Регистрация лодок в гимс: какие судна подлежат регистрации. Правила и особенности регистрации надувных лодок из пвх

Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
- что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
- в каких случаях не нужны права;
- как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
- что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.

Как было раньше?

Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.


Что сейчас?

Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.

ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
– если до 200 кг, не надо регистрировать;
– если больше, надо.
Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.
2. Мощность мотора:
– до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
– больше – надо.
ВАЖНО!
– Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
– С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
– Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.


МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ

Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.

ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.

1.Толщина транца.

Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

2. Длина лодки.

При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.


А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

«Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.

Что нужно иметь на лодке?


С регистрацией, правами и мотором разобрались. Теперь осталось разобраться, что нужно в лодке иметь обязательно. Для маломерных судов всё просто – есть нормы снабжения, если чего-то из списка нет на борту – штраф. Для пласредств (нерегистрируемых лодок) всё изощрённее – штраф не предусмотрен. То есть можно «забыть» аптечку, якорь и даже вёсла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Как никак задача инспекции – контроль безопасности на воде, а спасжилеты – это безопасность. Если находитесь на территории Ленобласти, то жилеты должны быть надеты на всех, кто в лодке. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими полосками, жилет должен быть укомплектован свистком. Требования не столь жёсткие, чтобы ими пренебрегать, не говоря уже о том, что использование жилета нужно не инспектору, а тому, кто в лодке, ради его же безопасности. И здесь любопытно, что большинство дешёвых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются – это страховочные, а не спасательные жилеты. Разница в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда выбираете дешёвый «спасжилет» (до 1500 р.)

Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.

Сегодня нацелились мы на освежение знаний в сфере законности Ваших лодок. В каком случае нужна регистрация лодки и мотора, какие надо оформлять документы?

Такими вопросами задаются многие пользователи плавсредств, в том числе и надувных. Надо иметь в виду, что с 1 января 2017 года вступили в силу новые правила Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС МЧС России), которые определяют порядок регистрации и эксплуатации маломерных судов.

Нужна ли лодке регистрация?

Маломерным судном считается плавсредство длиной до 20 м, которое может вместить до 12 пассажиров. До 1 января 2017 обязательной государственной регистрации подлежали:

  • лодки с подвесными моторами мощностью больше 8 кВт (при переводе в лошадиные силы получаем 10,88 л.с.);
  • а также лодки, фактическая масса которых вместе с мотором - более 200 кг.

Согласно новым правилам, необходимо регистрировать:

  • лодки, укомплектованные моторами мощностью больше 8 кВт;
  • и лодки, максимальная возможная масса которых превышает 200 кг.

Рассмотрим на примере, что значит такое нововведение. Если на лодке массой 160 кг стоит мотор 9,9 л.с. весом 35 кг, можно подумать, что она не подлежит регистрации.

Однако в том случае, если максимальная масса мотора максимальной мощности, который можно поставить на судно - 45 кг, максимально возможная масса плавсредства составляет 205 кг. Максимальная мощность мотора, который можно поставить, указана в ТТХ плавсредства, определяемых производителем.

При регистрации лодки в ГИМС выдается судовой билет. Независимо от того, было судно зарегистрировано или нет, при выходе на воду с собой стоит брать документы, удостоверяющие право собственности на лодку и на мотор - они могут понадобиться при встрече с инспекторами. Возить с собой оригиналы не обязательно, будет достаточно копий.

Оформление прав на управление плавсредством

Если лодка подлежит обязательной регистрации, чтобы выходить на ней на воду, нужно получить удостоверение на право управления таким судном. Для этого понадобится пройти курсы обучения, которые могут длиться от 1 до 3 месяцев, а затем сдать экзамен в подразделении ГИМС.

Если плавсредство имеет небольшую грузоподъемность и мощность мотора, и регистрировать его согласно действующим нормам не нужно, не надо получать и права на управление.

Нарушение установленных правил карается штрафом в соответствии со ст. 11.8 КоАП. При этом суммы невелики - от 500 до 1500 рублей . Однако многие все равно предпочитают использовать нерегистраты - лодки, которые не подлежат обязательному оформлению в ГИМС и для управления которыми не надо сдавать на права.

Такой подход позволяет избежать лишних проблем, при этом подобных плавсредств оказывается достаточно для нужно большинства рыболовов и охотников.

marus 24-01-2013 12:01

sKs 24-01-2013 14:10

Да, лодки весом до 200кг и мотором до 8Квт (10лс) не подлежат регистрации, права же на моторы более 5лс нужны.

Тропик 27-01-2013 16:51

а где можно прочитать что "лодки весом до 200кг и мотором до 8Квт (10лс) не подлежат регистрации, права же на моторы более 5лс нужны"?
Собственно по весу лодок нет вопросов - про права и 5 л с интересно. Если не затруднит выкладывайте тут.

Тропик 27-01-2013 17:13

Вот собственно и ответ нашел. Вы правы.

8. Пункт N 1.2. Приказа МЧС России N 498 остается в силе: "Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 кВт, или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 кВт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах" (пример. Физическое лицо приобретает лодку массой 150 кг и подвесной мотор мощностью 8 л.с., то есть, лодка не подлежит регистрации. Нужно ли ему проходить аттестацию на право управления маломерным судном? - Да, нужно, так как мощность мотора более 5 л.с., (согласно Закону, маломерные суда, не подлежащие регистрации, также поднадзорны ГИМС.)

маузер2000 30-01-2013 05:49

отмечусь

Drobkoff 30-01-2013 11:13

Вот только интересно что же будет делать инспектор ГИМС, встретив пилота лодки от 5 до 10 лс на воде без прав? Выписать штраф можно выяснив личность, а вот как он это будет делать непонятно, т.к. не обладает такими полномочиями. Ради интереса позвонил в нашу инспекцию, задал этот вопрос и получил интересный ответ - что нибудь придумают! Рассея...

medved 73 30-01-2013 18:18

у меня знакомый рыбачёк их пару раз нах*й посылал

финн1 03-02-2013 10:09

Подскажите, продаю мотор, на учёте он не стоял, есть только договор купли продажи из магазина. Новый хозяин просит отослать с мотором договор купли продажи. На договоре нужны какие то печати, обязательно ли ГИМС или нет?

MaximF 07-02-2013 17:56

quote: Originally posted by medved 73:




а потом были уточнения. так что все штрафы по КОАП применяются в полной мере. права нужны.
сам на это купился - приобрел ПВХ 3,3м и яму 9,9 сил.
Думал проскочить)))
ан нет. весной буду сдавать на права. все равно пригодятся:-)

medved 73 07-02-2013 18:53

quote: а потом были уточнения.

а где глянуть на эти уточнения?

MaximF 08-02-2013 09:24


Там же говорили, что права на моторы до 10 сил отменят в ноябре.)))
Но. Ничего не изменилось.
Расслабился. Буду сдавать на права. Все равно понадобятся)))

medved 73 08-02-2013 11:43

quote: Там же говорили

так говорили или можно на документик взглянуть?

MaximF 08-02-2013 17:02

у меня документа нет. достаточно позвонить в ГИМС и узнать их позицию по этому поводу. КОАП за отсутствие прав с мотором более 5 л.с. применяется в полной мере. Если ситуация другая - сам буду счастлив:-)
Но пока - права нужны.

medved 73 08-02-2013 20:19

quote: КОАП за отсутствие прав с мотором более 5 л.с. применяется в полной мере

В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации «..», не применяются до их дальнейшего уточнения.

вот пока я эти уточнения не увижу, и не от какого нибуть гимсюковского пустозвона, эти статьи пока что не работают,откройте КОАП почитайте эти статьи!

Drobkoff 11-02-2013 07:01



Сейчас уже не помню. Следил за подобной темой на мотолодке.ру


Вот тема на мотолодке - http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1142050&t=1142050

MaximF 11-02-2013 15:40



Вот тема на мотолодке - http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1142050&t=1142050 , там тоже (читая законы) пришли к выводу что права не нужны.


Все правильно.
Именно в этой теме.
Только наоборот - права нужны.

Процитирую пост с мотолодки:
"Автор: Smokie (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 03-08-12 18:05

«В связи с переносом срока государственной регистрации Административного регламента МЧС России по предоставлению государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, абзац 4 пункта 3 указания УГИМС МЧС России от 27.05.2012 N29/1-6-538 отменить.»
http://gimsyaroslavl.mybb.ru/files/000c/ed/99/44435.pdf
Напомню,что в абзаце 4 пункта 3 указания УГИМС МЧС России от 27.05.2012 N29/1-6-538 говорится:
«В соответствии с требованиями Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения.»
http://gimsyaroslavl.mybb.ru/files/000c/ed/99/66567.pdf "
Документы доступны по ссылкам.

Drobkoff 12-02-2013 05:18

quote: Originally posted by MaximF:

Смотрим документы по ссылкам. Док 1-й: не применять до разъяснений. Док 2-й: сами разъяснения, что применять.


Где это написано что применять? Я такого там не увидел, может между строк? Есть подозрение что некоторые сотрудники ГИМС точно также иногда додумывают сами. Там написано только что отменить абзац. Также в том письме с разьяснениями есть пункт 12, там сказано что "все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных
судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не
противоречащей Закону". Теперь смотрим КоАП, ст11.8 там в 1 пункте сказано: "Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации)", т.е. с точки зрения этого кодекса судно - это полноразмерное судно, а также маломерное ПОДЛЕЖАЩЕЕ РЕГИСТРАЦИИ, следовательно к ответственности по КоАП могут привлечь только подлежащее регистрации, сответственно нет состава административного преступления управлять маломерным судном не подлежащим государственной регистрации без прав.

MaximF 12-02-2013 10:54

quote: Originally posted by Drobkoff:

Теперь смотрим КоАП, ст11.8 там в 1 пункте сказано: "Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации)", т.е. с точки зрения этого кодекса судно - это полноразмерное судно, а также маломерное ПОДЛЕЖАЩЕЕ РЕГИСТРАЦИИ, следовательно к ответственности по КоАП могут привлечь только подлежащее регистрации, сответственно нет состава административного преступления управлять маломерным судном не подлежащим государственной регистрации без прав.


Вы правы. Это аргумент. Смущает размытая формулировка "в том числе".
Про приведенные выше документы - там все написано. Надо прочитать внимательно.
Документ 1. От мая. До разъяснений - статьи КоАП не применять.
Документ 2. От августа. Сами разъяснения. Применять.
Все просто.
Прочитал ветку с русфишинга. Флуда много. По теме - практически ничего нет. Однозначного ответа про права - нет. Все теже сканы документов и размышления на тему.
Единственная зацепка в трактовке статей КоАП...

medved 73 12-02-2013 11:23

quote: КоАП, ст11.8

мда получается что эта статья касается маломерных судов подлежащим государственной регистрации!
quote: Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации),

max.putnik 25-02-2013 23:32

Инспектор который будет меня на воде ипать говорит что нужно и что стрелять его концы в воду.
Документ какой ему предявить распечатку форума?
Или закона?

medved 73 25-02-2013 23:45

quote: Или закона?

Статья 11.8. не ужели ещё не поняли про какие суда там речь?

max.putnik 26-02-2013 09:42

Drobkoff 26-02-2013 12:25

quote: Originally posted by max.putnik:

Надо эту статью распечатать и возить с собой.


Для чего? Можно в киоске с прессой купить книжечку КоАП, иметь при себе на воде, и в случае общения с сотрудниками внимательно её почитать +распечатать письмо зам.нач. Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючека от 23.05.2012.

Что то мне подсказывает, что к началу навигации будут заданы вопросы руководству ГИМС и будут либо новые разъяснения и ответы, либо опять изменят законодательство. На данный момент ответственности за управление маломерным судном, не подлежащим гос. регистрации без прав ответственности по КоАП не предусмотрено.

ЯНУС 14-03-2013 10:50

Эээ... гхм. Немного не в тему, просто на лето планируется небольшой сплав и эта непонятная ситуация с мотором... А в ситуации когда мотор (планируется взять 9,8 просто для подстраховки) просто висит на транце а лодка идёт самосплавом на это тоже права нужны? А если он под чехлом?

Северный_ветер 27-03-2013 21:43

quote: Originally posted by Drobkoff:

Теперь КоАП, начнем по порядку.Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
...
2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.(ТУТ О МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ ВОБЩЕ НИЧЕГО НЕ СКАЗАНО, НАСЧЕТ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ ЕСТЬ СТАТЬЯ 11.8.1, ЕСЛИ ИНСПЕКТОР БУДЕТ ВМЕНЯТЬ ЭТУ СТАТЬЮ, ТО НУЖНО ПРОСИТЬ ЕГО ЗАФИКСИРОВАТЬ В ПРОТОКОЛЕ ЧТО ПРАВОНАРУШЕНИЕ СОВЕРШЕНО НА!МАЛОМЕРНОМ СУДНЕ!, !НЕ ПОДЛЕЖАЩЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ!, ВРЯД ЛИ БУДЕТ ПОДСТАВЛЯТЬСЯ)

Если верить вашему толкованию, то ГИМС в принципе не имеет отношения к ч.2 ст.11.8 ... Значит в ст. 23.40 КоАП закралась ошибка?

quote: КоАП

Статья 23.40. Органы государственной инспекции по маломерным судам

1. Органы государственной инспекции по маломерным судам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части выпуска в эксплуатацию и эксплуатации маломерных судов с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума), частью 2 статьи 11.7, статьями 11.8 - 11.12, частью 2 статьи 11.13 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель государственной инспекции по маломерным судам, его заместители;
2) руководители территориальных органов государственной инспекции по маломерным судам, их заместители;
3) начальники бассейновых государственных инспекций по маломерным судам, их заместители;
4) государственные инспектора по маломерным судам.

В случаях, когда какая либо часть статьи не в компетенции должностного лица- указываются подведомственные части перечислением, исключая части неподведомственные. Но тут указаны статьи целиком, без исключений каких либо частей...

Вы по прежнему считаете, что ч.2 неподведомственна ГИМС, т.к. в ней не указан тип судна?

Каждый рыбак мечтает иметь надувную лодку. На первый взгляд — это легко решаемая проблема, но лодка транспортное средство и требует соответствующего отношения в плане оформления и регистрации.

В недалеком прошлом большинство владельцев ПВХ лодок удручала бюрократическая система учета плавсредств. Регистрация, получение прав, прохождение осмотров и прочие формальности становятся проблемой для заядлых рыбаков и просто любителей поплавать.

Но закон сжалился над народом и в 2012 году отменили ряд постановлений касающихся маломерных судов.

Какую надувную лодку из ПВХ нужно регистрировать?

Главное, теперь лодку, масса которой меньше 200 кг и имеющую мотор мощностью не больше 8 кВт – не нужно регистрировать. Стоит отметить, что поправка касается веса лодки, а не грузоподъемности.

Лодка из ПВХ материала отличается компактностью и относительной легкостью. Например: 3 метровая лодка, масса которой 50 кг, это нормальная двухместная лодка, для которой приемлем мотор мощностью от 3,3 – 5 л.с.

Лодки побольше и те, что предназначены специально для моторов соответственно тяжелее, но их вес вряд ли дотянет до 200 кг, поэтому если отталкиваться от весовых показателей, то такое плавсредство из ПВХ не будет подлежать регистрации.

Но, основным является мотор. В документах на лодку указывают нормы допустимого двигателя. Есть надувные плавсредства, допускающие установку мощных двигателей. К примеру, трехместная надувная моторная лодка может плавать со скоростью до 20 км/ч, с мотором, имеющим 10 л.с.

Также стоит отметить, что есть электромоторы и бензомоторы. Вторые выпускаются с хорошей мощностью (например: 30 л.с) и не требуют подзарядки, что позволяет долго находиться в движении. Такие моторы востребованы и часто применяются для надувных плавающих средств.

Надувную лодку из ПВХ нужно регистрировать, если она эксплуатируется с мотором, превышающим мощность 8 кВт. или 10.88 л.с.

К такой лодке относятся и прочие правила касающиеся водного транспорта:

  • Приобретение прав на вождение лодкой.
  • Регистрация в реестре для маломерных судов.
  • Прохождение ТО через каждые пять лет с момента регистрации. Внесрочное техническое освидетельствование понадобиться, если будет желание посетить другой регион или после починки. Нет техосмотра – штраф 500- 1000 руб.

Что необходимо для регистрации надувной лодки из ПВХ?

Если у вас уже стоит моторная лодочка, требующая регистрации, и вы не хотите заплатить штраф, тогда стоит поторопиться – поставить на учет вы должны ее в течение десятидневного срока с момента приобретения.

Для этого потребуется:

  1. Документы подтверждающие, что именно вы владелец транспортного средства: чек из магазина, дарственная или договор купли-продажи.
  2. Личные документы владельца – паспорт, а также ИНН.
  3. Техпаспорт на лодку и на мотор (оригиналы и копии).
  4. Квитанция с ближайшего банка об уплате пошлины , которая не так давно была 1100 руб.
  5. Заявление владельца лодки – регистрационная карта, правильно заполненная.
  6. Для первого раза предоставляется к осмотру лодку и мотор , чтобы у инспектирующей особы не возникало лишних вопросов.

Условия регистрации надувных лодок из ПВХ

Прежде чем получить документы, подтверждающие, что вы являетесь судовладельцем, вам нужно будет получить права на вождение этой самой лодки. Часто это составляет большие трудности, чем если вы будете регистрировать лодку.

Для того чтобы иметь права на вождение судном нужно:


После всех этих переживаний можно спокойно приступать к регистрации:

  • Взять квитанцию в ГИМСе для пошлины и оплатить ее.
  • Взять свою ПВХ лодку (надутую), мотор и отправится с ними на первый техосмотр . Это не всегда удобно, поэтому инспектор, за определенную плату может прийти к вам сам.
  • С актом осмотра и остальными документами предстать пред инспектором.
  • Подождать несколько дней и получить судовой билет. Если у вас есть «запасной» двигатель, его тоже нужно внести в этот билет.
  • С обеих сторон лодки обозначить бортовые номера.

И только тогда уже можно спокойно наслаждаться речными прогулками и рыбалками, не боясь никаких проверок.

Условия эксплуатации надувных лодок из ПВХ ткани

Многие даже не задумываются о том, что есть какие-то правила плавания на надувных лодках, поэтому иногда владельцы разочаровываются в своих плавсредствах, или хуже того, попадают в весьма неприятные ситуации.

Эксплуатировать ПВХ лодку нужно правильно:


Приобретая ПВХ лодку, с мотором или без, вы наверняка делаете правильный выбор. Она удобная, достаточно проста в эксплуатации, да и регистрация не представляет особых трудностей. И у вас всегда под рукой будет свой дополнительный, водный транспорт.

Многие пользователи маломерных судов, в том числе и надувных лодок ПВХ часто задают такой вопрос: Нужна регистрация лодки и лодочного мотора? Нужны ли права на управление лодкой и лодочным мотором? Особенно часто я слышу такие вопросы от новичков, которые собираются купить надувную лодку ПВХ и подвесной лодочный мотор к ней.

На эти вопросы я сейчас и постараюсь ответить, как говорится пролить луч света в эти тёмные дебри сводов, правил, постановлений, и законов. В своей статье буду применять материалы взятые из своей переписки с нашим ГИМС, которое мне отвечало на именно эти два вопроса. А также достоверных материалов, взятых из надёжных источников в интернете.
Читаем статью внимательно и вдумчево, чтобы было всё досконально понятно, и не было каши в голове. Улавливаем только важные моменты, которые снимут все ваши вопросы.

24 мая 2012 года вступил в силу новый федеральный закон № 36- ФЗ , который вносит серьезные изменения в порядок эксплуатации маломерных судов и, следовательно, за­трагивает интересы многих наших читателей, являющих­ся владельцами таких плавсредств. Из писем и звонков в редакцию видно, что текст закона оставляет непонят­ными многие практические вопросы, касающиеся реги­страции и снятия с учета плавсредств, правил их эксплу­атации и т. п. Мы собрали наиболее частые вопросы на­ших читателей и постарались найти на них ответы. В этом нам помогли консультации с работниками ГИМС, а так­же специальная инструкция с разъяснениями нового за­кона, которая была разослана во все региональные цен­тры МЧС главным государственным инспектором по ма­ломерным судам ГИМС МЧС России В.В. Серегиным.

Какие лодки и моторы больше не подлежат государственной реги­страции?

С момента вступления в силу зако­на № 36-ФЗ госрегистрацию не должны проходить лодки массой до 200 кг вклю­чительно и моторы мощностью до 8 кВт включительно . То есть даже такие лодки, как, например, «Крым», «Южанка» или «Обь», регистрации теперь не подлежат.
Правда, тут есть одно но: каким образом определяется масса судна? В разъяснениях к закону В.В. Серегина сказано, что «масса суд­на определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”». Посмотрим, что на этот счет говорит этот самый ГОСТ: «Массу суд­на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, сле­дует определять взвешиванием». То есть мас­са определяется не по паспорту лодки, а взве­шиванием судна, причем полностью уком­плектованного. Вопрос: если лодка укомплек­тована подвесным мотором мощностью до 8 кВт и ее масса в такой комплектации превы­шает 200 кг, она подлежит регистрации или нет? Все специалисты ГИМС, которым мы за­давали этот вопрос, были единодушны: масса лодки оценивается вместе с мотором. То есть, к примеру, если вы идете на лодке «Крым», ко­торый сам по себе весит 190 кг, под 10-силь­ным Suzuki весом 20 кг, то такое плавсредство должно быть зарегистрированным.

Нужно ли проходить техническое освидетельствование плавсредств, которые не подлежат регистрации?

Об этом в разъяснениях ГИМС сказано однозначно: нет, не нужно . Следует только иметь в виду, что если у вас на лодке мас­сой менее 200 кг стоит двигатель мощнее 8 кВт, то такое плавсредство придется ре­гистрировать в установленном порядке и, соответственно, проходить техосмотр.
Кроме того, по новому порядку от освидетельствования освобождается и од­на категория зарегистрированных мало­мерных судов. Это «гребные суда, принад­лежащие физическим лицам и используе­мые во внутренних водах». Другими сло­вами, если у вас есть, к примеру, деревян­ная гребная лодка весом больше 200 кг, то ее придется зарегистрировать, но возить на ежегодный
техосмотр ее не надо.

Как быть владельцам ранее за­регистрированных плавсредств, которые, согласно новому порядку, регистрации не требуют?

Во-первых, принудительному снятию с учета такие плавсредства не подлежат. То есть вы можете спокойно пользовать­ся своей лодкой и забыть о необходимо­сти техосмотра. Но при этом о двух вещах забывать не стоит. Первая – транспорт­ный налог. Пока лодка числится в судо­вой книге, как зарегистрированное плав­средство, вы будете получать извещения из налоговой инспекции о необходимо­сти уплатить налог. Второе, о чем не сто­ит забывать, это риск различных непри­ятностей в том случае, если лодку у вас украдут, а потом совершат с ее помощью какое-нибудь злодеяние. Придется долго доказывать, что вы тут ни при чем.
Чтобы снять лодку с учета, владель­цу необходимо с соответствующим заяв­лением обратиться в ГИМС по месту ре­гистрации плавсредства.

Если плавсредство, подлежа­щее госрегистрации, уже было за­регистрировано, нужно ли его сно­ва перерегистрировать в соответ­ствие с новым законом?

Нет, не нужно. До 27 мая суда реги­стрировались по прежнему порядку в су­довых книгах. С 28 мая началась регистра­ция маломерных судов в соответствии с но­вым законом в реестре маломерных судов. При этом присвоение бортовых номеров, следующих за последним номером, зареги­стрированным в судовой книге, продолжа­ется в реестре. То есть прежняя регистра­ция сохраняется, как и бортовые номера.

Нужно ли на подлежащем гос­регистрации маломерном плав­средстве иметь должным образом оформленную судовую роль?

Действительно, новый закон требует, чтобы в числе документов на борту заре­гистрированного маломерного судна име­лась судовая роль. Однако в разъяснениях ГИМС на этот счет имеется специальный параграф: «При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами су­довую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания».
Таким образом, «до особого указа­ния» об оформлении судовой роли можно не беспокоиться.

Нужно ли проходить аттестацию на право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил?

До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превы­шала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:
В соответствии с требованиями Зако­на статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации, не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регла­ментируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсут­ствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг (не путаем с грузоподъёмностью), то водительские права не требуются .
Не менее определенно ответил на во­прос о водительских правах и замначаль­ника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью ме­нее 8 киловатт требований об их регистра­ции и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет ».
Мы намеренно более подробно оста­новились на вопросе о водительских пра­вах и привели соответствующие выдерж­ки из официальных документов, чтобы у рыбаков имелись твердые аргументы на случай возможного конфликта на воде с инспектором ГИМС.

Как изменятся размеры госпош­лины за регистрацию маломерного судна и за прохождение его техни­ческого освидетельствования?

Госпошлина за регистрацию мало­мерного плавсредства будет составлять 1000 рублей. А вот что касается тех­нического освидетельствования, то в разъяснениях ГИМС говорится следую­щее: «С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельство­вания маломерного судна оплата госу­дарственной пошлины за выдачу свиде­тельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона тех­нического освидетельствования пре­кращается».

Теперь можно смело сделать выводы на следующем примере:
Если вы взяли лодку ПВХ длинной 420, весом 98 кг. + подвесной лодочный мотор мощностью 9.9 л.с., весом 40 кг., то на такую лодку и такой лодочный мотор регистрация не нужна , и права на управления тоже не нужны .
Так как общий вес вашей лодки с мотором меньше 200 кг ., а мощность вашего подвесного мотора меньше 10 л.с.

Ну вот пожалуй и всё. Все точки по этим вопросам раставлены на "ТЫ". Осталось только пожелать всем удачи при эксплуатации своих лодок и моторов на открытой воде.
И не забываем, что спасательные жилеты, концы Александрова, фанарик, свисток, и черпак для воды (если нет электронасоса для откачки) ещё никто не отменял, даже ГИМС.