Правила игры в пейнтбол на улице. Правила игры в пейнтбол новичку

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Настоящие правила разработаны в соответствии с международными и являются обязательными при проведении любых соревнований по пэйнтболу в РФ.
Пэйнтбол - командный вид спорта: две команды ведут игру на искусственно оборудованной ровной площадке, строго ограниченных размеров, используя при этом специальный инвентарь в виде маркеров пневматического действия, выпускающих круглые желатиновые капсулы с минеральным красителем.
Задача игры: команды стартующие со своих баз стремятся захватить флаг, весящий либо в центре поля, либо на базе соперника (в зависимости от вида соревнований). При этом игроки стремятся запятнать(поразить) как можно больше членов противоположной команды.
За взятие и захват флага, а также за каждого пораженного игрока соперника команда и сохраненого своего, получает определенное количество призовых очков.
В зависимости от вида соревнований количество игроков в команде должно быть: три, пять, семь или десять человек.

Раздел I Виды соревнований.

1.1. Соревнования по пэйнтболу проводятся в четырех видах: - игра с количеством игроков в команде 3 человека - игра с количеством игроков в команде 5 человек - игра с количеством игроков в команде 7 человек - игра с количеством игроков в команде 10 человек

Раздел 2. Место, конфигурация и оборудование игрового поля.

Правило 1. Игровое поле.

1.1. Размер, форма и покрытие игрового поля
1.1.1. Игровое поле должно иметь ровное покрытие.
1.1.2. Покрытие игрового поля может быть травяным, гаревым, глиняно-песчаным и не иметь травмоопасных образований: рытвин, бугров, торчащих из земли предметов (сучья, корни растений, арматура и т.д.).
1.1.3. Игровое поле должно иметь прямоугольную форму.
1.1.4. Размеры игрового поля обуславливаются видами соревнований: - 3х3: не менее 20 м.х45 м. - 5х5: не менее 24 м.х50 м. - 7х7: не менее 30 м.х70 м. - 10х10: не менее 40 м.х80 м.

1.2. Граница поля.
1.2.1. Границы и оборудование игрового поля устанавливаются в соответствии с разделом 1 Единых нормативных требований при проведении пэйнтбольных мероприятий.

1.3. Базы
1.3.1. База-место размером не менее 0,5х1,5 м ограниченное произвольным способом. Базы на одном игровом поле должны быть обозначены одинаково.
1.3.2. Базы должны быть расположены на отрезке прямой, проходящей через как можно точнее намеченный центр поля.
1.3.3. Базы должны быть равноудалены от боковых границ игрового поля.
1.3.4. Базы могут располагаться вне игрового поля, но должны иметь общую с ним границу.

1.4. Зона пораженных игроков.
1.4.1. Огораживается в месте, удобном для входа и выхода с поля и не имеет общих границ с игровым полем.
1.4.2. Размер зоны должен быть не менее 3х2м.

1.5. Разграничение полей.
1.5.1. Расстояние между полями регламентируется п.1.3.6. Единых нормативных требований при проведении пэйнтбольных мероприятий.

Правило 2. Оборудование поля.

2.1.Флаг.
2.1.1. На каждом поле должен быть один игровой флаг для видов соревнований 3х3 и 5х5, расположенный ы центре поля.
2.1.2. На каждом поле должно быть два игровых флага для видов соревнований 7х7 и 10х10, расположенных на базах соперника.
2.1.3. Размер флага должен быть не менее 0.4х0.6 м.
2.1.4. Флаг должен быть размещен перед началом каждой игры на высоте от 0,7 м до 1,8 м и отчетливо виден с любой точки окружности в радиусе не менее 2 м

2.2. Повязки команд.
2.2.1. На каждом поле должно быть два комплекта повязок, в количестве достаточном для проведения игры.
2.2.2. Повязки должны быть двух цветов.
2.2.3. Повязки должны быть шириной не менее 5 см.
2.2.4. На каждой повязке должен быть изображен номер от 1 до количества игроков в команде.
2.2.5. Повязка должна крепиться на руке с использованием застежки типа "липучка”.

2.3. Дополнительные укрытия.
2.3.1. Искусственные укрытия оборудуются и устанавливаются согласно п.п. 1.4 -1.4.8. Единых нормативных требований при проведении пэйнтбольных мероприятий.

Правило 3. Зона хронографирования.

3.1. Расположение и размеры.
3.1.1. Зона хронографирования должна располагаться в непосредственной близости от поля. Игровое поле может быть использовано в качестве зоны хронографирования.
3.1.2. На каждое игровое поле должна быть одна зона хронографирования.
3.1.3. Зона хронографирования должна быть расположена так, чтобы стрельба производилась вдоль границы поля.
3.1.4. Зона хронографирования должна быть размером не менее 2х3 м.

3.2. Оборудование зоны хронографирования.
3.2.1. Зона хронографирования должна быть оборудована по крайней мере одним радарным хронографом.
3.2.2. Хронограф должен быть надежно установлен на высоте 0.6 - 1.5 м от поверхности земли.

Раздел II Права и обязанности участников.

Правило 6. Команды.

6.1. Состав команд и регистрация участников.
6.1.1. В каждой команде должно быть установленное количество игроков.
6.1.2. Разрешается вносить в общую заявку двух запасных игроков.
6.1.3. В игре могут принимать участие только внесенные в общую заявку игроки.
6.1.4. Количество игроков в команде зависит от вида соревнований и может быть: 3, 5, 7 или 10 человек.

6.2. Капитан команды.
6.2.1. В каждой команде один из числа заявленных игроков должен быть избран капитаном.
6.2.2. Если капитан по каким-либо причинам не может выйти на игру, он должен назвать игрока который будет его заменять.

6.3. Обязанности участников соревнований.
6.3.1. Участники должны знать и строго выполнять правила соревнований.
6.3.2. Участники должны по-спортивному воспринимать решения и замечания судей.
6.3.3. Участники должны избегать действий (или поведения), способных повлиять на решение судей, либо скрыть ошибки своей команды.
6.3.4. Воздерживаться от каких-либо указаний играющим, находясь вне игры.
6.3.5. Участники не могут дискутировать, протестовать или требовать разъяснения у судей по поводу их решений во время игры.

6.4. Права и обязанности капитана команды
6.4.1. Капитан команды представляет команду на техническом совещании.
6.4.2. Капитан команды представляет свою команду при жеребьевке.
6.4.3. Только капитан команды имеет право: - подписывать игровой протокол; - обращаться за разъяснениями по поводу правильности трактовки и применения правил судьями; - подавать письменный протест главному судье.
6.4.4. Капитан команды ответственен за поведение и дисциплину всех игроков своей команды.

Правило 7. Снаряжение игроков.
Снаряжение игроков должно соответствовать Единым нормативным требованиям при проведении пэйнтбольных мероприятий.

7.1. Маркер.
7.1.1. Находясь на игровом поле, каждый игрок должен иметь не более одного маркера.68 калибра.
7.1.2. Маркер должен иметь один ствол.
7.1.3. Маркер должен быть отрегулирован на начальную скорость вылета не превышающую разрешенную на данных соревнованиях.
7.1.4. Маркер должен быть отрегулирован на скорость не превышающую 300 fps.
7.1.5. В случае наличия в конструкции маркера внешних устройств регулировки скорости, маркер должен быть снабжен устройством блокирующим их работу.
7.1.6. Маркер должен быть снабжен заглушкой.
7.1.7. Маркер должен использовать в качестве рабочего газа только двуокись углерода или сжатый воздух или азот. 7.1.8. Разрешается использование маркеров только полуавтоматического действия. Маркер полуавтоматического действия – маркер, в котором при нажатии и отпускании спускового крючка происходит выброс не более одного шара, при функционировании механизма маркера в соответствие с его техническими характеристиками.

7.2. Защитная маска.
7.2.1. Все игроки должны носить официально разрешенные маски все время, пока они находятся на игровом поле, в "зоне пораженных игроков", в "зоне хронографирования” и в "зоне пристрелки".
7.2.2. Запрещается ношение: - масок с видимыми трещинами в стеклах; - масок с плохо закрепленными стеклами
7.2.3. Маска должны обеспечивать полную защиту лица и ушей

7.3. Одежда.
7.3.1. Одежда должна отличатся расцветкой от цветов судейской формы и флагов.
7.3.2. Одежда не должна иметь ярких пятен, которые ошибочно могут быть приняты за пятна краски.
7.3.3. Одежда должна полностью закрывать руки и ноги.
7.3.4. Разрешается использование головных платков, жестких наколенников и налокотников, перчаток.
7.3.5. Запрещается: - использование слишком широкой и болтающейся одежды; - ношение набивных наколенников и налокотников. - водоотталкивающая ткань

7.4. Шары.
7.4.1. Организаторы соревнований могут устанавливать ограничения на тип, марку и расцветку шаров.
7.4.2. Игрок может взять с собой неограниченное количество шаров.
7.4.3. Шары должны носиться игроком.
7.4.4. Шары должны быть.68 калибра (17,27 мм).
7.4.5. Запрещается: - использование шаров с наполнителем из порошка, мастики, содержащие сыпучие и ядовитые вещества; - использование шаров из пластмассы, резины, поролона и т.д.; - использование шаров покрытых слоем порошка, жирных или жидких материалов и т.д.

7.5. Дополнительное носимое снаряжение.
7.5.1. Игрок может взять с собой на поле харнесс с неограниченным количеством туб.
7.5.2. Игрок может взять 1 шомпол независимо от его конструкции. Игрок может взять с собой на поле одну тряпку и спрей для чистки стекол. Любые другие предметы ЗАПРЕЩЕНЫ.

Раздел III Подготовка к игре и ход игры.

Правило 8. Доигровая подготовка

8.1. Осмотр полей
8.1.1. Игровые поля должны быть закрыты для любого вида игр в срок не менее 48 часов до начала первой игры соревнований.
8.1.2. Не ранее чем за 36 часов до начала первых игр, участники соревнований имеют право осмотреть все поля. Игроки имеют право осматривать поля в перерывах между играми.

8.2.Техническое совещание.
8.2.1. В период не позднее 2 часов до начала первой игры соревнований должно быть проведено техническое совещание (с представителями участников соревнований).
8.2.2. От каждой команды должно быть не более двух представителей, включая капитана
8.2.3. На техническом совещании рассматриваются следующие вопросы: - последние дополнения и изменения к правилам данных соревнований; - выдача расписания игр соревнований по дивизионам с указанием официального времени прибытия команд к месту соревнований; - информация о работе дополнительных служб (техчасть, буфет и т.д.); - ответы на вопросы; - регистрация заявок.

Правило 9. Хронографирование.

9.1. Команда должна прибыть к зоне хронографирования в срок не менее чем за 15 минут до начала очередной игры, указанной в расписании игр.
9.2. Каждый игрок должен пройти процедуру хронографирования и осмотра снаряжения.
9.3. Каждый игрок имеет право сделать три не хронрографируемых выстрела.
9.4. Каждый игрок должен сделать три хронографируемых выстрела.
9.5. Игрок не может выйти на поле с маркером, если средняя скорость превышает официально разрешенную на соревнованиях.
9.6. Игрок не может регулировать маркер во время прохождения процедуры официального хронографирования.

Правило 10. Инспекция снаряжения.

10.1. Игрок обязан предоставить свое снаряжение для осмотра по первому требованию судьи.
10.2. Если игрок имеет снаряжение не указанное в п.п.7.1 - 7.5., он может быть не допущен к игре после первого предупреждения.
10.3. Если игроку разрешается принять участие в игре, он должен пройти к зоне пораженных игроков, но не заходить в нее.
10.4. Если игрок имеет приспособления для регулировки скорости, он не может быть допущен к игре.

Правило 11. Жеребьевка и определение цвета команды.

11.1. Жеребьевка проводиться одним из судей поля в присутствии капитанов обеих команд не менее чем за 5 минут до начала игры.
11.2. После определения базы игроки получают повязки.
11.3. Каждый игрок имеет свой номер на весь срок проведения соревнований.

Правило 12. Старт.

12.1. В стартовой позиции игрок находится двумя ногами на территории базы.
12.2. За одну минуту до начала игры объявляется минутная готовность.
12.3. За 10 секунд до начала игры объявляется 10 секундная готовность.
12.4. Старт игры дается хорошо различимым для обеих команд звуковым сигналом.
12.5. Игрок может начать стрельбу, только находясь на игровом поле двумя ногами.
12.6. Игрок обязан покинуть базу в течении 5 секунд с момента старта.

Правило 13. "Пораженный" игрок.

13.1. Определение "пораженного" игрока.
13.1.1. Решение о поражении принимаются судьями поля или самостоятельно игроком.
13.1.2. Обязанностью игрока является своевременная проверка себя "на поражение".
13.1.3. Игрок, считающий себя "пораженным" обязан выйти из игры.
13.1.4. Игрок определяется "пораженным" если: - игрок получает удар, прямой или непрямой, шариком, который оставляет значительное количество краски на его снаряжении. Количество краски будет достаточным образом оценено судьей - его рамки, положение, размер. Судья принимает решение в спортивных интересах. - игрок нарушил границу поля; - игрок словом или действием объявил себя пораженным, независимо есть на нем пятно или нет; - игрок снял защитную маску во время игры без разрешения или не под наблюдением судьи; - игрок удален за нарушение других правил безопасности или неспортивное поведение; - игрок в момент старта не находиться в границах базы; - игрок признан "пораженным” в качестве наказания в соответствии с п.п.22.1.1. - 22.1.3.; - - игрок оставил на поле маркер, харнес или игровой флаг.
13.1.5. Игрок не определяется " пораженным” если судья установил что: - игрок прислонился к окрашенной поверхности или раздавил частью снаряжения лежащий шарик.

13.2. Действия "пораженного игрока”.
13.2.1. "Пораженный” игрок должен поднять маркер вверх и положить другую руку на голову.
13.2.2. "Пораженный” игрок должен кратчайшим путем выбежать с поля в "зону пораженных игроков”
13.2.3. "Пораженный” игрок должен выбегать с поля молча, без подачи каких-либо сигналов и действий в отношении игроков, судей и зрителей.
13.2.4. "Пораженный” игрок должен находиться в "зоне пораженных игроков” до разрешения судьи.

13.3. "Очевидное "и "неочевидное” поражение.
13.3.1. "Очевидное " поражение - это такое поражение, при котором маркирующий шарик разбивается при попадании в голову, кисти рук, фидер сбоку, переднюю поверхность бедер.
13.3.2. Все остальные попадания расцениваются как "неочевидные”.

Правило 14. Проверка на поражение.

14.1. Судья может провести проверку на поражение во время игры в отношении любого игрока.
14.2. Решение о результатах проверки судья подает голосом: -"ИГРОК ПОРАЖЕН”, "АУТ" -"ИГРОК В ИГРЕ” или специальными жестами.

Правило 15. "Нейтральный игрок”

15.1. "Нейтральный игрок”
15.1.1. Только судья имеет право объявить игрока "нейтральным".
15.1.2. Судья объявляет игрока "нейтральным”, следующими действиями: -положив одну руку на плечо игрока, подняв вторую руку вверх и громко сказав "НЕЙТРАЛЬНЫЙ ИГРОК” 15.1.3. Нейтральный игрок может быть поднят со своей позиции для удобства осмотра.

15.2. Действия "нейтрального игрока".
15.2.1. "Нейтральному игроку" запрещено любое участие в игре до рещения судьи.

Правило 16. Игрок с флагом.

16.1. Игрок с флагом должен нести флаг в руке на виду судей и других игроков.
16.2. В любом положении игрока, флаг должен быть хорошо различим.
16.3. Если игрок с флагом "поражен” он должен действовать в соответствии с п.13.2.1 настоящих правил. «Пораженный» игрок с флагом обязан немедленно сдать флаг судье.
16.4. Игрок с флагом, пересекший границу своей базы или базы соперника, становится «нейтральным».

Правило 17. Взятие и захват флага.

17.1. Взятием флага называется момент игры, когда игрок не имеющий поражений взял флаг.
17.2. Захватом флага называется момент игры, когда игрок с флагом,не имеющий поражений, пересекает границу базы соперника, для видов соревнований 3х3 и 5х5, или границу своей базы, для видов соревнований 7х7 и 10х10.

Правило 18. Права и обязанности игроков в ходе игры.

18.1. Во время игры игрок имеет право: - "поражать” игроков противоположной команды посредством стрельбы из маркера; - производить взятие и захват флага; - использовать запасные шары для дальнейшей стрельбы; - передавать тубы с запасными шарами не "пораженным” и не "нейтральным” игрокам своей команды; - передавать информацию игрокам своей команды голосом или жестами; - признавать себя "пораженным игроком”; - прочищать ствол, используя при желании шомпол; - обмениваться с игроками своей команды маркером и харнесом.
18.2. Во время игры игрок обязан: - строго следовать правилам определения "пораженного игрока”; - находится в " зоне пораженных игроков” молча и без подачи каких-либо сигналов и действий в отношении игроков, судей и зрителей; - покидать " зону пораженных игроков” только после разрешения судьи; - воздержаться от перемещений в отношении "нейтральных” игроков; - беспрекословно подчиняться требованиям судей; - незамедлительно признавать себя "пораженным” в соответствии с п.п. 13.1.1. - 13.1.5.
18.3. Во время игры игроку запрещается: - стрелять в судей, зрителей, "пораженных” и "нейтральных” игроков; - снимать защитную маску; - вступать в агрессивный физический контакт с судьями и игроками; - стирать краску самостоятельно с себя или других игроков; - использование брани и угроз в отношении игроков, судей и зрителей; - использовать "пораженных” игроков, а также судей в качестве укрытия; - проводить манипуляции с маркером с целью изменения скорости вылета шарика.

Раздел IV. Окончание игры и подписание протокола игры.

Правило 19. Окончание игры.

19.1. Сигнал об окончании игры подается только в двух случаях: - произошел захват флага; - истекло время, отведенное на игру.
19.2. После подачи сигнала об окончании игры все игроки обязаны незамедлительно прекратить игру и направиться к "зоне пораженных игроков”.
19.3. Все игроки должны сдать повязки судье.

Правило 20. Подписание протокола.

20.1. Капитан команды должен подписать протокол игры.

20.2. После разрешения старшего судьи команды должны проследовать в "зону хронографирования”.

20.3. Спорные ситуации.
20.3.1. Все спорные ситуации решаются старшим судьей поля только с капитанами команд.
20.3.2. Для восстановления ситуации, заявленной как "спорная”, капитан команды может с разрешения старшего судьи пригласить игрока, заявляющего о данной ситуации.
20.3.3. Старший судья обязан пригласить для консультации судью, который находился в непосредственной близости от места возникновения данной ситуации.
20.3.4. В случае отказа от подписи протокола капитан должен весомо и коротко обосновать свой отказ.
20.3.5. Отказ капитана от подписи протокола не является основанием для главного судьи о не утверждении протокола.
20.3.6.В ряде случаев для окончательного решения старший судья обязан пригласить главного судью.

Правило 21. Послеигровое хронографирование.

21.1. Процедура послеигрового хронографирования происходит в соответствии с п.п. 9.3. - 9.4. выборочно у 3-х игроков каждой команды.
21.2. В случае превышения скорости команде начисляются штрафные очки.

Правило 22. Штрафные санкции.

22.1.Судьи делают устное предупреждение за следующие нарушения: - Игнорирование объявления игрока "нейтральным” - первое нарушение - Невыполнение требования "закрыть ствол заглушкой” - Использование неподходящего языка - первое предупреждение - Затяжка времени игры - первое предупреждение
22.2. Удаление не пораженного игрока из игры происходит при: - Игнорировании объявления игрока "нейтральным” - второе нарушение - Нарушении границ поля или касание ограничительной ленты - Наличии у игрока на поле любого инструмента - Выход за границы базы до стартового сигнала - Отсутствие на игроке защитной маски - Использование неподходящего языка - второе предупреждение - Манипуляции с маркером на поле для изменения скорости полета шарика - Затяжка времени игры - второе предупреждение
22.3. Удаление "один за одного” (выбывает игрок, нарушивший правило, и дополнительно один игрок его команды) происходит при: - Наличии у игрока на поле любого инструмента - Продолжении игры при получении "очевидного” поражения - Повторном выходе на поле после объявления игрока пораженным - Вмешательстве в игру товарищей по команде, не участвующих в игре - При попытке контакта с игроками после выбывания из игры - Физическом контакте
22.4. Удаление "два за одного” (выбывает игрок, нарушивший правила, и дополнительно два игрока его команды) происходит при: - Использовании на поле не разрешенного маркера.
22.5. Удаление "три за одного” (выбывает игрок, нарушивший правила, и еще три игрока его команды) происходит при: - Стирании следа от маркирующего шарика.
22.6. Штрафные очки: - Превышение скорости вылета шарика в пределах от 300,1 до 310 ф/с – 20 очков - Скорость вылета шарика свыше 310 ф/с - 50 очков - Отказ от выполнения хронографирования - 50 очков
22.7. Дополнительные штрафы Выступление игрока за две команды наказывается аннулированием результатов игр, с присуждением максимального количества очков команде соперника. Вторая команда, за которую выступал указанный игрок, может выставлять на оставшиеся игры на одного игрока меньше.

22.8. Дисквалификация
22.8.1. Решение о дисквалификации команды принимается старшим судьей поля в присутствии главного судьи.
22.8.2. Решение о дисквалификации должно быть утверждено главным судьей.
22.8.3. Просьбу о дисквалификации может подать любой судья поля.
22.8.4. Дисквалификация команды происходит в следующих случаях: - агрессивный физический контакт; - неподчинение требованиям судьи; - провоцирование агрессивного физического контакта; - брань и угрозы в отношении судей или игроков или зрителей. - договора соперников о результате игры

Правило 23. Результат игры.

23.1. Результатом игры является начисление призовых очков каждой команде.
23.2. Призовые очки начисляются следующим образом: Вид соревнований 3х3 - поражение игрока команды соперника- 5 очков за каждого игрока - непораженный игрок своей команды – 3 очка за каждого игрока - первое взятие флага – 16 очков - захват флага – 20 очков Вид соревнований 5х5 - поражение игрока команды соперника - 4 очка за каждого игрока - непораженный игрок своей команды – 2 очка за каждого игрока - первое взятие флага – 20 очков - захват флага – 50 очков Вид соревнований 7х7 - поражение игрока команды соперника - 3 очка за каждого игрока - непораженный игрок своей команды – 1 очко за каждого игрока - первое взятие флага – 32 очка - захват флага – 40 очков Вид соревнований 10х10 - поражение игрока команды соперника - 2 очка за каждого игрока - непораженный игрок своей команды –1 очко за каждого игрока - первое взятие флага – 20 очков - захват флага – 50 очков В случае набора командами равного количества очков в соревнованиях для прохождения в следующий круг учитывается результат личной встречи;
23.3. В случае набора командами одинакового количества очков и в результате личной встречи, преимущество имеет команда с наименьшим количеством штрафных очков.

Правило 24. Неявка.

24.1. В случае неявки команды на игру команде соперника присуждается максимальное количество призовых очков.

Раздел V. Судьи и порядок судейства.

Правило 25.Судейская бригада.

25.1.Состав судейской бригады.
25.1.1. Для проведения соревнований создается судейская бригада в следующем составе (на каждое поле): старший судья поля, судьи в поле (не менее 4 - 8 на каждом поле), судья-хронографист.

Правило26. Старший судья поля.

26.1.Полномочия старшего судьи поля.
26.1.1. Старший судья поля руководит всеми играми на своем поле. Ему подчиняются все судьи судейской бригады и члены обеих команд.
26.1.2. Только старший судья имеет право принимать решения по всем вопросам, возникающим во время игры, подписания протокола.
26.1.3. Только старший судья принимает решение о расстановке других судей поля во время игр.

26.2. Обязанности старшего судьи.
26.2.1. Перед началом игрового дня старший судья должен убедиться в пригодности поля для игр.
26.2.2. Перед началом игрового дня старший судья должен убедиться в наличии достаточного количества игровых флагов, комплектов повязок, бланков протоколов, ручек, свистков и т.д.
26.2.3. Перед началом игрового дня старший судья должен проверить готовность "зоны хронографирования”
26.2.4. Организовать работу судей в поле с учетом особенностей рельефа и укрытий.
26.2.5. Следить за работой судей в поле, и в случае необходимости обращаться к главному судье за дополнительными судьями.
26.2.6. Во время игры старший судья выполняет такие же функции как и судья поля. 26.2.7. При подписании протокола: - своевременно заполнить протокол и предложить на подпись капитанам; - разрешить капитану письменно обосновать свой отказ от подписи.

Правило 27. Судьи в поле.

27.1. Полномочия судей в поле.
27.1.1. Следят за выполнением правил игры игроками.
27.1.2. Принимают решение об объявлении "нейтрального игрока” и "нейтральной зоны”.
27.1.3. Имеют право применять штрафные санкции по отношению к игрокам.
27.1.4. Снимают повязки с "пораженных игроков”.
27.1.5. Дают стартовый сигнал.
27.1.6. Имеют право проводить инспекцию снаряжения у игроков в любое время.
27.1.7. Выносят предупреждения игрокам.
27.1.8. Принимают решение об объявлении игрока "пораженным”, при этом в случае наличия краски обязаны тем или иным образом указать игроку на наличие поражения.

Правило 28. Судья - хронографист.

28.1. Полномочия судьи-хронографиста.
28.1.1. Судья-хронографист имеет право: - проводить инспекцию снаряжения. - в случае превышения скорости на послеигровом хронографировании выносит предложение о штрафных очках команде.
28.1.2. Обязанности. Судья -хронографист обязан: - следить за наличием исправного хронографа - проводить до- и после игровое хронографирование - своевременно сообщать старшему судье поля о штрафных очках

Правило 29. Секретариат.

29.1. Для обработки результатов игр создается секретариат в составе: Судья-секретарь и секретари в количестве не менее 1 секретаря на два поля. Члены секретариата являются официальными персоналом и их распоряжения и требования являются обязательными для всех игроков, если они не противоречат настоящим правилам.

Правило 30. Судья - секретарь.

301. Полномочия судьи-секретаря.
301.1. Только судья -секретарь имеет право хранить игровые протоколы.
30.1.2. Только судья-секретарь может заполнять и вносить изменения в итоговую таблицу.
30.1.3. Только судья - секретарь следит за правильностью заполнения заявок.
30.1.4. Только судья-секретарь может организовывать и давать дополнительные поручения секретарям.

30.2. Обязанности судьи-секретаря.
30.2.1. Судья - секретарь обязан: - следить за сохранностью игровых протоколов; - своевременно собирать заявки, следя за правильностью их заполнения; - своевременно заполнять и вносить изменения в итоговую таблицу; - организовывать работу секретарей.

Правило 31 Секретари.

31.1.Полномочия.
31.1.1. Только секретари могут забирать у старшего судьи поля итоговые протоколы игр.

31.2. Обязанности.
31.2.1. Секретари обязаны своевременно доставлять итоговые протоколы судье-секретарю.

Правило 32. Безопасность.

Любой судья или секретарь заметивший нарушение правил общей безопасности в любом месте в непосредственной близости от места проведения соревнований обязан доложить об этих нарушениях главному судье.

Правило 33. Судейская коллегия.

33.1. Состав судейской коллегии.
33.1.1. В состав судейской коллегии входят: главный судья, заместители главного судьи, судья-секретарь, старшие судьи полей, судья-информатор, врач соревнований (на правах заместителя главного судьи).

Правило 34. Главный судья.

34.1. Ответственность.
34.1.1. Главный судья несет ответственность за проведение соревнований в полном соответствии с правилами и Положением.

34.2. Обязанности.
34.2.1. Главный судья обязан: - контролировать подготовку мест соревнований; - руководить работой судейского аппарата и решать все вопросы, связанные с ходом соревнований; - распределять обязанности между судьями и утверждать расписание игр; - обеспечивать участников, зрителей и представителей средств массовой информации данными о ходе соревнований и их результатах; - утверждать результаты соревнований и оценивать работу судей; - в случаях, когда видит, что судьи в ходе встречи приняли явно ошибочное решение предлагать через старшего судью пересмотреть его.

34.3. Права.
34.3.1. Главный судья имеет право: - в процессе соревнований отстранять от судейства судей, не справившихся со своими обязанностями; - отменять или откладывать соревнования в связи с неподготовленностью мест проведения; - вносить изменения в программу соревнований, расписание встреч и назначение судей (если в этом есть необходимость).

34.4. Распоряжения.
34.4.1. Распоряжения главного судьи обязательны для всех участников соревнований.

Правило 35. Заместители главного судьи.

Заместители главного судьи отвечают за проведение соревнований на порученных им участках. Во время отсутствия главного судьи один из заместителей выполняет его обязанности, пользуясь всеми правами главного судьи.

Правило 36.Судья-информатор.

В обязанности судья-информатора входят: информация игроков и зрителей о ходе соревнований и об основных положениях о соревнованиях; ознакомление зрителей с командами, участниками и судьями и т.д. Он должен помогать судейской коллегии в проведении игр, объяснять зрителям то или иное решение судьи или ошибку игрока.

Правило 37. Врач соревнований.

37.1. Права. Врач соревнований входит в состав судейской коллегии на правах заместителя главного судьи по медицинской части.
37.2. Обязанности. Врач соревнований должен: - следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований при проведении соревнований; - оказывать медицинскую помощь участникам при получении травм, а также давать заключение о возможности таких спортсменов продолжать соревнования.

Поиграть в «войнушку», пострелять из ненастоящих автоматов в воображаемых врагов любят все мальчишки. Когда детство заканчивается, мы скучаем по таким невинным шалостям. Испытать те же эмоции, ощущения вы можете и сейчас. Пейнтбол - это отличный способ снять накопившееся напряжение и зарядиться энергией на долгое время.

Описание

Пейнтбол - игра активная, увлекательная. В ней участвуют два состава, которые сражаются, стреляя из пневматического оружия шариками с краской.

Существует несколько видов пейнтбола:

  • спортивный;
  • развлекательный;
  • выездной;
  • корпоративный;
  • зимний.

Правила

Сражение начинается со старта команд со своих баз, находящихся в противоположных концах поля боя. Им необходимо вывести из игры как можно больше своих противников. Другие нюансы зависят от конкретного сценария сражения.

Правила пейнтбола таковы: игрок считается «убитым», если на нем или на его снаряжении есть пятна краски размером с пятирублевую монетку. Поражением также считается выход участника за границу поля. Кроме того, судья может вывести из состязания любого человека, нарушившего правила. «Убитый» должен также сразу покинуть поле боя. Продолжительность сражения зависит от количества участников, размеров площадки и выбранного сценария.

Сценарии

В пейнтболе существует несколько базовых сценариев. Разумеется, в каждом конкретном случае игроки могут придумать собственный порядок состязания. Правила игры в пейнтбол позволяют это сделать.

Представляем вашему вниманию список самых популярных сценариев с описанием процесса:

  • «Захват флага». Суть состоит в том, чтобы как можно скорее захватить флаг соперников, который находится на их базе, и принести его в свой лагерь.
  • «Атака и оборона». Это разновидность первого сценария. Только в этом случае на одной из баз установлен флаг, а на другой - нет. Одна команда атакует, другая - защищает. Победа будет засчитана, если удастся захватить флаг. Атакующая команда должна отнести его на определенное расстояние от места, в котором он был установлен.

  • «Поражение». Группа, в которой будут «убиты» все стрелки, считается проигравшей.
  • «Освобождение заложника». В здании располагается заложник без оружия. Атакующая команда должна освободить его, отбив от террористов. В заложника нельзя стрелять, пока он еще находится в здании. Если же атакующие смогут вывести своего игрока из здания, соперники могут тут же начать стрелять.

Выбор маркера

Пейнтбол - это очень увлекательное и интересное занятие. Если вы тоже решили поучаствовать в состязании, вам необходимо запастись специальным маркером для стрельбы.

Это вооружение можно поделить на следующие классы:

  • прокатный;
  • персональный;
  • спортивный.

Экипировка

Безусловно, пейнтбол - это довольно безопасный вид спорта. Но участники стреляют друг в друга шариками с цветными красками, поэтому у каждого бойца должна быть специальная маска на лице, способная выдержать не менее 15 выстрелов в секунду. Без данной экипировки вас просто не допустят к игре. Маска должна быть изготовлена из прочного пластика. Сейчас даже выпускаются модели с термальным стеклом, не запотевающим от дыхания человека.

Всю необходимую амуницию выдают в клубах. Это касается и специальных костюмов, предназначенных для защиты одежды от краски. А вот обувь в клубах не выдается. Игроку придется захватить с собой удобные кроссовки или берцы.

Места для игр

Где можно поиграть в пейнтбол? Этим вопросом задаются люди, которые что-то слышали об этой игре и имеют хотя бы небольшое представление о ней. Популярность данной стрельбы достигла в нашей стране таких высот, что практически в каждом городе можно найти клуб любителей этого вида спорта. В Москве и Санкт-Петербурге насчитывается несколько десятков игровых площадок, предназначенных для состязаний.

Места, запрещенные для игр

Играть в пейнтбол - это увлекательно! Но проводить состязания запрещено во всех местах, не предназначенных для данной цели.

К ним относятся:

  • Пляж.
  • Стройка.
  • Загородный участок.
  • Детская площадка.

Во всех общественных местах нельзя стрелять из пневматического оружия. Даже на собственном загородном участке этого делать нежелательно. За подобные нарушения игроков могут привлечь к административному наказанию.

Меры безопасности

Пейнтбол - игра очень интересная. Чтобы увлекательный процесс приносил только удовольствие, необходимо следовать определенным правилам безопасности.

  • Следует начинать и заканчивать стрельбу, как только судья даст сигнал об этом.
  • Находиться на площадке можно только полностью экипированным. Без защитного костюма и маски приступать к бою нельзя.
  • Вне игры маркер (оружие) следует держать всегда стволом вниз. Важно всегда ставить его на предохранитель.

Клубы всегда строго наказывают участников, нарушающих определенные правила безопасности. Например, в процессе игры категорически запрещено снимать маску или шлем, стрелять в «убитых», использовать личный, собственный маркер. Правила игры в пейнтбол позволяют судье вести себя с нарушителями серьезно. Если он увидит, что участник находится в наркотическом или алкогольном опьянении, ведет себя агрессивно, ругается матом, он вправе удалить нарушителя спокойствия.

Легенды и факты

История возникновения пейнтбола окутана множеством легенд. Кто-то полагает, что игра была придумана агентами ЦРУ в 70-х годах прошлого века. Другие приписывают изобретение израильским спецслужбам. А кто-то считает, что пейнтбол был предназначен для ветеранов войны во Вьетнаме.

Большинство же историков склоняются к следующей версии. В конце 19 века во Франции для тренировки солдат стали использовать ружья, стреляющие краской. Такие учения принесли свои плоды в ходе Алжирской кампании, поскольку не было убито ни одного человека. Считается, что этим методом обучения солдат могла воспользоваться и Россия. Ведь наш атташе присутствовал во время проведения данных тренировок. Несколько комплектов снаряжения, стреляющего краской, было привезено в Россию. Однако в нашей стране эти необычные краскометы не прижились. Да и во Франции тоже.

Разработкой краскометов даже занималась гитлеровская армия. Считается, что в ходе экспериментов удалось получить более совершенную модель.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что такая динамичная и крайне увлекательная игра станет отличным способом провести досуг и даже отметить день рождения. Пейнтбол поможет вам встряхнуться и набраться новых сил. От этой игры вы точно не заскучаете, ведь здесь необходимы собранность, точность, уверенность в себе и выдержка. Вариантов существует много, поэтому каждый сможет выбрать для себя тот сценарий, который подходит ему наиболее всего. Выбирайте, где поиграть в пейнтбол, и наслаждайтесь процессом!

20 важнейших правил игры в пейнтбол для начинающих.
Они непременно помогут Вам не совершить многих ошибок играя в пейнтбол.

Никогда не снимать маску!

Самое главное правило в пейнтболе. Шарик летит со скоростью 90 метров в секунду, он с лёгкостью выбьет Вам глаз навсегда! Если Ваши глаза ещё дороги Вам - не игнорируйте постоянные напоминания судей и инструкторов о том, что маска всегда должна быть на вашем лице! Надеваем маски, ещё не зайдя на игровое поле, а снимаем маски только тогда, когда уже покинули поле. Отнеситесь серьёзно к этому правилу.

Маркер на предохранитель!

Как только игра остановлена, каждый игрок обязан поставить маркер на предохранитель и надеть на ствол защитный чехол. Таким образом, Вы защитите себя и остальных игроков от случайного выстрела, когда все находятся на перерыве и без защитных масок.

Судья всегда прав!

Каждый игрок, обязан беспрекословно выполнять то, что говорит ему судья. Любые споры с судьёй не допускаются. Судья делает свою работу, он строг с Вами во имя Вашей же безопасности. Если судья сказал, что игрок поражён – значит, игрок поражён и покидает игровое поле!

Алкоголь!

Лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, до игры в пейнтбол не допускаются. Такой игрок может не только навредить остальным игрокам, но и сам покалечиться. Судья удалит такого игрока с поля в целях безопасности всех игроков. Употребление алкоголя возможно только после окончания игры.

Внимательно слушайте инструктора!

Инструктор расскажет Вам о технике безопасности, научит, как обращаться с пейнтбольным оружием – маркером, выслушает Ваши предпочтения, даст подходящий Вам совет, решит вопрос с выдачей снаряжения, заправкой воздухом, заправкой шарами и т.д.

Не стрелять в подстреленного!

Если Вы видите игрока, который по каким-то причинам поднял руки вверх, то стрелять в него категорически запрещено! Он может быть уже подстрелен или у него кончились шары или что угодно ещё с ним. В любом случае стрелять в такого игрока не разрешается.

Попадание шарика это не больно!

Вы этого почти не почувствуете. Может быть, на следующий день увидите маленький синячок. Во избежание таких синячков, правила игры в пейнтбол не разрешают стрелять в противника с расстояния ближе 4 метров. Соблюдайте это правило и тогда синяков, возможно, получится вообще избежать.

Всегда выбирайте капитана!

При формировании команды, необходимо выбрать капитана команды. Этот человек будет играть роль руководителя Вашей команды. Будет участвовать в разрешении спорных и конфликтных ситуаций. Капитан, как правило, несёт ответственность за остальных игроков.

Пройдитесь по игровому полю!

До того как игра в пейнтбол уже началась, пройдитесь по игровому полю, таким образом Вы получите значительное преимущество перед игроками, которые не сделали этого. Вы сможете разглядеть наиболее выгодные для Вас позиции на поле, а также разработать план игры.

Разработайте план!

Хорошо продуманная командная стратегия помогает одержать верх, над соперником, превосходящим Вашу команду, как по численности, так и по опыту игроков. Пусть каждый игрок в Вашей команде выполняет свою функцию и чётко знает, как действовать дальше в той или иной игровой ситуации.

Не стремитесь стать героем – одиночкой!

Конечно, все хотят проявить себя наиболее ярко во время игры в пейнтбол. Но не забывайте о том, что Вы часть команды, часть функций которой Вы выполняете. Зачастую бывает так, что из-за одного «героя», противник обходит всю команду и стреляет всем в спину.

Больше разговаривайте во время игры!

Старайтесь больше общаться со своей командой во время игры. Оповещайте своих игроков о любом замеченном противнике и о его передвижении. Чем больше Вы делитесь информацией, тем проще будет играть Вам и Вашей команде. Игроки Вашей команды соответственно должны делать то же самое.

Прицеливайтесь, прежде чем стрелять!

Большинство игроков, а особенно начинающих совершают такую ошибку. Враг, услышав выстрелы, сразу спрячется или убежит, а Вы просто обнаружите себя. Гораздо больше пользы будет, если Вы сначала прицелитесь, а потом начнёте стрелять.

Не стойте на одном месте!

Старайтесь постоянно двигаться, так противнику будет сложнее понять, откуда Вы стреляете, предугадать Ваши действия, Ваше появление, и соответственно сложнее будет Вас подстрелить. А Вам в свою очередь, при постоянном передвижении, будет легче застать противника врасплох.

Не концентрируйтесь на одной цели!

Не стреляйте снова и снова в игрока, прячущегося в убежище. Постарайтесь обойти его со стороны. В противном случае сконцентрировавшись на одном игроке, можно легко потерять контроль над происходящим вокруг и Вас попросту подстрелит другой игрок с команды противника. Смотрите в оба! Держите ухо востро! Оглядывайтесь и смотрите по сторонам!

При поражении игрока!

Поражением игрока считается попадание в любую часть тела. Поражение не сложно заметить по появившемуся на месте попадания свежему пятну краски. Когда в Вас попали, Вы обязаны поднять маркер над головой и покинуть поле боя. Поднятые, вместе с маркером руки вверх означают, что Вы поражены, и что стрелять в Вас больше нельзя!

Играйте честно!

Категорически запрещается скрывать или стирать следы попадания в Вас, чтобы обманом продолжить игру. Будьте честны перед соперником и сами перед собой! От обмана Вы не станете более сильным игроком. В конце концов, есть следующая игра, чтобы реабилитироваться.

Подбирать шары с земли – запрещено!

Подбирать не разорвавшиеся или просто высыпавшиеся на землю пейнтбольные шары – запрещено. Таким образом, Вы выведете из строя свой пейнтбольный маркер, за что в последствии будете нести материальную ответственность, ведь судья легко поймёт в чём тут дело.

Правильно выберите обувь для игры!

Продумайте заранее, в какой обуви Вы будете играть в пейнтбол. Обувь желательно должна быть спортивной. Лучше всего для этого подойдут лёгкие кроссовки, которых Вам не жалко и в которых будет удобно бегать. Если игра проходит на открытой территории некоторые игроки пользуются шипованной обувью для игры в футбол.

Возьмите визитку клуба с контактами!

Во время игры судья-инструктор будет фотографировать ваше мероприятие. Если вы хотите получить бесплатные фотографии вашего сражения, не забудьте перед уходом взять у нас визитку с контактами клуба. На визитке указан наш телефон и адрес сайта. Фотографии выкладываются в течении недели в нашей группе VK, которую вы найдёте на сайте. Вступайте в нашу группу и находите свои фото в фотоальбомах.

Доброго дня суток. Продолжаем расширять информацию о соседних движениях любителей пострелять по всему живому военно-тактических играх. Сегодня мы узнаем азы пейнтбольной грамоты, основные табу и возможности этой игры. Итак, комментированные правила пейнтбола

10. Остановка игры

Внепланово игра останавливается либо при фальстарте, либо при форс-мажоре.

11. Завершение бойни

Окончание игры происходит по команде судьи «Конец игры».

Игроки после команды окончания приводят маркеры в безопасное для окружающих состояние (предохранитель, заглушка).

12. Проверка маркера

Маркеры проверяются на скорость до игры, выборочно, во время игры.

Общее ограничение скорости вылета шарика – 300 футов в секунду (в переводе на наши советские цифры – 91 м/с, при любом раскладе дульная энергия в районе 10 Дж).

13. Проверка на «закрашенность» игрока

Чтобы игрок стал убитым наверняка в спорных ситуациях, судья отправляется на опознавательную экспертизу.

Решение о необходимости такого действия принимает только судья, «стуки» игроков вражеской команды могут не учитываться.

Если подозреваемый игрок находится в зоне обстрела, судья объявляет его нейтральным. Другие игроки прекращают любую активность в его направлении. Если честный пейнтболист, но не объявленный нейтральным, получил свою пулю во время проверки – он все равно считается убитым.

14. Убитые

Правила пейнтбола четко определяют момент ухода игрока в мир иной.

Игрок считается убитым, если на нем имеется пятно краски диаметром не менее 2,5 см.

От пейнтбольной пиротехники страдают все, на ком есть хоть капля краски. В некоторых случаях – в радиусе 3 метров от эпицентра взрыва.

Взрыв в комнате отправляет в мертвяк всех ее обитателей.

Попадание в маркер или иной носимый предмет не засчитывается поражением (в некоторых местах засчитывается, ну хоть рикошета нет).

Разрешенная пиротехника без краски применяется только в качестве антуражного дополнения боя.

При одновременном размене попаданиями игроки выбывают вместе.

Судьи тщательно должны «стирать» не боевую краску на игроках.

15. Явные и неявные попадания

Неявные попадания – все, что игрок не почувствовал. Явные – все остальное.

При явном попадании игрок может добежать до укрытия, проверить краску, позвать судью на освидетельствование.

Игрок с попаданием в видимую часть тела или линзу может самостоятельно признать себя пораженным.

16. Дисквалификации

За нарушение следующих пунктов игра для бойца заканчивается досрочно:

  • Использование поднятых с земли шаров
  • Пересечение игровой зоны
  • Отсутствие знаков различий в игре
  • Использование запрещенного оборудования
  • Завышение скорости маркера
  • Неспортивное поведение (да-да, стрелять в судей тут нельзя)

Вышедшие игроки поднимают маркер и молча двигаются в заданную зону. Им запрещается информирование игроков в любой доступной форме.

17. Дополнительные санкции

В силу поддержку спортивных законов, «плохим» игрокам могут выписать люлей предписать вылет из игры, дисквалификацию на сезон, общеместное гнобление и т.д. Команды должны это поддерживать, если хотят дальше участвовать в боях турнирного уровня. Все шишки срубает командир. Можно жаловаться всему вышестоящему.

18. Штрафы

Выдается два вида штрафов:

  • Устное замечание – неявное поражение, опасная игра, приближение к границе площадки, отсутствие опознавательного знака, легкое русское ругательство в отношении противника.
  • Жесткое карание – затирание краски на теле, снятие маски, завышение скоростей, сильное русское ругательство, унижение судей.

Ну что, господа, есть что-то новое, есть с чем сравнить? Правила, в отличие от наших, местами совсем другие. В дополнение к вышестоящему выделенному ядру, наверное, стоит отметить – «Судья всегда прав». Именно этот человек здесь играет важную роль, помогая вычислять злостных несознанщиков-затерщиков.

Пейнтбол пришел в нашу страну сравнительно недавно, стремительно завоевывая сердца новых почитателей. Детская игра в «войнушку» превратилась в серьезное увлечение взрослых людей, давая выход накопившейся энергии и эмоциям, позволяя получить хорошую порцию адреналина, азарта. Большую популярность эта игра приобрела в проведении корпоративных мероприятий. Она предполагает организованные командные действия, имеет свою тактику и стратегию.
Хороший клуб может предложить набор своих разнообразных сценариев для развития военизированных событий. В боевых действиях обычно принимает участие две команды, с любым числом игроков — чем больше, тем интересней. Минимальный состав каждой начинается с шести человек — это уже считается полноценной командой.
С чего начинается первый день человека, решившего поиграть в пейнтбол? Приезжая в пейнтклуб, новичок встречается с инструктором, который перед игрой начинает инструктаж команд, участвующих в предстоящем сражении. Если вы приехали готовой командой, вам предстоит выбрать капитана, который решает все организационные вопросы и руководит ведением боя. Если вы один — помогут подобрать команду. Затем следует обязательно осмотреть игровую площадку, оценить условия, расположение укрытий.

Опытный инструктор, коротко и главное достаточно доходчиво объясняет новичкам и опытным игрокам правила предстоящей игры. Это обязательное условие безопасности участников.

Основные правила пейнтбола:

Главное, что должен усвоить каждый, вновь прибывший боец — это роль судьи. Все команды и решения судьи выполняются быстро и беспрекословно. Судья решает, кто поражен, что делать с нейтральным игроком, когда остановить и возобновить прерванную игру. Помогает решить все спорные вопросы.
Основное правила пейнтклубов всего мира гласит: маску на поле не снимать! Этого нельзя делать, если она забрызгана краской либо запотела и ничего не видно, если игра временно остановлена. Желатиновый шар, разбиваясь на лице, может нанести вред здоровью.
Запрещено стрелять за границы поля, в пораженного, нейтрального или ослепленного игрока, идти на жесткий контакт. За это грозят штрафные санкции, и даже вывод из игры.

Пораженным игрок считается, если красочное пятно на маске, частях тела больше пятирублевой монеты, если он выходит за пределы поля, сам объявил себя пораженным, либо ему предъявляют аут.
не просто отличное развлечение выходного дня, это спортивное состязание, в котором каждый участник может проверить свою физическую подготовку, ловкость, скорость в передвижении и быстроту реакции, меткость в стрельбе. При этом развивает коммуникабельность, логику мышления, способность к согласованным действиям, умение ориентироваться на местности.
Как в любом сражении большую роль играет стратегия и тактика ведения боя, которыми не следует пренебрегать и определиться заранее. Существует две базовые тактики проведения состязаний — это агрессивная и оборонная, редко применяемые в чистом виде, обычно они резко переходят из одной стадии в другую. Принимая во внимание, что пейнтбол это командная игра, в которой залогом победы является сплоченность и согласованность действий, до начала сражения важно распределить роли участников на нападающих и защиту. Что позволяет занимать удобные позиции, прикрывать и поддерживать друг друга.

Основные ошибки новичков

Новички, впервые участвуя в таких военно-спортивных играх, обычно не могут влиться в командные действия, возлагая надежды на себя. Не просят помощи сами и не поддерживают огнем товарищей. Бросаясь в крайности, одни ищут надежное укрытие, желая спрятаться от шаров противника, другие «геройски» идут в лобовую атаку. При этом и те и другие рискуют выйти из боя еще в самом начале, поскольку становятся хорошей мишенью. Не умея согласовывать свои действия с членами своей команды, в первый день они часто обречены на роль жертвы, так как по неопытности подставляются почти постоянно.

Некоторые советы начинающим игрокам:

  • Никогда не снимать маску на поле боя, если вам жарко, стекло запотело либо забрызгали краской, если игра приостановлена;
  • Пред началом постарайтесь изучить место действия, чтобы определить удобные места укрытий для себя и противника;
  • Обязательно рассмотреть и изучить маркер. Сделайте хотя бы несколько выстрелов, чтобы проверить свою меткость, траекторию и скорость полета шарика;
  • Не сидеть долго на одном месте, становясь мишенью для стрельбы;
  • Часто и хаотично перемещайтесь с места на место, сопровождая стрельбой, так создается впечатление, что вы не один, в бегущего человека сложнее целиться;
  • Стрелять часто и много, поскольку это не снайперская винтовка, то выстреливать нужно 3 -4 шара — одним попасть практически невозможно;
  • Не сосредотачивать взгляд в одно место, даже если увидели противника, смотрите по сторонам и сзади, пользуйтесь боковым зрением;
  • Слушайте команды капитана, сообщайте информацию, просите помощи. На поле боя не молчат;
  • Если возникло сомнение, что вас убили — позовите судью;
  • По окончанию игры, поставьте маркер на предохранитель, так как может не санкционировано выстрелить.

Если вы воспользуетесь хотя бы большей частью этих советов, то возможно в первый день даже выйдете из боя «живым» и сможете получить хороший заряд позитивной энергии. К тому же после боевых сражений хорошо провести время в зоне отдыха клуба на пикнике либо посидеть с друзьями в кафе.
Пейнтбольный клуб Гвардия предлагает к услугам игроков 4 обустроенные пейнтбольные площадки и два больших плацдарма для проведения масштабных сценарных проектов. Всю сопутствующую амуницию. На нашем сайте вы можете ознакомиться со всеми игровыми площадками и разнообразием готовых к воплощению сценариев. Найдете необходимую информацию о правилах пейнтбола и советы для новичков, предлагаемые услуги, возможности проведения корпоративных мероприятий, вечеринок, всевозможных торжеств.