Задание: Безопасные путешествия. Mass Effect: Andromeda: Романы Как работает система исследований

Как и в предыдущих частях серии, в Mass Effect: Andromeda романы будут возможны сразу с несколькими персонажами, причем речь идет не только о спутниках главного героя, но и случайных представителях других рас. Нечто похожее присутсвовало в Mass Effect 3 , где Шепард мог завести роман с телеведущей, которая, по сути, не участвовала в боевых действий, а просто вела репортажи с борта «Нормандии».

Впрочем, по-настоящему развернутые романтические отношения мы сможем построить только со своими товарищами по оружию. Разработчики сделали все возможное, чтобы они выглядели максимально реалистично и правдоподобно. Это касается и постельных сцен, ведь неспроста Майк Гэмбл, продюсер игры, заявил как-то, что из созданных BioWare эротических сценок вполне можно было снять «легкое кино для взрослых». Ниже мы представим список основных персонажей «Андромеды», с которыми можно начать роман, и расскажем, что нужно сделать, чтобы дойти с ними до кульминационного момента.

Примечание: для развития отношений со своими товарищами по команде стоит постоянно говорить с ними на «Буре» после выполнения личных или сюжетных миссий.

Кора Харпер

  • Раса: человек
  • Тип отношений: серьезные

Относится к расе людей и является бывшим офицером Альянса. Ее перевели по спецпрограмме (межвидовая интеграция военных сил) в подразделение десантниц Азари, которые называли себя «Дочери Тален». Благодаря своим невероятным биотическим способностям и немалому боевому опыту считалась лучшей преемницей на роль Первопроходца, если с Алеком Райдером что-то случится.

Кора – настоящий профессионал своего дела, которая может похвастаться отличным умом, высокой лояльностью и хитростью. К тому же она отлично разбирается в правилах, дабы в случае чего знать, как обойти их. Вы сможете закрутить с ней роман, начав с обычного флирта. Не стоит юлить с ней и пытаться выдать желаемое за действительное.

Роман: чтобы завязать с Харпер отношения вам необходимо постоянно беседовать с ней при появлении подобной возможности. Она будет делиться с вами своими мыслями и чувствами, постепенно раскрывая свою душу. В конце же девушка и вовсе расскажет вам свою сокровенную тайну и сообщит, в чем кроется ее неуверенность в себе. Плюс у вас появятся варианты для флирта.

Отметим, что при отсутствии вариантов флирта, стоит выбирать в диалоге левую верхнюю строчку для проявления своей заботы и внимания о девушке. Не забудьте выполнить задание на лояльность Коры, заключающееся в спасении ковчега, принадлежащего азари. Обязательно поговорите с ней после завершения этой миссии. Когда вы будете беседовать с ней, вовремя нажмите на правую кнопку мышки – в результате вы обнимите ее. Она оценит данный жест и расскажет вам о своих чувствах.

Не переставайте флиртовать и беседовать с ней. После посещения планеты Эос, которая находится в системе Пития (скопление Элей), она отправит вам электронное письмо. В этом сообщении девушка попросит вас встретиться с ней в этом новом мире. Если до этого вы не крутили ни с кем серьезного романа (исключением является Пиби), то вы сможете завязать с Корой романтические отношения. Будет показана постельная сцена.

Пиби

  • Раса: азари
  • Расположение: звездолет «Буря»

Полное имя – Плессария Б’Сэйл, но для друзей просто Пиби. Относится к расе азари и является обычным аутсайдером. Она была готова на все, чтобы стать частью программы Инициатива «Андромеда». В новую галактику ей удалось попасть на флагмане «Нексус», но практически сразу же после прибытия в точку назначения улетела с него. Ее очень интересуют технологии пришельцев и неизведанные места, которые можно посетить только в Андромеде.

Пиби является классической искательницей приключений, которая сначала делает, а потом думает. Впрочем, это не превращает ее в глупышку, просто она привыкла использовать свой ум для безрассудных действий, а не научных исследований. Ей чужды формальности и социальные нормы, из-за чего некоторые считают ее грубой, хотя на самом деле она просто слишком прямолинейная. К тому же вы вряд ли сможете заставить замолчать ее, если она сама этого не захочет. Подвешенный язык помогает ей выкручиваться из самых различных передряг.

Советуем заромансить ее игрокам, которые любят нестандартных и необычных личностей. С ней вы точно не соскучитесь. Чтобы привлечь ее внимание, нужно лишь вести себя свободно и не ограничивать свои действия правилами и законами.

Роман: для начала романтических отношений с Пиби вам придется выполнить парочку несложных квестов и нажимать на правильные варианты ответов в диалогах. Хоть азари и любит пофлиртовать с главным героем, но этого будет недостаточно для завязки полноценного романа. Первым делом вам стоит решить ее секретный проект «Технологии прошлого». Необязательно выполнять все задания из цепочки – достаточно разблокировать технику, создаваемую Пиби специально для вас. Так вам удастся узнать больше сведений об этой забавной азари.

Следующий этап отношений стартует при посещении планеты Айя. В определенный момент вы сможете найти пьяную Пиби в музее. Она расскажет вам о своих проблемах и начнет воспринимать вас более серьезно. Возвратитесь на корабль и опять поговорите с азари – девушка раскроет вам свои страхи и сообщит, почему постоянно находится на грани срыва. Тут появится кат-сценка, при которой вам нужно будет нажать на ПКМ.

Необходимо дать понять Пиби, что в этом нет ничего страшного (правый вариант в диалоговом меню) и задать ей вопрос о том, что она делает, чтобы расслабить свои нервы. Вы попадете в комнату Зеро-G и она спросит вас, не хотите ли вы присоединиться к ней. Следует принять приглашение.

Затем Пиби спросит, не хотите ли вы пошалить с ней. Она выдвинет лишь одно требование – никаких условий. После этого вы сможете переспать с Пиби. В будущем вам удастся отыскать ее в помещении со спасательной капсулой и пофлиртовать немного, дабы снова запустить постельную сценку. Кстати, она совсем не против, если вы решите ухаживать за другими персонажами, поэтому вам удастся заромансить не только Пиби, но и еще кого-нибудь.

Джаал Ама Дараев

  • Раса: ангара
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: серьезные

Представитель расы ангара, с которым главный герой повстречается в первой половине игры и сможет сделать его своим спутником.

Роман: после того как Джаал попадет на борт «Бури» в качестве спутника, вам нужно будет регулярно беседовать с ним после каждой миссии. Вначале вы не сможете флиртовать с ним или вести продолжительные беседы, однако после освобождения Мошаэ на Воельде появится первый романтический вариант в диалоговом меню. Вы сможете выбрать его при разговоре с Джаалом на борту корабля.

Можно будет сказать ему, что вам нравится его компания, и вы крайне заинтересованы им. Джаал ответит тем же. Для продолжения отношений с ним необходимо будет выполнить его миссию на лояльность. В этом задании – «Друг или Враг» (Friend or Foe) – вам предстоит посетить несколько планет и столкнуться с другим ангара по имени Акксул. В конце необходимо будет использовать терминал в конференц-зале «Бури», чтобы сообщить Джаалу, что Акксул завидует ему.

Когда вы завершите миссию «Охота за Архонтом», на ваш электронный ящик придет письмо от Джаала, который попросит вас встретиться с ним. Нужно отправиться в апартаменты пришельца и поговорить с ним. Он попросит вас помочь ему в спасении трех ангара от Акксула – это откроет вам доступ к следующей миссии на лояльность под названием «Плоть и кровь» (Flesh and Blood).

Этот квест приведет вас на Хаварл, где вам предстоит сделать важное решение. Акксул нацелит свое оружие на Джаала, а вы в свою очередь должны приставить пушку к голове Акксула, однако не стоит нажимать на курок. Хоть ваш противник и сделает выстрел, но он промахнется. В итоге Джаал поблагодарит вас и отправит вам в будущем письмо, где попросит встретиться с ним и его семьей.

Для этого следует просто сесть на планету и встретиться с матерью дома Джаал. При беседе с ней вы сможете обнять ее, что еще сильнее улучшит отношения с Джаалом. После этого он отведет вас в свою комнату, где признается вам в любви.

С этого момента вы не сможете строить серьезные отношения с другими спутниками (исключением является Пиби). После выполнения квеста «Путешествие в Меридиан», следует поговорить с Джаалом в Технической лаборатории корабля и выбрать в диалоговом меню вариант: «Я тебя обожаю» . Кульминация романа произойдет возле водопада.

Лиам Коста

  • Раса: человек
  • Предпочтения: его может заромансить только персонаж женского пола
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: серьезные

Роман: чтобы начать отношения с этим персонажем вам необходимо пройти парочку сюжетных миссий и получить доступ к «Буре». Оказавшись на борту корабля, вы сможете взять задание на исследование Эоса. После основания аванпоста Продромос на этой планете вы сможете найти Лиама в одной из комнат, находящихся возле грузового отсека.

Необходимо помочь пареньку с перемещением дивана, а затем поговорить с ним – это является точкой налаживания отношений между Лиамом и Райдером. Во время этого разговора вы сможете начать заигрывать со своим собеседником, не забыв при этом выбрать в диалоговом меню следующий вариант ответа: «Мне нравится твоя компания» . Вы можете продолжить разговор и попытаться проявить свой интерес к Лиаму, однако он скажет, что недостаточно хорошо вас знает, а потому на этом ваш роман пока застопорится.

После завершения каждой важной миссии стоит возвращаться на «Бурю» и посещать Лиама, разговаривая и флиртуя с ним, чтобы повысить свои шансы на начало романтических отношений. Когда Джаал присоединится к вашей команде, вы сможете посетить апартаменты Лиама, чтобы увидеть разговор между ним и Джаалом. Никаких романтических опций тут не будет, однако вам обязательно стоит поучаствовать в этом событии, чтобы открыть больше вариантов в будущих беседах с вашим избранником.

Завершив задание на Воельде, где нужно освободить заключенных представителей расы ангара, необходимо вновь поговорить с Лиамом в его комнате, где он будет делать отжимания. Лиам покажется вам немного разозленным во время этой беседы, однако вы сможете его успокоить, и он решит рассказать вам о своих увлечениях, к примеру, вам удастся узнать, что на Земле он интересовался автомобилями.

В конце концов, Лиам расскажет вам, что его семья отправила ему его старую машину, которая является реликвией 21-го века. Он построил ее вместе со своей семьей. Хоть автомобиль вполне может никогда не достичь его вовремя мысль о том, что он находится в пути, делает его счастливым.

В этот момент появится диалоговая опция: «Мне нужен кто-нибудь, как и тебе» , которая приведет к возникновению интерактивной подсказки, показывающей, что нужно кликнуть по правой кнопке мышки. В результате начнется романтическая сценка.

Чтобы стать единственным партнером Лиама, необходимо выполнить его миссию на лояльность и встретиться с ним на Продромосе (планета Эос). Тем самым вам удастся довести свои отношения с этим персонажем до кульминационного момента.

Гил Броди

  • Раса: человек
  • Предпочтения: его может заромансить только персонаж мужского пола
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: серьезные или легкий флирт

Роман: Гила можно найти неподалеку от Грузового отсека возле энергетического ядра «Бури». Большую часть времени он будет находиться именно в этой локации, поэтому вам не придется постоянно искать его для продвижения отношений с ним.

Во время первого разговора с Гилом необходимо выбрать следующий вариант диалога, чтобы начать роман: «Я могу сделать больше, чем просто объявится тут» . В последующих беседах с ним вы узнаете, что Гил очень любит покер и неплохо в него играет. Когда у вас появится возможность, обязательно согласитесь поиграть с ним в эту азартную игру.

После посещения планеты Айя и возвращения на «Бурю» следует пойти к Гилу и поговорить с ним немного, пока в диалоговом меню не появится ответ: «и что теперь?» , который приведет к улучшению отношений.

Гил является довольно непостоянным персонажем, а потому его настроение может резко меняться. По этой причине вам придется довольно часто беседовать с ним, чтобы продвинуть свой роман. Когда завершите миссию «Луч Надежды», опять побеседуйте с ним и выберите вариант: «Сбавь скорость, здоровяк» .

Как только закончите миссию «Охота за Архонтом», вам на почту придет письмо от Гила, где он попросит встретиться с ним на Продромосе. Если вы примите его приглашение, то сможете зафиксировать свой роман, а затем значительно продвинуть отношения, пообщавшись с Гилом уже на корабле. В результате он станет вашим постоянным партнером.

Рейес Видал

  • Раса: человек
  • Предпочтения: его может заромансить персонаж любого пола
  • Расположение: Кадара
  • Тип отношений: серьезные или легкий флирт

Роман: эти отношения заканчивая уникальной сценкой, которая открывает доступ к дополнительному контенту. Ниже мы отметим случаи, когда вам будут доступны варианты флирта, которые необходимо обязательно выбрать, чтобы заромансить этого персонажа:

  • «Никакой сделки со Слоун» во время миссии «Охота за Архонтом».
  • После допроса Вэна в баре Тартар.
  • Во время убийства в порту Кадара.
  • Во время квеста «Раздельная Верность» (Divided Loyalties) в убежище Роекаар.
  • Во время квеста «Раздельная Верность» при уходе из убежища.
  • Во время вопроса о кодовом имени Рейеса.
  • Во время квеста «Драгоценный Груз» в песне Кралла.
  • Во время квеста «Драгоценный Груз» на складе.
  • Во время квеста «Драгоценный Груз» при подведении итогов.
  • Во время квеста «Ночной выход» при посещении вечеринки.
  • Во время квеста «Ночной выход» при разговоре с Кеема Дохргун.
  • Во время квеста «Ночной выход» в кладовой.

Суви Анвар

  • Раса: человек
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж только женского пола
  • Расположение: звездолет «Буря», сидит с левой стороны от галактической карты
  • Тип отношений: серьезные

Роман: Суви является персонажем, которого довольно легко заромансить, так как у нее нет миссии на лояльность, впрочем, игрокам предстоит достичь определенных этапов в отношениях с ней, чтобы продвинуться дальше.

Чтобы начать отношения с этой красоткой необходимо при первом разговоре с девушкой, который состоится на мостике «Бури», выбрать вариант флирта в диалоговом меню, то есть сказать: «Я могу показать вам» .

Этот вариант диалога является первым триггером для романа. Второй возникнет после создания аванпоста Продмос на планете Эос. Вернитесь на мостик «Бури» и снова поговорите Суви. В определенный момент выберите еще один вариант ответа с флиртом: «Нам следует поговорить об этом поподробнее» .

После завершения миссии «Луч надежды» необходимо вернуться на «Бурю» и вновь поболтать с девушкой вашей мечты, выбрав в диалоговом меню ответ: «Вы не одиноки» . Как только закончите задание «Охота за Архонтом», возвращайтесь на корабль и начните серьезные отношения с Суви. Правда, в этом случае вы не сможете создавать романы с другими персонажами. Исключением являются такие NPC как Кери Т’Весса, с которой можно продолжать флиртовать.

Для достижения кульминации в отношениях с Суви нужно пройти задание «Путешествие в Меридиан», а потом прочитать ее письмо, адресованное вам. Далее необходимо отыскать Суви в технической лаборатории «Бури» и поговорить с ней. Затем нажмите на ПКМ во время диалога, чтобы стартовала постельная сцена.

Кери Т’Весса

  • Раса: азари
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж любого пола
  • Расположение: станция «Нексус»
  • Тип отношений: легкий флирт

Роман: начать с ней романтические отношения довольно просто, так как вам не придется при этом выполнять миссию на лояльность или осуществлять другие трудновыполнимые задачи – вам предстоит лишь следовать квестовой линии задания «Путь Героя» . Оно начнется на борту «Нексуса» после первого разговора с директором Танном и Эддисоном. Главный герой получит письмо от Кери, в котором она изъявит желание взять у него интервью. При разговоре с ней в диалоговом меню обязательно появится вариант с флиртом, который необходимо будет выбрать, если вы решите заполучить себе подружку-азари.

После каждой важной миссии вам необходимо будет возвращаться на «Нексус» и беседовать с Кери, флиртуя с ней и продвигая тем самым свои отношения. Вот задания, которые вам предстоит выполнить, для того чтобы азари решила взять у вас новые интервью: «Лучшее Начало» и «Луч Надежды».

Последний этап начнется после завершения задания «Путь к Меридиану». После очередного флирта с ней у вас появится дополнительная опция, позволяющая продвинуть ваш роман с Кери намного дальше. Отметим, что вы вполне можете состоять в серьезных отношениях с другим персонажем – Т’Весса не будет против.

Ветра Никс

  • Раса: турианка
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж любого пола
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: серьезные

Роман: после посещения планеты Эос, стоит пойти в грузовой отдел. В одном из помещений (арсенал) вы и отыщите милую турианку. Поговорите с ней, чтобы познакомиться поближе. При разговоре с туариночкой появится возможность флиртовать – стоит обязательно выбрать фразу «Вы импульсивная натура. Мне нравится» . Это продвинет ваши отношения с девушкой, хоть Ветра и постарается быстро завершить беседу.

Если вы снова поговорите с Ветрой спустя некоторое время и спросите ее, нет ли у нее кого-то особенного, то она не даст ответ, а тут же задаст встречный вопрос. Вам нужно будет ответить на него следующим образом: «Надеюсь, что скоро появится» .

После завершения миссии «Луч Надежды» на Воелде, нужно будет снова поговорить с турианкой, так как в диалоге появится новая опция, позволяющая развить вашим отношения с ней. Вы узнаете больше информации о ее семье во время этой беседы и сможете выбрать дополнительный вариант флирта, сказав следующее «ты слишком крута для этого» . Ей понравится ваш ответ.

Для улучшения отношений с Ветрой советуем вам постоянно брать турианочку на миссии, читать и подтверждать ее письма и стараться флиртовать с ней во время каждой беседы. Как только вы завершите задание «Охота за Архонтом», вам удастся вновь поболтать со своей избранницей по душам и сказать ей, что было бы неплохо отправиться в какое-нибудь совместное путешествие. После этого разговора вы получите на почту письмо, в котором Ветра пригласит вас поехать на Сульфур-Спрингс, находящийся на Кадаре.

Вам предстоит принять участие в гонке с Ветрой, в которой побеждает тот, кто первым взберется на вершину скалы. Вам нужно будет выбрать награду за победу в этом соревновании. Советуем вам не обманывать турианку и не использовать реактивный ранец, а лучше и вовсе дать ей победить.

Как только вы оба окажетесь на вершине утеса, Ветра спросит вас, реальны ли ваши чувства к ней. Если вы хотите продвинуть свой роман, то ответьте «да» . Затем появится подсказка о срочных действиях – нажмите на нужную кнопку и поцелуйте тем самым турианочку. С этого момента вам не удастся строить серьезных отношений с другими персонажами. После выполнения задания «Путь к Меридиану» снова поговорите с Ветрой, чтобы просмотреть интересную сцену с ней.

Лекси Т’Перро

  • Раса: азари
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж только мужского пола
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: легкий флирт

Роман: заслужить доверие Лекси довольно легко, так как для этого вам придется выполнить всего одну миссию на лояльность. К тому же не нужно будет ни с кем сражаться – просто поговорите с девушкой.

Для разблокировки миссии «На дне бутылки» вам стоит развить свои отношения с Лекси (просто беседуйте с ней). Когда вы получите доступ к заданию, отправляйтесь на «Бурю», чтобы поговорить с азари.

Однако ваша команда сообщит, что Лекси ушла и ее можно найти в баре «Вихрь» в общей зоне «Нексуса». Она будет в депрессии, поэтому постарайтесь поддержать ее, похвалив за отличную работу. Это и будет пределом ваших романтических отношений с ней.

Авела

  • Раса: ангара
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж только мужского пола
  • Расположение: Ая
  • Тип отношений: легкий флирт

Роман: варианты флирта появляются уже во время первого разговора, который состоится на Айе. Чтобы встретить ее там вам нужно будет посетить Эфру, а потом пробраться к скамье подсудимых. Она даст вам несколько разных квестов, выполнение которых позволит продвинуть отношения с ней.

Для начала романа при разговоре с Авелой в доках необходимо выбрать в диалоговом меню следующую фразу: «Чтобы встретить таких людей, как ты» . Следующая возможность продвинуть отношения появится при выполнении миссии «Восстановление Прошлого». Нужно будет отправиться в музей на Айя, а потом поговорить там с девушкой-ангара.

Третий триггер возникнет при прохождении задания «Забытая история» – вам предстоит опять пойти в музей и снова поболтать с Авелой. При разговоре с ней необходимо выбрать следующие варианты диалога:

  • Я сделал это для тебя.
  • Ты поняла.
  • Не все, благодаря тебе (откроется после возвращения инструмента).
  • Надеюсь, мои шансы возрастут (после возвращения статуэтки).

Если вы выберите какой-нибудь другой ответ, то не сможете продвинуть свои отношения дальше и завалите роман с Авелой. В случае успеха следующий шаг следует предпринять после завершения квеста «Путь к Меридиану». Вы получите от девушки электронное письмо.

Прочитав письмо, отправляйтесь к водопаду на Айе и поговорите с Авелой. Затем выберите опцию со вторым поцелуем. Это и станет кульминацией небольшого флирта с ней.

Особенности романтических отношений

Нельзя не отметить, что у ваших потенциальных партнеров могут быть собственные желания и личные квесты, а потому если они не узнают вас достаточно хорошо, то вряд ли начнут строить с вами серьезные отношения. Прочим персонажам не нужно досконально знать вашу биографию. К тому же они не заинтересованы в длительных романах и согласны на обычные интрижки, а потому вы сможете довольно быстро добраться до своей первой постельной сцены. В любом случае NPC будут открыто вам говорить, что не против начать встречаться с вами, поэтому если вы не окажетесь недоразвитым пнем, то сможете легко уловить их намеки.

В результате разработчики заметно поменяли концепцию романтических отношений в игре, пытаясь сделать их более правдоподобными. Отныне игроки смогут отыскать себе партнера, как для обычного флирта, так и для полноценного романа с любовью всей своей жизни.

Одной из важнейших вещей в играх современной BioWare являются - нет, не постельные сцены - а персонажи, с которыми вашему протагонисту предстоит путешествовать, сражаться бок о бок, налаживать отношения и, да, заниматься любовью. Mass Effect: Andromeda устроена несколько иначе: разработчики обещают, что в этот раз переспать можно не только с боевыми товарищами, причем ради секса заводить серьезные отношения необязательно. Тем не менее перед началом прохождения стоит выбрать, к кому стоит присмотреться. Не только как к потенциальному любовному интересу, но и как к другу, врагу или просто полезному напарнику.

Главная троица

В центре сюжета Mass Effect: Andromeda окажется семья Райдеров: отец, дочь и сын, которые сыграют ключевую роль в поисках нового дома для рас Млечного пути в Андромеде. Хотя они являются столпами сюжета, по заявлениям BioWare даже между ними отношения могут сложиться по-разному.

Сара и Скотт Райдеры

Раса: люди

Брат и сестра, дети Алека Райдера. В зависимости от того, какой пол героя выберет игрок, он будет играть за Сару или Скотта, а брат или сестра всё равно будут существовать в мире Andromeda как неигровой персонаж. Родственники могут по-разному относиться друг к другу в зависимости от действий игрока.

Райдеры-младшие станут Первопроходцами из-за того, что вся программа «Андромеда», разумеется, пойдёт не по плану. При этом дети Алека не являются выдающимися солдатами, дипломатами, инженерами или кем-либо ещё - это вам не Шепард, получивший звание Спектра хоть и в экстремальных обстоятельствах, но заслуженно.

Алек Райдер

Раса: человек

Алек Райдер был одним из первых людей, совершивших прыжок через ретранслятор, найденный в Солнечной системе. На этой исторической миссии его также сопровождал герой Альянса Джон Гриссом, который является значимым персонажам в книгах по мотивам Mass Effect .

Алек также известен своим интересом к искусственному интеллекту и его применению для усовершенствования людей. Вероятно, именно по инициативе Райдера-старшего был создан САМ - ИИ корабля главного героя «Буря». В пределах Млечного пути создание полноценного ИИ, к слову, запрещено.

Полноценные напарники

У этих персонажей больше всего реплик, у каждого есть по миссии лояльности. Разработчики обещают, что выполнять их для хорошей концовки не обязательно. Вероятно, с каждым из них можно как минимум переспать, а то и завязать отношения. Сомнения, по понятным причинам, вызывает только кроган.

Лиам Коста

Раса: человек

Лиам - один из двух стартовых напарников главного героя. По прибытии в Андромеду он также просыпается на борту ковчега людей «Гиперион».

Коста полон жизни, у него множество идеалов и ещё больше энтузиазма, но его энергичность может быстро смениться гневом. До присоединения к программе «Андромеда» Лиам был полицейским, а ранее - инженером. В команде Первопроходца он отвечает за безопасность.

Кора Харпер

Раса: человек

Кора - второй стартовый напарник, она тоже проснулась на борту «Гипериона». Крутить роман можно, судя по всему, со всеми сопартийцами, а тизер отношений (или просто секса) с Корой уже был показан в трейлерах.

До «Андромеды» она тренировалась с элитными бойцами азари (Кора является биотиком). Вероятно, она не будет проявлять ксенофобию к каждому встречному пришельцу, как Эшли из оригинальной трилогии.

Фанаты подозревают, что Кора - дочь одного из ключевых персонажей Mass Effect , Призрака. В комиксах стало известно, что его зовут Джек Харпер. О семье главы «Цербера» ничего не известно, но у него вполне могла быть дочь.

Пиби Б’Сэйл

Раса: азари

Пиби является азари, но судя по показанным кадрам она ничуть не похожа на Лиару по характеру. К слову, Пиби - это кличка, полное имя героини звучит как Пелессария.

Ради места в программе «Андромеда» Пиби готова была пойти на что угодно, даже если это нечто незаконное. В новую Галактику она прибыла на борту «Нексуса» - нового аналога Цитадели, который был запущен вместе с ковчегами.

Пиби очень быстро и много говорит. Она аутсайдер, а до встречи с Райдерами успела начать изучение новых миров в гордом одиночестве. Единственное, чем она напоминает Лиару, так это тягой изучать новые расы и их цивилизации.

Драк Накмор

Раса: кроган

Драк станет очень жёстким напарником, ведь он не просто кроган, но ещё и один из самых старых представителей своего вида. Его описывают как старого грубияна, который странным образом завоёвывает к себе симпатию. Драк очень прямолинеен, а Райдера называет «малявкой» - но не по-грубому, а проявляя чуть ли не отеческое желание заботиться. По-своему, по-крогански.

Первые игроки Andromeda говорят, что Драк очень, кхем, драчлив, но часто ходят с ним в команде из-за его чудесного суховатого юмора.

Ветра Никс

Раса: турианка

Впервые женскую особь расы турианцев BioWare показала лишь в DLC Omega для Mass Effect 3 . В этот раз одна из них будет напарницей главного героя уже в основной игре.

У Ветры очень спокойный характер, она терпелива и осторожна. Ей свойственны качества лидера и почти материнская забота о членах экипажа. Помимо этого Никс ещё и отличный стратег. Она добросердечна, но всегда сохраняет холодный и острый ум.

Пока неизвестно, в какой момент Ветра присоединится к команде Райдера. Тем не менее она успела появиться в несколько промо-роликах, в том числе в сцене, где Сара Райдер вступает в словесную перепалку с некой Слоун Келли.

Джаал Ама Дарав

Раса: ангара

Один из самых загадочных сопартийцев, во многом из-за того, что Джаал - представитель расы из Андромеды, а не из Млечного пути. О нём известно не так много, но уже подтверждено, что он станет полноценным сопартийцем Райдеров.

Разработчики также намекнули, что Джаал, являющийся особью мужского пола, может вступить в романтическую связь с главным героем или героиней.

Команда «Бури»

Как и в любой другой Mass Effect , на борту корабля главного героя находятся персонажи, едва ли покидающие его пределы.

САМ

Раса: отсутствует (искусственный интеллект)

Симулированная Адаптивная Матрица (англ. Simulated Adaptive Matrix, SAM) - это искусственный интеллект, созданный специально для программы «Андромеда».

САМ связан с Первопроходцем и является чем-то вроде продвинутой версии СУЗИ из оригинальной трилогии - правда, без собственного тела. В официальной биографии САМ упоминается доктор Элен Райдер. Вероятно, что это жена Алека Райдера и мать Сары и Скотта - до выхода игры проверить эту догадку не удастся.

Дажрун Танн

Раса: саларианец

Джарун - саларианский политик, также прибывший в Андромеду вместе с другими представителями рас Млечного пути.

Его озвучил Кумэйл Нанджиани , известный по своей роли в сериале «Кремниевая долина ». Кумэйл рассказал, что его персонаж изо всех сил старается строить из себя важную персону, однако периодически всё-таки показывает свои слабости. До официального объявления роли актёр говорил, что сыграл в Mass Effect: Andromeda «космическую лягушку».

Лекси Т’Перро

Раса: азари

Лекси - одна из первых персонажей, которых протагонист встречает после пробуждения. Она работает бортовым врачом на «Буре», в её задачи входит поддержание не только физического здоровья экипажа, но и работа психологом.

Разумеется, интересует всех не это, а то, что Лекси озвучила Натали Дормер Игра престолов »).

Mass Effect: Andromeda выйдет на PC, PS4 и Xbox One уже 21 марта. Опробовать её можно, имея подписку на Origin Access (PC) или EA Access (Xbox One) .

Мы обитаем в Яндекс.Дзене , попробуй. Есть канал в Telegram . Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!

Кто будет стоять плечом к плечу вместе с Райдером и раскроется ли нам тайна матери главн ых героев?

Релиз продолжения легендарной космической саги Mass Effect Andromeda состоится 23 марта, а значит, времени до выхода игры осталось совсем мало, а потому пора нам познакомиться со всеми членами команды Инициативы.

Сара и Скотт Райдер

Сара и Скотт – близнецы, главные герои игры. За кого из них играть – предстоит выбирать вам, но ваш родственник противоположного пола всё равно появится в игре и будет участвовать в развитии сюжета.

Дети Алека Райдера, близнецы Скотт и Сара родились в 2163 году на Цитадели. Сара на две минуты старше брата. Скотт в детстве прошел обычную военную подготовку, дополненную отцовскими советами из программы N7. Позже Скотт присоединился к военному Альянсу и сложил на аванпосту «Арктур» - на границе оспариваемых территорий. Обладает хорошей подготовкой и выдержкой.

Сара Райдер тоже прошла подготовку N7 благодаря наставлениям отца. Как и брат, Сара вступила в военный Альянс, но она занималась поисками протеанских технологий вместе с группой ученых-исследователей.



Алек Райдер

Алек Райдер – первопроходец «Гипериона» и отец близнецов. Родился в 2129 году и провел детство в Сьерра-Неваде, с раннего детства увлекался исследованиями неизведанных регионов, а потому вступил в Альянс, где позже был направлен в команду первопроходцев через ретранслятор Харона. По возвращению Алек обучался в военной программе N7 и был участником войны Первого контакта. В 31 год был назначен военным атташе Цитадели и стал заниматься исследованиями в области ИИ, позже стал участником Инициативы.



Лиам Коста

Лиам – один из ваших напарников в отряде. Как и главный герой, Лиам прибыл в галактику Андромеда на ковчеге Гиперион. В своей обычной земной жизни Лиам был сотрудником службы спасения и инженером, но когда ему удалось узнать об Инициативе, Алек Райдер лично выбрал Лиама в команду Первопроходца за то, что тот обладал обширным опытом в разных сферах. У Лиама оптимистический характер, он идеалист и искренне верит в удачу Инициативы, а потому готов рисковать ради успеха операций всем. И не стоит его злить, ибо гнев его будет ужасным.
Наш напарник любит ближний бой и использует для этого омниклинки, так что Лиам всегда выручит, если враг будет близко.



Кора Харпер

Кора – ещё один член вашего отряда. Точное место рождения Коры неизвестно, но родилась она не на Земле. В молодости она вступила в ряды Альянса систем, чтобы развивать свои невероятно мощные биотические способности. Отличные успехи на службе и быстрая обучаемость привели к тому, что Кору перевели в состав спецназа азари, где её биотика была развита до уровня настоящего охотника. Кора – специалист по полевым операциям и дослужилась в войске аж до звания лейтенанта. Любит дробовики и стреляет с них во всё, что движется.

Присоединилась к Инициативе в качестве заместителя Алека Райдера.



Пиби

Пиби – азари, прибывшая в галактику Андромеда на борту Нексуса. Она не будет членом команды Райдер с самого начала, но вступит в команду, когда встретится с героем. Пиби – авантюрист и очень экспрессивна. Она любит исследования и интересуется новыми технологиями, из-за этого она покинула команду Нексуса и отправилась на поиски приключений сама. В силу своего интеллекта отрицает различные социальные нормы и поэтому с ней тяжело общаться, ибо она достаточно груба и прямолинейна, но при этом очень важна для команды Райдер.



Драк

Драк принадлежит к расе кроганов, и он – самый настоящий танк и машина для разрушений. Кроган не будет вашим напарником с самого старта кампании, но известно, что его всё-таки можно будет встретить и принять в свою команду. Происхождение Драка и прочие детали его биографии мы скорее всего узнаем уже только в игре. В одном из трейлеров нам показали, что Драк уже состоял в команде Инициативы (внимание, дальше в абзаце будут небольшие спойлеры!) до момента противостояния с бывшим офицером Нексуса, который теперь возглавляет колонистов-изгнанников. Вероятно, Драк согласится присоединится к команде Первопроходца после того, как вы поможете спасти от разрушения один из кораблей кроганов.



Ветра

Ветра – женщина-турианка. Как и в случае с Драком, мы не знаем ни деталей её жизни, ни когда она присоединится к Первопроходцу. Известно лишь, что Ветра по какой-то причине будет находится на борту Нексуса. И, кстати, теперь не придётся ждать DLC, чтобы увидеть турианцев!



Яаль

Яаль Ама Дарав принадлежит к новой расе ангара, которые населяют галактику Андромеда. Они разумные гуманоиды, домом которых считается Кластер Гелиус. Пока что точно неизвестно, будет ли Яаль членом команды Первопроходца на постоянной основе, но он точно будет помогать Райдер.



Калло Жат

Калло – саларианец, пилот корабля «Буря». Является членом экипажа и управлял Бурей ещё с тех времён, когда она была тестовым прототипом, но не будет участвовать в ваших полевых операциях. Иными словами – аналог Джокера из «оригинальной» трилогии.


SAM

Simulated Adaptive Matrix – исскуственный интеллект, разработанный Алеком Райдером. Сэм связана с Гиперионом и командой Первопроходца. Её основной задачей является сенсорное отслеживание всех событий, что происходят с членами команды, именно Сэм будет предлагать тактические советы и решение проблем в сложных ситуациях. Для общения с Сэм все члены команды Первопроходца получат импланты. По сути, Сэм является более продвинутой версией EDI, которую вы наверняка помните в составе Normandy SR2. Ещё один важный факт: считается, что первые нейронные импланты были разработаны доктором Эллен Райдер, а их усовершенствованный вариант позволяет команде Первопроходца не только установить нейронный контакт, но и следить за большинством систем организма, к примеру, за эндокринной.



Это все персонажи, известные редакции LEOGAMING , которые могут быть членами команды Первопроходца. Но пока не стоит ставить на этом точку, ведь BioWare могут скрывать от нас ещё не одного нового компаньона, которого нам предстоит встретить уже в самой игре.

Весна. Игровое сообщество раздирают противоречивые эмоции. Одна из самых уважаемых франшиз своего жанра получила неоднозначное продолжение. Уже сейчас можно сказать, что заинтересованная аудитория разделилась на две части: одни жестко критикуют Mass Effect Andromeda, другие нахваливают. Мы не будем хвалить или ругать MAE, а постараемся приспособиться к её реалиям, продиктованным современными требованиями сообщества. И заодно отыскать в игре что-то, что геймеры могут пропустить, увлеченные романами с инопланетянами или поездкой на "Кочевнике". Несмотря на довольно шаблонный сюжет и скучноватые ветки квестов, мир Андромеды довольно глубок и исследовать его за пару часов не получится. И за пару десятков тоже. Изменились правила: сканирование и разведка теперь являются неотъемлемой частью игры и источником новой экипировки. Поменялся формат сражений, став более вертикальным и динамичным. Пошатнулись устои десятилетней давности. Но игра все-таки невероятно интересна. В ней переплетается множество сюжетных линий, эмоций и характеров. Хочется нырнуть с головой, правда. Если знать, где искать. Сегодня Game2Day раскроет фанатам Mass Effect Andromeda несколько полезных секретов, заданий и тонкостей, до которых сложно (или просто лень) докопаться самостоятельно. Поехали.

Отыщите броню N7

Mass Effect Andromeda буквально заваливает игроков нововведениями. Пока ветераны серии задумчиво качают головой, подбросим-ка мы способ немножечко поностальгировать. Отправляйтесь на борт Нексуса, где вас ждет новехонькая модель знаковой игровой брони N7. Любимая цветовая схема - черная, с белыми и красными полосками, эх были времена!

Как работает система исследований?

Система исследований и разработок напоминает минное поле, где поработала команда саперов с болезнью Паркинсона. Запомните одну простую вещь с самого начала: моды на оружие и броню НЕ МОГУТ применяться на экипировку, уже находящуюся в вашем инвентаре. Объясняем на примере: разблокирован компонент крутого гранатомета. Чтобы активировать этот компонент, придется собирать оружие заново. То же самое касается баффов силового щита - элемент брони, к которой они привязываются, нужно собирать заново.

Как провести граунд-энд-паунд

Новая система боевых столкновений заставляет старичков поменять тактику сражений. Самая эффективная стратегия теперь - внезапные атаки с активным использованием окружающей среды. Показательный пример: прием граунд-энд-паунд с помощью прыжка в воздух. Надо зависнуть прямо над врагом и нажать треугольник / Y, чтобы рухнуть вниз, устроив локальный апокалипсис со взрывом. Даже с молотом Крогана или клинком Асари анимация приема не меняется. Зато позволяет прервать вражескую атаку и нанести мощный удар.


Какие особенности качать?

Новичкам Mass Effect Andromeda часто будет казаться запутанным лабиринтом, полным ловушек и тайн. Набор навыков в игре швыряют новичкам в лицо целой кучей непонятных названий и предоставляют полную свободу для экспериментов. Чем это заканчивается? Явно ничем хорошим. Бесцельные метания от одной ветки скиллов к другой ничем не помогут. Помогаем советом. В арсенал оборонительных особенностей можно включить Backlash и Barricade, которые генерируют защитный экран. Cryo beam, Lance, Invasion или Concussive Shot позволят грамотно и быстро атаковать. В качестве дополнительной мощи можно выбрать Charge, Tactical Cloak (невидимость) или Singularity (мини черная дыра). Их можно применять между базовыми особенностями.

В любой непонятной ситуации используйте «Кочевника»

Как только вам в руки попадет "Кочевник", берите его с собой при каждой возможности. Транспорт надежно ограждает от экологических опасностей планет и позволит вам мгновенно перемещаться с планеты на корабль. Для пространственного прыжка нужно просто залезть в вездеход и зажать треугольник (клавишу Y). Для вызова "Кочевника" можно использовать любую исследовательскую станцию.


Как правильно играть в Mass Effect Andromeda?

Довольно странное утверждение, не так ли? В Mass Effect Andromeda плохо поставлена система подсказок о том, как наслаждаться игрой, а не превращать её в бесконечную беготню со сканером по планетам и космосу. Поменялась стратегия боя: в неё добавилось больше динамики, вертикальности. С помощью прыжков и рывков можно устраивать настоящую бойню, комбинируя различные приемы. Движение - жизнь и вы в этом убедитесь в первые несколько часов игры.

Следите за запасом расходников

Микроменеджмент на поле боя полностью отключен. Поэтому легко забыть о своих возможностях и доступном для использовании арсенале. Особенно это касается расходников. Чтобы не остаться с пустыми "карманами" в самый ответственный момент, стоит посетить терминал AVP на борту "Бури" или "Нексуса", чтобы разблокировать больше слотов. А потом нанести визит торговцам и запастись всем необходимым. Даже метательные взрывные диски полезны - помогут справиться со слабыми противникам, без траты драгоценных и дорогостоящих боеприпасов.


Робот по имени Зап

Скрытый технический скилл - небольшой робот-защитник по имени Зап, которого можно вызывать в бой. Заполучить его можно, выполнив миссию Пиби "Ремтех". Зап - великолепный помощник в сражении, а если поднапрячься и улучшить все его характеристики, можно получить доступ к ракетным ударам и лазерной атаке.

Как улучшить частоту кадров в Mass Effect Andromeda?

По какой-то непонятной причине в MAE появились опции, негативно влияющие на частоту кадров. Чтобы улучшить визуализацию игры, покопайтесь в опциях графики и отключите два пункта: Film grain и chromatic aberration. После этого картинка значительно улучшится.


Как управлять подразделением?

Bioware практически полностью лишила игроков возможности контролировать своих товарищей по команде на поле боя. Если раньше можно было приостановить игру, назначить цели, поменять типы оружия и боеприпасов, то сейчас вся командная тактика ограничена парой приемов. Но и этим нужно пользоваться. Нацельтесь на пространство впереди и жмите кнопку указателя, чтобы отправить подразделение на позицию. Правда, если указатель оказывается рядом с противником, игра воспринимает это как цель на врага. Жмите кнопку направления несколько раз, и это вызовет активацию специальной особенности тиммейта.

Сканирование и исследования

Сканирование позволяет изучать технологии, которые можно потом применять на броне и арсенале. Пользоваться им нужно так: набить очки исследований, разблокировать с их помощью предметы для исследований, зайти в меню и накрафтить себе что-нибудь полезное перед началом миссии. Все именно в такой последовательности. Таким образом, вы заполучаете лучшую экипировку для каждого квеста заранее. Профит?


Как заработать много ресурсов?

После выполнения нескольких десятков миссий или исследований планет у вас накапливается целая куча ненужного инвентаря. Разбивайте их на базовые компоненты, которые можно будет использовать для крафта новых предметов. Посещайте AVP-терминал. Комбинируйте разобранное оружие с бонусами от AVP, чтобы поддерживать постояннный приток запчастей. От всей этой нехитрой процедуры в кармане значительно прибавится ресурсов.

Renderable Plates

Для крафта брони потребуется материал Renderable Plates, которого в избытке хватает у каждого инопланетного существа, с которым вам придется столкнуться. Не надо убивать представителей гуманоидных рас, это аморально. Вот всякие динозавры и обезьяны в броне - наша цель. Адхи, Таурги, Галорны. Их лучше всего отстреливать с "Кочевника", устраивая межгалактическое сафари. А потом продавать ценный ресурс торговцам.


Как заняться сексом с персонажами игры?

Mass Effect невозможно представить без романтических сцен. Интерком регулярно будет напоминать вам о приглашениях на встречу от того или иного персонажа. Самый простой способ затащить в постель очередного героя или героиню - выполнить миссию из списка Primary Ops или открыть новую планету. По завершению квеста останется лишь подтвердить свои серьезные намерения в простом диалоге и запастись средствами контрацепции в больших количествах.

Как лучше начать?

Невероятное количество миссий в первые несколько часов не позволяют отфильтровать качественный контент и насладиться игрой в полной мере. Не тратьте слишком много времени на одной планете. Покиньте Эос как можно скорее, поговорите со всеми товарищами по команде для разблокировки квестов лояльности. Ветка охоты на Архонта, миссия Коры - отличный способ начать игру за здравие. Старайтесь перемешивать интересные миссии со скучными заданиями типа "Найдите 5 предметов" или "Поговорите с Х, потом с Х и с Х".

Кого обожаем, а кого ненавидим?

Такое случается каждый раз, когда речь заходит о Mass Effect: мы спорим о том, какая часть в серии лучшая, какие миссии круче всего, и кто из персонажей достоин звания «лучше всех». Всё это говорит о том, что серия невероятно хороша и не отпускает игроков даже спустя почти десять лет после первой встречи с ней. А её персонажи способны вызывать обожание у одних игроков, и ненависть у других.

Строился на фундаменте, заложенном Bioware ещё в Knights of the Old Republic. Поначалу компаньоны были лишь забавным дополнением, служащими для наполнения игры лором. Затем они стали партнёрами для романтических отношений, а отношения с компаньонами влияли на их рост, меняли их (и даже окружающий их мир). В Mass Effect 2 такие персонажи вышли со вторых ролей, став частью сюжета, что через пять лет вылилось в триумфальное завершение трилогии, подарившей нам до тех пор невиданный опыт.

Вот почему эти ребята так много значат для нас, игроков. У меня получился список лучших напарников из Mass Effect, с которыми хоть в космос, хоть в постель .

Опасно быть скучным стартовым напарником-мужчиной в биовэровской RPG. И из троих человек с этой ролью лучше всех справляется именно Джейкоб. Джеймс Вега, прекрасно озвученный Фредди Принцем-младшим, был довольно забавным в дополнении «Цитадель». У Кайдена Аленко были мигрени, и его можно было бросить на чужой планете в компании с атомной бомбой. Но Джейкоб… ему на роду написано обещать вам пиво, которое он никогда не купит, а самая его желанная мечта – бросить скитаться по космосу и завести семью.

У него самые странные отношения с отцом среди всех персонажей «Mass Effect 2», что делает ему честь, но даже это не в силах поднять его чуть выше горизонта обыденности. А кульминация романтических отношений с ним просто худший момент в «МЕ». Прости, Джейкоб, хуже тебя нет никого. Не видать тебе приза.

Единственное, что делает Кайдена лучше Джейкоба – возможность его убить.

Я всё ещё злюсь на Мистера Крутого Ветерана за то, что он подвёл меня на самоубийственном задании в финале «Mass Effect 2». Если он такой бывалый и испытанный, то как он мог облажаться в роли командира, позволив одному из моих товарищей погибнуть? Это медвежья услуга, Заид. И этот твой шрам смотрится не так круто, как ты думаешь.

Сквозь тонкую маску персонажа я видел того, кем он на самом деле был: менее интересным перевоплощением мандалорца Кандеруса Ордо из «KotOR». Ни одна из военных баек Заида не сможет сравниться с тем, как атмосферно Ордо расписывал свои подвиги, совершённые в мандалорской армии.

В Моринт хорошее только то, что она может заменить в отряде Самару, но сделка неравноценная – это лишь маскировка. Вот и вся её роль: плохая замена более интересному и противоречивому юстицару. В качестве антагониста, однако, одна великолепна – я помню те кошки-мышки с Моринт, ставшие для меня одним из самых волнительных моментов в «МЕ2». Тогда единственный неверный ответ в разговоре мог привести к смерти или провалу миссии.

Наверное, можно и о Явике сказать что-нибудь хорошее, если вы заплатили $10 за дополнение «Из пепла», в котором и появляется этот оттаявший протеанин. Но, как выяснилось, немногие из нашей команды заполучили его в свой отряд, из-за чего Явик и угодил на 16-е место. Он не играет сколь-либо существенной роли в сюжете «Mass Effect 3», и это, как мне кажется, показывает, что Bioware не потрудились поработать над протеанином, который мог добавить игре глубины. А ведь он мог бы стать ключевым элементом истории и занять более важное место в наших общих воспоминаниях.

Когда дело доходит до выбора романтического партнера из экипажа, думаю, многие придерживаются распространённого правила: люди скучные, нужно приглядываться к другим видам. Вега не является исключением из правил – обычный парень-человек, ничего неординарного. Подробности его истории я уже не помню, но сам он мне нравился, особенно его неловкие попытки поддеть меня, своего командира. Но, в конце концов, он лишь обычный парень, ничего особенного.

«Украденная память» Касуми Гото, пожалуй, моё любимое дополнение во всей трилогии «МЕ». В нём Шепард может побыть Джеймсом Бондом и проникнуть на вечеринку в шикарный особняк, а то, что Касуми представляют нам как ловкого вора-невидимку, выгодно отличает её от остального экипажа «Нормандии».
Предыстория Касуми и Кейдзи, её бывшего напарника, раскрыта в миссии на лояльность самым мощным и проникновенным способом. Шепарду становится ясно, как сильно уязвила её смерть партнёра, и он соглашается покарать Донована Хока, убийцу Кейдзи. Вознаграждением становится удар под дых, которым оказывается концовка дополнения.

В бою из-за своего Удара Тени, когда Касуми исчезает, чтобы появиться за спиной врага и ударить его, ассассин считается одним из самых визуально интересных персонажей во всей игре. Я знаю, что Касуми можно найти в «МЕ3» и её дополнении «Цитадель», но мне это, к сожалению, не удалось, несмотря на то, что во второй части она у меня осталась в живых.

Ребята, мне очень жаль, но 13-е место – это просто смех. Лично я ставил Эшли на 3-е, сразу за Гаррусом и Мордином. Не самое большое моё разочарование в демократии за 2016-й но точно в первой пятерке. Пару месяцев назад я написал длинную статью в защиту Уильямс для Official Xbox Magazine, которая появилась в ноябре на нашем родственном сайте GamesRadar+. Приведу здесь сокращённую версию: Эш – один из самых проработанных персонажей во всей серии, и один из тех немногих, которым не нужно вмешательство Шепарда для того, чтобы наладить жизнь.

Она входит в малое число персонажей, которые всерьёз оспаривают решения Шепарда, в особенности, когда дело касается Цербера. Если она чувствует, что командир неправ, то готова бросить ему вызов, пусть даже под дулом пистолета. Эшли больше, чем просто напарник, она могла бы даже стать главным героем игры, судя по тому, что ее не уносить эффект протеанского маяка в начале первой игры. Она заслуживает лучшей участи, чем 13-е место и мем «космический расист». Если вы бросили её на Вермайре, нам с вами никогда не стать друзьями.

Судья Дредд с дочкой – серийной убийцей. Во второй и третьей части игры её сопровождают шекспировские смерти, делая Самару одним из самых трагичных персонажей «Mass Effect». На её миссии лояльности придется выбирать между смертью Самары и убийством Моринт. Если не брать в расчёт самоубийственное задание в «МЕ2», то она – один из троих напарников (помимо Тали и Легиона), которые могут совершить суицид в игре. В случае Самары это происходит из-за невозможности выполнить обет и казнить свою единственную дочь, нарушившую запрет и сбежавшую из монастыря.

Жёсткая, бескомпромиссная приверженность Самары Кодексу Юстицаров означает, что она – единственный персонаж во всей серии, у которого отсутствует серая зона морали. Неслабая помеха в игре, сплошь состоящей из непростых решений, где боевую эффективность членов группы приходится балансировать с их убеждениями и принципами. Впрочем, в компании с экстремистом становится ещё интереснее.

У Грюнта много плюсов. Во-первых, его имя (англ. – Grunt). Во-вторых, его озвучил Стив Блам, за плечами которого приблизительно один миллиард игра и аниме-сериалов, но более всего он известен за озвучку Спайка Шпигеля в «Cowboy Bebop», персонажа, очень мне близкого. Чешуйчатый гребень Грюнта смотрится очень круто, а его костюм похож на Железного человека, который, забыв о ногах, сорок лет каждый день жал от груди слона.

Всё, на что способен Грюнт, это битвы и разговоры и о них. Немного, но после всех остальных членов экипажа, занятых самокопанием и поисками смысла жизни, это может стать глотком свежего воздуха.

Если честно, я до сих пор жутко недоволен тем, что Bioware решили дать ИИ «Нормандии» сексуальное роботело, а затем прописали Джокеру желание переспать с ней. Мы все прекрасно знаем, что под маской космической оперы «Mass Effect» скрывает шуры-муры с самыми привлекательными чужаками галактики, но, Bioware, в самом деле, не надо так на этом зацикливаться. У СУЗИ, допустим, есть отличные реплики и размышления на тему «каково это, быть человеком», но будем честны: Легион с этим прекрасно справляется, что делает гуманоидную форму СУЗИ просто ненужной.

А ещё я почти уверен, что в моём финале «Mass Effect 3» СУЗИ оказалась на Земле, сумев каким-то образом выбраться с «Нормандии» вместе с Джокером. Это если говорить об испорченных впечатлениях.

Мой Шепард был с изъяном. Трагичное детство, проведённое в войне и нищете – неудивительно, что в моей голове он был большим фанатом «Korn». Поэтому, когда в кадре появилась Джек, в моём воображаемом космосе для неё нашлось немало места. У неё тоже было ужасное детство, она рано осиротела и подвергалась садистским экспериментам со стороны «Цербера». Её характер был вылеплен под суровым внешним воздействием, биотические способности сделали из нее настоящего психопата. И что с того, что Джек использовала их для расправы со своими мучителями? Заслуженная кара, не более.

Её критикуют за слишком резкий архетип: потенциальный злодей, уязвимый глубоко внутри. Да, верно, но кто сказал, что таких людей не бывает? Вспыльчивость и раздражительность – естественная реакция человека на взросление в изоляции и боли. Джек заслужила право быть настолько резкой с окружающими, насколько ей хочется.

Если она выживает в МЕ2, то направляет свою разрушительную энергию в иное русло, обучая юных биотиков в Гриссомской Академии. Она находит новую цель в жизни, и мой Шепард, обладающий похожим «багажом», помогая Джек, сам, в каком-то смысле, очищается. По лору она Подопытная Ноль, но в наших сердцах – номер один.

Миранда была романтическим интересом моего Шепарда в «МЕ2» и «МЕ3», что, я так полагаю, было довольно безопасным выборов в серии, где можно завязать отношения с различными чужаками. С ней многое связано: изначальная её близость к Призраку и «Церберу» предполагает отсутствие доверия к ней, а в первые часы второй части игры она сомневается в Шепарде и даже идет на конфликт.

Мало-помалу он завоёвывает доверие Миранды, и наступает решающий момент, когда он должен выбрать её сторону или позицию Джек во время их спора на борту «Нормандии». После этого, когда Миранда понимает, что Шепард относится к миссии так же, как и она, отношения перерастают в романтические.

Миранда стала объектом генетических экспериментов, что осложнило её отношения с отцом, о чем нам подробнее рассказывают в «МЕ3». Личный кризис, на мой взгляд, делает Лоусон одним из самых сложных персонажей в серии, достаточно понятно объясняя, почему она такая, какая есть.

Несмотря на сочетание целой кучи избитых научно-фантастических штампов (бунтарский коллективный разум роботов, самокопание их в поисках души, и прочее), Легиону удаётся оставаться интересным персонажем. А тот факт, что он грубо залатал себя куском скафандра мёртвого коммандера Шепарда, не просто подчёркивает крутизну Легиона, а доказывает, что он больше, чем обычный гет, он способен на независимое мышление и, возможно, даже сентиментален.

В то время как у него нет чувства юмора, Легион часто оказывается забавным, периодически что-нибудь откалывая в бесстрастном машинном стиле, вроде вероятности того, что свирепая Джек врежет кому-нибудь по лицу (её, кстати, Легион предлагал деактивировать и перевозить в грузовом отсеке). По мне так Легион более привлекателен в качестве напарника, чем сами-знаете-какая-кварианка, и я скучаю по нему больше, чем по кому-либо иному из всй серии. Классный робот.

6. Тали’Зора нар Райя

«Mass Effect» это не первый сай-фай, смешавший маширению и религию, но концепция мигрирующего флота в качестве дома, и паломничества как перехода во взрослую жизнь всё ещё прекрасна, а в первой части игры истории Тали великолепно дополняли вселенную. Возможно, если бы не её маска, которую она так и не сняла за все три игры, Тали не запомнилась бы столь сильно (притворюсь, что того ужасного фотошопа из третьей части как бы и не было), но при этом она остаётся единственным персонажем, чья сюжетная арка протянулась через целую трилогию.

В начале серии Тали даёт возможность познакомиться с отношениями между кварианцами и гетами, что сыграет более значимую роль в «Mass Effect 2». Личный конфликт кварианки и Легиона поставлен отлично, а миссия лояльности Тали углубляет понимание причин противостояния гетов с кварианцами и обычаев последних.

Завершение истории Тали в «Mass Effect 3» стало для меня одним из самых трогательных моментов за всю серию. Я был знаком с ней долгие годы, мне нравился её голос и любознательность, мы вместе защищали галактику и очищали её имя. Вот только из-за бинарной системы морали хороший/плохой у меня было недостаточно очков парагона/ренегата, чтобы мирным образом разрешить финальное столкновение между Тали и Легионом. Одному из них было суждено погибнуть вместе со всем своим видом. Здесь нет идеально счастливой концовки, да и не должно быть.

«Mass Effect» часто награждает «решение» сюжетных линий хорошими концовками, но не в этом случае. Последний шаг Тали во взрослую жизнь заканчивается жестоким разочарованием, путь к которому «Mass Effect» выстраивал на протяжении пяти лет. И мне всё ещё больно.

Хладнокровный убийца, чья совесть протестует против выбранной профессии. Неизлечимо больной смертельной болезнью, он подписывается на участие в самоубийственной миссии Шепарда против коллекционеров в «Mass Effect 2» потому, что ему нечего терять. Тейн – персонификация хороших и недобрых решений Шепарда, воплощенный образ его команды, медленно идущей к неминуемой гибели. К тому же, кто сможет устоять перед его надтреснутым голосом?

О, Лиара. Моё милое синекожее 106-летнее беспечное дитя. Ошибкой будет считать, что учёный-азари на «Нормандии» служит лишь совестью игрока. Да, Лиара пытается уравновесить необходимый цинизм Шепарда, но она всё же гораздо большее, чем просто «милашка».

Академический взгляд Лиары на протеан делает из неё самый умный выбор для практически любой миссии. Она больше всех остальных заинтересована в поиске новых знаний, а благодаря навыкам универсального биотика Лиара становится весьма полезна в сражении. Но больше всего мне нравится то, что она привносит в игру множество эмоций без лишних соплей и страданий.

Лиара сложная личность. Проблемы с матерью, недостаток опыта в любовных отношениях, неспособность лгать – всё это становится незначительным перед ощущением чуда и надежды, которое она несёт с собой. Как-будто она – это некая линза, сквозь которую можно взглянуть на вселенную «Mass Effect» под другим углом. В отличии от остальных членов команды, Лиара редко уверена в своих ответах (возьмём, к примеру, её сомнения о лекарстве для кроганов в третьей части), из-за чего путешествовать с ней становится интереснее.

А ещё у Лиары обалденная сюжетная арка. Если ваш Шепард влюбляется в неё, то, после его гибели в «Mass Effect 2», азари искренне скорбит по нему. Страдания закаляют её характер, что приводит Лиару к превращению в Серого Посредника (к слову, дополнение). Лиара, ты всегда была лучшей.

В серию «Mass Effect» я играл с единственным правилом: не возвращаться к предыдущему сохранению для пересмотра сделанного решения. Что произошло, то произошло, вне зависимости от последствий. И это правило я нарушил лишь единожды, в первой игре, когда спор привел, – шокирующе и, по-моему, несправедливо, – к кат-сцене со смертью Рекса. С этим я смириться не мог. Нет, ни за что. Рекс слишком крут, чтобы умереть. Это был единственный раз, когда я переиграл какое-то событие в «Mass Effect».

Рекс очень крут (он – мой кандидат в лучшие напарники) не только потому, что он закалённый ветеран, но и глубокий мыслитель, не согласный с большинством остальных кроганов (включая своего отца) продолжать войну после генофага. Плюс он здоровенный, у него очень глубокий голос и шикарный шрамы, и вообще он просто лучший.

Страшным разочарованием для меня стала невозможность выбрать Рекса компаньоном в «Mass Effect 2», после того, как его заменили кроганом поменьше (но всё ещё крутым), Грюнтом. Но так и поступают настоящие мужики: принимают ответственность, вместо того, чтобы таскаться за юбками по всей галактике.

Обожаю Мордина. Он показал, что для того, чтобы быть антигероем, не нужна бородка, скрипучий голос и мрачный взгляд. Поначалу его пулемётная речь кажется искусственным способом выделить его среди остальных компаньонов, но очень быстро понимаешь, что под его жизнерадостной личиной скрывается холодный, расчётливый разум, потративший годы на решение сложнейших ситуаций, ситуаций, в которые оказывается втянут Шепард во второй и третьей играх. Его быстрая речь – производное разума, переполненного мыслями, демонстрирующими его научный гений и тревогу. Симптомы конфликта логики и сострадания, творящегося в сердце Мордина.

И вот этот оптимист внезапно узнаёт, что именно он несёт ответственность за геноцид, являющийся частью сюжета «МЕ». Когда ваши отношения становятся теснее, он открывается, и становится видно, как он пытается анализировать ужасные проблемы, с которыми ему пришлось столкнуться. Он произвёл моральные вычисления, убить один миллион и спасти десять, но его генофаг – медленный, мучительный конец для кроганов.

Странствуя с Шепардом, он вынужден смотреть, как исчезает эта раса. Ни один из ваших напарников не встречался с дилеммой такого масштаба, но гениальный саларианец каким-то образом ухитряется нести эту неподъёмную ношу, находя в себе силы напевать Гилберта и Салливана.

Когда дело доходит до соревнования по популярности персонажей «Mass Effect», у Гарруса есть преимущество: он великолепен. К тому же, у него есть существенная роль во всех трёх играх, чем может похвастаться только Тали. Так что состязание выходит нечестное. Тали, конечно, классная, но она едва-едва переросла архетип изворотливой младшей сестрёнки, от которого компьютерные RPG постепенно избавляются.

Гаррус же – другое дело. Он ваш лучший друг, первый и ближайший, он тот, чьи цели и настроение всегда совпадают с вашими, и он всегда готов прикрыть вам спину. Путь от первой встречи бывшего офицера СБЦ и новоиспечённого Спектра во время расследования дела Сарена до последней битвы со Жнецами в качестве двух героев войны – одна из лучших историй дружбы за всю историю видеоигр. Ну, или чудесный роман, если ваш Шепард – женщина.

Но и это ещё не всё, что представляет из себя Гаррус. Идея, что Гаррус зависит от Шепарда и находится в его тени – одна из самых обсуждаемых в фанатской среде. После «смерти» коммандера Гаррус бросает жизнь героя, и момент, когда Шепард находит его и освобождает от существования Архангела, становится настоящим облегчением. Он не был рождён для роли Бэтмена, он прирождённый Робин. Жаль это признавать, но это не единоличное решение Шепарда. И всё же эти «роли» остаются занозой в дружбе этих двоих, изъяном, благодаря которому отношения становятся правдоподобнее.

Лучшее, что вы можете сделать, это позволить Гаррусу выиграть то дружеское состязание по стрельбе на Цитадели. Дайте парню насладиться моментом, он его заслужил.