Бильярд восьмерка что значит фраза. Правила игры бильярд восьмерка

29 января 2014 2410 При игре в "Восьмерку" следует руководствоваться "Общими правилами пула", а также нижеследующими правилами:

1. ЦЕЛЬ ИГРЫ.
Данная игра является заказной, при этом в процессе игры используется биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от 1 до 15. Один из игроков должен сначала забить шары с номерами от 1 до 7 (сплошные), а другой - с номерами от 9 до 15 (полосатые). Побеждает тот, кто, забив шары своей группы, правильным ударом забивает восьмерку.

2. ЗАКАЗ (ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЙ ЗАКАЗ).
При джентльменском заказе не объявляют очевидные прицельные шары и лузы. Если партнер не уверен, по какому шару или лузе наносится удар, то он вправе спросить об этом играющего. Удары от бортов, а также комбинационные удары (то есть, удары шарами или от шаров) не считаются очевидными, и в этом случае должен заказываться как прицельный шар, так и луза. При заказе, однако, не требуется указывать какие-либо дополнительные подробности.
Все неправильно забитые шары остаются в лузах независимо от того, принадлежат ли они группе играющего или его соперника.
Начальный удар не является заказным. Если при правильном начальном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок получает право на следующий удар.

3. РАССТАНОВКА ШАРОВ.
Шары расставляют в форме треугольной пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам - полосатый и сплошной.

4. ПОПЕРЕМЕННОЕ РАЗБИТИЕ.
Победитель розыгрыша имеет право либо сам выполнить начальный удар (разбитие), либо передать его своему сопернику. При проведении индивидуальных соревнований игроки разбивают по очереди в каждой последующей партии.

5. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР (РАЗБИТИЕ).
Разбитие считается правильным, если играющий (с руки из дома) (1) забьет какой-либо прицельный шар, или (2) доведет до борта, по меньшей мере, четыре прицельных шара. Невыполнение этих требований является нарушением, и вступающий в игру соперник имеет право (1) принять сложившуюся позицию и произвести очередной удар или (2) после повторной расстановки шаров произвести разбитие сам либо уступить его нарушителю.
Если при разбитии падает в лузу биток, то (1) все забитые при этом шары остаются в лузах (за исключением восьмерки), (2) объявляется фол, и (3) стол остается открытым. Вступающий в игру соперник производит удар с руки из дома.

ПРИМЕЧАНИЕ. При игре с руки из дома наносить удар по расположенным в доме прицельным шарам можно только путем отражения битка от противоположного (заднего) борта. Шары, расположенные вне дома, можно сыгрывать в любую лузу.
Выскакивание с разбития за борт прицельных шаров рассматривается как нарушение, при этом вступающий в игру соперник имеет право (Г) принять сложившуюся на столе позицию и произвести очередной улар или (2) произвести удар с руки из дома.
Если при разбитии в лузу падает восьмерка, то игрок имеет право произвести разбитие заново или, выставив восьмерку, продолжить игру. Если же при разбитии помимо восьмерки падает еще и биток, то вступающий в игру соперник имеет право повторить разбитие или, выставив восьмерку, начать игру с руки из дома.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если партия играется на столах-автоматах (и к тому же не на официальных международных соревнованиях), то падение в лузу восьмерки при правильном разбитии приносит победу, а падение восьмерки вместе с битком - поражение в партии.

6. ОТКРЫТЫЙ СТОЛ.
Стол считается открытым до тех пор, пока ни одним из соперников не выбрана своя группа шаров (полосатых или сплошных).

ПРИМЕЧАНИЕ. Стол всегда открыт непосредственно после разбития. Когда стол открыт, можно наносить удар по сплошному шару, чтобы сыграть полосатый, и наоборот, то есть, на открытом столе все шары легальные. Однако если при открытом столе биток ударяет вначале по восьмерке, то ни один полосатый или сплошной не засчитывается в пользу играющего. Его серия заканчивается, все забитые шары остаются в лузах, а для вступающего в игру соперника стол остается открытым. При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.

7. ВЫБОР ГРУППЫ ШАРОВ.
Разбитие не дает права выбора полосатых или сплошных шаров, даже если шары и той и другой группы оказались после разбития в лузах. После разбития стол всегда остается открытым. Выбор группы шаров производится лишь после того, как игрок при выполнении правильного удара (после разбития) положит заказанный шар в лузу.

8. ПРАВИЛЬНЫЙ УДАР.
При выполнении любого удара биток должен вначале коснуться шара своей группы (легального шара), а затем (1) в лузу должен упасть какой-либо прицельный шар или (2) биток, или один из прицельных шаров должен дойти до борта.

ПРИМЕЧАНИЕ. До соударения с легальным шаром он может предварительно удариться о борт, однако после этого либо должен упасть в лузу прицельный шар, либо биток или какой-либо из прицельных шаров должны дойти до борта. Невыполнение этих требований влечет фол.

9. ОТЫГРЫШ.
Из тактических соображений игрок может принять решение забить очевидный прицельный шар и вместе с тем прервать свою серию у стола, объявив до удара отыгрыш. Отыгрыш считается правильным ударом. Если игрок хочет отыграться, забив очевидный прицельный шар, то он должен до удара объявить об отыгрыше своему сопернику. Если же этого не сделано, то игрок обязан произвести следующий удар. Все шары, забитые при отыгрыше, остаются в лузах.

10. ВЕДЕНИЕ ИГРЫ.
Игрок продолжает игру до тех пор, пока ему удается правильно и в соответствии с заказом забивать шары своей группы. Забив последний шар своей группы, он может забивать восьмерку.

11. ИГРА С РУКИ. Если игрок нарушил правила, то вступающий в игру соперник играет с руки. Это означает, что он может расположить биток в любом месте стола. Данное правило удерживает игроков от совершения умышленных нарушений, которые могут поставить соперника в невыгодное положение. При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.

12. НЕПРАВИЛЬНО СЫГРАННЫЕ ШАРЫ.
Прицельный шар считается неправильно сыгранным, если (1) при выполнении удара нарушены правила, или (2) не сыгран заказанный шар, или (3) до удара объявлен отыгрыш. Неправильно сыгранные шары остаются в лузах.

13. ВЫСКАКИВАНИЕ ЗА БОРТ ПРИЦЕЛЬНЫХ ШАРОВ.
Выскакивание за борт какого-либо прицельного шара является нарушением, и право удара переходит к сопернику. Если же за борт вылетает восьмерка, то партия считается проигранной.
Все выскочившие прицельные шары выставляются согласно "Общим правилам пула".

14. ИГРА ПО ВОСЬМЕРКЕ.
Если при игре по восьмерке произошло падение битка в лузу или совершено нарушение, не сопровождающееся падением в лузу или выскакиванием за борт восьмерки, то поражение не засчитывается. Вступающий в игру соперник играет с руки,

15. ЗАЧТЕНИЕ ПОРАЖЕНИЯ.
Игроку засчитывается поражение, если он совершает одно из следующих нарушений:
восьмерка забита с нарушением правил;
восьмерка и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара;
во время игры восьмерка выскочила за борт;
восьмерка забита не в заказанную лузу;
восьмерка забита до того, как сыграны все шары своей группы.

16. ПАТОВАЯ ПОЗИЦИЯ.
Если каждый из игроков три раза подряд (итого 6 раз) по очереди нарушает правила, не стремясь (по мнению судьи) к победе в партии, так как это может привести к неминуемому поражению, то игра считается "патовой". После этого шары расставляют заново, и партия переигрывается.

ПРИМЕЧАНИЕ. При игре в "Восьмерку" за три нарушения подряд, совершенные одним игроком, поражение не засчитывается.

Бильярд – одна из популярнейших игр в современном мире, в нее можно играть как вдвоем, так и командой, то есть на вылет, при этом есть огромное множество разновидностей данного развлечения, каждая из которых пользуется большим или меньшим признанием игроков.

Правила игры в американский бильярд пул

Сегодня практически каждый новичок знает правила игры в Пул восьмерка (американский бильярд), ведь это не только интересное и азартное развлечение, но и своего рода спорт, подразумевающий победы и поражения. Для этой игры используются специальные столы, предназначенные конкретно для Пула, пятнадцать шаров различных цветов и с проставленной нумерацией, а так же профессиональные кии.

Расстановка шаров производится привычным способом с помощью треугольника, который плотно прижимает шары друг к другу и не дает им рассыпаться по полю. Каждый удар по битку осуществляется наклейкой, имеющейся на кие, если же допускается ошибка, автоматически объявляется фул. Переход хода от одного игрока к другому происходит в случае промаха, то есть если прицельный шар не попадает в лузу.

Первый ход по правилам игры в американский бильярд разыгрывается между участниками состязания путем разбивания установленного на столе, треугольника, а битки в свою очередь устанавливаются у переднего борта, цель – разбить пирамиду таким образом, чтобы прицельный шар коснулся заднего борта стола и вернулся к передней линии, чей шар окажется ближе к цели, тот и выигрывает право первого хода. В некоторых же случаях игроки просто тянут жребий, который и выявляет победителя, данный вопрос можно решить по договоренности.

Игра в американский бильярд пул является заказной, это означает то, что каждый игрок объявляет те шары, которые он, очевидно, может отправить в заранее намеченные лузы, точное попадание дает игроку дополнительные преимущества. Однако здесь стоит отметить, что первый удар не может быть заказным, он лишь дарит возможность игроку, который проводит его верно, и попадает в лузу, произвести следующий ход. Так как в игре используются пятнадцать шаров, они разделены на две группы «сплошные» и «полосатые» в каждой по семь штук, пятнадцатый шар выделяется на фоне остальных, он то и является целевым — восьмеркой. Смысл игры заключается в том, чтобы каждый игрок как можно быстрее стремился забить в лузы шары из своей группы «полосатой» или «сплошной» и раньше соперника использовать последний восьмой шар.

Удары в данной игре должны быть точными, причем биток по правилам игры в бильярд обязательно должен коснуться шаров своей группы и минимум один из них загнать в лузу. Если же этого не произошло, то прицельный шар, либо биток должен коснуться борта стола. Не могут считаться правильно сыгранными шары в следующих случаях:
Если удар был произведен неправильно,
Если не был сыгран непосредственно заказанный шар,
Если еще до удара объявили отыгрыш.
Нередки и случаи, когда прицельные шары выскакивают за борт игрового поля, в этом случае, осуществляется просто переход хода от одного игрока к другому, если же за борт улетает восьмерка, партия считается проигранной.

Поражение без продления игры может быть засчитано в случае:
1. Нарушения правил американского бильярда пул,
2. Вылета восьмерки за борт,
3. Восьмерка была забита в любую иную кроме заказанной лузы,
4. Была забита восьмерка, прежде чем в лузах оказались все семь шаров группы и так далее.
Безусловно, в основном в игре на определенной стадии явно проявляется лидер и проигравший, но бывают и такие моменты, когда каждый из игроков по три раза подряд совершает какие-то ошибки, в этом случае признается патовая ситуация и объявляется новая партия, призванная выявить настоящего победителя.

Американский бильярд существенно отличается от русского своей простотой и разнообразием. Первые различия, бросающиеся в глаза – это размеры игровых столов, разнообразие обивки настольного полотна, более мелкие шары, что облегчает их попадание в лузу. Игра проводится посредством трех шаров: красный и два битка. Для игры в снукер используется 22 бильярдные мяча. Помимо этого, категорически запрещается помещать мел на бортики стола, поэтому бильярдисты держат его в кармашке брюк. Правила бильярда также значительно отличаются.

Пул

Одна из наиболее интересных, захватывающих и простых игр. С правилами пула справится любой новичок. К основным особенностям игры можно отнести:

  • Маленькие размеры игрового стола;
  • Наличие 16 бильярдных шаров.

Свою популярность американский пул приобрел еще в начале 19 столетия. Он отличался короткими партиями, длящимися всего несколько минут, что положительно сказывалось на коммерческой части игры. Это привело к распространению бильярда повсеместно. Реклама на каждом шагу рассказывала о благосостоянии профессиональных бильярдистов. Еще позднее стало выходить немало фильмов о бильярде.

Правила игры в Пул «Восьмерка»

Данная разновидность американского бильярда относится к типу игр на заказ. В качестве битка разрешается использовать исключительно белый шар. Цель первого игрока – загнать в лузу все разноцветные однотонные шары. Цель второго бильярдиста – забить все полосатые мячи. Победа присуждается тому игроку, который первым справится со всеми однотонными или полосатыми шарами, а также загонит по заказу в лузу мяч под номером 8. Игровые правила таковы:

  • Полосатые и однотонные шары поочередно ставятся в пирамиду, имеющую форму треугольника;
  • В центральную часть пирамидной конструкции устанавливается шар №8;
  • Условия первого удара заключаются в том, чтобы загнать один шар в лузу, довести 4 более и мяча до бортиков игрового стола, но при этом, нельзя разбивать пирамиду так, чтобы восьмой шар или биток попали в лузное отверстие.

Главное преимущество пула «Восьмерка» заключается в том, что если при разбитии была допущена ошибка, то партнер может выбрать исход событий: продолжить игру с данного положения, разбить мячи снова самостоятельно или попросить перебить соперника. В отличие от русского бильярда, в американском пуле допускается, если биток не попал по прицельному мячу, либо если он вышел за пределы игрового поля, или попал в лузу. Не допускается касание к бильярдным мячам какими-либо посторонними предметами или частями тела. Бильярдист считается проигравшим, если шар под номером 8 упал за пределы игрового поля, был забит преждевременно, а также при попадании его в другую лузу, которая не была заказана.

Правила игры в Пул «Девятка»

Этот вид американского бильярда имеет множество отличий от предыдущего. Первое различие – игрок не делает заказов. Игра проводится посредством девяти шаров с номерками и битка. К основным правилам пула «Девятка» можно отнести:

  1. Вне зависимости от удара, биток должен прикасаться к мячу с наименьшим цифровым значением;
  2. Забивать в лузу разрешается шары с любой нумерацией;
  3. Во время падения шаров в лузу бильярдист должен продолжать играть до тех пор, пока не промахнется, не нарушит правила, либо не загонит шар №9;
  4. Количество выигранных партий оговаривается заранее;
  5. Все мячи укладываются в ромбовидную формочку, а центральную позицию занимает шар №9.

Весомым отличием от «Восьмерки» является то, что появляется новый удар, следующий сразу же после разбивки шаров, под названием «пуш-аут». Прежде чем выполнить его, бильярдист должен сообщить о своих намерениях. Главная задача такого удара – перемещение битка на более удобное местоположение. При этом забитые в это время шары не засчитываются. Штрафы в «Девятке» такие же, как и в «Восьмерке». К их числу добавляется то, что первый удар, выполненный без соприкосновения битка с шаром под самым маленьким номером, является нарушением. После трех ошибок подряд, бильярдист автоматически проигрывает.

Пул "Восьмерка"

3. Правила игры в «Восьмерку»

Всемирная ассоциация пула. Перевод с английского — Михаил Каблуков.

При игре в «Восьмерку» используют биток и 15 прицельных шаров, пронумерованных от 1 до 15.
Прежде чем игрок выполнит удар по шару номер 8, все семь шаров его группы (сплошные — с
номерами от 1 до 7 или полосатые — от 9 до 15) должны покинуть пределы стола. Удары
выполняются по заказу.

3.1 Определение первого разбоя

Игрок, выигравший раскат, выбирает, кто будет разбивать пирамиду в первой партии. Стандартным является поочередный разбой.

3.2 Пирамида для «Восьмерки»

Шары как можно более плотно устанавливаются в форме треугольника, при этом верхний шар
пирамиды находится на задней отметке, а шар номер 8 является первым из тех, что расположены
прямо под головным. В двух нижних углах треугольника должны находиться по одному из шаров
обеих групп, сплошных и полосатых. Остальные шары располагают в треугольнике произвольно,
не придерживаясь какого-либо умышленного порядка или позиции.

Пирамида для «Восьмерки»

3.3 Разбой пирамиды

К разбою применимы следующие правила:
Начальное положение битка — с руки за передней линией.
Заказ не объявляется, и не требуется совершить первое касание битком какого-либо
конкретного шара.
Если игрок забивает шар и не совершает нарушения, он продолжает игру, при этом стол
остается открытым
Если ни один шар не забит, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть
доведены до одного или более бортов, в противном случае разбой является неправильным и
входящий игрок имеет возможность выбрать один из следующих вариантов:
принять позицию на столе;
заново выставить пирамиду и разбивать самому;
заново выставить пирамиду и предложить разбивать сопернику, совершившему нарушение.
Падение восьмерки в лузу при правильном разбое не является фолом. Если это происходит,
игрок, выполнявший разбой, может:

выставить восьмой шар и
заново разбить пирамиду.
Если игрок при выполнении разбоя забивает в лузу восьмерку и биток, его соперник имеет право:
выставить восьмой шар и играть битком с руки из-за передней линии; либо
заново разбить пирамиду.
Если любой из прицельных шаров выскакивает со стола, разбой является фолом;
выскочивший шар остается вне игры (за исключением шара номер 8, который выставляется), а
входящий игрок имеет право:
принять позицию на столе; либо
Если игрок совершает какое-либо из нарушений помимо перечисленных, его соперник может:
принять позицию на столе; либо
играть битком с руки из-за передней линии.

3.4 Открытый стол / выбор группы шаров

Пока не сделан выбор групп шаров, стол считается «открытым», и перед каждым ударом игрок
должен объявлять заказ, какой шар он собирается сыграть. Если ему удается забить заказанный
шар, соответствующая группа шаров становится его группой, а другая группа — группой его
соперника. Если же игрок не забивает заказанный шар, то стол остается открытым и право удара
переходит к другому игроку. Когда стол «открыт», первое касание битка может быть совершено с
любым шаром, кроме шара номер 8.

3.5 Продолжение игры

Игрок продолжает свой подход у стола до тех пор, пока он правильным ударом забивает
заказанные шары либо выигрывает партию, забивая восьмерку.

3.6 Удары требующие заказа

При каждом ударе, кроме разбоя, необходимо объявлять заказ, как предписано Правилом 1.6
«Стандартный заказной удар». Шар номер 8 может быть заказан только после того удара, в
результате которого со стола исчез последний шар из группы данного игрока. Игрок может
объявить «отыгрыш», по завершении которого право удара переходит к сопернику, а все забитые
при этом шары остаются в лузах.

3.7 Выставление шаров

Если шар номер 8 забит в лузу или выбит со стола при разбое, он выставляется либо происходит
повторная установка пирамиды. Другие
прицельные шары не выставляются ни при каких условиях.

3.8 Поражение в партии

Игроку присуждается поражение в партии, если он:
совершает фол при выполнении удара, в результате которого забита восьмерка;
забивает восьмерку прежде, чем все шары своей группы;
забивает восьмерку не в заказанную лузу;
выбивает восьмерку за пределы стола.

Эти правила не относятся к разбою.

3.9 Стандартные нарушения

Если игрок совершает фол, право удара переходит к его сопернику. Он получает шар с руки и
может расположить его в любом месте игровой поверхности стола.
Стандартные фолы при игре в «восьмерку» таковы:
6.1 «Падение битка в лузу или вылет со стола»
6.2 «Удар по неправильному шару» Шар, в который сперва должен попасть биток при каждом
ударе, должен принадлежать к группе шаров игрока, выполняющего удар, кроме случаев, когда
стол является открытым.
6.3 «Нет касания бортов после соударения шаров»
6.4 «Нога не касается пола»
6.5 «Шар выбит со стола»
6.6 «Касание шара»
6.7 «Двойной удар / Вплотную стоящие шары»
6.8 «Пропих»
6.9 «Удар при движущихся шарах»
6.10 «Неправильное расположение битка»
6.11 «Неправильная игра из-за передней линии»
6.12 «Кий на столе»
6.13 «Игра вне очереди»
6.15 «Замедленная игра»

3.10 Значительные нарушения

Нарушения, перечисленные в Правиле 3.8 «Поражение в партии», наказываются поражением в
текущей партии. В случае неспортивного поведения (Правило 6.16) судья выбирает наказание в
соответствии с природой нарушения.

3.11 Патовая позиция

В случае возникновения патовой позиции игрок, который разбивал в
этой партии, должен выполнить новый разбой.

Категория:

1. Цель игры

В восьмерку играют пятнадцатью прицельными шарами и битком. Один из соперников обязан сыграть все шары с номерами от 1 до 7 (цельные), а его оппонент – от 9 до 15 (полосатые). Один из соперников, тот, которому первому удастся положить в лузы шары своей группы, а затем чисто сыграть шар с номером 8, считается победителем.

2. Заказ

Если шар, который собирается играть один из игроков, очевиден, его можно не заказывать, но вместе с тем его оппонент имеет право уточнять у него как именно, тот собирается играть. При выполнении сложных комбинационных ударов они не считаются очевидными, и перед их выполнением требуется уточнить, какой именно шар и в какую лузу Вы рассчитываете играть, при этом не обязательно расписывать все подробности, главное обозначить шар и лузу. Прицельные шары, которые были сыграны с фолом остаются в лузах, не зависимо от того кому из игроков они принадлежат. Начальный удар заказывать не нужно. Если после чистого выполнения начального удара в лузе оказывается один или несколько прицельных шаров, игрок, совершивший его, продолжает серию.

Прицельные шары устанавливаются стандартно в виде треугольника. Шар, находящийся в вершине треугольника должен стоять на задней точке стола. При расстановке треугольника шар с номером 8 непременно должен располагаться в его центре, а два шара из разных групп (цельный и полосатый) — в правом и левом углах.

4. Очередность разбития пирамиды

Правилами игры в восьмерку предусмотрено, что начальный удар в последующей партии выполняется игроком одержавшим победу в предыдущей партии. Однако, организаторы турнира имеют право изменить этим правилам и назначать следующие очередности выполнения начального удара:

Игроки выполняют начальный удар поочередно;

Начальный удар выполняет тот, кто проиграл предыдущую партию;

Начальный удар выполняет игрок, который проигрывает по партиям.

5. Правильный начальный удар

Если после выполнения начального удара в лузах оказался один или несколько прицельных шаров, или хотя бы четыре из них коснулись борта, он считается правильным. В противном случае объявляется штраф и переход хода. Вступающий в игру оппонент может согласиться или не согласиться со сложившейся на столе ситуацией. Если позиция его не устраивает, он может заново выставить шары и выполнить начальный удар, или обязать сделать это игрока нарушившего правила.

6. Падение битка в лузу при разбитии пирамиды

Если после правильно выполненного начального удара биток оказывается в лузе, то:

— все прицельные шары, которые при этом оказались в лузах обратно на стол не выставляются (исключением является шар с номером 8 (п.8 данных правил));

— игроку, произведшему этот удар, объявляется фол;

— стол считается открытым.

Оппонент, получивший право на удар должен играть из дома с руки, при этом ему нужно целиться по шарам, которые находятся за пределами дома. Те шары, которые расположились в доме разрешено играть только через те части бортов, которые расположены вне дома.

7. Выскочившие при разбитии прицельные шары

Случай, когда в результате произведенного начального удара за пределами игровой поверхности стола оказывается один или несколько прицельных шаров расценивается как фол, и соперник, вступающий в игру, имеет право согласиться со сложившейся ситуацией на столе или выполнить удар с руки из дома.

8. Восьмерка забита при выполнении начального удара

В случае, когда в результате произведенного начального удара в лузе оказывается шар с номером 8, игрок, производивший начальный удар в праве заново выставить шары и снова выполнить начальный удар, или выставить шар с номером 8 обратно на стол и продолжить серию.

9. Открытый стол

Стол является открытым до того момента пока игроки не определят какие из двух групп шаров они будут играть (смотри п. 10 настоящих правил). Сразу после выполненного начального удара стол в любом случае считается открытым. А до тех пор, пока стол считается открытым можно, к примеру, совершить прицельный удар битком в цельный шар, с тем расчетом, что в лузе окажется полосатый шар и наоборот. При этом в случае если биток вначале коснется шара с номером 8, это будет расценено как нарушение правил, и прицельный шар или несколько прицельных шаров, которые в результате такого удара оказались в лузах на стол не выставляются. Но они и не записываются на счет игрока выполнившего этот удар, и право на удар переходит к его оппоненту, которому предоставляется возможность поставить биток в любое удобное для совершения следующего удара место на бильярдном столе.

10. Выбор группы шаров

После выполненного начального удара группа шаров не является выбранной, а стол считают открытым, даже если при этом в лузе оказался какой-либо из прицельных шаров. После начального удара игрок выбирает, какую группу шаров он будет играть, путем исполнения чистого удара с заказом шара и лузы.

11. Правильный удар

Совершая любой удар (кроме начального удара или когда стол считается открытым) игрок сначала обязан прикоснуться до одного из шаров своей группы, после чего забить прицельный шар, или довести любой из шаров до борта. Примечание: разрешено коснуться первого прицельного шара отразив биток от борта, но после соприкосновения битка и прицельного шара обязан быть сыгран любой из прицельных шаров, либо любой из шаров обязан коснуться борта. Несоблюдение этих требований карается фолом.

12. Отыгрыш

Игрок имеет право сыграть в лузу прицельный шар, и прервать свою серию передав ход своему оппоненту, в случае если, по тактическим соображениям он считает, что такое решение наиболее правильное в сложившейся ситуации. Но до выполнения такого удара он должен непременно объявить отыгрыш. В случае если игрок не объявил отыгрыш до его выполнения и им был забит прицельный шар, он обязан продолжать серию. Прицельные шары, оказавшиеся в лузе, обратно на стол не ставятся.

13. Ход игры

Серия игрока длится до тех пор, пока он правильными ударами играет в лузы прицельные шары из своей группы. После того как все шары из его группы оказываются в лузах, он имеет право играть шар с номером 8.

14. Штрафы за нарушения

Когда одному из игроков нарушает правила и ему объявляется фол, его оппонент приобретает право на удар с руки. Это означает, что он может перед выполнением своего удара поставить биток в любое место на игровой поверхности стола (не только в доме, как в случае, когда фол объявляется после выполнения начального удара). Такое правило исключает преднамеренные нарушения правил игроками с целью получения преимущества путем постановки противника в неудобное положение. До выполнения удара с руки игрок имеет право передвигать биток по столу любой частью кия (даже наклейкой), или рукой. В тоже время любые поступательные движения кием вперед, которые сопровождаются касанием битка наклейкой, считаются нарушением, если при этом не были соблюдены условия правильного удара.

15. Комбинационные удары

Комбинационные удары разрешаются, но при этом шар с номером восемь не должен быть первым прицельным шаром, по которому попадет биток, за исключением ситуации, когда это единственный шар который осталось сыграть игроку. Во всех других случаях это расценивается как фол.

16. Неправильно забитые шары

Прицельные шары считаются сыгранными неправильно в случаях если:

— удар был произведен с нарушением правил;

— заказной шар не попал в указанную лузу;

— перед выполнением удара было объявлено об отыгрыше.

Прицельные шары сыгранные неправильно обратно на стол не ставят и засчитывают в пользу того из игроков к чьей группе шаров они принадлежат.

17. Выскочившие прицельные шары

Выскакивание прицельных шаров за пределы игровой поверхности стола является нарушением правил. В случае если после выполненного удара за пределами игровой поверхности стола оказывается шар с номером 8 игроку, выполнившему этот удар, засчитывают поражение в партии. Ни один из прицельных шаров, оказавшихся за пределами игровой поверхности стола, никогда не выставляются обратно на стол.

18. Фол при выполнении перескока и массе

Когда партия играется без рефери, то принято считать, что игрок пытающийся сделать перескок или массе с целью обхода прицельного шара создающего помеху для выполнения правильного удара совершает нарушение, если при этом все же коснется его (не имеет значения, чем именно он его коснется: кием, машинкой или рукой).

21. Патовая позиция

Если после трех подряд нарушений со стороны обоих оппонентов (в общей сложности шесть нарушений), судья посчитает, что любая попытка сыграть в лузу или перемещение прицельного шара приведет к поражению в партии, то позицию считают патовой. При этом пирамида выстраивается снова, а начальный удар выполняет игрок, выполнявший его в последней партии. Позиция может быть признана патовой, не зависимо от количества оставшихся на столе шаров. Примечание: в игре «восьмерка» три подряд нарушения правил не считаются проигрышем партии.