Причинно-следственные связи. Причинно-следственная связь

Ведёт свой психотерапевтический разговор в терминах привычных для НЛП, читатели, незнакомые с НЛП-терминологией могут слегка запутаться.

Вот например, знаменитый НЛП-термин «Шкала времени (ось времени)». От НЛП-тренера вы постоянно будете слышать, как влияет на человека схема «Прошлое-настоящее-будущее».

И все эти рассуждения сводятся к простому - у большинства из нас отсутствует логика.

Конкретнее, мы с трудом прослеживаем причинно-следственные связи между: прошлым и настоящим, прошлым и будущим, а также - настоящим и будущим.

Как говорят НЛПисты, чаще всего мы используем неудачный опыт из прошлого как фундамент для того, чтобы «обогатить» свою Я-концепцию (или свою - идентичность) очередным штампом: «Не годен к тому-то и тому-то»...

И это вместо того, чтобы хладнокровно проследить причинно-следственную связь между тем, что ты делал в прошлом и что получил чуть позднее...

Итак, отсутствие причинно-следственной связи между событиями на оси времени - вот одна из основных причин наших неудач и плохого мнения о самих себе, мнения, основанного на неправильно сделанных выводах.

Этот тезис НЛП отлично иллюстрирует известный анекдот. Послушайте его и узнайте в героях этого анекдота своих знакомых, а быть может, и себя.

Обезьяна сидит на ветке и пилит её пилой. Мимо идёт слон и говорит так гнусаво, в хобот: «Обезьяна, ты что - дура? Ты же упадёшь».

На что обезьяна отвечает: «Иди себе, ушастый!»

Через какое-то время слон идёт обратно и видит: обезьяна лежит на земле, вокруг одни щепки, плачет и потирает свои ушибы.

Слон: «Ну вот, обезьяна, я же тебе говорил, что ты - упадёшь».

Обезьяна (с яростью) : «Иди - колдун!»

Итак, из опыта неудавшегося весёлого времяпрепровождения обезьяна вынесла только одну идею. Идею о том, что слон - глазлив.

Возможно (следуя своей логике) в следующий раз обезьяна станет пилить ветку, на которой сидит только в отсутствии свидетелей...

Но как мы с вами догадываемся, это не принесёт ей удачи.

То, что мы «понимаем» из вынесенного опыта, иногда бывает просто глупо, а иногда - трагично.

История с обезьяной - глупа.

А что бы сделало эту историю - трагичной?

А когда обезьяна сделала бы следующий вывод: «Я - неудачница».

Обезьяна из анекдота - существо жизнерадостное и цельное, и вряд ли сделает подобный вывод, упади она с ветки хоть десять раз. Для себя самой обезьяна - всегда хорошая, красивая и умная... Чего не скажешь о нас - людях хрупких, с тонкой душевной организацией и... таким же как у обезьяны отсутствием причинно-следственных связей на оси времени.

Сейчас я расскажу вам один пример - историю, взятую из реальной жизни. Послушайте её так же, как этот анекдот. В конце я хочу дать Вам задание: вспомнить подобную же историю из своей собственной жизни или жизни близких знакомых (с их согласия) и кратко пересказать её в комментариях. Никто не боится? Дело в том,что чем больше подобных историй мы с вами расскажем друг другу, тем реже мы сами и все, кто читает нас, будут мыслить, игнорируя правильные причинно-следственные связи.

Итак, история.

Несколько лет назад одна моя знакомая решила одновременно: заняться спортом (добавить в свою сидячую жизнь движения) и бросить курить - заодно.

(Ошибка первая: отказ от курения - это большой физический стресс для организма. Переход от сидячей жизни к спорту - стресс не меньший. Организм категорически нельзя «нагружать» одновременно двумя физическими стрессами!)

Поскольку моя знакомая слышала

(Ошибка вторая. «Слышала» - недостаточно. Нужно было проконсультироваться со специалистом, хотя бы собрать чуть больше информации)

слышала о том, что легче всего бросить курить - начав бегать по утрам на стадионе, она решила - бегать.

Два физических стресса было моей знакомой недостаточно и она решила нагрузить себя ещё и третьим стрессом. Будучи по природе то ли совой, то ли жаворонком (но уж точно - не жаворонком), моя знакомая решила определиться и бодро переучить себя на жаворонка, поэтому бегать выходила... не позже 5 часов утра - каждый день. (!)

(Соответственно, ошибка третья).

Поскольку бегать одной ей было скучно, она взяла к себе в компанию юношу, с которым и соревновалась в беге, придя на стадион.

(Ошибка четвёртая. Моя знакомая забыла о том,что нормативы для мужчин и женщин - разные).

С первого дня бега моя знакомая не выкурила ни одной сигареты - ей действительно не хотелось больше курить! Воодушевлённая результатом, она продолжала увеличивать физическую нагрузку, а заодно и физический стресс на организм. Правда, вместо сигарет она покупала теперь в день по нескольку банок пепси-колы и выпивала их залпом. Но пока что мою знакомую интересовала только проблема «бег и курение». На остальное она не обращала внимания.

Через несколько дней бега (даже не ходьбы трусцой!) она почувствовала боль в ногах. Но бегать - не перестала, а старалась пробежать через боль.

(Ошибка пятая).

Сначала у неё болели стопы, затем - колени. Через несколько дней (пробегав в общей сложности, неделю) она перестала ходить вообще. В трёх местах на обеих ногах обозначились сильные растяжения.

Теперь моя знакомая ковыляла только по своей собственной комнате, перевязанная эластичными бинтами.

От глупого сидения на тахте и отсутствия «спортивных эндорфинов» (а также от осознания собственной неудачи) у неё началась хандра и нытьё - и она закурила по новой...

Вот только один маленький нюанс - тяга к пепси-коле сама собой не прошла.

Итого, на выходе моя знакомая имела:

  • всё тот же сидячий образ жизни,
  • всё то же курение,
  • и две новости: растяжение связок,
  • и пепсикольную зависимость...

Какой же вывод сделала моя знакомая?

Вот наконец, мы подошли к самой главной её ошибке:

(Ошибка шестая)

Моя знакомая решила, что она:

  • идиотка,
  • рождена под несчастливой звездой, которая «чётко» обламывает все её светлые и амбициозные планы на корню, оставляя всё в той же навозной куче,
  • не способна спортивно бегать,
  • не способна бросить курить.

А ещё моя знакомая решила,что ОТКАЗ ОТ КУРЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ЛИШЬ ОДНУ СХЕМУ: ПЕРЕХОД НА ДРУГУЮ ТАКУЮ ЖЕ ВРЕДНУЮ ЗАВИСИМОСТЬ.

Итак, провал, который был связан с

  • недостатком опыта,
  • недостатком здравого смысла,
  • недостатком информации,
  • недостатком умения любить и понимать себя и слушать свой организм.

Был интерпретирован как «отсутствие способности к спорту» и ещё много чего...

Прошло время и моя знакомая - изменилась к лучшему.

Какой же вывод из таких ситуаций делают все НЛП-тренеры?

Внимание: «Даже в самых тяжёлых и грустных опытах заложено сокровище - потенциал к изменениям, информация. Мы сами лишаем себя этого богатства, не оставляя себе надежд на перемены к лучшему, игнорируя информацию».

Так что: да здравствуют правильно понятые причинно-следственные связи!

  • 6. Понятие состава преступления. Виды составов. Значение состава преступления. Соотношение состава преступления и преступления.
  • 7. Объект преступления. Понятие. Виды объектов. Соотношение объекта и предмета преступления.
  • 8. Понятие и значение объективной стороны. Обязательные признаки. Общественно-опасное деяние. Понятие, виды. Условия уголовной ответственности за бездействие.
  • 9. Понятие преступных последствий, их виды и значение.
  • 10. Причинная связь. Понятие, значение, условия установления. Теории причинно-следственной связи.
  • 11. Факультативные признаки объективной стороны.
  • 12. Понятие субъекта преступления и его признаки.
  • 13. Специальный субъект преступления. Понятие и виды.
  • 17. Понятие субъективной стороны. Её структура и значение. Понятие вины. Её формы и виды. Значение вины. Невиновное причинение вреда.
  • 19. Факультативные признаки субъективной стороны преступления. Их значение.
  • 20. Ошибка в уголовном праве. Понятие, виды, значение.
  • 22. Формы и виды соучастия.
  • 24. Ответственность соучастников. Эксцесс исполнителя. Понятие, виды. (Статьи 34 - 35 ук).
  • 25. Прикосновенность к преступлению. Понятие, формы. Отличие от соучастия.
  • 28. Добровольный отказ от преступления. Условия его правомерности. Особенности добровольного отказа соучастников. (Статьи 31, 34).
  • 29. Понятие и виды стадий совершения преступления.
  • 30. Понятие и признаки множественности. Формы множественности.
  • 31. Понятие и виды конкуренции уголовно-правовых норм. Способы преодоления конкуренции.
  • 35. Причинение вреда под воздействием психического и физического принуждения, при обоснованном риске, при исполнении приказа. (Статьи 40 - 42).
  • 36. Понятие уголовной ответственности. Стадии её реализации. Основание.
  • Глава 11. Содержит в себе основания освобождения от ответственности (раскаяние, примирение с потерпевшим).
  • Глава 12. Другие основания освобождения от ответственности (по болезни, удо).
  • 39. Понятие системы наказаний. Принципы построения. Классификация видов наказаний по различным основаниям.
  • 40. Конфискация имущества. Понятие. Характеристика конфискации имущества как вида уголовного наказания: история и современность.
  • 41. Лишение свободы. Понятие, виды. Порядок назначения судами исправительных учреждений лицам, осуждённым к лишению свободы. (Статьи 56 - 58).
  • 49. Значение санкции при назначении наказания. Исходная мера наказания и способы её определения.
  • 55. Назначение наказания по совокупности приговоров. Правила сложения разнородных наказаний. (Статьи 70, 72).
  • 57. Освобождение от уголовной ответственности. Понятие, виды. Значение. (Глава 11, статьи 75 - 78).
  • 61. Освобождение от наказания. Понятие, значение, виды. (Глава 12, статьи 79 - 83).
  • 66. Амнистия и помилование. Понятие, их правовое значение. (Статьи 84 -85).
  • 68. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Основания. Пределы назначения наказания. (Глава 14).
  • 70. Особенности освобождения от наказания, условно-досрочного освобождения, погашения судимости и давностных сроков для несовершеннолетних. (Статьи 92 - 95).
  • 71. Принудительные меры медицинского характера. Понятие, виды, основания применения. (Глава 15, статьи 97 - 104).
  • Часть 1 статьи 99 ук предусматривает четыре вида принудительных мер медицинского характера, которые могут быть назначены судом:
  • 10. Причинная связь. Понятие, значение, условия установления. Теории причинно-следственной связи.

    10.1 Понятие

    Внутренняя связь между тем, что уже есть, и тем, что им порождается, что еще только становится, называется причинностью. Причинность всеобща, так как нет явлений, которые не имели бы своих причин, как нет явлений, которые не порождали бы тех или иных следствий.

    Связь причины и следствия является необходимой: если есть причина и налицо соответствующие условия, то неизбежно возникает следствие, причем оно всегда порождается данной причиной при тех же условиях и во всех других случаях. Уголовное дело возбуждается по факту обнаружения преступных последствий. Нужно установить, чьё действие (бездействие) вызвало преступные последствия.

    Следователь пытается смоделировать возможные действия. То есть, нужно установить причинно-следственную связь. Причинно-следственная связь - это связь между общественно-опасным деянием и наступившими преступными последствиями. Установление этой связи позволит доказать, чьи действия вызвали наступление преступного результата.

    В уголовном праве причинная связь является конструктивным признаком объективной стороны преступлений, имеющих материальный состав. В связи с этим она признается необходимым и непременным условием уголовной ответственности за наступившие общественно опасные последствия. На сегодняшний день используется теория необходимого причинения, которую разработал Пионтковский (с 30х годов 20 века). В основе - философские категории необходимости и случайности. Причиной в уголовном праве выступает общественно-опасное деяние, а в качестве следствия - преступный результат.

    10.2 Условия

    Для правильного решения вопроса о причинной связи должен быть определен ряд обстоятельств, наличие которых позволяет признать, что общественно опасное деяние явилось причиной наступивших последствий. Одним из элементов причинной связи выступает достоверно установленное последствие. О причине мы может говорить только тогда, когда имеется результат, а пока его нет, ничто не может быть названо причиной.

    Кроме того, необходимо установить факт совершения лицом, которому вменяются эти последствия, общественно опасного деяния, указанного в законе. Если последнее отсутствует, то вопрос о причинной связи не должен возникать и при фактически наступивших последствиях.

    Согласно теории необходимого причинения, необходимо доказать три условия:

    1) Что общественно-опасное деяние предшествовало преступному результату. Однако надо иметь в виду, что простая последовательность деяния и наступившего вреда, характеризующая временную зависимость, еще не свидетельствует о причинно-следственной связи между ними. Иначе говоря, „после этого“ не всегда значит „вследствие этого“.

    2) Что общественно-опасное деяние было одним из необходимых условий наступления преступного результата. Мысленно из цепочки событий убирается деяние и выясняется, наступил бы преступный результат, если бы деяния не было.

    3) Что наступивший результат является закономерным, внутренне присущим этому деянию. Нужно проанализировать, насколько преступный результат типичен для данного деяния. Наступившее последствие должно выступать результатом именно этого, а не какого-либо другого деяния.

    Установление причинной связи обязательно не только при совершении деяния путем действия, но и при преступном бездействии. Как известно, общественные отношения могут быть нарушены либо извне, либо изнутри. При бездействии имеет место последний способ, т.е. в этом случае бездействует субъект, включенный в систему общественных отношений в качестве обязательного элемента, который должен был действовать. Таким образом, причинная связь между бездействием и наступившим общественно опасным последствием имеет место, если на лице лежала юридическая обязанность совершить требуемое действие, существовала возможность как отрицательного, так и положительного исхода, совершение требуемого действия могло превратить возможность положительного исхода в действительность.

    Причинность в неосторожных преступлениях характеризуется многофакторностью, т.е. множественностью причин и условий, что предопределяет вопрос о различной причиняющей роли каждого из них. Например, одно транспортное происшествие может порождаться в среднем более 250 факторами. В этом случае общей причиной будет выступать вся совокупность явлений, а частной причиной - отдельные факторы. Причинная связь в преступлениях, совершаемых по неосторожности, как правило, состоит из ряда звеньев причинной цепи

    10.3 Теории причинно-следственной связи

    Вопросы причинной связи законодательством непосредственно не разрешаются. В теории уголовного права не сформулировано единой точки зрения на то, какие последствия могут быть вменены лицу, совершившему общественно опасное деяние.

    Теории необходимого причинения предшествовало множество других. С 19 века уголовное право пыталось создать теорию причинно-следственной связи, которая была бы приемлема на практике. Основной вопрос был в том, что нужно доказать для установления причинно-следственной связи.

    1) Теория эквивалентности (Колоколов, Сергиевский).Согласно этой теории, деяние, которое мы хотим рассматривать как причину, должно во времени существовать раньше преступного результата. Поэтому необходимо точно установить время наступления последствий.

    Существенный недостаток этой теории в том, что все события, которые предшествовали последствиям, можно рассматривать как эквивалентные, то есть причину можно искать бесконечно далеко.

    2) Теория неравноценных условий (Бикмайер и Биндинг). Теория была создана в противовес теории эквивалентности, так как та явно не удовлетворяла правоприменительной практике. Положения этой теории ориентировали судебные органы на чрезмерное расширение объективных оснований уголовной ответственности. Эти учёные предложили все события, предшествующие последствиям, разделить на две группы:

    Менее главные события.

    Однако критериев разделения так и не было предложено. Эту теорию стали дорабатывать русские криминалисты.

    3) Теория об изменении равновесия (Таганцев).Было предложено все события разделить на три группы:

    Явления, которые послужили материалом для нового явления;

    Факторы, которые воздействовали на исходный материал и вызвали в нём изменения;

    Условия и обстановка, в которых действуют эти факторы.

    В качестве причины можно было рассматривать только вторую категорию. У этой теории главное достоинство - ограничение круга событий в качестве причины. Недостаток - внутреннее убеждение следователя и судьи.

    4) Теория ближайшей причины. Согласно этой теории, надо установить по каждой группе преступлений определённые границы времени.

    Особые свойства организма потерпевшего не нарушают развитие причинно-следственной связи. Вопрос об уголовной ответственности решается с учётом вины. Развитие причинно-следственной связи могут нарушать поведение третьих лиц, сил природы, вина потерпевшего.

    Эти три фактора нарушают развитие причинно-следственной связи и переводят её в разряд случайной связи. Она выражает не характерные, не стойкие для данного процесса связи. Случайная связь не имеет уголовно-правового значения.

    10.4 Значение причинной связи

    Важность установления причинной связи определяется, прежде всего, тем, что она как признак объективной стороны состава преступления является одной из предпосылок уголовной ответственности. Неуделение достаточного внимания этому признаку со стороны следственных органов и суда делает невозможным успешное решение задач, стоящих перед уголовным правом.

    Причинно-следственная связь - это Всеобщий принцип, согласно которому все имеет причину. Это активная связь, существующая между причиной и следствием , обеспечивающая новое созидание, новую жизнь и проявления того, что превращает возможности в действительность. Эта связь непрерывно соединяет все причины и следствия, созданные с течением времени, это цепь причин и следствий, не имеющая начала и конца. Последствия действий, создаваемых в этой бесконечной причинно-следственной цепи, одновременно пульсируют вперед и назад во времени. Когда наше сознание связывается со многими причинами, создававшими пульсацию действий с течением времени, при энергичной ассоциации можно изменить, преобразовать или увеличить силы взаимодействия всех подобных действий во времени. В период бифуркации мы имеем уникальную возможность влиять на эти причинно-следственные цепи.

    На пути духовного вознесения мы должны расти, повышая свое самосознание. Все связи, созданные нашими личностями, существовавшими во времени, и накопленные события проявляются в виде ассоциаций, которые мы вспоминаем, и, таким образом, становимся их свидетелями и лучше осознаем их. Постоянное получение более глубокого осознания наших событий сознания, приведение сознания к подсознанию, позволяет нам воплощать в материальном мире более высокий сознательный интеллект. Духовные связи с ассоциациями, с которыми мы вновь соединяемся, вспоминая, ощущаются как энергетическая анимация, непосредственное познание восприятия, выходящее за пределы пяти чувств. Так мы получаем более глубокие клеточные знания, информирующие нас о нашем истинном Я. Процесс синтезирования нашего сознательного опыта с алхимией сил, созданных на основе причинно-следственной цепи, влияет на наше текущее самосознание и возможности, формируя в сознание внутри человека, места или объекта.

    Все эти совместные взаимодействия, являющиеся результатом непрерывной цепи причин и следствий, меняют и трансформируют состояния сознания и направление человека, места или объекта. Для многих на земле комбинации цепи причин и следствий остаются статичными и неподвижными вследствие больших негативных энергетических блокировок. Тем не менее, когда последствия многих взаимодействий приводит к действиям, проявляющимся как значительные перемены, меняющие или сдвигающие линии времени этого человека, места или объекта, момент времени, когда произошел сдвиг сознания, называют триггерным событием. Результат триггерного события с течением времени может быть как положительный, так и отрицательный. Если мы вернемся, чтобы понаблюдать за триггерным событием на личной или планетарной линии времени в прошлом, настоящем или будущем, мы получим возможность изменить причинно-следственную связь и ее волновое воздействие, влияющее на ряд взаимодействий и сил, энергетически связанных с переходом влияний в события.

    Повсюду в мире, когда происходит какое-то событие, появляются определенные энергетические отношения со многими последствиями, которые также вызваны предыдущими событиями, и должны проявиться как события в будущем. Это событие также связано с коллективной причинно-следственной связью, обусловленной состоянием сознания людей, места или объекта в этот момент время. Все эти причины, действия и условия определенным образом взаимодействуют с такими же энергиями, реализовываясь как определенное событие. Причинно-следственная связь, существующая на одной линии времени, которая может привести к ряду последствий в будущем, смешивается с более высоким сознанием и взаимодействующими силами, связанными с такой же причиной связью на многих других, одновременно происходящих линиях времени. Это меняет условия в бесконечной цепи причин и следствий во времени.

    Мы можем представить причинно-следственную связь в условиях существования предыдущего трехмерного цикла времени как линейную, как цепь предшествующих событий, создающих ряд последствий в будущем. В настоящее время причинно-следственная связь развивается в сферическую систему, которая соединяется в причинно-следственную цепь, существующую в прошлом, настоящем или будущем, и все пути ведут обратно к источнику. Во время Вознесения Земля испытывает многомерное смешение всех одновременных линий времени, при этом происходит слияние с рядом цепей причинно-следственных событий и их влиянием на протяжении всего Универсального цикла. Эти совместные энергии объединяются для того, чтобы изменить условия и достичь полного завершения предыдущих временных циклов сознания, независимо от того, хотим мы этого или нет. Это помогает вспомнить, что опыт состояния сознания также связано с подобным опытом в переживаемом цикле времени. Планета подходит к концу цикла времени трехмерного сознания, и этот факт изменит наше сознание для восприятия чего-то иного. Если мы энергетически сильно не сбалансированы или отказываемся приспосабливаться, мы можем самоуничтожиться в результате боли, если будем продолжать в том же духе. Теперь у нас есть возможность завершить старые циклы времени и не повторять их путем возвращения к причинно-следственной связи, что связано с изменением условий, созданных многомерным смешением. Поскольку многомерное смешивание происходит в то время, когда наше тело находится в полях более низкой плотности, мы можем духовно связываться и соединяться с нашим бесконечным источником сознанием. Завершение циклов времени происходит сейчас, и мы способны получить самые древние и вечные аспекты своего бытия, путем соединения с цепью причин и следствий во времени и вне его, полностью возвращаясь к Божественному Источнику.

    Если мы узнаем, как Закон причины и следствия влияет на наше сознание, мы захотим стать более ответственными за свои мысли и поведение, зная о том, как качество чего-либо становится причиной, и какого качества могут быть последствия. Когда мы меняем наше состояние сознания, с ясным намерением и наблюдением обращая внимание на влияние цепи причин и следствий на силы, действующие в нашем мире, мы можем изменить качество влияния этих сил путем понимания, как Универсальный Закон работает в наших жизнях. Это ответственное co-творчество с миром сил и Божественным Источником. Наша способность, время от времени, сознательно выбирать между различными возможными вариантами действий состоит в том, что мы применяем принципы самоопределения, необходимые для развития нашей духовной зрелости, воплощающей наш реальный духовный суверенитет. Это приведет нас к необходимости принимать на себя ответственность за все, что происходит в нашей жизни, потому что мы знаем, как Закон работает, даже когда матрица действительности управляется вредными повестками дня, влияющими на массовое сознание.

    Перевод:

    Вступление
    Начнем немного с азов изучения. Все то, что описано, взято из анализа (аналитики) «Концепции общественной безопасности», программирования, истории, изучения бизнес процессов.
    Причинно-следственная связь
    Ни для кого не секрет, что такое причинно-следственная связь. В кратком описании причина – это основание, предлог для каких-нибудь действий, где действия в свою очередь и есть следствие (последствие).
    Опять повторюсь: есть причина возникновения бедствия, а есть последствия это бедствия.
    Так вот борясь со следствием, вы не достигните мирным путем решения причины возникновения бедствия, если последствия будут нарастать как снежный ком. Другими словами, людей много, а видят они решение причины по своему, постоянно спорят и ссорятся из-за этого.
    Беда в том, что нет истинной причины разрешения конфликта, с которым были бы согласны обе стороны, а навязывание своей причины и есть ВОЙНА между людьми.
    Если общество хочет освободиться от гнета, народ должен объединится, под единым началом (причиной-идеей).


    Кстати в конституции РФ статья 13 написана очень и очень странно
    «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Т.е. дословно: «Никакая причина (основа) не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» - заставляет задуматься.
    Если упор, делать только на проблемы общества, народ будет объединиться против следствия и будет терять время (силы и ум). Попытки бороться со следствием внутри государства, обречены на провал и по телевизору нам не говорят основы (идеи, причины) - потому что круглые сутки везде говорят о следствии, в итоге выльется все это в беспорядки и закончится гражданской войной (потому что люди сейчас понимают информацию т.е. формируют свой стереотип по разному, т.е. причинно-следственную связь, но многим стереотип формирует телевизор и приходящая неверная информация).
    Считаю, что упор надо делать в основном не на конкретного человека во власти, а на изменение системы в целом, тогда и внутренние проблемы исчезнут сами собой. От того, что русский народ вырождается и сейчас хоть какая то часть его способна бороться за страну и понимать происходящее в стране, нужно делать упор на освещение людей по вопросам управления, а народу думать и принимать решение, по отношению к причине.
    Причинно-следственная связь представлена на рисунке.

    Истина состоит из принципов.
    Одни из принципов (которые надо знать и представлять, что они означают) описаны в книге «Здоровье человека в нездоровом мире». Самый важный и первый принцип, который подчеркивает Болотов в своем интервью «Борис Болотов - 2005 - Медицина с позиции истины – 2» (можно найти в интернете). Он там рассказывает о том, как мы должны понимать причину и следствие (причинно – следственная связь).
    Причина: это и есть человек
    Следствие: это его тень.
    Вот спрашивается, что можно сделать с тенью, что бы как то повлиять на причину? Можно попытаться эту тень распилить пилой, может эту тень помолотить кувалдой, а может полить на эту тень лекарством или применить народные методы воздействия (полить мочой например), это как то повлияет на ПРИЧИНУ? -Нет.
    Все согласятся, что не повлияет. Причина и следствия связаны как негатив и позитив, наоборот, а теперь берем любой медицинский диагноз гипертония – это следствие, т.к. в слове гипертония нет причины, диабет и любой диагноз официальной медицины – это следствие, а о той медицине о которой я говорю в своей книге «Здоровье человека в нездоровом мире» - это диагнозы – причин, а не следствия. Вот когда ремонтируешь, какой то радиоприемник, так вот в инструкции написаны все причины, там нет следствия, а все причины:
    Не светится экран – и тут же говорят, сгорел предохранитель или что то еще.
    И так же в лечении человека, нужно сразу говорить, о причине и не определять диагноз (следствие), а искать первопричину (диагноз причин), а далее устранять эти причины.

    ВАЖНО!!!
    Любой человек, если хочет понять смысл того, что происходит вокруг него, постоянно мыслит и думает по принципу причинно-следственной связи, другими словами он так воспринимает окружающий мир, где в конечном итоге у него вырабатываются свои стереотипы (устоявшееся отношение к происходящим событиям, действиям, поступкам и т.д.), т.е. это и есть отношение человека к природе, к обществу, политике, науке, образу жизни, интересам и прочему. Что мы и называем МИРОВОЗЗРЕНИЕМ. Кстати первый приоритет по КОБ. Причины и следствия в целом составляют стереотип в отношении чего/кого либо. Следовательно множество стереотипов, это и есть мировоззрение.
    Всегда какое то действие человека, это причина в его мышлении (чаще это происходит машинально).

    … многое зависит от нас самих, от нашего личного выбора, от нашего внутреннего мира, который как от зеркала отражается во внешний…

    … капля, с которой начинается океан моего внутреннего мира, проецируемого на внешний. Вот, очевидно, тот самый личный выбор, который я делаю ежеминутно, занимая либо позицию своей Души и соответственно творя Добро, либо позицию Животного начала, порождая агрессию вокруг себя. Тогда действительно получается, что всё в наших руках, в личном выборе каждого...

    Любой человек, если хочет понять смысл того, что происходит вокруг него, постоянно мыслит и думает по принципу причинно-следственной связи. Другими словами, он так воспринимает окружающий мир, где в конечном итоге у него вырабатываются свои стереотипы (устоявшееся отношение к происходящим событиям, действиям, поступкам и так далее). Это и есть отношение человека к природе, к обществу, политике, науке, образу жизни, интересам и прочему, что мы и называем мировоззрением. Причины и следствия в целом составляют стереотип в отношении чего/кого либо. Иначе это можно назвать поведенческими шаблонами, старательно накопленными в течение жизни. Причина всех поступков человека заключается в его мышлении (часто это происходит подсознательно).

    Что такое причинно-следственная связь?

    Причинные отношения ещё называют каузальными (от лат. causa — причина). Они подразумевают, что одно явление влечёт за собой другое. Первое из них назвали причиной, второе — следствием. Следствие, произведённое некоторой причиной, само становится причиной и порождает новое следствие и так далее. Это и есть причинно-следственная связь или то, что можно также назвать причинным рядом или причинной цепью.

    Самый простой вариант, когда причинно-следственная связь направлена от причины к её следствию. Имеется в виду, что причины вызывают не любые, а определённые, соответствующие им следствия. Скажем, из косточки винограда вырастает виноградная лоза, из котёнка вырастает именно кошка, а не собака. Это самая простая схема. Некоторые причины вызывают многочисленные, долго развивающиеся следствия.

    Широко распространён тип причинно-следственных связей, вызывающих так называемый «эффект домино», когда воздействие одной причины вызывает целую цепочку следствий, подобно тому как падение одной кости домино в длинном ряду вызывает последовательное падение всех поставленных друг за другом костей.

    Причинные связи могут быть прямыми (например, при ударе одного шара о другой) или опосредствованными. Примеры опосредованных причинно-следственных связей, имеющие глобальное значение для всего человечества, описаны в докладе “О проблемах и последствиях глобального изменения климата на Земле. Эффективные пути решения данных проблем” .

    Способность улавливать связь между причиной и следствием на основе предыдущего опыта для прогнозирования ситуаций в будущем считается одной из граней интеллекта, а именно - логическим мышлением. Долгое время считалось, что логическое мышление свойственно только человеку. Но в ходе различных исследований выяснилось, что и некоторые животные (крысы, обезьяны) обладают зачатками логического мышления, то есть способны отличать случайную связь от причинно-следственной.

    Аристотель считал, что ища причину вещей или явлений, наш ум ставит не один, а четыре различных вопроса, и только при определённом ответе на все четыре мы получаем полное понятие искомой причины, могущее окончательно удовлетворить требования мысли по данному предмету:

    • Из чего происходит данный факт, составляется данный предмет? Это есть вопрос о материи, или материальной причины того, что дано.
    • От чего или чьим действием произведена данная действительность? Это есть вопрос о производящей причине, или о «начале движения».
    • Почему или сообразно чему данный предмет есть то, что он есть? Это вопрос о специфической идее, об образующей форме, или формальной причине.
    • К чему, для или ради чего нечто происходит или существует? Вопрос о цели или конечной причине.

    Самое простое и близкое каждому человеку понятие причинно-следственной связи и самое распространенное на данный момент - карма.

    В индийской религии и философии: «закон возмездия», по которому в соответствии с добрыми и злыми деяниями живому существу предопределяется судьба в последующих перевоплощениях. По учению буддистов - посмертное воздаяние за земную деятельность человека, состоящее для грешников в перевоплощениях, а для праведных - в “блаженном небытии”, нирване.

    Если углубляться в изучение этого понятия с точки зрения религии и философии, карму делят на личную и общественную. Её относят к текущей жизни, к прошлой, а также к будущим поступкам человека. В общем, карму как понятие рассматривают как идею получения наказания или поощрения за мысли и совершённые поступки. Налицо причинно-следственная связь, но она не совсем отображает момент и суть выбора. Он как будто выпадает из схемы, хотя и подразумевается.

    Но если вспомнить о сути причинно-следственной связи, о сути выбора и отсутствии понятия времени, как прошлого и будущего, то всё сводится к моменту здесь и сейчас и выбору — осознанному и ответственному. Ведь принятие решения на самом деле занимает всего лишь мгновение, как один шаг — занесли ногу, поставили и всё, выбор сделан. Всё остальное время человек тратит на анализ, сомнения, взвешивание всех за и против, а в случае выбора из корыстных побуждений (от сознания), ещё и подбор удобных и комфортных обстоятельств.

    Но в какой системе мы рассматриваем происходящее? С позиции участника? С позиции наблюдателя?

    Для этого важно понимать, кто есть сам человек, из чего он состоит, как взаимодействует с окружающим миром и тогда все становится на свои места.

    Сегодня люди ведут себя точно так же — изучают мир с позиции жителя трёхмерного измерения. Но человек, в отличие от существ других измерений, имеет уникальную энергетическую конструкцию, благодаря которой, развивая себя духовно, он способен познать другие измерения и увидеть мир таковым, каковым он является на самом деле, а не в узком спектре ограниченного восприятия мира в рамках трёхмерного пространства.

    Анастасия: В общем, то, что люди привычно видят вокруг, воспринимают в каждом дне, и себя в том числе, не является таковым в реальности.

    Ригден: Совершенно верно. Наш мозг, точнее его привычное состояние сознания, является своеобразной преградой к познанию большего, того, что скрывается за пределами трёхмерного измерения. Ведь привычное для человека состояние сознания, как я уже говорил, с рождения запрограммировано на ограниченное восприятие мира трёхмерного измерения, точнее сказать, даже частично четырёхмерного измерения (имеется в виду трёхмерного пространства и времени).
    Четвёртое измерение — время (как фактор измерения) — человек практически не понимает и не воспринимает. Другими словами, в трёхмерном пространстве мы себя постоянно воспринимаем «здесь и сейчас» в данной точке. В повседневности это движение во времени, вот этот самый эзоосмос с причинно-следственными связями, мозг не замечает. Человек обращает внимание на общее движение времени разве что только тогда, когда оценивает себя, например, смотря в зеркало, или сравнивает по фотографиям какой он был лет 20 назад и какой стал сейчас. Но постоянное движение времени, саму жизнь, как эзоосмос, как внутренний толчок энергии, наш мозг, пребывая в привычном состоянии сознания, не фиксирует.

    Но это не означает, что человек вообще не способен это воспринять. Ведь человеческое восприятие зависит, во-первых, от доминирующего мировоззрения, от стабильности состояния расширенного сознания, от той базы данных, которую человек закладывает в свой мозг и постоянно пополняет её, почему и важно расширять свой интеллектуальный кругозор. Во-вторых, подобное восприятие зависит от труда над собой, от систематических наработок техник изменённого состояния сознания — медитаций, духовных практик, благодаря которым человек самостоятельно познаёт мир за пределами трёхмерного измерения, причём не логикой ума, а более совершенным своим инструментом — интуитивным чувством (шестым чувством).

    Каждый совершает тот выбор, который считает нужным, важным, правильным. Человек может сомневаться, может заблуждаться. Главное, чтобы человек понимал кто он и какова его цель, имел исчерпывающую информацию и основания для совершения выбора и понимал последствия этого выбора, которые незамедлительно скажутся на судьбе самого человека, его ближайшего окружения и всего человечества.

    Из книги Анастасии Новых «Сэнсэй-I»:

    Вот именно, - подтвердил Сэнсэй. - Вы думаете о будущем, о прошлом. Но живёте-то в этом миге, который называется сейчас. А что такое сейчас - это драгоценная секунда жизни, это дар Божий, который нужно рационально использовать. Ибо завтрашний день - это шаг в неизвестность. И не исключено, что он может оказаться вашим по-след-ним шагом в этой жизни, шагом в бездну, в бесконечность. А что будет там?

    Каждый из вас считает, что у него полно времени на Земле, поэтому вы не задумывались о смерти. Но так ли это? Каждый из вас может умереть в лю-бую секунду, по любой причине, вроде бы не за-ви-ся-щей от вас, как от биологического существа, с одной стороны. Но с другой стороны, вы же не про-сто биологическое существо, вы же Человек, наделённый частичкой вечности. Осознавши это, вы поймёте, что вся ваша Судьба в ваших ру-ках, очень многое в ней зависит от вас самих. И не только здесь, но и там. Задумайтесь: кто вы, совершенный биоробот или Человек, живот-ное или духовное существо? Кто?

    Задавшись всего лишь одним вопросом «кто я?», человек способен изменить систему своего мировоззрения. Из участника процесса стать его наблюдателем, по аналогии со знаменитой аллегорией «пещера Платона».

    Искренний и осознанный ответ на этот вопрос делает человека свободным от иллюзий материального мира, так как свобода выбора ― это самый большой дар человеку.

    Владея информацией о природе своей сущности человек обретает свободу от собственного эгоизма, от страхов и иллюзий этого мира, от бесконечных земных желаний и сомнений, страданий и заблуждений.

    Лишь тот, кто не привязан к видимому, радеет о Душе. Причина рождения человека в трёхмерном мире - развитие Личности и созревание Души. Следствие жизни человека — своеобразное слияние, «оплодотворение» Души Личностью, только тогда и рождается новое, бессмертное Духовное Существо с индивидуальным сознанием и большим духовным потенциалом. В этом и заключается смысл человеческого существования: либо победа Жизни, либо поражение Смертью.

    Выбор человека: причинно-следственные связи. (Часть 2) - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 88