Fallout 3 характеристики игры. Ухудшение здоровья и предметов

Система S.P.E.C.I.A.L. - это сокращение от заглавных букв наименований семи основных атрибутов персонажа (на английском), Сила (Strength), Восприятие (Perception), Выносливость (Endurance), Харизма (Charisma), Интеллект (Intelligence), Ловкость (Agility) и Удача (Luck). Их величины вы можете определить в Убежище 101, когда вашему персонажу исполнится год. Выбор происходит во время чтения книги "Система S.P.E.C.I.A.L." (You"re S.P.E.C.I.A.L.), квест Первые шаги (Baby Steps) . По умолчанию всем семи атрибутам присвоены значения 5 и у вас есть еще 5 свободных очков для распределения, при этом вы можете понизить величину любого атрибута до 1 или же повысить вплоть до 10. Несколько позже, при выходе из Убежища 101 у вас появится еще одна возможность изменить атрибуты.

У каждого атрибута есть базовая величина и текущая. Базовая величина атрибута - это его значение без каких-либо активных эффектов, вредных привычек и других временных изменений. Текущая величина - это значение атрибута с учетом всех вышеперечисленных действий. Если текущая величина отличается от базовой, то рядом с ее значением в Pipboy (меню "СТАТ") будет (+) при повышении или (-) при понижении. Повышение атрибута свыше 10 не учитывается и не показывается, однако, если он окажется почему-либо понижен, то этот плюс сыграет свою роль, например, если ловкость вашего персонажа фактически 11, то после одевания силовой брони (Сила +2, Ловкость -2, Сопр.радиации +10%), вы получите значение ловкости все же 9, а не 8.

Влияние основных атрибутов S.P.E.C.I.A.L. на производные атрибуты и навыки:
  • Сила (Strength):
    • Переносимый вес (Carry Weight),
    • Холодное оружие (Melee Weapons).
  • Восприятие (Perception):
    • Время появления красных меток на компасе (Compass Markers),
    • Энергооружие (Energy Weapons), Взрывчатка (Explosives), Взлом (Lockpick).
  • Выносливость (Endurance):
    • Здоровье (Health), Сопротивляемости (Resistances),
    • Тяжелое оружие (Big Guns), Без оружия (Unarmed).
  • Харизма (Charisma):
    • Расположение (Disposition),
    • Бартер (Barter), Красноречие (Speech).
  • Интеллект (Intelligence):
    • Число очков навыков при достижении нового уровня (Skill Points per Level),
    • Медицина (Medicine), Ремонт (Repair), Наука (Science).
  • Ловкость (Agility):
    • Количество очков действия (Action Points),
    • Легкое оружие (Small Guns), Скрытность (Sneak).
  • Удача (Luck):
    • Шанс критического попадания (Critical Chance),
    • Все навыки.
Влияние величин атрибутов S.P.E.C.I.A.L. на значения зависимых навыков:
Величина S.P.E.C.I.A.L.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Прибавка ко всем навыкам из-за удачи: +1 +1 +2 +2 +3 +3 +4 +4 +5 +5
Прибавка к зависимым навыкам: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Повышение атрибутов S.P.E.C.I.A.L.

Кроме начальной добавки в 5 очков к основным атрибутам, в игре можно воспользоваться следующими возможностями для их увеличения:

  • Перк "Интенсивная тренировка" позволяет повысить любой атрибут на 1 при переходе на новый уровень (всего 10 раз),
  • Выполнить квест Они! (Those!) и увеличить на 1 либо силу, либо восприятие персонажа,
  • Отыскать 10 пупсов, добавляющих +1 к каждому из атрибутов S.P.E.C.I.A.L. (где их найти ),
  • На время экипировки персонажем особенных вещей и брони, а также нахождения в инвентаре предметов, повышающих атрибуты,
  • На время действия эффектов алкогольных напитков и химических средств.

Основные атрибуты

Сила (Strength)

Влияет на максимальное количество переносимого персонажем груза, на навык холодного оружия (Melee Weapons) и на урон, наносимый им. На урон от кулаков, как ни странно, воздействия не оказывает (проверено с использованием консоли). Сила также увеличивает урон от кастетов.

Восприятие (Perception)

Изменяет навыки энергооружия (Energy Weapons), взрывчатки (Explosives) и взлома (Lockpick). Также определяет время появления красных отметок на компасе (т.е. насколько быстро вы можете ощутить присутствие противника).

Выносливость (Endurance)

Влияет на величину здоровья персонажа, его сопротивляемость радиации и ядам, а также изменяет навыки тяжелого оружия (Big Guns) и без оружия (Unarmed).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Начальное здоровье: 120 140 160 180 200 220 240 260 280 300
Прибавка к навыку тяжелое оружие: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Прибавка к навыку без оружия: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Сопротивляемость радиации: 0 2% 4% 6% 8% 10% 12% 14% 16% 18%
Сопротивляемость ядам: 0 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% 45%
Харизма (Charisma)

Повышает расположение всех НПС к вашему персонажу, что делает более вероятной возможность мирно уговорить кого-то сказать что-то важное. Еще харизма дает преимущества при использовании навыков бартера (Barter) и красноречия (Speech).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Прибавка к навыку бартер: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Прибавка к навыку красноречие: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Интеллект (Intelligence)

Изменяет число очков навыков, получаемых персонажем для распределения при достижении нового уровня, влияет на навыки медицины (Medicine), ремонта (Repair) и науки (Science). Очевидно, что для получения большего числа очков навыков интеллект нужно увеличивать как можно раньше.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Число очков навыков: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Прибавка к навыку медицина: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Прибавка к навыку ремонт: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Прибавка к навыку наука: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Ловкость (Agility)

Определяет скорость и проворство вашего персонажа. Влияет на количество очков действия, которые используются для атак в режиме V.A.T.S., также на навыки легкого оружия и скрытности.

Удача (Luck)

Оказывает влияние на все навыки, кроме того, удачливые персонажи имеют больший шанс критического попадания изо всех видов оружия.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Шанс критического попадания: 1% 2% 3% 4% 5% 6% 7% 8% 9% 10%
Прибавка ко всем навыкам: +1 +1 +2 +2 +3 +3 +4 +4 +5 +5

Примечание: Повысить и понизить атрибуты можно с помощью консоли (названия атрибутов на английском приведены выше):

~player.modav strength 1
~player.modav perception -1

Производные атрибуты

Здоровье (Health) отражает количество повреждений, которые может получить ваш персонаж, пока не умрет. Здоровье возрастает с получением каждого нового уровня по формуле:

Величина здоровья = (90 + (Выносливость x 20) + (уровень x 10))

Очки действия (Action Points) используются только в режиме V.A.T.S. для того, чтобы нацелиться и попасть в выбранные части тела противника. Количество возможных атак в этом режиме ограничивается текущей величиной ОД, поскольку каждый наносимый удар уменьшает их запас. Для разных видов оружия требуется определенное число ОД (чем меньше оружие, тем меньше нужно ОД). Общее количество доступных ОД зависит от показателя ловкости вашего персонажа и может быть увеличено на время за счет некоторой пищи, питья и прочего.

Очки действия = (65 + (2 х Ловкость))

Шанс критического попадания (Critical Chance) - это шанс нанести здоровью противника критический урон. Он равен двойному обычному урону, а вероятность его нанесения зависит от удачи персонажа, также от наличия перков "Точность" и "Ниндзя". При успешной скрытной атаке (если противник вас не заметил) автоматически засчитывается критическое попадание.

Переносимый вес (Carry Weight) - это общий вес предметов, который персонаж может нести, он зависит от текущего значения силы. Если произошла перегрузка, то персонаж будет передвигаться крайне медленно. Экипированная силовая броня тоже влияет на скорость передвижения. Величину переносимого веса можно повысить после взятия перка "Крепкий хребет" или временно за счет некоторой пищи, питья и прочего.

Сопротивляемость радиации (Radiation Resistance) - показывает насколько ваш персонаж может игнорировать воздействие радиации, исходящей из окружающего мира. Сопротивляемость зависит от выносливости, временно ее можно увеличить с помощью Рад-X или защитных костюмов, а вывести накопленную радиацию из организма антирадином. Полного иммунитета к радиации в игре получить нельзя (ограничение 85%). Небольшое облучение персонажу не повредит, однако по мере накопления радиации в организме начнется лучевая болезнь.

Эффекты лучевой болезни в Fallout 3:

  • 200 рад: -1 Выносливость,
  • 400 рад: -2 Выносливость, -1 Ловкость,
  • 600 рад: -3 Выносливость, -2 Ловкость, -1 Сила,
  • 800 рад: -3 Выносливость, -2 Ловкость, -2 Сила,
  • 1000 рад: Смерть.

Сопротивляемость ядам (Poison Resistance) - снижает воздействие яда на персонажа. Поскольку броня при ядовитых уколах некоторых врагов (радскорпионов) и оружия игнорируется, то эта сопротивляемость является единственной защитой от яда. Непосредственно зависит от выносливости.

Сопротивляемость урону (Damage Resistance) - уменьшает наносимый персонажу урон (кроме урона от яда). Эта сопротивляемость не зависит ни от каких атрибутов, ее можно повысить экипировав броню, или временно с помощью Мед-Х. Полного иммунитета к урону в игре получить нельзя (ограничение 85%).


Термины, применяемые в игре Fallout 3:

Все значения приведены для ССТ (состояния собранного игрового оружия) 100% и профильного навыка персонажа игрока 100. Состояние игрового оружия и величина управляющего навыка весьма заметно влияют как на наносимый этим оружием урон, так и на шанс нанесения критического урона.
Пояснения по следующим характеристикам - Стоимость, СТО (Value), Вес (Weight), Емкость магазина (Clip) и Боезапас (Ammo) считаю излишними, остальные показатели:
Урон (Damage, DMG): урон, наносимый одним выстрелом/кликом ЛКМ мыши (например, для большей части легкого оружия это урон от одной пули, а для гатлинг-лазера - от одиночного луча).
Урон в секунду, УВС (Damage Per Second, DPS): урон, наносимый оружием в секунду, включает в себя время, необходимое для перезарядки, полезно для сравнения различного автоматического оружия, производящего несколько выстрелов в секунду.
Очки действия, ОД (Action Points, AP): количество очков действия, требуемых на один выстрел/очередь/удар в режиме VATS.
Прочность (Health, HP): прочность оружия, определяющая скорость его износа.
Минимальный разброс (Min Spread): это показатель точности оружия, разлет пуль относительно точки прицеливания. Чем меньше величина разброса, тем меньше будет разлет (при нулевой величине оружие стреляет точно по прямой без учета гравитации).
Множ%Крит (Crit%Mult): множитель, применяемый к шансу нанесения критического удара из данного оружия (к примеру, при шансе нанесения критического удара персонажа 5% и Множ%Крит оружия 2, для каждого выстрела шанс будет удваиваться). Для автоматического оружия этот множитель делится на значение Fire Rate (Режим огня), т.е. пересчитывается на одну пулю, поэтому множитель окажется очень маленьким (это сделано для компенсации количества выстреливаемых пуль).
Крит.урон (Crit.Dmg): увеличение урона, которое добавляется в случае нанесения критического удара (вдобавок защита цели будет игнорироваться).

Шипованный кастет "Доводы Планкетта"
Этот кастет с повышенным уроном и удвоенным шансом нанесения критического удара принадлежит Джандерсу Планкетту, коего можно найти в Арлингтонском доме, одиноко возвышающемся посреди Арлингтонского кладбища. Важно! Планкетт появится в доме только после взятия героем перка "Законник".
Стоимость - 30
Вес - 1
Урон - 12
Урон в секунду - 6
Очки действия - 15
Прочность - 200
Множ%Крит - x2
Крит.урон - 12
Ремонт - только у торговцев

Силовой кастет "Шокер" (The Shocker)
Этот кастет наносит дополнительно +25 электрического урона роботам, найти его можно (вместе с инструкцией) на бочке в дальнем западном помещении Затопленного метро, что напротив Арлингтонской библиотеки.
Стоимость - 150
Вес - 6
Урон - 20 + 25(роботам)
Урон в секунду - 9
Очки действия - 25
Прочность - 400
Множ%Крит - x1
Крит.урон - 20
Ремонт - силовые кастеты

Силовой кастет "Кулачище!" (Fisto!)
"Кулачище!" (силовой кастет с повышенным уроном) может быть найден на столе в помещении на втором этаже здания брошенной электростанции MDPL-13
Стоимость - 100
Вес - 6
Урон - 25
Урон в секунду - 11
Очки действия - 25
Прочность - 600
Множ%Крит - x1.5
Крит.урон - 25
Ремонт - силовые кастеты

Холодное оружие

Репеллент (Repellent stick)
Эту палку, пропитанную в некоем химическом растворе, герой получит от Мойры Браун (квест Руководство по выживанию на пустошах). Может пригодится и впоследствии, т.к. убивает кротокрысов наповал;D
Стоимость - 120
Вес - 3
Урон - 1
Урон в секунду - 2
Очки действия - 40
Прочность - 100
Множ%Крит - x0
Крит.урон - 0
Ремонт - ничем не ремонтируется

Кий "Залом" (The Break)
"Залом" лежит на очень видном месте - на бильярдном столе около входа в берлогу Гробовщика Джонса, что в центре Парадиз-Фоллза. Стоимость - 50
Вес - 1
Урон - 6
Урон в секунду - 9
Очки действия - 27
Прочность - 200
Множ%Крит - x1
Крит.урон - 6
Ремонт - бильярдные кии

Монтировка "Друг дальнобойщика" (Highwayman"s Friend)
Эта особенная монтировка лежит на полке в доме Доминика и Мачете в общине Кентербери.
Стоимость - 75
Вес - 5
Урон - 10
Урон в секунду - 23
Очки действия - 27
Прочность - 500
Множ%Крит - x1
Крит.урон - 10
Ремонт - монтировки

Доска с гвоздями "Классная доска" (Board of Education)
Эта доска зажата в руке скелета, лежащего на кровати в заброшенной лачуге селения
Стоимость - 60
Вес - 4
Урон - 12
Урон в секунду - 17
Очки действия - 27
Прочность - 150
Множ%Крит - x1
Крит.урон - 12
Ремонт - доски с гвоздями

Кувалда "Размягчитель" (The Tenderizer)
"Размягчитель" прислонен к стене хранилища, что около служебного входа в Анкориджский мемориал (для обретения сей кувалды нужно выполнить скрытый квест Тайник в Анкориджском мемориале).
Стоимость - 230
Вес - 12
Урон - 30
Урон в секунду - 45
Очки действия - 38
Прочность - 750
Множ%Крит - x1
Крит.урон - 15
Ремонт - кувалды

Суперкувалда Фокса (Fawkes" super sledge)
Эта суперкувалда весит меньше обычной, а урона наносит больше. Владеет ей супермутант Фокс, забрать ее себе можно выпустив Фокса из камеры в убежище 87 (квест Поиски Эдемских кущ) и выбрав в диалоге с ним обмен снаряжением.
Стоимость - 300
Вес - 18
Урон - 32
Урон в секунду - 62
Очки действия - 38
Прочность - 1000
Множ%Крит - x1
Крит.урон - 32
Ремонт - суперкувалды

Нож "Жало муравья" (Ant"s Sting)
Этот нож наносит дополнительный урон от яда. Может стать наградой за выполнение квеста Нечеловеческий гамбит (The Superhuman Gambit).
Стоимость - 30
Вес - 1
Урон - 4 + 4*(10сек)
Урон в секунду - 11
Очки действия - 20
Прочность - 250
Множ%Крит - x1
Крит.урон - 4
Ремонт - ножи

Выкидной нож "Зубочистка Буча" (Butch"s Toothpick)
Если Буч останется жив после выполнения квеста Проблемы на домашнем фронте, то герой встретит его в Ривет-Сити, в баре "У руля". При условии нейтральной кармы Буча можно взять в напарники, а затем забрать зубочистку при обмене снаряжением, также можно убить Буча или выкрасть ножик из его кармана.
Стоимость - 50
Вес - 1
Урон - 10
Урон в секунду - 29
Очки действия - 18
Прочность - 150
Множ%Крит - x2.5
Крит.урон - 13
Ремонт - выкидные ножи

Боевой нож "Бритва Оккама" (Occam"s Razor)
Бритвой владеет командующий наемников компании "Коготь" Джабско, пребывающий в резиденции командования форта Баннистер. Баг: нужно хотя бы раз выстрелить в Джабско, т.к. в случае гибели командующего по вине перенастроенной турели (например), бритвы на его теле не окажется.
Стоимость - 65
Вес - 1
Урон - 10
Урон в секунду - 29
Очки действия - 17
Прочность - 600
Множ%Крит - x3
Крит.урон - 13
Ремонт - боевые ножи

Боевой нож "Кровопийца" (Stabhappy)
"Кровопийцей" вооружен один из рейдеров в хижине, расположенной восточнее развалин Бетесды (они респаунятся там каждые три дня). От "бритвы Оккама" отличается большей вероятностью повреждения конечностей противника и большим шансом нанесения критического удара.
Стоимость - 65
Вес - 1
Урон - 10
Урон в секунду - 29
Очки действия - 17
Прочность - 600
Множ%Крит - x4
Крит.урон - 15
Ремонт - боевые ножи

Китайский меч "Клык вампира" (Vampire"s Edge)
Более легкий и убойный, нежели обычный, меч Вэнса хранится в запертом шкафу (взлом 75 или ключ Вэнса) его комнаты на станции депо Мерешти (квест Узы Крови).
Стоимость - 100
Вес - 1
Урон - 15
Урон в секунду - 34
Очки действия - 28
Прочность - 750
Множ%Крит - x3
Крит.урон - 20
Ремонт - китайские офицерские мечи

Потрошитель "Джек" (Jack)
"Джека" можно снять с тела офицера Анклава в южной части Убежища когтей смерти, однако появится он там только после завершения квеста Живая вода, т.е. после встречи героя с Анклавом (если ранее пещера уже была зачищена и все когти смерти убиты, то офицер окажется полудохлым).
Стоимость - 200
Вес - 6
Урон - 30
Урон в секунду - 30
Очки действия - 65
Прочность - 800
Множ%Крит - x1
Крит.урон - 15
Ремонт - потрошители

Легкое оружие

10-мм пистолет полковника Отема
Этот усиленный пистолет можно получить следующим способом - во время сцены "смерти" полковника (квест Живая вода), подойдите вплотную к защитной переборке рядом с местом его падения и поверните камеру, удерживая кнопку R, на полпути у вас должна появится возможность залезть в инвентарь полковника Отема;)
Стоимость - 325
Вес - 3
Емкость магазина - 12
Боезапас - 10-мм патрон
Урон - 13
Урон в секунду - 23
Очки действия - 17
Прочность - 225
Мин.разброс - 0.5
Множ%Крит - x1
Крит.урон - 13
Ремонт - 10-мм пистолеты

Китайский пистолет "Зу-Рон 418" (Zhu-Rong v418)
Поджигает все, даже броню Анклава и Братства Стали. Цель горит довольно долго, что может быть очень полезно в темноте. Хранится в сейфе (взлом 75 или ключ в столе) директорского кабинета, расположенного в восточном крыле здания "ЛОБ Энтерпрайзис", что на Фоллз-Черч - восток.
Стоимость - 290
Вес - 2
Емкость магазина - 10
Боезапас - 10-мм патрон
Урон - 4 + 2*(5сек)
Урон в секунду - 9
Очки действия - 17
Прочность - 200
Мин.разброс - 1
Множ%Крит - x2
Крит.урон - 4
Ремонт - китайские пистолеты

Револьвер "Блэкхок" (Blackhawk)
Гораздо более мощный, нежели обычный револьвер "Магнум" калибра 44 с оптическим прицелом. Получить его можно у старушки Агаты в обмен на нотную бумагу после завершения квеста Песнь Агаты (Agatha"s Song)
Стоимость - 500
Вес - 4
Емкость магазина - 6
Боезапас - пуля калибра.44
Урон - 55
Урон в секунду - 100
Очки действия - 32
Прочность - 360
Мин.разброс - 0.3
Множ%Крит - x2
Крит.урон - 45
Ремонт - "Магнумы" кал. 44 опт. прицел

Обрез "Костедробитель" (The Kneecapper)
"Костедробитель" наносит больше урона и обладает большей точностью, по сравнению с обычными обрезами. Он принадлежит Рональду Ларену, проживающему в Гердершейде, получить его можно при прохождении квеста Погоня за ядер-колой (The Nuka-Cola Challenge), но если вы не желаеете Рональду плохого, то обрез можно выкрасть когда тот будет спать или стащить сначала патроны, а через некоторое время и сам обрез.
Стоимость - 350
Вес - 5
Емкость магазина - 2
Боезапас - патрон с картечью
Урон - 75
Урон в секунду - 35
Очки действия - 37
Прочность - 250
Мин.разброс - 4
Множ%Крит - x0
Крит.урон - 0
Ремонт - обрезы

10-мм пистолет-пулемет "Ультра" Сидни
Более мощный 10-мм пистолет-пулемет по сравнению с обычными, с большей емкостью магазина вдобавок. Данный ПП можно получить у Сидни в обмен на аудиозапись с весточкой от ее отца (лежит на 2-м этаже гостиницы "Стейтсмен") после завершения квеста Украденная независимость, или выкрасть его в то время как она будет отбиваться от супермутантов в Национальном архиве, или убить ее и снять ПП с тела.
Стоимость - 430
Вес - 5
Емкость магазина - 50
Боезапас - 10-мм патрон
Урон - 9
Урон в секунду - 45
Очки действия - 20
Прочность - 250
Мин.разброс - 1.5
Множ%Крит - x1
Крит.урон - 9
Ремонт - 10-мм ПП

Автомат Гуанлон (Xuanlong assault rifle)
Этот автомат является самым мощным оружием в своем классе - он обладает самым большим уроном и увеличенным магазином, хотя при этом прочность его занижена. Получить Гуанлон можно после завершения скрытого квеста Тайник в Техническом музее (Tech Museum Loot).
Стоимость - 400
Вес - 7
Емкость магазина - 36
Боезапас - 5,56-мм патрон
Урон - 12
Урон в секунду - 48
Очки действия - 23
Прочность - 400
Мин.разброс - 1.5
Множ%Крит - x1
Крит.урон - 12
Ремонт - китайские автоматы

Ужасный дробовик (The Terrible Shotgun)
Ужасный дробовик принадлежит торговцу из рейдеров, Улыбке Джеку (Smiling Jack), обосновавшемуся на базаре Эвергрин-Миллс (Bazaar in Evergreen Mills). Поскольку дробовик он носит не снимая, возникают несколько вариантов: убить Джека (и лишиться торговца) или напасть на него, в ВАТСе отстрелить дробовик, быстро подхватить и не появляться на базаре некоторое время (дробовик можно отремонтировать).
Стоимость - 250
Вес - 10
Емкость магазина - 12
Боезапас - патрон с картечью
Урон - 80
Урон в секунду - 51
Очки действия - 27
Прочность - 350
Мин.разброс - 6
Множ%Крит - x1
Крит.урон - 40
Ремонт - дробовики

Охотничье ружье "Наркоз" (Ol" Painless)
"Наркоз" обладает отличной скорострельностью и точностью, что вкупе с распространенностью боезапаса и отсутствием проблем с нахождением запчастей делает данное ружьишко действительно исключительным. Хранится в запертом сейфе в Капитолии Республики Дэйва (ключ у Дэйва). О том, как можно заполучить "Наркоз", читайте прохождение скрытого квеста День выборов (Election Day)
Стоимость - 250
Вес - 6
Емкость магазина - 5
Боезапас - патрон кал. 32
Урон - 30
Урон в секунду - 19
Очки действия - 23
Прочность - 500
Мин.разброс - 0
Множ%Крит - x1
Крит.урон - 30
Ремонт - охотничьи ружья

Винтовка Линкольна (Lincoln"s repeater)
Этот прекрасно сохранившийся музейный экспонат лежит в витрине на верхнем этаже помещения администрации Исторического музея. Винтовка представляет из себя очень мощное и точное оружие, с запчастями для нее проблем нет, однако патроны используются довольно редкие.
Стоимость - 500
Вес - 5
Емкость магазина - 15
Боезапас - пуля калибра.44
Урон - 50
Урон в секунду - 37
Очки действия - 25
Прочность - 600
Мин.разброс - 0
Множ%Крит - x2
Крит.урон - 50
Ремонт - охотничьи ружья

Снайперская винтовка "Виктория" (Victory rifle)
"Виктория" отличается от обычной снайперки повышенной прочностью (в 3 раза) и свойством сбивать врагов с ног при критическом попадании (хотя ее Множ%Крит понижен для компенсации). Хранится в запертом оружейном шкафу (взлом 100) заброшенной лачуги, одиноко стоящей на вершине холма к западу от заправки Рокбрейкера (Rockbreaker"s Last Gas).
Стоимость - 450
Вес - 10
Емкость магазина - 5
Боезапас - патрон кал. 308
Урон - 40
Урон в секунду - 42
Очки действия - 38
Прочность - 300
Мин.разброс - 0
Множ%Крит - x3
Крит.урон - 40
Ремонт - снайперские винтовки

Винтовка резервиста (Reservist"s rifle)
Винтовка резервиста на 50% прочнее обычной снайперки, обладает повышенной скорострельностью и менее емким магазином при этом. Владеет этой винтовкой Летун, сидящий в засаде на крыше церкви Дикерсона (учтите, что наверх к спайперу взобраться нельзя, поэтому подстрелить его надо так, чтобы хоть что-то от него упало вниз).
Стоимость - 500
Вес - 10
Емкость магазина - 3
Боезапас - патрон кал. 308
Урон - 40
Урон в секунду - 64
Очки действия - 32
Прочность - 150
Мин.разброс - 0
Множ%Крит - x5
Крит.урон - 40
Ремонт - снайперские винтовки

Тяжелое оружие

Огнемет "Сжигатель" (Burnmaster)
"Сжигатель" лежит в углу разбитого вагона в самом дальнем туннеле служебных помещений станции Франклин (Franklin Metro Utility, внимание, сильная радиация!). У этого огнемета увеличенный урон (+50%) по сравнению с обычными, однако действие перка Пироман на него не распространяется.
Стоимость - 500
Вес - 15
Емкость магазина - 60
Боезапас - топливо
Урон - 24
Урон в секунду - 96
Очки действия - 50
Прочность - 200
Мин.разброс - 0.5
Множ%Крит - х4
Крит.урон - 1
Ремонт - огнеметы

Миниган "Юджин" (Eugene)
"Юджин" может стать наградой за выполнение квеста Рейнджеры Рейли (Reilly"s Rangers).
Стоимость - 1500
Вес - 18
Емкость магазина - 240
Боезапас - 5-мм патрон
Урон - 7
Урон в секунду - 70
Очки действия - 30
Прочность - 1500
Мин.разброс - 2
Множ%Крит - x0
Крит.урон - 0
Ремонт - миниганы

Гатлинг-лазер "Мститель" (Vengeance)
"Мститель" находится в юго-восточном углу Логова Когтей Смерти (Deathclaw Sanctuary), в кровавом гроте.
Стоимость - 2400
Вес - 18
Емкость магазина - 240
Боезапас - электронный заряд
Урон - 11
Урон в секунду - 110
Очки действия - 30
Прочность - 2000
Мин.разброс - 0.5
Множ%Крит - x1
Крит.урон - 12
Ремонт - гатлинг-лазеры

"Гранато-Мед" (Miss Launcher)
"Гранато-Мед" отличается от обычного гранатомета повышенным уроном и еще тем, что выпущенные из него заряды не взрываются при контакте с поверхностью, а отскакивают от нее. Хранится в запертой оружейной (взлом 75 или ключ в сундуке неподалеку, взлом 25) на нижнем уровне форта Индепенденс.
Стоимость - 400
Вес - 15
Емкость магазина - 1
Боезапас - гранатом.выстрел
Урон - 20 + 200AoE
Урон в секунду - 47
Очки действия - 55
Прочность - 100
Мин.разброс - 0.5
Множ%Крит - x0
Крит.урон - 0
Ремонт - гранатометы

Экспериментальный многозарядный ядерный гранатомет
Чтобы найти 8-ми зарядный "Толстяк", необходимо отыскать Убежище семьи Келлер и получить доступ в бункер Национальной гвардии. Когда станете счастливым обладателем этого оружия, перед вами возникнет проблема добывания боезапаса к нему, т.к. ядерные выстрелы на Пустошах попадаются в ограниченных количествах. Поэтому реальную пользу экспериментальный "Толстяк" вряд ли принесет.
Стоимость - 2500
Вес - 30
Емкость магазина - 8
Боезапас - ядерный выстрел
Урон - 10 + (1600AoE)*8
Урон в секунду - 2542
Очки действия - 65
Прочность - 300
Мин.разброс - 13
Множ%Крит - x0
Крит.урон - 0
Ремонт - "Толстяки"

Энергооружие

Лазерный пистолет "Гроза контрабандиста" (Smuggler"s End)
Этот пистолет хранится в комнатах Старейшины Лайонса в Цитадели (Кольцо Б, B-Ring), в запертом сейфе (для его открытия нужен навык взлома 100 или науки 100 для управляющего терминала).
Стоимость - 450
Вес - 2
Емкость магазина - 30
Боезапас - батарея
Урон - 18
Урон в секунду - 17
Очки действия - 17
Прочность - 500
Мин.разброс - 0
Множ%Крит - x1.5
Крит.урон - 18
Ремонт - лазерные пистолеты

Лазерный пистолет "Взгляд протектрона" (Protectron"s Gaze)
Пистолет может стать наградой за выполнение квеста Нечеловеческий гамбит (The Superhuman Gambit), от обычного отличается повышенным уроном, пониженной точностью и магазином меньшей емкости.
Стоимость - 320
Вес - 3
Емкость магазина - 20
Боезапас - батарея
Урон - 24
Урон в секунду - 71
Очки действия - 17
Прочность - 500
Мин.разброс - 2.5
Множ%Крит - x1
Крит.урон - 24
Ремонт - лазерные пистолеты

Лазерный пистолет полковника Отема (оригинальная версия)
Эта версия лазерного пистолета полковника Отема доступна игроку без установки дополнения "Сломанная Сталь". Пистолет может попасть в руки героя по квесту Забери его! (Take it Back!) в Ротонде мемориала Джефферсона (откуда в оригинале без DLC нет выхода, потому исходная версия этого пистолета, несмотря на всю свою крутость, по сути бесполезна).
Стоимость - 420
Вес - 2
Емкость магазина - 30
Боезапас - батарея
Урон - 10
Урон в секунду - 60
Очки действия - 17
Прочность - 500
Мин.разброс - 0
Множ%Крит - x1
Крит.урон - 22
Ремонт - лазерные пистолеты

Бластер Чужих (Alien blaster)
Бластер (+ несколько энергоячеек к нему) лежит возле разведывательного корабля пришельцев, разбившегося севернее электростанции MDPL-13 и западнее свалки Гринер-Пасчерс. При приближении к месту крушения Pip-Boy должен поймать сигнал аварийного тета-маяка.
Стоимость - 500
Вес - 2
Емкость магазина - 10
Боезапас - эн/ячейки Чужих
Урон - 100
Урон в секунду - 125
Очки действия - 20
Прочность - 200
Мин.разброс - 0
Множ%Крит - x100
Крит.урон - 100
Ремонт - бластер Чужих

"Огнестрел" (Firelance)
Этот сверхточный бластер, вдобавок к приличному урону и 100% шансу нанесения критического удара, также поджигает цель! Взятие перка Пироман увеличивает огненный урон. "Огнестрел" и 24 энергоячейки могут свалиться на голову героя при приближении к определенным локациям (список их довольно большой), в результате взрыва НЛО. Такое необычное событие может случится у героя только один раз.
Стоимость - 750
Вес - 2
Емкость магазина - 10
Боезапас - эн/ячейки Чужих
Урон - 80 + 2*(5сек)
Урон в секунду - 100
Очки действия - 20
Прочность - 200
Мин.разброс - 0
Множ%Крит - x100
Крит.урон - 80
Ремонт - бластер Чужих

Гипнотрон (Mesmetron)
Гипнотрон это довоенная разработка, превосходное орудие подчинения, не приводящее к смертельным исходам. Возможные эффекты воздействия: 50% - оглушение жертвы, 30% - возрастание агрессивности и 20% - резкая взрывная деформация черепа. Герой может получить один экземпляр с полсотней аккумуляторов у Ворчуна, сидящего около входа в Парадиз-Фоллз (квест Просто бизнес).
Стоимость - 500
Вес - 2
Емкость магазина - 5
Боезапас - аккумуляторы
Урон - 1
Урон в секунду - 1
Очки действия - 65
Прочность - 100
Мин.разброс - 0
Множ%Крит - x1
Крит.урон - 0
Ремонт - только у торговцев

Лазерная винтовка "Лазелное лузье" (Wazer Wifle)
Несколько более прочная и убойная версия лазерной винтовки. Купить ее можно у Бивви (Biwwy) в Большом зале Литл-Лэмплайта (а при наличии перка Вечное дитя можно ее выпросить за просто так).
Стоимость - 900
Вес - 8
Емкость магазина - 30
Боезапас - микрояд.батарея
Урон - 28
Урон в секунду - 26
Очки действия - 17
Прочность - 1800
Мин.разброс - 0
Множ%Крит - x1.5 Уникальное оружие (фиолетовый цвет на карте) (weapons purple color)
1) Улучшенные лазерный пистолет – “Гроза контрабандиста”. Лежит в Цитадели (Кольцо Б) в комнатах старейшины Лайонса в сейфе (нужен взлом 100, или наука 100 для терминала рядом).
2) Улучшенный китайский автомат – Автомат “Гуанлон”. Лежит на трупе Прайма в закусочной около Станции метро Жюли-Стрит (прямо наротив выхода из метро).
3) Улучшеная снайперская винтовка – Винтовка резервиста. Можно найти у Летуна (убив его) в церкови Диккерсона.
4) Улучшенное охотничье ружье – Винтовка Линкольна. Находится в историческом музее.
5) Улучшенный Гатлинг-лазер – “Мститель”. В Логове Когтей Смерти (лежит в дальней пещере рядом с озером крови)
6) Улучшенный боевой дробовик – “Ужасный дробовик”. Находится у Улыбки Джека на Базаре Эвергрин-Миллс (Идти через плавильню)
7) Улучшенный “Потрошитель” – “Джек”. В Логове Когтей Смерти (находится в одном из трупов).
8) Улучшенная монтировка – “Друг дальнобойщика”. Лежит в Доме Доминика и Мачете в Общине Кентербери.
9) Улучшенный кий – “Залом”. Лежит в игровом клубе в Парадиз-Фоллз.
10) Улучшеный шипованый кастет – “Доводы Планкетта”. У Джандерса Планкетта на Кладбище Арлингтона-север. В Арлинготонском доме.
11) Улучшенный Китайский офицерский меч – Клык вампира. Лежит В “Депо Мерешти” (В комнате Вэнса в Шкафу для меча).
12) Улучшенная силовой кастет – “Кулачище!”. Лежит на Электростанции MDPL-13 на Заброшенной электростанции.
13) Улучшенный боевой нож – “Бритва Оккама”. Находится у Командующего Джабско в Форте Бенистере в Резиденции командовании (люк туда можно найти в одной из палаток).
14) Улучшенное охотничье ружье – “Наркоз”. Находиться в Республики Дэйва. В сейфе (ключ у Дэйва) в Капитолии.
15) Улучшенная доска с гвоздями – “Классная доска”. Находится в Селение Клиффтоп. В Заброшенной лачуге (В левой руке скелета лежащего на кровати).
16) Улучшеный бластер АЗ-21 в Ривет-сити, дают за квест “Искусственный человек”.
17) “Гранато-Мёд” на базе изгоев, урон увеличен, но снаряды он выплёвывает.
18) Улучшенная снайперка – “Виктория”. Находится в заброшенной лачуге. Найти лачугу можно придя в “заправку Робкрейкера” и посмотрев на северо-запад. Увидев гору топать на её вершину. Там и будет искомая лачуга.
19) Многозарядный ядерный гранатомет. Можно взять в подвале базы Гвардии за дверью, заблокированной терминалом. Для получения кода нужно собрать голодиски семьи Келлеров, которые разбросаны по всей Пустоши:
1. В палатке с супермутантом недалеко от “Анкориджского мемориала” в сторону “дома Дукова” (по берегу реки прогуляйтесь – найдете).
2. От “электростанции VAPL-58? немного наверх к опоре ЛЭП (вторая по счёту от электростанции), возле которой есть заграждение. там еще 2 гуля.
3. От “заправки Робкрейкера”, если взглянуть на запад, увидите сарайчик на вершине каменного утёса, вот прямо в сарайчике и будет (там же есть уникальная винтовка Виктория).
4. Во внутреннем дворике за “Жуткой закусочной”.
5. Между “кладбищем Холлоуд-Мурс” и “полицейским участком Джермантауна” есть полуразрушенная церковь.
20) Улучшенный огнемет “Сжигатель” можно найти в фургоне в радиоактивных подземных туннелях станции Франклин, вход через служебные помещения.

1) Improved laser pistol - "Thunderstorm smuggler." Lies in the Citadel (ring B) in the rooms of Elder Lyons in the safe (breaking is necessary 100 or 100 for the terminal science series).
2) Superior Chinese machine - Automatic "Guanlon." Prime"s corpse lies on a diner near the Metro station Julie Street (right narotiv subway exit).
3) Improved Sniper Rifle - Rifle Reservist. Can be found in the Flyer (killing him) in the Church Dickerson.
4) Improved hunting rifle - Rifle Lincoln. Located in the historical museum.
5) Superior Gatling Laser - "The Avenger." In Den deathclaws (lies in the far cave near the lake of blood)
6) Superior Combat Shotgun - "Terrible Shotgun". Smiles is located at Jack"s Bazaar Evergreen Mills (Going through the foundry)
7) Superior "Ripper" - "Jack". In Den deathclaws (located in one of the corpses).
8) Improved crowbar - "Friend of the trucker." Dominica lies in the House and in the Community Machete Canterbury.
9) Superior cue - "Hall". Lies in the gaming club in Paradise Falls.
10) Superior spike Knuckles - "Pros Plunkett." Do Dzhandersa Plunkett at Arlington Cemetery-north. In Arlingotonskom house.
11) Superior Chinese officer sword - vampire fangs. Lies in the "Depot Mereshti" (The room Vance in the closet for a sword).
12) Improved power Knuckles - "fists". Power lies on MDPL-13 on an abandoned power.
13) Superior combat knife - "Occam"s Razor". Is located at the Fort Commander Dzhabsko Benistere Residences in command (the hatch there can be found in one of the tents).
14) Improved hunting rifle - "AWAKE". Located in the Republic of Dave. The safe (key Dave) at the Capitol.
15) Improved board with nails - "Blackboard". The village is in a clifftop. In an abandoned shack (on the left hand of the skeleton lying on the bed).
16) Superior AZ-21 blaster in Rivet City, give quest for "artificial person."
17) "Granato-Med" on the basis of rogue damage increased, but it spits out the shells.
18) Improved sniper - "Victoria". Located in an abandoned shack. Find shack can come to "refuel Robkreykera" and looking to the northwest. Seeing mountain stomp on its top. There will be sought shack.
19) MULTICHARGED nuclear grenade. You can take in the basement Guard base at the door, locked terminal. To obtain the code to collect holodisks Keller family, who are scattered across the wasteland:
1. In the tent with super mutant near "Anchorage Memorial" in the "home Dukova" (along the river walk - find).
2. From "power VAPL-58? slightly upward to support LEP (Second from the power plant), near which there is a barrage. there still 2 ghoul.
3. From "filling Robkreykera", if you look to the west, you will see a small shed on top of a stone cliff, right here in the shed and will (ibid. have a unique rifle Victoria).
4. During the patio for "creepy diner."
5. Between "cemetery Holloud Moors" and "Germantown Police Station" has a dilapidated church.
20) Superior flamethrower "Burner" can be found in a van in the underground tunnels of radioactive Franklin Station, entrance through the premises.

Игра Fallout 3 — переносит легендарный постъядерный мир на новый трехмерный графический движок. В третьем фоллауте будет все что запомнилось из предыдущих частей, но с лучшей графикой и физической реализацией, пустоши еще никогда не были столь красивы и опасны одновременно.

Рецензию этого шедевра мы начнем с рассказа о предыстории всех событий. История довольно банальна, в 2077 году запасы нефти и урана на земле истощились и между сверх державами начинается соперничество за владения оставшимися месторождениями.

Сюжет

Первым удар наносит Китай высаживая десант на территории Аляски и применяя ядерное оружие практически по всем крупным городам США. Как наверное уже понятно в этой войне победителей не было, а выжившие люди вынужденны существовать в пустынном, зараженном радиацией мире.

Хотя были и те кому посчастливилось больше, это обитатели убежищ построенных специально для спасения лучших представителей человеческой расы (созданием занималась корпорацией Vault-Tec). Стоит сразу отметить что каждое убежище было еще и уникальным социальным экспериментом, цель которого проследить за реакцией людей в той или иной ситуации.

Углубившись дальше в руины Вашингтона, вы попадете в Цитадель — уцелевшая часть Пентагона, где встретите представителей Братства Стали. Братство конечно скептически относиться к Вам, но выполнив несколько квестов они наградят вас Силовой Броней (самая лучшая броня в fallout 3), по характеристикам превращающая обладателя в шагающий танк. К тому же после этого можно взять в напарники бойцов «Львиного Прайда».

Отдельного упоминания заслуживает то что по всей округе раскиданы разнообразные секреты и тайники, в которых порой спрятаны уникальные комплекты брони или огнестрельного (энергетического) оружия. А находя фигурки Валт Боя можно без повышения уровня персонажа, улучшить определенный основной параметр (сила, восприятие и прочее).

Где найти пупсов в Fallout 3

Точное местоположение ищите в отельном гайде или покупайте информацию об этом у торговцев (цена подсказки где-то 200 крышек). На начальных этапах игры Вам необходимо собрать нескольких, дабы улучшить изначальные характеристики персонажа:

Восприятие — в музее Дейна, поможет раньше замечать врагов.

Сила — в доме Лукаса (Мегатонна), заметная прибавка к силе позволит переносить больший вес и наносить повышенный урон в ближнем бою.

Ловкость — в офисе свалки гринер пасчерс, даст прибавку к очкам действий.

Создатели

Разработкой проекта занималась компания правообладатель всей франшизы — . Релиз состоялся двадцать восьмого октября 2008 года для персональных компьютеров и консольных приставок XboX 360, PlayStation. Ровно через два года разработчики выпустили Фаллаут Game of the Year Edition (в России более распространенное определение — Золотое издание), в эту версию вошли все существующие DLC и патчи вносящие исправления.

Оптимальная конфигурация персонального компьютера выглядит так:

Системные требования Fallout 3

Минимальные

  • Процессор — Pentium 4 @ 2.4 GHz или аналогичный
  • Видеокарта — Nvidia GeForce 6800 / ATI Radeon X850 с 256 Mb памяти
  • Оперативная память — 1 Gb
  • Свободное место — 8 Gb
  • Операционная система — Windows XP/Vista
  • Процессор — Intel Core 2 DUO
  • Видеокарта — Nvidia GeForce 8800 / ATI 3800 series с 512 Mb памяти
  • Оперативная память — 2 Gb
  • Свободное место — 8 Gb

Трейлер

Геймплей

Вступление

Возвращение легенды свершилось. Мир апокалипсиса готов к тому, чтобы его изучили. Приступаем к самому волнительному - к написанию статьи прохождение Fallout 3. Предупреждаю - прохождение будет небыстрым.

Вы управляете своим героем с самого рождения. Сначала стандартный выбор начальных характеристик героя. Когда вы окажитесь в детской, найдите там книжку на полу в ней выберите навыки. На день рождении потусуйтесь пока вас не пригласят на реакторный уровень. Задания и всю информацию можно посмотреть в пит бое (TAB), там же карта и прокачка. У реактора вам вручат пневматическое ружье и после смертоубийства радтаракана вы очнетесь уже в 16 лет. Пройдите тест, потом его можно будет исправить. Через 3 года. Ваш отец сбежал из убежища и вам тоже нужно линять потихоньку, пока вас не нашли смотрители. Амата даст вам пистолет 10 калибра. Посмотреть местоположение можно на карте.

Идите к двери обозначенной на карте, потом на второй этаж, ключ от кабинета смотрителя есть у отца Аманты или в комоде напротив кабинета.

В кабинете откройте секретный туннель, по нему пройдите к двери выхода из убежища. Открывайте ее и вы свободны. В убежище можно запастись снаряжением если полазить хорошенько.

Идите в ближайший город - Магатонну. Там в баре поговорите с Мориарти об отце. В бар дверь закрыта, ее можно взломать заколкой. Мориарти попросит 100 крышек или выбить долг из Сильвер в Спринвейле, она недалеко от убежища 101. У нее можно получить 300 крышек. Мориарти скажет, что про отца можно спросить на радио "Голос галактики". Идти туда сразу - самоубийство. Зайдите в Магазин на кратере к Мойре Браун и помогите ей с составлением инструкции по выживанию. Сходите в супермарт, там нужно добыть еду и лекарства. Ключ от аптеки в ящике на прилавке.

В супермаркете несколько вооруженных рейдеров. Стрелять можно как раньше в разные части тела, для этого нажмите "V", количество выстрелов или ударов зависит от очков действий, они показаны справа внизу (ОД). Так же вы можете обезвредить бомбу в центре города за 100 кредитов и жилье. Для этого подойдите к шерифу.

В супермаркете у рейдеров должна быть штурмовая винтовка, это уже оружие посерьезней, там же полно патронов 5.56 калибра. Для перемещений между локациями просто нажмите на них на карте. Теперь я думаю вы готовы отправится к радиостанции. В ее окрестностях ходят рейдеры с огнеметами и супермутанты с миниганами. Не плохо было бы их убить и отобрать оружие. Что бы попасть в само здание радио, нужно сначала пройти через метро.

На другой стороне вы встретитесь с братством стали, идите с ними на штурм. У самого здания выбежит бегемот, его можно убить, взяв толстяка у убитой из Братства Стали. Или можно ему отстрелить ногу штурмовой винтовкой (V). Теперь идите в здании "Новостей Галактики" и расспросите об отце Тридогнайта. Он канешно же не расскажет за так вам ничего, если

только у вас не развито красноречие. Нужно будет смотаться в музей за тарелкой, установленной на луноходе. Идите в метро "Чеви-Чейз", обрушенный автомобильный туннель, станция "Дюпон" и в станцию "Музей" из нее поднимайтесь на поверхность.

Музей недалеко от станции. Доберитесь до лунохода в музее и идите к монументу "Вашингтона". В музее много супермутантов. Монумент "Вашингтона" высокий его сразу видно идите пройдите к нему и установите на верху тарелку и возвращайтесь к Тридогнайту. Он расскажет, что ваш отец собирался идти в Ривет-Сити, что бы добраться до него нужно идти вдоль русла реки, пока идете туда можете набрать в реке облучения для экспериментов Мойры. После того как сходите к ней при облучении вы будете регенерировать повреждения.

А следующее задание она даст - сходить в город призраков, он заминирован и нужно добраться до его центра. А пока идем в Ривет-Сити к доктору Ли. Она в научной лаборатории, зайдите в левую дверь и поднимитесь на 1 этаж. Она расскажет чем они занимались с отцом.

Направляйтесь в убежище 112, наденьте комбинезон и сядьте в устройство для виртуальной реальности. В заброшенном доме нужно активизировать пульт управления, для этого нажимайте на предметы в холе в такой последовательности: приемник, кувшин, гном, кувшин, шлакоблок, гном, бутылка.

Откроется терминал, там вы можете активировать "Китайское вторжение", а потом поговорите с Бетти и она выпустит вас или можете выполнять задания Бетти. Покинув виртуальную реальность поговорите с отцом. Я отправился сразу с ним в Ривет-Сити.

Он поговорит с Ли в лаборатории и пойдет в музей Джеферсона, там базируется проект Чистота, следуйте за ним. Расчистите здание музея, что бы ученые смогли туда войти. Сопроводите отца в Ротонду Мемориала и включите насосы. Установите предохранители, которые даст вам отец, и включите компьютер. Затем идите, расчищайте засор в трубе, пока вы будете с ним возится, на центр управления нападет Анклав, в надежде завладеть установкой, но их вместе с собой убьет Джимми. Прихватите доктора Ли и пробивайтесь через секретный туннель к Цитадели Братства. Для продолжения проекта "Чистота" нужно устройство ГЕКК, в его поисках вам поможет Ротшильд, он в лаборатории и пошлет вас в Кольцо А порыться в компьютере. Вы обнаружите ГЕКК в убежище 87, вернитесь к Ротшильду и он укажет его на карте. Перед тем как идти в убежище научитесь использовать силовую броню, для этого нужно спросить разрешение.

Просто так в убежище 87 не войти, у входа смертельная радиация. Но можно найти вход в пещерах Лэмплайт. Вход в пещеры южнее убежища 87, под холмом на котором водонапорная башня. Вход в убежище находится за детским городом Литл-Лэмпайт. На входе вас встретит злобный мальчуган, я прошел через него с помощью навыка "Вечное дитя", он дает уникальные реплики в диалогах с детьми. Если у вас нет такого навыка, то придется ублажать мальчугана другими способами. Так же вы сможете получить лазерную винтовку нахаляву в большом зале, если имеете навык "Вечное дитя".

Поговорите с мэром, что бы он открыл дверь в убийственный проход. Идите в реакторный отсек, оттуда в жилые помещения. Поднимитесь наверх в "Экспериментальные лаборатории" следуйте по правому коридору до конца, там за правой дверью будет компьютер, взломайте его и вы выпустите супермутанта Фокса. Он проводит вас до ГЕККа и принесет его из места со смертельной радиацией.

При выходе вас поймают солдаты из Анклава, будут пытать всячески, требуя код. Код говорить нельзя, иначе вас убьют. Президент Анклава отпустит вас и скажет идти к нему в кабинет, но пока вы будете идти, полковник отменит его решение. Поднимайтесь на второй уровень, в конце коридора который ведет к лестнице на зал, слева найдете "Энерго пупса". Поднимайтесь в зал там вход в Зал управления.

По всем помещениям разбросано много оружия, боеприпасов и лекарств, они обычно закрыты силовой броней, которая отключается из терминалов. Дойдя до президента, вы узнаете, что Анклавом управляет чокнутый компьютер. Возьмите пробирку с вирусом и уходите отсюда. Перед самым выходом вы найдете Тесла-лазер. А выйдя из здания, вы увидите Фокса, он пришел вас спасать, теперь вы сможете его взять с собой. На нем можно перевозить целую кучу вещей, да и со своим тесла-лазером он хорошо помогает. Перемещайтесь в Цитадель и поговорите в лаборатории с Лайонс, она даст вам новую силовую броню. Как будете готовы идти захватывать проект "Чистота" скажите Лайонс. Вас будет прикрывать робот Прайс, он доведет вас до Мемориала, а там вы уже сами должны будете пробраться до зала управления. Это финальная сцена, вы должны решить, как вам поступить с вирусом и кто пожертвует жизнью ради спасения установки. Что бы запустить установку "Чистота" введите код 216.

Fallout 3 описание квестов

Первые квесты которые стоит пройти это поговорить с Мориарти. Мориарти попросит 100 крышек или выбить долг из Сильвер в Спринвейле, она недалеко от убежища 101. У нее можно получить 300 крышек. Так же вы можете обезвредить бомбу в центре города за 100 кредитов и жилье. Для этого подойдите к шерифу.

Узы крови

В салоне Мориарти Люси попросит вас доставить письмо к своей семье живущей в Арефу. Когда вы дойдете дотуда, окажется, что ее родителей убили, а брата похитила Семья - группа бандитов. В доме шерифа Арефу на столе стоит пупс. Вход в убежище Семью на станции "Сенека" она на северо-востоке от Арефу можно, там же у гугля купить ультра-винт если есть сахарные бомбы.

Вход в комнате с гуглем, Иен Вест брат Люси сидит в комнате, для доступа к ней нужен пароль, если у вас развито красноречие или способность "третейский судья" или "женоубийца" то вы без проблем получите этот пароль. Отдайте письмо Весту. После разговора с Вестом Вэнс, главарь Семьи даст вам съему Шиш-Кебаб, это схема оружия которое можно собрать используя верстак.

Руководство по выживанию на пустошах

Зайдите в Магазин на кратере к Мойре Браун и помогите ей с составлением инструкции по выживанию.

Сходите в супермарт, там нужно добыть еду и лекарства. Ключ от аптеки в ящике на прилавке.

В супермарте несколько вооруженных рейдеров. Следующий раздел книги - радиоктивное заражение. Постойте в радиоактивном месте, например
в реке или что быстрее попейте из унитаза:) и вернитесь к Мойре. Третий раздел - противопехотные мины. Сходите на минное поле и вернитесь к Мойре.

За домом Гибсонов есть газонокосилка оттуда можно вынуть лезвие, оно нужно для Шиш-Кебаба. А в домах если полазить по духовкам можно найти и запал. Дополнительно вы можете ей принести противопехотную мину
для этого нужно подойти к мине и быстро нажать на нее, что бы она не успела взорваться. Рядом с игровой площадкой, до которой нужно дойти есть развалины дома. На нем сидит Арканзас у него есть снайперская винтовка и ключи от домов. В домах есть пара книг, которые можно прочесть, и немного боеприпасов.

Следующая глава книги посвящена животным. Мойра даст вам реципиент, сходите с ним в городские коллекторы, они рядом с жилищем Дукова. Соберите побольше котокрысов, желательно 7 штук и опробуйте рецепилент. Сначала нужно отключить систему турелей в терминале и убить рейдеров, иначе они перебьют всех котокрысов.

Следующей раздел про болотников, нужно установить наблюдатель к ним в логово. Их логово в Анориджском мемориале. В административных помещениях есть туннель, следуйте туда и найдите там кладку болотников в нее можно установить наблюдатель. При этом нельзя убить ни одного болотника. Там же можно быстро выйти через проход под водой или сразу войти через него. Снаружи он находится в реке к югу от входа в мемориал. В мемориале есть сейф (тоже в административных помещениях) в если взломать терминал то сможете взять магнум 44 калибра с оптическим прицелом.

Внизу в "служебном входе" есть хранилище там немного химикатов и клуб от тайника, он находится в одном из холодильников. В тайнике 260 крышек и рецепт пирога из болотников.

Теперь вам нужно получить повреждения меньше 50% жизни и увечье на этом 2 глава книги заканчивается. Третья глава начинается с задание узнать историю Ривет-Сити у местных жителей.

Вера Уизерли на верхней палубе расскажет вам немного, а расспросив Сигрев Холмса на рынке, вы выполните дополнительное задание. В арсенале Ривет-Сити есть схема оружия "Ракетка". А на той палубе где стоят самолеты, но с другой стороны можно найти бензобак от мотоцикла, там рядом еще валяются мяч, бейсбольная перчатка и бита.

Искусственный человек

В лаборатории на Ривет-Сити вы можете получить задание, найти потерявшегося андроида, у вас будет выбор сдать его или сказать Зиммеру, что он мертв.

Виктрия Уотс из организации "Железная дорога предложит вам, сказать Зиммеру что андроид мертв и даст деталь в подтверждение. Сначала идите и поговорите с Престоном, он доктор Ривет-Сити.

Украденная независимость

Задание дает Авраам Вашингтон из Ривет-Сити на средней палубе. Нужно достать документ "Декларацию о независимости", он укажет место на карте, где находятся национальные архивы. В здании национальных архивов, вы встретите, Сидни ее тоже послал Авраам за декларацией. Вам предстоит выдержать атаку супермутантов, а потом можно либо идти с Сидни вместе, тогда она вам скажет пароли, либо идти по отдельности. В центре зала лифт, на нем быстрее добраться до восточного крыла. Доберитесь до бронированной двери, за ней робот охраняющий декларацию. Разберитесь с ним и декларация ваша. Авраам Вашингтон даст за нее схему железнодорожной винтовки, она может прибивать противника к стене с помощью железно дорожных костылей.

Рейнджеры Рэйли

В районе здания национальных архивов вы услышите призыв о помощи на аварийной частоте рейнджеров. Они просят найти Рэйли в подвалах под историческим музеем. Там город гуглей, Рейли в "Разделочной". Попросите дока, что бы он ее разбудил, она расскажет как добраться до гостиницы, на крыше которой засели рейнджеры. Доберитесь до м. Вернон-Сквер там нужно пройти по упавшей радиоантенне со 2 этажа больницы "Надежда". Затем пробиться на крышку гостиницы. Если у вас уже есть ядерная батарея, то сможете сразу запустить движок и спуститься на скоростном лифте, если же нет, то придется ее добыть.

Доведите рейнджеров до выхода из гостиницы и идите за наградой на базу рейнджеров. Можно взять миниган "Юджин" или броню рейнджеров. Миниган отнимают в двое больше чем обычный.
У Рейлли можно взять картографический модуль и получать деньги за путешествия по пустоши.

Нечеловеческий гамбит

Квест находится в "Община Кентенбери", на восток от свалки и минного поля. Нужно остановить двух психов решивших поиграть в звездные войны. Расспросите Дерека, мальчика бегающего по городу. Он расскажет где можно их найти. Уговорите или убейте их прекратить сражения и получите награду.

Глава государства

Квест дается в "Храме единения" восточнее минного поля. Нужно очистить мемориал Линкольна от супермутантов и раздобыть изображение мемориала. Изображение можно найти в историческом музее.

Контрольный выстрел

В городе гуглей под историческим музеем в девятом круге вы можете получить задание на убийство гуглененавистников, за каждого по 100 крышек, заодно вы получите снайперскую винтовку. Так же в девятом круге можете нанять гугля.