известно, что в более чем 10% ДТП лиц, сидящих в салоне автомобиля выбрасывало на дорогу, и они получали тяжелые травмы, в основном со смертельным исходом.

    В ДТП на голову приходится более 70% травм! Повреждения головы являются основной причиной смертельных случаев. Второе место после травм головы к смертельному исходу приводят повреждения грудной клетки и внутренних органов в ней. Общая длительность процесса ДТП и движение пострадавшего вперед во время столкновения составляет от I до 3 тысячных секунды.

    Будьте внимательны на дороге!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    6 класс Урок: ПРИЧИНЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КЛИМАТ Причины влияющие на

    Сформировать представление учащихся об основных причинах оказывающих влияние на климат. Продолжить формировать умение работать с катами и схемами....

    сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!"

    сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!".Работа интересна тем,что в неё вошли авторские работы учащихся:стихи,рассказы о родн...

    Спортивно-массовое мероприятие «Дорогой памяти – дорогой отцов» посвященное 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой

    Внеклассное мероприятие проводится среди обучающихся в 8-11 классах. Для проведения соревнования среди 8,9 классов, целесообразно привлекать обучающихся в 10-11 классах....